ТОП-4 модификации грузовика МАЗ-5340 и технические характеристики базовой модели

Технические характеристики

ХарактеристикиРисунки
Тип кузоваГрузовик
Длина, мм8230
Ширина, мм2550
Высота, мм4000
Дорожный просвет, мм260
Колесная база, мм4700
Радиус поворота, м17.4
Вес обочины, кг8280
Вес брутто, кг17450
ПриводЗадний
Тип двигателяДизель, с турбонаддувом
Количество цилиндров / расположение8/V-двигатель
Мощность двигателя, л.с./об/мин330/1400
Рабочий объем двигателя, см³14860
Крутящий момент, нм/об/мин1274/1100-1300
Максимальная скорость, км/ч100
Емкость топливного бака, л500
Расход топлива в комбинированном цикле, литров на 100 км30.0
Тип коробки передачРучной, 9-ступенчатый
Передняя подвескаЛист
Задняя подвескаЛист
Передние тормозаБольшие барабаны
Задние тормозаБарабаны

Технические характеристики зависят от модификации грузовика.

  1. На автомобилях МАЗ-5340B2, B3 и B5 установлен силовой агрегат с шестью рядными цилиндрами (ЯМЗ-536). Рабочий объем двигателя составляет 6,65 литра. Существовало несколько вариантов мощности двигателя: 240, 270 и 312 л.с. соответственно.
  2. ЯМЗ-6582 устанавливался на грузовик МАЗ-5340А5, который представлял собой V-образный дизельный 8-цилиндровый двигатель с турбонаддувом. Рабочий объем двигателя составляет 14,86 литра, а его мощность — 320 л.с.
  3. Автомобиль МАЗ-5340W6-8421 оснащен рядным 6-цилиндровым двигателем Cummins ISLe360-40. Дизельный двигатель с турбонаддувом имеет рабочий объем 8,9 л и мощность 360 л.с.
  4. МАЗ-534019-420/-5340E9-520 оснащен 6-цилиндровым двигателем V-OM501 LA. Рабочий объем силового агрегата составляет 11,95 л, дизельный двигатель оснащен турбонаддувом, его мощность — 435 л.с.

МАЗ-5340 оснащается механическими коробками передач на 9, 12 и 16 скоростей соответственно. Подвеска зависимая и оснащена полуэллиптическими продольными рессорами. Передняя ось оснащена стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами. Грузовик оснащен барабанной тормозной системой с пневматическими приводами.

Двигатель

Серия МАЗ 5340 представлена большим количеством моделей, оснащенных различными двигателями. Агрегаты используются для транспортных средств.

  •  ЯМЗ-536;
  •  yamz-6582.10e3;
  •  Cummins ISLe360-40.
  •  Mercedes OM501 LA.

ЯМЗ-536, устанавливаемый на МАЗ 5340B2 (МАЗ 5340B3/ МАЗ 5340B5). 6-цилиндровый рядный двигатель, работающий на дизельном топливе, с жидкостной системой охлаждения, турбокомпрессором и интеркулером. Агрегат отличается исключительной надежностью (не случайно стандартный срок службы, заявленный производителем, составляет 800 000-1 миллион километров).

Характеристики мотора ЯМЗ-536:

  •  Рабочий объем — 6,65 л.
  •  Номинальная мощность — 176,5/198,5/229 кВт (240/270/312 л.с.).
  •  Максимальный крутящий момент — 900/1166/1226 Нм.
  •  Степень сжатия — 17,5
  •  Диаметр отверстия — 105 мм.
  •  Средний расход топлива — 157 г/ч.
  •  Класс выбросов — Евро 4.

Двигатель ЯМЗ-6582.10E3 — это двигатель V8 с непосредственным впрыском, турбонаддувом и жидкостным механизмом охлаждения. Двигатель соответствует экологическим стандартам Евро-3.

Характеристики мотора ЯМЗ-6582.10Е3:

  •  Рабочий объем — 14,86 л.
  •  Номинальная мощность — 242,6 кВт (330 л.с.).
  •  Максимальный крутящий момент — 1274 Нм.
  •  Степень сжатия — 17,5.
  •  Диаметр отверстия — 130 мм.
  •  Средний расход топлива — 147 г/ч.

Двигатель Cummins ISLe360-40, установленный на МАЗ 5340W6-8421. 6-цилиндровый рядный двигатель с турбонаддувом и системой Common Rail отличается высокой экологичностью и экономичностью.

Характеристики двигателя Cummins ISLe360-40:

  •  Рабочий объем — 8,9 л.
  •  Номинальная мощность — 250 кВт (360 л.с.).
  •  Максимальный крутящий момент — 1460 Нм.
  •  Класс выбросов — Евро 4.

Блок LA Mercedes-Benz OM501 для версии МАЗ 534019-420 (МАЗ 5340E9-520/МАЗ 5340E9-522). Это более дорогой и надежный двигатель с технологией Common Rail, турбонаддувом и воздушным охлаждением наддува. Главной особенностью этого двигателя является высокая мощность при низких оборотах двигателя и расход топлива.

Характеристики агрегата Mercedes OM501 LA:

  •  Рабочий объем — 11,95 л.
  •  Номинальная мощность — 340 кВт (435 л.с.).
  •  Максимальный крутящий момент — 2100 Нм.
  •  Ресурс двигателя — 1 млн км.
  •  Средний расход топлива (при скорости 60 км/ч) — 30,2 л/ч.

Объем топливного бака — 500 литров (опционально — 300 литров).

Цена нового и б/у МАЗ 4371

В сравнении с иностранными грузовиками стоимость МАЗ 4371 куда более адекватна.

В настоящее время выпуск модели ограничен. Однако приобрести машину без пробега еще можно. Стоимость версии с тентом начинается от 1,95 миллионов рублей.

Б/у вариантов модели МАЗ 4371 предлагается довольно много. Стоимость здесь определяется различными факторами. Варианты 2007-2009-го годов с пробегом в 150000-200000 км можно приобрести за 350-450 тысяч рублей. Модель с тентом будет дороже на 70-100 тысяч рублей. Версии 2012-2013-х годов предлагаются за 700-950 тысяч рублей.

Стоимость часа аренды МАЗ 4371 начинается от 1000 рублей.

Шасси

4х2

МАЗ 437121-540-000
МАЗ 437121-541-000
МАЗ-534023-30525-013
MA3-4381N2-540-000(-001)
MA3-4381N2-540-010
МАЗ-534023-525-013
МАЗ-534025-525(-585)-011
МАЗ-534025-525(-585)-013
МАЗ-534025-527(-587)-011
МАЗ-534025-527(-587)-013
МАЗ-534025-529(-589)-013
МАЗ-534025-586-011
МАЗ-534025-586-013
МАЗ-534026-8525-000(-011)
МАЗ-534026-8525-001(-013)
МАЗ-5340С2-525(-585)-013
МАЗ-5340С2-525-000(-011)
МАЗ-5340С2-525-030
МАЗ-5340С2-527-000(-001)
МАЗ-5340С2-527-013
МАЗ-5340С2-529(-589)-013
МАЗ-555025-540-000 (-541, 550, 551)
МАЗ-5550С3-540-000
МАЗ-5550С3-541-000
МАЗ-5340C2-3525-013
МАЗ-5340С2-529-031
МАЗ-5340С2-585-000
МАЗ-5340С2-586-013
МАЗ-5340С2-588-013
МАЗ-5340С3-525(-575)-000
МАЗ-5340С3-525(-575)-013
МАЗ-5340С5-8525(-8575)-000
МАЗ-5340С5-8525(-8575)-013
МАЗ-5340C2-525-013
МАЗ-5340С2-585-013

6х2

6х4

MA3-631228-527(-577)-062
MA3-6312C3-525-010
MA3-6312C3-527-010
MA3-6312C3-527-011
MA3-6312C5-8525-012
MA3-6312E8-8525-012
MA3-65012J-8550-000
МАЗ 6310C5-525(-575)-031
МАЗ 6312С3-529-001
МАЗ 6312С5-576-012
МАЗ 6312С5-8527(-8577)-012
МАЗ-631226-525-042
МАЗ-631226-585-010
МАЗ-631226-585-040
МАЗ-631226-585-042
МАЗ-631226-586-040
МАЗ-631226-586-042
МАЗ-631226-587-040
МАЗ-631226-587-041
МАЗ-631226-589-010
МАЗ-631228-524(-574)-010(-710)
МАЗ-631228-524(-574)-010(-710)
МАЗ-631228-524(-574)-010(-710)
МАЗ-631228-525(-575)-010(-710)
МАЗ-631228-525(-575)-012(-712)
МАЗ-631228-527(-577)-012
МАЗ-631228-8524(8574)-010(-710)
МАЗ-631228-8527(-8577)-012
МАЗ-631228-8527(-8577)-062
МАЗ-631228-8575(-8525)-012
МАЗ-63122J-559-042
МАЗ-6312C5-555-010
MA3-6312C5-555-012
МАЗ- 6501С5-8550-000
МАЗ-650126-540-000
МАЗ-650126-541-000
МАЗ-650128-540-000
МАЗ-650128-550-000
МАЗ-6501Е9-541-000
МАЗ-6501С5-540-000
МАЗ-6501С5-541-000
МАЗ-6501С5-550-000
МАЗ-6501С5-551-000
МАЗ-6501В5-480-041
МАЗ-6501В5-440-000

8х4

МАЗ-651628-7540-000
МАЗ-6516V8-541-000
МАЗ-6516V8-542-000
МАЗ-6516V8-543-000
МАЗ-6516V8-555-001
МАЗ-6516С9-540-000
МАЗ-6516С9-550-000
МАЗ-6516С9-560-001

Зубренок

4381С0-540-020 (-021, -080, -081)
MA3-4371N2-542-000
МАЗ-437121-540-000(-001, 010, 011)
МАЗ-437121-541-000(-001, 010, 011)
МАЗ-437121-542-000(-001, -010, -011)
МАЗ-438121-2540-000(-001, 005, 006)
МАЗ-438121-2540-020(-021)
МАЗ-438121-540-000(-001, -005, -006)
МАЗ-4381C0-540-000 (-001, -005, -006)
МАЗ-4371С0-541-011
МАЗ-4371С0-542-070
МАЗ-4371N2-540-000
МАЗ-4371N2-540-011
МАЗ-4371N2-541-000
МАЗ-4371N2-541-001
МАЗ-4371N2-541-011
МАЗ-4371N2-542-000
МАЗ-4371N2-542-001
МАЗ-4371N2-542-010
МАЗ-4371N2-542-011
МАЗ-4371С0-540-000
МАЗ-4371С0-540-001
МАЗ-4371С0-540-010
МАЗ-4371С0-540-011
МАЗ-4371С0-540-060
МАЗ-4371С0-540-061
МАЗ-4371С0-540-070
МАЗ-4371С0-540-071
МАЗ-4371С0-541-000
МАЗ-4371С0-541-001
МАЗ-4371С0-541-010
МАЗ-4371С0-541-060
МАЗ-4371С0-541-061
МАЗ-4371С0-541-070
МАЗ-4371С0-541-071
МАЗ-4371С0-542-000
МАЗ-4371С0-542-001
МАЗ-4371С0-542-010
МАЗ-4371С0-542-011
МАЗ-4371С0-542-060
МАЗ-4371С0-542-061
МАЗ-4371С0-542-071
МАЗ-4381С0-540-000
МАЗ-4381С0-540-001
МАЗ-4371N2-540-001
МАЗ-4371N2-540-010
МАЗ-4371N2-541-010

Внедорожные

МАЗ 63022J-0000525(575)-061(065)
МАЗ 63022J-0000525-011(-061, -080)
МАЗ 6302С9-575-052
МАЗ 631828-0058577-052(QH-70)
МАЗ 631828-58575-012
МАЗ 631828-58575-052
МАЗ 651428-575-000
МАЗ-5309C5-525(-575)-061(-761-070-770)
МАЗ-5316F5-562-001
МАЗ-630223-15529(-15525)-080
МАЗ-6302C5-0000575-080
МАЗ-6302С5-5525(-5575)-060
МАЗ-631724-562-001
МАЗ-631724-565-001
МАЗ-631724-567-001
МАЗ-631724-571-001
МАЗ-63362L-515-055
МАЗ 6302С5-529-080
МАЗ-6317F5-564(-563)-000
МАЗ-6317F5-565-001
МАЗ-6317F5-570-001
МАЗ-6317F9-540(-541)-000
МАЗ-6317F9-540(-541)-050
МАЗ-6317F9-548-000
МАЗ-6317F9-548-050
МАЗ-6317F9-568-031
МАЗ-6317F9-570-001
МАЗ-6317F9-570-051
МАЗ-6317F9-571-001(-051)
МАЗ-6317F9-580-001
МАЗ-6317F9-590(-591)-050
МАЗ-6317F5-564(-563)-001
МАЗ-6317F5-570-051
МАЗ-6317F9-581-051
МАЗ-6317F9-584-001
МАЗ-6317F9-590(-591)-000

Устройство

МАЗ 5340 имеет расположение осей 4 к 2, что обеспечивает лучшую маневренность и управляемость по сравнению с моделью 6 к 4. В основе грузовика лежит трапециевидная рама (2 стойки с поперечными балками), изготовленная из высокопрочной стали. Оба моста оснащены подвеской, состоящей из 2 продольных полуэллиптических рессор (с дополнительными гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами в передней части). МАЗ 5340 оснащен усиленной подвеской, позволяющей работать в условиях неровной дороги. Опционально задняя ось может быть оснащена пневматической подвеской.

Используется только механическая коробка передач ZF (9, 12 или 16 скоростей). Весь крутящий момент передается на заднюю ведущую ось через блокируемый дифференциал. Эти трансмиссии обеспечивают плавный ход и имеют функцию ВОМ. Для передачи мощности используется однодисковое фрикционное сцепление с пневмогидравлическим усилителем.

Тормозная система автомобиля МАЗ 5340 двухконтурного типа и включает барабанные механизмы и пневматические приводы на всех колесах. За безопасность на дороге также отвечают система ABS, специальные устройства безопасности и ограничители скорости.

Серия МАЗ 5340 доступна в различных вариантах кабины. В настоящее время доступны только обновленные модели с высоким уровнем комфорта. Их отличают современные пружинные сиденья с множеством функций регулировки, широкое спальное место, высокие показатели безопасности и ровный пол. В кабине теперь больше внутреннего пространства. Рулевая колонка может регулироваться по углу наклона и диапазону, также имеется гидравлический усилитель руля. Имеется возможность установки отдельного отопителя и системы климат-контроля с кондиционером. Тропическая версия оснащена термостойкими элементами. Переработанный салон выглядит более впечатляюще с точки зрения дизайна и не уступает зарубежным аналогам.

Габаритные размеры

  • Длина — 7900-8600 мм.
  • Ширина — 2550 мм.
  • Высота (без надстройки и навеса) — 3110-3520.
  • Колесная база — 4700-4850 мм.
  • Длина рамы (шасси) в сборе — 5365-5585 мм.
  • Дорожный просвет — 250 мм.

МАЗ 5430 имеет полную массу 6770-9750 кг и грузоподъемность 8850-13580 кг. Полная масса составляет 18 600-20 500 г. Распределение нагрузки следующее.

  •  Передняя ось — 5480-7500 кг.
  •  Задняя ось — 11500-13520 кг.

Масса поезда достигает 36 000-46 000 кг.

Максимальная скорость автомобиля составляет 85-100 км/ч, в зависимости от модификации. Вместимость базовой платформы составляет 10 кубических метров.

Кабина

В зависимости от модификации, грузовики могут быть оснащены несколькими типами кабин: высокой, низкой, оборудованной спальными местами или без них. Стандартное оборудование включает в себя гидравлический усилитель руля, систему ABS, цифровой тахометр, сиденье водителя с независимыми пружинами, радио и отопитель.

Некоторые конверсии оснащены кондиционером и автономным отопителем в стандартной комплектации. Достоинствами кабины являются хорошая обзорность, простор, а также приемлемый уровень шума и изоляции.

Недостатками являются низкое качество пластмасс, используемых для отделки салона, и низкое качество сборки — даже кабина нового МАЗ 5340 подвержена скрипам и стукам.

Саморазгружаемые

Начать, пожалуй, всё же стоит с одной перспективной разработки. Речь идёт о самосвале МАЗ 6516M9 с колёсной формулой 8х4, являющемся прямым продолжением нового семейства техники.

Первенцем семейства был седельный тягач МАЗ 5440M9, впервые продемонстрированный летом 2014 года на праздновании юбилея завода. Машина отличалась не только полностью новой кабиной, но и двигателем Mercedes-Benz, отвечающим экологическим нормам Euro 6. Минчане разумно решили не ждать, когда к ним придёт «жареный петух», и начали работу на опережение, создавая автомобиль, интересный не только для стран СНГ, но и Европы. Очень быстро выяснилось, что речь идёт не о конкретной модели, а о целом семействе грузовиков, ориентированных на западный рынок – в настоящее время уже собраны седельный тягач (4х2), шасси (6х4) и собственно самосвал (8х4), о котором мы и скажем несколько слов.

Итак, как вы видите на фото, спутать МАЗ 6516M9 с серийной продукцией очень сложно – кабина, хоть и отвечает мазовскому стилю, но выглядит современнее. Её интерьер, за мелким исключением, на всех собранных экземплярах аналогичен тому, который демонстрировался на тягаче. В качестве силовой установки на самосвале используется мерседесовский мотор OM 471 (Euro 6), который состыкован с роботизированной КП G270–12. Разумеется, на машине установлен комплекс электронных систем для повышения активной безопасности: система экстренного торможения, адаптивный круиз-контроль, система контроля за полосой движения и т. д. и т. п. – словом, всё, что положено иметь современному грузовому автомобилю. Кроме того, ориентацию на взыскательного клиента подчёркивают такие «мелочи», как передняя оптика Hella, бельгийские рессоры Weweler-Colaert, испанские зеркала Ficosa и т. п. Что останется импортного на серийных машинах, а что будет заменено на отечественные аналоги, обсуждать сейчас бесполезно – это всего лишь опытные образцы.

Впрочем, мазовцы не скрывают: на конвейер новое семейство попадёт не раньше середины 2017 года, а до этого времени в лучшем случае ручная сборка, да и то не факт – слишком велика ставка, и проколов в машинах, попавших к клиентам, у семейства «Euro 6» быть не должно. Так что, перейдём к моделям, которые вот-вот станут серийными.

Взглянув на МАЗ 5516W4 с колёсной формулой 6х4, «древней» кабиной модели 5551 и маленьким корытообразным кузовом, сразу возникает вопрос: «Ну, а здесь то, что нового?!» Как оказалось, минчане делают на машинку неплохие ставки – это «всесезонный» самосвал. Конструкторы приложили немало усилий, чтобы максимально снизить снаряжённую массу автомобиля. Экономя чуть ли не по килограмму, они создали машину, рассчитанную на эксплуатацию на дорогах с разрешённой осевой нагрузкой на ведущий мост до 9000 кг. Установка облегчённых мостов, рессорно-балансирной тележки и передней оси собственного производства, а также облегчённой рамы и всего-навсего 9-кубового кузова позволили уложиться в рамки, разрешающие движение во время традиционных весенне-летних ограничений для большегрузов. Так как у нас пока никто не заявлял о намерении строить дороги с достойной несущей способностью – уверенность минчан в успехе «лёгкого» самосвала не выглядят беспочвенными.

И одной строкой о полноприводном МАЗ 6502H9. Машина прошла финальную доработку под требования заказчика из Сургута: теперь на ней установлена П-образная 12,5-кубовая платформа с дополнительным термоизоляционным слоем и верхним выхлопом только на правую сторону.

Трансмиссия

Автомашина МАЗ-4371, как уже было упомянуто ранее, комплектуется двумя основными типами коробки передач: модель СААЗ-3206 и модель ZF S5-42.

Каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками. Модификация СААЗ является более грубой и жёсткой, а передаточные числа её немного меньше, нежели у зарубежного собрата. Модель от компании ZF при переключении ведёт себя более мягко, резких щелчков при работе коробки не обнаруживается.

Автомобиль приводится в движение при помощи заднего привода, что является неплохим достоинством, беря во внимание специфику его предназначения. Колёсная формула техники не замысловатая – 4х2. Таким образом, при предельной загрузке, «Зубрёнок» свободно может ехать с максимальной скоростью от 90 до 110 км/ч

Таким образом, при предельной загрузке, «Зубрёнок» свободно может ехать с максимальной скоростью от 90 до 110 км/ч.

