Масса трактора ДТ 75

Обзор модификаций

Гусеничный трактор ДТ-75, стал прототипом для целого модельного ряда. Машины выпускались в разное время, но в каждую версию конструкторы вносили заметные усовершенствования. Рассмотрим наиболее выдающиеся машины из этой серии.

ДТ-75М

Этот гусеничный трактор выпускался в Волгограде и Казахстане с 1967 года. У машины заметно изменился внешний вид. Это проявилось в установке более высокой кабины, которая в отличие от базовой версии сместилась вправо.

С левой стороны кабины монтировался топливный бак. Производители добавили ему объём и он стал вмещать 315 литров горючего. Такая необходимость была вызвана установкой более мощного двигателя – А-41, с мощностью в 90 лошадиных сил.

ДТ-75Б

Машина была спроектирована специально для работ на заболоченных почвах. Этот гусеничный трактор выпускался Волгоградским заводом и использовался на участках добычи торфа. В связи с такой узкой специализацией, конструкторы внесли следующие изменения.

Была увеличена ширина гусеничного полотна. Это позволило значительно увеличить проходимость машины. Кроме того, такое решение уменьшило давление техники на грунт. Для сравнения, у базового ДТ-75 этот показатель равнялся 0,44 кг на сантиметр квадратный. У ДТ-75Б эти данные снизились до 0,24 кг на сантиметр.

Трактор ДТ 75

Изменилась силовая установка, стал использоваться дизельный двигатель СМД-14НГ мощностью в 80 лошадиных сил.

В связи с, работой в сложных условиях, рама была дополнена поддонами для защиты двигателя и трансмиссии от механических повреждений.

ДТ-75К

Гусеничный трактор был предназначен для использования на крутых склонах, угол наклона которых мог достигать 20 градусов. Благодаря конструктивным доработкам, машина нашла своё применение в горнодобывающей отрасли. Ходовая часть была полностью скопирована с ДТ-75Б. Это обеспечивало машине надёжное сцепление с грунтом.

В качестве силовой установки устанавливался дизельный агрегат СМД-14МГ. Чтобы снизить риск опрокидывания машины при работе на крутых склонах, была разработана и установлена предохранительная система.

Отличался трактор и внутренним устройством кабины. Она была двухместной, на сиденья устанавливались не рядом, а напротив друг друга. Положение трактора контролировалось визуально, при помощи указателя крена.

ДТ-75С

Целевое предназначение этой техники сельскохозяйственные и дорожные работы. Из особенностей можно отметить шестицилиндровый турбированный двигатель серии СМД-66.

Трактол ДТ 75 МЛК

Мощность агрегата составляла 170 лошадиных сил, частота вращения – 1 900 об/мин. Кроме этого машина оснащалась гидротрансформатором сопротивления. Эти особенности позволяли машине легко трансформироваться в бульдозер.

В 1998 году, тракторный завод, расположенный на территории Казахстана, объявил о своём банкротстве. В настоящее время гусеничный трактор ДТ-75 выпускается только в Волгограде под маркой «Агромаш 90ТГ». На машину устанавливается 94-сильный дизель А-41СИ-02, с частотой вращения 1 750 об/мин. Как и все предшественники, техника предназначена для многоцелевого использования.

Популярность сбора и продажи металлолома трактора ДТ-75

Трактор ДТ-75 — это одно из самых популярных сельскохозяйственных машин в России. Он был создан в 1963 году и с тех пор использовался в сельском хозяйстве для выполнения различных задач. Однако, с течением времени, многие тракторы ДТ-75 устарели и перестали использоваться в сельском хозяйстве.

Из-за этого многие люди начали собирать эти тракторы и продавать их как металлолом. Трактор ДТ-75 содержит значительное количество металла, включая железо, алюминий и сталь. Металлолом трактора ДТ-75 стал популярным и востребованным среди многих покупателей металлолома.

Ценность металлолома трактора ДТ-75 определяется его состоянием и количеством металла, которое можно извлечь из него. Чаще всего, собираются неисправные тракторы с поврежденными двигателями или рамами. Такие тракторы обычно разбирают на части и продает каждую деталь отдельно.

Сбор и продажа металлолома трактора ДТ-75 стали прибыльным бизнесом для многих людей. Они могут покупать старые и неисправные тракторы по низкой цене или бесплатно, разбирать их на части и продавать металл по выгодной цене.

Заботясь о комфорте и производительности

В 1972 году машина получила изменённый дизайн с комфортной, подрессоренной кабиной. Это улучшило условия труда оператора, но не позволяло разместить топливный бак значительного объёма на прежнем месте.

Разработчики перенесли на левую сторону, сдвинув кабину вправо от оси машины. Благодаря такому решению трактор ДТ-75К приобрёл своеобразный внешний вид и получил народное прозвище «Почтальон». Висевший слева бак напоминал перекинутую через плечо сумку с письмами. Но были и другие отличия:

  • Для упрощения технического обслуживания в конструкцию подвески внесли изменения в устройство внешних балансиров, расположенных с правой стороны.
  • Облегчить пуск на морозе позволял предлагаемый в качестве дополнительного оборудования предпусковой подогреватель ПЖБ-200.
  • Задний подъёмный механизм получил ограничивающий поворот рычагов вверх упор и изменённое крепление концов передних стоек к раме.
  • Управляемое с места водителя опорное устройство, предохраняло трактор ДТ-75К от переворачивания при работе на крутых склонах.

В 1975 году ещё раз подкорректировали дизайн, сохранив компоновку с боковым топливным баком. Модернизированный мотор СМГ-14 стал мощнее – 80 л. с. – и экономичнее – 185 г/л. с. ч.

Такой силовой агрегат получил маркировку СМГ-14НГ. Внесённые изменения увеличили вес машины до 6440 кг, а давление на грунт – до 0,049 МПа.

Из названия убраны дополнительные индексы. Модель снова стала называться ДТ-75. Не забыт и «Казахстанец».

Выпуск техники с двигателем А-41 продолжался и в новом дизайне. Трактор ДТ-75М получил улучшения, характерные для других машин модельного ряда.

Существовала экстремальная версия, оснащённая V-образным шестицилиндровым агрегатом СМД-66. Мощность двигателя составляла 170 л. с.

Предполагалось, что такая техника будет применяться для проведения пропашных работ на повышенных скоростях.

Имея тяговооружённость можно не задумываться, сколько вести навесное оборудование. Но ограниченная прочность шасси и узлов навески не позволила реализовать эту идею.

Ходовая часть не справлялась с возросшими нагрузками, и трактор ДТ-75С выпускался малой серией.

Преимущества использования металлолома трактора ДТ-75 в промышленности

Трактор ДТ-75 изготовлен из прочных металлических материалов, что делает его очень ценным источником металлолома для промышленных предприятий. Использование металлолома трактора ДТ-75 в промышленности имеет несколько преимуществ.

Во-первых, металлолом трактора ДТ-75 является надежным источником первичного металла, который может быть использован для производства различных изделий и оборудования. Это позволяет существенно сэкономить средства на закупке нового металла и уменьшить нагрузку на природные ресурсы.

Во-вторых, использование металлолома трактора ДТ-75 в промышленности способствует уменьшению расходов на его утилизацию. Вместо того, чтобы выкидывать трактор на свалку, его можно разобрать на составляющие части и использовать их в других производственных процессах.

Кроме того, использование металлолома трактора ДТ-75 в промышленности способствует сокращению выбросов парниковых газов и снижению негативного воздействия на окружающую среду. Переработка металлических компонентов трактора снижает потребность в добыче новых ресурсов и уменьшает количество отходов, которые попадают на свалки или сжигаются.

В целом, использование металлолома трактора ДТ-75 в промышленности является выгодным и экологически обоснованным решением. Это позволяет сэкономить средства на приобретение первичного металла и уменьшить негативное воздействие на окружающую среду, что является важным аспектом в современном мире.

Обзор поколений и модификаций ДТ-75

Как бы то ни было, и сейчас на просторах бывшего Советского Союза продолжают исправно трудиться уже перешедшие в ранг «ветеранов» трактора ДТ-75. Удивительно, но в глубинке можно найти насквозь проржавленные, но находящиеся в рабочем состоянии ДТ-75 первого поколения, без буквы «М» в наименовании! Те самые, без которых не обходился ни один фильм про завершающую стадию покорения целинных земель и тому подобном. На целине ДТ-75 стали продолжателями дела своих предшественников –ДТ-54 и С-80, и вслед за ними встали на постаменты памятников в обжитых районах целины.

Особенности первого и второго поколения

ДТ-75 1-го поколения отличается небольшой цельнометаллической кабиной, в которой угадываются очертания кабины грузовика ГАЗ-51, и четырёхцилиндровым четырёхтактным дизельным двигателем СМД-14 мощностью в 75 лошадиных сил. Соответственно, на тракторах второго поколения, запущенного в серию в 1978 году, была установлена новая, увеличенная и подрессоренная панорамная кабина, оснащённая вентиляционной установкой. Она была смещена вправо от оси трактора, а топливный бак, ранее находившийся сзади, был расположен справа от кабины и стал гораздо вместительнее. ДТ-75В, ДТ-75МВ, ДТ-75БВ – заводские наименования тракторов с новой, ассиметрично расположенной кабиной.

Наглядно: первое (справа) и второе поколение ДТ-75 в игрушечных копиях-моделях трактора

Надо сказать, что новые кабины, безусловно повысившие уровень комфорта механизаторов, были ими приняты не сразу. Доверие к трактору и его репутация были настолько велики, что ещё несколько лет из разных концов страны шли письма с требованием оставить в производстве ДТ-75 1-го поколения. А новый трактор, из-за расположенного сбоку бака, иронически называли «почтальоном». Кстати, одним из аргументов было то, что с новой кабиной неудобно было опахивать лесопосадки: мешала её высота.

Однако оставаться в «почтальонском» виде трактору ДТ-75М было суждено все последующие годы его производства. Второе поколение данных сельхозмашин оснащалось более мощными дизелями А-41,  А-41СИ мощностью 90 л./с. (ДТ-75М, ДТ-75ДЕ), и турбированным СМД-18Н мощностью 95 л./с. . (ДТ-75Н). На ряд ДТ-75 павлодарского производства устанавливались моторы Д-440-21 производства предприятия «Алтайдизель» (Барнаул). Однако фактически, этот мотор является аналогичным А-41.

Модификации

Что касается модификаций трактора ДТ-75, то каждая из них была призвана повысить его эксплуатационные характеристики в конкретных специфических условиях. Коротко о каждой из них:

ДТ-75Б – болотоходная модификация, с увеличенной шириной гусеничного полотна и 80-сильным двигателем СМД-14НГ. Этот трактор предназначен для использования на заболоченных почвах, в частности, на торфоразработках. Конструкция была дополнена спецподдонами защиты двигателя и трансмиссии.

ДТ-75Б – болотоходная модификация трактора

  • ДТ-75К – трактор для работы на крутых склонах, например, в горнодобывающей промышленности. Эта модификация оснащена системой предохранения от опрокидывания на крутых склонах. Двигатель – СМД-14МГ . Оригинально были расположены сиденья в кабине: не рядом, а друг напротив друга.
  • ДТ-75С – модификация, предназначенная для использования в качестве бульдозера. Главная особенность – могучий шестицилиндровый дизель СМД-66 мощностью 170 л./с.
  • ДТ-75Н – модернизированный вариант классического ДТ-75М, запущенный в серию в 1984 году. Ряд конструктивных изменений, тем не менее, оставил данный вариант трактора полностью унифицированным с моделью ДТ-75М.
  • ДТ-75Д – универсальный гусеничный трактор с дизельным двигателем А-41И мощностью 94 л./с.
  • ДТ-75МЛ – выпускавшийся с 1986 года только в Павлодаре вариант трактора, отличавшийся изменённой облицовкой моторного отсека и увеличенной по размерам кабиной, увеличившей высоту трактора с 2304 до 2923 мм.

В Павлодаре на ДТ-75 ставили кабину собственной конструкции, ещё более высокую и просторную. На фото – модификация ДТ-75МЛ.

Интересно, что на Павлодарском тракторном заводе были также осуществлены опыты по запуску в производство ДТ-75М и ДТ-75МЛ не на гусеничном, а на колёсном ходу.

Кстати, Павлодарский тракторный завод в эпоху новых экономических реалий постигла участь его «старшего брата». Рекорд производства был поставлен в 1984 году: 55 тысяч единиц ДТ-75. В конце 90-х / начале 2000-х тракторное производство остановилось; завод был разделён на несколько предприятий, из которых реально работающим и дающим продукцию является трубопрокатное производство «KSP Steel».

Таблица 4 Технические характеристики Трактора ДТ-75 с бульдозерным оборудованием

Бульдозерное оборудование

ДЗ – 42

ДЗ – 42П

Размеры бульдозерного отвала, мм:

– ширина

2560

2800

– высота (с козырьком)

800 (950)

Скорость подъема и опускания отвала, м/с, не менее

0,15

Высота подъема отвала, мм

635

Опускание отвала ниже опорной поверхности гусениц, мм

300

Угол поворота отвала в плане, град.

+25°

Угол въезда, град.

20

Угол резания, град.

55

Предельно допустимые уклоны при работе бульдозера (продольные и поперечные), град.

20

Управление отвалом

гидравлическое

Тип гидроцилиндров подъема отвала

2-х стороннего действия

Количество гидроцилиндров

2

Масса бульдозерного оборудования, кг

800

900

Габаритные размеры трактора с бульдозерным оборудованием, мм:

– длина

4650

5200

– ширина

2560

2800

– высота

2710

2710

Модификации

  1. Известно 4 комплектации гусеничного землеройного агрегата ДТ-75:
  • С1 — в запасе может иметь выносные цилиндры, элементы гидросистемы и задней навески.
  • С2 — может комплектоваться баком гидросистемы и распределителем.
  • С3 — идёт без дополнительного оборудования, как у С1.
  • С4 — похож комплектацией на С1, но без цилиндра выносного типа.
  1. Для того, чтобы взять в аренду спецтехнику для транспортировки агрегата к месту работы, надо арендодателю сообщить данные о том, сколько весит бульдозер ДТ-75. Раньше популярно было использовать железнодорожные платформы, а сейчас автомобильную технику, что значительно дешевле.

Семейство ДТ 75 включает множество модернизированных версий и модификаций. Наиболее известными вариациями бульдозера являются:

  1. ДТ 75Б – болотоходная модификация, отличающаяся от базовой версии возможностью настройки положения направляющих катков и более широкими гусеницами. Изменения позволяют использовать бульдозер на болотистых и вязких грунтах с максимальной эффективностью;
  2. ДТ 75К – версия с улучшенной устойчивостью и возможностью работать на склоне до 20 градусов. Бульдозер комплектуется обновленной трансмиссией и модернизированной системой подачи горючего.
  3. ДТ 75Н – версия с мотором СМД-18Н;
  4. ДТ 75Д – модификация с агрегатом А-41;
  5. ДТ 75РМ – вариация с двигателем РМ-120.

Модификации бульдозера являются не менее популярными, чем базовая версия. Спрос на модель обусловлен следующими особенностями:

  • простая конструкция, позволяющая выполнять ремонт в полевых условиях;
  • длительный срок службы и высокая ремонтопригодность;
  • мощные силовые установки. С их помощью бульдозер может решать самые сложные задачи;
  • модернизированные гусеничные шасси с повышенной проходимостью;
  • разнообразие навесных устройств;
  • простота управления (рычаги находятся рядом с оператором);
  • дешевизна самой техники и запчастей к ней.

Особенности

Трактор ДТ-75 обладает высокими проходимыми и маневренными качествами, что позволило завоевать ему огромную популярность в сферах сельского хозяйства. Но когда появилась возможность применять в процессе работы разнообразное навесное оборудование, данный трактор расширил свой круг и стал востребованной техникой в лесных хозяйствах, строительстве объектов или же дорог, а также и в промышленности. За все время производства было выпущено довольно большое количество различных модифицированных версий, предназначенных для тех или иных задач. Также необходимо отметить, что трактор ДТ-75 прост в эксплуатации и дальнейшем его обслуживании, обладает низкой стоимостью в сравнении с аналогами этого же класса, имеет большой рабочий ресурс и надежность всех механизмов, ну а также он вполне может похвастаться своей ремонтопригодностью.

Стоимость

Стоимость гусеничных тракторов существенно варьируется в зависимости от региона. В настоящий момент на рынке бульдозерной техники больше всего представлено бывших в употреблении моделей. Их цена начинает расти от 250 тыс. рублей и зависит от состояния, технического оснащения и года выпуска.

На заводские модели современных годов выпуска (2016г.) стоимость начинает расти от 1,7 млн. рублей. Но наиболее перспективным остается модифицированный в 2009 году трактор ДТ 75. Цена его соответствует мощности и надежности, удовлетворит любого заказчика, рассчитывающего на долговечную технику.

Гусеничный сельскохозяйственный трактор ДТ-75 Казахстан является самой массовой и выносливой техникой со времен СССР. Его начали выпускать в 60-х гг. Прототип техники производился в Волгограде (на ВТЗ). Это был трактор-легенда, без которого не снимался ни один советский фильм про поднятие целины.
Для нужд сельского хозяйства в Казахстане нужна была качественная техника. С этой целью построили Павлодарский тракторный завод им. Ленина, где и стали производить знаменитый трактор ДТ-75М Казахстан. Первый агрегат сошел с конвейера тракторного завода в 1968 г. — это был знаменитый ДТ-75 Казахстанец.

Принцип работы

Если требуется разравнивание по плоскости срезанного грунта, то отвал во время движения равномерно приподнимается.

При желании оператор бульдозера ДТ-75 может просчитать время рабочего цикла бульдозера, который состоит из таких пунктов, как:

  1. Рабочий ход с углублением и копкой почвы, т.е, происходит набор и перемещение определённого количества грунта к месту выгрузки.
  2. Прекращение движения для переключения скоростей.
  3. Холостой ход для возвращения в изначальное положение для копки.
  4. Остановка для перехода на передний ход.

Подрезанный и отделённый от основной поверхности, грунт собирается перед ножом до верхнего уровня рабочего органа, после чего отвальный механизм поднимается на уровень поверхности земли и содержимое просто перемещается к месту выгрузки.

Высокие показатели маневренности, при необходимости, позволяют каждый раз начинать цикл с нового места.

голоса

Рейтинг статьи

Описание трактора ДТ Казахстан

За долгие годы производства трактор не раз видоизменялся. Несмотря на это, машина и по сей день сохранила несложную конструкцию. За все эти годы были выпущены самые разные модели. Не раз менялся дизайн кабины трактора. Он был округлым, выпуклым, смещенным вправо, угловатым и т.д.

С изменением внешнего вида менялись и технические характеристики машины.
Модель ДТ-75Б была разработана для неустойчивой почвы. На ней были увеличены гусеницы и изменен мотор.

Трактор ДТ-75К был модифицирован для неустойчивых работ на крутых склонах. При работе на подобных поверхностях система была предохранена от опрокидывания.

Модель ДТ-75С использовалась в качестве бульдозера благодаря мощному мотору из 6 цилиндров.

Трактор ДТ-75 МЛ имел иное покрытие моторного отсека, большую кабину машиниста, благодаря которой увеличилась высота машины.

В настоящее время используется модель ДТ-75М. Это техника общего назначения, имеющая класс тяги 3.

Описание и технические характеристики машины:

  1. Двигатель и КП. В начале на тракторе устанавливался 4-тактный и 4-цилиндровый дизель — СМД 14, мощность которого составляла 75 л. с. Мотор оснащался жидкостным охлаждением. В модели ДТ-75М поставлен мотор А-41 (90 л. с.), ДТ-75Н — СМД-18Н (95 л. с.) с турбонаддувом.
  2. Для того чтобы запустить дизель, используется электростартер. Есть также подогреватель ПЖБ-200, который применяется в условиях низких температур (ниже -5ºС), в качестве предварительного подогрева. Мотор имеет 15% запаса крутящего момента при рабочем объеме 7,4 л.
  3. Диаметр цилиндра равен 13 см, а ход — 14 см. В качестве горючего применяется дизельное топливо. Запуск механизма производится при смешивании бензина с моторным маслом. Топливный бак заправляется на 315 л.
  4. Трактор ДТ-75 вперед передвигается со скоростью 11,18 км/ч, а назад — 4,54 км/ч. Коробка передач ручная, имеет 7 ступеней. Муфта сцепления — сухая, 2-дисковая, постоянно замкнутого типа.

Агрегат собран на сварной раме, на которой находятся также узлы и механизмы. Торможение обеспечивается благодаря заднему мосту. Для этого существуют система торможения и 2 механизма поворота с 1 ступенью.

В гидравлической конструкции применен вал, совершающий 540 и 1000 об/мин. Механическая система для навесного оборудования одинакова для тракторов ДТ-75 и ДТ-75МЛ. Это стандартный тип системы сельскохозяйственной техники, который может работать с любыми агрегатами, включая бульдозер и прицеп.

Кабина изготовлена из сплошного листа металла, поэтому и герметична. Внутри могут находиться 2 человека. Сиденье водитель может регулировать по своему усмотрению. Внутри кабины вмонтирована система вентиляции и очищения воздуха. Она срабатывает самостоятельно, сразу после закрытия дверей кабины.

Рекламный и коллекционный потенциал металлолома трактора ДТ-75

Металлолом трактора ДТ-75 имеет огромный рекламный потенциал, особенно для компаний, занимающихся изготовлением и продажей запчастей для сельскохозяйственной техники. Этот трактор был одной из самых массовых моделей в СССР и его запчасти до сих пор востребованы среди владельцев сельхозтехники. Рекламный потенциал металлолома трактора ДТ-75 заключается в том, что он может служить прекрасным и наглядным примером качественных деталей и мощной механики, которые выдерживают долгую эксплуатацию и служат верой и правдой своим владельцам. Это может стать преимуществом для компаний, предлагающих аналогичные запчасти и оборудование.

Коллекционный потенциал металлолома трактора ДТ-75 тоже неоспорим. Эта модель стала настоящей легендой отечественной техники и до сих пор вызывает интерес у коллекционеров и энтузиастов. Историческая ценность трактора ДТ-75 заключается в том, что он был широко использован в сельском хозяйстве и промышленности СССР, а также на многих постсоветских территориях. Покупка металлолома трактора ДТ-75 и его реставрация может стать отличной возможностью для коллекционеров пополнить свою коллекцию редкой и исторически интересной техникой.

Для удобства коллекционеров и поклонников техники трактора ДТ-75 можно разделить на фрагменты и выставить на специальных форумах и интернет-площадках для продажи и обмена. Это позволит собрать коллекцию постепенно, выбирая именно те детали, которые наиболее интересны из-за своей уникальности или редкости. Коллекционный потенциал металлолома трактора ДТ-75 позволит сохранить историю отечественной сельскохозяйственной техники и передать ее будущим поколениям.

Устройство техники

На первые модели ДТ-75 устанавливались четырёхцилиндровые дизельные двигатели СМД-14. Эти агрегаты выдавали мощность в 75 лошадиных сил и обладали рабочим ресурсом в 3000 моточасов.

Впоследствии силовую установку заменил усовершенствованный двигатель из этой серии СМД-14НГ. Новый мотор обладал теми же техническими характеристиками, что и его предшественник, но выдавал больше мощности – 80 лошадиных сил.

Для эксплуатации техники в регионах с холодным климатом и работ в зимний период, была предусмотрена система холодного запуска двигателя
. За всю историю своего существования, трактор несколько раз модифицировался. На второе поколение машин устанавливались более мощные дизельные агрегаты.

Базой для трактора ДТ-75 служит металлическая составная рама. Она состоит из двух лонжеронов, которые соединены между собой металлическими трубами. На раму крепятся основные узлы трактора: роликовые механизмы, подвеска, гусеничные тележки, блоки направляющих и ведущих катков.

Трансмиссия машины состоит из четырёх ходовой коробки передач, двухдисковой муфты сцепления замкнутого типа и ленточных плавающих тормозов. Коробка передач обеспечивает 7 передних и одну заднюю скорость.

Для увеличения тяговых показателей, на трактора устанавливался уменьшитель хода, одноступенчатый реверсный редуктор и планетарный редуктор для увеличения крутящего момента. Именно эти особенности позволяли устанавливать отвал и использовать машину как бульдозер.

Устанавливался на гусеничный трактор и ВОМ (вал отбора мощности), приводом для него служил ходоуменьшитель и ли редуктор для увеличения крутящего момента. Кстати, эти узлы монтировались на передней стенке коробки передач, но были выделены в отдельный блок.

Трактор ДТ-75 имел двухместную подрессоренную кабину. Высокая герметичность обеспечивала защиту от шума и пыли. Водительское кресло обладало возможностью изменять свою конфигурацию. Для комфортной работы была установлена вентиляционная и отопительная системы. За безопасность водителя отвечал каркас безопасности.

В качестве навесного оборудования на трактор ДТ-75 может использовать различные целевые агрегаты. Этому способствует прицепное устройство, задняя навеска и гидравлическая система раздельно-агрегатного типа. Это даёт машине возможность использовать плуг, бульдозер, сеялку борону и устройства для уборки картофеля.

Кроме этого, машина может агрегатироваться с дополнительным оборудованием бокового полунавесного типа. Это позволяет превратить трактор в бетоноукладчик или погрузчик. Широкий спектр возможностей ДТ-75 включает в себя дорожные, строительные и бурильные работы.

Технические характеристики:

Надежный бульдозер марки ДТ 75 — высокие показатели мощности

Гусеничный бульдозер ДТ75 производится известным тракторным заводом, находящемся в Волгограде. Как только трактор был запущен в серийный выпуск, было быстро разработанно большое количество разнообразных рестайлингов, а также разных модернизаций.

Профессионалы предприятия постоянно трудятся над общим улучшением качества техники, ее технических и оптимальных эксплуатационных качеств, а также постоянно повышается комфортабельность бульдозера. В итоге потребитель получает продукт, который характеризуется большим количеством достоинств.

Среди них можно отметить идеальные характеристики оборудования, идеальный эксплуатационный потенциал, очень высокие показатели проходимости, экономичный расход топлива, а также оптимальные габариты машины.

Устройство и особенности эксплуатации

Многочисленные механизмы и элементы ДТ 75 закреплены на сварной раме, состоящей из 2 продольных лонжеронов прямоугольного сечения. Дополнительно они соединены поперечными связями для большей надежности. Коробка передач и задний мост расположены в задней области, что делает бульдозер более устойчивым.

Ходовая часть машины характеризуется повышенными показателями эластичности. Данный элемент унифицирован с бульдозером ДТ 54. При этом подвеска дополнена рессорами, снижающими дифферент техники. Каждая гусеница имеет по 42 звена с возможностью быстрой замены. Среди особенностей гусеницы следует выделить специальную систему зацепления, оборудованную множеством грунтозацепов, покрывающих всю длину элемента.

Трансмиссия ДТ 75 построена на базе 15-ступенчатой механической КП (10 передних и 5 задних скоростей). Такое обилие режимов позволяет подобрать оптимальный ход для конкретных условий и снижает нагрузки на элементы машины. В трансмиссии используется сухая 2-дисковая муфта сцепления, отвечающая за эффективность передачи усилия.

Ленточные тормоза обеспечивают высокое качество торможения даже при быстром движении.

Для ДТ 75 предлагается широкая линейка навесного оборудования. Управление устройствами осуществляется посредством гидравлической системы с 2 рабочими цилиндрами. Угол отвала бульдозера достигает 270 градусов, что позволяет формировать насыпи или убирать с дороги снег. За каждый проход машина сгребает слой почвы до 100 мм. Модель комплектуется следующим навесным оборудованием:

  • поворотный отвал;
  • неповоротный отвал;
  • универсальный отвал для работ различного типа.

Для работы с дополнительным оборудованием используется вал отбора мощности в закрытом корпусе из чугуна. Элемент выполнен в виде 1-ступенчатого редукторами с цилиндрическими шестернями. Скорость вращения составляет 9 оборотов/сек.

Бульдозер может оснащаться поворотным или неповоротным отвалом. Установка такого дополнительного оборудования способствует тому, что общая производительность бульдозера имеет тенденцию к росту.

Изначально ДТ 75 оборудовался герметизированной закрытой кабиной, позаимствованной у машины ГАЗ 51. Позднее появились кабины с увеличенной высотой и рычагами управления, направленными в сторону водителя. Узел пережил несколько модернизаций, последняя версия отличалась повышенной звукоизоляцией и предполагала установку системы подогрева или кондиционирования в качестве опции. Кабина вмещала 2 человек и оснащалась удобными сидениями со специальными рукоятками для регулировки. Приборы контроля и управления имели эргономичное управление и сокращали усталость оператора. Места в кабине было довольно мало, потому 2 людям, имеющим плотное телосложение, в ней становилось тесно. Декоративных элементов внешняя отделка не предполагала, а многие детали исключили из конструкции (зеркала заднего вида, поворотники). Из световой оптики присутствовали только 2 круглые фары над капотом и 2 фонаря, установленные над стеклом в задней части. Очистка лобового стекла выполнялась при помощи дворника, расположенного на верхней раме окна. По уровню комфорта бульдозер серьезно уступал западным конкурентам, но предоставлял неплохие условия работы.

ДТ 75 отличается хорошей ремонтопригодностью. В настоящее время проблем с запчастями для бульдозера не существует, а себестоимость ремонта является минимальной. Главной сложностью для владельцев техники является ее доставка к месту эксплуатации. В сельской местности проблема быстро решается, для города придется заказывать специальный транспорт с низкой рамой, чтобы не повредить асфальт.

Кабина водителя

Производители хорошо позаботились о реализации качественной звукоизоляции водительской кабины. Во многом им удалось этого добиться благодаря максимальной герметичности соединений. Вследствие этого внутри кабины создается оптимальный температурный режим в любое время года. В качестве опции данный элемент может дополнительно оснащаться системой подогрева или же кондиционером. Приборы и рулевые механизмы внутри кабины расположены в соответствии со всеми требованиями эргономики. Следует отметить факт отсутствия дополнительных элементов, которые могли бы помешать нормальному процессу управления.

Навесное оборудование

Навесное оборудование устанавливается на трактор бульдозер ДТ75 в зависимости от особенностей проводимых работ. Различные производители предлагают достаточно широкий ассортимент опциональных установок. Некоторые из них используются для сельскохозяйственных целей или при очистке снега.

Рабочее оборудование

Трактор ДТ-75М остался таким же функциональным, как базовая версия машины. Универсальное заднее навесное устройство предусматривало работу техники в агрегате с широким разнообразием сельскохозяйственным и промышленных орудий и оборудования. Для обработки почв и сбора урожая Волгоградский тракторный завод выпустил специализированные навесные системы.

Поскольку ДТ-75 оказался невероятно популярным и востребованным среди российских пользователей, производитель решил откликнуться на спрос. ДТ-75М был выпущен в промышленной модификации. Трактор стал опционально оснащаться бульдозерным оборудованием.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий