Kamaz 43502: технические характеристики, расход топлива на 100 км, габариты

Система питания

На всех модификациях КАМАЗа 43502 применяется топливный насос высокого давления одного типа фирмы BOSCH. Он может быть представлен в двух спецификациях для топлива разного экологического стандарта — ЕВРО-5 и ЕВРО-6.
В 2016 году в России был принят закон об обязательном соответствии всех выпускаемых автомобилей стандарту ЕВРО-5. В Европе же аналогичный закон был принят восемью годами ранее, а начиная с 2015 года, страны евросоюза перешли на ЕВРО-6. Процесс перехода своих автомобилей на ЕВРО-6 КаМАЗ начал довольно давно, но до сих пор практикует не так часто – большое количество техники по-прежнему остается на топливе ЕВРО-5. Объясняется это недовольством клиентов – никто не хочет переплачивать за более экологичное топливо. Если для бензиновых двигателей ценовая разница не столь ощутима, то для дизелей ЕВРО-6 стоит заметно дороже. Об официальных сроках перехода на следующий экологический стандарт безопасности в России пока неизвестно.
В зависимости от модификации на КАМАЗ устанавливается один основной или два топливных бака (основной + дополнительный). Объем основного бака – 210 литров, при наличии двух резервуаров хранения топлива их емкость может быть представлена в следующих соотношениях – 210+210 и 175+125. Основной бак всегда расположен с левой или правой стороны. Место расположения дополнительного – индивидуально для каждого КАМАЗа: он может находиться как с противоположной стороны от основного бака, так и на основании держателя запасного колеса.

Устройство

В КамАЗ 43502 нашли воплощение нестандартные идеи и решения, разработанные специалистами Камского автозавода. При этом традиционные достоинства грузовиков бренда модель сохранила.

Автомобиль базируется на колесной формуле 4 на 4 и имеет полный привод. Техника оснащается классической рессорной подвеской (спереди и сзади). КамАЗ 43502 имеет блокировочный межосевой и колесный дифференциалы, что позволяет передавать осям равномерный крутящий момент и обеспечивает их жесткое соединение и блокировку. За счет этого машина легко преодолевает трудные дорожные участки. Колесный дифференциал способствует равномерному вращению колес на оси.

Автомобиль комплектуется рестайлинговой цельнометаллической кабиной, расположенной над мотором. Доступны модификации со спальным местом и без него. Отличием рестайлинговой версии является современный дизайн и увеличенная высота. В салоне устанавливается модернизированная передняя панель. Педали тормоза и подачи топлива перемещены в другое место, отдел для инструментов сделан под пассажирским сиденьем. Водительское кресло можно регулировать по изгибу спинки, фронтальному перемещению и жесткости.

Кабина

Автомобиль комплектуется рестайлинговой цельнометаллической кабиной, расположенной над мотором. Если ранее выпускались модификации КамАЗ-43502 и со спальным местом, и без него, то в настоящее время все машины данной модели комплектуются кабиной со спальником. За исключением автомобилей для Вооружённых Сил РФ. Отличием рестайлинговой версии кабины являются современный дизайн и увеличенная высота. В салоне установлена модернизированная передняя панель. Педали тормоза и подачи топлива перемещены в другое место, под пассажирским сиденьем обустроен отдел для инструментов.

Рестайлинговая кабина привлекает тремя новыми раздельными сиденьями с возможностью регулировки. Водительское кресло на пневматической подвеске, эффективно гасящей вертикальные колебания. Оно уменьшает нагрузку на позвоночник и снижает утомляемость. Изготовленное из мягкого пластика рулевое колесо регулируется по высоте на 8,5 см и до 15 градусов по углу наклона. Это позволяет водителю выбрать оптимальное положение и комфортно устроиться за рулём. Рычаг переключения передач из долговечного термопластика снабжён виброгасителями, что также повышает комфорт управления. Все необходимые органы управления машиной сосредоточены в зоне вытянутой руки. В распоряжении водителя – новая комбинация приборов, которая обеспечивает быстрое считывание контрольных параметров.

В кабине КамАЗ-43502 сейчас устанавливается тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ (Continental DTCO 3283). Он принимает карточки водителя нового образца. На тыльной стенке кабины вахтовых автобусов на базе КамАЗ-43502 имеется два смотровых окошка, с помощью которых можно жестами передать информацию в пассажирский салон (где также есть смотровое окно). Предусмотрена внутренняя связь и через транспортное переговорное устройство (ТПУ).

Показатели, учитываемые при расчетах расхода топлива Камаза

При подсчете норм расхода Камаз, как и другой грузовой техники,  учитывают:

  • базовый коэффициент, позволяющий определить затраты горючего для имеющейся в автохозяйстве машины;
  • поправочный индекс, учитывающий тип дороги и высоту над уровнем моря (по мере подъема в горы затраты топлива возрастают);
  • коэффициент климатических условий эксплуатации (для зимних надбавок дополнительно устанавливаются сроки действия);
  • показатель учета траектории дороги (число и радиус поворотов, от которых зависит интенсивность разгонов);
  • коэффициент технического состояния (он применяется для новой техники или грузовиков, прошедших капитальный ремонт);
  • показатель учета износа автомобилей (он зависит от пробега и возраста).

Индикаторы могут как увеличивать нормативные затраты, так и снижать объем списываемого горючего.

… о расчета расхода топлива

Владелец техники имеет право ввести дополнительные коэффициенты, позволяющие учесть расход топлива на маневрирование в гаражах или на территории автохозяйства.

Показатель компенсирует затраты ГСМ, возникающие в результате проведения плановых осмотров, регулировки агрегатов или обкатки узлов после ремонта.

Таблица среднестатистических топливных расходов КамАз разных модификаций

Грузовые автомобили разных типов отличаются условиями эксплуатации и характеристиками. Это обстоятельство влияет на такой важный момент, как расход топлива у КамАза на 100 км пути. Учитывая разнообразие модельного ряда, показатель существенно меняется. В среднем расход варьируется от 25 до 30 л/100км, но крупногабаритные автопоезда способны потреблять свыше 40 л.

Для популярных марок КамАз расход топлива по заявлениям производителя приведём в таблице.

Марки автоЛетняя норма л/100кмЗимняя норма л/100км
65116 (седельный тягач)2426
6460 (седельный тягач)2528
45143 (самосвал)2629
65115 (самосвал)2730
65111 (тягач)29,830,1
53228 (бортовой)2831
6520 (тягач)29,232,1
44108 (тягач)3034
45141А (тягач)33,536,9
43114 (бортовой тип)3134
43118 (бортовой)3336
65201 (тягач)37,140,8
6450 (седельный тягач)4044

Показатели расхода берутся на основе эталонных расчётов. Информацию предоставляет производитель. Однако у водителей на практике могут существенно отличаться, чаще всего в большую сторону. На этот показатель влияет множество моментов, включая общее состояние грузового автомобиля — двигатель, шасси, топливная система. Желательно регулярно проводить технический осмотр и делать замеры в различных ситуациях — летом и зимой, с грузом и без него, на трассе и в городе.

Какой приемлемый расход топлива на КамАзе?

В сфере грузоперевозок популярностью пользуется тягач марки 5320, оснащённый мощным двигателем. Расход топлива на 100 км у такого КамАза составляет около 34 л. Это усреднённые показатели, потому что городской цикл для дизеля всегда более затратный.

Облегчённые версии КамАз с шасси 4308 используют не более 20л/100км. При небольших габаритах машина оказывается экономичней, но и круг выполняемых задач будет иной. В смешанном цикле норма расхода для такого автомобиля составляет 21-22л/100км.

На показатель влияют следующие факторы:

  • Модификация грузового автомобиля, марка и тип.
  • Установленный двигатель.
  • Пробег и общее состояние.
  • Время года и условия эксплуатации.

Зимняя норма расхода топлива обычно выше на 2-4 литра. При расчётах следует учитывать состояние машины. Марки 5490 комплектуются баками на 800 л и при идеальных условиях можно проехать свыше 1000 км. Однако на каждую сотню километров с грузом в 3-4 тонны потребление будет больше.

КамАз марки 65115 представляет собой самосвал для различных задач. Современная модификация шасси и двигателя показывает средний расход топлива 30 л на 100 км при движении по трассе со скоростью около 80 км/час. Базовая модель включает только опрокидывающийся кузов, но предусмотрены также прицепы. На основе модели 65115 создаются автопоезда, использующиеся для перевозки стройматериалов или сельскохозяйственной продукции. В зависимости от того, какой дополнительный груз прицеплен, потребление увеличивается на 2-3 л.

Дизельный двигатель марки 740-51-320 является наиболее мощным и производительным. Его показатели составляют 30-40 л на 100 км в зависимости от нагрузки и при движении на скорости до 90 км/час. Моторы серии «Камминз», соответствующие стандартам Евро-4, при идеальных условиях потребляют до 24 л, но при максимальной нагрузке расход составляет 37-40л/100км.

КамАЗ 4310 расход топлива на 100 км

Машина представляет собой трехосный грузовик с колесной формулой 6х6. Отличается высокими показателями проходимости на затрудненных участках пересеченной местности. Машина применяется для нужд армии. В гражданских целях авто используется в суровых климатических условиях.

Задняя часть машины оборудована бортовым металлическим кузовом с низкими бортами. Передний борт неподвижно закреплен на полу кузова. Задний и боковые – подвижные, это позволяет осуществлять погрузку с любой из трех сторон. При необходимости кузов закрывается тентом.

За время производства машина оборудовалась двумя видами силовых установок. Оба агрегата имеют 8 цилиндров с V образным расположением. Отличие моторов состоит в мощности 210 и 220 л.с. средний расход топлива полноприводной машины составляет 31 литр в теплое время года. Зимой расход незначительно увеличивается.

Модификации

КамАЗ-43502-3032-14(S4) – автомобиль с двигателем Cummins ISB 6.7 275 (Euro-4), ТНВД «Бош», с 9-ти скоростной трансмиссией ZF9, кабиной со спальным местом;

КамАЗ 43502-3026-45 – модификация с мотором КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), 5-ти ступенчатой трансмиссией КамАЗ-154, кабиной без спального места;

КамАЗ-43502-3033-45 – вариант шасси с силовым агрегатом КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), с топливной системой электронного впрыска «Коммон Рэйл», с 6-ти скоростной трансмиссией ZF6, кабиной без спального места;

КамАЗ-43502-3036-45 – модификация с мотором КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), с топливной системой электронного впрыска «Коммон Рэйл», с 6-ти скоростной трансмиссией ZF6, кабиной со спальным местом;

КамАЗ-43502-3038-45 – грузовое шасси с двигателем КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), с топливной системой электронного впрыска «Коммон Рэйл», с 6-ти скоростной трансмиссией  ZF6, кабиной без спального места, с лебёдкой.

В современном прайс-листе Камского автомобильного завода предлагается к продаже только одна, следующая модификация автомобиля КамАЗ-43502:

КамАЗ-43502-66 (D5) – укомплектованное мотором Cummins ISBe6.7 E5 285 (Euro-5) и 9-ти ступенчатой коробкой переключения передач ZF 9S1310, а также кабиной со спальным местом универсальное грузовое шасси.

Технические характеристики

КАМАЗ 43502 — это улучшенная версия другой популярной модели 4326. На автомобильном рынке он представлен в большом количестве модификаций. Его параметры, особенности и комплектующие меняются в зависимости от варианта исполнения. Каждая модификация КАМАЗа имеет свой уникальный номер, идущий после модели (КАМАЗ 43502-6023-45).
Модифицированные КАМАЗы модели 43502 отличаются друг от друга следующим:

  • Дополнительным оборудованием и оснащением (лебедка, каркас, тент, ТСУ, КОМ)
  • Мощностью двигателя
  • Наличием рестайлинга кабины
  • Длиной монтажной рамы
  • Размер и тип шин

Значения максимальной массы транспортного средства и его грузоподъемности также меняются в зависимости от модификации. В остальном же технические характеристики камаза 43502 одинаковы для всех его версий.
Процесс модернизации камаза — это комплекс процедур, направленных на улучшение характеристик автомобиля. Основываясь на собственной аналитике и отзывах клиентов об автомобилях, сотрудники предприятия приступают к разработке новых технических решений. В результате которых устраняются не только слабые места, но и улучшаются сильные стороны автомобиля. По итогу модернизации появляется новая версия камаза, которая впоследствии проходит все обязательные тесты для массового выхода в производство. В случае их успешности, производство предыдущих модификаций камаза сокращается, либо вовсе прекращается.
Как правило, последняя модификация камаза — лучшая из остальных. Но это не всегда справедливо для специфичных условий эксплуатации: в некоторых сферах деятельности использование старых версий камазов наиболее актуально. Во многом из-за этого руководство КАМАЗа лишь частично приостанавливает их производство.

Устройство КамАЗ-4350

Главными достоинствами автомобиля КамАЗ-4350 водители считают отличную проходимость и маневренность. На бездорожье машина, если судить по отзывам, ведет себя просто отлично.

Двигатель

Все автомобили семейства «Мустанг» оснащаются производителем родными камазовскими дизелями. Поскольку в 2003 г. новые КамАЗы модели 4350 разрабатывались для поставок в армию, производитель оснастил их усовершенствованными двигателями 740-30260 (на первые машины ставили вариант 30240). Эти четырехтактные двигатели имеют мощность 250 или 240 л. с. и дополняются турбонаддувом. Более поздние грузовики оснащаются дизелем с улучшенными характеристиками. В них использованы импортные топливные узлы и увеличено давление по наддуву.

Интересно! Камаз-54115 — технические характеристики

Коробка передач

Трансмиссия на КамАЗы-4350 может устанавливаться двух типов:

  • импортная КП ZF на 16 ступеней;
  • российская камазовская 151-ая на 10 скоростей.

Обе разновидности включаются механически. Сцепление у машины однодисковое. Модель оснащается усиленным карданным валом.

Ходовая часть

Передняя подвеска у КамАЗа-4350 зависимая, задняя — балансировочная. Мосты модели оснащаются редукторами двухступенчатого типа:

  • с блокировкой дифференциала;
  • шарнирами угловых равных скоростей.

Водитель в пути из салона может изменять давление в шинах. Дифференциал машины блокируется кабиной.

Тормозная система

Грузовик оснащают четырьмя видами тормозов:

  • главным;
  • резервным;
  • используемым на стоянке;
  • вспомогательным.

Также в конструкции машины предусматривается система растормаживания. Вспомогательный и стояночный тормоза могут использоваться совместно.

Колеса

Грузовик оснащается военными большими покрышками диаметром 21 мм и шириной 435 мм. Отличительными особенностями шин считаются:

  • мощный грязевой протектор;
  • по одному клапану воздухозаборника на каждое колесо;
  • широкий профиль.

АЦ-3,0-40

Это самая распространенная модель пожарных машин на базе КАМАЗ-43502. Для крепления автоцистерны на шасси устанавливается надрамник с амортизаторами. Бак сделан из цельнометаллического сварного каркаса. Для наружной обшивки используется стальной лист с полиуретановым двухкомпонентным покрытием. Крыша кузова сделана из рифленого алюминия.

Для цистерны используется сталь 3 мм. Номинальный объем бака – 3000 литров. Он имеет продольную компоновку. При креплении цистерны к надрамнику в пожарной машине АЦ-3,0-40 (КАМАЗ-43502) использованы элементы, которые компенсируют воздействие при скручивании рамы на каркас кузова, что в итоге предупреждает повреждение емкости.

Внутри бака есть перегородки, которые гасят колебания жидкости при ее транспортировке. Также внутри предусмотрены устройства, снижающие избыточное давление при заполнении или выкачке воды при помощи насоса. Опорожнение цистерны при ее переполнении происходит способом свободного слива. Для контроля заполнения используются датчики дискретностью 1, ¾, ½ и ¼. Бак можно заполнять как собственным насосом, так и внешним.

Пенобак сделан из нержавеющей стали толщиной 2 мм. Общий его объем – 180 л. Внутри расположено устройство, предупреждающее сильное вспенивание вещества при заправке и разряжение при подаче пенообразователя. Если ставится пенобак, интегрированный с цистерной, то он демонтируется без разборки всей надстройки. С насосной установкой он соединен эластичными элементами, благодаря которым внутри не возникает усталостных деформаций при вибрационных нагрузках.

Пеналы для рукавов сделаны из антикоррозийного материала и полностью защищены от попадания внутрь посторонних предметов. В этой модели предусмотрено 4 боковых отсека с дверями шторного типа, оборудованными отверстиями для слива остатков воды. В самих отсеках предусмотрена подсветка и световая сигнализация с выводом индикаторов в кабину водителя.

Насосный отсек закрыт дверями распашного панельного типа с пневмостойками. На этот автомобиль в базовой комплектации ставится пожарный насос НЦПН-40/100. С ним работает лафетный ствол ручного управления производительностью 40 л/сек.

Технические характеристики пожарной машины АЦ-3,0-40 (КАМАЗ-43502):

  • колесная формула – 4×4;
  • мощность двигателя номинальная/удельная, кВт – 178/14;
  • боевой расчет – 7 чел.;
  • емкость цистерны, л – 3000;
  • емкость пенобака, л – 180;
  • насос – НЦПН-40/100;
  • производительность, л/с – 40;
  • напор, м – 100;
  • расположение насоса – заднее;
  • лафетный ствол – ЛС-С40У;
  • скоростной режим, км/ч – 85;
  • габариты, м – 8×2,5×3,6;
  • полная масса, кН – 12600.

Самосвалы

Модель 65115 являет собой типичный самосвал. Выпуск начался в 1995 году и продолжается до сих пор, за счет удобного кузова и мощных технических характеристик. Потребление топлива KAMAZ 65115 на трассе, где скорость авто достигает не менее 80 км в час, составляет 30 литров. Базовый вариант комплектации КАМАЗа не включает в себя прицеп, но при необходимости вы можете присоединить его. Именно на основе данной модели создают автопоезда-зерновозы.

Для того, чтобы определить затраты бензина КАМАЗ 6520, нужно знать тип установленного двигателя. Если в предыдущих вариациях грузовиков, с двигателями всё было ясно, то здесь есть несколько вариантов.

Самый популярный – дизельный двигатель740.51.320. Расход на 100 километров – до 40 литров, одном условии: скорость не должна превышать 90 км/ч.

Последней моделью, о которой мы поговорим сегодня, будет 43118. Это не самосвал, а грузовик с бортовой платформой. Норма потребления бензина KAMAZ 4310 на 100 км составляет 33 литра в летнее время и 42 литра в зимнее время. Чаще всего эта машина используется для создания разнообразной спецтехники, поэтому в таком случае расход горючего у КАМАЗа  43118 может увеличиваться в разы.

Двигатель

На КамАЗ 43502 в зависимости от модификации устанавливается один из следующих двигателей:

  •  Камминз ЕСБ 6,7 275;
  •  Камминз ЭСБ 6,7 Е5 285;
  •  Камминз ЭСБ 6,7 Е6 250;
  •  КАМАЗ 740.652-260;
  •  КАМАЗ 740.622-280.

Все агрегаты Cummins имеют схожую конструкцию. К его сильным сторонам относятся надежность, уважение к окружающей среде и низкий расход топлива.

Двигатель Cummins ISB 6.7 275 применяется для модификации КамАЗ 43502-3032-14 (S4). Двигатель имеет турбокомпрессор, топливную систему Common Rail и работает на дизельном топливе.

Характеристики Cummins ISB 6.7 275:

  •  рабочий объем – 6,7 л;
  •  номинальная мощность — 275 л.с.;
  •  максимальный крутящий момент – 990 Нм;
  •  количество цилиндров — 6 (рядное расположение);
  •  диаметр цилиндра – 107 мм;
  •  экологический класс — Евро-4.

Двигатель Cummins ISB 6.7 E5 285 устанавливается на более поздние версии КамАЗ 43502. Дизельный агрегат с турбонаддувом, промежуточным охладителем наддувочного воздуха и системой Common Rail соответствует экологическому классу Евро-5.

Характеристики Cummins ISB 6.7 E5 285:

  •  рабочий объем – 6,7 л;
  •  номинальная мощность — 285 л.с.;
  •  максимальный крутящий момент – 1007 Нм;
  •  количество цилиндров — 6 (рядное расположение);
  •  диаметр цилиндра — 120 мм;
  •  степень сжатия — 17,3.

Двигатель Cummins ISB 6.7 E6 250 недавно поступил в линейку агрегатов КамАЗ 43502. Агрегат соответствует нормам Евро-6. При рабочем объеме 6,7 л силовая установка способна генерировать мощность до 250 л.с.

Двигатель КамАЗ 740.652-260 используется в различных модификациях КамАЗ 43502 и является наиболее распространенным для этой модели. Дизельный двигатель с турбонаддувом, системой Common Rail и воздушным промежуточным охладителем соответствует требованиям Евро-4.

Характеристики агрегата КамАЗ 740.652-260:

  •  рабочий объем – 11,76 л;
  •  номинальная мощность — 260 л.с.;
  •  максимальный крутящий момент – 1128 Нм;
  •  количество цилиндров – 8 (V-образное расположение);
  •  диаметр цилиндра — 120 мм;
  •  степень сжатия — 17,9.

Двигатель КамАЗ 740.622-280 с системой подачи топлива Common Rail и воспламенением от сжатия соответствует нормам Евро-4.

Характеристики агрегата КамАЗ 740.622-280:

  •  рабочий объем – 11,76 л;
  •  номинальная мощность — 280 л.с.;
  •  максимальный крутящий момент – 1177 Нм;
  •  количество цилиндров – 8 (V-образное расположение);
  •  диаметр цилиндра — 120 мм.

КамАЗ 43502 оснащен 2 топливными баками, каждый из которых вмещает 210 литров топлива. Контрольный расход топлива 23-24 л/100 км, запас хода 1750 км.

Технические характеристики

Норма расхода топлива является обязательством транспортных компаний и прочих предприятий, на вооружении которых имеется собственный автопарк. Но в отношении самосвалов КамАЗ данный расчетный параметр имеет наибольшее значение, поскольку автомобиль включает множество модификаций, каждая из которых отличается индивидуальным расходом горючего.

Хоть и существуют общепринятые нормативы, они подходят не к каждой конкретной ситуации. Расчет нормативных показателей осуществляется с учетом множества факторов, среди которых можно выделить следующие:

  1. Предположительное время года эксплуатации автомобиля.
  2. Техническое состояние транспортного средства и его эксплуатационный срок.
  3. Исправность силового агрегата – здесь важна оценка состояния фильтров.
  4. Качество используемого топлива.

На расход топлива влияет ряд факторов

Расход горючего на 100 км пробега зависит не только от модели автомобиля, включая модификации, технические характеристики, но и область его применения. Производитель в любом случае определяет базовое значение. Но в реальных условиях периода эксплуатации различные нюансы и прочие факторы, которые сопутствуют грузоперевозкам, не следует скидывать со счетов.

При расчете расхода топлива всегда учитывается грузоподъемность автомобиля. Если она равняется 7 тоннам, то при передвижении со скоростью 80 км/ч на каждые пройденные 100 км будет тратиться 30 литров горючего. Грузовикам с грузоподъемностью 30 т потребуется на 8 литров больше.

Достоинства и недостатки

Преимущества:

  1. Рабочий температурный режим. Техника исправно функционирует при температуре -45…+45°С.
  2. Надежное и маневренное шасси дает возможность эксплуатировать технику в условиях бездорожья.
  3. Экономичный расход топливной и масляной жидкости.
  4. Наличие спального места. Это позволяет водителю комфортнее переносить длительные поездки.
  5. Все основные узлы и агрегаты находятся под капотом, что упрощает доступ к ним во время ремонта и проведения работ по техническому обслуживанию.
  6. Мощный двигатель, выполненный по экологическому стандарту Евро-4.
  7. Внутри кабины водителя установлена система отопления для работы в холодное время года.
  8. Простота управления и надежность конструкции.

К недостаткам можно отнести:

  • высокую стоимость по сравнению с аналогичными моделями;
  • быстро изнашиваются крепежные гайки, ступица и конусные гребни;
  • тормозные камеры плохо переносят низкие температуры.

Модификации КамАЗ-4350

Помимо базовой машины 4350, Камский автозавод выпускает также несколько модификаций:

  • 43501 — военный грузовик-вездеход с укороченной базой;
  • 43501 ВДВ — машина, предназначенная для ВДВ, пришедшая на смену устаревшему ГАЗ-66;
  • 43502 — автомобиль с большей, чем у базовой модели, грузоподъемностью (в 5500 кг).

На основе КамАЗ-4350 выпускается также несколько видов спецтехники:

  • модели, оснащенные радиостанциями;
  • «Бархан» — модернизированная модель с улучшенной трансмиссией в капотной компоновке;
  • «Горец» — машина высокого класса защиты с кабиной бронированного типа.

Интересно! Техосмотр 2022 для грузовых автомобилей — регламент

Средние нормы расхода топлива в зависимости от модели Камаза

Нормативный расход горючего зависит от количества мостов, типа силового агрегата и конструктивных особенностей надстройки. Усредненные значения приводятся в таблицах Минтранса, которые являются базой для определения затрат топлива при эксплуатации техники.

… о расходе топлива

Максимальную экономичность имеют бортовые малотоннажные грузовики КамАЗ-4308, которые укладываются в 19,7 л.

Наибольший объем топлива сжигают тягачи модели 6522, предназначенные для перевозки тралов с тяжелой гусеничной техникой (нормативом установлен расход на уровне 52,1 л на 100 км пробега).

Показатели расхода топлива бортовых моделей Камаза

В таблице приведены нормы для некоторых моделей бортовых машин КамАЗ, выпускаемых после 2008 г.

МодельТип двигателяМощность, л. с.Рабочий объем, лНорма расхода, л/100 км
4308Cummins 4ISBe1851854,46119,7
4350КамАЗ-740.3124010,8526,3
5350 МустангКамАЗ-740.3124010,8531,0
65117КамАЗ-740.3026010,8525,1
65117-62КамАЗ-740.6228011,7626,0

Модель 5350 Мустанг с нормой расхода топлива 30 л/100 км.

Модели тягачей

В таблице перечислены нормативы для нескольких моделей тягачей Камского автомобильного завода, используемых для буксировки крытых полуприцепов или тралов.

МодельТип двигателяМощность, л. с.Рабочий объем, лНорма расхода, л/100 км
43255Cummins EQB 180 201805,8825,9
65115ЯМЗ-238М2-624014,8638,2
65115КамАЗ-740.3024510,8536,8
43255А3Cummins 6ISBe2102106,69229,7
6551-12КамАЗ-740.62-28028011,7631,8

КамАЗ тягач.

Самосвалы

В таблице приведены нормативы по расходу дизельного топлива для распространенных моделей самосвалов на базе КамАЗ, выпущенных после 2008 г.

МодельТип двигателяМощность, л. с.Рабочий объем, лНорма расхода, л/100 км
45142-010-15КамАЗ-740.3124010,8537,4
65115КамАЗ-740.3024510,8536,8
6520-20КамАЗ-740.6036011,7645,3

Шасси

Завод КамАЗ отгружает заказчикам готовые шасси, предназначенные для установки различного оборудования. Автомобили не имеют индивидуальных обозначений моделей, поэтому в нормативных документах расход горючего не указывается.

Например, изготовитель передает шасси КамАЗ-6560 Уральскому заводу пожарной техники, который собирает машину под обозначением 5662СНАА 13/60.

Установка указывается в нормативах Минтранса под конечным индексом и имеет нормативный расход топлива на уровне 44,5 л на 100 километров пути.

Крано-манипуляторная установка

Грузовик оснащается КМУ, востребованными на территории стран СНГ. Несколько модификаций автомобиля производятся заводом с установленными телескопическими крано-манипуляторными установками выдвижного типа. К ним относятся следующие модификации:

  1. 659000 с КМУ SOOSAN SCS746L TOP;
  2. 659000 с КМУ PALFINGER INMAN IT 150;
  3. 659000 с КМУ PALFINGER INMAN IM150N.

Машины служат для выполнения различных работ. Технические характеристики КамАЗ 65117 с манипулятором характеризуют авто как надежного труженика и незаменимого помощника.

Модель становится оптимальным выбором для производства погрузочно-разгрузочных работ. Транспортные грузоперевозки, строительно-монтажные мероприятия не обходятся без этого бортового тягача.

У такой машины, как кран манипулятор КамАЗ 65117, характеристики весьма занимательны для производственных и строительных компаний. Модель спроектирована и поострена так, чтобы свести к минимуму ручной труд.

Установка грузов может осуществляться в труднодоступных местах. КМУ позволяет быстро и эффективно перемещать груз в прицеп или кузов стоящего рядом грузовика. Основные технические характеристики бортового КамАЗа 65117 с КМУ представлены грузоподъемностью до 7 тонн и вылетом стрелы крана до 19 метров.

Кабина КамАЗ-4350

Кабины на модель 4350 могут устанавливаться нескольких видов. Окрашиваются они в темно-зеленый цвет, зелено-коричневый или в камуфляжный. В редких случаях при использовании в качестве спецавтомобиля силовых ведомств в гражданских условиях кабина может быть оранжевой.

Интересно! Камаз-4308 — технические характеристики

Устанавливаться на эти КамАЗы могут высокие или низкие кабины, дополненные за сиденьями спальным местом или без него. В некоторых случаях грузовик оснащается бронированной кабиной. Внутри грузовика в крыше предусматривается люк. Последний может использоваться:

  • для стрельбы во время боев;
  • ведения наблюдения;
  • проветривания.

В кабине устанавливается три кресла на пневмоподвесках. Также в ней имеется место для размещения магнитолы. Обзорность у кабины, если судить по отзывам водителей, очень хорошая. С 2010 г. на модели КамАЗ-4350 устанавливается усовершенствованная кабина, оформление которой немного отличается от предыдущих вариантов.

По комфорту кабина уступает многим другим современным грузовикам отечественных и зарубежных марок. Ведь разрабатывался автомобиль для армейских целей, а поэтому конструкторы при его проектировании делали упор не на комфортность, а на простоту конструкции.

Технические характеристики

Габаритные размеры (базовое шасси):

  •  длина — 7570мм;
  •  высота — 3080мм;
  •  ширина — 2500мм;
  •  колесная база – 4180 мм;
  •  передний свес – 1360 мм;
  •  дорожный просвет – 385мм;
  •  радиус поворота — 11000 мм.

Весовые показатели:

  •  снаряженная масса – 7325 кг;
  •  нагрузка на переднюю ось – 4745 кг;
  •  нагрузка на заднюю ось – 2580 кг;
  •  полная масса – 12700 кг;
  •  нагрузка на переднюю ось – 5300 кг;
  •  нагрузка на заднюю ось – 7400 кг;
  •  максимальный вес надстройки с грузом – 5300 кг;
  •  допустимая масса прицепа – 7000 кг;
  •  допустимая масса в составе автопоезда – 19700 кг.

Автомобиль способен развивать скорость до 100 км/ч. Угол подъема 31 градус.

Параметры базовых колес:

  •  тип колес — дисковые;
  •  тип шины — шина с регулировкой давления;
  •  размер шин – 10,00-20 или 12,2-20,9;
  •  размер шин – 390/95 R20 или 425/85 R21.

Какие показатели учитываются при расчетах

Норма расхода горючего рассчитывается транспортными компаниями и другими предприятиями, владеющими собственным автопарком. Но особую ценность они имеют для самосвалов КамАЗ, так как именно этот грузовик выпускается во множестве модификаций, на каждую из которых параметр потребления горючего будет разным.

Действуют общепринятые нормативы. Однако они приемлемы не во всех ситуациях. Существует множество факторов, которые учитываются при формировании нормативных показателей. К их числу относятся:

время года, в которое предполагается эксплуатировать автомобиль;
эксплуатационный срок транспортного средства и его техническое состояние;
исправность ДВС (особое внимание уделяется состоянию фильтров);
качество используемого дизеля или другого материала.

Расход топлива на 100 км изменяется в зависимости от модели транспортного средства, его модификации и области применения. Безусловно, производитель устанавливает базовую единицу на 100 км пробега. Но при эксплуатации транспортного средства учитываются и другие нюансы, сопровождающие любые грузоперевозки.

Так как КамАЗ – это грузовой автомобиль, его не используют для поездок в гости или на работу – это слишком дорогое удовольствие. На грузовиках перевозят грузы, поэтому всегда учитывается, сколько потребляет транспортное средство, передвигаясь с груженым кузовом.

Производитель заявляет базовые единицы для каждой модификации, различающейся грузоподъемностью. К примеру, спецтехника грузоподъемностью 7 т. при движении со скоростью 80 км/ч потребляет 30 литров горючего на каждые пройденные 100 км пути. А грузовик грузоподъемностью 30 т. будет потреблять в среднем на 8 литров больше.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий