Характеристики и навесное оборудование для мотоблоков Ока МБ-1Д1М10 и МБ-1Д2М16

Советы по выбору

Решающим при выборе мотоблока, как всегда, является мощность. Дело в том, что от этого зависит, сможет ли устройство вспахивать целину, или оно способно работать только на уже очищенной земле. Естественно, структура почвы также играет роль. Для решения широкого круга задач специалисты рекомендуют модели с карданным валом

Цепные редукторы рекомендуются для легких и средних задних тракторов. Червячные варианты используются значительно реже и только на самых легких машинах. Когда дело доходит до двигателей, один из лучших продуктов от Lifan. Это первоклассные продукты, которые намного совершеннее российских продуктов, и адаптированы к местным условиям не хуже их. Японские двигатели самые качественные, но и самые дорогие.

Видео

Ока МБ 1Д1М10 – продукт отечественного производителя (завода «Калужский двигатель»). Выпуск мотоблоков данной марки начался еще в советский период. С того времени предприятие накопило богатый опыт в производстве изделий данного сегмента. При создании мотоблока используются только износостойкие и современные материалы, а продукция на выходе проходит тщательный контроль, благодаря чему Ока МБ 1Д1М10 не уступает иностранным аналогам.

Ключевой особенностью конструкции техники является тяжелая рама. Данная особенность в купе с высокопрочным редуктором позволяет применять мотоблок при обработке целинных земель с повышенным содержанием плотной глины. Особенности базы модели направлены на то, чтобы максимально зарыть технику в грунт при культивировании. Это достигается за счет специальных фрез, идущих в комплекте с машиной Ока МБ 1Д1М10.

Конструкция мотоблока отличается компактностью, а мощный двигатель делает его очень производительным. Среди преимуществ модели Ока МБ 1Д1М10 также следует выделить:

  • хорошее сцепление с почвой, которое достигается за счет колес с пневматическими шинами;
  • защитные крылья, предохраняющие механизмы машины от загрязнения;
  • горизонтальный глушитель и съемный руль, облегчающие транспортировку мотоблока;
  • цепной редуктор с клиноременной передачей;
  • простота эксплуатации и обслуживания, не требующая особых физических усилий и специальной подготовки;
  • мощный и экономичный мотор с электронной системой зажигания;
  • небольшой радиус поворота, который обусловлен возможностью отключения одного из колес;
  • небольшие эксплуатационные затраты и широкая сеть послегарантийного обслуживания на территории России;
  • регулируемый руль, облегчающий управление техникой; – надежность конструкции. Ока МБ 1Д1М10 не боится тяжелых и интенсивных условий эксплуатации.

Мотоблок агрегатируется с широким спектром дополнительного оборудования: культиваторными фрезами, картофелесажалкой, окучником, грунтозацепами, грузовой тележкой, снегоуборщиком, лопатой-отвалом, картофелевыкапывателем, плугом, роторной косилкой и щеткой.

Ока МБ 1Д1М10 имеет механическую трансмиссию с 2 передними и 2 задними передачами, что позволяет подобрать оптимальную скорость выполнения операций. Мотоблок считается одним из наиболее успешных продуктов бренда и идеально подходит для обработки участков средней и малой площади.

Преимущества и недостатки

Мотоблок Ока МБ 1Д1М10 обладает достаточной популярностью во многих регионах нашей стране.


МБ 1Д1М10

Это неслучайно, ведь у него есть целый ряд очевидных преимуществ:

  • Наличие цепного редуктора, а также клиноременной передачи.
  • Регулируемая рулевая колонка;
  • В конструкции данного мотоблока присутствует коробчатый глушитель, позволяющий существенно снизить уровень шума (примерно на 30%).
  • Наличие большого диапазона скоростей. Самая высокая скорость используется для транспортировки грузов различного характера.
  • Достаточно высокая маневренность на ограниченных пространствах, благодаря малому радиусу поворота.
  • Возможность агрегации с устройством самого различного оборудования.
  • Достаточно небольшие габариты, позволяющие перевозить агрегат в легковом автомобиле.
  • Большое количество сертифицированных центров по всей стране, что положительно влияет на быстроту оказания услуг по ремонту, обслуживанию и т.д.
  • Наличие декомпрессора автоматического типа, облегчающего процесс запуска.
  • Довольно приемлемая стоимость агрегата для большинства населения.

Нельзя сказать, что есть какие-то явные минусы, но некоторые пользователи данной техникой отмечают определенные моменты:

  • Вес мотоблока достаточно небольшой, что вызывает определенные трудности при работе с тяжелыми участками почвы.
  • Некоторые недовольны наличием приводных ремней в конструкции, которые достаточно быстро изнашиваются. В принципе, доля правды в этом есть, но ремни изначально позиционируются как расходный материал. К тому же, в комплекте с мотоблоком идет несколько запасных штук.

В принципе, имеющиеся недостатки с лихвой покрываются большим количеством плюсов. К тому же, стоимость мотоблока Ока очень невысокая, а вопрос цены становится все более определяющим в последнее время. Особенно этот вопрос является острым в районах сельской местности, где, собственно, мотоблок и будет эксплуатироваться.

Мотоблоки серии “Ока” МБ-1

Современный мотоблок Ока – универсальное устройство, которое способствует выполнению сложных работ за короткий период.  Модель имеет:

  • усовершенствованный редуктор;
  • оптимальный вес;
  • максимальную работоспособность;
  • неприхотливость и завидную выносливость.

Агрегат оснащен самыми современными деталями, которые созданы из прочных сплавов.  Он имеет максимально удобную для транспортировки форму и несколько съемных элементов. Следует сказать, что мотоблок МБ-1 – эта та модель оборудования, которая обеспечивает длительную работу техники. Качество всех элементов увеличивает время эксплуатации, поэтому очень часто российский мотоблок называют «вечным двигателем». Работает классический мотоблок на бензине, достаточно экономичен, потому как расход топлива минимизирован. Модели этого ряда отличаются простотой эксплуатации и наличием широкого разнообразия навесных установок. Для фермеров и жителей частного сектора этот агрегат является лучшим решением.

Характеристики модели

Мощный одноцилиндровый двигатель позволяет выполнять большие объемы работы разного типа. Производитель рекомендует использовать надежный мотоблок для окучивания, культивирования, посадки и выкапывания картофеля. Специальный прицепной снегоочиститель в комплектации с мотоблоком работает беспрерывно более пяти часов, что считается хорошим показателем. Возможности мотоблока Ока уникальны, потому как простая отечественная техника, полностью оправдывает требования покупателей.

Рекомендации

Перед эксплуатацией следует детально изучить каждый тип работы и выполнить комплектацию элементов для обозначенного типа деятельности. Мотоблок существует как отдельное оборудование в том случае, если ведутся работы в поле и как отдельная единица техники, на которой можно транспортировать сено и другие грузы. Крупногабаритный прицеп рассчитан на перевозку самых разных запасов. Скорость движения варьируется – первая передача – 3.6 км в час, вторая -9 км/ч. Универсальный отечественный мотоблок- это не убиваемый мотоблок, который имеет высокий показатель качества и значимую продуктивность работ.

Если вы хотите приобрести мотоблок Ока, купить его вы можете на нашем сайте.

Мы:

  • предоставляем гарантии, которые очень важны для покупателей;
  • обеспечиваем быстрый способ покупки и доставки;
  • предлагаем качественную отечественную технику по выгодным ценам.

С помощью предложенного в каталоге товара, вы сможете выполнять сезонные работы без проблем и сложностей!

Какой мотоблок выбрать “Ока” или “Угра”

Определились с Хопером, теперь пришло время оценить мотоблоки Ока и Угра, которые, кстати, выпускает один и тот же завод — Калужский мотор. Сразу отмечу тот факт, что навесные орудия прекрасно агрегатируются с обоими агрегатами.

Предлагаем сравнить технические характеристики обеих машин, указанные в таблице:

Основные узлыМотоблок ОкМотоблок Югра
Схватитьклиноременная коробка передачдиск сцепления
Уменьшатьцепьоборудование
ВОМнагрузка снимается со шкива вала двигателя2 шлицевых вала
Масса в упаковке, кг8761
Передачамеханическая 2 скорости (вперед/назад)3 скорости вперед, 1 — назад
Двигательоднотипные двигатели ведущих мировых производителей Honda, Subaru, Lifan и др.

Данные в таблице показывают некоторые конструктивные отличия по коробке отбора мощности, типу коробки передач и сцепления, количеству передач и массе. Моторы на оба аппарата устанавливаются от ведущих брендов – только качественные и проверенные временем.

Рассмотрим подробнее особенности автомобилей марки «Югра”:

  1. Производитель представил серию из девяти мотоблоков «Югра”.
  2. Коробка передач механическая, шестерни.
  3. Уменьшить — дать.
  4. Для машины предусмотрена кнопка аварийной остановки.
  5. Для Югры разработаны дополнительные навесные устройства:
    • помпа;
    • жить;
    • круговой;
    • кормовая дробилка.
  6. Наличие виброзащиты.
  7. Мотоблок соответствует признанным международным стандартам качества и безопасности.

Описание

Оборудование российского производства характеризуется большим потенциалом. Из-за этого сделать выбор не так просто, как может показаться. «Ока МБ-1Д1М10» поможет при механизации таких работ, как уборка газонов, садовых дорожек, огородов.

Мотоблок характеризуется следующими преимуществами:

  • регулируемая высота руля;
  • плавность хода благодаря клиноременной передаче;
  • эргономичный внешний вид;
  • система защиты фрезы;
  • высокая производительность;
  • уменьшенный шум;
  • встроенный декомпрессор;
  • наличие задней передачи;
  • повышенная грузоподъемность за счет небольшого веса самой машины (до 500 кг, при массе снаряжения 90 кг).

Техника представляет собой минитрактор, который может выполнять очень много работы. Управление трактором не требует опыта или чрезмерных усилий. Изучить агрегат, а также варианты навесного оборудования вы можете самостоятельно.

«Ока МБ-1Д1М10» от «Кадви» производилась в городе Калуга. Продукт впервые появился в 80-х годах. Эта техника пользуется популярностью, несмотря на разнообразие современных мотоблоков. Благодаря неприхотливости в эксплуатации мотоблоки завоевали лидирующие позиции на рынке. Модели бренда справляются со всеми типами почвы, успешно используются на участках разной площади.

Некоторые пользователи отмечают, что задний тягач нужно доделать самостоятельно, чтобы с ним можно было работать. Например, пуско-наладочные работы предполагают не только проверку масла, но и состояние креплений. Кроме того, рекомендуется доработать вал двигателя, который снабжен кронштейнами с выступами. Они должны быть перекручены или согнуты, иначе они будут основной причиной обрыва ремня на коробке передач. Кстати, к базовому набору производитель добавляет дополнительные ремни.

Из оборудования пользователи отмечают качество фрез. Они кованые, тяжелые, не штампованные, а литые. Стандартный набор содержит 4 артикула. Редуктор качественный. Запчасть изготовлена ​​качественно, в лучших традициях советского прошлого. Коробка передач выдает паспортную мощность.

Иногда пользователи замечают чрезмерные течи масла, из-за чего машина дымит, с ней неприятно работать. Настраивать оборудование лучше согласно инструкции пользователя. Он предполагает использование различного навесного оборудования разных модификаций.

Мотоблоки Форза (9 л.с.): опыт эксплуатации

Дешевые и многфункциональные китайские мотоблоки Форза пермской сборки в целом были благорасположенно приняты большинством их покупателей – сельских обитателей и дачников. При довольно низком качестве металла, эти сельхозагрегаты все же показывают неплохую работоспособность и надёжность в сезонном использовании на маленьких земляных участках. Тяжёлая и мучительная работа по предпосевной обработке земли производится еще проще и резвее, без обидных поломок и простоев. Конструкция – традиционная, испытанная временем и сверенная, сборка – высококачественная, универсальность – высочайшая.

9-ти сильные мотоблоки Forza просто агрегатируются с прицепным и навесным сельхозоборудованием разного типа. Это грунтозацепы, картофелесажалки на грунтозацепах, фрезы-культиваторы различных типов, картофелекопалки со сцепкой, окучники и окучники-пропольники, плуги, бороны, телеги, косилки. Есть возможность оборудовать их и адаптерами, которые поднимают мотоблок фактически до уровня мини-трактора. Ведь с ним нет необходимости ходить сзади и мышечной силой технику в подходящем направлении, испытывая при всем этом сильную нагрузку на поясницу и спину в целом.

Мотоблок Форза оснащён довольно крепкой, стойкой к механическим воздействиям и повреждениям управляющий штангой, несущей на для себя органы управления. Она раскладная, что комфортно для транспортировки, и имеет два разных варианта положения, облегчающих рабочий процесс. Мотоблок оборудован стопором сцепления фронтального хода, дополненным растяжками для лёгкой регулировки; защитой от ножей фрез (дополнительными защитными крыльями). Смена скоростей просто делается переключателем меж ручками.

Объём моторного масла в картере составляет 0,6 л. Моторное масло необходимо поменять: 1-ый раз – через 20 часов работы, дальше – через каждые 100 часов рабочего процесса мотоблока. Объём масляного картера коробки равен 1,7 литра. Масло, рекомендуемое для данного узла, должно соответствовать вязкости 80W90. Подмену масла рекомендуется создавать по прошествии каждых 100 часов работы мотоблока.

Мотоблоки Форза оснащаются 2-мя видами воздушных фильтров: «мокрым» фильтром (в масляной ванне) либо картонным фильтром. Для того,чтоб не допустить нарушений в работе карбюратора, нужно часто прочищать воздушный фильтр. Чистку картонного фильтра нужно делать каждые 10 часов рабочего цикла, подмену его создавать каждый 50 часов работы. Чистку «мокрого» воздушного фильтра (подмену масла в стакане) нужно производить каждые 20 часов работы. Не сто́ит запускать движок без воздушного фильтра: это в разы ускорит процесс его изнашивания.

Мотоблок МБ-1 «Ока»

Еще один мотоблок с индексом МБ-1 с модификациями до сих пор выпускается ПАО «Калужский двигатель» (КАДВИ) с наименованием «Ока», о чем мы уже упоминали выше. У КАДВИ в каталоге производимой продукции довольно обширная линейка мотоблоков: помимо десяти модификаций «Оки», предлагаются мотоблоки АМБ-1 «Авангард» и НМБ-1 «Угра» (9 модификаций).

Калужский завод для своих мотоблоков активно использует двигатели иностранных производителей, таких как Lifan, Honda, Robin Subaru, Briggs&Stratton и др. А также собственный КАДВИ 168-F2A. На более ранних моделям можно встретить еще двигатели ДМ-1М и ДМ-1М1.

Краткое описание

Классической моделью калужской “Оки” можно назвать МБ-1Д3, которая по своим массо-габаритным и эксплуатационным характеристикам полностью повторяет описанный выше пермский «Луч».

Да и внешне это ближайшие родственники. Однако именно эта модель, стартовавшая в 2010-м, вобрала в себя ряд изменений по сравнению со своим «прародителем»: некоторые из этих изменений являются бесспорными улучшениями, как, например, 306-й подшипник вместо игольчатого в редукторе; иные — такие как замена металлических тяг тросовыми, не всеми пользователями были оценены должным образом, особенно в «глубинке», где есть проблема с доступностью запчастей.

Двигатель и трансмиссия

На большинстве мотоблоков МБ-1Д3 вы можете увидеть еще «родной» двигатель КАДВИ ДМ-1М1. Изначально это был 6,5-сильный одноцилиндровый 4-тактник, однако после модернизации получил 8 «лошадей» и лишние 8 кг веса, что, в принципе, никак не сказалось на производительности мотоблока, который теперь стал более конкурентоспособным в своей рыночной нише.

Пуск двигателя стандартный, ручной, при помощи вытяжного троса. Экономичность ДМ-1М1 заметно улучшилась, причем без потери мощности и приемистости, благодаря установке нового поплавкового карбюратора с пластиковыми фильтрами; запуск, к стати, также улучшился. Резко вырос и моторесурс двигателя: после внедрения новых шатунных вкладышей периодичность капитального ремонта возросла до 2 000 часов, а это более 5 лет активной работы! Многих порадовало снижение на треть уровня шума благодаря установке нового коробчатого глушителя.

Как видим, калужские инженеры хорошо поработали над «доводкой» своего двигателя: кроме вышеуказанного, была улучшена система зажигания, что позволило расширить климатическую зону применения мотоблока. Отмечается также, что ДМ-1М1 без видимых отличий работает на любом бензине, начиная от 76-го и заканчивая 93-м! Данное обстоятельство также поспособствовало хорошей репутации мотоблока, особенно в той же «глубинке».

Редуктор, как и на “Луче”, осуществляет передачу крутящего момента с входного на выходной вал звездочно-цепным способом и также имеет по две передачи на передний и задний ход. После замены игольчатого подшипника ресурс данного узла стал таким же, как и у нового двигателя, а при правильной обкатке нового мотоблока и своевременной замене масла (через каждые 100 часов работы) итого больше — до 3,5 тысяч моточасов!

Сцепления изменения практически не коснулись — это все те же два прижимных ролика, устраняющие проскальзывание на требуемом (переднего или заднего хода) ремне. Правда, привод прижимных роликов теперь не на металлических тягах, а с помощью тросиков, которые, к стати, теперь придется смазывать вначале каждого сезона (по нескольку капель масла в пространство между тросом и кожухом).

Опыт использования

Многолетний опыт использования МБ-1Д3 «Ока» демонстрирует все те же положительные качества мотоблока, которые заметно улучшились после доработки редуктора и внедрения прочих описанных изменений.

Замечания владельцев относятся, в большей степени, к качеству изготовления и использованных материалов, а именно: трещины на фрезе при обработке чуть более плотных грунтов или при наличии в них строительного мусора (камешки, кирпичные обломки), разбалтывание резьбовых соединений, относительно быстро изнашивающиеся тросы сцепления и газа, слишком тонкие и дребезжащие крылья. Частично эти и другие претензии вызваны ненадлежащим обслуживанием аппарата. Также многие владельцы считают неудобным расположение рычагов сцепления под левой рукой и известна масса переделок по переносу данных рычагов на правую сторону рулевой колонки.

Мотоблоки «Ока» являются универсальными машинами, которые, помимо всего спектра садово-огородных работ, перевозки грузов, покоса травы и расчистки снега могут использоваться и стационарно: при наличии соответствующего навесного оборудования мотоблок становится мотопомпой, циркулярной пилой или измельчителем веток.

Навесное оборудование КАДВИ к мотоблокам Ока

Прицепное и навесное оборудование к мотоблоку ока, как и к технике любой другой марки, лучше всего приобретать у завода-изготовителя мотоблока. Изготовитель ОКИ, Калужский КАДВИ, выпускает много различного оборудования, позволяющего значительно расширить функциональные возможности ОКИ:

  1. Картофелесажалка. Вес 34 кг, емкость бункера 33 л, производительность до 25 соток за час. Расстояние между клубнями изначально отрегулировано на 30-40 см, при необходимости можно увеличить до 50 см. Одновременно с посадкой заделывает клубни, формируя над ними земляной гребень.
  2. Фреза-культиватор. Масса около 17 кг, диаметр 340 мм, максимальная ширина захвата 1005 мм, глубина обработки почвы 180-200 м. Способна обрабатывать почву различного состава, а также разрабатывать целинные участки, свободные от кустарников и камней.
  3. Плуг. Масса около 4,5 кг, габариты 535х310х410 мм, ширина захвата до 215 мм. Предназначен для вспашки небольших земельных участков и заделывания вносимых удобрений.
  4. Окучник. Масса около 4,5 кг, габариты при транспортировке 540х170х445 мм, максимальная ширина захвата 420 мм. Используется для прополки, окучивания, нарезания земляных гряд.
  5. Борона. Масса -12 кг, ширина захвата 800-900 мм. Предназначена для боронования вспаханных участков и культивации междурядий.
  6. Выкапыватель. Максимальная ширина захвата -380 мм, максимальная глубина – 200 мм. Предназначен для механизации уборки выращенного картофеля и корнеплодов.
  7. Прицеп одноосный грузовой. Габариты 1250х920х290 мм, максимальная грузоподъемность – 3,5 цт.
  8. Лопата мотоблочная. Масса около 13 кг, габариты 1000х280х370 см. Предназначена для уборки снега, мусора, а также для выравнивания поверхности, ликвидации ям и рвов.

Помимо всего перечисленного, завод выпускает также грунтозацепы, утяжелители, адаптеры и многие другие полезные приспособления, облегчающие эксплуатацию и усиливающие функционал ОКИ.

Из отзывов владельцев

Луч МБ 1 достаточно широко востребован, и в основном имеет только положительные отзывы. Многие покупают данную модель на вторичном рынке, так как поддержанные мотоблоки находятся обычно в хорошем состоянии, и в плане надежности почти не уступают новым экземплярам. Например, из историй владельцев можно сделать вывод, что Луч МБ 1 даже в поддержанном состоянии способен прослужить долгие годы, не доставляя серьезных проблем в эксплуатации. Низкая стоимость запчастей, высокая функциональность и выносливость – ключевые достоинства модели Луч МБ 1.

Глубокий анализ большинства отзывов мотоблока показывает, что частота неисправностей у Луча МБ 1 вполне предсказуема. И все же, перед использованием технику необходимо тщательно смотреть, чтобы потом не возникло проблем во время езды по различным типам почв, а также в грязевых условиях. В любом случае, Луч МБ 1 оправдывает вложенные средства. Потенциал и выносливости данной техники настолько высока, что многие ее использует в зимний период.

Что касается двигателя, с ним проблем не возникает. Самое главное в нем, это слежение за уровнем масла – он должен быть хотя бы на минимальной отметке, иначе двигатель будет издавать стук.

Среди распространённых проблем с Лучем МБ 1 можно выделить ненадежный натяжной ролик, который может расколоться при тяжелой нагрузке. Владельцы отмечают хорошую управляемость и геометрическую проходимость мотоблока. Левая ручка руля имеет рычаги А и Б, которые позволяют трогаться вперед и назад

Однако важно помнить, что одновременное нажатие двух рычагов может привести к поломкам

Преимущества и недостатки

Все модели мотоблоков Ока располагают множеством положительных качеств, а именно:

  •  редуктор цепного вида;
  •  рулевую колонку можно регулировать по высоте;
  •  устройство оснащено коробчатым глушителем, который способствует уменьшению шума;
  •  присутствие широкого диапазона скоростей;
  •  небольшой радиус поворота, что обеспечивает хорошую возможность выполнения маневров на ограниченной территории;
  •  возможность устанавливать приспособления от других мотоблочных устройств;
  •  малые размеры, что является плюсом при перевозке его на легковом автомобиле;
  •  легкий запуск благодаря наличию декомпрессора с автоматическим включением;
  •  возможность быстро выполнить ремонт оборудования благодаря большому числу сертифицированных сервисов по обслуживанию данной техники;
  •  приемлемая цена.

Наряду с достоинствами мотоблок обладает также недостатками, которые выявлены при обращении с данной моделью:

  •  при обработке тяжелого грунта возникают сложности из-за малой массы;
  •  быстрый износ ремней привода.

Что касается приводных ремней, то к комплекту прилагаются несколько запасных штук. К тому же ремни привода являются расходным материалом, и они не должны служить вечность. Данные отрицательные моменты в сравнении с положительными качествами уходят на задний план при пользовании техникой. Главным достоинством мотоблока является низкая стоимость, которая обеспечивает высокие продажи в сельской местности.

Технические характеристики и модельные цены

Что касается модели Луч, она относительно мала. Для более подробного понимания рассмотрим конкретные модели и их технические данные.

Motoblock Beam MB 1 предназначен для использования на небольших земельных участках, а также в болотах. Он отличается простотой управляемости и экономичным расходом топлива. В этом случае вам не нужно иметь специальные навыки, чтобы быть готовыми к работе с данным устройством.

Чтобы повысить производительность, производитель Motoblock Luch добавляет некоторые изменения в конфигурацию Ray MB 1. Прежде всего, мы говорим об использовании двигателей от разных компаний. Lifan, KaDvi, Subaru и т. Д.

Наиболее распространенным среди них был двигатель 168F-2A от KaDvi, выпускаемый Honda Corporation.

Этот двигатель Motoblock Luch Mb 1 (а также двигатели Lifan) характеризуется небольшими габаритами, а также системой подавления шума. Характеристики двигателя:

  • параметры мощности. 5 л.с.;
  • объем. 0,316 л;
  • вращение. 3200 оборотов в минуту;
  • диаметр цилиндра составляет 7,6 см.

В этом случае это двигатель довольно простенький, что позволяет использовать бензин различных марок. от А-76 до АИ-92.

MB1

Motoblock Пучок MB 1 имеет следующие характеристики:

  • тип используемого двигателя. 4-тактный, бензиновый;
  • охлаждение. воздух;
  • длина блока двигателя составляет 1500 мм;
  • ширина блока двигателя составляет 600 мм;
  • высота блока двигателя. 1150 мм;
  • ширина обрабатываемой полосы. регулируемая, от 725 до 1200 мм;
  • . 3,6 литра;
  • расход топлива. до 2 литров в час;
  • тип запуска. ручной.

Преимущества мотоблоков Ока

Мотоблок «Ока» — это серьезная техника для настоящих профессионалов, предназначена для выполнения комплекса работ на земле, на дачном участке, может использоваться как мини-снегоуборщик в сочетании со специальным навесным оборудованием.

Основные преимущества мотоблоков «Ока», сделавшие их такими популярными среди фермеров и дачников:

  • экономичные двигатели низкой шумности
  • развивает скорость с прицепом — 10 км.ч;
  • небольшие размеры (в разобранном виде технику можно перевозить даже в багажнике машины);
  • возможность обработки не только ухоженных почв, но и целины;
  • многофункциональность (используется для полива, уборки, перевозки и т.д).

Мотоблок оснащен четырехтактным двигателем, редуктором, поворотным рулем, сцеплением и двумя колесами. Вместо колес на мотоблок могут быть установлены четыре фрезы для культивирования почвы.

Замена масла

Согласно инструкции завода-изготовителя, для редуктора мотоблоков «Ока» рекомендуется использовать трансмиссионное масло ТАД-17И или ТАП-15В, и любых масел по ГОСТ 23652-79. Масла можно смешивать в разных пропорциях.

  • в обкаточный период через 20-25 часов;
  • далее через последующие 25 часов выполняется проверка и доливка масла в редуктор;
  • через 50 часов работы выполняется замена трансмиссионного масла;
  • на плановых технических осмотрах через 100, 200, 500 и более часов масло из всех резервуаров необходимо слить и заменить на новое.

Поскольку в настоящее время завод-производитель выпускает модификации мотоблока «Ока» только с бензиновыми двигателями, следует выбирать для заправки бензин марки АИ 92 или 95.

Навесное оборудование

  1. Картофелесажалка. Это устройство, облегчающее процесс посадки картофеля. Техника погружает клубни в почву, оставляя на поверхности участка соответствующий гребень. Производительность — 0, 25 га/ час, расстояние между посадками — 30-50 см, ширина борозды — 70 см, объем емкости — 33 л.
  2. Фреза-культиватор. Назначение — рыхление верхнего почвенного слоя, с дополнительным измельчением сорняков и погружением необходимых удобрений. Диаметр элементов составляет 34 см, глубина рыхления — 20 см, а ширина — 10, 5 см.
  3. Грунтозацепы. Улучшают сцепление мотоблока с почвой. С их помощью происходит мощная и быстрая вспашка с мощным усилением. Диаметр может быть от 35 до 50 см.
  4. Грузы-утяжелители. Придают дополнительный вес технике для предотвращения скачков и вибраций во время работы. Масса изделий составляет от 5 до 17 кг.
  5. Плуг. Назначение — вспашка и внесение удобрений. Могут продаваться как с цепным элементом, так и без него. Размеры — 53, 5х31х41 см, вес — 7 ,8 кг. Способен захватывать землю шириной до 21, 5 см.
  6. Распашник или окучник. Помогает добавлять на грядки свежую почву, рыхлить верхний слой. Он может быть однорядным, двухрядным, дисковым, пропеллерным.
  7. Штатный дифференциал. Он решает несколько задач — блокирует поворотный удлинитель, уменьшает радиус при развороте, повышает маневренность.
  8. Борона. Устройство позволяет выравнивать почвенный слой, рыхлить землю между бороздками, убирать мусор в виде ботвы. Ширина бороны — 80-90 см, вес — 12 кг.
  9. Вскапыватель корнеплодов. Помогает фермеру извлекать плоды из почвы. Имеет простое соединение с мотоблоком.
  10. Сцепное соединение. Оно может поставляться в комплекте с агрегатом, или приобретается самостоятельно.
  11. Тележки грузовые. Необходимы для транспортировки урожая, мусора и необходимых инструментов. Вместительность — 300-350 кг.
  12. Снегоуборщики роторные. Отличный помощник на приусадебных участках, для работников коммунальных служб. Позволяет очищать территории от мусора, снега, листвы. Так, оборудование отбрасывает снег на 15 м, великолепно справляется со снежным слоем в 75 см.
  13. Лопата мотоблочная. Может заменить снегоуборщика или дополнительно очистить участок после его использования. Размеры — 10х28х37 см, вес — 13 кг.
  14. Адаптеры. Создана только одна модель — АМПК-500. Предназначен для тяжелого класса мотоблоков, оснащен приводом на задние колеса. Кузов вмещает грузы до 500 кг, легко снимается.
  15. Косилка «Заря». Имеет производительность 0, 2 га в час. Помогает скашивать траву, одновременно раскладывая ее в стороны. Оснащается 2 дисками, 4 ножами.

Обкатка мотоблока Ока с двигателем Lifan

Перед началом полевых работ необходимо обкатать двигатель, во избежание поломок движущихся частей и механизмов.

Перед началом приработки необходимо залить горючее в бак и проверить уровень масла. Правильная обкатка двигателя мотоблока Ока начинается сразу же после первого пуска и длится более 30 часов. В этот период нельзя давать большие нагрузки и работать более, чем 2 часа в сутки, открывать дроссельную заслонку более чем на ¾.

Обработка почвы также должна проходить в щадящем режиме — в несколько заходов с заглублением не более 10 см за один проход. После обкаточного периода (20-30 отработанных в щадящем режиме часов) необходимо полностью слить отработанное масло и залить в картер мотора свежего.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий