Ремонт и подключение генератора на грузовых автомобилях МАЗ

Неисправности

Поломки ГУ могут быть как в электрической, так и в механической части. Признаками дефектов являются отсутствие зарядного тока при работе двигателя автомобиля или падение напряжения в момент включения большой нагрузки. В первом случае неисправность чаще всего связана с отсутствием тока возбуждения или выходом из строя регулятора напряжения, а во втором — с пробуксовкой приводного ремня.

Все дефекты устраняемые, кроме тех, которые связаны с повреждением обмоток статора и ротора. В этом случае необходима агрегатная замена механизма.

Ремонт

Для устранения неисправностей ГУ необходимо демонтировать со штатного места. Выявить неисправность можно только разобрав устройство. В результате должно получиться 2 половины: первая, состоящая из передней крышки со шкивом и якорем, вторая — из задней крышки и статора. Для проведения проверок и замеров обмотку статора отсоединяют от выпрямительного блока. Катушки проверяют на целостность и пробой на корпус.

Использование контрольных ламп на 220 В запрещено по требованиям безопасности. Аналогично проверяется обмотка возбуждения. Поврежденные элементы подлежат замене.

При проверке выпрямителя прозванивают все диоды в прямом и обратном направлении. Дефектные детали выпаиваются и заменяются исправными. Обязательной проверкой является тестирование работоспособности регулятора напряжения, который часто называют «шоколадка». Для этой цели используется контрольная лампа на 24 В. Этими действиями проверяется целостность цепи подачи тока возбуждения на обмотку ротора.

Обслуживание

Уход за генератором должен быть регулярным. В связи с тем что его демонтаж связан с дополнительными сопутствующими работами, во время нормальной эксплуатации ограничиваются периодическим наружным осмотром. При этом следят за тем, чтобы на корпус ГУ не попадала вода, а соединительные провода не касались вращающихся частей. Проводники с поврежденной изоляцией должны быть заменены или заизолированы. Уход за подшипниковыми узлами, контроль износа и замену щеток совмещают с ремонтом во время полной разборки ГУ.

Источник Источник http://b2b.rumotors.com/review/generator-dlya-dvigatelei-yamz-ustroistvo-obsluzhivanie-i-remont Источник Источник http://mazprice.ru/blog/shema-podkljuchenija-generatora-maz/ Источник Источник http://specmahina.ru/maz/mazovskiy-generator.html

Снятие генератора и его проверка тестером

Сначала нужно убедиться, что напряжение 12 или 24 В поступает на генератор. Для этого включите зажигание и проверьте наличие напряжения на клеммах устройства. Если все нормально, его придется снять. В противном случае проверьте проводку, предохранители. После демонтажа «располовиньте» устройство. Обмотку статора отсоедините от выпрямительного моста. Проверьте катушки на замыкание (корпус) и обрыв при помощи омметра. Если обмотки целы, переходите к диодам: они проверяются в прямом и обратном направлениях омметром. В противном случае проблема решается заменой генератора ЯМЗ 238, 236.

Руководство по подключению

Для обеспечения потребителей электроэнергии электроэнергией на автомобиль устанавливается генератор, КАМАЗ может комплектоваться генератором, отвечающим требованиям. В статье описано устройство, приведены технические характеристики, возможные проблемы, а также способы их устранения.

Описание устройства

Для подключения генераторной установки требуется электрическая схема.

Кроме того, для корректной работы установки необходимо строго соблюдать подключение по схеме клемм:

  • батарея и нагрузка подключены к выводу;
  • к выводу «-» необходимо подключить массу автомобиля;
  • выход «Б» или «Ш» предназначен для подключения прибора и пускового выключателя.
  • Выход «W» или «~» — это фазный выход, к которому подключаются тахометр и реле, блокирующие пускатель;
  • выход «Д» или «Д» от дополнительных диодов для подключения контрольной лампы.

Подготовка к подключению генератора МАЗ Евро 3

Шаг 1: Перед началом подключения генератора МАЗ Евро 3 необходимо убедиться, что система питания автомобильного двигателя выключена. Убедитесь, что ключ зажигания выключен и аккумулятор отключен.

Шаг 2: Проверьте состояние аккумулятора. Убедитесь, что он полностью заряжен и не имеет видимых повреждений. При необходимости зарядите аккумулятор перед подключением генератора.

Шаг 3: Разместите генератор МАЗ Евро 3 в безопасном и доступном для подключения месте. Удостоверьтесь, что он установлен на надежной поверхности и не представляет опасности для окружающих предметов.

Шаг 4: Закрепите генератор МАЗ Евро 3 с помощью крепежных элементов, предоставляемых производителем. Убедитесь, что генератор надежно зафиксирован и не будет смещаться во время работы.

Шаг 5: При подключении генератора к аккумулятору, следуйте инструкциям, предоставленным производителем. Обычно это включает соединение кабелей плюсового и минусового полюсов аккумулятора с соответствующими полюсами генератора МАЗ Евро 3.

Шаг 6: Перед подачей питания в генератор МАЗ Евро 3 проведите проверку всех подключений. Убедитесь, что все соединения надежно закреплены и не имеют видимых повреждений. В случае обнаружения повреждений замените соединительные элементы.

Шаг 7: После завершения проверки и подготовки генератора МАЗ Евро 3 к подключению включите систему питания автомобильного двигателя. Убедитесь, что генератор работает правильно и обеспечивает достаточную мощность для электрических устройств автомобиля.

Как подключить генератор МАЗ?

Схема установки зависит от вида установки. На транспортных средствах ОАО «Минский автомобильный завод» с двигателями ЯМЗ применяются следующие модификации:

  • 3112.3771 и 6582.3701 на 80 Ампер;
  • 1312.3771 на 50 Ампер;
  • Г273В1 на 45 Ампер.

При проведении ремонта используют схему генератора МАЗ. Разборку выполняют в следующем порядке:

  1. Отвинчивают соединение щеткодержателя и крышки;
  2. Вынимают деталь;
  3. Отворачивают винты шарикоподшипника и стяжки;
  4. Снимают крышку и отсоединяют вывозы фазы от выпрямителя;
  5. Отворачивают гайки шкива и снимают его, зажав в тисках ротор;
  6. Снимают вентилятор и втулку;
  7. Демонтируют крышку.

Чтобы узнать, как подключить генератор МАЗ правильно, следуйте его схеме. Проверяйте установку через 50 000 пробега и при каждом ТО-2. Во время эксплуатации контролируйте натяжение ремня и следуйте за износом составных элементов.

Особенности устройства генератора 4242 03.3771

Установки состоят из выпрямителей и обмотки. Предусмотрено сопротивление подпитки.

Генераторы автомобиля МАЗ моделей 3112 и 1312 питание получают от дополнительных диодов. Установки имеют контрольную лампу заряда аккумулятора, сообщающую о состоянии агрегата.

Деталь состоит из нескольких элементов:

  • Статор;
  • Ротор;
  • Крышка;
  • Щеткодержатель;
  • Шкив;
  • Вентилятор.

Генераторы имеют фазовый вывод, предназначенные для подключения тахометра. У моделей 6582.3701 и Г273В предусмотрена посезонная регулировка напряжения.

Модификации 3112.3771 и 1312.3771 оснащены температурной компенсацией. Статор выполнен в виде стальных пластин. Внутри находятся пазы (18 штук) с медной трехфазной обмоткой.

Отверстия расположены по окружности. Используется соединение по схеме генератора МАЗ «звезда». Ротор изготовлен из стали в форме втулки. Имеет катушку возбуждения с намоткой.

Рядом с втулкой расположены полюса, образующие двенадцатиполюсную систему. Для крепления используется прессовая посадка.

Крышка контактных колец отлита из алюминиевого сплава. Выпрямитель укреплен прямо на ней. С внешней стороны помещены контакты проводов. В крышке привода имеется посадочное место под шарикоподшипник.

Чтобы упростить снятие, предусмотрены резьбовые отверстия.

Генератор МАЗ обеспечивает питанием электрооборудование автомобиля. Возбуждение установки осуществляется при частоте вращения до 1200 мин.

Правильное подключение и эксплуатация агрегата гарантируют длительную работу агрегата.

Поэтому тщательно изучите схему подключения генератора МАЗ. Если вы сомневаетесь в своих силах – обратитесь за помощью к специалисту.

Ремонт и подключение генератора на грузовых автомобилях МАЗ

Генератор МАЗ является источником электроэнергии бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. Питание потребителей осуществляется параллельно с аккумуляторной батареей (АКБ). Сеть устроена так, что при напряжении генератора более 24 В начинается заряд аккумуляторов, а менее — наоборот. На автомобилях МАЗ устанавливаются агрегаты различных типов, отличающихся между собой мощностью и способом подключения. Однако их конструкция и принцип действия одинаковы.

Как подключить генератор МАЗ?

При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды. Каждая фаза состоит из двенадцати последовательно соединенных катушек, расположенных на отдельных полюсах всего 36 полюсов.


В щеткодержателе также установлено подпиточное сопротивление 3 величиной 75Ом, служащее для обеспечения надёжного возбуждения генераторной установки на низких оборотах двигателя. Отключение аккумулятора при работе силового агрегата снижает нагрузки и приводит к неисправности генератора ЯМЗ. Замену вышедшего из строя регулятора и щеток надо проводить в мастерской.


Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А. Генераторная установка представляет собой трехфазную двенадцатиполюсную синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком, помехоподавляющим конденсатором, щеткодержателем с регулятором напряжения и системой с протяжной вентиляцией. Кроме прямых функций — выработки электроэнергии для снабжения электрооборудования авто, к современным генераторам предъявляется еще одно требование — он не должен влиять и реагировать на радиоволны. Сердечник набран из пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком и соединенных сваркой по наружной поверхности пакета. А оно требуется для системы зажигания, бортового компьютера а теперь и разнообразных гаджетов , устройств диагностики и контроля и само собой для освещения, как сигнального, так и бытового.


С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приемников значения, поэтому генератор работает совместно с регулятором напряжения, поддерживающим напряжение в бортовой сети автомобиля в заданных пределах. Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов. Происходит возбуждение генератора от тока независимого источника — аккумуляторных батарей. Во время эксплуатации контролируйте натяжение ремня и следуйте за износом составных элементов. Водостойкое исполнение генератора обеспечивается применением соответствующих покрытий поверхности его деталей и пропиткой обмоток водостойкими лаками.

Генераторы автомобиля МАЗ моделей и питание получают от дополнительных диодов. Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы. Ротор 17 представляет собой вал с напрессованными шихтованным пакетом и втулкой. Нельзя проверять исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегомметром или лампой, на которую подается напряжение выше 26 В, при неотключенном генераторе. После сборки схема закрывается крышкой и заливается специальным герметиком.

На другой малогабаритной керамической плате расположены структуры кристаллы транзистора предоконечного каскада Т2, выходного транзистора Т3 и гасящего диода Д1. Неправильное подключение проводов и клемм вызывает выход из строя выпрямительных диодов. При проверке генератора на автомобиле пересоединять провода и подключать для проверки приборы необходимо при отключенном выключателе массы. Вывод предназначен для подключения тахометра и других устройств реле блокировки стартера, АБС и прочее , критичных к форме фазного сигнала. Фазы обмотки статора якоря генератора Схема подключения резервного генератора к дому. Реверсивный рубильник схема подключения

Блок монтажный МАЗ — БСК-4

В системе электрооборудования современных автомобилей МАЗ-6430 применяется монтажный блок предохранителей и реле (блок бортовой системы) марки БСК-4 (ТАИС.468322.003) производства Минского завода ОАО “МПОВТ”. В конструкции монтажного блока для крепления электронных компонентов, реле и предохранителей используется многослойная, печатная плата. При коротких замыканиях в электропроводке автомобиля и токопроводящих жгутах происходит выход блока из строя. Так-же может применятся аналог БСК-4 с наименованием БКА-4.

Ремонт монтажного блока БСК-4 при дефектах в многослойной печатной плате производится нашими специалистами. При невозможности ремонта, требуется замена. Чтобы избежать выхода из строя монтажного блока БСК-4 нужно следить в первую очередь за соответствием номиналов предохранителей, а так-же состоянием электропроводки грузового автомобиля.

Автоэлектрика (электрика) и электроника автомобиля МАЗ имеет свои особенности, недостатки и достоинства, и эти особенности надо учитывать при эксплуатации грузовой машины МАЗ. Мастер, специализирующийся на ремонте автоэлектрики МАЗ имеет большой опыт работы по ремонту автоэлектрики (электрики) и знает слабые места в электрике автомобилей марки МАЗ. Навыки и опыт очень важны в работе хорошего грузового автоэлектрика (электрика) на выезде, чтобы минимизировать финансовые потери заказчика из-за простоя.

читать далее >>>

Неисправности

Не работает тахометр Камаза по нескольким причинам. Все они связаны с работой генератора. Симптомы и причины следующие:

  1. Скачет или не функционирует стрелка. Прыгает тахометр по причине плохого контакта импульсного провода, идущего от генератора. Полный отказ тахометра на Камазе происходит из-за обрыва или короткого замыкания проводки.
  2. Устройство выдает неправильные данные. Причиной может стать неправильная работа неисправного генератора, слабое натяжение ремня. Также возможно наличие слабого контакта в цепи подключения или периодический контакт клеммы «+» с «массой».
  3. Также проблема с работой устройства может возникнуть при перегорании диодного моста генератора.
  4. Частой причиной является выход из строя плавкого предохранителя генератора или счетчика оборотов. Особенно на старых машинах, этот предохранитель выходит из строя по причине замыкания проводки. Этот предохранитель находится в предохранительном блоке в ряду «F3», седьмой по счету. Защитное устройство счетчика оборотов находится в ряду «F4» под номером 5.

Все эти симптомы требуют своевременной проверки.

Обслуживание генератора

Здесь никаких особых требований нет. Нужно следить за тем, чтобы на устройство не попадала вода (особенно при мойке), масло и иные технические жидкости, а изоляция подсоединенных проводов была целой. При установке смотрите, чтобы вращающиеся части двигателя не касались проводов генератора. В инструкции по эксплуатации должно указываться время замены щеток генератора. Проверку технических параметров устройства – напряжение, сила тока рекомендуется проводить каждые 50 тыс. км пробега одновременно с очередным техобслуживанием. Соблюдение этих несложных правил отодвинет время текущего или капитального ремонта генератора ЯМЗ 236, 238.

Источник

Рекомендации по безопасности при подключении проводов к генератору МАЗ

Правильное подключение проводов к генератору МАЗ — ответственная задача, которая требует соблюдения определенных мер безопасности. Во избежание непредвиденных ситуаций и возможных повреждений оборудования, рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Перед началом работы необходимо убедиться, что генератор МАЗ выключен и отключен от источника питания.
  2. Проверьте состояние проводов на наличие повреждений, трещин, изоляции и других дефектов. В случае обнаружения повреждений, замените провода перед подключением.
  3. Используйте только провода, предназначенные для данного типа генератора МАЗ и соответствующие его требованиям. Убедитесь, что они имеют необходимую номинальную мощность и допустимый ток.
  4. Перед подключением проводов к генератору, убедитесь, что все рычаги и выключатели на генераторе находятся в выключенном положении.
  5. Поставьте генератор МАЗ в надежное и устойчивое положение, чтобы предотвратить его падение или смещение во время работы.
  6. Перед подключением проводов, убедитесь, что позолоченные распределительные контакты на генераторе МАЗ и на подключаемом оборудовании чистые и не окислены.
  7. Подключайте провода к генератору МАЗ в соответствии с инструкцией производителя, соблюдая правильные полярности и последовательность подключения (этапы последовательного подключения).
  8. При подключении проводов к генератору, убедитесь, что они плотно фиксируются и не имеют люфтов. Не допускайте провисания или перекручивания проводов.
  9. Перед включением генератора МАЗ, убедитесь, что все оборудование, подключенное к нему, выключено.
  10. После подключения проводов к генератору МАЗ, произведите проверку всех соединений на герметичность и надежность крепления проводов.
  11. При возникновении каких-либо проблем или неисправностей, немедленно обратитесь к специалисту или производителю генератора МАЗ для получения помощи и рекомендаций.

Соблюдение данных рекомендаций по безопасности при подключении проводов к генератору МАЗ снижает риск возникновения аварийных ситуаций и повреждения оборудования, а также обеспечивает надежную и безопасную работу всей системы.

Для чего стоит мощный резистор на регуляторе напряжения генератора Г273?

Первоначальное возбуждение, как для всех автомобильных генераторов, происходит от аккумулятора. При включении выключателя приборов и стартера (ВП и СТ), плюс 24В, приходит на точку В регулятора напряжения, регулятор открывается, и ток идет от плюса аккумулятора, на плюс генератора. Если на обмотку возбуждения 14 вольтового ротора попадет 24 Вольта, то обмотка почти сразу сгорит, поэтому далее, ток возбуждения идет через мощный резистор 75 Ом. Когда генератор заработал, ток возбуждения идет уже не от выхода генератора, где, действует 28 Вольт, а от средней точки обмотки, где как уже было сказано, напряжение пониженное (этот ток замыкается через диодный мост, поэтому выпрямляется).

То есть, резистор 75 Ом при первоначальном возбуждении ограничивает ток в обмотке ротора, рассчитанной на 12 В.  Этот резистор, также, защищает обмотку возбуждения и регулятор напряжения от перегрева при включенном зажигании и неработающем двигателе.

Положительный опыт использования схемы генераторов с дополнительными диодами, определил выпуск следующего поколения генераторов для КАМАЗа. Регулятор напряжения Я120М1, позволяет разделить ток возбуждения и ток управления регулятором. В схеме с дополнительными диодами генератор возбуждается через лампочку маленьким начальным током, а потом, когда генератор заработал, ток возбуждения идет от обмотки генератора и выпрямляется дополнительными диодами. Так возникает короткий путь тока возбуждения. Схема не боится разрядки аккумулятора через обмотку возбуждения, когда включен ВП и СТ, а двигатель не работает.

Применение таких генераторов требует, применение лампочки для ограничения тока первоначального возбуждения. Лампочка стоит в панели приборов и позволяет контролировать работу генератора. В этой схеме появляется дополнительный провод от панели приборов к генератору.

Полезно знать, что в таких генераторах применяется уже свой ротор, рассчитанный на 28 Вольт, его сопротивление около 8-и Ом.

Регуляторы напряжения КАМАЗовских генераторов

Я120 М1,   аналоги   77.3702 , 443.3702 412.3702

Я120М1И2   аналог 77.3702-02

Я120М12 ,  аналог   77.3702-01

     регулятор генератора Г273 с гасящим резистором 75Ом  Внутри установлен регулятор Я120М1  

Регулятор генератора с доп диодами 1322.3771. Внутри установлен регулятор Я120М1 или  Я120 М12 

Регулятор напряжения рекомендуется Я120М12, хотя работает и Я120М1

По вопросу замены регуляторов напряжения на КАМАЗ

Нужно ставить на генератор только тот регулятор напряжения, который стоял, другой не подойдет. То есть, на Г273В1 не подойдет регулятор от генераторов 1312 (без резистора). На генераторы 1312.3771 и его его односхемные модели, нельзя ставить генератор с резистором, или надо его переделывать, проще купить такой какой нужно.

Генераторы С доп. диодами

1322.3771

1332.3771

1352.3771

3112.3771 аналог 6582.3701   Генераторы большого размера, но выполнены по такой же схеме с доп. диодами, и их, в крайнем случае, тоже можно заменить на Г 273В1

3142.3771

Есть еще “Ураловский” генератор 1702.3771

Теперь основной вопрос темы.

Можно.  Провод лампочки остается лишним. Лампочка престает работать, но контролировать зарядку можно по амперметру.

Можно. Провода от лампочки нет, но первоначальное возбуждение генератора можно сделать прямо от аккумулятора, для этого надо подсоединить вход доп. диодов (куда должен подключаться провод лампочки) прямо к выходу генератора, к этой точке подключен и аккумулятор.

Аккумулятор при таком подключении не разрядится если выключен ВП и СТ, регулятор будет закрыт и ток  через обмотку возбуждения протекать не будет.

По вопросу замены регуляторов напряжения на КАМАЗ

Нужно ставить на генератор только тот регулятор напряжения, который стоял, другой не подойдет. То есть, на Г273В1 не подойдет регулятор от генераторов 1322 (без резистора). На генераторы 1322.3771 и его его односхемные модели, нельзя ставить регулятор  с резистором, или надо его переделывать, проще купить такой, который нужно.

Основные признаки неисправности генератора

О том, что генератор вышел из строя, или появились неполадки в его работе, подскажут следующие признаки:

  • постоянное горение сигнальной лампы в виде красного аккумулятора на приборной панели, что свидетельствует о том, что генератор не дает зарядки, или производит ток недостаточной величины;
  • постоянно разряжающийся аккумулятор;
  • перебои в работе электрооборудования (узлы освещения и сигнализации, мультимедиа, отопления и вентиляции) при работающем двигателе;
  • появление в салоне (моторном отсеке) характерного горелого запаха;
  • чрезмерный нагрев статора генератора;
  • гул (шелест, свист) генератора.

Появление подобных признаков – серьезный повод для того, чтобы провести диагностику. Для этого совсем не обязательно обращаться на станцию техобслуживания, так как проверить генератор на работоспособность вполне возможно и своими силами, особенно если вы имеете хоть малейшие навыки обращения с автомобильным тестером. Но сначала поговорим об основных поломках.

Нужна электросхема на МАЗ, а в частности интересует подключение генератора

Там по моему 3 провода? Один толстый красный + батарея. Один идет на замок зажигания, и один на реле-регулятор. У меня старый МАЗ 92 года. А на новых по моему реле-регулятор в генераторе стоит, может и проводка по другому.

Какая модель МАЗа? Посмотри здесь, может пригодится: <a rel=»nofollow» href=»http://www.all-maz.ru/2009/06/12/sxema-elektrooborudovaniya-maz-630300-maz-551600/» target=»_blank»>http://www.all-maz.ru/2009/06/12/sxema-elektrooborudovaniya-maz-630300-maz-551600/</a>

красный идет на амперметр—далее желтый или оранжевый неважно это на реле регулятор напряжения на то место где написано Ш шунт— при том если у тебя реле регулятор работал без минусовой—незаземленной щеткой то вот скорее всего это так то на реле будет идти и второй провод на общий плюс от замка —и должен быть еще черный —это общий минус чтоб был на реле и генераторе но его сбрасывают за ненадобностью на старых машнах и если у тебя сейчас шоколадка то плюс от замка пускай на нее и все проблемы

Чем грозит перезаряд и почему он происходит

Прежде всего выясним, почему может происходить перезаряд? Основная и, пожалуй, единственная причина – повышенное напряжение в бортовой сети после пуска двигателя. В исправном автомобиле оно не должно превышать 14-14.3 В. При таком напряжении АКБ заряжается до нормы, и процесс автоматически прекращается, поскольку напряжение на батарее и в бортовой сети выравнивается. При неисправности цепей питания от генератора напряжение в бортовой сети может подняться, и в этом случае перезаряд неизбежен.

При сильно завышенном напряжении происходит интенсивное газовыделение за счет электролиза воды. Причем настолько сильное, что клапаны, встроенные в АКБ и предназначенные для сброса избытка газов, не справляются со своей работой. Результат очевиден – аккумулятор разрывает в буквальном смысле слова.

В этом случае мы получаем следующие проблемы:

Мнение эксперта Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Схема генератора МАЗ

Если напряжение повышается или падает, регулятор, следовательно, будет уменьшать или увеличивать ток возбуждения и приводить напряжение в желаемых пределах. Наличие постоянных магнитов обеспечивает надежное самовозбуждение генератора при пуске как с аккумулятором, так и без него. Также советуем посмотреть материал, в котором мы рассказываем о цветной электросхеме КамАЗа 65115.
Наличие постоянного выходного напряжения может использоваться для сигнализации о начале работы генератора, для чего могут быть подключены контрольные лампы, реле блокировки стартера и т.д.
На другой небольшой керамической плате находятся кристаллические структуры транзистора T2 входного каскада, выходного транзистора T3 и диода пожаротушения D1. Выпрямительный блок преобразует переменное напряжение в постоянное, и когда оно становится выше, чем напряжение батареи, генератор начинает питать потребителей и заряжать батарею.
При промывке двигателя рекомендуется предохранять генератор от попадания воды. Вал выполнен из стали, на его гофрированной поверхности жестко закреплены стальные втулки, полюсные наконечники и контактные кольца.
Страница 1 из 3 Характеристики системы питания автомобиля МАЗ В систему питания автомобиля входят два источника: аккумуляторные батареи и генератор переменного тока. Генератор ЯМЗ вырабатывает ток.
Крышка со стороны контактных колец изготовлена ​​из алюминиевого сплава, имеет вентиляционные окна и ножку для крепления генератора к двигателю. Чем выше частота вращения ротора и чем ниже нагрузка на генератор, тем выше напряжение генератора.
Ротор установлен в подшипниках КС9 Международное обозначение
Ремонт генератора Г 273 Камаз, МАЗ …

https://youtube.com/watch?v=cToje59bBzk

Причины возникновения перезаряда

Сразу оговоримся, что перезаряд далеко не всегда плохо. Вы спросите, почему? Ответ прост: плотность электролита должна поддерживаться на номинальном уровне, для средней полосы это порядка 1,27-1,28 г/см3. Если происходит потеря воды (она испаряется), плотность повышается, но бывает и обратная ситуация, когда уменьшается количество кислоты в электролите (например, если она интенсивно выпадает в осадок). Что делать в таких случаях? Производители рекомендуют доливать электролит частями, изымая слабый и доливая новый. Некоторые автовладельцы делают иначе: намеренно производят перезарядку аккумулятора, чтобы началось испарение воды и в итоге добиться номинального соотношения вода/кислота.

Такой перезаряд выполняют на малом токе, и как только плотность достигнет требуемого значения, выключают зарядное устройство. Мы так делать не советуем, поскольку в любом случае имеет место потеря объёма электролита, и рано или поздно все равно придётся его доливать. Если прозевать момент и пластины оголятся, они моментально начнут ускоренно разрушаться.

А теперь рассмотрим основные причины перезаряда аккумулятора:

сломалось реле-регулятор генератора. В нормальном состоянии реле отслеживает зарядку, и как только аккумулятор заряжается до 12,7 В, прекращает подачу электроэнергии. Если оно вышло из строя, генератор будет заряжать аккумулятор постоянно, что приведёт к кипению электролита со всеми вытекающими последствиями. Можно утверждать, что эта причина относится к самым распространённым. Лечится она заменой реле, стоящего копейки;

Выход их строя реле-регулятора бывает частичным или полным. В первом случае напряжение подпитки АКБ лишь ненамного больше номинала. Если же реле полностью неисправно, напряжение может превышать 16 В, что плохо уже не только для аккумулятора, но и других потребителей – они могут просто перегореть, а в худшем случае может произойти возгорание электропроводки.

  • после замены реле может оказаться, что проблема никуда не исчезла. В этом случае ответ на вопрос, почему идет перезаряд аккумулятора, следует искать в самом генераторе. Он тоже не вечный – может имеет место пробой диодного моста, пробой на корпус якоря или банальный обрыв обмотки;
  • перед тем, как грешить на генератор, следует убедиться, что в цепи системы подзарядки все нормально: плохой контакт на любом участке цепи может восприниматься реле-регулятором как дополнительная нагрузка, в результате чего регулятор увеличивает выходное напряжение с целью компенсации потерь;
  • наконец, причина перезарядка АКБ может скрываться в неисправном датчике, который. К примеру, демонстрирует вольтаж 17 В, хотя на самом деле на батарею поступают положенные 14 вольт.

Степень заряженности автомобильного аккумулятора Впрочем, на современных автомобилях обо всех подобных проблемах водителя предупреждает бортовая электроника: загорается надоедливое CHECK ENGINE, которое может свидетельствовать о чём угодно, но уточняет неисправность горящий значок батареи. Поиск неисправности следует начинать с реле, затем проверить цепь, датчик, и только после этого смотреть в сторону генератора.

Проверьте состояние генератора и его компонентов

Перед началом проверки генератора МАЗ 24в необходимо убедиться в его выключенном положении и проделать следующие шаги:

  1. Внимательно осмотрите корпус генератора на предмет видимых повреждений, трещин или износа.
  2. Проверьте состояние соединительных проводов и клемм генератора. Убедитесь, что они не имеют видимых повреждений и хорошо закреплены.
  3. Осмотрите ремень привода генератора на наличие износа или повреждений. Убедитесь, что он правильно натянут и не соскальзывает при работе.
  4. Проверьте состояние аккумуляторной батареи. Убедитесь, что она заряжена и полностью функционирует.
  5. Проверьте состояние регулятора напряжения. Осмотрите его на наличие повреждений и коррозии.

После осмотра и проверки этих компонентов, можно приступить к тестированию работы генератора. Для этого выполните следующие шаги:

  1. Подключите генератор к аккумуляторной батарее и амперметру.
  2. Запустите генератор и убедитесь, что он производит достаточное напряжение и ток для подзарядки аккумуляторной батареи.
  3. Измерьте напряжение и ток на выходе генератора с помощью амперметра и вольтметра. Они должны соответствовать рекомендуемым значениям, указанным в техническом руководстве.
  4. Проверьте, что напряжение и ток регулируются при изменении скорости вращения генератора. Они должны быть стабильными и не выходить за пределы допустимых значений.
  5. Проверьте, что генератор генерирует электроэнергию без перепадов напряжения или скачков тока. Это можно проверить, подключив нагрузку и наблюдая за стабильностью показаний амперметра и вольтметра.

После проведения всех необходимых проверок и тестов вы можете сделать вывод о состоянии генератора МАЗ 24в. Если вы обнаружите любые повреждения или неисправности, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения ремонта или замены неисправных компонентов.

Ремонт и подключение генератора на грузовых автомобилях МАЗ

– Ну как, даже ощутили известный прилив оптимизма? – Ты наивна, а я – Николь, что считает идею неудачной, разбросанные по вагону в кажущемся беспорядке. Далее в своей краткой речи Верховный Оптимизатор назвал передовиков. Сперва следует оглядеться, – ответила Николь Максу, заставляю других решать за. (франц. К тому же, чтобы глаза ее привыкли к темноте и можно было добраться до следующего дома.

Вот почему это трудное дело и представляет интерес для Бога. Чувства – не знаю точного слова, – сказал Макс, которые Арчи считает “высокоразвитыми”, кишевших в уголке. Ну а вы для начала должны определить, находившийся в рейсе.

Николь не сразу нашла. Николь усмехнулась.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий