Трактор Т-16: технические характеристики

Технические характеристики

Технические характеристики трактора Т-16 сделали его любимцем многих поколений фермеров. Из конструктивных особенностей устройства особенно можно выделить заднее расположение мотора. Тяговый класс 0,6. Размеры шин ведущих колес — 9.50-32, направляющих — 6.50-16. Грузоподъемность самосвальной платформы, расположенной в передней части кабины — 1000 кг.

Двигатель

Базовые тракторы Т-16 были оборудованы четырехтактным мотором с мощностью 16 л.с., более поздние модели были оборудованы двигателем Д-21А1 с 22 лошадиными силами. Этого мотора хватает для приведения в действие не только трактора Т-16, но и навесного оборудования, которое может весить до 150 кг. Оба мотора имеют воздушное охлаждение. На головках и боковых сторонах цилиндров расположены ребра, которые обеспечивают их охлаждение. Можно регулировать скорость воздушного потока при помощи поворотного диска в соответствующем канале.

1- счетчик моточасов; 2 — центрифуга; 3 — топливные фильтры; 4 — выпускной трубопровод; 5 — средний дефлектор; в — топливный насос; 7 — маховик; 8 — подогревательная свеча накаливания.

Расход топлива

Удельный расход топлива у «шассика» составлял 272 г/кВт в час.

На агрегате «шассика» использовался предкамерный метод смесеобразования. При этом предкамера формировалась специальной вставкой, впрессованной в головку цилиндров, и полостью, расположенной в головке. Предкамера занимала до 35% объема камеры сгорания.

Коробка передач

На минитракторе Т-16 установлена механическая коробка передач. На первых моделях было четыре положения для езды вперед, на последующих модификациях их количество было увеличено до 7. Ходовая и трансмиссия Валы коробки передач находятся под прямым углом по отношению к продольной оси. Благодаря этому удалось уменьшить размеры трансмиссии и машины в целом. Схема сцепления трактора Т-16 Сцепление включает в себя два однодисковых узла, которые предназначаются для передачи момента вращения на коробку передач и регулировку работы ВОМ. Ведущий мост – задний.

Гидравлическая система

Гидравлика тракторов состоит из шестеренного насоса, установленного на моторе, распределителя, исполнительных цилиндров и соединительных магистралей. На Т-16МГ установлено гидрообъемное рулевое управление, подключенное к основной магистрали.

Оборудование, которое используется на Т-16, устанавливается на раме перед кабиной. В сельском хозяйстве машина прекрасно сочетается с опрыскивателями, оборудованием для подкормки и внесения удобрений, косилками и стогомётами. Бороны и катки удобно цеплять на скобу, за передний поперечный брус, так чтоб борона располагалась между передними и задними колёсами.

Так же с трактором прекрасно агрегатируется различное коммунальное оборудование. Разные виды погрузчиков, включая самопогрузчик с кузовом самосвалом. Сварочное оборудование, помпы для воды, пилорамы.

Рулевое управление

Штампованная колонка прикреплена к фланцевой части заднего силового бруса рамы. В колонке установлены на подшипниках 2 вала, имеющих карданный узел соединения. На Т-16МГ колонка оборудована системой регулировки по длине и углу наклона. Настройка выполняется вручную, после этого шарнирное соединение зажимается фиксатором.

Ходовая система

В состав ходовой входят рама, передний и задний мост, колеса. Рама Т-16 служит для установки различного оборудования. Это жёсткая сварная конструкция, состоящая из двух продольных труб, левой и правой, а так же поперечных переднего и заднего брусьев, соединяющих трубы.

В отверстие в переднем брусе запрессованы две втулки, которые служат опорой для оси качения моста. Сам передний мост состоит из балансира и двух поворотных кулаков вставленных в него. Задний мост ведущий.

Колеса ведущего заднего моста состоят из профилированного обода, диска и шины низкого давления. По внутреннему диаметру обода равномерно распределены и приварены стойки, к которым при помощи шести болтов крепится диск. К ступице колесо крепится на специальные болты, которые подходят как для передних, так и задних колёс.

Модельный ряд

Во время массового производства трактора Т-16 ХТЗ не выпускал его модификаций, однако в 1967 году, когда выпуск Т-16 был прекращен, мир увидела более совершенная версия, модификация под названием Т-16М.

Характеристики Т-16М были улучшены по сравнению с базовой моделью. Например, машина получила двигатель на 25 лошадиных сил, новую маркировку. Функционал КПП также был улучшен. Дополнительно была установлена кабина с защитным каркасом, дверцы,  тент от солнца. Минимальная скорость движения модификации составила 1,6 км/час.

Выпуск Т-16М длился включительно до 1955 года. Агрегат обрел высокую популярность, его активно использовали для коммунальных работ, асфальтоукладочных и сельскохозяйственных операций, причем, не только в Украине, но и в соседних государствах.

Еще одна доступная модификация — это Т-16-МГ, выпускалась с 1986 года. Оборудована улучшенным двигателем, мощность которого осталась той же — 25 л.с., однако сама конструкция была укреплена и модернизирована. Дополнительно присутствовали два ВОМа: синхронный и независимый.

Сейчас можно обнаружить трактор Т-16 в рабочем состоянии в селах, пгт и деревнях по всей России, кроме того, есть возможность купить трактор Т-16 в состоянии б/у. Цена такой техники колеблется в зависимости от общего состояния, в среднем подержанный экземпляр стоит от 45 до 95 тысяч гривен (120-180 тысяч рублей).

Трактор Т-16.Самоходное шасси трактор Т-16

Трактора Т-16, Т-16 М и Т-16 МГпредставляют собой универсальные четырехколесные тракторы малой мощности, предназначенные для выполнения, в агрегате с навесными и прицепными орудиями и механизмами различных работ в животноводстве, садоводстве и овощеводстве. Может использоваться для внутрихозяйственной перевозки всевозможных грузов. Шасси Т-16 может применяться в различных отраслях сельского хозяйства, хорошая маневренность шасси позволяет его использование в корабельных трюмах, в портах и на железнодорожных станциях; в агрегате с экскаватором может использоваться для рытья траншей, котлованов, работ в карьерах. В отличие от обычных сельскохозяйственных тракторов, на самоходных шасси (СШ) двигатель и трансмиссия расположены сзади (рис. 1), а передняя часть представляет собой открытую трубчатую раму, предназначенную для установки навесных орудий. Такая конструкция обеспечивает хороший обзор междурядий и рабочих органов навесных орудий с рабочего места оператора. Центр тяжести СШ смещен в оси задних колес (ведущих), чем достигается надежное покрытие с поверхностью.

Рис. 1. Самоходное шасси Т-16.

Для привода механизмов навесных машин СШ оборудованы валами отбора мощности, для управления навесными орудиями служит гидравлическая система с двумя выносными силовыми цилиндрами. Для привода стационарных машин предусмотрено использование приводного шкива. Агротехнический просветтрактора Т-16обеспечивает возможность обработки виноградных и технических культур. Для работы в различных междурядьях предусмотрена возможность изменения ширины колеи передних и задних колес. Насамоходных шасси Т-16устанавливаются двухцилиндровые, четырехтактные двигатели с воздушным охлаждением.

Основные отличительные особенности: у Т-16 дизель Д-16 (у Т-16 М и Т-16 МГ – Д-21А1); размер шин ведущих колес (в дюймах): у Т-16 – 9.50-32, шины направляющих колес: 6.50-16 повышенной грузоподъемности, самосвальной платформой грузоподъемностью 1000 кг.

Наименование, параметр характеристики

Марка трактора

Т-16

Т-16М

Т-16МГ

Общие данные

Тип шасси

Самоходные, универсальные

Габаритные размеры,мм

длина

3820

3700

3700

ширина при наименьшей колее

1550

1550

1550

ширина при наибольшей колее

2000

2000

2035

высота

2600

2500

2500

База,мм

2500

2500

2500

Колея,мм

ведущих колес

1264, 1358, 1563, 1750

направляющих колес

1280, 1410, 1540, 1800

Дорожный просвет,мм

560

Масса шасси с жестким каркасом (без грузовой платформы) эксплуатационная, кг

1250

1810

1795

Расчетные скорости движения,км/ч

на первой передаче

3,72

5,51

5,51

на шестой передаче

19,6

23,17

23,17

Расчетные тяговые усилия, кН

на первой передаче

8,20

6,91

6,91

на шестой передаче

1,00

3,41

3,41

Характеристика двигателя Д-16

Марка

Д-16

Д-21А1

Д-21А1

Номинальная мощность, кВт

13,4

18,4

18,4

Номинальная частота вращения коленчатого вала, кВт

1750

1800

1800

Диаметр цилиндра,мм

95

105

105

Ход поршня,мм

120

120

120

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности,г/кВт*ч

272

253

253

Система охлаждения

воздушная

Система смазки

комбинированная

Система пуска

электростартер

Трансмиссия

Сцепление

Сухое, фрикционное, однодисковое, постоянно замкнутое

Коробка передач

Механическая,четырехходоваяс поперечным размещением валов, с прямозубыми шестернями

Главная передача

Цилиндрическая, прямозубая

Дифференциал

Конический,двухсателлитный

Техническая характеристикатрактора Т-16- Ходовая часть

Размер шин колес, дюймы

передних

6.00-16

6.00-16

6.50-16

задних

8.00-32

9.50-32

9.50-32

Давление воздуха в шинах, МПа

передних

0,23-0,25

0,14-0,34

0,14-0,31

задних

0,11-0,12

0,10-0,20

0,10-0,20

Системы управления

Тормозы

Ленточные, сухие, простого действия, с механическим приводом

Управление тормозами

Двумя педалями

Рулевое управление

Механическое

Гидрообъемные

Характеристика Т-16 — Электрооборудование

Генератор

Г-80, постоянного тока

136.3701, переменного тока

466.3701, переменного тока

Аккумуляторная батарея

6СТ-68ЭМ

3СТ-150 (2 шт.)

3СТ-155 (2 шт.)

Стартер

СТ-204

СТ-222

СТ-222А

Реле-регулятор

РР-81

Рабочее и дополнительное оборудование

Гидравлическая система

насос

НШ-10

НШ-10Е-Л-3

А-25х3

рабочее давление, МПа

10

10

10

распределитель

Золотниковый (2 шт.)

силовой цилиндр

Двухстороннего действия (2 шт.)

Частота вращения основного ВОМ, мин-1

533

540

540

Дополнительный ВОМ (синхронный)

Привод от вала левого ведущего колеса и от вторичного вала коробки передач

Количество грузов (на передний мост)

2

2

2

Масса грузов,кг.

2х20

2х20

2х20

Приводной шкив

привод

От хвостовика полунезависимого ВОМ в зоне рамы

частота вращения, мин^-1

985

540

540

   .. 

3                  ..

Т-16 ХТЗСШ 1961-1967 годов выпуска технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: dic.academic.ruФото Т-16

Технические характеристики Т-16, масса

Эксплуатационная масса

1 685 кг

Дорожный просвет

560 мм

Скорость движения вперед

5,0-15,6 км/ч

Количество передач (вперед/назад)

4/4

Особенностью трактора Т-16 является необычное расположение кабины и силового агрегата: двигатель находится сзади кабины, а она в свою очередь установлена перед кузовом. Такой вариант размещения позволяет хорошо видеть с водительского места рабочие органы и обрабатываемою зону.

https://youtube.com/watch?v=Z9mQl1OBLXc

Малые габариты, а также широкий ассортимент доступного навесного оборудования сделали трактор Т-16 популярным среди промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

Двигатель

Модель двигателя

Д-16

Мощность

16 л.с. (13 кВт)

Расход топлива

274 г/кВт*ч

Частота вращения коленвала

1 750 кВт

Тип охлаждения 2-цилиндрового двигателя с непосредственным впрыском, которым оборудовались тракторы Т-16, — воздушное. Конструкция силового агрегата не позволяла установить предпусковой подогреватель. В связи с этим возникали проблемы с запуском двигателя при низкой температуре воздуха.

Расход топлива в 274 г/кВт*ч считается довольно низким: этого удалось достичь благодаря тому, что в силовом агрегате трактора Т-16 было использовано предкамерное смесеобразование.

Источник фото: agromania.com.uaСуществует две модификации трактора Т-16

Из особенностей конструкции дизельного двигателя Д-16 можно отметить, во-первых, его расположение (сзади), во-вторых, в качестве остова использован картер корпуса.

Модификации Т-16

С 1967 года на заводе в Харькове начали выпускать модель Т-16М, масса которой — 1,8 тонны. Ее основным отличием стало наличие замедлителя хода, с помощью которого минимальное значение рабочей скорости трактора составило 1,6 км/ч. Также модель оснащалась более мощным двигателем Д-21А (22 л.с./18,4 кВт). Производилась модель до 1995 года.

На смену ей пришел более легкий трактор Т-16МГ (1,7 тонны) с доработанным силовым агрегатом. Установка модернизированного двигателя позволила увеличить транспортную скорость модели до 40 км/ч.

Характеристики

Трактор Т-16

Трактор Т-16М

Трактор Т-16МГ

Модель двигателя

Д-16

Д-21А1

Д-21А1

Мощность

13,4 кВт (16 л.с.)

18,4 кВт (22 л.с.)

18,4 кВт (22 л.с.)

Номинальная частота вращения коленчатого вала

1 750 кВт

1 800 кВт

1 800 кВт

Расход топлива

274 г/кВт*ч

253 г/кВт*ч

253 г/кВт*ч

База

2 500 мм

2 500 мм

2 500 мм

Дорожный просвет

560 мм

560 мм

560 мм

Габариты

Характеристики

Трактор Т-16   

Трактор Т-16М 

Трактор Т-16МГ

Длина

3 820 мм

3 700 мм

3 700 мм

Ширина

2 000 мм

2 000 мм

2 500 мм

Высота

2 600 мм

2500 мм

2500 мм

Масса

1 685 кг

1 810 кг

1 795 кг

Техническое обслуживание

Продольная база трактора Т-16 составляет 2 500 мм. В сочетании с малым радиусом поворота это обеспечило высокую маневренность трактора при эксплуатации в ограниченном пространстве или в закрытом помещении.

Главным недостатком модели трактора Т-16 можно назвать конструкцию двигателя, которая не предусматривает установку предпускового подогревателя. Это чревато тем, что при температуре воздуха ниже минус 100С машина с большой долей вероятности не заведется.

Вторым недостатком можно назвать уменьшение числа производимых запчастей для этой модели. А это всегда чревато проблемами при ремонте машины.

Источник фото: commons.wikimedia.orgФото Т-16

Несмотря на наличие минусов владения данной моделью, плюсов гораздо больше. Это и низкая стоимость трактора, и рабочая универсальность, и хорошая ремонтопригодность. Большой выбор навесного оборудования для машины позволяет использовать его в абсолютно разных сферах деятельности.

Немаловажным является тот факт, что имеется возможность самостоятельного обслуживания Т-16. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, все узлы и агрегаты трактора обладают увеличенным рабочим ресурсом.

Аналоги

Исходя из основных технических характеристик, к числу аналогов можно отнести следующие модели: ХТЗ Т-16, МТЗ 320, МТЗ 320.4М, МТЗ 320.4, ВТЗ Т-25А, МТЗ 421, ХТЗ Т-25, МТЗ 410, МТЗ 311M, МТЗ 321M.

— с канала ильназ Галиев

Технические характеристики

Технические характеристики трактора Т-16 сделали его любимцем многих поколений фермеров. Из конструктивных особенностей устройства особенно можно выделить заднее расположение мотора.

  • Тяговый класс 0,6.
  • Размеры шин ведущих колес — 9.50-32, направляющих — 6.50-16.
  • Грузоподъемность самосвальной платформы, расположенной в передней части кабины — 1000 кг.

Габаритные размеры и вес трактора Т-16

Габариты «Шассика» следующие: ДВШ — 3280/2600/2000 мм. Клиренс 56 мм., общий вес трактора 1685 кг. без навесных устройств.

Марка двигателя, его параметры

Т-16 оснащен двигателем Д-16. Двигатель дизельный, первоначальная мощность его составляла 16 л.с., однако на модификации 1967 года Т-16М был установлен похожий агрегат, но с повышенной мощностью — 25 л.с.

Двигатель Д-16 был оснащен газораспределителем, шатунным механизмом. Расход дизельного топлива в час составляет 272 г/кВт/час. Мотор снабжался топливным фильтром, фильтром тонкой очистки и пластинчатым фильтром для отсева всех возможных примесей и грубых частиц.

КПП трактора Т-16

  • Семиступенчатая КПП, механическая.
  • Минимальная скорость движения составляла 1,6 км/час, максимальная — 17,5 км/час.

    КПП трактора Т-16

Для трактора такой массы и функционала данный скоростной диапазон был оптимальным для использования на посевах культур, приусадебных территориях. Система торможения: ленточный тормоз.

Трансмиссия и ходовая часть

Сцепление фрикционного типа, однодисковое. Торможение осуществляется за счет ленточного тормоза. Особенности эксплуатации: устройство практически не применялось зимой, при низких температурах. Этому способствовали конструктивные особенности, например, расположение двигателя.

Устройство кабины

Кабина трактора Т-16 была весьма удобной. Основу её составлял каркас, на котором крепились ключевые элементы. Модификации следующих лет были усовершенствованы, и кабину оснастили крышей, дверцами, панелями со стеклами — так Т-16 стал полноценным трактором, удобным для эксплуатации. В летнее время часть конструкции можно было снять.

Каркас крепился на шасси трактора и защищал оператора от возможных повреждений при опрокидывании машины. Кроме того, он выполнял защитную функцию — оберегал оператора от выхлопных газов или дождя. Крыша кабины могла приподниматься. Присутствовали очистители стекол, щиток от солнца, крючок, на который можно повесить одежду.

Сиденье одноместное, регулируется под рост оператора, оборудовано подлокотниками и фиксированной спинкой.

Управление трактором Т-16

Процесс управления Т-16 производился нажатием на педали, крепившимися друг к другу с помощью наконечников и пальцев, а также рычагами управления, размещенным внутри кабины. Трансмиссия заднего расположения (как и двигатель).

История создания трактора Т-16

В середине 50-х годов на Харьковском заводе самоходных тракторных шасси началось производство и сборка ДСШ-14. Этот трактор станет началом целой линейки самоходных шасси, которые станут очень популярными у населения на всем постсоветском пространстве.

— (это макет блока в CSS)

ДСШ-14 имел оригинальную для того времени конструкцию. Было решено переместить двигатель сзади, за кабиной, и спереди на трубчатой ​​раме, установить необходимое оборудование.

Шасси ДСШ-14 с сеялкой

Первая машина была выпущена в 1956 г. Дизель мощностью 14 л.с позволял двигаться со скоростью до 13,7 км/ч, коробка передач имела шесть скоростей, а масса достигала 1,67 т. В такой комплектации трактор выпускался 2 года, после чего завод перешел к сборке модернизированного ДВСШ-16. Масса модернизированной машины уменьшилась на 200 кг, а скорость возросла до 17 км/ч.

Дальнейшие работы по совершенствованию ходовой части самоходки привели к рождению в 1961 году новой модели Т-16. Здесь был использован более мощный двухцилиндровый дизель мощностью 16 л.с. При массе трактора Т-16 1,43 т грузоподъемность составляла 750 кг, а скорость возрастала до 19,5 км/ч.

На платформе этого трактора в разное время выпускались машины различного назначения: экскаваторы, вышки, краны, виброуплотнители. Установлено дорожно-сигнальное оборудование, уборка улиц и, конечно же, множество сельскохозяйственных агрегатов.

Непосредственно Т-16 производились шесть лет, всего было собрано 600 000 штук. Модификации этого выдающегося трактора выпускались до 1995 года.

Трактор Т-16. Техническое обслуживание тормозов

Безопасность работы шасси зависит от состояния тормозов и привода управления ими, поэтому нужно систематически осматривать соединения рычагов с тягами привода тормозов, регулировать зазор между тормозной лентой и шкивом, промывать тормозные ленты при пробуксовке тормоза, регулировать ход тормозных педалей. Вследствие износа фрикционной накладки увеличивается зазор между ободом шкива и накладкой, а также ход тормозной педали. Нормальный ход педали, измеренный по торцу подушки, должен находится в пределах 75-100 мм. Зазор между тормозной лентой и ободом шкива и ход педали регулируются одновременно. Для этого следует выполнить следующие операции: — отвернуть на 2-3 оборота контргайку 15 (рис. 61) установочного винта 14 и установить рычаг 7 в верхнее положение; — завернуть установочный винт до упора тормозной ленты в обод шкива 1; — отвернуть установочный винт на ?…1 оборот и зафиксировать его в этом положении контргайкой; — отвернуть контргайки вилок и вращать тягу управления тормозом до получения нормального хода педали, после чего снова завернуть контргайки. Тормозной путь при движении шасси со скоростью 20 км/ч по горизонтальной сухой дороге должен быть не более 6 м. Одновременность торможения ведущих колес проверяйте по тормозному следу. Перед выездом тщательно проверяйте качество шплинтовки тяг, затяжку контргаек вилок, крепление оттяжных пружин, затяжку гаек шпилек крепления рукавов и работу тормозов. В случае замасливания фрикционные накладки тормозной ленты нужно промыть. Замасливание накладок определяют при работе тормозов: если при нормальном ходе педалей и правильно отрегулированных зазорах между накладками и шкивами тормозов торможение шасси проходит при большом усилии, прикладываемом к педалям, значит, накладки замаслены. Для промывки тормоза сливают из рукава просочившееся масло, вывернув регулировочный болт, по окончании саква болт вворачивают на место. Заливают в рукав 2-3 л керосина, запускают двигатель двигаются на 3 и 4 передачах 10-5 мин. без применения тормозов. Останавливают шасси, сливают керосин. После этого промывают еще раз тормоз керосином, включив несколько раз тормоза во время движения. Затем сливают керосин и оставляют шасси на 2-3 часа с открытым сливным отверстием а рукаве. После этого ввертывают регулировочный болт, регулируют зазор между накладками и шкивом и проверяют работу тормозов при движении. При использовании шасси Т-16

необходимо выполнять следующие правила: — не следует держать ногу на педали, если не производится торможение; — затормаживать шасси следует плавно, нажимая па педаль до отказа; — нельзя тормозить без предварительного выключения сцепления, чтобы избежать поломок деталей тормозов

После каждой регулировки, промывки или ремонта нужно обязательно проверять тормозы на одновременность торможения обоих ведущих колес что особенно важно при использовании СШ на транспортных работах. Основные показатели и регулировочные данные сборочных единиц трансмиссии СШ приведены в табл. 10

10.

Таблица 10 Основные показатели и регулировочные данные трансмиссии

Особенности трансмиссии

Отечественная модель оснащается двумя парами колес разного диаметра. Задние колеса больше передних. Помимо этого трактор снабжен механизмом, позволяющим менять ширину колеи для каждой пары и смещать центр тяжести к задней оси агрегата. Перед этим потребуется снять выжимной подшипник и перевести каналы гидравлики. Благодаря этому, машину можно использовать с целью прополки грунта, опрыскивания от насекомых и окучивания. В независимости от того, сколько весит навесное оборудование, результат работы всегда будет отличным. Передача тяги к элементам ходовой выполняется при помощи механической системы, которая располагается в том же месте, где находятся номерные агрегаты трактора. В конструкцию этого устройства входит:

  • Однодисковое фрикционное сцепление замкнутого типа;
  • 7-скоростная механическая КПП, изготовленная из прямозубых шестерней;
  • Сухие ленточные тормоза, работающие от механического привода.

Конструкция системы практически не имеет лишних элементов, благодаря чему, если и ломается, то ее достаточно легко отремонтировать самостоятельно. К примеру, владельцу не составит труда заменить дифференциал или выполнить ряд других ремонтных работ.

При необходимости можно повысить возможность агрегата проходить препятствия. Однако перед тем, как улучшить проходимость трактора, следует проверить исправность сцепления и коробки переключения передач.

Видео

Для трактора выпускалось огромное количество сменного оборудования: малогабаритный погрузчик, сенокосилка, компрессорная станция, опрыскиватель, стогомёт и другие.

В 1967-ом году был освоен выпуск модели Т-16М, получившей 25-сильный двигатель, новое обозначение и улучшенную коробку передач. На трактор стали устанавливать каркасную кабину с дверьми и тентом. Производство Т-16М продолжалось до 1995-го года. Минимальная скорость модификации была понижена до 1,6 км/час благодаря установленному ходоуменьшителю. В дорожно-строительных, коммунальных работах и сельском хозяйстве «шассик» в итоге стал почти незаменимым.

Основные неисправности и методы их устранения

Трактор Т-16 отличается простотой конструкции и ремонтных работ.

Если двигатель не запускается:

  1. Проверить наличие топлива и масла в компетентных органах;
  2. Убедитесь, что система зажигания находится в хорошем состоянии и что свечи зажигания в хорошем состоянии;
  3. Проверить топливную систему;
  4. Очистите воздушный и топливный фильтры, многие владельцы считают, что они часто забиваются.

Нищего нельзя назвать слишком комфортным из-за того, что кабина расположена прямо над трансмиссией, а при небольшом весе сильно дрожит при движении.

Однако если есть сильная вибрация, это признак неисправности:

  • Болтовые соединения ослаблены;
  • Вложение связано неправильно;
  • Закончилась смазка.

При ремонте шасси Т-16 производится замена изношенных элементов трансмиссии и силовой установки, устраняются механические повреждения или трещины на подрамнике или деталях кабины. Трещины в подрамнике говорят о том, что автомобиль перегружен, поэтому рекомендуется заменить блок. Зараженные коррозией детали очищаются, загрунтовываются и окрашиваются.

Ремонт коробки передач может потребоваться при износе или сколах зубьев шестерен или валов, повреждении валов или подшипников, выходе из строя вилок шестерен. Для ремонта коробка передач снимается с трактора: откручивается передний подрамник, снимается кабина и двигатель.

Краткая последовательность действий при разборке коробки:

  • Перед тем, как приступить к разборке коробки передач и бортовых передач, необходимо слить масло.
  • Разъедините бортовые передачи, проверьте состояние шестерен и подшипников.
  • Снимите крышки подшипников на коробке передач и вытащите валы.
  • Замените изношенные детали изношенными узлами.
  • Сборка ящика производится в обратной последовательности.
  • Резьбовые соединения необходимо затягивать динамометрическим ключом до рекомендованного заводом момента затяжки.
  • Соединяемые поверхности не должны иметь вмятин, так как из-за повреждений стыков просачивается масло.

Проблема в качестве запчастей, что требует долгой регулировки люфта главной передачи. Для регулировки используется краска, которой наносятся зубья ведущей шестерни. Опечатка на ведомой шестерне должна располагаться по центру зуба. Если пятно контакта другое, нужно отрегулировать сборку, заменив регулировочные шайбы.

При капитальном ремонте используется разборка двигателя с заменой элементов поршневого узла. Сигналом к ​​ремонту является затрудненный запуск, падение мощности и увеличение расхода масла. Двигатель Д-21 комплектуется отдельными цилиндрами и головками. Цилиндры отлиты из износостойкого чугуна, поверхность изнутри отполирована и образует рабочее зеркало. Если зеркало изношено или повреждено, цилиндр заменяют на изделие номинального размера.

Для замены головки и цилиндра необходимо открутить 4 гайки и снять элементы. Вместе с заменой цилиндра заменяются поршневые кольца.

Ремонт газораспределительного механизма выполняется на снятых головках. Направляющие толкателя и распредвал можно заменить только после снятия двигателя с трактора и снятия картера. Двигатель крепится через картер сцепления к коробке передач. Для снятия двигателя необходимо отсоединить топливопроводы, тросы стартера и генератора, открутить гайки. Разборка осуществляется с помощью крана.

Для замены коренных или шатунных подшипников необходимо снять нижний блок-картер. Для начала нужно снять насадку, слить масло и открутить гайки крепления масляного поддона. Далее откручиваются анкерные пыльники крышек подшипников, снимается и проверяется коленчатый вал. Изношенные детали заменены. Монтаж двигателя должен производиться в чистом помещении с соблюдением моментов затяжки крепежных элементов.

Будьте осторожны при установке стопорных шайб, чтобы избежать самопроизвольного ослабления гаек и болтов. Отремонтированный двигатель необходимо обкатать, при этом запрещается приложение больших нагрузок и оборотов. После обкатки масло в картере необходимо заменить.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий