Сферы применения
Трактор Кировец К-525 предназначен для использования в средних и крупных крестьянско-фермерских хозяйствах. Он может выполнять целый комплекс полевых работ (вспашку, культивацию, боронование, лущение, дискование почвы, посадку семян и зерновок, снегозадержание на пашне), а также транспортные работы (буксировку прицепов, перевозку рабочего оборудования, доставку топлива и кормов) на дорогах с твердым покрытием. Многофункциональность машины позволяет сократить численность парка техники и тем самым снизить общехозяйственные расходы.
Купить Кировец К-525 можно в любом дилерском центре Петербургского тракторного завода. Цена трактора вполне доступна, и он быстро окупается благодаря своей универсальности.
Двигатель и ходовая
Под капотом трактора «Кировец» установлен двигатель ЯМЗ-53645. Мощность 6,5-литровой силовой установки составляет 250 л.с., она соответствует требованиям Stage IIIa. Мотор дизельный, 6-цилиндровый рядный, оснащенный системой прямого впрыска топлива, функцией жидкостного охлаждения и турбонаддува.
Электроуправляемый агрегат оборудован системой «Коммон Рэйл». Двигатель работает в паре с автоматизированной коробкой передач – собственной разработкой предприятия с 16 скоростями вперед и 8 – назад.
КП управляется посредством инновационной пневмосистемы с электроникой, которой конструкторы дали название «КомандПост 2». Пульт расположен в операторской кабине под правой рукой тракториста. На нем находится шифтер коробки передач, клавиши включения/отключения пониженных и повышенных скоростей, кнопка включения полного привода, а также элементы управления гидравлической системой.
Автоматическая трансмиссия
Коробка перемены передач
Новая автоматическая КПП «Т5»: 16F/8R, четырехрежимная с гидравлическим силовым переключением передач и пневмопереключением режимов. В ней оптимизирован передаточный ряд, модернизирована раздаточная коробка, новая конфигурация пневматического привода с автоматизированным переключением передач.
Новое поколение системы управления КОМАНДПОСТ-4А с удобным и простым управлением всей трансмиссией фактически одним многофункциональным джойстиком. Отличительной особенностью обновленной системы КОМАНДПОСТ стали новые алгоритмы, защищающие трансмиссию от ошибочных действий оператора.
Максимальная скорость 36 км/ч
Мосты
С самоблокирующимися дифференциалами, в состав моста входят унифицированные колесные редукторы планетарного типа.
Передний ведущий мост на продольных полуэллиптических рессорах с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Задний ведущий мост закреплен жестко.
Рабочее место оператора
Отдельного внимания заслуживает операторская кабина и рабочее место тракториста. Цельнометаллическая кабина у трактора довольно просторная, одна из самых габаритных в своем классе. Большая степень остекления обеспечивает хороший обзор, облегченная конструкция, тем не менее, характеризуется высочайшей прочностью и соответствует строгим стандартам безопасности. Базируется она на гидроопорах, которые, помимо всего прочего, обеспечивают плавность хода и хорошую амортизацию.
Огромный набор опций способствует комфортной работе оператора на протяжении продолжительного периода времени. К качеству звуко- и виброизоляции нет никаких претензий. Уже в базовой оснастке в салоне трактора присутствует кондиционер, отопитель, подрессоренное кресло водителя на пневмоподвеске, бортовой компьютер. Руль оснащен гидроусилителем, наличие которого способствует легкой управляемости.
Кондиционер работает без нареканий, даже в самый сильный зной температура внутри не поднимается выше 28 градусов, а в лютые морозы не падает ниже 14. Кнопки управления находятся в зоне свободного доступа, как уже говорилось выше – на боковой консоли, расположенной справа от оператора.
Нельзя обойти вниманием вопрос цены трактора «Кировец К 525». Купить машину, ставшую темой нашего разговора, можно от 6 млн
367 тыс. руб. (столько стоит базовый вариант комплектации). За модель, оснащенную МОМ и КТС, придется заплатить от 6 млн. 742 тыс. руб. Версия с автопилотом на конец 2021 года стоила от 7 млн. 522 тыс. руб.
Конструкция, тяговый класс
«Кировец» К 525 — это тяжелый полноприводный трактор, относящийся к 5 тяговому классу. Он отличается шарнирно-сочлененной конструкцией и характеризуется мощностью в 250 лошадиных сил.
Главной целью производителя стало изготовление функциональной машины – мощной, выносливой и экономичной одновременно.
По сравнению с предыдущими «Кировцами» этот более мобильный, в плане ширины он находится в категории до 2,55 метров, что также способствует выполнению широкого спектра работ. Еще одним отличием от предшественника является установка обновленных топливных баков большего объема (660 литров в общем).
Баки теперь выше приподняты над поверхностью, а это, в свою очередь, поспособствовало увеличению дорожного просвета, обеспечению уверенности во время работы в борозде.
Нововведения коснулись и аккумулятора – он перенесен под передний бампер, а не находится под кабиной, как это было в более старых моделях. Это облегчило доступ к АКБ при необходимости ее обслуживания.
Кроме того, все новые трактора данной модели комплектуются инновационной системой «Кировец-Агромонитор», обеспечивающей возможность мониторинга в онлайн-режиме. Расширяет возможности и 2-скоростной задний механизм отбора мощности с системой плавного пуска.
Он уменьшает нагрузку на механизмы привода, заметно продлевая их ресурс. Редуктор МОМ оборудован принудительной системой смазывания, что также увеличивает срок эксплуатации. Все «Кировцы К525» оборудованы современной гидравликой с аксиально-поршневым насосом, мощность которого достигает 210 л/мин.
Выпускается система немецкой компанией Bosch Rexroth, что является доказательством ее высочайшей надежности и безотказности в работе. В премиальной комплектации техника оснащается 5-секционным гидрораспределителем с электроуправлением, который расположен на грузовой полураме.
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ К-525
- Эксплуатационная масса 10 500 кг. (без доп. балласта)
- Двигатель: дизельный, 250 л.с., 2100 об/мин, 1100 Н•м
- КПП Т5 с КОМАНДПОСТ: автоматическая производства ПТЗ, 16F-8R
- Задний двухскоростной МОМ (опция)
- Ведущие мосты с блокировкой дифференциалов, передний мост подрессорен
- Шины: 23,1R26
- Гидросистема рабочего оборудования с максимальной производительностью от 180 л/мин. Расход через одну секцию гидрораспределителя до 90 л/мин, 4 свободных регулируемых гидролинии, свободный слив.
- Гидравлический распределитель с электроуправлением
- Заднее навесное устройство: категория III с силовым и позиционным регулированием EHR, грузоподъемностью 6500 кг.
- Мультилифт для агрегатирования с транспортными прицепами.
- Кабина КОМФОРТ ПЛЮС со встроенным защитным каркасом, цельнометаллическая, двухместная, герметичная, с отоплением, вентиляцией и кондиционером.
- Система дистанционного контроля КИРОВЕЦ-АГРОМОНИТОР
Функциональные особенности и навесное оборудование
Прежде чем описывать предмет нашей беседы более детально, ответим на вопрос о том, где производят трактор «Кировец». А производят его на Петербургском тракторном заводе, входящим в состав легендарного Кировского завода – предприятия с многолетней историей, которое подарило жизнь десяткам моделей сельскохозяйственной и прочей техники.
Теперь о функциональности. Модель, увидевшая свет в самом начале 2020 года, является мультифункциональной машиной, способной справиться с решением целого ряда задач, регулярно возникающих перед владельцами средних и крупных агрохолдингов, а также перед частными предпринимателями, занимающимися сельскохозяйственной деятельностью.
Трактор незаменим в процессе перегонов техники по дорогам общего пользования, а также в ходе выполнения с/х-работ на мелкоконтурных полях. Предусмотренное производителем большое количество навесных устройств делает сферу использования «Кировца» практически безграничной.
- Мультилифт.
- Заднее навесное устройство третьей категории с возможностью регулировки. Его грузоподъемность равна 8,1 т.
- Задняя навеска оборудована крюком и мультилифтом, при необходимости возможна ее дооснастка тяговым брусом грузоподъемностью в 4,6 т. Также имеется лифтовое тягово-сцепное устройство, именуемое «вилкой», и так называемый «крюк» — ТСУ-ЗК.
- Опционально по требованию заказчика предусмотрена возможность установки переднего навесного и маятникового прицепных механизмов.
Мощная гидравлическая система и способность комплектоваться коробкой отбора мощности позволяют трактору «Кировец К525» выполнять все необходимые сельскохозяйственные работы – вспахивание почвы и ее боронование, культивацию и засев, внесение удобрений, заготовительные работы, транспортировку грузов. Машина легко агрегатируется со всеми современными системами для обработки почвы, нет такой задачи, с выполнением которой она бы не справилась.