О производителе
Минский завод был открыт по приказу военной власти еще в 1944 году. Автосбороч-ный производитель быстро набирал обороты. Уже осенью 1947-го была собрана первая партия из пяти машин.
С годами выпуск увеличивался, автомобили поставили на серийное производство. Создатели компании придумывали и конструировали новую сборную технику. Так, в 1958 году был выпущен первый грузовой автомобиль – самосвал. Его отметили высшей международной наградой.
На протяжении многих лет производители улучшали марку. Разрабатывались новые идеи и воплощались в жизнь. Бренд с годами стал не только практичным, но и начал соответствовать всем требованиям удобства, дизайна, надежности, экономичности, экологичности.
Тягачи МАЗ есть лучшими среди конкурентов. Так, в 2010 году тягач белорусского завода победил в номинации «Лучший грузовик России». На пути к триумфу марка обошла таких известных производителей, как Вольво, Мерседес, Скания, Урал.
Тормозная система
На МАЗ-6430 используется двухконтурная тормозная система с раздельным приводом тормозов для колес передней и задней осей. У тягача также реализован двухпроводной привод тормозов для полуприцепа. Основная тормозная система грузового автомобиля имеет ABS.
В качестве запасной тормозной системы используется любой из двух рабочих контуров основной тормозной системы или стояночный тормоз. Он имеет пневматическую систему выключения. Рабочие тормоза ведущих колес оснащены приводом от пружин энергоаккумуляторов.
Вспомогательный тормоз на МАЗ-6430 установлен в системе выпуска отработанных газов. Он имеет компрессионную конструкцию и управляется посредством пневматического привода.
Рукоятка крана управления стояночным и запасным тормозами находится справа от рулевой коробки, ниже приборной панели. Она фиксируется в 2-х крайних положениях:
- нижнее положение – включение стояночного тормоза;
- верхнее положение – выключение стояночного тормоза;
- промежуточное положение – включается запасной тормоз.
Рулевое управление
Рулевой механизм МАЗ-6430 оснащается интегрированным распределителем и усилителем руля, в качестве которого предлагается силовой гидравлический цилиндр. Система рулевого управления тягача отличается высокой чувствительностью и позволяет без особых усилий управлять грузовиком с прицепом, обеспечивая точное и уверенное маневрирование даже при максимальной загрузке.
Рулевую колонку водитель может отрегулировать по высоте расположения руля и наклону рулевого колеса. Для регулировки руля необходимо нажать на педаль, расположенную на кронштейне колонки. Фиксирование руля в удобном положении происходит автоматически при отпускании педали. Рулевой механизм оборудован травмобезопасным устройством.
Технические характеристики автомобиля
На данный автомобиль устанавливается двигатель мощностью четыреста лошадиных сил (или 294 киловатт). Коробка передач шестнадцатиступенчатая. Приводная схема МАЗ 6430 6 х 4. Силовой агрегат позволяет разгоняться до ста километров в час.
Снаряженная масса автомобиля 10 050 килограмм. Автомобиль способен работать в составе автопоезда, допустимая масса которого не превышает пятидесяти двух тысяч килограмм.
Максимально допустимая нагрузка на переднюю и заднюю ось составляет 7 100 и 19 000 килограмм соответственно.
Подвеска рессорная. Спереди она выполнена на параболических листах. Сзади имеются балансиры поперечной устойчивости.
Все версии автомобиля МАЗ 6430 оснащены подогревом двигателя, антиблокировочной системой, тахографом, спойлерами.
Расход топлива зависит от скорости движения. При полностью загруженном прицепе автомобиль при движении шестьдесят километров в час «кушает» порядка 28-30 литров на сто километров (в зависимости от модификации). Если ехать со скоростью восемьдесят километров в час, расход топлива увеличится до 24-36 литров на сотню.
Трансмиссия
На большинстве вариаций МАЗ-6430 используется немецкая коробка передач ZF 16S2520TO. Это механическая трансмиссия с шестнадцатью скоростями. Передачи переднего хода включаются при помощи синхронизаторов, а задняя включается зубчатой муфтой.
Ключевые элементы механической КПП МАЗ-6430 следующие:
- 4-ступенчатый редуктор;
- передний 2-ступенчатый делитель скоростей;
- планетарный демультипликатор.
Переключение демультипликатора выполняется синхронизатором посредством воздушного клапана. Двухступенчатый делитель состоит из синхронизатора и двух пар шестеренок. Управление делителем осуществляется при помощи пневматического механизма.
Замена масла в КПП на МАЗ-6430 производится каждые 90 тыс. км. Объем полной заливки масла составляет 0,015 м3. Максимальный интервал между сменой технической жидкости не должен быть более 120 тыс. км. При нерегулярной эксплуатации тягача менять масло необходимо не реже одного раза в год.
На тягаче МАЗ-6430Е8 в пару к мерседесовскому мотору устанавливается 12-ступенчатая механическая КПП. Она также производится компанией Mercedes, индекс трансмиссии — G330-12.
Сцепление однодисковое, сухое с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем включения.
Модификации
Существует несколько модификаций данного транспорта:
МАЗ-6430А8
МАЗ-6430А8-360-010 выпускается на минском заводе с 2006 г. Среди особенностей модели можно выделить наличие ограничителя скорости, спойлера, АБС, тахографа, системы подогрева силового агрегата. Кабина отличается высоким уровнем шумоизоляции, внутри установлено водительское кресло подрессоренного типа, которое регулируется по высоте.
Характеристики автомобильной техники:
На заднюю телегу — 19000 кг
МАЗ-6430А8-360-0202 оборудован электронной системой противобуксирования и независимой воздушной отопительной системой. Также конструкция автомобиля включает в себя ограничитель скорости, спойлер, тахограф.
Технические показатели этой модификации:
МАЗ-6430А9
Технические показатели МАЗ-6430А9-1320-020:
Транспортное средство производится автозаводом, расположенным в Минске. Оно используется во время грузоперевозок на большие расстояния. Конструкция этой модели отличается оптимальным соотношением уровня грузоподъемности к собственной массе.
Внутри кабина оборудована подрессоренными креслами, спальным местом, складным столом и тахографом. Эти детали помогают сделать междугородние перевозки более комфортными. Также устройство автомобиля включает в себя ограничитель скорости и электронную систему противобуксирования.
МАЗ-6430В9
Технические показатели модификации МАЗ-6430В9-1420-010:
Среди особенностей конструкции можно выделить высокий уровень шумоизоляции в кабине водителя и двигатель, изготовленный в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-4.
Технические параметры МАЗ-6430В9-1421-020:
МАЗ-6430В9-1420-012 — это транспорт, предназначенный для междугородних перевозок в составе автопоезда, допустимая масса которого составляет 52000 кг. Среди преимуществ этой модели можно выделить:
- надежность и прочность конструкции;
- комфортабельную кабину водителя, оснащенную спальным местом;
- высокий уровень шумоизоляции;
- низкий расход топливной жидкости.
Транспорт оборудован двигателем ЯМЗ-650, мощность которого составляет 415 л. с. Конструкция силового агрегата включает в себя отопительную систему, что позволяет технике работать даже при низких температурных условиях.
Технические показатели МАЗ-6430В9-1420-020:
Тягач МАЗ-6430В9-8429-012 оборудован системой гидравлического отбора. Модель можно дополнить прицепным устройством (массой до 16000 кг), полуприцепом-цистерной, тралами и другим дополнительным оборудованием с гидравлической системой.
МАЗ-6430С9
Технические показатели модификации МАЗ-6430С9-520-020:
МАЗ-6430С9-520-010 оборудован шестицилиндровым двигателем с мощностью 420 л. с. Максимальный крутящий момент равен 1985 Нм, а рабочий объем силового агрегата составляет 11,12 л. Кабина водителя рассчитана на 3 человек, внутри есть 2 спальных места и складной стол. Для комфортной работы зимой в конструкции автомобиля предусмотрен обогреватель, а для лета — кондиционер.
МАЗ-6430Е9
Показатели и параметры МАЗ-6430Е9-520-020:
Технические показатели МАЗ-6430Е9-520-012:
МАЗ-6430Е9-520-021 имеет следующие технические параметры:
МАЗ-6430Е9-520-011 оборудован шестнадцатиступенчатой коробкой передач и мощным двигателем серии Mercedes OM 501LA.
МАЗ-643008
Параметры и показатели:
Кабина МАЗ-643008-060-020 оборудована двумя спальными местами и сиденьями, которые регулируются по высоте. В кабине есть кондиционер, система отопления. Конструкция отличается высоким уровнем шумоизоляции.
Благодаря наличию системы обогрева предпускового механизма автомобиль исправно работает даже при низких температурных условиях (до -40°С).
МАЗ-643019
Технические параметры модели МАЗ-643019-1420-020:
Также на рынке представлена модель МАЗ-643019-1420-0121. В ее конструкцию входит 3 оси. Благодаря мощному двигателю транспорт выдерживает перевозки на дальние расстояния. Температурный рабочий режим этой модели транспортного средства -40°…+35°С.
Кабина и кузов
Внешне МАЗ-6430 схож с представителями того же класса MAN. Пластиковые крылья, бампер и решетка радиатора эффектно смотрятся на фоне белого корпуса кабины. Фары, габариты, и повторители поворотника располагаются на переднем бампере. Опционально можно установить дополнительный свет на крыше – прожекторы и сигнальные огни в виде габаритов. Появилось также множество мелочей и обновлений деталей, направленных на улучшение производительности машины и ее аэродинамики. Передний бампер выполняет дополнительную функцию защитного кожуха для инструментальных ящиков, которые за ним спрятаны. Улучшен и так называемый контакт с окружающими. Брызговики сделаны так, чтобы уменьшить помехи для других водителей на дороге и свести к минимуму самозагрязнение. Кузов оборудован всеми необходимыми зеркалами:
- Заднего вида обеспечивают хороший обзор и сводят расстояние мертвой зоны к минимуму (еще до начала требований от ЕС);
- Зеркало обзора фронтовой части;
- Зеркало обзора погрузочной рампы.
Боковые зеркала оборудованы электрическим приводом для регулировки.
В зеркале переднего вида видно не только передок кузова, но и дорогу непосредственно перед автомобилем. Заглянув в кабину понимаешь, что в сравнении с водителями на более старых моделях, здесь водителю хорошо и удобно. Сидение большое и удобное, оборудовано боковыми поддержками как по бокам, так и на подушке. Будучи хорошо зафиксированным в кресле с подлокотником, водитель может еще и настроить его под свои физические данные. Режимов настройки больше, чем обычно: наклон спинки, высота сидения, вылет сидения, наклоны и высота подушки, убираемый подлокотник. Маневрирование осуществляется при помощи удобного рулевого колеса, колонка которого настраивается по высоте, наклону и вылету, что также улучшает комфорт водителя при управлении тягачом. Диаметр руля — 460 миллиметров. Данная операция проводится при помощи специальной педали около педали сцепления. Далее за рулем приборная панель. Расположена за рулем она так, что одно другому не мешает, а в темное время суток весь функционал подсвечивается.
Дополнительные переключатели и кнопки находятся на панели справа от водителя. Она отклонена от главной торпедо примерно на 45 градусов, что не заставляет водителя далеко тянуться. Внедрение, которое показывает, что МАЗ-6430 действительно современный – небольшой жидкокристаллический экран, позволяющий мониторить работающие системы тягача. Имеющийся в центре панели приборов откидной столик — нужная и практичная вещь. Спальные места переоборудованы в лучшую сторону, они стали удобнее. Водители могут отдыхать с комфортом, даже, во время езды. Не обделили удобством и пассажира, кресло которого аналогично водительскому, а пространство перед сидением достаточно объемное. Высота кабины позволяет стоять в полный рост, а значит встать и размяться можно будет, даже, в плохую погоду.
Из важных мелочей отметим ящики с удобным доступом и хорошими крышками, сдерживающими груз внутри. Шумоизоляция — еще один большой шаг для МАЗ. До этого это была проблема во многих грузовиках этого завода. Но теперь для соответствия стандартам весь автомобиль оборудован шумоподавляющими экранами из полимерных материалов. Приятным дополнением служит небольшой холодильник и газовая плита с баллоном на 8 литров газа. Все это делает МАЗ-6430 полностью готовым к дальним поездкам.
Особенности и эксплуатация
В кабине нового МАЗ 6430 невозможно отличить от лучших мировых аналогов. Использование плоского пола и высокой крыши позволяет свободно стоять в кабине в полный рост. Анатомическое водительское сиденье с пневматической подвеской имеет уровни поддержки в подушках и спинке, а многочисленные регулировки позволяют комфортно расположиться на нем более высоким водителям. Рулевая колонка может наклоняться с помощью педали, расположенной слева над педалью сцепления (аналогично Volvo). Приборная панель с ЖК-дисплеем информативна и хорошо читаема при любом освещении. Пассажирское сиденье почти такое же удобное, как и водительское. Для удобства экипажа в кабине предусмотрено множество полок, ящиков и ниш, до которых легко дотянуться рукой. В центральной консоли приборной панели удобно установлен складной столик. Качество материалов, используемых в кабине, также очень хорошее. За сиденьями есть два места для сна водителя. Среди прочего, здесь есть холодильник и газовая мини-плита. Снаружи кабина оснащена складным бампером с блокирующими огнями, ящиком для инструментов сзади и защитным ограждением для улучшения аэродинамики и снижения загрязнения кабины. Из кабины открывается хороший обзор дороги. Для безопасного вождения при маневрировании установлено несколько зеркал.
- Два зеркала с электрической регулировкой при виде с места водителя.
- Зеркало для наблюдения на погрузочной платформе.
- Зеркало спереди.
Такое расположение зеркал практически исключает потенциально опасные слепые зоны. МАЗ 6430 также оснащен современной электронной системой, включающей системы контроля и диагностики расхода топлива и нагрузки на ведущую ось. В качестве дополнительных элементов комплектации можно отметить: автономный отопитель кабины, систему климат-контроля с интегрированным кондиционером, предпусковой подогреватель двигателя, тахометр, систему ABS и аэродинамический спойлер. Одним из новшеств, повышающих потребительскую привлекательность, является установка бортовой шины CAN и интерфейсного блока для интегрированной системы мониторинга работы и обслуживания грузовика. По сути, это энергонезависимый паспорт транспортного средства, способный записывать и хранить такие параметры, как
- Общий пробег транспортного средства.
- Общий километраж и время пробега.
- Количество запусков двигателя и переключений передач.
- Количество включенных тормозов и блокировок дифференциала.
- Номер автомобиля, номер шасси, данные водителя.
- Даты и места проведения сервисных интервалов и т.д.
Доступ к этой информации можно получить с помощью персонального компьютера, подключенного к стандартной розетке, используя пароль. Трактор оснащен двумя типами седельно-сцепных устройств высотой 1250 и 1350 мм, а также двумя типами задней подвески: пружинной и пневматической. С помощью автоматического клапана управления пневматической подвеской полуприцеп может быть переведен в транспортное положение после выполнения погрузочно-разгрузочных операций без участия водителя. МАЗ 6430 постоянно совершенствуется и улучшается, но уже сегодня его можно сравнить с такими лидерами магистральных перевозок, как Mercedes Actros и Scania 3S.
Где можно купить
Тягачи продаются у официальных дилеров, которые присутствуют почти в каждом российском городе. Подробную информацию по представителям можно получить на официальном сайте МАЗ.
Фуры также приобретаются в крупных организациях по продаже грузовой и спецтехники. Многие предприятия предлагают услуги лизинга, продажу автозапчастей марки от амортизаторов до движимого имущества любой модификации.
Компании, в которых можно приобрести транспорт:
- ООО «Автобан» (http://avtoban38.ru).
- ООО «Автогород» (www.maznk.ru);
- ООО «ГЛАВМАЗТОРГ» (https://www.maz-gruzovik.ru);
- ООО «ЮНАЙТЕД АВТО групп» (http://www.maz-man.ru/) и другие.
Стоимость каждой марки можно узнать на сайте компаний в каталоге, либо позвонить по номерам, которые там указаны.
Цена зависит от многих факторов – модели, года выпуска, комплектации, состояния ТС.
Приведем примерные цены на некоторые модели.
№ | Модель | Примерная цена (млн руб.) |
1 | 6430С9-520-012 | 4,6 – 5,0 |
2 | 6430С9-520-020 | 4,3 – 4,8 |
3 | 5440C5-8520-031 | 3,3 – 4,0 |
4 | 544028-520-031 | 3,3 – 4,0 |
5 | 6430С9-520-010 | 4,1 – 4,7 |
Тягачи МАЗ отличаются своей надежностью, доступностью и выносливостью. Техника адаптирована под разные дорожные покрытия и погодные условия. Многие автовладельцы, несмотря на небольшое количество недостатков, отдают предпочтение именно белорусским тягачам.
Обзор кузова и кабины
Внешний обзор автомобиля внушает доверие. Впереди в глаза бросается решетка радиатора, которая выделяется среди насыщенного цвета кузова. На переднем бампере также расположены фары, габаритные огни, повторители поворотов. За передним бампером спрятан ящик для инструментов. Сверху кабины можно дополнительно установить прожекторные огни и подключить их к «габаритам».
Улучшилась в сравнении с предшествующими моделями и аэродинамика кузова. Появилось много небольших интересных и привлекательных деталей. Улучшились брызговики. Они лучше защищают саму машину от загрязнения, а также не позволяют грязи лететь по сторонам на окружающих.
Общая характеристика седельных тягачей МАЗ
Назначение тягача МАЗ.
Модели известны своей надежностью и безотказностью.
Седельный тягач МАЗ можно эксплуатировать с полуприцепами разных типов: бортовыми конструкциями, фургонами, лесовозами, автоцистернами, другим тяжеловесным транспортом. Также имеется возможность подцеплять два отделения – создавать автопоезд.
Предназначение и преимущества
Как и другие марки, тягачи МАЗ используются для перевозки грузов, как на дальние расстояния, так и на короткие. Техника задействована в коммунальном, сельском хозяйстве, в строительстве, а также обеспечивает деятельность многих предприятий промышленного назначения.
Преимущества:
- простота, универсальность;
- долговечность и надежность;
- большой ассортимент автозапчастей, комплектующих элементов;
- доступная цена;
- высокое качество;
- адаптированость к самым разным условиям эксплуатации;
- комфортабельность, удобство;
- использование при производстве безопасных материалов;
- возможность собрать комплектацию по требованию заказчика;
- эксплуатация при высокой загруженности;
- выносливость.
Особенности конструкции
В целом, конструкция МАЗовского тягача является типичной.
Особое внимание производители уделили кабине. Она оснащена спальным местом, имеет внутренний простор
Конструкция головки обтекаема, оборудована современными сигнальными и световыми элементами. Бампер тягачей в новых моделях имеет меньшие габариты, по сравнению с более «взрослыми» кузовами. На крыше кабины установлен защитный козырек.
Имеется стандартный обтекатель, который позволяет сократить расход топлива. Последние модели оснащены уникальными по своей форме фарами и радиатором. В новых линейках лобовые стекла усовершенствованы, увеличены в размерах, имеют панорамный вид.
Конструкция предусматривает измененную сетку отверстий, которая позволяет крепить кронштейны усиленного типа, дополнительные агрегаты. Такое устройство делает тягач удобным для сцепки с разными надстройками и платформами.
Автомобили обустроены специальными брусьями, которые предотвращают попадание под прицеп и в пространство около шасси транспортных средств с малыми габаритами. Например, таких, как скутер, велосипед и т.д.
Технические характеристики
Модели тягачей МАЗ имеют следующие технические особенности:
1. Проходимость. Коробка передач механического типа отличается управляемостью и маневренностью. Тягачи имеют разные типы колесных формул: 6х2, 4х2, 6х4, 6х6. В моделях усилена рессорная или пневмо подвеска, которая обеспечивает проходи-мость транспорта даже по некачественному дорожному покрытию.
2. Производительность. Тягачи выносливы к подъему большого веса, вплоть до 40 т. Такая способность позволяет сократить затраты на перевозку массивных грузов.
3. Экономность. Машины снабжены современной системой очищения выхлопных газов (SCR). Программа позволяет экономить топливную жидкость, увеличивать интервалы между заменой масла.
4. Экологичность. Современные модели производят с учетом стандартов экологии Евро 5 и 6.
Справка! Технологии создания МАЗ с каждым годом модернизируются. Соблюдая стандарты экологии, с 2013 года производитель перестал поставлять модели с двигателем Евро 3 в Россию. Заменять их в новых моделях стараются моторами с инновационными разработками.
5. Соответствие стандартам. Марка не нарушает требования TIR. Это означает, что тягачи могут эксплуатироваться при перевозках товара на международных маршрутах.
6. Удобство. Тягачи снабжены независимой системой обогрева, кондиционирования салона.
Продажа
Продажу МАЗ-6430 B9-1420 и B9-1470 в Москве и регионах России осуществляют официальные дилеры завода изготовителя. На цену MAZ влияют технические характеристики, комплектация и индивидуальное дооснащение конкретного экземпляра. Вы можете ознакомиться с ассортиментом товаров и описанием их характеристик на сайте. Обзор всех модификаций представлен в нашем каталоге. Если Вы хотите увеличить изображение, нажмите на фото интересующей Вас модели. Узнать подробнее об условиях продажи МАЗ-6430 и других грузовиков в Москве Вы можете, обратившись к официальным дилерам завода изготовителя. Они помогут выбрать и купить автомобиль подходящей комплектации.
История автомобиля
Тягачи уже стали визитной карточкой предприятия МАЗ, а модификации — особым стилем самосовершенствования. Очередной работник, МАЗ-6430, начал выпускаться в 1997 году, и строился на базе МАЗ-6422. Предшествующая модель и сейчас востребована и используется во многих структурах для транспортировки. Но, если есть возможность стать лучше, почему бы ею не воспользоваться?!
И вот, в очередной раз рождается отличный грузовик, который также по ходу производства улучшался и, даже, получил рейстайлинг. В 2008 году обновленную версию увидел мир на выставке «МАФ». Все в автомобиле говорит о том, что грузовик современен, обладает массой полезных функций для работы, а видя его на дороге знаешь, что водитель уверенно себя чувствует.
Модельный ряд
Модельный ряд МАЗ.
МАЗ выпускает несколько линеек тягачей. Каждая модель отличается от другой, как по техническим характеристикам, так и по внешним атрибутам.
Нагрузка на заднюю и переднюю ось, допустимый вес автомобиля, привод, каждый из показателей имеет разное значение.
МАЗ-6430
Тягачи рассматриваемой модели начали производиться в 1997 году.
Представлена следующими модификациями:
- 6430А8;
- 6430А5;
- 643018;
- 6430В9-1420 (1470);
- 6430С9-8529-011;
- 6430E9-520-020 и др.
Приведем данные по моделям в табличной форме.
В моделях используются двигатели самых разных марок, как отечественных, так и иностранных поставщиков. Все транспортные средства снабжены шинами 315/80 R22,5.
Детальная информация видна на видео:
МАЗ-5440
Серия была поставлена на производство в 1996 году.
Модификации рассматриваемой модели:
- 5440А5;
- 5440А8;
- 544018;
- 544008;
- 5440008-060-031;
- 544018-1320-031;
- 544069-320-021;
- 5440а5-330-031;
- 5440в5;
- 5440а5-370-031;
- 5440а9-1320-030;
- 5440С9-520-032;
- 5440М9 и т.д.
Справка! Модификация 5440М9 была выпущена в 2014 году. Конструкция соответствует международному стандарту Евро-шесть. Был проведен рестайлинг модели, новинка отличается от «предков» тем, что выполнена в стиле европейских грузовиков усовершенствованного формата типа Мерседес, Вольво.
Приведем данные по модификациям серии 5440.
Модель | Характеристика | |||||
Двигатель | Число передач | Вмести- мость бака для топлива (л) | Мощ- ность (л.с.) | Нагрузка на переднюю ось (т) | Масса автомобиля допустимая | |
5440А5 | ЯМЗ-238ДЕ2/ЯМЗ-6582.10Е3 | 9 | 500 | 330 | 7,1 | 18,65 |
5440А8 | ЯМЗ-7511.10Е2/ЯМЗ-6581.10Е3 | 12 | 500 | 400 | 7,2 | 18,75 |
544018 | Mercedes-Benz OM 501LA | 16 | 500 | 435 | 7,05 | 18,55 |
5440С9-520-032 | ЯМЗ-53 | 16 | 500 | 422 | 7,05 | 18,55 |
5440М9 | Mercedes-Benz OM471, R6 | 12 | 400+700 | 475 | 7,4 | 18,8 |
Рекомендуют сцеплять тягачи маз 5440 с полуприцепом и прицепом рассматри-ваемой марки.
МАЗ-6422
Серия берет начало в 1977 году.
Модификации:
- 64229;
- 642269;
- 6422А5;
- 642205-220;
- 642208-020;
- 642208-026;
- 642208-230;
- 6422а8-330;
- 6422а5-320;
- 6422А8.
Модель | Характеристика | |||||
Двигатель | Число передач | Вмести- мость бака для топлива (л) | Мощ- ность (л.с.) | Нагрузка на переднюю ось (т) | Масса автомобиля допустимая | |
6422А5 | ЯМЗ-238ДЕ2; ЯМЗ6582.10Е3 | 8 | 350 | 330 | 6,5 | 24,5 |
6422А8 | ЯМЗ-7511.10Е2; ЯМЗ-6581.10 | 12 | 500 | 400 | 6,5 | 24,5 |
МАЗ-6425
Изначально полноприводная модель разрабатывалась в целях эксплуатации Министерством обороны. Считалась военным тягачом, но впоследствии стала применяться повсеместно. Обладает мощной колесной формулой 6х6.
Модификации:
- 642505;
- 642505-233;
- 642508;
- 6425X9-450.
Модель | Характеристика | |||||
Двигатель | Число передач | Вмести- мость бака для топлива (л) | Мощ- ность (л.с.) | Нагрузка на переднюю ось (т) | Масса автомобиля допустимая | |
642505 | ЯМЗ-238ДЕ2 | 9 | 350 | 330 | 6,7 | 28,7 |
642508 | ЯМЗ-7511.10 | 12 | 350 | 400 | 6,7 | 28,7 |
6425X9-450 | ЯМЗ-6585.10 | 12 | 350+200 | 420 | 7,1 | 30,0 |
Справка! При производстве тягачей МАЗ используются в основном двигатели (двс) российского производства, выпускаемые в Ярославле. ЯМЗа – дизельные агрегаты, применяемые на большегрузах. Популярные марки ЯМЗ-6586, ЯМЗ-238, ЯМЗ-530, ЯМЗ-669 и т.д.
Детальная информация видна на видео:
Другие модели
Существуют иные комплектации, такие как МАЗ-631708-311-051, 5433 А2, 543302, седельный тягач-тяжеловоз маз 537, основная модель 5432 (модификации 54320, 5432 05 020, 54322, 54329, 54323, 543203-220, 54328, 54323-032, МАЗ-54323-032 (в305св99), 00000965). Все они доступны на российском рынке.
Совместным предприятием МАЗ-МАН выпускаются 540548, 646539, 646559 и др. Модельный ряд седельных тягачей маз на этом не заканчивается. Каждая имеет свои особенности.
Хочется выделить среди всех МАЗ 5440Y8, который является новинкой на рынке. Работает на компримированном топливе, или на сжатом природном газе. Такое оборудование тягача выполнено из специальных стойких материалов, которые противостоят коррозии. В нем установлены газовые баллоны, являющиеся безопасными и противовзрывными.
Производится оборудование в России. Баллоны надежно защищены со всех сторон. Общий объем вмещающегося газа 696 л. Оборудование снабжено двумя заправочными кранами.