Стрела и опоры
Гусеничные краны ЮРГИНЕЦ оснащены трёхсекционной телескопической стрелой. Применение в конструкции гусеничных кранов телескопической стрелы придаёт этой технике определённые положительные качества, прежде всего, это мобильность, компактность и обширная рабочая зона.
Ведь нет необходимости монтировать секции стрелы и тратить на это действие лишнее время и усилия. Это стоит того, чтобы купить гусеничный кран ЮРГИНЕЦ.
Конструкция гусеничных кранов производства Юрмаш отличается также выносными гидроопорами, или как ещё их называют «аутригерами».
Аутригеры также прибавляют кранам данной марки некоторые положительные качества: меньшая общая масса техники, большая устойчивость, улучшенные грузовысотные характеристики, некоторые другие преимущества.
Одна из моделей гусеничных кранов, а именно КС-5671-1, имеет возможность работать в круговой зоне 360o, что обуславливается наличием в конструкции этой машины пяти гидроопор. Становится ясно, что применение в кранах этого модельного ряда гидравлических опор позволяет им превосходить по многим показателям другие гусеничные машины отечественного производства, а также некоторые зарубежные аналоги.
Гусеничные краны из этого раздела способны эффективно работать почти на всех видах почв, не исключая и проблемные. Гусеничный способ передвижения придаёт крану (и гусеничной технике в целом) просто удивительную проходимость, никакие препятствия не остановят гусеничный кран.
Спецтехника, представленная в этом разделе способна доставлять груз на высоту около 28 метров (при соответствующем оснащении), что позволяет рентабельно использовать гусеничный кран ЮРГИНЕЦ на стройплощадках и объектах различной масштабности. Несомненно, стоит купить кран ЮРГИНЕЦ.
Описание и назначение
КС 4361А – высокопроизводительный дизельный кран с гидротрансформатором. В его обязанности входит перемещение разнообразных грузов на определенные расстояния. Рассматриваемая модель находит свое применение в профессиональной сфере, включая монтаж зданий и сооружений, а также перевозку громоздких технических средств в горизонтальном или вертикальном положениях. При этом производитель говорит об отсутствии каких-либо серьезных ограничений по весу, типу и габаритам перевозимых грузов. Более того, техника востребована в логистических центрах и других крупных организациях, где требуется замена маломощным манипуляторам. Еще КС 4361А можно использовать при растаскивании завалов, и за счет этого автокран пользуется заслуженным спросом у спецслужб МЧС.
Технические характеристики крана КС-5671-1
Базовое шасси | гусеничное универсальное шасси изделие 662 |
Грузоподъемность, т | 25 |
Грузовой момент, тм | 80 |
Марка двигателя | ЯМЗ-236Б2 с турбонаддувом |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 184 (250) |
Зона выполнения грузовых операций, град | 360 |
С основной стрелой | 20,5 |
С удлинителем | 27,5 |
Скорость подъема (опускания) груза, м/мин | 0,2-0,6 |
Скорость посадки, не более, м/мин | 0,2 |
Частота вращения, об/мин | 0,2-1,6 |
Максимальный телескопируемый груз для, т | 4,5 |
Транспортная скорость, км/ч | 20 |
Длина | 10150 |
Ширина | 3480 |
Высота | 3950 |
Масса, т | 27,1 |
Гусеничный кран производства ОOО «Юрмаш» новой модификации КС-5671-1 успешно прошёл заводские испытания. Железнодорожники, которые сделали заказ юргинским краностроителям на создание мощной, мобильной машины, способной работать в суровых погодных и дорожных условиях, остались довольны результатами.
Юргинцы провели все необходимые изменения в конструкции гусеничного крана ЮРГИНЕЦ КС-5671-1, на которые указал заказчик во время приёмочных испытаний базовой модели: ввели дополнительные элементы фиксации подвижных частей, увеличили угол выезда на железнодорожную платформу и другие.
Гусеничные краны ЮРГИНЕЦ не имеют аналогов в Российской Федерации среди серийно выпускаемой техники подобного класса и назначения.
Автокран КС-4361 и КС-4361А: технические характеристики, вес, грузоподъемность, фото, длина стрелы
Самоходный дизельный кран КС-4361 с одним двигателем имеет грузоподъемность 16 тонн. Машина предназначена для строительно-погрузочных работ со штучными и насыпными грузами на строительных площадках, складах и производствах.
В комплект рабочего оборудования входят основная решетчатая шарнирная стрела длиной 10 м, крюк грузоподъемностью 16 тонн и грейфер емкостью 1,5 м3, устанавливаемые на 10- и 15-метровые стрелы. Взаимозаменяемым оборудованием являются удлиненные стрелы длиной 15, 20 и 25 м, получаемые из основной стрелы врезкой секций по 5 м, и неуправляемый удлинитель длиной 6 м. Стрела оснащена ограничителями, препятствующими ее опрокидыванию на платформу при работе на минимуме диапазон.
В кране КС-4361 используется комбинированная пневмогидравлическая система управления. Валы лебедки и реверса, а также барабаны включаются с помощью пневматических камерных муфт; направление движения механизмов поворота и движения крана изменяется реверсивным механизмом и коническим редуктором. Включение реверсивного механизма также обеспечивается пневмокамерными муфтами. Рабочие скорости крана регулируются в широком диапазоне с помощью гидротрансформатора, питаемого от гидросистемы крана.
Ходовая часть крана КС-4361 оборудована опорными стойками с винтовыми домкратами, имеющими на концах небольшие башмаки.
На месте кран способен передвигаться своим ходом, в том числе с грузом на крюке, со скоростью до 3 км/ч. Передвижение с грузом на крюке допускается на площадке со стрелой 10 — 15 м, которая направлена вдоль продольной оси крана.
На дальние расстояния по дорогам кран КС-4361 буксируется к тягачу с помощью прицепной сцепки. В процессе движения крана коробка передач ставится в нейтральное положение, колесные цилиндры выключаются, карданный вал одной из осей снимается. Скорость движения на буксире не должна превышать 20 км/ч, а на спусках и поворотах скорость должна быть снижена до 3 км/ч.
По железной дороге кран перевозится на четырехосной платформе. Перед погрузкой крана на платформу все пневмоколеса снимаются, секции стрелы отсоединяются, а верхняя секция кладется на нижнюю секцию. Кран загружается на платформу с помощью монтажного крана грузоподъемностью 25 тонн. При наличии сменных секций стрелы их размещают на второй платформе.
Кран КС-4361 имеет усовершенствованную модификацию — модель КС-4361А с переработанным корпусом и кабиной.
В настоящее время кран КС-4361 не производится, но отдельные модели все еще можно встретить на строительных площадках.
Кран дизельный самоходный КС-4361А максимальной грузоподъемностью 16 тонн предназначен для строительно-погрузочных работ со штучными и сыпучими грузами на строительных площадках, складах.
Кран КС-4361А имеет гидравлический привод опор и рулевого управления, решетчатую разборную стрелу.
Спецтехника работает с подвеской основного крюка на стреле длиной 10,5 м, 15,5 м, 20,5 м и 25,5 м, а также с вспомогательным удлинителем (стрелой) длиной 6 м.
При стреле 10,5 и 15,5 м кран КС-4361А с грузом на крюке передвигается со скоростью до 3 км/ч.
Управление всеми механизмами крана централизовано. Особенностью кинематической схемы является использование гидротрансформатора, выходной вал которого соединен цепной передачей с валом заднего хода вращения и движения. Работу всех приводов обеспечивает пневматическая система.
Кран КС-4361А способен успешно работать при отрицательных температурах, а для работы с тропическим климатом возможна специальная модификация КС-4361АТ.
Кран КС-4361А представляет собой модернизированную модель крана КС-4361 с переработанным корпусом и кабиной. Все основные технические характеристики машины соответствуют базовой модели.
Происшествия с КС-4361
- 23 октября 2000 г при разгрузке краном КС-4361стеновая панель от кузова автомобиля, была авария крана. В результате пострадал один человек — монтажник, смертельно раненный падающей стрелой. Авария с пневмоколесным краном произошла на территории предприятия Дальспецстрой (Хабаровский край) в момент поворота стрелы на 90. Затем стрела перевернулась и упала. Как потом выяснилось, осмотр крана не проводился. В качестве причины аварии эксперты назвали «Неудовлетворительное техническое состояние крана, выработавшего нормативный срок службы».
- 4 марта 2006 г при подъеме самоходной установки на колесах массой 4,8 т пневмоколесным краном КС-4361
груз опрокидывается. Авария произошла на Мошковской производственной базе в Новосибирской области. Погиб крановщик. По результатам расследования установлен комплекс причин и нарушений правил, инструкций и инструкций — как со стороны рабочих базы (крановщик, инженер по надзору), так и со стороны руководства. На самом кране (1992 г., рег № 12074) были установлены не все выдвижные опоры, вместо режима на ограничителе (по инструкции) «работа крана без опор» установлен режим «работа на опорах», и неправильная выходная пластина стрелы на указателе . - 15 февраля 2007 года в Бурятии на одной из стройплощадок произошла авария с краном КС-4361А
со смертельным исходом. Кран передвинул поддон с кирпичами. В этот момент оборвался трос стрелы, после чего рабочая стрела упала. Авария унесла жизнь каменщика . - 4 апреля 2007 г при сдаче арендованного самоходного крана КС-4361
коробки из бетона, авария привела к гибели рабочего. Выяснилось, что строители из Самары возводили административное здание в Карасуке (Новосибирская область). Во время подачи банки возле штабеля железобетонных плит курил разнорабочий. Когда он повернул стрелу, кран зацепил его, в результате чего разнорабочий получил неопасные для жизни травмы. В качестве предварительных причин аварии были названы:
«ошибка при расчете места установки крана» и «просчет инженера для подрядчика». - 10 марта 2009 г., на одной из площадок в Красноярском крае, при выполнении работы пневмоколесным краном КС-4361при проведении работ по спуску железобетонной плиты массой 4,2 тонны произошла авария стрелового крана. Слесарь анхукера погиб от упавшего наконечника стрелы. Как оказалось, из-за неумелых действий крановщика раскачивается полиспаст стрелы и защемляется канат стрелы. Последний был зажат между ограничителем и фланцем блока стрелового блока. После этого произошел «выброс» каната стрелы и резко возросла динамическая нагрузка на него, из-за чего он оборвался. А из-за разрыва троса стрелы голова упала .
- 30 ноября 2009 года в Пушкине загорелся кран КС-4361. В результате пожара на стреловом кране сгорели шины задних колес и маслобак. Человеческих травм нет .
- 22 июня 2010 г транспортом на буксире КС-4361у автомобиля КАМАЗ 55111 на Курганском канале у крана отвалилось заднее левое колесо. Инцидент произошел в Шадринске (Курганская область). Отвалившееся колесо крана столкнулось с автомобилем Daewoo Nexia и нанесло ему механические повреждения на сумму около 144,3 тысячи рублей. В результате дальнейшего судебного разбирательства истцу было выплачено 90 тысяч рублей .
Особенности устройства и эксплуатации
Автокрановая установка КС-4361А оборудована следующими компонентами: стрелами, крюком и грейфером. Это подвижные части, имеющие разные параметры длины. Например, сменные стрелы представлены в виде стрел длиной 15, 20 и 25 метров. Вместе они представляют собой одну основную стрелу, в дополнении к которой идет гусек длиной 6 м. В стрелу встроен ограничитель запрокидывания на платформу.
КС-4361А – модернизированная версия популярного крана КС-4361, получившая кардинальные изменения, которые заметны как с технической, так и с внешней стороны. Кабина машиниста получила обновленный дизайн, как и внешность всего кузова. Для удобства эксплуатации в кране используется пневмогидравлическая система управления, проверенная временем. Регулировать рабочие скорости крана можно с помощью турботрансформатора, который работает за счет гидросистемы.
Ходовая часть крана включает в себя выносные опоры с винтовыми домкратами, у которых на концах есть так называемые башмаки. Крановая установка перемещается по площадке своим ходом на скорости 3 км/час, в том числе вместе с крюком
Обратим внимание, что в поездках на больших расстояния самоходная машина передвигается на сцепном устройстве или буксире, подсоединенном к тягачу. Это обусловлено тем, что из-за больших габаритов техника не допущена для дорог общего пользования
При перевозке скорость буксира составляет не больше 20 км/час, а при поворотах сокращается до 3 км/час. При перевозке по железной дороге кран помещается на железнодорожную платформу. Погрузка крана на платформу осуществляется с помощью другого (грузового) крана, способного подымать 25 тонн.
Обратим внимание, что все исполнительные рабочие органы крана работают за счет турботрансформатора. Для отбора мощности, передаваемой от двигателя к компрессору, производится с помощью клиноременной передачи
Общий вал включает в себя три барабана – стреловой, вспомогательный и грузовой, которые свободно вращаются на валу за счет шарикоподшипниковой посадки. Помимо этого, модель КС4361А оборудована пневмокамерной муфтой с фрикционным соединением. Такой тип соединения позволяет размыкать и замыкать соединения детали. Муфта включает в себя шкив, шину и пневмокамеру.
Еще один элемент конструкции – стреловой барабан, на котором установлены ленточные тормоза – замкнутый и регулируемый тормоза. В конструкцию также входит цилиндрическая главная передача заднего моста. Коническая передача отвечает за соединение пересекающихся валов и регулировку движения. За отбор мощности в коробке передач отвечает вертикальный вал с зубчатым колесом. Сама коробка передач – двухступенчатая, работающая за счет муфты.
Между ключевыми частями крановой установки – двигателем и трансмиссией – располагается гидротрансформатор, позволяющий регулировать скорости в широком диапазоне, поднимать и опускать груз, реверсировать направление стрелы, а также менять скорость движения в зависимости от сложности и типа операции. В корпус гидротрансформатора встроены насосное, турбинное и направляющее колеса, которые приводятся в действие за счет крутящего момента двигателя, передаваемого через коробку передач. Система управления включает в себя компрессор, холодильное оборудование, масловлагоотделитель, ресивер, пульт управления, пневмокамеры и трубопроводы.
Плавность вращения поворотного механизма обеспечивают так называемые регуляторы потока, а для управления механизмами крана используются золотники (клапана). Так, в зависимости от типа задачи задействуется дифференциальный золотник, или золотник прямого действия.
Автокран КС4361А оснащен вспомогательными элементами, которые улучшают не только функциональность, но и безопасность крана и самого оператора
В частности, обратим внимание на комплекс датчиков и приборов, отслеживающих состояние всех рабочих систем и органов самоходной машины. В случае отклонения от нормы какого-либо из показаний (например, при падении масляного давления иле перегреве) водитель получает звуковой сигнал о неисправности
Это позволит заранее устранить неполадку. Также автокран оснащен системой защиты, которая срабатывает при сближении с линиями электропередач.
Деталировка
Кран КС-4361А имеет зубчатые и кулачковые муфты, укомплектованные гидравлическим приводом. Грузоподъемные узлы приводятся в действие комбинированной системой, включающей в себя и пневматику и гидравлику. Лебедки начинают свою работу за счет пневмокамерных муфт, аналогично работает и реверсивный привод. Остановка вращения барабанов и жесткая фиксация в заданном положение возможна благодаря наличию ленточных тормозов.
Характерной особенностью крана является то, что барабаны привода стрелы, грузового крюка и грейфера установлены на одном и том же валу.
Электрическое оборудование грузоподъемной машины используется для обеспечения наружного и внутреннего освещения, включения и отключения звуковой и световой сигнализации, активизации концевых выключателей, запуска двигателя, обогрева и вентиляции.