Краткое описание мотоблока, его предназначение и сфера применения
Первоначально трактор «Луч МБ-1» комплектовался только почворезом-культиватором, предназначенным для рыхления и переворачивания почвы. Но в комплекте с другим дополнительным оборудованием, приобретаемым отдельно, этот мотоблок может не только обрабатывать, но и вспахивать легкую «садовую» почву; борона; нарезать и очистить борозды, окучивать и пропалывать ряды; выкапывание картофеля и других корнеплодов; утес; перевозить товары.
Совместимость мотоблока с дополнительным навесным оборудованием хорошая, но при использовании их с МБ-1 нужно, конечно, внимательно учитывать указания в инструкции к каждому навесному навесному оборудованию. Мощный и экономичный четырехтактный двигатель позволяет использовать блок цилиндров в различных хозяйственных работах.
Какие виды работ выполняет мотоблок Луч
Согласно отзывам пользователей, навесное оборудование позволяет при помощи мотоблока выполнять такие виды работ:
- уборка тротуаров, дорожек от грязи, пыли, снега, листьев;
- скашивание травы, чтобы потом заготовить ее для сена;
- бурение ям и др;
- перевозка грузов;
- вспахивание и боронование земли;
- прочистка и формирование борозд;
- выкапывание и окучивание растений;
- полив;
- уборка урожая.
Чтобы проводить подобные виды работ, никаких специальных знаний и навыков не надо. Нужно только внимательно прочитать инструкцию пользователя, которая продается вместе с мотоблоком.
Рассмотрим достоинства мотоблока. Продается устройство для сельскохозяйственных работ в разных комплектациях и модификациях, каждая из которых имеет множество преимуществ. К общим положительным чертам мультикультиватора стоит отнести:
- Цепной редуктор мотоблока МБ с клинопередачей, который значительно улучшает проходимость и скорость мотоблока МБ.
- Наличие ремня.
- Мотоблоком очень просто управлять, на поворотах агрегат идет плавно, не делает резких движений.
- Механизм имеет колеса и рулевое управление — регулятор движения. Рулевое колесо приспособления снимается, поэтому его легко можно поставить на другую модель.
- На мотоблок можно надеть пневматические резиновые шины, которые имеют глубокий протектор. Благодаря этому механизм плавно двигается по гравию и рельефным покрытиям. Шины продаются в комплекте с другими запчастями и деталями.
- Руль можно регулировать по вертикали.
- На колесах существуют специальные крылья, которые призваны защищать колеса от грязи, земли, поэтому использовать агрегат можно на полях при разных погодных условиях.
- Мотор в МБ-1 Луч очень мощный, позволяющий выполнить много видов работ на дачном участке или поле.
- Обладает механизм прочной трансмиссией, которая имеет 2 передние и 2 задние передачи.
- Бензиновый карбюратор, который обеспечивает экономное потребление бензина.
Таким образом, мотоблоки МБ-1 Луч и МБ 5040 отлично справятся с задачами на даче и в болотистой местности. В нужный момент мотокультиватор не заглохнет, поскольку потребляет небольшое количество топлива. Пользователь должен внимательно контролировать уровень масла, чтобы мотор не стал стучать или издавать другие звуки. Применяют устройство и для того, чтобы обрабатывать почву возле деревьев. Эти участки всегда вызывают сложность во время вскапывания или посадки растений.
В зимнее время агрегат не будет простаивать в кладовке или сарае, поскольку его часто используют для уборки снега и перевозки грузов, в том числе выкопанных корнеплодов.
Преимущества мотоблока Нева МБ-1
Согласно инструкции по эксплуатации, данный аппарат создан для того, чтобы выполнять различные задачи на приусадебных участках и в саду. С помощью мотоблока можно косить, убирать снег, окучивать и сажать корнеплоды. Предназначена техника для использования в болотистой местности или лесистых районах.
К достоинствам мотоблока стоит отнести такие параметры, как:
- Небольшие размеры.
- Простота в эксплуатации.
- Высокая производительность, что стало возможным благодаря установленному 4-тактному двигателю.
- Большой выбор навесного оборудования. В базовой комплектации мотоблок оснащен только культиватором, который подходит для рыхления почвы, ее переворачивания. Если возникнет необходимость установить дополнительное оборудование, то его можно купить в специализированном магазине.
Легко найти детали, чтобы самостоятельно провести ремонт. В том случае если не заводится мотоблок или необходимо провести регулировку карбюратора, стоит обратиться в специализированный сервис.
Можно воспользоваться рекомендациями, которые изложены в руководстве по эксплуатации, но не каждый владелец мотоблока Нева способен сам отремонтировать технику или отрегулировать внутренние системы. В этом случае стоит обратиться к профессионалам для настройки мотоблока, так как обычный пользователь может провозиться с ремонтом несколько недель.
Мотоблок Нева МБ-1 имеет несколько модификаций, которые отличаются друг от друга по типу установленного двигателя. Существуют следующие модели техники:
- Нева МБ-1С-7,0 — обладает движком фирмы Субару, тип ЕХ21. Это одноцилиндровый четырехтактный мотор, на котором установлена система воздушного охлаждения и есть ручной стартер.
- Нева МБ-1Б-6,5 — установлен двигатель I/C 6,5 фирмы Бриггс и Страттон, который имеет характеристики, описанные выше.
- Модель МБ-1С-6,5 Pro — установлен мотор ЕХ17.
- МБ-1Б-6,0 — двигатель I/C 6,0 фирмы Бриггс и Страттон.
- МБ-1Б-6,0-ФС — отличается от других движков тем, что разработчики фирмы Бриггс и Страттон установили на нем электрический стартер и генератор.
- МБ-1Б-6,0 К — еще одна продукция Бриггс и Страттон.
- МБ-1С-7,0 Премиум — производство Субару, тип ЕХ21.
- МБ-1С-6,0 Pro Премиум — тип мотора ЕХ17.
- МБ-1С-6.0-ФС Премиум — двигатель I/C 6,0 фирмы Бриггс и Страттон, на котором установлены генератор и электрический стартер.
Таким образом, в модельном ряду Нева МБ-1 установлены одноцилиндровые моторы, с ручным стартером. И только в 2 моделях присутствует электростартер и по 1 генератору.
Что лучше купить — мотоблок “Агат” или “Ока”
Агат Л-6,5
Технические показатели мотоблока “Агат”:
Габаритные размеры:
- длина – 1510 мм;
- ширина – 620 мм;
- высота – 1335 мм;
- ширина колеи – 260-540 мм;
- дорожный просвет – 120 мм.
- Масса техники составляет 82 кг.
Мотоблок Агат
Прочие параметры:
- глубина обработки – до 250 мм;
- ширина обработки – 350, 600, 800 мм;
- скорость передвижения – 2,8-7,8 км/час;
- предельная масса перевозимого груза – 500 кг.
Преимущества мотоблоков “Агат”:
- Центр тяжести специально занижен с целью увеличения устойчивости агрегата.
- Регулировка руля в нескольких плоскостях.
- Отличная шумо- и виброизоляция.
- Меньший вес.
- Агрегация с различным оборудованием.
- Наличие 2 передних скоростей движения и одной реверсивной скорости.
- ВОМ.
- Компактные габариты.
- Маневренность.
- экономичность.
Что делать, если нет искры на мотоблоке?
Если после проведенных тестов выяснилось, что пропала искра , то причину этой поломки нужно искать в главных элементах системы зажигания сельхозагрегата.
Для этого потребуется:
осмотреть свечу – ее нужно вывернуть, используя для этого специальный ключ;
свеча зажигания может быть полностью сухой – это свидетельствует о непопадании горючего в цилиндр двигателя, то есть о засорении топливных трубок или неисправности карбюратора;
в некоторых случаях деталь оказывается мокрой от бензина и моторного масла. Причины этому заключаются в переизбытке смазки, которая содержится в топливе, или о ее просачивании с масляного картера двигателя непосредственно в цилиндр. В этом случае оператор должен снять свечу и тщательно просушить ее. После этого нужно просушить цилиндр, несколько раз интенсивно потянуть на себя трос стартера на двигателе с вывернутой свечой;
реже всего из-за отсутствия правильного и своевременного обслуживания сельхозтехники на свече мотоблока образуется толстый сплошной слой нагара и высохших смолистых отложений
Чтобы восстановить свечу, нужно осторожно нагреть ее зажигалкой и смыть остатки смолы чистым бензином. После этого деталь потребуется просушить и вкрутить на место
Если это не помогло, значит свечу необходимо заменить.
Во время снятия, очистки и повторной установки свечи важно действовать предельно аккуратно
Любое неосторожное движение может повредить электроды детали, из-за чего она больше не сможет генерировать искру
Регулировка карбюратора мотоблока
Нестабильность оборотов двигателя мотоблока говорит о том, что карбюратор нуждается в регулировке. Необходимость выполнения данной процедуры, как правило, возникает перед началом сельскохозяйственного сезона, когда техника длительное время не использовалась, либо же после него, когда мотоблок подвергался значительным нагрузкам длительный период времени. Перед тем, как приступить к регулировке, необходимо прогреть двигатель. Непосредственно процесс работы выглядит следующим образом:
- Винты, регулирующие малый и максимальный газ вворачиваются полностью, после чего ослабляются примерно на полтора оборота.
- Мотор запускается и около 10 минут прогревается.
- Рычаг, который контролирует работу силовой установки, должен быть установлен в минимальную позицию, но мотор останавливаться не должен.
- Винт, регулирующий заслонку дросселя, поможет отрегулировать минимальные обороты на холостом ходу, чтобы работа мотора была стабильной, без посторонних шумов и остановок.
- Вращение винтов дает возможность точно установить количество горючей смеси, которое попадает в мотор.
- Затягивание винта способствует обогащению смеси, тогда как его выкручивание, наоборот, увеличивает объем воздуха, попадающего в двигатель;
При помощи винта малого газа следует отрегулировать максимальные обороты на холостом ходу. Аналогичным образом следует поступить и с минимальными оборотами, пользуясь винтом упора заслонки дросселя. Суть такой регулировки заключается в том, что винт заслонки позволяет регулировать угол, на который она закрыта;
Рычаг, отвечающий за управление мотором, следует перевести в позицию “газ”. Если работа мотоблока по-прежнему не может быть названа стабильной, винт полного газа регулируется до того момента, пока не будет наблюдаться идеальный ход. Тем не менее, максимально допустимое число оборотов винта – 2.5.
Точность регулировки карбюратора может быть определена и по тому, как выглядит свеча зажигания после непродолжительной работы под нагрузкой. Если рабочая смесь идеальна, то на свече не будет ни нагара, ни следов топлива, которые говорят о слишком бедной, либо, наоборот, слишком богатой горючей смеси. Нужно, однако, заметить, что нагар или следы топлива на свече могут говорить не только о некорректной регулировке, но и о более серьезных проблемах мотоблока, среди которых неисправное зажигание или система охлаждения.
Регулировка зазора клапанов мотоблока
С течением времени, при значительных нагрузках, зазор клапанов двигателя мотоблока изменяется. Причина этого может заключаться в износе деталей. Недостаточное расстояние приводит к тому, что значительно меняются стадии газораспределения, в результате чего не удается достичь достаточной степени сжатия, силовая установка работает с перебоями и не выходит на заявленную мощность. В особо серьезных ситуациях можно наблюдать даже деформацию клапанов. Если зазор слишком велик, то фиксируются значительные механические шумы, фазы распределения газа также значительно изменяются, клапаны открываются на слишком короткое время, из-за чего цилиндр не заполняется должным образом, мощность падает, случаются сбои. Регулировка зазоров необходима сразу, как только работа двигателя стала некорректной или происходить со значительным шумом. В идеале, двигатель, на котором ведется регулировка, должен быть остывшим.
Итак, сначала необходимо добраться до маховика. Именно на этой детали отмечено значение верхней мертвой точки. Маховик скрыт под кожухом, а потому придется снять его. Перед снятием кожуха снимается масляная ванна воздушного фильтра. Облегчить задачу в процессе снятия кожуха можно, если зафиксировать все защелки при помощи резинок. Ключом раскручиваются все болтовые соединения, после чего крышка без проблем снимается.
36 150 р.
Быстрая доставка
Мы ценим ваше время и выполняем максимально быструю доставку.
В случае доставки курьером покупатели могут оплатить заказ как наличным, так и безналичным способом.
Мы постоянно совершенствуем нашу службу доставки для того, чтобы сделать ее максимально удобной.
Официальная гарантия 1 год
Официальная гарантия 1 год
В нашем каталоге представлено более 1000 моделей электротранспорта.
Компания напрямую сотрудничает с производителями , поэтому мы гарантируем Вам подлинность и высочайшее качество представленных товаров.
Отдельно хотим отметить, что весь товар ElectroTown проверяется дважды.
Первый раз при выпуске с завода производителя и второй раз при получении товара в Самаре.
Удобный самовывоз
В пункте самовывоза Вы можете оплатить и забрать свои заказы, а также оформить возврат.
Мы работаем ежедневно с 09:00 до 20:00
Адрес: г.Самара, ул. Байкальский переулок, 12
Телефон: 8 (846) 215-08-89
Контакты
Свой сервисный центр
В нашем интернет магазине осуществляется как гарантийный, так и постгарантийный ремонт и сервисное обслуживание продукции.
Вы можете осуществить ремонт, перепрограммирование, техническое обслуживание, замену аккумуляторных батарей и другие работы на всех видах электротранспорта.
В нашем сервисном центре всегда в наличии запасные детали для популярных моделей электротранспорта.
Низкая цена
Мы стараемся держать низкие цены, чтобы вы могли позволить себе больше
Комплектация
Стандартная сборка мотоблока включает в себя следующие элементы:
- двигатель, редуктор, клиноременная передача;
- механизм сцепления;
- дифференциал (механизм разобщения полуосей);
- рулевая колонка с рукоятками руля и органами управления работой двигателя и трансмиссии;
- шкив отбора мощности;
- кронштейн для навесного оборудования;
- 2 пневматических колеса;
- сцепное устройство;
- ограничитель глубины культивации;
- фара (для модификаций «Ф» и «ФС») и аккумулятор (для модификаций «ФС»).
Штатный комплект мотоблока включает в себя:
- фрезы-культиваторы со ступицами и крепежом – 4 шт. (16 ножей) либо 6 шт. (24 ножа)
- валик (для 6 фрез-культиваторов) – 2 шт.
- удлинители осей колес – 2 шт.
- закрылки – 2 шт.
- инструкция по эксплуатации
Дополнительные утяжелители и металлические колеса (грунтозацепы) не входят в стандартную комплектацию мотоблока и покупаются отдельно.
Комплект сменного оборудования для старых моделей Нева МБ-1 образца 1991-1992 года выпуска включает в себя:
- фрезы культиваторы – 6 шт.
- валик – 2 шт.
- стопор – 4 шт.
- удлинитель осей – 2 шт.
Комплектация моделей 1992 года также включали в себя дополнительные инструменты:
- сумка инструментальная,
- ключ торцевой 19×22,
- ключ 18
- ключи 8×10, 10×12, 12×13, 14×17
- отвертка 1,2×6
Штатная комплектация дополнительным оборудованием и деталями может меняться в зависимости от модели и модификации МБ-1.
Мотоблок Луч
Мотоблок Луч МБ 1 применяется для эксплуатации на некрупных приусадебных хозяйствах, огородах и садах индивидуального пользования, а опять же на территориях, расположенных на болотистых участках, мелкоконтурных лесных районах и в пригородной зоне. Данная модель производится в России и является не слишком распространенной. спецтехника подойдет для работы с легкими почвами.
Модель Луч МБ 1 отличают простота в эксплуатации и некрупные размеры. Экономичный и мощный мотор, устанавливаемый в мотоблок, позволяет применять его для выполнения многообразных операций. Модель агрегатируется с многообразными навесными орудиями, которые позволяют:
- прочищать и делать борозды;
- пахать;
- бороновать;
- выкапывать и окучивать корнеплоды;
- производить полив;
- опрыскивать растения;
- убирать снег;
- рыхлить грунт;
- косить траву;
- транспортировать грузы;
- опрыскивать растения.
Работа с техникой Луч МБ 1 специализированной подготовки не требует. Однако каждое навесное оснащение придется осмотреть и изучить (правило использования подробно описаны в руководстве по эксплуатации). В противном случае при работе с мотоблоком возможны проблемы.
В заводской комплектации спецтехника идет с культиваторами, предназначенными для переворачивания и рыхления грунта, удлинителями и специализированными колесами. многообразные модификации модели Луч МБ 1 отличаются установленными двигателями, которые могут быть как импортного, так и отечественного производства.
Среди особенностей модели следует выделить:
- легкость в управлении мотоблоком. Серьезных физических усилий работа с ним не требует;
- наличие цепного редуктора с клиноременной передачей, обеспечивающей плавность движений техники;
- быстросъемные колеса и съемный руль делают устройство очень компактным и существенно облегчают его транспортировку;
- руль регулируется по вертикали;
- колеса с пневматическими резиновыми шинами и большим протектором обеспечивают хорошее сцепление с почвой;
- защитные крылья, установленные на колесах, предохраняют от попадания грязи, продлевая срок службы техники;
- надежная трансмиссия с 2 фронтальными и 2 задними передачами;
- мощные двигатели обеспечивают эффективную и производительную работу мотоблока.
Характеристики двигателя:
- рабочий объем – 0,316 л;
- номинальная мощность – 3,7 (5) кВт (л.с.);
- частота вращения – 3200 об/мин;
- допускаемый угол наклона мотора – 8 градусов;
- диаметр цилиндра – 76 мм.
Агрегат мотоблока Луч МБ 1 неприхотлив и работает на бензине марок А-76, А-80 и АИ-92.
При работе с двигателем есть определенные правила. Производитель не рекомендует при включенном моторе заправлять бак и касаться угольника свечи или провода зажигания.
Мотоблок Луч МБ 1 в России не слишком распространен, потому отзывов о данной технике накопилось сравнительно немного. Однако они преимущественно положительные. Многие собственники модели покупали ее в поддержанном состоянии, но после этого мотоблок еще долгие годы служил им, не доставляя особых проблем.
Чинить модель Луч МБ 1 приходится по «большим праздникам». При этом спецтехника легко справляется с многообразным типом почв, что позволяет быстрее отработать вложенные в нее средства. Мотоблок хорошо работает в паре с плугом, культиватором и телегой. Некоторые владельцы машины Луч МБ 1 применяют ее и зимой.
Проблемы с двигателем у техники возникают крайне редко. Здесь основным моментом является контроль уровня масла
Важно, чтобы он оставался не ниже минимальной отметки, в противном случае мотор начинает стучать
Иногда возникают проблемы с натяжным роликом. Данный элемент может просто расколоться. Среди недостатков модели опять же является некоторая незаконченность конструкции.
Мотоблок отлично работает на сложной почве и рядом с деревьями. Помогает в этом прочность конструкции и отличная маневренность. В качестве транспортировщика Луч МБ 1 опять же достойно справляется со своими обязанностями.
Сама спецтехника занимает немного места, потому ее удобно перевозить на легковом автомобиле и хранить в некрупным гараже. При этом она незаменима на участке малой площади.
Проскальзывание сцепление, опять же нередко возникающее в данной модели, регулируется укорачиванием цепи.
Стоимость нового и б/у
Ценник на мотоблок Луч МБ 1 не является запредельно большим. В настоящее время купить данную модель без наработанных часов практически невозможно. При этом поддержанные варианты пользуются активным спросом. Луч МБ 1 в хорошем состоянии можно приобрести за 15000-17000 рублей.
Обслуживание и эксплуатация
Этот документ должен обязательно изучаться владельцами перед началом проведения работ. Инструкция по эксплуатации помогает понять деталировку мотоблока Луч, расположение его запчастей и правила проведения технических работ.
Чтобы устройство работало правильно, за ним необходимо ухаживать.
- Следует проводить регулярную замену масла в соответствии с руководством по эксплуатации.
- В двигатель рекомендуется лить масла М-10Г2к или М-10В2. Объем картера рассчитан на разовый залив 1 л. смазочного материала.
- Замена моторного масла должна происходить в соответствии с руководством по эксплуатации.
- В трансмиссию рекомендуется лить масла ТАД-17и или ТАП-15в.
- Если вовремя не производить замену трансмиссионного масла, то будет издаваться большой стук из редуктора и его чрезмерный перегрев.
- Рычаги управления необходимо смазывать Литолом-24 или Солидолом.
Первый пуск
Чтобы мотоблок Луч прослужил как можно дольше необходимо произвести правильное начало эксплуатации.
- Если Вы купили машину с завода, то обязательно залейте моторное и трансмиссионное масло, а также бензин.
- Нельзя сразу же приступать к полноценной эксплуатации оборудования. Сначала должна провестись обкатка. Она должна длиться около 5-7 часов. Во время обкатки детали устройства смазываются, притираются друг к другу и надежно становятся в пазы. Рекомендованная нагрузка на двигатель не должна превышать половину максимальной мощности.
- Благодаря обкатке продлевается время работы устройства без поломок.
Основные неисправности
Отличительной особенностью мотоблоков Луч является ремонтопригодность и простота сборки.
Поэтому каждый владелец этого устройства должен знать причины основных неполадок и пути их ремонта.
Причины того, что мотор не запускается:
- Свеча зажигания не дает искру (проверьте ее состояние и соединительные провода);
- Приоткрылась воздушная заслонка;
- Уровень масла упал ниже минимальной отметки;
- Грязный или низкокачественный бензин;
- Бензин не поступает в карбюратор (следует проверить всю топливную систему).
- Заканчивается бензин в баке;
- В воздушный фильтр попала грязь;
- В топливный бак поступило большое количество пыли;
- Поршневые кольца пришли в негодность.
Причины чрезмерной вибрации от мотоблока Луч:
- Расшатались болтовые соединения;
- Навесное оборудование зафиксировано не полностью;
- Ослабился ремень натяжения.
Слабым местом мотоблока Луч является ременная передача. Она часто перетирается и выходит из строя.
Поэтому следует всегда иметь под рукой несколько запасных ремней на случай поломки. Перед покупкой ремня обязательно определите его правильный размер.
Двигатель мотоблока; трансмиссия и ходовая часть
Мотоблок укомплектован двигателем марки «ДМ-1». Это четырёхтактный одноцилиндровый карбюраторный бензиновый мотор воздушного охлаждения, рабочим объёмом 316 кубических сантиметров, мощностью 3,7 кВт (5 лошадиных сил). Диаметр поршня – 76 мм; ход поршня – 70 мм. Система смазки двигателя – разбрызгиванием и в масляном картере; система зажигания – бесконтактная, электронная, со свечой «А17В» (AII-I ГОСТ 2043-75).
Запуск осуществляется встроенным ручным стартером. Направление вращения коленчатого вала – против часовой стрелки (вид со стороны шкива коленчатого вала). Допускаемый угол наклона двигателя – не более восьми градусов.
Стрелкой указан винт регулировки подачи топлива в карбюратор мотоблока «Луч МБ-1».
Современные китайские аналоги «МБ-1» комплектуются двигателями «Лифан», «Лианлонг», «Вангуард», «Бриггс энд Страттон». А также мотором «КАДВИ 168F-2A» («Калужский двигатель»), который производится в Калуге из иностранных комплектующих и по своим техническим характеристикам аналогичен «ДМ-1». Вообще, для своего времени «ДМ-1» был очень прогрессивным вариантом двигателя для компактной сельхозтехники. Многие мотоблоки тех лет комплектовались не четырёх-, а двухтактными моторами.
Замену масла в двигателе нужно производить через первые пять часов работы. Далее – через каждые 25-30 часов работы. Для мотора мотоблока «Луч МБ-1» подходит масло моторное автомобильное минеральное для карбюраторных двигателей. Замена масла в трансмиссии мотоблока производится через каждые 100 часов работы.
Трансмиссия у «Луча», как и у всех старых мотоблоков – червячно-зубчатая. Это самый простой вариант, но именно он наиболее надёжный и долговечный.
Сцепление на мотоблоке ручное, с приводными клиновыми ремнями. Передача и oт двигателя к редуктору (передний и задний ход), и от двигателя к навесным орудиям – клиноременная. Цепной понижающий редуктор: I передача – 1:17, II передача – 1:7.
Подробный обзор «ЛУЧ»
При покупке заводская комплектация включает в себя пневмоколеса, почвофрезы и удлинители. Луч МБ 1 имеет несколько модификаций. Модели отличаются между собою установленной силовой установкой. Таким образом, производитель выполняет установку японских двигателей Subaru. Кроме этого встречаются модели с двигателями таких брендов как Lifan, Vanguard, Lian-Long. Без сомнений, больше всего выпущено моделей с двигателем отечественного производства КАДВИ 168F-2A. Во время его разработок не обошлось без технологий компании Хонда.
Модель очень надежная, серьёзные поломки встречаются достаточно редко. За счет быстрой и уверенной работы мотоблока, оператор имеет возможность обрабатывать земельный участок продуктивно. Что в свою очередь позитивно скажется на урожае и прибыли. Устойчивость к низким температурам позволяет эксплуатировать мотоблок в зимнее время.
Вернемся к ремонту. Проблемы с двигателем, мотоблоком в целом возникают очень редко. Основные «хлопоты» могут быть вызваны недостаточным уровнем масла в двигателе. Вследствие чего возникает всеми известный стук. Поэтому, за уровнем масла нужно следить постоянно! Перечислим основные достоинства модели:
- Простая и легкая система управления. Оператору не нужно прикладывать больших физических усилий для обработки огорода.
- Высокая производительность, что в свою очередь позитивно сказывается на эксплуатации в целом.
- Цепной редуктор обеспечивают плавную работу агрегата.
- Компактные размеры дают возможность перевозить мотоблок.
- Специальные крылья, установленные снизу, служат защитным барьером от пыли и грязи. Данные защитные элементы корпуса значительно продлевают моторесурс двигателя.
- Функциональная коробка передач позволяет подобрать необходимый скоростной режим (2 передние и 2 задние передачи).
Пневматические колеса цепко контактируют с грунтом, буксование не возможно.
Обзор мотоблока Луч МБ-1: раскрываем суть
Механизация сельского хозяйства служит главным направлением развития аграрной политики любого государства. Для механизированной обработки почвы большой популярностью пользуется мотоблок «Луч МБ-1».
Агрегат является ярким представителем надежной и долговечной техники советского производства. Для выполнения разнообразных задач агрегат оборудован дополнительными орудиями.
Описание
Мотоблоки «Луч» прошли долгий путь от создания и до сегодняшнего дня. Изначально, производителем данный мотоблоков было предприятие ОАО «Пермские моторы», которое в 90-х годах вошло в состав Пермского моторостроительного комплекса.
Агрегаты пользуются заслуженной популярностью среди отечественных фермеров, имеют репутацию мощных, производительных, стойких к неисправностям устройств с различной мощностью. Каждый владелец может подобрать модель мотоблока, исходя из участка, объема работ, назначения.
Фото мотоблока «Луч» МБ-1
Особенности мотоблоков «Луч» в следующем:
- доступная цена и высокое качество сборки;
- навесное оборудование, подходящее для множества других отечественных и китайских моделей;
- выносливость, возможность эксплуатации в любой сезон;
- способность работать на любом виде топлива (бензин АИ-92, АИ-76, АИ-82 и прочие виды бензина);
- практически полное отсутствие плохих отзывов о мотоблоках (среди положительных отзывов много упоминаний о выносливости, хорошей сборке, надежности и мощности устройства).
: Обзор характеристик мотоблока Лифан: разъясняем обстоятельно
Изготовители и история производства «Луч МБ-1»
Первый серийный образец советского мотоблока сошел с конвейера Пермского производственного объединения «Моторостроитель» имени Я. М. Свердлова» в 1985 году.
В период производства мотоблока появилось большое число модификаций этой техники. Основным отличием каждой из них является силовая установка и навесное оборудование производства российских и зарубежных производителей.
С 1991 года агрегат выпускается акционерным обществом «Калужский двигатель» (АО «КАДВИ»). С 2011 года и по сей день оборудование выпускается под названием «Ока».
Мотоблок Луч МБ-1
Устройство мотоблока «Луч МБ-1»
Основными узлами аппарата являются:
- Силовой агрегат.
- Редуктор.
- Сцепление.
- Система управления.
- Ходовая часть.
Устройство мотоблока Луч МБ-1
Блок сцепления
Система предназначена для перевода вращения от коленчатого вала двигателя на звёздочки редуктора. Позволяет передвигаться на переднем и заднем ходу. Для управления сцепления служит рычаг на ручке.
Сцепление мотоблока Луч МБ-1
Система управления
Предназначена для изменения режимов действия, скорости и направления движения механического средства. Состоит из руля, рычагов управления и ручки переключения передач.
На правой ручке штурвала установлен рычаг управления мотором. На левой ручке установлены рычаги переключения скоростей. Регулировка руля по высоте осуществляется гаечным соединением.
Рычаги управления мотоблоком
Ходовая часть
В качестве элементов ходовой части Луч МБ-1 установлены колеса или культиватор. Колеса могут быть пневматическими либо из цельнолитой резины. Они предназначены для перемещения механизма по ровной поверхности. Для лучшего зацепления применяются стальные штампованные колеса (грунтозацепы).
Для рыхления земли и удаления сорняков используется культиватор. Устройство оборудовано двумя почвенными фрезами и двумя культиваторами на основе болтового соединения. Устанавливается на выходной вал редуктора вместо колес.
Фреза для мотоблока
Доступные модели «Луч» — типы двигателей, мощность
Модельный ряд мотоблоков «Луч» представлен такими позициями:
- Луч МБ-1 (мощность 5 л.с, двигатель Кадви 168F-2A);
- Луч МБ 5040 (серия мотоблоков с двигателями ДМ51, 52, 53 и 54, обладали функцией облегченного запуска и системой принудительной смазки, мощность мотоблоков данной серии составляла 5 л.с., фактически 5040 была более совершенной версией МБ-1);
- Луч МБ 5141 (двигатель ДМ51, мощность 5 л.с.,модель, не ставшая популярной, представлена сейчас, в основном, моделями б/у, новые мотоблоки этой серии не производятся).
Из всех указанных представителей ряда мотоблоков выпускается в массовое потребление только «Луч» МБ-1.
Конструктивные особенности мотоблоков «Луч» в целом схожи, агрегаты похожи друг на друга, в разных сериях может лишь изменяться форма топливного бака, например, у мб 5040 бак квадратный, ближе расположен к мотору.
Мотоблок «Луч» МБ 5040
Заключение
Мотоблоки МБ 1 – это стойкая техника, которая служит верой и правдой, уже много лет, своим хозяевам. Пользу, которую они приносят тяжело переоценить, ведь как только в домашнем хозяйстве появляется такой универсальный помощник, отказаться от него уже невозможно.
Он собрал много положительных отзывов, поскольку даже те его владельцы, которые приобрели МБ 1 в подержанном состоянии, не тыкались с постоянными ремонтами.
Но его преимущество не только в живучести, этот мотоблок прекрасно справляется с любым видом почвы, не зависимо от ее типа, благодаря чему заслужил хорошую репутацию.
Эта особенность также позволяет мотоблоку очень быстро окупить любые средства, которые ушли на него. МБ 1 также хорошо проявил себя в зимнюю пору.
Модернизировать его не сложно, поскольку к корпусу можно приварить любые крепления – он полностью состоит из стали, ведь изготовлены эти машины в то время, когда на материалах не экономили.
В любом случае, с какой точки зрения не посмотреть на это изделие, «Луч» практически ни в чем не уступает даже самым последним моделям мотоблоков зарубежных производителей. Что же касается отечественных мотоблоков – они являются, по сути, его модификациями, этапами развития удачной модели.