Особенности гусеничного экскаватора ЭКГ-10
Промышленный экскаватор ЭКГ-10 предназначен для работы на песчаных или горнопромышленных карьерах, где требуется проведение оперативных погрузочных работ. В карьерной промышленности очень часто используется экскаватор ЭКГ-5А. Версия ЭКГ-10 является базовой, однако имеет две заводских модификации, которые отличаются между собой техническими характеристиками и размерностью рабочих органов.
Не смотря на то, что экскаватор установлен на гусеничном шасси, из-за своей массы способен передвигаться только на незначительные расстояния до 100-200 метров. ЭКГ-10 используется для разработки и погрузки полезных ископаемых на горнопромышленных и песчаных карьерах. За одну проходку техника способна загрузить в самосвал порядка 10-ти кубов сыпучих материалов. Экскаватор предназначен для работы в паре с грузовыми самосвалами грузоподъемностью от 25-ти тонн.Можно выделить главные рабочие особенности ЭКГ-10:
- большой объем ковша;
- высокий запас мощности;
- массивная устойчивая конструкция;
- надежность приводов и рабочих систем;
- высокая производительность;
Вне зависимости от плотности и фракции загружаемого материала благодаря специальным вспомогательным приводам, которые разворачивают рабочий ковш, экскаватор способен работать без потери эффективности. Также для большей производительности на ковшах имеется специальный разрез с заострением на краях.
Технические характеристики
Универсальный производственный экскаватор ЭКГ-10 технические характеристики которого могут обеспечить высокую производительность практически для любой горнопромышленной компании, способны работать в различных климатических условиях. К примеру данная техника успешно применяется на угольных базах, которые расположены в северных широтах, в частности в Сибири. Температурный режим эксплуатации колеблется от – 50 до +50 градусов.
Основные технические параметры техники:
- база – карьерный экскаватор ЭКГ-10;
- масса рабочего органа – 16 200 кг;
- вместительность рабочего ковша – 10 м3;
- максимальная длина стрелы – 13 800 мм;
- длина рукоятки экскаватора – 11 100 мм;
- максимальный угол наклона – 45 град.;
- наибольший радиус разработки грунта – 18 м;
- общая масса экскаватора – 395 тонн;
- силовой агрегат – электромотор мощностью 1000 л. с., или 800 кВт, с трансформатором 160 кВа;
Для работы в северных широтах экскаватор комплектуется вспомогательными обогревателями кабины, а также специальными системами подогрева трансформаторных станций. Благодаря таким модернизациям минимальная температура эксплуатации понижается до – 60 градусов.
Конструкция спецтехники
Конструкция и параметры экскаватора ЭКГ-10 являются достаточно специфическими в плане машиностроения, однако на практике данный вариант расположения рабочих узлов считается очень эффективным. Все рабочие органы и экскаватор в целом установлены на основную несущую базу, которая представляет собой гусеничное шасси с жесткой металлической рамой. На раме устанавливается поворотная платформа с планетарными редукторами и электромоторами. С помощью электромоторов осуществляется поворот всей экскаваторной базы вокруг своей оси.
Кабина оператора расположена в боковой части рядом с основным рабочим органом. Таким образом водитель-оператор имеет возможность полностью контролировать все происходящие процессы перед собой и отслеживать поведение ковша. Сам ковш установлен на специальной рамной трапеции, которая имеет встроенные редукторы, лебедки и ролики. Рабочий орган проводится в движение с помощью электромоторов и металлических тросов. Тросы уложены по направляющим роликам и двигаются в реверсном направлении в зависимости от рабочих потребностей. Специалист машинист экскаватора экг 10 управляет всеми органами с помощью электронных рычагов и автоматических систем управления.
Габариты экскаватора ЭКГ-10
Отечественный экскаватор ЭКГ-10 купить который можно у крупных государственных предприятий, обладает достаточно внушительными габаритными размерами. Точные размеры варьируются в пределах 11 400 мм х 8 600 мм х 6 200 мм. В некоторых модификациях габариты могут отличаться, в зависимости от типов установленных систем. Масса техники составляет порядка 395 тонн, что довольно много, однако при этом давление на грунт равняется 215 кПа. Данных показателей удалось достичь за счет использования широкого гусеничного шасси, а также длинной рамы. Благодаря правильно расположенным навесным системам, развесовка экскаватора находится в приемлемых рамках. Нагрузка на переднюю часть рамы составляет порядка 58 % от общей. Производительность ЭКГ-10 значительно выше чем у Komatsu PC300.
Устройство ЭКГ-8И
Модель состоит из рабочего оборудования, поворотного стола с установленными на нем механизмами и каретки. В состав рабочего оборудования входят стрела, рукоять, ковш с подвеской, механизм открытия днища ковша и подвеска стрелы. Шарнирно-сочлененная стрела состоит из нижней и верхней частей сварной трубной конструкции. Стрела принимает грузы от ковша с помощью рукоятки и передает их на поворотную платформу и подвеску стрелы. Рукоять соединена со стрелой при помощи подвижной шарнирной опоры. Ящик подвешен на подъемном тросе, который проходит вокруг головных блоков на стреле. Подвеска стрелы соединена с возможностью вращения с двухопорной стойкой, которая передает нагрузку от стрелы на поворотную платформу.
Поворотная платформа служит основой для установленных на ней механизмов и рабочего оборудования и вместе с ними составляет вращающуюся часть машины. Рама поворотного круга также является противовесом корпуса экскаватора. На поворотной платформе установлены подъемная лебедка, механизм поворота, напорная лебедка, компрессор, кузов, кабина с органами управления.
Поворотная платформа ЭКГ-8И опирается на круг качения, который опирается на кольцевую направляющую шасси и соединен с шасси центральным штифтом. Ходовая часть выступает в качестве опоры для всей вращающейся части. Конструктивно ходовая часть состоит из нижней рамы сварной конструкции, гусеницы, ходовых колес индивидуального привода гусеницы и зубчатого венца с катящимся кругом. Нажимной механизм служит для сообщения рукоятке возвратно-поступательного движения. Механизм состоит из напорной лебедки и каната. Лебедка приводится в движение электродвигателем, соединенным с коробкой передач с фрикционной муфтой ограничения крутящего момента. Барабаны установлены на выходных валах коробки передач.
Характеристики «ЭКГ 10»
Данный экскаватор, как правило, применяется для прокладки траншей. При этом для карьерных работ он также подходит. Производительность указанной модели находится на уровне 540 куб. метров на час. Ковш шагающего экскаватора используется в данном случае с вместительность 8 куб метров. Стрелу у «ЭКГ 10» машинист имеет возможность максимум подымать на 30 градусов. При этом предельное подъемное усилие располагается на отметке 400 кН. Высота выгрузки у этой модели составляет 27 метров. Просвет над поворотной платформой в данном случае имеется довольно большой. Ширина хода экскаватора «ЭКГ 10» максимум составляет 14 м.
Экскаваторы серии «ЭКГ»
Ковш у экскаваторов используется емкостью 10 куб. метров. Длина стрелы в этом случае составляет 70 метров. Угол наклона ее машинист имеет возможность регулировать. При этом максимум она подымается на 30 градусов. В связи этим подъемное усилие экскаватора изменяется. Максимум оно может составлять 500 кН. При угле в 25 градусов параметр продолжительности цикла находится на уровне 50 с. Теоретическая производительность модификаций составляет 680 куб метров за час непрерывной работы. Встретить экскаваторы «ЭКГ» можно довольно часто на карьерных работах. Эксплуатировать их можно на только на породах легкой крепости.
Аналоги и цены экскаваторов ЭКГ-10
Интересно, что создавался гусеничный электроэкскаватор ЭКГ-10 с оглядкой иностранные модели – от производителей Bucyrus и Marion. Спецтехника данных компаний использовалась в Советском Союзе ещё со сталинских времён.
В дальнейшей истории СССР они послужили технической основой для создания и развития достаточно большого количества механических лопат. Поэтому многие модели электроэкскаваторов отечественного производства имеют некоторые существенные сходства с зарубежными аналогами. Вот и ЭКГ-10 имеет некоторые элементы конструкции, которые полностью похожи на те, что были использованы в моделях экскаваторов Marion 37, Marion 4160, Marion 4120, Bucyrus 50В, а также Bucyrus 120В.
Приобрести подержанный экскаватор ЭКГ-10 в 2022 году можно по ценам от 6 до 98 миллионов рублей – в зависимости от года выпуска и технического состояния каждой конкретной спецмашины.
Описание конструкции, применение
Оборудование этого типа состоит из трех базовых частей – рабочей, ходовой и силовой. В его конструкцию входят – кузов с поворотной платформой, стрела с подвижным ковшом, нижняя передвижная рама.
Оно может перемещаться по уступам и неровным поверхностям, снабжаться индивидуальными электроприводами, дополнительно унифицироваться системами контроля и безопасности.
Главные функции – внедрение в грунт, зачерпывание земляных пород с последующей укладкой их в отвал или погрузкой в транспортное средство.
Сфера применения:
- дорожное и магистральное строительство,
- черная и цветная металлургия,
- угольная промышленность,
- разработка рудных месторождений.
Там же, где нужные небольшие, точечные работы, используются мини экскаваторы.
Ковш
- Тип устанавливаемого ковша — обратная лопата.
- Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 4.6 метра кубических
- Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 11.5 метров кубических.
Двигатель
Для осуществления рабочих процессов и перемещения экскаватор оснащен механизмами напора, хода, поворота, подъема. Эти основные механизмы и система открывания ковша работают от агрегатов постоянного тока. Дополнительные приспособления снабжаются от двигателей переменного тока. Энергия преобразуется при помощи преобразовательного генератора и трансформатора, работающего на понижение.
Главную роль генерирующего устройства играет движок с тиристорным возбуждением.
- Тип устанавливаемого двигателя — электромотор с тиристорным возбуждением.
- Номинальная мощность на выходе — 800 киловатт/1000 лошадиных сил.
- Мощность трансформатора — 160 киловольт-ампер.
Расход топлива
В зависимости от цели применения экскаватор потребляет различное количество энергии. При использовании машины для добычи и дробления руды массой 1 тонна объем потребляемого электричества составляет 1,46 кВт/ча.
Ходовая часть
Ходовая тележка содержит зубчатый венец и роликовую окружность, которые служат для монтажа поворотной платформы. Центровая цапфа соединяет тележку с платформой, а еще служит основанием для технических систем. Ходовая тележка оснащена приводящим устройством с гидравликой, который обуславливает настройку функционирования гусеничных муфт тормозов.
Ход экскаватора происходит за счет рам гусениц, оборудованных гусеничными цепями с колесами. Ходовое приспособление располагается на задней зоне. Компрессорное оборудование подает сжатый воздух для тормозной системы напорного, поворотного приспособления, лебедки. Рукоять выполнена из прочной штампованной трубы. В базовой части рукояти предусмотрен возвратный полублок с твердой поверхностью. На конце рукояти установлен двухсторонний демпфер, способствующий исключению вращения машины.
Ковшовое приспособление сложено из двух стенок, дна, коромысла и блока. Оболочка ковша смыкается с днищем и коромыслом посредством пальцев. Ковшовое приспособление фиксируется прочными болтами и неподвижно-фланцевыми креплениями. В местах стыка исключены зазоры и перемещения элементов при нагрузке. Рукоять с ковшом перемещаются посредством седлового подшипникового приспособления, которое имеет регулировку верхних и боковых роликов для указания цели рукояти.
Коробка передач у машины отсутствует. Поэтому движение осуществляется на одной скорости.
Габаритные размеры
Параметры | ЭКГ-10 | ||
Длина стрелы , м | 13,85 | ||
Угол наклона стрелы, рад (градус) | 0,785 (45) | ||
Наибольший радиус копания , м | 18,40 | ||
Высота копания при наибольшем радиусе копания, м | 8,14 | ||
Наибольший радиус копания на уровне стояния , м | 12,60 | ||
Наибольшая высота копания , м | 13,50 | ||
Наибольшая высота разгрузки , м | 8,60 | ||
Радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки , м | 15,40 | ||
Наибольший радиус разгрузки , м | 16,30 | ||
Высота выгрузки при наибольшем радиусе выгрузки , м | 5,70 | ||
Радиус, описываемый хвостовой частью , м | 7,78 | ||
Просвет под поворотной платформой , м | 2,765 | ||
Ход рукояти, м | 4,55 | ||
Ширина кузова, м | 6,50 | ||
Ширина экскаватора габаритная, м, при ширине трака, мм: | |||
1400 | 8,39 | ||
1100 | 8,24 | ||
Высота экскаватора без стрелы, м | 11,555 | ||
Длина гусеничного хода, м | 7,95-8,23 | ||
Ширина гусеничной цепи, м | 1,1 или 1,4 | ||
Ширина гусеничного хода, м, при ширине трака, мм: | |||
1400 | 6,98 | ||
1100 | 6,68 |
- Конструкционная длина гусеничной платформы — 8200 миллиметров.
- Наименьший радиус поворота задней части платформы — 7780 миллиметров.
- Наименьший просвет под поворотной платформой — 2770 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 1) — 900 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 2) — 1100 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 3) — 140 миллиметров.
- Длина стрелы — 13860 миллиметров.
Наладка электрооборудования экскаватора ЭКГ
Экскаватор ЭКГ-5А является модификацией ранее выпущенных Уралмашзаводом моделей ЭКГ-4,6Б, ЭКГ-4,6А, ЭКГ-4,6.Безопасная и безаварийная работа электрооборудования в целом может быть обеспечена при обязательном выполнении указаний заводской технической документации, поэтому изучение и выполнение ее требований обязательно для всего обслуживающего персонала, а также при регулярном проведении наладки электрооборудования экскаватора. По требованиям инструкций ТБ и рекомендаций заводов изготовителей наладка электрооборудования должна проводиться не реже чем два раза в год. Зачастую после дефектовки специалисты-наладчики ООО «Компания ЭКГ-Лидер» для исправной и бесперебойной работы экскаватора рекомендуют замены или ремонт элементов электрооборудования, а также комплекта электропроводки (высоковольтные перемычки, главный привод, вспомогательный привод, освещение, кабина машиниста). Как показывает практика, а также по рекомендациям инструкций по ремонту и обслуживанию экскаватора заводов изготовителей, замена электропроводки экскаватора производится один раз в один — два года, в зависимости от условий эксплуатации экскаватора.
Завод постоянно работает над усовершенствованием электрической части экскаватора и поэтому могут вноситься изменения в техническую документацию и комплектующие электрооборудование не ухудшающие паспортные показатели экскаватора. При производстве наладки, регулировки электрооборудования и его составных частей необходимо руководствоваться рабочими чертежами и инструкциями, направляемыми с экскаватором, а также технической документацией на комплектующие изделия завода изготовителя.
Перечень работ выполняемых при проведении контрольной наладки электрооборудования специалистами ООО «Компания ЭКГ-Лидер»:
Испытание всех приводов под нагрузкой в течение 3 (трех) суток, устранение отказов оборудования в рабочем порядке
Наладка привода подъема (подъемного механизма):
- Проверка и регулирование режима холостого хода
- Проверка режима нагрузки (регулировка стопорных токов главной цепи)
- Регулировка тока и напряжения электродвигателя лебедки подъема.
Наладка привода напора:
- Проверка и регулирование режима холостого хода
- Проверка режима нагрузки (регулировка стопорных токов главной цепи)
- Регулировка тока и напряжения электродвигателя напора.
Наладка привода поворота:
- Проверка и регулирование режима холостого хода
- Проверка режима нагрузки (регулировка стопорных токов главной цепи)
- Регулировка тока и напряжения электродвигателя поворота.
Наладка привода хода:
- Проверка и регулирование режима холостого хода
- Проверка режима нагрузки (регулировка стопорных токов главной цепи)
- Регулировка тока и напряжения электродвигателя хода.
Наладка | |
1 | Прием по электромонтажному акту |
2 | Прозвон (проверка цепей управления и силовых цепей электропривода) |
3 | Проверка состояния сопротивлений изоляции электрооборудования: (электродвигателей, электропроводки, пятимашинного агрегата, пульта управления, станции управления, высоковольтной коммутации) |
Наладочные работы | |
1 | Вспомогательный привод (низковольтное оборудование: компрессор, вентиляция, гидросистема, освещение, отопление кабины) |
2 | Наладка запуска высоковольтного двигателя, преобразовательного агрегата. |
3 | |
4 | |
5 | |
7 | Наладка системы тормозов всех приводов |
Проверка главных приводов | |
1 | Силами заказчика производиться заливка всех масленых ванн трансмиссионными маслами согласно инструкции, производиться смазка подшипников, устранение течи маслосистемы нижней рамы, запасовка стрелоподъемного каната, подъем стрелы в рабочее положение, запасовка рукояти в седловые подшипники напорного механизма, запасовка рабочего каната ковша в барабан подъемной лебедки |
2 | Регулировка тормоза подъемной лебедки |
3 | Опробование всех приводов на монтажной площадке |
4 | Перегон машины в забой |
5 | Испытание всех приводов под нагрузкой в течение 3 (трех) суток, устранение отказов оборудования в рабочем порядке |
6 | Прием машины в эксплуатацию комиссией в составе представителей заказчика и представителей исполнителя |
Подводя итоги можно сделать вывод, что безаварийная, безопасная и бесперебойная работа машины на предприятии зависит не только от качества поставляемых запасных частей и соблюдений норм техники безопасности, но и от своевременного и квалифицированного сервисного обслуживания электрооборудования, что в свою очередь предлагает ООО «Компания ЭКГ-Лидер». В перечень услуг компания входит изготовление и поставка механического и электрического оборудования, наладка и ремонт электрооборудования, сервисное обслуживание и консультирование.
Источник
Технические характеристики ЭКГ-8И
Максимальное усилие на выдвижной блок | 80 тс |
Максимальная тяга | 37-40 ч л |
Среднее давление на грунт при движении | 2,08 кгс/кв.см |
Длина стрелы | 13,35 м |
Максимальный радиус копания | 18,4 м |
Высота копания при наибольшем радиусе копания | 8 м |
Максимальная высота копания | 13,2 м |
Максимальная высота разгрузки | 8,6 м |
Ширина кузова | 6,51 м |
Габаритная ширина экскаватора | 7,69 м |
Высота экскаватора без стрелы | 11,55 м |
Длина дорожки | 8,1 м |
Гусеничная ширина | 6,98 м |
Ширина дорожки | 1,4 м |
Расчетное время цикла | 26 р |
Скорость вращения платформы | 2,78 об/мин |
Преодолеваемый подъем | 12 градусов |
Скорость движения | 0,42 км/ч |
Устройство
В конструкцию экскаватора ЭКГ-10 входят поворотная платформа со специализированными механизмами, ходовая тележка и рабочее оснащение, состоящее из стрелы с напорным механизмом, ковша, механизма открывания ковша, двуногой стойки и рукояти. Ключевые элементы техники (нижняя рама, корпус противовеса, поворотная рама, корпус стрелы) представляют собой сварные металлоконструкции, в состав которых входят металлические листы и отливки. Основой поворотной платформы является главная рама с двумя площадками по бокам и корпусом противовеса сзади. На поворотной платформе опять же находятся два редуктора поворота, трансформатор, подъемная лебедка, высоковольтное распределительное устройство и компрессорная установка.
На корпусе противовеса находится 5-машинный преобразовательный агрегат. Внизу под поворотной платформой установлена стреловая лебедка. Механизмы, расположенные на платформе и закрыты кузовом. Благодаря съемным панелям ремонт механизмов, находящихся на платформе, и монтажные работы можно осуществлять предельно просто. В передней части находятся станция управления и кабина оператора машиниста, где сосредоточены контрольная аппаратура и органы управления экскаватором.
Поворотная платформа через опорно-поворотное устройство (зубчатый венец и роликовый круг) устанавливается на ходовую тележку. Поворотная платформа соединяется с тележкой центральной цапфой. На ней опять же монтируется рабочее оснащение.
В состав ходовой тележки экскаватора входит сварная нижняя рама. К ней с обеих сторон установлены гусеничные рамы с гусеничными цепями и колесами. Ходовой механизм, перемещающий экскаватор, находится на задней стенке.
Тормоза напорного и поворотного механизмов, подъемной лебедки функционируют за счет сжатого воздуха от компрессорной установки. Ходовая тележка имеет гидросистему, регулирующую работу муфт переключения гусениц и тормоза ходового механизма.
Среди конструктивных особенностей экскаватора ЭКГ-10 следует выделить:
- подъем ковша с автоматическим выравниванием усилий;
- наличие стрелоподъемной лебедки, существенно облегчающей ремонтно-монтажные работы;
- основные механизмы имеют тормоза колодочного типа с пневматическим приводом, предназначенным для растормаживания;
- сварно-литой ковш с самозатягивающимся клиновым креплением зубьев. Днище ковша свободно падающее с расставленными петлями, что исключает динамическое соприкосновение с рукоятью;
- реечный напорный механизм оборудован цельносварной стрелой коробчатого сечения и двухбалочной рукоятью, что улучшает отработку плохо взорванных и крупнокусовых пород из тяжелых скальных забоев;
- вентиляционные установки создают избыточное давление воздуха в кузове;
- главные металлоконструкции техники сделаны из легированной стали, рукоять и стрела – из высокопрочной стали;
- система автоматической смазки минимизирует расходы на техническое обслуживание;
- 2-гусеничная ходовая тележка с отдельным приводом для каждой гусеницы. Благодаря тому, что гусеничный ход имеет открытый малоопорный тип, увеличивается доступность данного элемента для ремонта. Встроенные гидроцилиндры обеспечивают натяжение гусеничных лент. На ходовых двигателях применяется принудительная вентиляция;
- основные механизмы ЭКГ-10 снабжены индивидуальным регулируемым электроприводом.
В кабине оператора экскаватора довольно комфортно. Широкий обзор, шумо- и звукоизолированные перегородки, кондиционер, большая площадь салона и обогрев позволяют сократить утомление водителя. Стационарный пульт помогает максимально быстро настроить кресло оператора. Отметим, что у ЭКГ-10 отсутствует коробка передач, потому передвигается спецтехника все время с одной скоростью.
ЭКГ-8у
Экскаватор выполнен по традиционной для ижорских экскаваторов конструктивной схеме: с разгруженной от изгиба шарнирной стрелой и внутренней рукоятью с одной балкой, разгруженной от кручения.
Экскаватор использует в качестве ходовой части две двухгусеничные тележки с балансирами нагрузки. Каждая тележка имеет индивидуальный привод, что обеспечивает высокую маневренность экскаватора на забое. Такая конструкция гусеничного хода позволяет разместить на нижней раме подвижный круг с увеличенным до 7,6 м диаметром, что улучшает балансировку поворотной платформы и значительно снижает нагрузку на поворотную платформу.
Все механизмы экскаватора представляют собой комплектные технологические узлы, позволяющие производить ремонт экскаватора агрегатным способом. Осциллирующие редукторы для экскаватора выполнены планетарными. Экскаватор имеет двухъярусную кабину с улучшенным обзором, кондиционером, удобным сиденьем водителя, вентилятором, солнцезащитным козырьком и стеклоочистителем.
В основе конструкции экскаватора лежат десять изобретений Ижорских заводов, в том числе:
- подвеска стрелы, введение которой полностью исключает неисправность этого устройства;
- двусторонний демпфер, встроенный в рукоять и снижающий динамические нагрузки на рукоятку и нажимной механизм;
- ковш экскаватора со специальной конструкцией режущей кромки и нижним тормозным механизмом;
- съемный возвратный полублок;
- подвеска ковша и т.д.
Тормозная система ЭКГ-8И
Торможение напорного механизма при работе осуществляется противотоком. Для затормаживания механизма напора при остановке машины и обесточивший экскаватора предусмотрен колодочный пневматический тормоз, унифицированный с тормозами механизма подъема. Подъемный механизм служит для подъема и опускания ковша. Механизм состоит из подъемной лебедки и канатов. Лебедка приводится в движение двумя электродвигателями, соединенными с редуктором двумя упругими муфтами. На выходные валы редуктора насажены барабаны, на которых крепятся подъемные канаты.
Торможение подъемного механизма при работе осуществляется противотоком. Для затормаживания механизма подъема при остановке машины и обесточивании машины предусмотрены два колодочных пневматических тормоза, унифицированных с тормозом механизма напора. Поворотный механизм служит для вращения поворотной платформы с механизмами и рабочим оборудованием. Привод поворота осуществляется двумя одинаковыми механизмами, каждый из которых состоит из электродвигателя и редуктора. На верхнем коническом конце вала каждого электродвигателя ЭКГ 8И установлен тормозной шкив для колодочного тормоза, предназначенного для затормаживания механизма поворота при передвижении машины, на стоянке и при аварийном обесточивании, а на нижнем конце закреплена шестерня, являющаяся ведущей шестерней редуктора поворота.
Консольный выходной вал редуктора заканчивается бегунковой шестерней, сцепленной с неподвижным зубчатым венцом, расположенным на нижней раме ходовой тележки машины. Пневматическая схема служит для управления тормозами поворота, подъема и напора, обдува сжатым воздухом электрооборудования и механизмов, управления входной лестницей, подачи сигнала и привода различного пневматического инструмента.
Воздух нагнетается компрессорной станцией, которая состоит из компрессора ВВ-О7/8 с приводом от электродвигателя и двух последовательно соединенных воздухосборников. Такая техническая характеристика, как общий объем воздухосборников, составляет 47 л. На всасывающем патрубке компрессора установлен воздушный фильтр. На нагнетательной трубе перед воздухосборником установлены маслоотделитель со спускным краном и обратный клапан. Ходовой механизм служит для перемещения машины и состоит из электродвигателя, тормоза, редуктора и бортовых передач гусеничного хода. Электродвигатель установлен на корпусе редуктора, который прикреплен к гусеничной раме, и соединен с ним эластичной муфтой, служащей одновременно тормозным шкивом электромагнитного тормоза.
Новым в практике отечественного и зарубежного экскаваторостроения для машин данного класса является установка раздельного привода на каждую гусеницу механизма хода. Зубчатые передачи всех механизмов ЭКГ 8И заключены в пыленепроницаемые масляные ванны, а их валы смонтированы на подшипниках качения. Механизмы, расположенные на поворотной платформе (кроме напорного), закрыты металлическим кузовом, который снабжен принудительной вентиляцией и внутренним освещением. Поднятая над кузовом кабина машиниста обеспечивает хорошую обзорность, просторна, герметизирована, снабжена системой отопления, вентиляции, обогрева стекол.
Аналоги
Среди сходных по своим возможностям моделей можно назвать: ЭКГ 5У, ЭКГ 5Д, ЭКГ 5В, УЗГО ЭКГ-5, УЗГО ЭКГ-5А, УЗГО ЭКГ-5Д.
ЭКГ-20КМ – возможности тока
Работа данной модели карьерного экскаватора основана на применении электропривода переменного тока с частотным регулированием. Применение системы ПЧ-АД с подключением IGBT-транзисторов позволило снизить потребление электроэнергии на 25%. Согласно техническим характеристикам, расход электроэнергии не превышает 0,40 кВт/куб.м.
Новая система позволяет увеличить крутящийся момент двигателя и одновременно повысить надёжность мотора. В электрической модификации не предусматривается установка щеточно-коллекторных узлов. Следовательно, увеличивается ремонтный цикл карьерного экскаватора, снижается количество незапланированных простоев спецтехники.
Этому же способствует инновационная диагностическая система. Её разработка основана на последних достижениях в области программных продуктов, предназначенных для управления современной новой спецтехникой. Все параметры работы электроприводов и механизмов ЭКГ фиксируются и обрабатываются. Для конкретного забоя можно установить индивидуальные настройки.
Система диагностики помогает своевременно выявлять и устранять поломки и неисправности. Для снижения динамических нагрузок на электропривод при работе машины установлена система управления. Пуск и остановка приводов осуществляются плавно, без рывков, без вмешательства оператора. Таким образом, приводы, канаты и весь перечень основных металлоконструкций работают в заданном режиме в соответствии с установленным сроком эксплуатации.
Разработчики не случайно обратились к идее оснащения карьерного экскаватора электронными анализ-системами. Интеллектуализация современных моделей новой спецтехники способствует сокращению простоев, потери рабочего времени. В итоге, себестоимость экскавации горной массы существенно снижается.
Назначение экскаватора карьерного гусеничного ЭКГ-15
Горный экскаватор EKG-15 представляет собой массовое землеройное оборудование и сохраняет устойчивость при наклонах до 120. Способность передвигаться по крутым склонам и объемный ковш четко определяют диапазон работ: разработка карьеров, ликвидация оползней, геологические и горные выработки на открытой местности. С помощью экскаватора это возможно.
- Вскрытие и выемка больших слоев почвы (включая класс I-V).
- для выемки ценных минералов.
- для подъема и разгрузки перегрузок на отвалы или вспомогательную спецтехнику.
EKG-15 незаменим при работе в карьере.
EKG-15 также используется в промышленном строительстве, для подготовки фундаментов под строительство, а также при строительстве на большие расстояния (строительство автомагистралей).
Виды карьерных экскаваторов
Рассмотрим различные виды экскаваторов карьерного типа. Основные различия состоят в том, какой тип ходового устройства применяется на машине, какой использован навесной механизм и вид мотора.
Можно выделить несколько модификаций карьерного экскаватора.
Первый вид — гусеничные или ЭКГ, на которых устанавливаются по одному ковшу. Предназначен экскаватор карьерный гусеничный для цикличного действия, передвигается на гусеничном шасси. На моделях устанавливаются электромеханический или дизельный вид привода. В ковш может поместиться до 50 м³ породы или грунта. ЭКГ принято использовать для того, чтобы разрабатывать грунты от 1 до 4 категории, копать супесь, глину, песок, черпать разрушенные породы и руды, насыпать щебень, выкапывать котлованы под здания различного функционального значения.
К основным преимуществам ЭКГ относятся простота в управлении, высокий уровень производительности, экономичное использование топлива. Также ЭКГ не оказывает высокого давления на почву, что помогает ему прочно стоять на грунте. Крупнейший экскаватор — БелАЗ 75710 и МАЗ. БелАЗ — это самый большой самосвал в мире, а МАЗы различной модификации ценятся за высокую производительность и длительную эксплуатацию.
Второй тип — карьерные роторные экскаваторы, под которыми принято понимать выемочно-погрузочную машину непрерывного действия. На роторных экскаваторах устанавливаются рельсово-шагающая или гусеничная ходовая часть, механический или комбинированный привод. Отличается техника от других типов карьерных экскаваторов тем, что на стреле устанавливается специальное роторное колесо. Объем экскаваторного ковша может достигать 12,5 тыс. л. Применяются роторные экскаваторы для добычи угля, удаления пород в отвал, для создания траншей, чтобы прокладывать трубы и трубопроводные коммуникации, создания контуров вокруг котлованов, выемки разных пород и пластов полезных ископаемых, разработки каналов. К достоинствам стоит отнести то, что ковш дает возможность проводить поперечное и радиальное копание, создавая протяженные участки.
Третий тип — карьерные гидравлические экскаваторы. Они относятся к типу универсальной техники, на которой стоит один ковш, способный опрокидываться фронтально. Ковш может быть и челюстным. Элементы ковша, объем которого составляет 50 м³, в движение приводятся при помощи системы гидравлических цилиндров и насосов высокого давления. Передвигается машина на гусеничной ленте.
Применяют гидравлические экскаваторы для рытья котлованов, создания отвесных стен в ямах, выгрузки и погрузки мелких кусков пород и материалов, для возведения гражданских и промышленных объектов, для зачистки скальных пород и грунтов. Обладает высокой способностью к работе в стесненных условиях, подходит для работ в районах с нестабильным грунтом, где нужно проводить экскаваторную разработку. На моделях гидравлических машин устанавливается обычно бесступенчатое регулирование скоростей.