Устройство и области применения мостовых магнитных кранов

Подъемный электромагнит

Подъемные электромагниты выпускаются на напряжение 220 а постоянного тока.

Крюковая подвеска.

Подъемные электромагниты бывают круглые и прямоугольные. Подъемная сила электромагнитов непостоянна и зависит от формы материалов и размеров поднимаемых грузов, от формы и размеров воздушных промежутков между кусками грузов.

Подъемные электромагниты работают на постоянном токе. Подъемная сила одного и того же магнита изменяется в широких пределах в зависимости от формы, размеров, химического состава и температуры поднимаемых предметов. Максимальную подъемную силу магнит развивает при подъеме массивных предметов с гладкой поверхностью.

Подъемные электромагниты рассчитываются на повторно-кратковременный режим работы с ПВ50 % при продолжительности цикла не более 10 мин. Отечественной промышленностью изготовляются электромагниты двух форм: круглые типов М-22, М-42, М-62 и прямоугольные типов ПМ-15 и ПМ-25. Выбор подъемных электромагнитов производится по напряжению, режиму работы, подъемной силе, потребляемой мощности, форме груза и его температуре.

Элементы вакуумных и электромагнитных захватных устройств.

Подъемные электромагниты ( рис. 4.5, б) состоят из корпуса 3, выполненного из малоуглеродистой стали, внутри которого размещены катушки 2 магнита, защищенные от повреждений листом 1 из марганцовистой стали или латуни.

Подъемный электромагнит 1М искателя вызова отпускает и контактом 1м размыкает цепь электромагнита искателя 2М в РВ.

Подъемные электромагниты представляют собой своеобразное захватное устройство. Они подвешиваются на крюк подъемного механизма крана.

Подъемный электромагнит II ГИ должен отпустить якорь, когда во время набора номера замыкается импульсный контакт ИК в номеронабирателе.

Применение подъемных электромагнитов при производстве работ кранами не требует предварительного закрепления грузов грузозахватными приспособлениями, при этом обеспечивается автоматическое захватывание и освобождение грузов.

Грузоподъемный электромагнит.

Применение подъемных электромагнитов при производстве работ кранами не требует предварительного закрепления грузов грузозахватными приспособлениями, при этом обеспечивается автоматизация захватывания и освобождения грузов.

Применение подъемных электромагнитов позволяет избавиться от ручного труда при зачаливании груза, так как захват и освобождение груза при работе с магнитами происходят автоматически.

Питание подъемных электромагнитов осуществляется по различным схемам, но во всех случаях от специальных источников постоянного тока. Процесс управления состоит из следующих основных операций: 1) включения; 2) отключения с одновременным замыканием катушки электромагнита на разрядное сопротивление ( иначе возможен пробой катушки); 3) размагничивания после отключения для ускорения сбора груза ( который задерживается из-за остаточного магнетизма), для чего после отключения катушки электромагнита ее включают снова, изменив полярность и включив последовательно размагничивающее сопротивление; 4) разрыва цепи размагничивания, после чего магнит готов к новому циклу работы. Оборудование для управления подъемным электромагнитом включает командоконтроллер, контакторную панель ( магнитный контроллер), кабельный барабан для подвода гибкого кабеля к электромагниту. Кабель автоматически наматывается и сматывается с барабана при подъеме и спуске электромагнита.

Мостовые краны

Мостовые краны широко применяются в литейных цехах на различных участках, в данной статье вы познакомитесь с кратким описание мостовых кранов.

Двухбалочный мостовой кран представляет собой балочный или ферменный мост 10, опирающийся на поперечные концевые балки3, в которых закреплены ходовые колеса2, приводимые во вращение механизмом 12 передвижения крана. Мост перемещается по подкрановым путям 1 (вдоль цеха), уложенным на подкрановые балки, опирающиеся на колонны  здания.  По мосту передвигается тележка7, на которой установлены механизмы главного6 и вспомогательного 5 подъема,  механизмы передвижения тележек11 и токоподвод 4 к тележке. Аппаратура  управления размещается в кабине 13. Питание крана электроэнергией  осуществляется через главные троллеи 8,  расположенные вдоль подкрановой балки.  Для обслуживания их на мосту крана имеется площадка 9.

Мостовой кран

Механизмы мостового крана обеспечивают  три движения: подъем груза, передвижение тележки и передвижение моста. Механизм подъема представляют собой лебедку,  связанную со сдвоенным полиспастом; при грузоподъемности более 10 т краны оснащают двумя самостоятельными механизмами подъема – главным и вспомогательным, имеющим грузоподъемность, равную приблизительно  0,25 основной, и используемым для подъема малых грузов с большой скоростью.  Механизм подъема грейферного крана выполняют в виде двух  одинаковых подъемных  независимых механизмов, электродигатели которых  управляются двумя контроллерами, имеющими общую рукоять  управления.  Механизм передвижения тележки имеет два холостых  и два приводных колеса, вращаемых электродвигателем через  редуктор.

Мост крана состоит из двух главных двустенных балок, к которым на консолях прикреплены площадки для приводов и механизма передвижения, или из двух главных балок, сплошных одностенных или в виде решетчатых ферм.  Главная и вспомогательная  балки (фермы) соединены между собой  горизонтальными связями, предназначенными для придания жесткости.

Механизмы привода мостового крана

Механизмы передвижения кранов  могут быть двух типов: с трансмиссионным валом, имеющим частоту вращения вала двигателя, и с двумя редукторами по концам, передающим движение ходовым колесам крана, и с раздельным приводом на каждой сторона крана.  Индивидуальные  приводы на каждой стороне крана в виде балансирных двухколесных тележек применяют в кранах большой грузоподъемности; реже используют механизмы  передвижения с безреберными опорными колесами (ходовые колеса удерживаются на рельсе горизонтальными колесами, укрепленными на конструкции крана).

Параметры и габаритные размеры мостовых кранов определены стандартами. Двухбалочные краны изготовляют грузоподъемностью 5… 500 т.  Мостовые краны грузоподъемностью до 50 т изготовляют  для трех режимов работы – легкого, среднего и тяжелого.  Краны большей грузоподъемностью (80…500 т) общего назначения выполняют по  правилам ГОСТа. От режима работы зависят скорости движения всех механизмов крана. Пролеты мостовых кранов 10 … 32 м.

Для снижения массы кранов и повышения технологичности изготовления создаются новые прогрессивные конструкции мостов кранов:  основные  балки мостов выполняются двухстенными, но со стенками разной толщины, с размещением подтележечного рельса над внутренней, более толстой, стенкой,  что позволяет  уменьшить колею тележки, сделать тонкую стенку с проемами и разместить в балках электроаппаратуру крана;  расширяется применение трубчатых  и штампованных  профилей, а в ряде случаев и легких сплавов; повышается  качество применяемых  материалов и совершенствуется технология  производства деталей.

Размещение мостовых кранов в здании  должно обеспечить возможность нормального и безопасного их обслуживания, что  требует наличия определенных зазоров между краном и  элементов здания даже при его  некотором деформировании.

Спецкран имеет большой опыт участия в тендерах и конкурсах

ОАО «РЖД»

Более ста козловых и мостовых кранов грузоподъемностью от 5 до 32 тонн было поставлено на железнодорожные станции и вагонные депо — от центральной части Росси до о. Сахалин

Для компании в Республике Гватемала

Успешно реализована поставка 14 единиц грузоподъемных кранов, в том числе грейферных для работы на никелевом руднике

Поставка более 80 сложных специальных мостовых кранов для предприятий металлургии

В том числе входящих в группы компаний ОМК – Выксунского, Чусовского металлургических заводов, Магнитогорского металлургического комбината

Специальные мостовые краны для трубных заводов

Таких как Загорский трубный завод, Синарский трубный завод, Волжский трубный завод – изготовлено и поставлено более 40 кранов

Для металлургического предприятия в Республике Куба

Успешно поставлены специальные краны с поворотной тележкой и специальные траверсные краны (участие в программе «Модернизация и расширение производства стали и сортового проката»)

Для объектов энергетики в Республике Узбекистан по проектам модернизации ГЭС

Поставлены козловые и мостовые краны на такие станции как Фархадская ГЭС, Пскемская ГЭС, станция МГЭС на пикете канала Даргом, а для Российской Федерации заводом изготовлены краны на Верхнебалкарскую МГЭС, Красногорскую МГЭС, Барсучковскую МГЭС и Усть – Среднеканскую ГЭС им. А.Ф. Дьякова

Факторы, которые следует учитывать при выборе магнитного мостового крана

Грузоподъемность: Первым фактором, который необходимо учитывать, является грузоподъемность крана. Вы должны убедиться, что выбранный вами кран может выдержать максимальный вес материалов или продуктов, которые необходимо поднять.

Тип нагрузки: Учитывайте тип груза, который будет подниматься, так как это повлияет на тип необходимого магнита. Например, если вы поднимаете листовой металл, вам может понадобиться электропостоянный магнит, а если вы работаете с металлоломом, более подходящим может быть круглый электромагнит.

Пролет и высота подъема: Следует также учитывать пролет и высоту подъема крана. Пролет — это расстояние между балками взлетно-посадочной полосы, а высота подъема — это то, на какую высоту кран может поднять груз. Убедитесь, что выбранный вами кран может достигать необходимой высоты и пролета для вашего применения.

Источник питания: Определите, будет ли кран работать от электричества или сжатого воздуха. Электрические краны, как правило, более распространены и проще в обслуживании, тогда как краны с пневматическим приводом лучше подходят для опасных сред.

Требования к техническому обслуживанию: Учитывайте простоту обслуживания и любые текущие расходы, связанные с обслуживанием крана, такие как осмотры и ремонт.

Функции безопасности: Убедитесь, что кран оснащен соответствующими средствами безопасности, такими как кнопки аварийной остановки, защита от перегрузки и системы предупреждения.

Общее устройство мостового крана

У каждой пролетной балки есть по 2 горизонтальных пояса

  1. верхний
  2. нижний.

На первый устанавливаются опорные краны, под второй монтируются подвесные. Также у пролетной балки есть большие и малые диафрагмы — для устойчивости и более равномерной передачи нагрузок. Чтобы можно было обслуживать мостовой кран, на пролетные балки монтируются специальные площадки.

По рельсовому пути перемещается тележка — в общем случае рама с закрепленными на ней механизмами передвижения и подъема грузов. Схемы сборки каждого узла обычно унифицированы.

Сама рама — это пересечение продольных и поперечных балок с настилом. Также тележка может быть оснащена буфером ограждения, ограничителями подъема крюка, линейкой для фиксации крайних положений. Обычно она весит от 0,2 до 0,4 грузоподъемностей (Q) мостового крана.

Тележка перемещается посредством механизма передвижения, оснащенного цилиндрическими колесами и сделанного по одной из унифицированных схем. У него может быть центральный привод сразу на оба колеса или раздельный на каждое, навесной редуктор и тормоз. И сами колеса могут быть не только цилиндрическими, но и коническими, устанавливаемыми вершиной как в наружную сторону, так и во внутреннюю (в последнем случае — только неприводные).

Классификация

В зависимости от вида грузов, характера решаемых задач классификация отличается. По виду грузозахватного устройства они бывают:

  • общего назначения, оборудованные стандартным крюком с защелкой;
  • специальные – с грейфером для захвата сыпучих материалов, магнитом для подъема, удержания изделий из ферромагнитных металлов, захватами для контейнеров и т. д.

В отдельную категорию выделяются металлургические, предназначенные для обслуживания технологических процессов в металлургии.

Классифицируются и по другим особенностям:

  • По способу опирания на подкрановые балки они бывают опорными, подвесными, а также козловыми. Опорные мосты устанавливаются и опираются на подкрановые рельсы сверху, подвесные – подвешиваются к нижним полкам подкрановых балок. У козловых, по сравнению с остальными, мост жестко соединяется с опорами, которые перемещаются по ходовым рельсам, проложенным на земле.
  • По конструкции они делятся на двухбалочные, однобалочные. У двухбалочных мост состоит их двух ходовых двутавров, концы которых соединены концевыми балками. У однобалочных между концевыми опирается только одна пролетная балка, их тоннаж – не более 8 т.
  • По способу перемещения помимо обычных бывают также с кольцевым рельсом. В зависимости от траектории передвижения моста по круглому рельсу они делятся на радиальные, хордовые, поворотные, кольцевые.
  • По типу привода они бывают ручными, электрическими. Ручные приводятся в движение цепным колесом, а в качестве подъемного механизма имеют червячную таль или полиспаст. Их тоннаж не превышает 20 т. Электрические оснащены электроприводом.
  • По грузоподъемности можно разделить на 3 группы. В первую входят устройства, поднимающие до 5 т, во вторую – 5-50 т, в третью общие – 50-320 т.

Модуль драйвера электромагнита

Если знания радиоэлектроники оставляют желать лучшего – можете не создавать схему драйвера подъемного электромагнита сами, потому что существует много готовых модулей, доступных для покупки в Интернете. Обычно такой компактный модуль состоит из небольшого подъемного электромагнита, возбуждающего элемента и регулятора напряжения.

Большинство из них оптимизировано только для режима простого цифрового управления (включения / выключения). Но предлагаемая версия позволит контролировать силу подъемного электромагнита с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Ниже представлена схема на Arduino.

А это адаптированный Arduino скетч (490 Гц / 0-100% ШИМ):

Далее тестовая установка контроллера, собранная из Arduino Uno + Proto Shield.

Двухканатные грейферы

У двухканатных операции подъема выполняются одной группой канатов, называемых подъемными, или удерживающими, а раскрытие и закрытие осуществляется другой группой канатов, называемых замыкающими. Обычные подвешены к грузоподъемному устройству на 4 ветвях ( 2 ветви замыкающего и 2 ветви подъемного каната); встречаются подвешенные на трех ветвях (2 ветви подъемного и одна замыкающего каната). Из двухканатных наибольшее распространение получил грейферы тира Демаг (рис. 4).

Грейфер состоит из следующих элементов

  1. верхняя неподвижная траверса — клепаная или сварная коробка, в которой укреплены на осях верхние блоки полиспаста замыкающего каната;
  2. нижняя подвижная траверса — клепаная или сварная коробка с нижними блоками полиспаста замыкания;
  3. челюсти с режущими кромками;
  4. скелет грейфера — 4 наклонных тяги, скрепляющие челюсти с верхней траверсой;
  5. замыкающий и подъемные канаты.

Основные недостатки машины типа Демаг — невыгодное положение центра тяжести, большие габаритные размеры и сложность монтажа.

Принцип работы двухканатных заключается в следующем.

Каждая группа канатов навивается на два отдельных барабана лебедки. Для раскрытия необходимо затормозить барабан подъема, а барабан замыкания вращать в сторону сматывания каната; в силу этого средняя траверса (подвижная) под влиянием собственного веса опускается, и челюсти раскрываются. При замыкании барабан замыкания вращается в обратную сторону, канаты же подъема неподвижны. Подъем производится при одновременной работе обеих групп канатов. Двухканатный находит широкое применение при непрерывной перегрузке массовых грузов. Недостаток, общий для всех двухканатных, требующих специальной двухбарабанной лебедки, оправдывается рентабельностью работы этих грейферов, являющихся по конструкции более простыми, чем одноканатные, и более надежными в работе.

Электромагниты для перемещения рулонной стали и широкой ленты

Особенностью таких узлов является преимущественно их вертикальная компоновка, при которой транспортируемый рулон/ленту можно зафиксировать за торцевую зону. При этом высокая плотность витков рулона обеспечивает устойчивость действия электромагнита, а компактность материала позволяет его безопасную транспортировку, даже в стеснённых производственных условиях.

Электромагниты для перемещения рулонной стали и широкой ленты

В плане такие электромагниты имеют форму круга. Это не только увеличивает компактность устройства, но и позволяет более равномерно распределить силовые линии магнитного поля. Равномерность достигается компьютерным моделированием процесса укладки витков, в результате минимизируются зазоры и снижаются потери на непроизводительный нагрев катушки при длительной её работе.

Такие электромагниты состоят из следующих деталей и узлов:

  1. Внутреннего и наружного полюсов.
  2. Электромагнитной катушки.
  3. Шайбы из немагнитного материала.
  4. Узла контактных зажимов.
  5. Блока выводных контактов.
  6. Теплоизоляционной набивки.
  7. Корпуса с охлаждающими рёбрами.
  8. Подъёмной цепи.

Катушка магнита с целью снижения удельного энергопотребления рассчитывается на режим повторно-кратковременной работы с ПВ 50%, и при длительности цикла около  10…12 мин. При значительной длине трассы транспортирования стального рулона цикл удлиняется, и в этом случае последовательно к цепи подключают дополнительное сопротивление. Это уменьшает подъёмную силу, но исключает перегрев катушки. Так, при постоянной работе электромагнита (ПВ = 100%) напряжение на обмотках уменьшается до 150…160 В.

Магнит для рулонной стали

Питание электромагнита чаще всего осуществляется от электродвигателя мостового крана. Поскольку для самого магнита необходимо постоянное магнитное поле, то в конструкцию дополнительно вводится генераторная установка. Она представляет собой генератор постоянного тока, с которым соединяется (через муфту) обычный асинхронный двигатель. Пуск его производится при помощи  магнитного пускателя. Для особо мощных электромагнитов, работающих в режиме длительного пуска возможно применение селеновых или кремниевых выпрямителей.

Данные электромагниты выпускаются диаметром до 650 мм, при максимальном усилии захвата 5000 кг. Мощность привода составляет 0,5…0,6 кВт, при напряжении питания 36…110 В. При проверочных испытаниях отрывная сила электромагнита должна не менее чем в 2 раза превышать его паспортную грузоподъёмность.

Магнитный кран

Магнитные краны выполняются с подвеской грузовых электромагнитов на крюковой подвеске и на траверсе.

Магнитные краны с жестким подвесом траверсы ( рис. 4.27) имеют грузовую тележку ( рис. 4.28), на раме которой установлены механизмы подъема, передвижения и кабина. Для исключения раскачивания траверсы имеются две вертикальные штанги, скользящие по направляющим роликам шахты, подвешенной к раме тележки. Такие краны имеют обычно сменные травереы, предназначенные для транспортировки проката различной длины.

Магнитные краны имеют грузозахватный орган в виде электромагнитов и применяются для перегрузки стальных и чугунных слитков и стружки. Магнитно-грейферные краны имеют комбинированный захватный орган в виде электромагнита и грейфера.

Магнитные краны, оборудованные одним магнитом, подвешенным к крюку на коротких цепях, выпускаются грузоподъемностью 5 – 50 / 10 т и предназначаются для подъема и перемещения изделий из черных металлов или скрапа в цехах и на складах. При снятии магнита могут работать как крюковые краны общего назначения. Питание магнита осуществляется от сети ( троллеев постоянного тока) или от мотор-генераторной группы, установленной на площадке моста крана.

Магнитный кран отличается от обычного мостового крана тем, что грузозахватным органом является электромагнит.

Магнитный кран состоит из моста с механизмом передвижения, тележки и кабины машиниста.

Магнитные краны на металлургических заводах применяют для транспортировки листовых материалов и металлической шихты; их устанавливают также в копровых цехах для разделки шихты. В последнем случае применяют подъемные магниты вогнутой сферической формы для захвата копровой бабы, представляющей собой стальной шар, который при отключении магнита падает на чугунный или шлаковый лом и разбивает его на мелкие куски.

Применение магнитных кранов в кузнечных цехах, за исключением складов при них, запрещается.

Применение магнитных кранов на складах допускается при условии, что для их перемещения выделена специальная зона внутри которой нет прохода и рабочих мест.

Применение магнитных кранов в кузнечных цехах, за исключением складов при них, запрещается.

Применение магнитных кранов на складах допускается при условии, что для его перемещения выделена специальная зона, внутри которой нет прохода и рабочих мест.

Применение магнитных кранов в кузнечных цехах, за исключением складов при них, запрещается.

У магнитных кранов электрическая схема должна быть выполнена так, чтобы при снятии напряжения с крана контактами приборов и устройств безопасности напряжение с грузового электромагнита не снималось. Исключение допускается для контакта блокировки люка.

Применение магнитных кранов на складах допускается при условии, что для его перемещения выделена специальная зона, внутри которой нет прохода и рабочих мест.

Ддя магнитных кранов при подъеме груза возникает дополнительная нагрузка от примагничиванияч груза к металлическому основанию. Коэффициент динамичности фк в момент отрыва весьма значителен.

Ограничители хода моста и грузовой тележки

Для предупреждения схода крана с рельсов крановые пути оборудуются концевыми упорами, при приближении моста к которым упреждающе срабатывает автоматический ограничитель рабочих движений, останавливающий механизм.


Грузовая тележка грейферного мостового электрического крана

Аналогичными устройствами автоматической остановки, срабатывающими при подходе к крайнему положению, оснащаются и грузовые тележки. При расчете момента включения автоматического ограничителя движений учитывается тормозной путь механизма, который указывается в паспорте крана предприятием-изготовителем.

Установка устройств автоматической остановки механизмов обязательна для всех мостовых кранов с электрическим приводом, номинальная скорость передвижения моста или грузовой тележки которых превышает 32 м/мин.

Кроме того, подобные устройства необходимы, когда на одном крановом пути работает два или более кранов или на одном мосту работает две или более грузовых тележек. В этом случае ограничители передвижения должны предотвратить столкновение механизмов.

Роль устройств автоматической остановки выполняют концевые выключатели, отключающие электродвигатель механизма от электрической сети. Все концевые выключатели, применяемые на мостовых кранах с электроприводом, делятся на рычажные и шпиндельные. Для остановки при контакте с каким-либо упором используются рычажные концевые выключатели. Обычно они служат для ограничения движения механизма только в одну сторону, и не должны препятствовать его перемещению в обратном направлении.

В случае, когда на одном крановом пути работает два крана, их двигатели должны автоматически отключаться при расстоянии между кранами 0.5 м. Концевые выключатели являются устройствами ближнего действия и при больших скоростях передвижения механизмов часто оказываются не в состоянии предотвратить столкновение.

Во избежание этого применяют различные устройства бесконтактного типа, в частности, фотоэлектрические системы. На мостах кранов устанавливаются излучатели и приемники света, подающие сигнал на исполнительное реле, которое и отключает электродвигатели, если краны находятся в опасной близости друг от друга.

Буферные устройства


Схемы расположения и конструкция буферных устройств

Для повышения безопасности эксплуатации мостового крана в случае внезапного выхода из строя концевых выключателей или тормозов используются упругие буферные устройства. Они служат для смягчения возможных ударов кранового моста или грузовой тележки о концевые упоры при наезде на них или друг о друга при столкновении.

По своей конструкции буферные устройства делятся на гидравлические, фрикционные, пружинные и резиновые; могут устанавливаться на подвижных (грузовая тележка или концевые балки кранового моста) или неподвижных (концы крановых путей) элементах. Буферы гасят энергию при резкой остановке, снижают ударные и динамические нагрузки, возникающие при столкновении.

Самодельный подъемный электромагнит

Можно сделать простейший подъемный электромагнит из лома, намотав эмалированный медный провод вокруг цилиндрического сердечника. Направление электрического тока через катушку приводит к возникновению магнитного поля, которое оказывает силу на близлежащие ферромагнитные объекты, такие как куски железа или стали. А проще взять готовый, например электромагнит переменного тока обычного аквариумного воздушного насоса.

Это катушка с сопротивлением постоянному току 7 Ом и индуктивностью около 7 мГн. Удивительно, но он начинает намагничиваться от напряжения постоянного тока всего 1 В и обладает потрясающей подъемной и удерживающей мощностью, если приложенное напряжение увеличивается до 6 – 12 В.

Диаграмма соотношения напряжения и тока самодельного подъемного электромагнита 20N:

Предпочтительна работа на среднем уровне 6 В, а не на верхнем 12 В постоянного тока, поскольку последний нагревает электромагнит намного быстрее. На самом деле такой привод с высоким напряжением и током здесь излишни, потому что электромагнит кажется мощным даже с 6 В / 860 мА.

Подводя итоги заметим, что даже с небольшими подъемными электромагнитами можно создавать интересные и полезные вещи, такие как магнитные подъемники, подъемные магниты для захвата и перемещения, маленькие краны, автоматические переключатели дроссельной заслонки, электромагнитные дисплеи, электромеханические часы и так далее. Кроме того, подъемными магнитами с дистанционным управлением можно управлять с помощью беспроводного пульта дистанционного управления или интеллектуального устройства IoT. 

Кран мостовой специальный с магнитом

Мостовые специальные магнитные краны (КМЭСМ) предназначены для выполнения перегрузочных, транспортных, монтажных и ремонтных работ на открытых площадках различных предприятий, а также в промышленных цехах и складских помещениях.

Мостовые магнитные краны оборудованы специальным грузозахватным устройством – перманентным или электромагнитом, который позволяет захватывать и перемещать листовой и профильный прокат, слитки, металлолом, стружку, скрап и другие ферромагнитные материалы. При снятом электромагните магнитные краны могут работать со штучными грузами в крюковом режиме.

Устройство специальных магнитных кранов аналогично устройству крюковых кранов общего назначения. Магнитные краны состоят из моста с механизмом передвижения, одной или двух тележек с механизмами подъёма и передвижения, кабины, закреплённой к металлоконструкции моста, и подъёмных электромагнитов, которые при выполнении необходимых технологических операций навешиваются на крюк или на траверсу.

Для перемещения грузов различной длины кран может быть оборудован дополнительными сменными траверсами, которые крепятся на крюковых подвесках. Сами траверсы могут быть различной длины, а число и расположение магнитов на траверсе может варьироваться. В зависимости от длины транспортируемого груза необходимое число электромагнитов подвешивается к траверсе, таким образом, чтобы груз располагался симметрично относительно оси траверсы.

Питание электромагнита осуществляется постоянным током напряжением в 220 вольт от выпрямителя через кабель. При этом кран оснащается дополнительным кабельным барабаном или корзиной для питания электромагнита при большой высоте подъёма. При работе в крюковом режиме, кабельный барабан отключают. Грузовые электромагниты могут монтироваться на крюковой подвеске или на траверсе (с гибким или жёстким подвесом), расположенной в продольном или поперечном направлении относительно моста.

В зависимости от назначения, грузоподъёмные электромагниты имеют различную форму и конструкцию и подразделяются на два основных типа: круглые и прямоугольные.

Круглые электромагниты отличаются повышенной грузоподъёмностью и используются для захвата металлолома, скрапа или слябов. Это электромагниты из литого герметического корпуса, изготовленные из стали с высокой магнитной проницаемостью.

Прямоугольные электромагниты применяются для транспортировки длинномерных ферромагнитных материалов, материалов прямоугольной формы или имеющих большую площадь соприкосновения с магнитом, например листового и сортового проката, слябов, блюмс, рельсов и поковки.

Как правило, грузоподъёмные электромагниты предназначены для транспортировки холодного груза, но могут быть изготовлены в термостойком исполнении, позволяющем работать с грузами температурой до 650°С, а также в исполнении для работы в подводных условиях. Кроме этого, имеются разновидности электромагнитов позволяющих проводить специфические технологические операции, например: выгрузку скрапа из вагонов или зачистку вагонов от скрапа, транспортировку пачек и бунтов из арматуры, круга, катанки, перегрузку листовой стали в пачках, подъём рулонов, бухт и труб большого диаметра.

Ниже приведены технические характеристики базовой линейки мостовых специальных магнитных кранов. По вашему желанию значения параметров могут быть изменены, для этого заполните опросный лист на мостовой магнитный кран.

«Технорос» имеет богатый опыт проектирования, производства и поставки специальных магнитных кранов для разных отраслей промышленности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий