Марки тракторов МТЗ

Модельный ряд МТЗ

Производителем предлагается больше сотни моделей тракторов МТЗ для различных условий эксплуатации. Все модели отличаются надежностью и долговечностью, экономичностью и универсальностью. Условно трактора производства МТЗ можно разделить на мини-трактора, малогабаритные агрегаты, универсальные колесные трактора, энергонасыщенные, спецтехника на базе тракторов.

Предлагаем Вам ознакомиться с фото, видео и техническими характеристиками наиболее популярных моделей тракторов МТЗ.

Трактор МТЗ-2

Один из первых тракторов, среди спроектированных и выпущенных МТЗ. Позиционировал себя как универсальный агрегат с экономичным дизельным двигателем. Относится к разряду универсально-пропашных тракторов. Стал основой для трактора МТЗ-5.

Оснащался двигателем Д-36 с водным охлаждением, декомпрессором и двухуровневой очисткой масла и горючего. Количество передач – 5 передних, 1 задняя. Блокируемый дифференциал и широкие колеса делали агрегат маневренным и увеличивали его проходимость.

Среди безоговорочных плюсов этой модели МТЗ – простота конструкции, возможность в случае ремонта взаимозаменять детали и связующие узлы (например, от трактора МТЗ-50 или трактора Т-16). Из недостатков – небольшая скорость и сложность запуска двигателя при температурах ниже 15°С.

Технические характеристики:

  • мощность – 37 л. с.;
  • расход горючего – 300 г*кВт/час;
  • транспортная скорость – 13 км/час;
  • вес – 3250 кг;
  • габариты – 3678*1884*2423.

Трактор МТЗ-5

Имеет несколько модификаций, отличающихся способом запуска, электрическим оборудованием и конструкцией.

Двигатель на агрегате 4-тактный, с 4 цилиндрами. Запуск производится электростартером. Устройство трактора МТЗ данной модификации первое время не предусматривало кабину. Со временем было налажено производство одноместной каркасной кабины. Отличало данную модель также усовершенствованное сцепление и вал отбора мощности с независимым приводом. Передняя ось была также усовершенствована и дополнена колесами большего диаметра.

Технические характеристики:

  • мощность – 40 л. с.;
  • расход горючего – 200 г*кВт/час;
  • вместительность бака для топлива – 90 л;
  • транспортная скорость – 22 км/час;
  • вес – 3190 кг;
  • габариты – 1884*4095*2390.

Трактор МТЗ-40

Агрегат предназначен для разного рода сельскохозяйственных работ и транспортировки грузов. Оснащен дизельным двигателем с обновленной системой очистки воздуха и топливными фильтрами. Передние колеса были направляющими, задние имели больший диаметр и агрессивный протектор, что обеспечивало хорошую проходимость этого трактора МТЗ.

Технические характеристики:

  • мощность – 40 л. с.;
  • расход горючего – 182 г*кВт/час;
  • транспортная скорость – 25 км/час;
  • вес – 2595 кг;
  • габариты – 2100*3660*1620.

Трактор МТЗ-50

Модель имеет ведущий задний мост и возможность регулировки ширины колеи для передней и задней оси. Двигатель – дизельный, 4-цилиндровый. Запускается вручную или от электрического стартера. Механическая коробка передач имеет 9 передних и 2 задние передачи. Расход топлива относительно небольшой, есть установленная система двойной очистки топлива. Сцепление замкнутого типа, сухое, однодисковое.

Технические характеристики:

  • мощность – 55 л. с.;
  • расход горючего – 8 л/час;
  • вместительность бака для топлива – 130 л;
  • вес – 3430 кг;
  • габариты – 3815*1970*2550.

Трактор МТЗ-100

Относится к типу универсальных тракторов МТЗ. Имеет изолированную кабину, удобное управление с гидроусилителем. Ведущий мост – задний.

Трактор оснащен дизельным 4-тактным двигателем. Он достаточно экономно расходует топливо, рассчитан более на тяговое усилие, чем на скорость. Механическая коробка передач с ходоуменьшителем в общей сложности имеет 24 передние и 8 задних передач.

Технические характеристики:

  • мощность – 105 л. с.;
  • расход горючего – 242 г*кВт/час;
  • вместительность бака для топлива – 156 л;
  • транспортная скорость – 35 км/час;
  • вес – 3750 кг;
  • габариты – 4120*1970*2790.

Трактор Беларус-321

Достаточно миниатюрный и производительный агрегат. Подходит как для выполнения сельхоз работ, так и для различных обслуживающих операций в черте города. Экономный и мощный дизельный двигатель имеет малый уровень вредных выхлопов, что позволяет работать с ним даже в ограниченных пространствах (например, парники и теплицы). Количество передач – 16 вперед, 8 назад. Из недостатков – конструкционная невозможность разместить кабину на данной модели МТЗ.

Технические характеристики:

  • мощность – 36 л. с.;
  • вместительность бака для топлива – 26 л;
  • транспортная скорость – 25 км/час;
  • вес – 1450 кг;
  • габариты – 3050*1300*2280.

МТЗ-82Р

Опыт эксплуатации МТЗ-80 в различных регионах страны выявил необходимость создания модификаций этой машины, предназначенной для определенного комплекса сельскохозяйственных и других работ. Наиболее популярными модификациями трактора МТЗ-80были: рисоводческий МТЗ-82Р, низкоклиренсный МТЗ-82Н, крутосклонный МТЗ-82К.

Трактор МТЗ-82Р предназначен для комплексной механизации возделывания риса и сопутствующих культур севооборота, в том числе для обработки и планировки залитых водой поливных участков и чеков, посевов риса, ухода за ирригационной системой. Принципиальное отличие МТЗ-82Р от базовой модели МТЗ-82 заключается в том, что он имеет увеличенный до 700 мм дорожный просвет под рукавами переднего и заднего мостов и остовом. Это достигнуто благодаря установке дополнительной бортовой передачи заднего моста, унифицированной с трактором МТЗ-80Х и шинами больших размеров.

Минские модели малой механизации

В эту категорию трактором МТЗ следует отнести:

  • модель 100;
  • модель 132 (модификация 132 Н);
  • модель 142;
  • модель 152.

Несмотря на свои небольшие габаритные размеры, модели наделены следующими качественными характеристиками, а именно: маневренность, неприхотливость в обслуживании и простоту при эксплуатации. Все выше перечисленные модели могут также использоваться с прицепами, с навесным сельскохозяйственным оборудованием. Сфера использования моделей разнообразна, они востребованы в разных отраслях сельского хозяйства и животноводства, в частном хозяйстве.

Основные технические характеристики МТЗ 100

Модель МТЗ 100 – это универсальный силовой агрегат, который расположился между первым и вторым тяговым классом. Основные технические показатели:

  • мощность 100 л. с;
  • удельный расход дизельного топлива 242 г/кВт ч;
  • объем топливного бака 156 л;
  • масса 3750 кг.

У модели имеется задняя навеска, которая максимально расширяет функционал трактора.

Трактор МТЗ модель 102 предназначен для работы с навесным, прицепным и полунавесным оборудованием. Этот факт свидетельствует о том, что это многофункциональная модель, которая сегодня очень востребована в народном хозяйстве.

Основные технические параметры:

  • мощность 105 л. с;
  • передний просвет 645 мм;
  • объем цилиндров 4,75 л.

На вопрос, через сколько моточасов менять масло, стоит искать ответ в инструкции завода-изготовителя. При нарушении режима возможен выход из строя основных элементов трактора.

Трактор модель 142

Отличительная черта модели – повышенная проходимость. Такой эффект был достигнут за счет того, что в тракторе все колеса ведущие. Основные технические параметры:

  • мощность 150 л. с;
  • дорожный просвет 650 мм;
  • масса 4,8 т.

Модель может использоваться для пахотных работ навесными или оборотными плугами.

Модель 152

Основные технические характеристики:

  • мощность 13 л. с;
  • расход топлива (бензин) 326 г/кВт ч;
  • клиренс 280 мм;
  • масса 650 кг.

Очень часто можно увидеть эту модель в частном владении, которая работает с самодельным ножом. Сделать культиватор своими руками сегодня сможет практически каждый хозяин. Для этого необходимо иметь необходимый инструмент, чертежи и желание. Увидеть самоделки можно также и с другими моделями этого модельного ряда.

Многих интересует вопрос, где находятся номера на тракторе МТЗ, которые имеют небольшие габариты? Как правило, к большинства моделей предусмотрено место для фиксации номерного знака на задней части рамы с левой стороны.

Выбор трактора

В семействе продукции «МТЗ» хозяйственник всегда найдёт нужную ему технику. Первый параметр, который нужно учесть — количество лошадей под капотом. Здесь принцип «чем больше — тем лучше» не работает.

При эксплуатации самоходной машины важно соблюдать баланс между производительностью и объёмом работ. Мощная техника справится с задачей быстрее, но израсходует больше горючего, будет долго простаивать

Слабые модели, напротив, станут работать на пределе возможностей, что сократит их ресурс.

Тип привода определяют исходя из рельефа участка. Не всегда уместно применять марку трактора со всеми ведущими колёсами. Полный привод усложняет конструкцию, что делает её дороже, и увеличивает вероятность отказа.

Моделям последних поколений придают красивый вид с обтекаемыми формами и яркий цвет, привлекающие внимание. 

КТ-12 и КТ-12A

Весной 1951 года коллектив МТЗ получил очень важное правительственное задание – освоить производство трелевочных тракторов, большую потребность в которых испытывала лесозаготовительная отрасль. Газогенераторный трактор КТ-12 – специальная гусеничная машина, предназначенная для трелевки леса

Он появился в СССР в первые послевоенные годы. Аналогов ему не было ни в одной стране мира. Раньше трелевка осуществлялась гужевым транспортом (на лошадях), ручными или механическими лебедками. Трактор КТ-12 создали конструкторы Кировского завода в Ленинграде в содружестве с учеными Ленинградской лесотехнической академии. Трактор КТ-12 выпускался на Кировском заводе до 1951 года. Теперь следовало наладить его производство на Минском тракторном заводе. На решение всех организационных вопросов было отведено всего три месяца. Так за короткую историю своего существования МТЗ пришлось осваивать вторую (после КД-35) машину, да к тому же не своей конструкции.

15 августа 1951 года с главного конвейера тракторосборочного цеха сошла первая партия трелевочных машин КТ-12. В процессе производства трактор подвергался модернизации, направленной на повышение эксплуатационных качеств машины. За короткий срок заводские конструкторы, изменив ряд узлов и деталей увеличили гарантийный срок работы машины в 1,5 раза.

Основные отличия Советского трактора МТЗ 50 от МТЗ 80

Самым интересным видом техники в Советском Союзе являлся трактор. Городские жители конечно видели этот транспорт, но все же не все самые знаменитые модели и не во всей так сказать красе. А там есть на что посмотреть, колесные и гусеничные разновидности тракторов незаменимы в сельском хозяйстве, они поднимали целину и внесли не малый вклад в эту отрасль. Этой техникой пользуются и сейчас, но уже с более современными и высокотехнологичными функциями. Но не вымерли ещё и наши, старые трактора марки МТЗ, которые по совместительству были самыми массовыми колесными тракторами СССР. Данные трактора выпускал Минский тракторный завод. Стало интересно чем отличаются друг от друга трактор МТЗ-50 и его последователь МТЗ-80. МТЗ-50 выпускался тракторным заводом с 1962 по 1985 год, а МТЗ-80 является долгожителем конвейерной линии, его производят с 1974 года по настоящее время. Внешних отличий у тракторов немного, даже размеры машины сохранены до сантиметра, мы все же будем говорить об отличиях. На трактора установлен одинаковый четырехтактный четырехцилиндровый двигатель объемом 4.75 литра, но с разной мощностью, МТЗ-50 оборудован 55 сильным дизельным агрегатом, который называется Д-50, а на МТЗ-80 стоит двигатель мощностью 80 л.с. под названием Д-240.

Кабина трактора МТЗ-80 существенно вместительнее чем у предшественника. Трансмиссия установленная на трактор МТЗ-50 механическая, у нее две передачи с помощью которых трактор движется назад и девять для переднего хода. У МТЗ-80 передач в два раза больше т.е. четыре назад и восемнадцать вперед. Масса тракторов тоже отличается 80-ка весит немного больше, МТЗ-50 3.6 тонны, а МТЗ-80 3.77 тонн. Конечно более современная модель МТЗ-80 больше привлекала пользователей в Советском Союзе, но МТЗ-50 стоила намного дешевле, а ее функционал полностью соответствовал 80-ки, поэтому они выпускались парралельно достаточно долгое время.

Источник

Беларус 80.1

Эта техника служит для осуществления разного рода аграрных мероприятий. Без него не обойтись при подготовке грунта к посадке культур. Еще агрегат задействуют в коммунальном, строительном хозяйстве. Может функционировать при любых климатических условиях.

Благодаря таким качествам, как универсальность и высокая навесоспособность стало возможным агрегатировании с навесными, полунавесными и прицепными аппаратами. Главными достоинствами техники можно назвать надежность, высокая производительность и экономичность.


Стоимость техники может достигать 1 125 000 рублей.

Какая стоимость роторной косилки для МТЗ поможет понять данная информация.

МТЗ-1 и МТЗ-2

В мае 1948 года на завод поступил проект технических требований Министерства сельского хозяйства СССР на проектирование трактора. В соответствии с приказом министра автомобильной и тракторной промышленности СССР от 31 мая 1948 года №140 конструкторскому коллективу завода было поручено проектировать универсальный колесный трактор с дизельным двигателем мощностью 37 лошадиных сил. Впервые в стране создавался трактор с гидронавесной системой, позволяющей обходится без прицепщика.

В октябре 1948 года ОГК закончил эскизно-технический проект трактора (в двух модификациях). Универсальный колесный трактор “Беларус” предназначался для работы с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами. Конструкция трактора была выполнена в двух модификациях: МТЗ-2 – для междурядной обработки низкостебельных культур с совпадающим следом передних и задних колес и МТЗ-1 – для обработки высокостебельных культур со сближенными передними колесами. Работа трактора предусматривалась на колесах двух вариантов: резиновых баллонах низкого давления и колесах с жестким стальным ободом со шпорами. Трактор имел независимый привод вала отбора мощности, гидравлическую систему для подъема навесных орудий, был снабжен съемным регулируемым прицепным приспособлением.

День 18 июля 1949 года стал знаменательным для всех тракторозаводцев. Из ворот экспериментального цеха вышел первый белорусский колесный трактор заводской конструкции. Опытный образец колесного трактора впоследствии стал основой для создания серийной машины МТЗ-2.

В 1949 году было выпущено 7 опытных образцов, которые подверглись длительным заводским испытаниям.

Исторической датой для коллектива завода стал 1953 год, когда 14 октября на главном конвейере закончилась сборка тракторов МТЗ-1 и МТЗ-2, созданных заводскими конструкторами. Эти машины определяли всю дальнейшую специализацию завода на выпуске колесных универсально-пропашных тракторов.

Назначение и область использования

Трактор является машиной общего назначения, которая нашла широкое применение в сельскохозяйственной отрасли. Она незаменима во время выполнения пахотных работ, а также при необходимости транспортировки несамоходных агрегатов. Благодаря огромному количеству навесного оборудования, которое можно установить на эту модель, ее можно привлекать для выполнения следующих задач:

  • различные виды работ по возделыванию почвы;
  • посев и уборка сельскохозяйственных культур;
  • опрыскивание полей;
  • заготовка корма для животных;
  • транспортировка древесины;
  • выполнение широкого спектра задач во время дорожного строительства и ремонта дороги;
  • земляные работы;
  • мероприятия по уборке территории большой площади;
  • доставка крупногабаритного тяжелого груза на прицепной платформе.

Основными потребителями, для восполнения нужд которых этот гигант и создавался, являются крупные организации, работающие в разных отраслях промышленности, дорожного хозяйства и сельскохозяйственной сферы. 

Трактор полностью соответствует строжайшим европейским стандартам, он способен агрегатироваться широкозахватными агрегатами (как навесными, так и прицепными), поэтому может эксплуатироваться и в виде тягача, и в качестве технического средства, использующегося с погрузочными, землеройными и прочими устройствами. 

Рабочие параметры

  • Силовой блок размещён в передней части аппарата, а кабина в задней.
  • Разнесение компонентов облегчает доступ к двигателю для его обслуживания или ремонта.
  • Расположенные по бокам гусеницы приводят в движение ведущие звёздочки — в задней части трактора.
  • Траки опираются на обрезиненные катки и поддерживающие ролики.
  • Натяжение производят передними подвижными колёсами.

Основные параметры

ХарактеристикаЗначение
Модель двигателяММЗ, Д-260.1S2
Мощность, л.с. (кВт)158 (116)
Частота вращения коленвала, об./мин.2100
Объём цилиндров, л7,12
Крутящий момент, Н*м647
Габариты, мм6250х2916х2950
Масса, кг12760
Дорожный просвет, мм360
Распределённая нагрузка на почву, кПа51
Ширина трака, мм500 (600 для исполнения РШМ)
Давление в гидросистеме, МПа14
Производительность маслонасоса, л/мин45
Вместительность гидравлического бака, л70
Объём топливной ёмкости, л500

Силовой агрегат, трансмиссия

На оснащают 6-цилиндровым дизельным мотором.

Для снижения расхода топлива и получения высокого крутящего момента на двигатель установили турбину с системой снижения температуры надувного воздуха.

  • Крутящий момент на приводные звёздочки передаёт 6-ступенчатая 3-диапазонная коробка передач.
  • Разъединение силового блока и трансмиссии выполняют двухдисковой сухой муфтой сцепления.
  • Для движения трактора со скоростью 2,2 — 14,9 км/ч в прямом и 3,1 — 7,1 км/ч в обратном направлении есть 12 передач вперёд и 6 — назад.
  • Вращение на приводной мост передаётся через редуктор с цилиндрическими зубчатыми колёсами без блокировки дифференциала.

Обратите внимание! Предусмотрен монтаж на трактор двигателей других производителей со схожими характеристиками

Компоновка

Все узлы трактора смонтированы на металлической силовой раме.

Основные компоненты «Беларус-1502»

  1. Механизм поворота. Все манипуляции по смене направления движения трактора оператор проводит поворотом рулевого колеса.
  2. Гидравлическая система. Приводит в действие исполнительные механизмы. «Беларус-1502» оснащают раздельно-агрегатной системой с постоянной фильтрацией масла. Управляют потоками жидкости электрогидравлическим джойстиком из кабины.
  3. Трёхточечная универсальная сцепка. Задний прицепной механизм грузоподъёмностью 8 т необходим для соединения с дополнительным оборудованием.
  4. Кабина оператора. Укрытие каркасного типа оснастили отопителем и кондиционером. Передние и задние стекла имеют очистители, а сидение регулируется в 3-х плоскостях.

Краткое описание модели

Колёсный универсальный трактор с задним ведущим мостом тягового класса 14 кН (1,4 тс) МТЗ-80 — базовая модель семейства тракторов «Беларусь» Минского тракторного завода. Одновременно с началом выпуска МТЗ-80, запущено производство и его модификации с двумя ведущими мостами — трактора МТЗ-82.

Конструкция тракторов МТЗ-80 (82) является продуктом глубокой модернизации выпускавшихся ранее семейства тракторов МТЗ-50.
Первый прототип МТЗ-80 датирован 1970 годом. Степень унификации деталей и сборочных, оборотных единиц у МТЗ-50 и МТЗ-80 достигает 70 %.

Трактор построен по традиционной для МТЗ компоновке: полурамная конструкция — остов с узлами силовой передачи, переднее расположение двигателя, задние ведущие колёса увеличенного диаметра, передние управляемые колёса меньшего диаметра. Трактор МТЗ-80 имеет привод только на задние колёса, а трактор МТЗ-82 — полный привод.

Тракторы выпускаются в нескольких модификациях, отличающихся друг от друга типом и передаточными числами трансмиссии, способом пуска двигателя, «привязочными местами» для навесного оборудования и внешним оформлением, типом используемой резины, величиной агротехнического просвета и мощностью двигателя.

Сфера применения тракторов МТЗ-80 (82) достаточно обширна. Они могут использоваться на различных работах и агрегатируются с навесными, полунавесными, прицепными и стационарными машинами. Большое количество машин и механизмов предназначенных для работы с трактором имеются у фермерских хозяйств и различных предприятий. Широкий ассортимент навесного оборудования и агрегатов представлен на рынке огромным количеством производителей.

Основное назначение тракторов МТЗ-80 (82) — комплексная механизация возделывания и уборки так называемых пропашных сельскохозяйственных культур (кукуруза, сахарная свёкла, картофель, подсолнечник, овощебахчевые и др.).

Другая область применения — работы общего назначения. Тракторы МТЗ-80 (82), обладая довольно высокими для тракторов скоростными данными, оснащенные пневмосистемой и светосигнальной аппаратурой, могут выполнять значительные по объёму транспортные работы, успешно конкурируя в тяжелых дорожных условиях с грузовыми автомобилями.

В 1970-х — 1990-х годах на тракторы устанавливались дизельные двигатели Д-240 с запуском от электростартера или Д-240Л с запуском от бензинового двухтактного карбюраторного пускового двигателя (пускача). Тракторы с двигателями Д-240Л обозначались как МТЗ-80Л и МТЗ-82Л.

Наряду с ДТ-75 и Т-40 является одним из самых распространённых тракторов на территории бывшего СССР.

Минским тракторным заводом успешно продаются во всём мире, разработанные на базе МТЗ-80 тракторы, приспособленные для работы в различных климатических зонах и сконструированные под решение различных задач в сельском и коммунальном хозяйствах, строительстве и транспортном кластере.

Характеристика Беларус 1021

Этот универсальный колесный трактор развивает мощность в 107 л.с. Выполняет огромный спектр сельскохозяйственных работ. Для этой техники свойственны высокие показатели надежности и экономичности.

Стоимость продукции 1 080 000 рублей.

Как выглядят окучники для картофеля узнайте тут.

При этом наблюдаются низкие затраты на эксплуатацию и высокая производительность.Благодаря тому, что трактор Беларус 1021 пользуется широким спросом среди аграриев, его можно применять при выполнении следующих работ:

  • рыхление земли;
  • поверхностная обработка грунта;
  • внесение минеральных удобрений;
  • химизация растений;
  • заготовка кормов;
  • транспортные и погрузоразгрузочные мероприятия.

Стоимость сегментной косилки можно узнать здесь.

Модификации и технические характеристики модельного ряда

Все модели можно задействовать даже в лесном хозяйстве, где занимаются лесозаготовкой.
Весь модельный ряд сельскохозяйственной спецтехники включает:

  • МТЗ 40. Это самая редкая модель марки МТЗ. Ее длина 366 см, ширина 162 см, высота 210 см.
  • Трактор МТЗ 40 оборудован двигателем, мощность которого – 45 лошадиных сил. Вес модели – 2595 кг.
  • МТЗ 52М. При рабочем объеме 4,75 литра, мощность двигателя составляет 55 лошадиных сил.
  • МТЗ 60. Рабочий объем двигателя – 4,75 литра. Мощность – 55 лошадиных сил.
  • МТЗ 83. Длина – 381 см. Ширина – 197 см. Высота – 247см. Дорожный просвет – 730 мм.

Мощность двигателя – 80 лошадиных сил.

  • МТЗ 85. Мощность двигателя – 81 лошадиная сила. Рабочий объем цилиндров – 4,75 литров.
  • МТЗ 92. Мощность двигателя – 89 лошадиных сил. Объем – 4,75 литров. Объем топливного бака – 230 литров.
  • МТЗ 100 и ТЗ 102. Классические примеры универсальной сельскохозяйственной спецтехники. Мощность двигателей – 105 лошадиных сил. Длина – 412 см. Ширина – 197 см. Высота – 279 сантиметров.
  • МТЗ 132 и ТЗ 132Н. Длина – 250 сантиметров. Ширина – 100 сантиметров. Высота – 200 сантиметров. Радиус поворота – 250 см. Мощность двигателя – 130 лошадиных сил.
  • МТЗ 142. Мощность двигателя – 150 лошадиных сил. Это самый мощный трактор МТЗ. Длина – 3390 см. Ширина – 200 см. Высота – 288 сантиметров. Дорожный просвет – 65 см.
  • МТЗ 152. Малогабаритный трактор с приводом на все колеса. Длина – 230 см, ширина – 73 см, высота – 135 сантиметров. Рабочий объем двигателя – 389 см³. Вес – 530 кг.
  • МТЗ 320 и ТЗ 321. Рабочий объем двигателей – 7,2 литра.
  • МТЗ 422. Мощность двигателя – 49,8 лошадиные силы. Рабочий объем поршней – 2 литра.
  • МТЗ 622. Длина – 345 см. Ширина – 170 см. Высота – 238. Мощность двигателя – 62 лошадиные силы.
  • МТЗ 892. Мощность двигателя – 89 лошадиных сил. Рабочий объем — 4,75 литра.
  • МТЗ 920 и МТЗ 921. Мощность двигателей – 87 лошадиных сил. Длина – 450 см, ширина – 155 см, высота – 235 см, дорожный просвет – 31 см.
  • МТЗ 922. Этот трактор МТЗ оборудован приводом на все колеса, поэтому отличается повышенной проходимостью. Использует широкий ассортимент прицепного и навесного оборудования.
  • МТЗ 952. Мощность двигателя – 89 лошадиных сил. Рабочий объем – 4,75 литра.
  • МТЗ 1021. Мощность двигателя – 81 лошадиная сила. Длина – 450 см. Ширина – 230 см. Высота – 285 см. Топливный бак вмещает 170 литров дизельного топлива.
  • МТЗ 1025. Мощность двигателя – 105 лошадиных сил. Длина – 400 см. Ширина – 197 см. Высота – 282 см.
  • МТЗ 1220. Мощность двигателя – 122 лошадиные силы. Рабочий объем цилиндров – 4,75 литра.
  • МТЗ 2022. Мощность двигателя – 212 лошадиных сил. Длина – 523 см. Ширина – 2400 см. Высота – 312 см.
  • МТЗ 3022. Мощность двигателя – 303 лошадиные силы. Длина – 610 см. Ширина – 263 см. Высота – 316 см.
  • МТЗ 3522. Мощность двигателя – 355 лошадиных сил. Рабочий объем – 7 литров.
  • МТЗ 4522. Мощность двигателя – 431 лошадиная сила. Длина – 710 см. Ширина – 302 см. Высота – 360 см. Если кто-то не знает, где находятся номера на тракторе МТЗ, пусть заглянет под капот, и они сразу обнаружатся.

Трактор МТЗ 321 технические характеристики

Масса эксплуатационная, кг

1450

Масса максимально допустимая (полная), кг

2600

База, мм

1690

Габаритные размеры: длина, мм

3050

Габаритные размеры: ширина, мм

1300

Габаритные размеры: высота, мм

2280

Грузоподъемность, кг

1100

Дорожный просвет, мм

320

Удельное давление на грунт, кПа

120

Номинальная мощность двигателя, кВт (л. с.)

26,5 (36)

Модель двигателя

LDW 1603/B3

Тип двигателя

4-х тактный, дизельный с турбонаддувом

Число цилиндров

3

Коэффициент запаса крутящего момента, %

12

Колесная формула

4х4

Емкость топливного бака, л

27

Скорость движения: транспортная, км/ч max

25.2

Тип дифференциала

Самоблокирующийся

Производительность насоса, л/мин

13

Трактор МТЗ 320 цена: от 350 000 до 490 000 рублей.

Трактор Беларус 320.4 цена: от 350 000 до 500 рублей.

Трактор 321 цена: от 300 000 до 450 000 рублей.

Агрегатирование трактора

Беларусь 80 выполняет следующие востребованные для механизированной техники операции:

  • пахота, культивация, боронование почвы;
  • внесение удобрений;
  • междурядная обработка;
  • транспортировка грузов;
  • погрузо-разгрузочные работы.

Такую многофункциональность и универсальность трактору обеспечивает возможность агрегатирования со следующим навесным и прицепным специализированным оборудованием (более 100 моделей):

  • различные типы пропашных плугов;
  • культиваторы навесные;
  • бороны навесные;
  • разнообразные сеялки и копалки;
  • полуприцепы и цистерны;
  • косилки в нескольких исполнениях (дисковые, навесные);
  • обмотчики рулонов;
  • бульдозерные отвалы;
  • уборочные щетки;
  • поливочные агрегаты.

Одним из востребованных агрегатов так называемой навески для МТЗ 80 является почвообрабатывающая фреза.

Такая фреза обладает свойствами сразу нескольких приспособлений, а именно плуга, культиватора, дисковой бороны.

Совместно с МТЗ 80, повышается скорость обработки земельных участков и снижает расход топлива потребляемого на обработку единицы площади.

Часто серийно сделанные фрезы не учитывают характер земель, на которых приходится работать, и не справляются с задачами.

Поэтому механизаторам и сельским специалистам приходится руками делать самодельные фрезы для трактора, используя чертежи серийной продукции, а также описания уже выполнивших модернизацию специалистов.

По аналогичной причине руками приходилось изготавливать и самодельные культиваторы на, при этом внося изменения в крепление заднего гидроцилиндра для навески.

Фронтальный погрузчик КУН позволяет выполнять погрузочно-разгрузочные работы, обеспечивает круглогодичное использование за счет уборки снега, погрузки силоса и сена в зимнее время.

Серийно выпускаемые КУНы дорогие в цене, а период использования ограничен. Поэтому сельские специалисты часто руками, по серийным чертежам изготавливают самодельные КУНы на МТЗ 80.

Иногда они универсальны, и предназначенный изначально КУН на МТЗ 80, устанавливается на все трактора агрохозяйства.

Классы тракторов Челябинского Тракторного Завода ЧТЗ и Чебоксарского Завода

Исторически заводы специализируются на выпуске энергонасыщенных сверхмощных гусеничных тракторов промышленного назначения, предназначенных для выполнения бульдозерных работ в добыче полезных ископаемых и горно-рудной промышленности, при планировании грунта в строительстве и мелиорации, для выполнения трубоукладки и других работ со специализированным подъёмным оборудованием.

Бульдозер на базе Т-100

Класс Марка Мощность двигателя кВт/л.с.
10 Т-100, Т-100М 73/100
6 Т-130 118/160
75 Т-800 603/820
35 Т-500 353/480
10 Т-170 160/180
25 ДЭТ-320 257/350
25 ДЭТ-400 272/370
25 Т-330 243/330
10 Т-10М 132/180
25 ДЭТ-250 238/323

Сверхмощный ЧТЗ Т-800 с тяговым классом 75 тс

Часть вышеуказанного модельного ряда техники (Т-170, ДЭТ- 250, Т-330, Т-500) параллельно выпускались на мощностях Чебоксарского завода под маркой ЧЗПТ.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий