Трактор ЛМЗ-804 особенности
Современная отечественная модель спецтехники выпускается с 2011 года. Трактор был разработан с использованием технологий производства подобной техники итальянской компании «FIAT».
На трактор установлена современная пыленепроницаемая кабина. Она имеет специальную защиту, которая выражена в применении каркаса безопасности ROPS, предназначенного, в случае опрокидывания техники, свести к минимуму риск нанесения повреждений находящемуся внутри оператору, при условии, что он применил ремни безопасности. Сама кабина имеет круговое, панорамное остекление, оснащена аудиосистемой, предусмотрен отопитель, для стекол есть стеклоочистители и стеклоомыватели. Специальное сиденье регулируется по весу оператора спецтехники и по высоте. Установленные пневмоамортизаторы доводят до замыкания люк на крыше, окна, двери. По желанию заказчика возможно дополнительно установить кондиционер.
Техническая часть
На трактор установлен дизельный двигатель Perkins LR4105ZT55, разработанный в Великобритании. Мотор достаточно мощный, имеет 80 л.с. Такие характеристики подтверждают, что не просто так трактор ЛМЗ-804 отзывы от покупателей получает положительные. Двигатель имеет непосредственный впрыск топлива, оснащен водяным охлаждением, а также механизмом, который уравновешивает инерционные силы второго порядка. Максимальный крутящий момент достигает 270 Н/м. Мотор полностью находится под капотом, а доступ к нему осуществляется с помощью съемных боковых элементов.
На спецтехнике установлена навесная гидравлическая система, имеющая плавающий и позиционный режимы, регулирующие глубину обработки. Также предусмотрена возможность установки комбинированного (позиционно-силового) или силового режимов.
Коробка передач, установленная на трактор, имеет ходоуменьшитель, а также большое количество передач, обеспечивающих широкий диапазон скоростей. Машина управляется при помощи гидравлического рулевого управления. Топливный бак, рассчитанный на целый день работы техники, объемом равен 115 л. Модель отличается небольшим расходом топлива. А также специальной защитой передней и задней осей, спасающей от попадания воды. Предусмотрена пневматическая система, используемая для торможения прицепа.
Габаритные размеры спецтехники:
- длина, в м – 4,26;
- ширина, в м – 2,17;
- высота, в м – 2,88.
Работоспособность модели
Трактор имеет хорошие показатели работоспособности, что выражено в мощном двигателе в 58,8 кВт, обеспечивающим тяговое усилие в 17,6 кН. Оснащенный передним ведущим мостом KS-80, он имеет повышенную грузоподъемность до 2.7 тонн, а также сбалансированную нагрузку на передний и задний мосты, которая составляет 42% и 58% соответственно.
А способность использовать на тракторе дополнительное навесное, полунавесное, прицепное оборудование, значительно расширяет область его применения в сельском, коммунальном, дорожном и других хозяйствах.
https://youtube.com/watch?v=eBsvVHeLGBE
Основные технические характеристики колесных тракторов
- Длина 8,4 м
- Ширина 2,53 м;
- Высота по кабине 3,95 м;
- Высота по выхлопной трубе 3,22 м;
- Объем топливного бака 450 л;
- Диаметр колеса 1,73 м;
- Мощность 220 л.с;
- Масса 12,8 т.
Трактор К700 стал базовой моделью для своих последователей. Следующая модель К701 является более мощной серией машин. Колесные трактора данной модификации с успехом удерживают свой уровень востребования. Производство сельскохозяйственных колесных тракторов К700, К701 освоил Алтайский Тракторный завод. Машина и ее детали изготавливаются из самых качественных материалов. Высокопрочная сталь задает агрегату длительный срок службы, а простой механизм удобство в ремонте и обслуживании.
Сколько весит колесо трактора?
Вес тракторного колеса и вес его покрышки необходимо знать для оценки некоторых технических особенностей спецмашины. Например, чем легче колесо и его покрышка – тем экономнее расходуется топливо. Кроме того, при использовании легких колес улучшается управляемость спецмашины.
Точный весь и размеры колеса трактора могут различаться в зависимости от конкретной модели. Однако наиболее частый показатель равен 70-75 килограммам. Еще более крупные модели имеют колеса весом по 100 килограмм.
Помимо веса важно учитывать и диаметр колес трактора. Так, например, у большеколесных моделей он чаще всего составляет 24 дюйма
Чем больше диаметр – тем более тяжелые и сложные работы может выполнять спецмашина.
Трансмиссия и мосты К-704 «Станислав»
Коробка перемены передач на данном тракторе установлена механическая, четырёхрежимная (три режима вперед + один режим назад), с шестернями постоянного зацепления и гидравлическим переключением передач без разрыва потока мощности в пределах каждого режима. Общее количество передач у данной КПП: переднего хода – 12, заднего хода — четыре.
КПП данного трактора стала полностью собственной разработкой предприятия, и все нововведения и улучшения, применённые в её конструкции, защищены патентами. В частности, специалистами завода был доработан узел, который отвечает за плавное трогание тяжёлой машины. Специфика гидромеханических коробок такова, что агрегат не позволяет обеспечивать плавное начало движения техники от 0 км/час: происходит рывок. На тракторе К-704 «Станислав» удалось его устранить. В результате улучшились эксплуатационные характеристики машины, ликвидирована возможность преждевременного износа.
В качестве дополнительной опции возможно установить вместо режима заднего хода дополнительную гидростатическую трансмиссию. В работе трактора с применением гидростатической трансмиссии возникает необходимость при выполнении работ по трамбовке силоса, либо со следующим навесным оборудованием: лесным мульчером, фрезерно-роторным или шнеко-роторным снегоочистителем, дорожной фрезой, траншеекопателем, кормоуборочным или зерноуборочным комбайном, и так далее.
Мосты трактора К-704 «Станислав» оснащены автоматической блокировкой межколёсного дифференциала (No-Spin). Подмоторный мост – с балансиром PMZ.16.02.00.000 Грузовой мост – PMZ.16.01.00.000. Мосты трактора отличаются пониженной шумностью. Планетарные редукторы бортовых передач имеют по 4 двухопорных сателлита, обеспечивающих высокую надежность мостов.
Рулевое управление выполнено на базе гидроруля Е-1000Р и приоритетного клапана Р-160L.
Тормозная система трактора – пневмогидравлическая, с дисковыми тормозами.
В составе воздушной системы К-704 «Станислав» – воздухоочиститель с центробежным предварительным фильтром KLEAN AIR.
Устройство
«Кировец К 701» базируется на двух подвижных полурамах. Это позволило увеличить проходимость и манёвренность трактора. На передней полураме смонтированы главные конструкционные узлы, такие как кабина, двигатель, баки для горюче-смазочных материалов и коробка передач. В заднем сегменте машины установлены ведущий мост и навесное оборудование. Установка на колёса специальных покрышек позволила заменить трактору рессорные элементы. Агрегат имеет механическую коробку передач, позволяющую переключать скорости на ходу.
Кабина
Кабина на К-701 устанавливается на четыре резиновых амортизаторах, двухместная, остекленная, герметичная и бескаркасная, предусмотрена вентиляция и отопление. Герметичность обеспечивается установкой втулок и чехлов в тех местах где через вырезы в полу и стенах кабины проходят детали и приводы управления. Герметичность люков крыши и пола, дверных и оконных проемов достигается с помощью уплотнительных резинок. Установка специальных панелей на стенках кабины, обшивка крыши и нанесение на пол мастики обеспечивает шумоизоляцию и утепление. В плохую погоду хороший обзор обеспечивается с помощью трех стеклоочистителей. Лобовое и заднее стекло не открывается, дверные окна снабжены стеклоподъемниками. Водительское сидение подрессоренное, регулируемое, имеет три положения. На этих тракторах реализована возможность реверсивного управления, для этого сиденье может переставляться с задней стенки на переднюю, а педали газа и тормоза слева переносятся назад.
При эксплуатации машины в летний период, с кожуха отопителя снимают вентилятор – пыле отделитель и ставят на крышу кабины, также отключают радиатор отопления от системы охлаждения двигателя.
Комплектация
Стандартный комплект «Кировца» включает погрузочный ковш и бульдозерный отвал. Дополнительно машина может оснащаться следующими видами рабочих органов:
- плугом;
- челюстным захватом;
- гидравлическим молотом;
- фрезами;
- культиватором;
- сеялкой;
- прицепным устройством.
По требованию заказчика трактор может комплектоваться дополнительными шинами, системой подогрева горюче-смазочных материалов, кондиционером и отопительным устройством.
Параметры рабочего оборудования трактора (бульдозерного и погрузочного)
Погрузочное:
Геометрическая вместимость ковша составляет три кубических метра; номинальная – 3,5 м3. Номинальная грузоподъёмность ковша – шесть тонн. Максимальная высота разгрузки ковша по режущей кромке, при угле разгрузки 45°, составляет не менее 3,26 метров. Ширина режущей кромки равна 3,1 м. Вырывное усилие, развиваемое гидроцилиндрами ковша, составляет 22,630 тонны.
Максимальная высота разгрузки ковша по режущей кромке, при угле разгрузки в 45 градусов, составляет 3,2 м. Вылет режущей кромки ковша на максимальной высоте и угле разгрузки и угле разгрузки 45 градусов составляет 1,3 м. Предельные углы работы погрузочного ковша составляют – 20 градусов подъёма (спуска) и 12 градусов крена.
Бульдозерное:
Ширина х Высота бульдозерного отвала составляет: в бульдозерном положении – 3,36 м; в грейдерном положении – 3,23 м. Максимальное заглубление отвала – 520 мм; максимальный подъём – 1300 мм. Средняя скорость подъёма отвала при 1700 об/мин. составляет 0,37 м/с. Средняя скорость опускания отвала при 1700 об/мин. – 0,3 м/с.
Угол установки отвала в грейдерное (левое и правое) положение – 26 градусов. Угол поперечного перекоса отвала – 11 градусов.
При прокладывании колонных путей трактор «К-702» демонстрирует следующую производительность: на среднепересеченной местности: 2 км/ч; по снежной целине с метровой глубиной снежного покрова: 0,5-1 км/ч. При засыпке ям и котлованов: 120 кубических метров в час. При рытье котлованов – 85 кубометров в час. При погрузке сыпучих материалов – 100 м3 в час.
Время перевода рабочего оборудования (отвала или ковша) из транспортного положения в рабочее, или наоборот, составляет 60 секунд.
Колесный или трелевочный?
Именно таким вопросом задались руководители МТЗ в середине 1950-х, об этом сообщается на официальном телеграмм-канале завода. На Минском тракторном заводе тогда выпускали две машины: колесный МТЗ-2 для нужд сельского хозяйства и трелевочный ТДТ-40 для лесной отрасли. Понимая, что абсолютно различные по конструктиву и предназначению машины производить одновременно не представляется возможным, решили акцентироваться на выпуске колесных универсально-пропашных сельскохозяйственных тракторов, о чем доложили в Министерство тракторной промышленности Советского Союза.
Конечно, были вопросы и бюрократические проволочки, однако доводы тракторостроителей и экономические расчеты все же убедили руководителей вышестоящих инстанций в правильности выбора. Так, МТЗ определил основное направление своего развития вплоть до настоящего времени.
МТЗ-2: у истоков развития тракторов на колесном ходу
В процессе выпуска конструкторы старались улучшить характеристики своего детища. Этому послужила установка более мощного двигателя Д40К, снижение общего веса конструкции с 3250 до 2850 кг, совершенствование гидравлической системы для работы с навесными и полунавесными орудиями и других узлов трактора. Так предприятие перешло к выпуску новой модели трактора «Беларусь» МТЗ-5.
Он имел 10-скоростную коробку перемены передач (диапазон скоростей от 0,82 до 20,75 км/ч), двойную муфту сцепления и независимого привода ВОМ, два выносных цилиндра и трехзолотниковый распределитель. Генератор мощностью 180 Вт мог запитать четыре фары трактора и две фары прицепной с.-х. машины. Увеличилась ширина передних колес (размер шин 6,50-16).
Конечно же, это были только первые шаги тракторостроителей по пути усовершенствования тракторов и сельскохозяйственной техники в целом. В 1957 году конвейер покинули МТЗ-5К с раздельно-агрегатной гидравлической системой. В следующем году заводчане начали производить МТЗ-5Л и МТЗ-5М с моторами Д-40Л/40М (45 л.с.), «пускачём» ПД-10М и электростартером.
Для тракторов МТЗ-5ЛС и МТЗ-5МС с 48-сильными дизельными двигателями впервые были предусмотрены съемные кабины, возросла скорость до 22 км/час. В конце 1950-ых был создан и первый полноприводный МТЗ-7 повышенной проходимости, что позволило расширить область применения «колесников» и заменить некоторые гусеничные модели.
Колесные тракторы «Беларусь» первого поколения сходили с конвейера около 10 лет. С 1964 года предприятие приступило к массовому выпуску более совершенных МТЗ-50 и МТЗ-52 и постоянно расширяет линейку своей техники.
Первый МТЗ-2, выпущенный 14 октября 1953 года
Модификации трактора К-700
Фото трактора Кировец К-703 МА-12-03/-12-03.1
К-700 — базовая модель.К-700А — следующая модель (унифицированная с К-701, двигатель ЯМЗ-238НД3 с турбонаддувом).К-701 — следующая модель (унифицированная с К-700А, двигатель ЯМЗ-240БМ2).К-702 — промышленная модификация для использования в качестве базовой машины для погрузчиков, бульдозеров, катков, скреперов: изменена система навесок, используется только гидромеханическая трансмиссия, подвеска жесткая.К-703 — промышленная модификация. Трактор имеет реверсивный пост управления, позволяющей машинисту работать в нормальной позе как при ходе трактора вперед, так и при ходе трактора назад.К-701М — трёхосная модификация с двигателем ЯМЗ 8423.10 мощностью 335 л.с. В 1979 году водителями-изобретателями с Чукотки на базе К-700 были построены четыре шестиколёсные машины, которые спустя 10 лет послужили прототипами для опытной заводской модификации.К-703МТ — трёхосный сочленённый самосвал грузоподъёмностью 18 т.
«Новое поколение техники»
В середине июля в интервью ТАСС Оздоев сообщил, что российская армия начнёт получать «Мальву» «в скорой перспективе».
«Это новое поколение техники для сухопутных войск. Такие САУ обладают высокой мобильностью, обеспечивают высокую точность стрельбы. Основные операции подготовки стрельбы там автоматизированы, есть современная цифровая система управления огнём. Кроме того, установки обеспечивают высокую защищённость бойцов и боезапаса
Созданы более комфортные условия для экипажа, что тоже очень важно», — сказал Оздоев
Согласно открытым данным, на «Мальве» установлено орудие 2А64. Максимальная дальность стрельбы САО осколочно-фугасными снарядами составляет более 24 км, управляемыми боеприпасами «Краснополь-М2» — до 25 км и «Краснополь-Д» (инерциальной системой наведения и коррекцией по ГЛОНАСС) — 43 км.
- Инфографика с характеристиками САО «Мальва»
Самоходка оснащена полуавтоматическим механизмом подачи снарядов и может перевозить до 30 боеприпасов. Масса гаубицы — 32 т. «Мальва» способна развивать по шоссе скорость до 80 км/ч благодаря двигателю ЯМЗ-8424.10 мощностью 470 л. с.
В беседе с RT военный обозреватель Дмитрий Литовкин отметил важность наличия в «Мальве» режима «одновременного огневого налёта», который «фактически даёт гарантию уничтожения цели». В комментарии RT кандидат военных наук Сергей Суворов назвал «Мальву» высокомобильной артиллерийской установкой
По его словам, крупнокалиберные самоходки такого типа традиционно больше распространены в НАТО и странах с тёплым климатом
В комментарии RT кандидат военных наук Сергей Суворов назвал «Мальву» высокомобильной артиллерийской установкой. По его словам, крупнокалиберные самоходки такого типа традиционно больше распространены в НАТО и странах с тёплым климатом.
Также по теме
«С учётом современных угроз»: как в России модернизируют защиту бронетехники на основе опыта СВО
Специалисты «Ростеха» с учётом опыта спецоперации дорабатывают защиту боевой техники, особенно её верхней полусферы, куда бьют…
«Больше всего такой тип техники распространён в Европе и южных странах, где есть развитая дорожная сеть и обширные равнинные пространства. Такая тяжёлая колёсная техника нужна там, где она способна совершать марши большую часть года. Юго-восток Украины в определённой мере отвечает данным требованиям. По этой причине появление «Мальвы» выглядит вполне логичным», — пояснил Суворов.
Он напомнил, что крупнокалиберные колёсные САУ достаточно активно используют украинские формирования. В частности, ещё до спецоперации киевский режим разработал собственную колёсную САУ «Богдана» под натовский 155-мм калибр. После начала СВО противник использует 155-мм САУ CAESAR французско-чешского производства.
«Мальва» станет достаточно востребованным орудием в зоне СВО, увеличив возможности российской артиллерии. Наиболее эффективно новая самоходка может применяться вблизи дорог и на открытых ровных пространствах, особенно в тёплое время года», — рассуждает Суворов.
Схожей точки зрения придерживается и Литовкин. Главным преимуществом колёсной гаубицы эксперт назвал гораздо более высокую скорость её передвижения «на твёрдом покрытии» по сравнению с гусеничными аналогами.
- Французская 155-мм САУ CAESAR в составе ВСУ
- globallookpress.com
В то же время подобная техника хуже преодолевает бездорожье, «плохо чувствует себя» в период распутицы и на заснеженных территориях.
«Наряду с этим колёсные машины имеют меньшую грузоподъёмность. Это не позволяет установить на них массивную бронезащиту и оснастить их большим боекомплектом. Это не означает, что колёсные гаубицы нельзя успешно применять в реальных боевых условиях. Просто необходимо учитывать ряд особенностей», — сказал Литовкин.
К какой категории относится трактор К-700?
Далее рассмотрим самую мощную по тяговым характеристикам группу. К шестому классу относятся гусеничные машины Т-100М, Т-130, а также колесные модели К-700/744. Тракторы успешно решают задачи повышенной сложности в аграрной, строительной, коммунальной и добычной отрасли в различных климатических зонах. Зарубежные модификации в этом сегменте представлены маркой Case (IH -430/480/530).
Седьмая категория включает в себя машины с наиболее мощными и энергонасыщенными показателями. Машины используют для обработки любого грунта и других сложных работ. Эта техника производится ограниченными сериями. Среди представителей отмечают отечественные марки Terrion АТМ-7360 и УДМ-5К-02, а также зарубежные аналоги типа Buhler Versatile, New Holland, John Deere. Эти машины относятся к группе самых мощных вариантов, которые выпускаются серийно.
Производство
О чем статья:
Лежневский машиностроительный завод, где производился трактор ЛМЗ-704, находится в Ивановской области. В свое время производитель был в числе передовых предприятий России и выпускал энергонасыщенные тракторы серии ЛМЗ тяговых классов 1 и 4. ЛМЗ-704 отличает современный дизайн и использование основных узлов.
Трактор ЛМЗ-704, как и другие тракторы производителя ЛМЗ-804 и ЛМЗ-904, собирали из тракторокомплектов, получаемых с завода «YTO INTERNATIONAL LTD». По сути, на ЛМЗ была организована крупноузловая сборка сельскохозяйственной техники. Тракторы ЛМЗ практически ничем не отличаются от соответствующих по мощности тракторов YTO. И, соответственно, на тракторы ЛМЗ устанавливается тоже самое навесное и прицепное оборудование, что и на тракторы YTO. Сегодня предприятие обанкротилось, и тракторы под маркой ЛМЗ-704 не выпускаются. Но китайский производитель YTO продолжает выпуск сельхоз техники YTO-704 с аналогичными техническими характеристиками.
Классификация
Большеколесные трактора можно классифицировать сразу по нескольким признакам. Именно их мы и рассмотрим ниже.
По назначению
В зависимости от прямого предназначения большеколесные трактора можно разделить на сельскохозяйственные, пропашные и специализированные. Сельскохозяйственный колесный трактор работает на полях, занимаясь такими операциями как культивация, вспашка, боронование. Пропашные модели работают с почвой: они осуществляют послепахотную обработку территории, а также эксплуатируются для сбора урожая. Специализированные модели нацелены на решение узких задач. Такие трактора, как правило, лучше перемещаются по сложному рельефу.
По тяговому классу
Большеколесные мощные трактора могут иметь тяговый класс от 5 до 8. Это энергоемкая спецтехника промышленного предназначения. Существуют также модели с тяговым классом свыше 8. Это полноприводные и многофункциональные трактора.
Трактор ЛМЗ-704: технические характеристики
Колесный трактор ЛМЗ-704 производится в базовой версии и может комплектоваться специальными оружиями по заказу покупателя. В стандартный комплект входит гидравлическая навесная система с позиционным и плавающим режимами регулировки глубины обработки почв.
Трактор имеет грузоподъемность 3 тонны, которая была достигнута за счет комплексных переработок систем машины. В настоящий момент ЛМЗ-704 остается одной из самых популярных отечественных моделей сельскохозяйственной техники. По заказу покупателя машина может комплектоваться комбинированным и силовым режимами регулировки глубины обработки.
Двигатель и гидросистема
На колесных тракторах ЛМЗ-704 устанавливается силовой агрегат LR4105ZT55, китайского производства. Мотор выдает 70 л.с./51 кВт мощности и создает максимальное тяговое усилие, равное 15,4 кН. Дизельный агрегат снабжается системой непосредственного впрыска. Для охлаждения мотора предусмотрена водяная система циркуляции охлаждающей жидкости с механизмом уравновешивания инерционных сил второго типа.
Двигатель выдает максимальный крутящий момент 237 Нм. Удельный расход топлива трактора ЛМЗ-704 составляет 244 г/кВт*ч. Питание мотора основано на подаче дизельного топлива из бака емкостью 115 литров. На некоторых моделях устанавливается двигатель компании RICARDO, собранный в Великобритании. Мощность мотора остается прежней. Марка Perkins.
Гидросистема машины применяется в рулевом управлении и работе вала отбора мощности. На тракторах ЛМЗ-704 устанавливается независимый ВОМ с режимом синхронизации по принудительному включению. Скорость вращения вала отбора мощности составляет 540/1000 оборотов в минуту. Для подключения орудий используется три пары гидровыводов. Работоспособность системы обеспечивается подачей жидкости из гидробака объемом 49 литров. Максимальное создаваемое давление в гидросистеме равняется 210 МПа.
Трансмиссия
ЛМЗ-704 – трактор на колесном ходу. В работе используется колесная формула 4х4. Привод на все колеса не изменяется. Нагрузка сбалансирована в пределах 48 % на передний мост и 52 % на задний мост. Передний ведущий мост типа KARERA KS-80 обеспечивает максимальную грузоподъемность машины.
На тракторах ЛМЗ-704 устанавливается 12-ступенчатая коробка переключения передач с ходоуменьшителем. Машина может двигаться назад с четырьмя скоростями. Делитель обеспечивает удвоение передних и задних передач. Диапазон скоростей движения вперед – 1,6-26,6 км/ч. Назад техника движется со скоростями 4,2-12,6 км/ч.
Кабина
Поскольку ЛМЗ-704 является современным трактором, к устройству его кабины предъявляются повышенные требования. Техника оснащается первоклассной кабиной на жесткой раме, защищенной от падения тяжелых предметов и переворачивания трактора по системе ROPS.
Панорамное остекление – стандартный набор для лучшего обзора. Внутри кабины имеется аудиосистема, отопитель, система обдува стекол, система забора воздуха из-под крыши кабины с последующей подачей внутрь через фильтры. На лобовом стекле имеются солнцезащитные шторки, автоматические стеклоочистители и стеклоомыватели. Зарабатывайте и получайте удовольствие играя на сайте https://24vulkan-online.com/ онлайн.
Сиденье оператора регулируется по весу и росту. Уровень шума внутри кабины не достигает 80 ДБА. В крыше предусмотрен люк. Двери и окна оснащаются доводчиками, кабина устанавливается на амортизаторах.
Габаритные размеры
- длина – 4150 мм;
- ширина – 2140 мм;
- высота – 2720 мм;
- колея передних колес регулируется в пределах – 1569-2005 мм;
- колея задних колес регулируется в пределах – 1500-2100 мм;
- эксплуатационная масса – 4170 кг.
Второе поколение. Трактор К-701
Выпускался «Семисотый» вплоть до 1975 года, за это время было собрано 100 000 тракторов. С этого момента завод приступил к массовому производству энергонасыщенных машин второго поколения, представителем которого и является герой нашего повествования К-701.
Машины второго поколения проектировались уже под другой 300-сильный двигатель и был по сути абсолютно новой машиной, с измененной конструкцией полурам теперь для демонтажа промежуточного карданного вала не требовалось их разъединение, а база увеличилась с 3050 до 3200 мм.
Были применены более широкие колеса, что привело к снижению давления на почву. Появился второй топливный бак. Был доработан дизайн, машина обрела более современный вид.
Но на начальном этапе, по причине того, что Ярославский моторный завод не справлялся с большим количеством заказов на 300-сильный ЯМЗ-240Б т.к. этот же двигатель использовал БелАЗ и железнодорожники, на новый «Кировец» ставили 200-сильные ЯМЗ-238НБ с предыдущей модели, эта модификация получила название К-700А.
К-701 и К-700А долгое время выпускались параллельно, до тех пор, пока Ярославский завод не освоил необходимые объемы нового ЯМЗ-240Б и 701-й ни стал основным продуктом.
Именно К-701 стал самой массовой и знаменитой машиной в своем классе. Их покупали не только социалистические страны в которых было сильно влияние СССР, но и вполне успешно шли на экспорт в Австралию, Италию, Канаду и даже в США!
Технические характеристики ЛМЗ-704
Колесный трактор ЛМЗ-704 поставлялся в базовой версии и мог комплектоваться специальными орудиями по заказу покупателя. В типовой комплект оборудования включена гидравлическая навесная система с позиционным и плавающим режимами регулировки глубины обработки почв.
Трактор ЛМЗ-704 имеет грузоподъемность 3 тонны, которая была получена за счет комплексных переработок систем. В настоящий момент ЛМЗ-704 остается одной из самых популярных моделей сельскохозяйственной спецтехники российского производства. Опционально ЛМЗ-704 может комплектоваться комбинированным и силовым режимами регулировки глубины обработки.
Технические характеристики ЛМЗ-704 следующие:
- двигатель: 4-цилиндровый
- мощность: 70 л.с.
- радиус поворота: 5,6 м
- габариты: 4 150х2 140х2 720 мм
- вес: 3 670 кг
- количество передач: 24 вперед и 8 назад
- скорость вперед: 26,6 км/ч
- скорость назад: 12,6 км/ч
- топливный бак: 115 л
Полная таблица технических характеристик колесного трактора
Габаритные размеры Д*Ш*В, мм | 4150*2140*2720 |
Колесная формула | 4*4 |
Агротехнический просвет, мм | 440 |
Эксплуатационная масса, кг | 4 170 |
Шины передние — задние | 1 569-2 005 |
Колея передняя — задняя | 1 500-2 100 |
Переключение передач вперед / назад | 12/4 |
Диапазон скорости (км/ч), вперед / назад | 1,6-26,6/4,2-12,6 |
Тип ВОМ, об/мин | независимый и синхронный режим, 540/ 1 000 |
Рулевое управление | Гидравлическое |
Модель двигателя | LR4105ZT55 |
Тип | дизель с непосредственным впрыском топлива, водяного охлаждения, с механизмом уравновешивания инерционных сил 2-го порядка |
Ном. мощность, кВт (л.с.) | 51,5(70) |
Максимальный крутящий момент, Н/м | 237 |
Удельный расход топлива, г/кВт. час | 210 |
Топливный бак, л | 115 |
Гидросистема / трансмиссия, л | 49.4 |
Двигатель
На колесных тракторах ЛМЗ-704 используется китайский силовой агрегат LR4105ZT55. Мотор выдает 70 л.с./51 кВт мощности и создает максимальное тяговое усилие, равное 15,4 кН. Дизельная силовая установка комплектуется системой непосредственного впрыска. Для охлаждения двигателя используется водяная система циркуляции охлаждающей жидкости с механизмом уравновешивания инерционных сил 2-го типа.
Двигатель выдает максимальный крутящий момент 237 Нм. Удельный расход топлива трактора ЛМЗ-704 составляет 244 г/кВт*ч. Питание мотора основано на подаче дизельного топлива из бака емкостью 115 литров. На некоторых моделях устанавливается двигатель компании RICARDO, собранный в Великобритании. Мощность мотора сохранялась прежней. Марка Perkins.
Трансмиссия
На тракторах ЛМЗ-704 монтируется 12-ступенчатая коробка переключения передач с ходоуменьшителем. Техника способна двигаться назад с 4 скоростями. Делитель обеспечивает удвоение передних и задних передач.
Гидравлика
Гидросистема ЛМЗ-704 задействуется в рулевом управлении и работе вала отбора мощности. На тракторах ЛМЗ-704 устанавливается независимый ВОМ с режимом синхронизации по принудительному включению. Скорость вращения вала отбора мощности составляет 540/1 000 оборотов в минуту.
Для подсоединения навесного оборудования на тракторе ЛМЗ-704 используется 3 пары гидровыводов. Работоспособность системы обеспечивается подачей жидкости из гидробака объемом 49 литров. Максимальное создаваемое давление в гидросистеме равняется 210 МПа.
Ходовая
ЛМЗ-704 — трактор на колесном ходу. В работе используется колесная формула 4х4. Привод на все колеса не изменяется. Нагрузка сбалансирована следующим образом:
- 48 % на передний мост,
- 52 % на задний мост.
Передний ведущий мост типа KARERA KS-80 обеспечивает максимальную грузоподъемность ЛМЗ-704.
Кабина
Поскольку ЛМЗ-704 является современным трактором, к конструкции его кабины предъявляются достаточно высокие требования. Техника оборудуется первоклассной кабиной на жесткой раме, которая защищена от падения тяжелых предметов и переворачивания трактора по системе ROPS.
Панорамное остекление — стандартный набор в ЛМЗ-704 для лучшего обзора. Внутри кабины установлена аудиосистема, отопитель, система обдува стекол, система забора воздуха из-под крыши кабины с последующей подачей внутрь через фильтры. На лобовом стекле расположены солнцезащитные шторки, автоматические стеклоочистители и стеклоомыватели.
Сиденье механизатора ЛМЗ-704 настраивается по весу и росту. Уровень шума внутри кабины не достигает 80 ДБА. В крыше проделан люк. Двери и окна укомплектованы доводчиками, кабина монтируется на амортизаторах.
Характеристики колесного трактора
К основным параметрам, которые характеризуют трактор с большими колесами, относятся следующие четыре:
- Мощность. На сегодняшний день выпускаются модели, мощность которых составляет до 350-500 лошадиных сил.
- Масса. Большеколесные трактора могут весить от 10-ти тонн и более.
- Тяговый класс. Предусмотрено несколько тяговых классов для тракторов. Если универсальные модели имеют класс от 3 до 5, то большеколесные – от 5 до 8.
- Скорость. Современные модели способны разгоняться до 30 км/ч
Интересно, что на удобство эксплуатации спецмашины влияет и такая характеристика как давление в колесах трактора. Регулировка этого показателя необходима при работе на разных видах грунта. Также давление изменяется в зависимости от того, какую операцию будет выполнять трактор. К примеру, для общих работ нормальным показателем будет 1,4 кгс/см2 для передних и задних колес. А для езды по мягкой грунтовой поверхности потребуется накачать передние колеса до 1,0 кгс/см2, а задние – до 1,4 кгс/см2. Это необходимо для отличного сцепления и высокой устойчивости спецмашины.
История тракторов с большими колесами
Самый первый трактор на колесах появился в 1830-х годах. Его разработкой занимался инженер и изобретатель Джон Гиткот. Этот агрегат работал на паровой тяге и имел относительно небольшие колеса. С постепенным распространением механизации колесные трактора стали модернизироваться и совершенствоваться. К началу двадцатого века выпуском большеколесных моделей занимались американский завод «Fordson» и немецкая фирма «Hanomag».
Потребность в создании трактора с большими колесами была вызвана необходимостью в разы ускорить ход сельскохозяйственных работ. Такие машины обладают увеличенной производительностью и невероятной проходимостью. Существует также и сверхмощный 6 колесный трактор, способный преодолеть абсолютно любую поверхность.
Если лишили водительских прав, можно ли ездить на тракторе?
Если по тем, или иным причинам, водитель легкового транспортного средства открытой категории «B» и, одновременно, трактора, был лишен разрешения на вождение, то возникает вопрос: «Можно ли управлять сельхозмашиной без удостоверения?». Ответ на него достаточно консервативен. Дело в том, что во время лишения имеющихся водительских прав, у человека не просто забирают «бумагу», а лишают его права управлять абсолютно всеми, без исключения, транспортными средствами.
Таким образом, независимо от категории , которая была открыта в водительском удостоверении, владелец лишается права управлять автомобилем и сельхозтехникой одновременно. Чтобы избежать возможных проблем с законом, права тракториста их владелец должен передать соответствующим государственным органам в течение 3-х дней после решения суда.
Если сельскохозяйственная техника будет эксплуатироваться и после наложения запрета на ее использование, то это грозит ее водителю серьезными мерами, вплоть до административного ареста, крупного денежного штрафа или конфискации имущества.
Сравнение минипогрузчиков ПУМ500, МКСМ800, БОБКЭТ
Преимущество одно-меньше потребляет топлива.
Недостатки-перегревается летом, имеет меньшую мощность, большая вибронагруженность. С 2006 года на производстве применяют двигатель ХАТС.Система хода. В первой группе она раздельная.
Насос-мотор на каждую сторону. Преимущества. Большая скорость перемещения. У погрузчика ПУМ 500 установлен один насос 313.3.56.5024 производства ОАО «ПСМ» на обе стороны, соответственно производительность насоса делиться на 2.
Недостатки. Небольшая скорость перемещения.Управление. Импортные погрузчики, как правило, управляются при помощи джойстиков, что значительно облегчает работу оператора, он меньше подвержен усталости. В меньшей степени это позволяет более точно управлять погрузчиком.
Ценовые параметры колесных тракторов.
Производство колесных тракторов для отраслей промышленного и народного хозяйства дело необходимое. Несмотря на внушительные размеры, одним из привлекательных качеств моделей К700 остается возможные варианты оснащения агрегата и его стоимость. Проведя сравнительный анализ машин со схожими рабочими характеристиками, можно смело утверждать, что на данные колесные трактора цена имеет вполне оптимальное значение. Оценив рабочую эффективность механического средства К700, К701, степень его амортизации и возможности обслуживания, срок окупаемости колесных тракторов данной марки создает экономически привлекательный вариант.