Что говорят о минусах Шифенг 244
Никому не нравится расположение аккумулятора мини-трактора: на переднем мосту, прям между колёсами. Если учесть, что мини-трактор никогда не катается по асфальту, а всё больше по грунту да по грязи, то какой там будет аккумуляторная батарея?
Большой и главный минус, с точки зрения многих владельцев – это ременная передача. Конечно, она позволяет купить мини-трактор гораздо дешевле, чем технику с полноценной карданной передачей. С другой стороны – несёт с собой владельцу отложенные неприятные проблемы.
С правой стороны выходит большой ведущий шкив. На него надеваются ремни и присоединяются к заднему мосту. Все владельцы отмечают, что пока ремни «родные», с завода – «ходить» они будут достаточно долго. Но как только приходит пора их менять, и заменишь на ремни «покупные» (пусть даже и приобретённые у того же продавца, что в своё время и трактор) – практически сразу же могут возникнуть проблемы. Ремни то растягиваются, то рвутся, поскольку продаются почти все скверного качества, а хороших не найти
Сиденье у трактора тесноватое и не особенно мягкое, поэтому о каком-то комфорте при работе речь не идёт вообще.
У данного мини-трактора слабовата гидравлика (не стоит брать «на себя» внатяг, отрывает днище гидроцилиндра). Вообще, у трактора нет нормального гидрораспределителя, поэтому приходится делать дополнительный.
Дизайн и эргономичность
Внешне трактора Shifeng 350 L и и Shifeng 244 довольно похожи: фары одинаково расположены, капоты одной формы, даже раскраска деталей идентична. Безусловно, 35-сильная модель чуть больше за счет более мощной начинки. Но это не делает ее громоздкой и неудобной: минитрактор легко маневрирует на участке и протискивается между деревьями.
За комфорт в тракторах отвечают следующие детали:
- удобное мягкое сиденье;
- яркие фары;
- рычаги управления, расположенные в непосредственной близости от оператора;
- удобный руль с сигналом;
- большие зеркала заднего вида.
А чтобы вы всегда были в курсе состояния машин, производитель предусмотрел скромную, но информативную панель приборов в обеих моделях.
Двигатель Shifeng 244
На тракторе Шифенг 244 установлен одноцилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель горизонтального расположения. Модель мотора – Shandong Shifeng SWATT SF138-2, мощностью 17,6 килоВатт, или 24 лошадиные силы, при 2200 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент при этом – 86.25 Н.м. Тип охлаждения у этого мотора – жидкостный, принудительный.
Рабочий объём двигателя равен 1,53 литра (1532 кубических сантиметра). Диаметр цилиндра у данного двигателя равен 122 мм, а ход поршня составляет 118 мм. Масса двигателя равна 220 кг. Габаритные размеры мотора составляют 820 х 530 х 750 мм. Смазка двигателя производится при помощи шестерёнчатого насоса с системой разбрызгивания масла. Масляный фильтр двигателя находится слева внизу блока цилиндров. Внутри его корпуса расположен сменный картонный картридж. В инструкции к мини-трактору даже нет ни одного указания «сменить фильтр». Только – «Промыть дизельным топливом».
Объем топливного бака – 18 литров. Примерный расход солярки составляет: на минимальных оборотах около 3,1 литра в час, на максимальных – около 4,3 литра в час.
Мотор оснащён дополнительным насосом для прокачивания охлаждающей жидкости. Радиатор, в отличие от многих других подобных моделей одноцилиндровых моторов, вынесен отдельно, ближе к рабочему месту механизатора.
Трактор оснащён и электрическим стартером, и ручным запуском. В случае разряда аккумуляторной батареи есть возможность завести мотор рукояткой стартера, используя декомпрессионный клапан.
Так что же покупать?
Перед покупкой советуем четко решить где будет задействован минитрактор. Также настоятельно рекомендуем посоветоваться с опытными фермерами, и проконсультироваться с менеджерами магазина. Это если у вас нет опыта приобретения подобной техники.
Shifeng 350 L – мощный трактор с производительным ВОМ. Да и стоит дешевле. Но 244 модель может похвастаться полноприводной трансмиссией, что делает ее маленьким вездеходом. Кроме того, благодаря двигателю меньшей мощности, эта машина хорошо экономит топливо.
В целом, оба минитрактора очень достойны. Однако если вам не нужен полный привод, и вы хотите неспешно работать с мощным навесным оборудованием на большом участке, то смело берите Shifeng 350 L. А сэкономленные деньги можно потратить на дополнительные инструменты.
Но если хотите получить экономичного полноприводного малыша, то рекомендуем все-таки взять и модель. Еще раз напоминаем, что управлять им на сложных грунтах будет легче.
Что владельцы относят к плюсам данной модели
Для Шифенгов 244, оснащённых кабиной, – все отмечают, что кабина эта у трактора неожиданно просторная и обзорная кабина. Зимой в ней достаточно тепло (есть печка, обогрев идёт от трубы глушителя через патрубки). Летом относительно прохладно (открываются форточки и имеется вентилятор).
Ведущими являются и передний, и задний мост, что действительно обеспечивает трактору высокую проходимость.
Размеры у трактора очень и очень небольшие, благодаря чему он может протиснуться в любой закоулок на любом участке.
В расходе дизельного топлива мини-трактор экономичен, но в то же время, демонстрирует и достаточную для мини-сельхозтехники тяговитость. Причём тяга со временем становится у этого трактора заметно лучше, два корпуса он тянет на первой повышенной без особенных усилий на тяжёлых почвах.
Шифенг 244 очень простой как по конструкции, так и в управлении. Ремонтопригоден.
Всем нравится его универсальность: с этим мини-трактором свободно агрегатируются самые разнообразные навески.
Стоят, правда, они хороших денег. Как, собственно и сам мини-трактор Шифенг 244. Из-за этого многие делают вывод: чем платить столько за китайский ременной мини-трактор и потом мучиться с ним, не проще ли прибрести подержанный Беларус – цена будет практически той же, а проблем однозначно меньше.
Применение минитракторов Шифенг в Украине
Такая техника как минитрактор в нашей стране довольно распространена по нескольким причинам. В первую очередь не секрет для многих из нас, что в Украине тысячи Га плодородной земли. Каждый сельской житель имеет свой пай, небольшой огород или сад. Для получения урожая необходимо периодически выполнять ряд работ, таких как обработка почвы, прополка междурядий, опрыскивание от вредителей и так далее. В этом деле лучшим бюджетным помощником становится минитрактор. Его можно агрегатировать любыми видами навесок.
Минитрактор Шифенг применяют для таких задач:
- Обработка почвы – вспахивание, боронование, культивация, посев, уборка и транспортировка урожая, внесение минеральных удобрений;
- Коммунальные работы – чистка территории от снега, мусора, листьев;
- Транспортировочные работы – вывоз мусора, перевозка живности, корма для животных и другое.
Технические характеристики мини-трактора Шифенг-244 в цифрах
- Габаритные размеры: длина – 2990 мм, ширина – 1580 мм, высота по рулю – 1400 мм.
- Ширина колёсной колеи на разных модификациях этого трактора бывает как регулируемая, так и не регулируемая – в пределах – 120-127 (передняя) и 115-136 см (задняя).
- Дорожный просвет – 360 мм.
- Мощность дизельного двигателя SF138-2 – 24 л.с.
- Вал отбора мощности – 540 об/мин.
- Количество точек крепления – 3.
- Количество контуров гидрораспределителя – 2.
- Максимальная скорость передвижения – 35 км/ч.
- Размер колёс: передних 6,00 – 16; задних 9,50-24 д.
- Тяговое усилие на крюке – 5,9 кН.
- Грузоподъёмность навески – 470 килограммов.
- Колёсная база – 1590 мм.
- Масса мини-трактора – 1345 кг.
- К трактору Шифен 244 выпускаются передние (48 кг) и задние (80 кг) грузы-утяжелители.
В чем разница между минитракторами Shifeng SF 240 и SF 244?
Из вышеперечисленных технических данных о минитракторах Shifeng SF 240 и SF 244 можно сделать выводы, подчеркнув для себя такие отличия:
- Привод. В минитракторе Шифенг SF 240 задний привод и принудительная блокировка дифференциала. В то время как новая модель SF 244 уже укомплектована полным приводом с ведущим передним мостом. Что делает ее более маневренной и функциональной при применении передних навесок.
- Блокировка дифференциала. Многие покупатели первой модели отмечали, что хотели бы ручную блокировку дифференциала, так как она более удобна и эффективна в работе на полях. Минитрактор Shifeng SF 244 оснащен ручным блокируемым дифференциалом.
- Колесная база. У минитрактора SF 244 установлены более массивные колеса, что безусловно, преимущество для сельхозтехники.
О конструкции Шифенг 244; некоторые наблюдения из опыта эксплуатации
Конструкция у мини-трактора Шифенг 244 классическая для подобной компакт-техники, внешний вид достаточно современный. Сиденье у мини-трактора жёсткое, не слишком удобное, но подпружиненное. Рычаг переключения передач поначалу очень тугой, к нему нужно приноравливаться. Но потом, в процессе эксплуатации, он разрабатывается.
Клиноременная передача выполнена в формате четырёх прочных ремней, находящихся в постоянном зацеплении и натяжении. Практика эксплуатации показывает, что ремней этих хватает в среднем на 3-5 сезонов, в зависимости от количества часов наработки, а также использования или неиспользования мини-трактора в зимний период года.
Ремень генератора подходит от УАЗ-469, только надо максимально вытянуть. Ремень ходовой подходит от комбайна Нива, длина В-2400.
Четырёх ремней хватает для поддержания работы постоянного полного привода мини-трактора. Номинальное тяговое усилие 4700N достигнуто за счёт грамотной развесовки мини-трактора, при которой равное количество – по пятьдесят процентов его полной массы – ложится на переднюю и на заднюю ось.
В составе электрооборудования этой компактной сельскохозяйственной техники – свет фар ближний и дальний, стоп-сигналы, поворотники, фара заднего света (для подсветки заднего подвесного устройства), клаксон. Приборная панель оснащена стандартными датчиками – давления машинного масла, температуры охлаждающей жидкости, вольтметром.
В стандартной комплектации мини-трактор Shifeng 244 идёт без кабины. Зеркала заднео вида при этом есть в комплекте с мини-трактором в любом случае. Однако есть возможность приобрести ту же технику с дугой безопасности, или с навесом от солнца и дождя (это дополнительные опции, за отдельную плату). Либо – вариант модификации с экзотической для ременного мини-трактора, но вполне полноразмерной кабиной (Shifeng SF-244С).
Также есть модификации как снащённые гидроусилителем руля, так и без него. Рулевой механизм имеет структуру ролика и червяка, и закрепляется на раме мини-трактора четырьмя болтами. При вращении рулевого колеса вправо или влево червяк приводит в движение червячное колесо, которое поворачивает рулевую сошку. Это приводит в движение передние колеса через продольную и поперечную рулевые тяги и осуществляет поворот трактора. Тормоза на всех модификациях Шифенг 244 установлены барабанного типа.
Что показывает многолетняя практика
Вообще-то, основные заводы самой компании Shandong Shifeng Co., производящие Шифенги 244 – выпускает технику достойного качества. Она надёжная, долговечная, и проблем долго не будет доставлять своему владельцу
Но Китай большой. И заводиков – гаражных мастерских там много. Те Шифенги 244, которые были сделаны на таких небольших «заводиках» и закуплены российским продавцом-посредником из-за более дешёвой цены, будут уже хуже качеством. К сожалению, в погоне за ценой наши так называемые «дилеры» закупают в основном эту, более слабую по качеству, продукцию.
Какие проблемы она несёт в себе?
Во-первых, подшипники в трансмиссии и в ходовой части. Нормальной практикой стало – собрать мини-трактор подешевле, если клиент этого очень хочет – а для этого закупить дешёвый комплект подшипников.
Поэтому совет: если возникает проблема хотя бы с одним подшипником: видите, что шарик развалившегося подшипника плющится молотком, а кольца его гнутся – не скупитесь на деньги и время – поменяйте, по возможности, все подшипники сразу. Что ж, уйдёт на это тысяч 20-25. Но зато проблема будет один раз и практически навсегда решена.
Во-вторых, из «гнилой дешёвки» может также оказаться гидронасос и, если таковой имеется, то распределитель гидроусилителя руля. Шланги гидравлики, естественно, тоже.
В-третьих, шины тоже могут оказаться из серии «подешевле»: резина придёт в полную негодность так быстро – даже оглянуться не успеете.
В современном «капиталистическо-коммунистическом» Китае – любой каприз клиента! Хочешь купить подешевле – нет проблем! Хочешь ещё дешевле – пожалуйста! Только покупай. Но дешевизна из ниоткуда не появляется. Она несёт с собой не смертельные, но досадные проблемы, возиться с которыми придётся конечному потребителю этой продукции.
Но в целом, приходится сделать вывод, что в некачественных тракторах Шифенг 244 (как и во многих прочих китайских товарах) в основном виноватыми оказываются не китайские производители, а желание наших оптовых покупателей взять продукцию подешевле.
С дизельными двигателями Шифенгов 244 никаких проблем в 99 процентах случаев не возникает, весь период эксплуатации мини-трактора. Потому что в гаражных мастерских этих моторов не делают, только на заводах.
Мотор и начинка
Оба трактора оборудованы самыми популярными дизельными двигателями в Украине. Первый оснащен 35-сильным двигателем SF188-2, второй – мотором SF138–2 с 24 л.с.
Отметим, что обе силовые установки дополнены эффективной системой охлаждения водяного типа, которая не дает перегреваться машине даже во время многочасовой работы в жаркий летний день. Кроме того, она продлевает рабочий ресурс двигателей.
Но две модели от Shifeng отличаются не только моторами. Выделим остальные технические нюансы.
- Привод. Если 350 L оборудован только двумя ведущими колесами, то Shifeng 244 – полноценный полноприводный минитрактор, что позволяет преодолевать ему больше препятствий. Колесная формула 4×4 будет полезна не только в поле, но и для передвижения по болотистой тропе, грунтовке и другим сложным поверхностям.
- Коробка передач. В обеих моделях установлены КПП ременного типа, но 350 L поддерживает чуть меньше передач – (2+1)х3 против (4+1)х2. Несмотря на это, обе конструкции отлично себя зарекомендовали и позволяют быстро настроить скоростной режим во время работы.
- Колеса. Размер передних шин у Shifeng 244 чуть больше, чем у 350 L, но по сути разницы между ними нет, так как резина второго более широкая. Кстати, это в какой-то мере компенсирует отсутствие полного привода и повышает проходимость машины.
- ВОМ. Младшая модель 244 оборудована простым валом отбора мощности на 540 оборотов в минуту. В свою очередь, Shifeng 350 L оснащен более производительным ВОМом – 720 об/мин. Это позволяет ему работать с мощной активной навеской.
Наконец, что обе модели оборудованы блокировкой дифференциала и противовесами. Это делает их устойчивыми и позволяет уверенно чувствовать себя за рулем.
Трансмиссия Шифенг 244
Коробка передач установленная четырёхскоростная: 4 передачи вперёд и 1 назад, плюс понижающий ряд передач. Сцепление – однодисковое одноступенчатое, сухое, с постоянным зацеплением. Ременная передача крутящего момента от двигателя к колёсам. Колесная формула у мини-трактора Шифенг 244 – 4х4. Передний мост – качающийся, портального типа.
Шестерни, подшипники и другие движущиеся детали смазаны разбрызгиваемой смазкой. Слишком низкий уровень масла снижает эффект смазывания. Слишком высокий уровень масла увеличивает сопротивление среды и приводит к повышению температуры масла. Нормальный уровень масла должен быть в пределах двух уровней на щупе. На первичном валу имеется масляный спиральный шлиц на двух сторонах правого конца подшипника, чтобы не допускать вытекания масла из вала. Масло выталкивается спиральным шлицом обратно в коробку передач через возвратное отверстие. Масло циркулирует постоянно во время работы, чтобы производить смазку подшипников.
Регулировка коробки передач заключается в регулировке посадочных зазоров. На новом тракторе зазор зацепления цилиндрических шестерёнок, как правило, не нуждается в регулировке. Когда зазор подшипника слишком большой или некоторые детали изношены, уже приходится эту регулировку проводить.
Регулировка установочных зазоров проводится путём изменения толщины картонных прокладок или толщины опорных втулок, там, где это необходимо. Новый мини-трактор должен идти с отрегулированными посадочными зазорами. В процессе эксплуатации увеличение зазоров зацепления, по причине износа поверхности зубьев, – это нормальное явление, и нет необходимости в их регулировке. При сильном износе поверхностей зубьев или серьезном износе прокладок необходима замена этих прокладок или шестерней.
Шифенг 244 оборудован блокировкой дифференциала заднего моста. Работает она так. Когда мини-трактор теряет способность двигаться вперёд из-за пробуксовывания колёс, необходимо подключить блокировку дифференциала следующим образом: выжать педаль сцепления, включить пониженную передачу; обеспечить высокие обороты двигателя нажатием на педаль газа; рукой нажать на ручку управления блокировкой дифференциала, которая находится слева под сиденьем, медленно отпустить педаль сцепления, для активации муфты сцепления, при этом мини-трактор должен плавно тронуться с места. После выхода из места буксования, отпустить ручку управления блокировкой дифференциала, чтобы она вернулась на место, и блокировка отключилась.
Двигатель и сцепление соединены четырьмя V-образными ремнями типа В2000 либо В2240. Ремни защищены защитным металлическим кожухом. Передаточное число трансмиссии составляет 1,75/1,652. Натяжение V-образного ремня должно быть достаточно сильным. Слишком слабое натяжение ремня может приводить к его проскальзыванию ремня. Регулировка натяжения ремня проводится при помощи передвижения двигателя на его креплениях вперёд или назад.
Выводы из всех отзывов о Шифенге 244
В целом, конечно, это нужная и многофункциональная техника для своего сада-огорода, сельского подворья, приусадебного хозяйства. Иногда – и для выполнения заказов односельчан (но не частых, для того, чтобы систематически «калымить» и зарабатывать на этом деньги, нужен всё-таки мини-трактор с карданной передачей).
Естественно, эта техника не пригодна для обработки средних и больших площадей. Она отлично подходит для малых участков и огородов, на которых, к примеру, на Беларусе МТЗ-80/82 нельзя развернуться.
На учёт в Гостехнадзоре подавляющее большинство владельцев свои Шифенги 244 не ставит (за очень редким исключением). Хотя по закону это, конечно, делать надо. Но никто не хочет платить за них налоги и, в принципе, правильно делает. Ведь ездить эта техника будет в основном лишь по приусадебным участкам, а не по дорогам общего пользования, и шансы, что владельца «поймает» некая заезжая инспекция и обложит его штрафом, невелики.