Некоторые владельцы МАЗ-4371 отмечают, что подвеска его немного жёсткая, потому как и сзади и впереди применяются традиционные рессоры из сложенного листового металла (толщина не более 3 мм). С другой стороны здесь имеется колоссальное преимущество – простота и надёжность конструкции. Предельный ресурс беспрерывного функционирования данных рессор равен 250-350 тысячам километров, но и это даже ещё не является пределом. Если автомашина нагружена не на предельную грузоподъёмность, то подвеска сразу же делается существенно мягче. Соответственно вопрос о жёсткости подвески можно решить методом понижения давления в шинах.

Тормозная система на грузовик МАЗ-4371 устанавливается барабанного типа, а следовательно всё крайне просто и надёжно, потому как в механизме имеется всего лишь два основных элемента – тормозной барабан и, соответственно сами колодки. Тормозная система приводится в действие при помощи пневмогидравлического механизма. На некоторых более современных моделях уже применяется дисковая тормозная система.

Довольно интересными являются шины автомашины. Несмотря на свой небольшой радиус, как для множества конкурентов по классу, они гарантируют оптимальную высоту для техники с таким показателем нагрузки и общими габаритами. Ширина шины является достаточной, чтобы размеренно распределить нагрузку по всей площади.

Автомашина МАЗ-4371 может с предельной лёгкостью проезжать все проблемные зоны трассы – разжиженные участки, заснеженные и другие, потому как общее давление автомобиля на 1см2 достаточно низкое, если сравнивать с ближайшими конкурентами.

Но всё же стоит отметить, что одним из недостатков автомашины МАЗ-4371 является то, что он не имеет блокировки дифференциала, а также на рынке нет моделей с полным приводом. Хотя минские конструкторы утверждали сразу, автомобиль создан для городских дорог.

Руководство по ремонту и обслуживанию

Прилагаемое к грузовику МАЗ-5440А8 руководство по ремонту содержит следующие рекомендации по ремонту:

  1. При появлении шума (во время движения накатом) или вибраций от карданной передачи требуется проверить состояние узла, заменить изношенные элементы и пополнить запас смазки.
  2. Если в процессе эксплуатации греется картер заднего моста, то необходимо отрегулировать пятно контакта и проверить уровень смазки. При появлении повышенного шума требуется произвести аналогичные действия.
  3. Течи масла из картера указывают на разрушение уплотнительных прокладок, которые требуется заменить.
  4. Шум моста при повороте является симптомом повреждения дифференциала.
  5. Появление стуков при движении автопоезда указывает на увеличенный зазор в седельном устройстве. Требуется остановиться и отрегулировать узел.
  6. Повышение усилия при работе рулевого управления и появление рывков — признак падения уровня жидкости или ослабевание приводных ремней насоса.
  7. Снижение тормозных характеристик указывает на необходимость проведения регулировки хода педали и штоков тормозных камер. Также рекомендуется проверить состояние приводов тормозов, схема пневмосистемы прикладывается к документации на автомобиль.
  8. К неисправностям электросхемы относят обрывы цепей или выход из строя предохранителей и реле. Ремонт заключается в восстановлении целостности проводки и замене элементов. Чертеж электрической проводки и предохранителей МАЗ имеется в инструкции по обслуживанию.
  9. Некорректная работа муфты включения вентилятора системы охлаждения. Причина дефекта — поломка реле или датчиков в цепи управления. Необходимо проверить состояние элементов.

Завод-изготовитель рекомендует проводить ежедневный осмотр автомобиля, который заключается в проверке работоспособности световых приборов, уровней жидкостей и т.д. Регламентное обслуживание проводится через 9-60 тыс. км пробега (в зависимости от модели и условий эксплуатации тягача). Дополнительно должна проводиться сезонная проверка, включающая в себя замену жидкостей и настройку элементов системы АБС.

Устройство

МАЗ 7310 имеет специфичную конструкцию, отличающую его от других автомобилей. Модель оснащается 4 ведущими мостами с односкатными колесами, укомплектованными широкопрофильными шинами с большим протектором, что позволяет перемещаться по бездорожью. Техника имеет механизм централизованной регулировки давления в шинах. Основу конструкции составляет мощная клепано-сварная рама с необычной формой, вогнутой в средне части (состоит из 2 сварных балок). Швеллерные поперечины с полуэллиптической конфигурацией рассчитаны на погрузку оборудования большой массы.

Для серии МАЗ 7310 применяется независимая торсионная подвеска, управляемыми являются колеса первой и второй осей. Тормозную систему автомобиль полностью позаимствовал у модели МАЗ 537 (основная тормозная система с барабанными элементами и пневмогидравлическим приводом и трансмиссионный стояночный тормоз).

Управление машиной осуществляется при помощи 3-ступенчатой гидромеханической трансмиссии, представленной одноступенчатым гидротрансформатором и 3-скоростной планетарной коробкой передач с ручным управлением для переключения скоростей (3 передачи вперед, 1 передача назад). В составе трансмиссии присутствует механическая 2-ступенчатая раздаточная коробка передач с межосевым дифференциалом.

Специфика использования МАЗ 7310 требовала разделения цельной кабины, используемой в классических грузовиках. В итоге автомобиль получил 2 боковые кабины, между которыми располагалось пространство, куда можно было разместить различные устройства. Кабины закрытого типа устанавливались друг за другом и вмещали по 2 человека каждая. Они изготавливались из полиэфирной смолы, дополнительно армированной стеклопластиком. В салоне присутствовала вентиляционная система. Отопитель эффективно обогревал помещение даже в сильные морозы. В салоне также устанавливались радиостанция, переговорные устройства и вентилятор с обдувом переднего стекла. Особого комфорта кабины не предусматривали, но позволяли перемещаться в сравнительно неплохих условиях.

В качестве базового кузова использовалась большая платформа с 5 металлическими откидными бортами. Также МАЗ 7310 мог работать совместно с двухосным МАЗ 8385 в составе автопоезда, что существенно увеличивало показатели машины.

Вседорожник или нечто большее?

Протестированный МАЗ 4372W2 произвёл очень хорошее впечатление

Обратите внимание, кроме вопросов к жёсткости платформы и хронической болезни МАЗов с чёткостью переключения КП, никаких замечаний нет

В обычных условиях полный привод позволяет трогаться на обледеневших участках, а с высоким клиренсом не обращать внимания на глубину ям на внутрискладских территориях. К тому же машина уверенно преодолевает сложные участки «дороги», когда последняя пара километров приходится на банальное бездорожье. Я бы, конечно, для подстраховки поставил шины с внедорожным рисунком протектора, но в целом и исходный вариант показал себя неплохо.

Полноприводный «Корнет» прекрасно подойдёт всем аварийным службам и силовым ведомствам. Компактный, манёвренный, в меру грузоподъёмный и обладающий хорошей проходимостью он сможет стать универсальным носителем оборудования.

Тем более никто не собирается ограничиваться версиями с бортовой платформой, благо, применение вышеупомянутой модернизированной рамы позволяет свободно варьировать её длину. Мы уже представляли специализированное шасси МАЗ 437212 с двойной кабиной для создания пожарной техники. А ведь на нём легко можно монтировать автовышки, автоэвакуаторы, словом, всю линейку надстроек, которая устанавливается сейчас на моноприводные «Корнеты».

Да и армейцам стоит присмотреться к МАЗ 4372W2, возможно, по итоговой проходимости он и уступит легендарной «шишиге», но вот по совокупности своих качеств, точно её обойдёт.

Впрочем, не до конца ещё выяснен расход топлива как в реальной эксплуатации, так и в условиях бездорожья, да и ряд других моментов под вопросом. Непонятно, сможет ли завод выдержать качество сборки, хотя бы на уровне протестированной машины. Да и сроки, когда внедорожник пойдёт в серию, остаются открытыми. Так что будем ждать, ведь потенциал у машины очень хороший…

Техническая характеристика автомобиля МАЗ 4372W2-421-000

ПараметрЗначение
Полная масса, кг11 000
Снаряжённая масса, кг5375
Грузоподъёмность, кг5625
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг4500/ 6500
Двигатель:

  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Cummins ISB4.5e4185 Турбодизель, I-4 4460 177 при 1400 мин-1 686 при 2500 мин-1
Коробка передач:

  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
FAST GEAR 6G70TA Механическая 6/1
ПодвескаРессорная с амортизаторами и стабилизаторами
Тормозная системаПневматическая, двухконткрная с барабанными тормозными механизмами
Колёсная формула4х4
Вместимость топливного бака, л130

Автомобиль на тест предоставила – управляющая

Кабина

МАЗ 4370 комплектуется цельнометаллической кабиной. В отличие от аналогов российского производства она имеет более просторный и комфортный салон.

Варианты исполнения:

  • 2-местная кабина со спальной зоной, обеспечивающей удобство перемещения на длительные дистанции. Уставший водитель при необходимости может отдохнуть. Спальное место является откидным и при необходимости убирается в заднюю стенку.
  • 3-местная кабина без спальника.

Пол в кабине ровный, что положительно сказывается на уровне комфорта. Другой особенностью является печка с электронной регулировкой. В зимних поездках данное оборудование очень выручает. Опционально доступно дополнительное устройство обогрева. Кабину МАЗ 4370 нельзя назвать современной, но она достаточно удобна. Низкое расположение на раме облегчает процесс посадки, а двери оснащаются специальными поручнями для захвата. Для доступа к агрегату кабина посредством гидравлического подъемника может откидываться вперед.

Самосвалы МаЗ

Грузовики самосвалы МаЗ представлены следующими моделями: МаЗ-6501 (А3), МаЗ-4570, МаЗ-5516 (А8), МаЗ-5551 (А5, 45), МаЗ-6501, МаЗ-6501 автопоезд, МаЗ-6516 и новинками МаЗ-6501, В9-8420-000, МаЗ-6501, В9-8420-031, МаЗ-4581, Р2-420-020, МаЗ-6517, Х5-480-050, МаЗ-6517, Х9-410-051. Без самосвалов не может обойтись ни строительная, ни сельскохозяйственная отрасль. МаЗ-6501 — этот автопоезд дает возможность значительно сэкономить средства при транспортировке грузов. Трехосный самосвал грузоподъемностью до 20 тонн с дизельным двигателем ЯМЗ-6582.10 (ЕВРО-3) мощностью 330 л.с. В стеснённых городских условиях грузовик удобен своей трехсторонней разгрузкой.

Самосвал с задней загрузкой на базе МАЗ-6517Х9-410 для перевозки сыпучих грузов. Модель двигателя ЯМЗ-6585.10 (ЕВРО-4) Мощность двигателя, кВт/л.с. 243/330 Коробка передач: ЯМЗ-239 9-ступенчатая Шины 16.00 R20 Объем топливного бака: 300 литров Нагрузка на переднюю ось: 7500 кг | Нагрузка на заднюю тележку: 26000 кг Технически допустимая полная масса автомобиля: 33 500 кг Тип платформы: П-образная платформа, с мех. приводом заднего борта. | Объем платформы автомобиля — 12,5 м3 Тип кабины — Большая Колесная база — 3780мм+1400мм Габаритные размеры самосвала: Д=8200 мм Ш=2550мм В=3900мм Дорожный просвет — 350мм

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-534

Серия двигателей ЯМЗ-530 начала выпускаться в 2012 году и состояла из 6-ти цилиндрового ЯМЗ-536 и 4-х цилиндрового ЯМЗ-534, о последнем здесь и поговорим. Это полная копия 536-го, но без 2-х цилиндров. Здесь стоит чугунный рядный блок цилиндров с маслофорсунками и с чугунными мокрыми гильзами. Коленвал с шейками 88 мм и с шатунными шейками 76 мм имеет ход поршня 128 мм. На 534-м стоят шатуны из стали и поршни 105 мм. В итоге мы имеем рабочий объем 4.4 литра.

Накрыт мотор головкой с 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Размер клапанов (впуск/выпуск): 36/34 мм. Это нижневальный мотор и распредвал стоит в блоке.
Регулировать клапаны нужно по необходимости, проверять эту необходимость нужно каждые 30 тыс. км. Зазоры клапанов (впуск/выпуск): 0.3-0.4/0.4-0.5 мм.

Здесь применен впрыск Common rail и ТНВД Bosch СР3.3 NH, а давление впрыска 1800 бар.
Версии под Евро-5 оснащаются насосом ЯЗДА 531, давление увеличено до 2000 бар, а турбина заменена на Holset HE200VG.Давление масла на прогретом движке находится в пределах 4.1-5.6 кгс/см2.Этот турбодизель оснащается турбиной ТКР 60.02.02 (BorgWarner S200G) или ТКР 50.09.14 (BorgWarner S100G).

Управляет мотором ЭБУ Bosch EDC7 UC31, а модификации под Евро-5 получили блоки Bosch EDC17 CV44 и Абит М240.

Модификации ЯМЗ 534 и их отличия

1. ЯМЗ-5340 — первая модель на 190 л.с. при 2300 об/мин, момент 710 Нм при 1200-1600 об/мин. Эта версия отвечает нормам Евро-4 и оснащается турбиной ТКР 60.02.02.
— ЯМЗ-53402 — модель под нормы 96-02 для ЗЗГТ-3344.
— ЯМЗ-53403 — модель под Евро-5 для ЛиАЗ-4292 и КАВЗ-4270. Мощность увеличена до 210 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 780 Нм при 1200-1600 об/мин. Двигатель оснащается EOBD, турбиной Holset HE200VG, насосом ЯЗДА 531, имеет увеличенное давление впрыска (2000 бар), ЭБУ М240.
— ЯМЗ-53405 — комбайновый мотор на 200 л.с.
— ЯМЗ-53406 — дизель для различной строительной техники на 190 л.с.
2. ЯМЗ-5341 — тот же 5340, но прошит на 170 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 670 Нм при 1200-1600 об/мин. Стоит на ПАЗ-3204.
— ЯМЗ-53411 — аналог 5341 с OBD вместо EOBD. Устанавливается на Вектор 8.8 и ПАЗ-3204.
— ЯМЗ-53412 — модификация под 96-02 для катеров КС-131М и 110-52.
— ЯМЗ-53414 — CNG-версия 5341 для КАВЗ-4235 и ПАЗ-3204.
— ЯМЗ-53415 — тракторная версия на 190 л.с. для К-708.4 под нормы 96-02.
— ЯМЗ-53416 — дизель на 180 л.с. для строительной техники RM-Terex TG 140 и TX 210. Экологический класс 4 (96-02).
— ЯМЗ-53418 — еще одна версия под 96-02 для погрузчиков на 137 л.с. при 2100 об/мин, момент 710 Нм при 1300-1600 об/мин.
3. ЯМЗ-5342 — версия 5340 с турбиной ТКР 50.09.14. Эта силовая установка развивает 150 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 590 Нм при 1300-1600 об/мин. Ставят его на ПАЗ-4234, 3337.
— ЯМЗ-53421 — тот же 5342 где EOBD заменен на OBD.
— ЯМЗ-53423 — аналог 53403 с турбокомпрессором ТКР 50.09.16, который позволяет развить 170 л.с. при 2300 об/мин, момент 664 Нм при 1200-1600 об/мин. Устанавливают двс на ПАЗ-3204, 3205, 4234.
— ЯМЗ-53424 — версия, работающая на газе. Стоит в автомобилях ПАЗ-3204, 3205, 4234.
— ЯМЗ-53425 — комбайновая модель под экологический класс 4 (нормы 96-02), мощность 180 л.с. при 2200 об/мин, момент 690 Нм при 1300-1600 об/мин. Стоит на Nova S300.
4. ЯМЗ-5344 — аналог 5342 с прошивкой на 136 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1200-2100 об/мин. Встречается на ПАЗ-3205 и ГАЗ-3309.
— ЯМЗ-53441 — версия на 150 л.с. для ГАЗон Next под Евро-4.
— ЯМЗ-53442 — аналог 5344 под нормы 96-02 для ГАЗ Садко.
— ЯМЗ-53443 — такой же 53423, но со сниженной до 150 л.с. мощностью. Стоит под капотом ГАЗон Next, Вектор Next и Садко Next.
— ЯМЗ-53444 — газовый мотор на базе 5344 для ГАЗон Next.
5. ЯМЗ-5345 — дизель на базе ЯМЗ-5340, но без EGR, с турбиной ТКР 80-04 и со своей прошивкой. Это позволило получить 240 л.с. при 2600 об/мин и момент 784 Нм при 1400-1700 об/мин. Такие моторы отвечают 4-му экологическому классу (правила 96-02). Устанавливается на МЗКТ-5002 и Аэроход А25.
— ЯМЗ-53452 — аналог 5345 с мощностью 215 л.с. при 2600 об/мин и с моментом 735 Нм при 1400-1700 об/мин. Встречается на МЗКТ-5002.
— ЯМЗ-53455 — комбайновая версия на 160 л.с. для Nova S300.
6. ЯМЗ-5346 — версия 5340 для КАВЗ-4235. Мотор развивает 170 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 590 Нм при 1300-1600 об/мин.
7. ЯМЗ-5348 — версия для дизель-генераторов.

Модификации

МАЗ-5340А5

Автомобиль модификации МАЗ-5340А5 предназначен для индивидуальной работы и эксплуатации в составе автопоездов. На машине применяется V-образный 8-цилиндровый двигатель Ярославского моторного завода ЯМЗ 6582-10, удовлетворяющий требованиям Евро-3. Силовой агрегат оснащен турбокомпрессором и микропроцессорным блоком управления. Номинальная мощность составляет 330 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент достигает 1274 Нм в диапазоне 1100-1300 об/мин.

Габаритные размеры и технические характеристики грузовика:

  • длина бортового варианта — 8253 мм;
  • длина шасси — 7950 мм;
  • база — 4700 мм;
  • ширина (без учета корпусов зеркал) — 2550 мм;
  • высота (с установленным тентом) — не более 4000 мм;
  • длина грузовой платформы — 6150 мм;
  • снаряженный вес тентованного/бортового варианта — 9690/9430 кг;
  • грузоподъемность версии с тентом и бортового — 9000 и 9300 кг, соответственно;
  • скорость движения по шоссе (при полной загрузке) — 100 км/ч.

МАЗ-5340В5

Грузовик МАЗ-5340В5 оснащен рядным 6-цилиндровым дизелем ЯМЗ 536-10, развивающим мощность 312 л. с. Мотор оборудован турбокомпрессором и дополнительным радиатором для охлаждения сжатого воздуха. Для подачи топлива используется система Common Rail, обеспечивающая давление впрыска до 1800 атм. В выхлопном тракте установлен клапан рециркуляции отработавших газов. Все эти устройства позволили снизить токсичность выхлопа до уровня Евро-4.

На автомобиле применяется 9-скоростная трансмиссия Zahnrad Fabrik с двойным промежуточным валом. Конструкция трансмиссии обеспечивает повышенную плавность при движении в плотной городской застройке и по трассам. Максимальная скорость машины составляет 90 км/час.

МАЗ-5340В2

На шасси МАЗ-5340В2 применяется 238-сильный дизель ЯМЗ-5363. Расход топлива при равномерном движении со скоростью 60 км/ч составляет 28,7 л на 100 км пробега. При увеличении темпа до 80 км/ч расход возрастает до 33,9 л на 100 км пути. Трансмиссия 9-скоростная, механическая.

В стандартной комплектации на шасси устанавливается кабина без спального места. По желанию покупателя может применяться кабина увеличенного размера. По отдельному заказу грузовик оснащается автономным отопителем кабины, климатической установкой с кондиционером воздуха. Существует специальное тропическое исполнение автомобиля, в конструкции используются резиновые изделия, устойчивые к воздействию высокой температуры. На таких машинах отсутствует возможность установки дополнительных подогревателей и отопителей.

МАЗ-5340С2

Автомобиль МАЗ-5340С2-525-013 представляет собой шасси, предназначенное для установки различного оборудования сторонними организациями. Конструкция коробки передач допускает применение редуктора отбора мощности. По отдельному требованию коробка отбора мощности поставляется уже смонтированной в заводских условиях.

В качестве силовой установки применяется 238-сильный дизель ЯМЗ 53653.10, отвечающий нормативом Евро-5. Трансмиссия 9-ступенчатая, производства Zahnrad Fabrik. Конструкция шасси допускает установку оборудования весом до 13580 кг, при этом общая масса снаряженного автомобиля составляет 20500 кг.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий