Модификации
Седельный тягач КамАЗ с 2011 по 2015 год базовая версия 5490 изменилась. Ее разновидности дополнили новыми деталями и элементами. В целом модели мало чем отличаются друг от друга.
Сейчас в продаже доступно пять моделей, созданных на основе успешно показавшего себя главного автомобиля.
КамАЗ-5490-68 (Т5)
Эта модель не отличается от базового образца, но оснащена дополнительным оборудованием. В его перечень входят аэродинамические обтекатели, предпусковой подогреватель марки «Адверс» 14ТС, кондиционер, тахограф, система для сохранения тепла сидений и люк с электроприводом.
Модификация 5490-68 (Т5)
Основные параметры модели:
- грузоподъемность – 36 т;
- нагрузка на седельный механизм – 10,55 т;
- коробка передач ZF 16S 2221 с интардером и четырехточечной подвеской;
- скорость – до 110 км/ч;
- расход топлива – от 33 литров на расстояние в 100 км.
КамАЗ-5490-87 (S5)
Модель 5490-87 S5 представлена в трех комплектациях:
- без ретардера с 12-ступенчатой АКПП;
- без ретардера и бокового ограждения с 16-ступенчатой коробкой передач;
- без ретардера и ограждения с 16-ступенчатой МКПП, защитой топливного бака и проводки, проблесковыми маячками и кнопкой для аварийного выключения.
Модификация 5490-87 (S5)
Все модификации 5490-S5 оснащены дополнительным оборудованием, включая датчики контроля критического износа и мостовой нагрузки, подогреватель серии «Адверс 14ТС», кондиционер, тахограф, магнитолу и аэродинамические обтекатели.
КамАЗ-5490-87 (S5) Neo (газодизельный)
Машина модели Neo работает на газодизельной системе, за счет которой использование тягача стало более выгодным.
Газодизельная модификация 5490-87 (S5) Neo
Стоит отметить и снижение вредного влияния на окружающую среду и повышение ресурса двигателя. Если отключить газ, машина будет работать в дизельном режиме на полную мощность.
КамАЗ-5490 Neo
Свежую модель КамАЗ-5490 Neo выпустили в 2017-м и обновили с учетом предложений водителей. Колесную базу машины увеличили до 3 780 мм с целью улучшить распределение груза по осям полуприцепа. Специальный датчик контролирует нагрузку на основной мост и выдает данные на компьютерный дисплей.
Модель 5490 Neo с полуприцепом Krone
Также в этой модификации усилили подвеску спереди и повысили ее производительность, поменяли рессорные втулки на стандартные сайлентблоки, что заметно понизило цену на техобслуживание седельного тягача.
КамАЗ-54901-92
Модификация 54901-92
Эта модификация тягача магистрального типа пришла на смену предыдущим машинам Neo. Обновленный 54901 получил большую кабину, новый рядный двигатель Р6 с мощностью в 450–550 л. с. и коробку передач серии ZF Traxon с 12 ступенями.
Водители смогут оценить функции автономного движения во время пробок, активное управление рулем и опцию мониторинга усталости.
Особенности Actros 3341
Для данной модели самосвала была выбрана усеченная снизу форма типовой кабины Mercedes-Benz Actros https://www.youtube.com/watch?v=QU-pyAEqH2s . Такая технология значительно увеличивает проходимость и положительным образом влияет на аэродинамику. По международной классификации, самый распространенный тип кабины самосвала приравнивается к размеру S, иногда встречаются модификации с более широким салоном размера M.
Оптимальная грузоподъемность самосвала Мерседес Актрос — 25 тонн, при оптимальном же весе тягача вместе с грузом — 40 тонн. Конечно, для такого веса и для возможности перевозок на труднодоступных участках (в том числе строительных площадках, карьерах) нужен мощный двигатель. У модели Actros 3341 это двигатель на 408 л.с. класса экологической безопасности от Евро 3 (у более старых моделей) до Евро 5. При такой мощности, автомобиль имеет хорошую грузоподъемность, маневренность и уверенную проходимость.
Технические характеристики
Mercedes-Benz Actros 3341 прекрасно передвигается и в условиях городской среды, и по магистралям, и в условиях трудной проходимости (по грунтовым дорогам). Именно техническое оснащение позволяет при таких нестабильных и высоких нагрузках, совмещать оптимальную грузоподъемность и оптимальные затраты на грузоперевозки, в том числе и расход топлива.
- В зависимости от комплектации, максимальная грузоподъемность Actros 3341 может достигать почти 30 тонн.
- Колесная формула 6х6 позволяет самосвалу работать в карьерах и на других сложных участках.
- Новые модели 2020 года снабжены двигателями с классом экологичности Евро 5, которая достигается благодаря новой технологии Blue Tec. Система также снижает нагрузку на двигатель, делает его более пригодным для использования в городской среде и уменьшает расход топлива даже при высоких нагрузках.
- Большинство самосвалов идут с механической коробкой передач, которая считается более экономичной, также есть модификация с 12-ти ступенчатой АКПП и системой Power Shift off road, которая значительно увеличивает маневренность грузовика.
- Самосвал оснащен противооткатной функцией, что позволяет легче стартовать на подъемах.
- Автоматическая система Telligent «следит» за работой мотора, коробки передач и тормозов, и благодаря ей механизмы меньше изнашиваются, что позволяет производить техническое обслуживание примерно через 120 тысяч километров.
Самосвал – это, прежде всего, проходимость. Actros 3341 имеет высокий клиренс, которые позволяет преодолевать различные участки дороги, полноприводное шасси «вытащит» в непростых условиях, а стальная защита на радиаторе не позволит попасть в подкапотное пространство грязи и камням.
Где можно приобрести
Тем, кто планирует стать владельцем подержанного тягача, советуем подобрать подходящую версию авто на вторичном рынке, где вариант 2014 года будет стоить от 1 600 000 рублей, а 2017-го – от 2 900 000.
Перед покупкой предлагаем ознакомиться с отзывом об эксплуатации КамАЗ-5490:
Изначальная цель, ради которой создавался КамАЗ-5490, была достигнута, ему удалось захватить внушительную долю на рынке магистральных тягачей седельного типа. Все разновидности знаменитой машины соответствуют современным стандартам и пользуются популярностью среди водителей.