Как вы яхту назовёте…
В полном соответствии с принятым руководством решением «Каждой модели – персональное имя» семейство обновлённых седельных тягачей минского автозавода получило персональное имя «Простор», оно нанесено на переднюю маску. Выглядит неброско, но заметно. При этом и место для нанесения логотипа перевозчика осталось нетронутым.
Познакомились мы сразу с двумя седельными тягачами «Простор». Двухосным МАЗ-5440B9, оснащённым двигателем ЯМЗ, о чем, собственно, и говорит буква «B» в индексе модели, и трёхосным МАЗ-6430W8 с аналогичной рядной шестёркой под кабиной, только от компании Cummins. Оба тягача укомплектованы 16-ступенчатыми коробками передач ZF, порадовавшими удобством управления. Из глобальных отличий в «железе» стоит напомнить о том, что нормы Euro 4 на Cummins достигаются применением мочевины, а вот ЯМЗ прекрасно обходится без нее.
Нельзя обойти стороной и новую кабину «6431». Отличить эту модель от предыдущей «6430» только по каркасу без навесных панелей сможет лишь очень хороший специалист. При демонстрации их на заводе я так и не понял, в чём между ними разница, хотя обе модели стояли рядом. Но факт остаётся фактом, так что рассуждения тут неуместны.
МАЗ-5440B9, подготовленный к демонстрации на выставках и щеголявший серебристыми окантовочками и вставочками, естественно, казался более ярким. Но и на его фоне раскрашенный «по-рабочему» МАЗ-6430W8 не был замухрышкой. Так что свой стиль у МАЗов точно есть.
Внутреннее содержание кабины изменилось гораздо сильнее. Новая панель, знакомая читателям по тест-драйву МАЗ-6440РА, в бескапотной кабине смотрится ничуть не хуже. Даже моторный тоннель не портит этого впечатления. К тому же его высота не так уж велика и позволяет встать на нём практически в полный рост. Да и перемещаться по кабине вдвоем не сложно.
Не стоит только думать, что раз тандем двигателя и КП на тягачах импортный, то и всё остальное тоже заморское. Отнюдь – подавляющее большинство деталей отечественного производства. Например, седельно-сцепное устройство белорусское, изготовлено в ОАО «Гидромаш» в г. Кобрин, мосты тоже свои, «мазовские», магнитола, кстати, с возможностью проигрывания MP3 торговой марки «Урал».
Технические характеристики МАЗ-5440
Перед подробным рассмотрением грузовика стоит выделить его параметры:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула | 4х2 |
Вместительность кабины, чел | 3 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), м | 6,2х2,55х4 |
Колесная база, м | 3,6 |
Дорожный просвет, см | 25 |
Мощность двигателей, л.с. | от 250 до 475 |
КПП | «механика», 9 передач |
Объем бака для горючего, л | 500 |
Расход | 32 л / 100 км |
Грузоподъемность, т | 10 |
Полный / снаряженный вес, т | 18 / 7,6 |
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, т | 6,6 / 11, 4 |
Семейство двигателей
За время выпуска на Маз-5440 устанавливалось много версий силовых агрегатов:
- ЯМЗ-650. Наиболее распространенный вариант силового агрегата, устанавливаемый в «базе». Это 8-цилиндровый мотор с турбиной, работающий на дизельном топливе. Соответствует европейским требованиям с позиции экологичности и Евро-4. Имеет объем 14.8 л и мощность 400 лошадиных сил. При правильной эксплуатации может проехать 800 000 км. Соответствует требованиям экологичности Евро-4.
- ЯМЗ-6582.10. Еще один двигатель Маз-5440, с 8-ю цилиндрами, турбиной, водяным охлаждением и 330 лошадиными силами. Отличается непосредственной подачей горючего и промежуточным охлаждением. Имеет объем 14.86 л и соответствует требованиям экологичности Евро-3. Имеет большой комплект датчиков, в том числе температуры горючего / антифриза, давления масла / воздуха. Имеет вес 1,24 тонны и срок службы до капремонта — 1 000 000 км.
- ЯМЗ-651-10. Представляет собой 420-сильный силовой агрегат, соответствующий требованиям Евро-4. Имеет шесть цилиндров, водяную систему охлаждения, турбированный наддув и другие опции. Топливная система выполнена компанией Бош. Имеет вес 1.03 т. Ресурс до капремонта — 1000 тыс. км. Объем мотора — 11.12 л.
- MercedesBenz OM471. 12.8-литровые моторы от немецкого бренда с современной системой впрыска X-Pulse. Соответствует стандартам Евро-6, развивает мощность до 530 лошадиных сил и имеет вес 1,045 т. Двигатель комплектуется шестью цилиндрами с рядным исполнением. Работает на дизельном топливе.
- MAN D2866 LF15. Один из двигателей, который устанавливается на Маз-5440. Имеет объем 12 л, шесть цилиндров, степень сжатия 17 к 1 и мощность 360 лошадиных сил.
На некоторых модификациях устанавливались и другие моторы от известных брендов, в том числе Renault.
Трансмиссия
Несмотря на надежность КПП Ярославского моторного завода, она требует аккуратного отношения и соблюдения правил эксплуатации. Для продления срока службы рекомендуется правильно буксировать автомобиль, не включать демультипликатор при движении на скорости более 20 км/ч и т. д.
Ходовая часть и тормозная система
В грузовиках Маз-5440 предусмотрена следующая подвеска:
- спереди — пневматическая;
- сзади — рессорная.
Надежность подвески обеспечивается применением комплектующих известных брендов Европы. Тягач отличается усиленной ходовой частью, справляющейся с перевозками по плохим дорогам и при максимальной нагрузке.
Рулевая Маз-5440 имеет классическое исполнение. В ее состав входит колонка, распределитель, руль, силовой цилиндр, насос, масляные баки, трубки и прочие элементы. Для облегчения работы предусмотрен гидравлический усилитель. Для продления срока службы необходимо следить за состоянием узлов и своевременно проводить ремонт.
Дизайн
Визуально представленный кроссовер похож на дореформенный JAC S3. Белорусская модель отличается сильно заваленными передними стойками, которые переходят в полого опускающуюся в сторону кормы крышу. Данное конструктивное решение обещает просторный салон и много свободного места над головой пассажиров. А установленные под таким большим углом передние стойки позволят разработчикам увеличить площадь лобового остекления и, как следствие, сократить количество «слепых» зон.
Последнему способствует и удлиненный капот, который медленно опускается в сторону передней части кузова. Белорусская новинка, несмотря на заявленную цену, может похвастаться продвинутой головной оптикой. Помимо того что они базируются на светодиодах, передние фары отличаются усложненной архитектурой: в центре располагаются 2 крупных огня, которые сверху и снизу обрамляют LED-ленты. Данное дизайнерское решение, вероятно, улучшит внешний вид автомобиля во время езды в темное время суток.
При этом белорусская новинка получила простую радиаторную решетку, разделенную на 2 сегмента широкой вертикальной полосой. Ее внутреннюю часть составляет крупная сетка. Передний бампер объединил в себе 4 ниши. Две верхние отданы под прямоугольную оптику, нижние — под дополнительные вентиляционные отверстия. Наличие широкого и длинного воздухозаборника с вертикальными планками указывает на то, что кроссовер МАЗ будет динамичным автомобилем. Но в действительно данное решение носит скорее декоративный характер.
Спортивный стиль подчеркивает вытянутая боковая часть кузова, которая завершается в виде широкого спойлера, расположенного над практически отвесной кормой. Эта конфигурация тоже позволяет увеличить объем внутреннего пространства без изменения размеров корпуса. Сзади у кроссовера МАЗ-5440 2022-2023 установлены длинные и достаточно широкие фонари, которые, скорее всего, сочетаются со светодиодами. Кормовой бампер дополняется крупными стоп-сигналами. Это дизайнерское решение в очередной раз подчеркивает родство кроссовера МАЗ и JAC S3. Китайские компании ранее регулярно выпускали автомобили с нестандартными деталями экстерьера.
Устройство автомобиля
Не будем подробно описывать все узлы и агрегаты, остановимся лишь на ряде систем.
Тормозная система
Тягачи МАЗ оборудованы рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами. Для подключения тормозной системы полуприцепа предусмотрен двухпроводной пневматический привод и выводы для питания сжатым воздухом. Пневмосистема, схема которой указана в руководстве пользователя, воздействует на тормозные механизмы всех колес автомобиля. Привод пневматический с раздельным торможением передних и задних колес. В приводе установлены электропневматические модуляторы давления антиблокировочной системы (АБС) тормозов.
Отопление
Система отопления и вентиляции включается в себя независимый воздушный отопитель кабины, обеспечивающий комфорт при ночёвке в холодное время года. Также в салоне установлен радиатор с возможностью включения обдува.
Характеристики грузовика
Схема электрооборудования
Схема электрооборудования бортовой сети – двухпроводная. Освещение – передние, головные и противотуманные фары, задние противотуманные фонари. Все фары и фонари могут быть включены только после включения габаритных огней. Прерыватель указателей поворотов – электронный 4-канальный, с защитой от короткого замыкания, обеспечивающей при замыкании в одном указателе работу трёх оставшихся.
На автомобиле установлен блок предохранителей, он же – блок коммутационной аппаратуры (БКА3А), куда входят 35 предохранителей (60А – 1 шт, 30А – 2 шт, 16А – 5 шт, 8А – 37 шт), промежуточное реле (22 шт), промежуточное реле стартера (1 шт), прерыватель указателей поворота, реле прерывистой работы стеклоочистителя, зуммер и прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза.
Безопасность обеспечивается центральным аварийным сигнализатором. Подробная электросхема представлена в руководстве по эксплуатации.
История создания
Работы по созданию грузовиков 4-го поколения стартовали в конце 80-х прошлого века. Разработчики планировали к выпуску две базовых версии седельных тягачей 6х4 и 4х2 весом 44 и 32 т соответственно.
Первый вариант 32-тонной модели был представлен в 1993-м и стал называться Маз-54462. В течение следующего года он проходил проверки, а с 1996-го пошел в серию. Уже с марта 1997-го производятся грузовики «54421», а после к ним подключились «54402» и «544021».
Для привлечения внимания белорусский производитель начал сотрудничество с заводом МАН, который помог с выпуском усовершенствованной версии тягача Маз-5440 А8 уже в 2000-м, а еще спустя 8 лет появилась рестайлинговая версия Маз-5440 А9. В ней разработчики видоизменили кабину и некоторые элементы технической части. Новые автомобили получили название «Простор».
В 2014-м производитель выпустил еще одну рестайлинговую модель, соответствующую Евро-6. Комплектовался удобной кабиной с учетом требований Евро-6. Отличался современным дизайном, созданным по принципу современных тягачей Мерседес Бенц и Вольво.
Эргономика, комфорт
Отзывы отмечают эргономичное расположение клавиш – до каждой можно дотянуться, не отрываясь от спинки сиденья. Кресла на МАЗе тоже подверглись доработкам. Их можно отрегулировать в разных плоскостях. Но обивка – только тканевая, и это расстраивает.
Среди прочих особенностей стоит выделить наличие кнопки «Старт-стоп». Такое решение Минский завод применяет впервые.
Из-за широкого радиатора, пришлось менять компоновку всей передней части. Так, инженеры расширили опоры кабины. Это улучшило плавность хода. Шумоизоляция в МАЗе — на среднем уровне. Она лучше, чем на предыдущем поколении В9, но до уровня «Актроса» еще далеко. В кабине есть два спальных места. Но верхняя полка не фиксируется в нескольких положениях.
В целом интерьер кабины МАЗ-5440М9 заслуживает высокой оценки. Салон весьма эргономичный, с хорошей печкой и удобными сиденьями. Но по-прежнему здесь есть «детские болезни». Это жесткий пластик и огромная крышка моторного отсека, которая существенно скрадывает часть салона автомобиля.
Экстерьер
Для того чтобы улучшить внешний вид грузового автомобиля, нужно сделать супер МАЗ тюнинг. Можно начать с замены системы наружного освещения. Например, поменять фары на альтернативную оптику, которая обладает рядом преимуществ по сравнению с оптикой от автозавода:
- повышается уровень цвето- и светопередачи;
- улучшаются параметры безопасности во время передвижения в ночное время или при плохих погодных условиях;
- такая оптика имеет более продолжительный срок эксплуатации;
- повышается устойчивость к вибрациям;
- максимальная световая мощность достигается за меньшее время;
- улучшается экстерьер автомобиля.
Такая оптика потребляет небольшое количество электрической энергии и не перегружает аккумуляторную батарею и генераторную установку. Водитель может установить дополнительные стоп-сигналы, катафоты, дневные ходовые огни, фару-искатель, противотуманные фары.
Еще один вид тюнинга экстерьера — это установка аэродинамического обвеса, который поможет снизить уровень сопротивления воздушному потоку, что положительно скажется на процессе управления транспортным средством. Для улучшения этих показателей можно установить расширители колесных арок, козырьки на заднее стекло, аэродинамические пороги, дефлекторы.
Для сохранения защитного лакокрасочного покрытия порогов можно установить брызговики на колеса. Эти элементы легко монтируются и обладают следующими преимуществами:
- высокий уровень ударопрочности и износостойкости;
- не требуют специального ухода;
- переносят резкие перепады температуры;
- устойчивы к агрессивной среде.
Водитель может установить ветровики, которые будут препятствовать запотеванию лобового и боковых стекол, создадут аэродинамическую тягу во время движения транспортного средства, защитят салон от снега, дождя и ветра, а также водителя от сквозняков.
Дневные ходовые огни помогут снизить расход потребляемой электроэнергии, повысить уровень защиты, будут включаться в автоматическом режиме сразу же после запуска двигателя.
Защита для фар представляет собой прозрачную или стилизованную под карбон накладку, которая уберегает фары от сколов, трещин, царапин и других механических повреждений. Они отличаются надежностью, долговечностью и простотой монтажа.
Цена
Одной из главных особенностей этого грузовика является доступная цена. Цена автомобиля из Минска значительно ниже зарубежных аналогов, но при этом уровень комфорта и удобства эксплуатации не сильно отличается. Так, стоимость грузовиков семейства МАЗ 5440 варьируется от 2,5 млн до 3,6 млн рублей в зависимости от комплектации и года выпуска.
На вторичном рынке также много предложений. Здесь в зависимости от года выпуска, технического состояния, комплектации и пробега цена подержанных грузовиков может колебаться от 700 тысяч до 800 тысяч рублей за автомобили 2007-2008 годов выпуска.
Для версий, выпущенных в период с 2011 по 2013 год, средняя стоимость составляет от 850 тысяч до 1,8 миллиона рублей.
Но есть и более свежие образцы выпуска 2015 и 2016 г. Такой грузовик можно приобрести по средней цене 2-3 млн рублей.
Дизайн: первые впечатления
Внешность этого грузовика кардинально переработана. За основу белорусские инженеры взяли конструкцию МАЗа В9 (представлен на фото слева).
Новинка отличается усиленным каркасом кабины, новыми пневмоопорами и облицовочными элементами. Одна из особенностей нового МАЗа-5440М9 – увеличенный радиатор охлаждения. Его ширина составляет около метра. Ввиду таких размеров, инженерами пришлось переделывать часть кабины. Также была расширена решетка радиатора. На всех версиях она окрашена в черный цвет. Буксировочные крюки скрыты за ластиковыми заглушками в бампере.
Обратите внимание: логотип МАЗ и эмблема зубра размещены отдельно, на большом расстоянии. Но это вовсе не дизайнерская прихоть – эти детали существенно уменьшают площадь охлаждения радиатора
Сбоку кабина напоминает контуры «Вольво ФН-12» середины 2000 годов
Кстати, на этом МАЗе впервые появились боковые ящики. Они находятся как с правой, так и с левой стороны. Общий объем их составляет 400 литров. Сюда можно разместить все необходимые инструменты, технические жидкости и газовый баллон для приготовления пищи в пути. Между передней и задней осями находятся два топливных бака общим объемом в 1100 литров. Они закрыты декоративной юбкой. Специалисты утверждают, что такое решение положительно влияет на топливную экономичность. Расход уменьшается на 5-6 процентов. Также седельный тягач укомплектован боковым и надкрышным спойлером. Зеркала заднего вида получили другую формовку и стали более информативными. Водитель может контролировать все слепые зоны. На грузовиках такого типа это пространство у переднего правого колеса и правая часть бампера. Многим архитектура зеркал напоминает «Ивеко Стралис». Если сравнить эти машины более детально, можно предположить, что зеркало было взято с оригинала без единой переделки
Сбоку кабина напоминает контуры «Вольво ФН-12» середины 2000 годов. Кстати, на этом МАЗе впервые появились боковые ящики. Они находятся как с правой, так и с левой стороны. Общий объем их составляет 400 литров. Сюда можно разместить все необходимые инструменты, технические жидкости и газовый баллон для приготовления пищи в пути. Между передней и задней осями находятся два топливных бака общим объемом в 1100 литров. Они закрыты декоративной юбкой. Специалисты утверждают, что такое решение положительно влияет на топливную экономичность. Расход уменьшается на 5-6 процентов. Также седельный тягач укомплектован боковым и надкрышным спойлером. Зеркала заднего вида получили другую формовку и стали более информативными. Водитель может контролировать все слепые зоны. На грузовиках такого типа это пространство у переднего правого колеса и правая часть бампера. Многим архитектура зеркал напоминает «Ивеко Стралис». Если сравнить эти машины более детально, можно предположить, что зеркало было взято с оригинала без единой переделки.
Тем не менее они представляют хороший обзор, чего так не хватало на предыдущем МАЗе. Не помешало бы наличие небольшой «форточки» внизу (по крайней мере, со стороны пассажирской двери).
Кабина МАЗ-5440: конструкция и дизайн
Первое, что сразу же привлекает внимание при взгляде на модели из семейства МАЗ-5440 – это нетипичная для отечественных грузовиков внешность. Конструкторы и дизайнеры уделили серьезное внимание и техническому оснащению, и комфорту, и эстетической составляющей автомобилей
Особенно эффектно смотрятся машины последних поколений
В их внешнем виде уже нет и намека на их советское прошлое – они превратились в настоящих заграничных «франтов»
Особенно эффектно смотрятся машины последних поколений. В их внешнем виде уже нет и намека на их советское прошлое – они превратились в настоящих заграничных «франтов».
МАЗ-5440 последнего поколения.
радиатора, внушительное панорамное лобовое стекло, огромные зеркала заднего вида, выразительная оптика на мощном обтекаемом бампере – все это складывается в единый образ современного грузового автомобиля, который вполне может конкурировать с западными аналогами.
Плавные формы кабины позволили существенно повысить аэродинамические свойства грузовика и, как следствие, сделать его более быстрым и экономичным. Для снижения общей массы автомобиля в конструкции кабины были использованы высокопрочные пластиковые элементы.
Для надежной антикоррозионной защиты металлических элементов кабины и шасси была задействована особая технология окраски.
Интерьер и эргономика
Позаботились конструкторы и о создании максимально комфортных условий для водителей во время дальних поездок. В просторном салоне автомобиля вполне достаточно места и для работы, и для отдыха. Водительское пневмосиденье имеет множество дополнительных функций, обеспечивающих возможность подстройки его высоты и положения под любую комплекцию и рост.
В кабине МАЗ-5440 А5.
Помимо водительского, предусмотрено еще кресло для пассажира, а также одна или две (в зависимости от конкретной модификации автомобиля) удобных спальных полки. Под нижней полкой имеется приличное пространство, в котором можно разместить, к примеру, небольшой холодильник, обогреватель или багаж. Помимо этого, кабина оборудована несколькими отделениями для одежды.
Модернизированная панель управления напоминает пульт космического корабля. Однако, несмотря на огромное количество современных датчиков и кнопок, найти нужную функцию не составляет труда, так как и сама форма панели, и расположение клавиш на ней настолько продуманы и эргономичны, что вряд ли растеряется даже человек, никогда не сидевший за рулем нового МАЗ-5440.
Была улучшена и рулевая система, а также установлены электростеклоподъемники. Дополнительные удобства обеспечивают бортовой компьютер, аудиосистема, система автоконтроля климата и тахограф. Кабину оборудовали пневматической (в некоторых моделях – пружинной) подвеской, что значительно повысило комфорт при передвижении по плохим дорогам.
В кабине МАЗ-5440 М9.
Чтобы внутреннее оснащение автомобиля максимально приблизить к европейским стандартам, белорусские разработчики использовали технологии и комплектующие западных производителей. Так, к примеру, электроника, установленная в машине, выпущена немецкой компанией Wabco.
Опционально предусмотрена установка электронной противобуксовочной системы (ARS) и независимого отопителя кабины.
Причины перерасхода топлива и как его уменьшить
Расход топлива зависит от стиля езды. Для экономичного передвижения не рекомендуется совершать резких стартов и торможений. Необходимо двигаться плавно или накатом – например, перед светофором. Скорость должна быть одинаковой, и в целом следует как можно меньше тормозить и разгоняться. Оптимальная скорость на трассе не должна превышать 80-85 км/час. Следование этим правилам позволит снизить расход где-то на пару литров.
Установка обтекателей позволит уменьшить расход на 10%
Стоит обратить внимание на спойлер, который позволяет снизить коэффициент аэродинамического сопротивления и у коммерческого транспорта. При выборе спойлера учитываются размеры, которые должны соответствовать расстоянию от будки до крыши кабины
Если кузов изометрический, предназначенный для перевозки скоропортящихся продуктов, однако он используется не по назначению, то в таком случае будку следует заменить на тент. Это позволит улучшить аэродинамику и повысить экономичность. Такой вариант является актуальным для бензиновых и дизельных автомобилей.
Поддержание термостата в хорошем состоянии обеспечивает минимальный перегрев двигателя и снижает вероятность перерасхода топлива при повышенных нагрузках. Кроме того, на экономичность двигателя влияет и состояние покрышек. Сохранить минимальный аппетит «двигателя» позволяет регулярная замена шин в зависимости от времени года. То есть всесезонная резина вряд ли подойдет для более экономичной езды. Вместе с тем, не помешает и своевременная проверка давления в шинах, которые не должны быть приспущенными. Скорее наоборот, давление в шинах должно превышать допустимое значение на 0,5 бар.
Для снижения потребления горючего можно добавлять специальные присадки, которые в теории улучшают качество отечественного «суррогата», если речь идет об относительно недорогих и малоизвестных АЗС. С другой стороны, если не экономить на качестве топлива и заправляться только на проверенных АЗС, тогда отпадет необходимость в этих присадках. В конце концов, присадки не рекомендуется использовать для двигателей, работающих на газовом топливе.
Одним из способов снизить расход топлива является установка так называемого GEET-муффлера, который позволяет сократить расход газа до 14 л, а бензинового топлива – до 12-13 литров. Муффлер устанавливается вместо каталитического нейтрализатора. Он осуществляет эффективный забор углеводородов, сажи и воды из выхлопных газов. После этого происходит их каталитическая конверсия в синтез-газ, состоящий из водорода с водяными парами и угарным газом. Данная смесь, как известно, способствует эффективному сгоранию топлива в цилиндрах и снижает детонацию. В таком случае можно заправляться даже 80-м бензином, и тогда расход топлива будет меньше по сравнению с газовым двигателем. Срок окупаемости GEET-муфлера составляет 2-3 месяца, что намного быстрее окупаемости ГБО.
Кабина и условия работы водителя
Для повышения спроса на седельный тягач особое внимание уделено кабине Маз-5440. По первому взгляду видно, что она имеет нетипичный внешний вид, а техническая составляющая выполнена на европейском уровне
Грузовик нового поколения отличается стильной радиаторной решеткой, улучшенной обзорностью, большими зеркалами и современной оптикой.
Кабина имеет плавные формы, что улучшает скоростные характеристики. Для уменьшения общего веса авто в конструкции внедрены пластиковые элементы повышенной прочности. Для защиты от коррозии краска наносится по специальной технологии и удерживается даже при сильных механических воздействиях.
Отдельное внимание уделено комфорту водителя, что выражается увеличенным пространством внутри. Кресло шофера имеет пневматическое основание, которое гасит колебания при движении по плохим дорогам
Есть возможность настройки под разные габариты. Для пассажиров предусмотрено отдельное кресло, которое вмещает одного или двух человек.
Дополнительные особенности:
- Спальные полки — одна или две с учетом модификации.
- Хорошая комплектация — нагреватель, холодильник, множество отделений для багажа.
- Оптимизированная приборная панель с множеством кнопок и датчиков. Имеет продуманное расположение, удобную форму с доступностью всех элементов для водителя.
- Электрические стеклоподъемники на передних дверях.
- Улучшенное внутреннее оснащение, позволяющее приблизить машину к европейским стандартам.
- Пневматическая подвеска кабины.
- Оптимизированная рулевая система.
Уже в базовой версии и по стандартной цене Маз-5440 доступна кабина с бортовым компьютером, климат-контролем, тахографом и другими «фишками».
Для повышения уровня комфорта в холодное время года предусмотрен обогреватель Wabco, отличающийся высокой надежностью и эффективностью. Дополнительно предусмотрена система защиты от пробуксовки, АБС и другие устройства защиты водителя.