Тракторы МТЗ, ЮМЗ и ЛТЗ: обзор лучших моделей

Устройство

Модель МТЗ-80 имеет комбинированный агрегат, так как в передней части роль несущей конструкции выполняет передняя полурама, а в задней части с этой задачей справляется редуктор.

Внешне агрегат имеет приятный внешний вид и небольшую ширину. Элементы моторного отсека прикрыты откидным щитком, выполняющим роль крышки капота. За элементами в моторном отсеке находится кабина. Поскольку он расположен над деталями трансмиссии, для доступа в кабину установлена ​​компактная ступенька. За кабиной расположены сцепной механизм и каналы гидросистемы для монтажа навесного гидрооборудования.

8 — редуктор и картер сцепления; 14 — компрессорный агрегат; 15 — топливный насос; 16 — дизельный двигатель; 17 — бензиновый стартер; 18 — задний сцепной механизм; 19 — коробка передач трактора; 20 — редуктор стартера.

Габаритные размеры

Общие размеры и т.д.:
длина (по концам продольных стержней)38153930
ширина (по выступающим концам полуосей задних колес)1970 г
высота:
для одежды16151665
кокпит2470
Длина стопы и т д23702450
Треки и т.д.:
на передние колеса1200-180013:00-18:00
на задние колеса13:50-21:00
Дорожный просвет, мм:
под втулки полуосей на заднем мосту650
под передней осью650
под втулки на полуосях на переднем мосту650
под задней осью470
под картером переднего моста590
Радиус поворота в центре колеи внешнего переднего колеса при колеи 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м4.14.3
Масса конструкции (с кабиной, но без дополнительного оборудования и балластных грузов), кг31603270
Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг1200012000
Наибольший вес орудия, подвешиваемого сзади при установке дополнительных грузов на переднюю балку, кг900900
Углы подъема (спуска) без прицепа, град2020
Глубина брода, м0,850,85

Кабина

Изначально Беларус 82 оснащался так называемой малой кабиной. Первое использование маленькой кабины помогло быстро освоить производство этого трактора. Его относительные преимущества:

  • простота конструкции;
  • легкий вес;
  • малые габариты.

Все это позволяло легко снимать кабину и производить необходимый ремонт в сельских мастерских.

Но недостатков у такой кабины было гораздо больше. Прежде всего, она не могла обеспечить комфортные условия труда для механизатора. Наиболее важными являются:

  • отсутствие покрытия и, как следствие, низкая шумоизоляция и слабая пылезащита;
  • недостаточные габариты остекления и, прежде всего, высота заднего стекла не позволяли обеспечить качественный обзор;
  • отсутствие штатного обогревателя;
  • плохое качество электрической цепи панели приборов.

К основным таким операциям относятся:

  • установка самодельного обогревателя;
  • установка войлочной подкладки;
  • использование увеличенных боковых зеркал;
  • установка самодельного дворника заднего стекла.

Но саморегулировка старой кабины трактора МТЗ 82 внесла локальные изменения в условия работы механизаторов, поэтому выпуск новой модификации трактора МТЗ с большой кабиной значительно повысил комфорт, и как следствие, производительность механизаторов.

Навесное оборудование

Помимо работы с сельскохозяйственной техникой, тракторы МТЗ-82.1 широко используются в качестве базовых машин для выполнения самого широкого спектра работ в агрегате с бульдозерами, землеройной, погрузочной, коммунальной и другой техникой в ​​строительстве, инструментах, промышленности, а также в транспортной работе и для запуска различных настольных машин.

Из обширного, но далеко не полного перечня рабочего оборудования для агрегатирования с МТЗ-82.1»:

  • В сельском хозяйстве — плуги, бороны, культиваторы, сеялки, разбрасыватели удобрений, культиваторы и почвообрабатывающие машины, косилки, пресс-подборщики, штабелеукладчики, катетерные сажалки/копалки, ворошилки, транспортные прицепы.
  • В лесном хозяйстве — лесозахваты, погрузчики.
  • В строительстве — фронтальные погрузчики, экскаваторы, инструменты и строительные бульдозерные отвалы, буровые установки, гидромолоты, подметальные машины, ледоколы, цистерны, пескоразбрасыватели, навесные пылесосы, подъемные стрелы, шнековое оборудование для уборки снега.

Т150К — лауреат пяти золотых наград на международных выставках

Трактор Т150, а точнее, его колесная версия Т150К, «родился» в 1971 году в стенах Харьковского тракторного завода. Он является модернизацией известного Т-125, который имел оригинальную конструкцию, разработанную Александром Сошниковым. Эффективность нового трактора по сравнению с Т-74 на пахоте и сельхозработах общего назначения выросла вдвое.

Трактор ХТЗ150 с двигателем ЯМЗ 236

Трактор выпускается более сорока лет, прошел несколько модернизаций и сходит с конвейера по сей день. Называли трактор Т150 Тестик, Лягушка (из-за цвета), а также расшифровывали аббревиатуру ХТЗ как «Хрен, товарищ, заработаешь». Было и еще одно несколько обидное прозвище — Недоносок, намекающее на то, что машина внешне схожа с легендарным «Кировцем», но уступает ему по некоторым параметрам.

Трактор был популярен не только в СССР. В 1979 году он успешно прошел испытания на международном полигоне университета штата Небраска. С 1976 по 1990 годы Т-150К и Т-150 экспортировалась в США, Канаду, Австралию, страны Европы, Азии и Африки. С 1973 по 1977 годы трактор Т-150К получил пять золотых наград на международных выставках. 

Продолжение темы читайте в ближайших номерах «ГлавПахаря». Расскажем о прозвищах и интересных моментах истории легендарных тракторов Т-16, КД-35, Т-25, ДТ-75 и К-700.

Светлана ДАРЕНСКИХ, Glavpahar.ru, 2022 г.

Сравниваем ЮМЗ и МТЗ: преимущества и недостатки

Трактора «Беларусь» – универсальные машины, предназначенные для работы в разном климате. Серии ЮМЗ и МТЗ являются универсальными. Их спектр использования:

  • транспорт;

  • коммунальное хозяйство;

  • дорожно-строительные работы;

  • лесозаготовительная и сельскохозяйственная области.

    Благодаря использованию навесных конструкций возможности спецтехники марок ЮМЗ и МТЗ может значительно изменяться. Трактора успешно используются в работах общего назначения, для междурядной обработки сельскохозяйственных культур, уборки дорог и при восстановлении коммуникаций. Для транспортировки грузов по бездорожью разработаны модели повышенной проходимости.

Выбор определяется целью

Как выбрать технику для своей организации? Правильный выбор позволяет значительно сэкономить деньги при покупке или аренде тракторов для своей организации. Несмотря на значительное сходство, каждый тип спецтехники обладает специфическими отличиями. Знание отличий между этими тракторами поможет сделать заказ с учетом характера планирующихся работ.

Общие корни, разный функционал

Выбрать между ЮМЗ и МТЗ непросто. Оба трактора относятся к хорошо известному в России и за рубежом семейству спецтехники «Беларусь». Их общий прародитель — базовая модель МТЗ-5. Большая мощность в 62 л.с. обеспечивает высокую производительность обеих марок.

Спецификация моделей для проведения работ разного типа и необходимость развития разных характеристик привели к изменению конструкции по различным параметрам. В современных тракторах отличаются многие узлы, схемы электрооборудования и прокладки систем силового аппарата. Конструктивные изменения в образцах техники привели к использованию оригинальных комплектующих.

Основные отличия ЮМЗ и МТЗ

Использование дополнительных высокотехнологичных агрегатов расширяет сферы использования спецтехники. Сравнение моделей поможет определить, какой трактор лучше подходит вам:

Характеристика, имеющиеся сходства

ЮМЗ

МТЗ

Портальный передний мост

Жесткая подвеска снижает комфорт передвижения

Телескопическая пружинная подвеска

Муфта сцепления

Двухпоточная, обеспечивающая повышенную надежность и длительную эксплуатацию

Однопоточная

Коробка передач и редуктор

Упрощенное управление с одним рычагом

Два рычага — для каждого узла

Вал отбора мощности

Независимый двухскоростной привод

Двухступенчатый редуктор независимого привода работает в синхронном и двухскоростном режимах

Гидронавесная система

За счет большего комфорта нахождения в кабине механик может дольше работать.

Автоматический режим регулировки, изменение глубины пахоты и величины сцепленного веса, что создает повышенное удобство во время сельскохозяйственных мероприятий. Высокая управляемость навесным оборудованием.

Плавная регулировка колеи задней колесной пары

Изменяется высота и угол выноса, что позволяет выбрать наиболее удобный режим управления трактором.

Высота и угол выноса регулируется только у МТЗ-80

Качественная техника для ваших задач

Минский тракторный и Южный машиностроительный заводы постоянно улучшают качество своей продукции в соответствии с растущими запросами потребителей. Основное совершенствование тракторной техники происходит по нескольким направлениям:

  • Улучшение технических характеристик. Последние модели спецтехники обладают сниженным расходом топлива при сопутствующем увеличении мощности.

  • Повышение комфорта кабины.

  • Упрощение обслуживания техники, повышение надежности. Действующие модели регулярно улучшаются с помощью внесения новых изменений в конструкцию агрегатов, узлов и деталей.

Итоги: ЮМЗ или МТЗ?

Каждая линейка спецтехники обладает своими достоинствами и недостатками. Их общие плюсы — добротность, неприхотливость, простота и экономичность. При выборе трактора необходимо опираться на конкретные задачи, стоящие перед вами. Приобретая спецтехнику этого модельного ряда, вы можете быть уверены в качестве, проверенном временем, и отличной приспособленности для отечественных условий.

Статья была полезной? Понажимай на кнопочки!

Что лучше экскаватор юмз или мтз

Что лучше и какие примущества у трактора Юмз и Мтз оба одного года | Автор топика: Руслан

Есть тракторы мтз и юмз оба одного года и цены

Юрий Юмз это Юмз а Мтз это Мтз

Евгений у нас в регионе на 20 мтз80-82 один ЮМЗ.

Максим Не корректно сравнивать. ЮМЗ это бывший МТЗ-5 с небольшими изменениями, а ваще дерьмовый. КПП пятиступая, тормоза гавно, сцепление тоже. ресурс двигателя маленький. Не зря сейчас на юмз ставят двигатели Д-242 вместо Д-65. МТЗ 12000 моточасов до капремонта Петр Тормоза более менее, сейчас с пневмоусилителем, сцепление, надо постараться, что бы убить. Мост вечный в КПП проблемная только первая, но ремонт на раз два. Да много плюсов у МТЗ. интересно, расскажу.

Tags: Что, лучше, экскаватор, юмз, или, мтз

Что лучше купить ЮМЗ или Т-40 Илья На хорошего Беларуса денег не хватает | Автор топика: Ярослав

Есть тракторы мтз и юмз оба одного года и цены

Борис ЮМЗ лучше

Дима и первый и второй хорош по своему. конечно лучше мтз. за 100тыщ можно найти вполне нормальный.

Владислав т-40. от ЮМЗ все избавляются

Ярослав Лучше купи т-40 .Во первых он вёрткий против юмз а также воздушного охлаждения не надо будет зимой заливатьи сливать воду и расход горючего небольшой.

Какой трактор лучше юмз или мтз | последнее, 2017 год

Если сказать вобщем то юмз лучше, но мтз тоже неплохой. … навыки и умения, то прицепной мини экскаватор своими руками сделать досстаточно .

Какой трактор лучше ЮМЗ 6 или МТЗ 80???? | Трактора …

по мне юмз лучше мощнее конешно,но я выбираю мтз 80. 11 июн 2011 в 12: …. Для меня ЮМЗ-6 это экскаватор в с/х ему делать нечего. 13 авг 2011 в 19: …

Устройство

К главным достоинствам ЛТЗ-60 можно отнести устойчивость хода, легкое управление, автоматическое включение переднего ведущего моста, повышающее характеристики пробуксовки задних колес, и наличие полного реверса для всех передач.

Полный привод в данной модели включался при езде по вязкому грунту, в остальное время движение осуществлялось за счет заднего моста. Рулевой механизм ЛТЗ-60 был гидрообъемным, имеющим дополнительный гидравлический цилиндр в трапеции, тормозная система действовала на все колеса и относилась к ленточному типу.

Модель получила сухую, однодисковую, фрикционную муфту сцепления с дополнительной муфтой независимого вала отбора мощности и восьмискоростную коробку передач с реверсом на каждую передачу. В ЛТЗ-60 были сухие, ленточные тормоза и стояночный тормоз, включавшийся приводом на основные колеса.

Кабина ЛТЗ-60 отличалась высоким уровнем комфорта, что позволяло использовать трактор практически в любых климатических условиях (при низких температурах севера и мягком и теплом климате юга). Кабина модели имела надежную защиту от шума и вибрации и была абсолютно герметичной. Большая площадь остекления позволяла водителю полноценно наблюдать за окружающей территорией. Сиденья тракториста изготавливалось с учетом последних требований комфортности: оно регулировалось посредством встроенного рычага под определенную комплекцию и рост, что минимизировало ощущения дискомфорта даже при длительной работе. Также самостоятельно выставлялся угол наклона спинки. Амортизаторы успешно гасили большую часть колебаний, появляющихся при движении по неровностям. Кабина имела систему отопления (автономный отопитель) и вентиляции (через открывающиеся форточки на боковых стеклах). Данные качества положительно сказывались на эффективности и производительности труда.

Органы управления трактором располагались рядом с рабочим место. Они постоянно находились перед глазами. Обслуживание и ремонт ЛТЗ-60 не доставляли много хлопот. Агрегаты и узлы, применявшиеся при компоновке спецтехники, отличались большим запасом прочности и были отлично подготовлены к эксплуатации в тяжелых условиях. Прогрессивные решения позволили уменьшить динамические нагрузки на отдельные части трактора, что увеличило срок работы. Благодаря капотному типу кузова доступ к двигателю оказался весьма удобным, что облегчило сервисное обслуживание. При регулярном осмотре и контроле уровня жидкостей в элементах системы без капитальных ремонтов ЛТЗ-60 мог прослужить длительное время.

Сколько стоит ЛТЗ-60 новый и б/у?

Стоимость ЛТЗ-60 зависит от множества параметров. Среди них: – новизна (устаревшие машины предлагаются по куда меньшей цене); – техническое состояние. Даже отличную технику можно довести до плачевного состояния всего за несколько лет. Стоимость трактора с серьезными проблемами будет не такой высокой; – модификация. Липецкий тракторный завод выпускал несколько принципиально разных версий ЛТЗ-60 с двигателями различных производителей. Внешне модели различались лишь формой кабины, но цены на них были разные. Цена на б/у ЛТЗ-60 при любых условиях вряд ли будет слишком большой. Так, ЛТЗ-60АВ 1998-2002-х годов предлагается по стоимости в 170000-250000 рублей.

Аналоги

Помимо различных модификаций самого трактора ЛТЗ-60 и трактора Т-40 к его аналогам можно отнести продукты Минского и Харьковского тракторных заводов. Однако они отличаются большей мощностью и стоимостью.

Качественная техника для ваших задач

Минский тракторный и Южный машиностроительный заводы постоянно улучшают качество своей продукции в соответствии с растущими запросами потребителей. Основное совершенствование тракторной техники происходит по нескольким направлениям:

  • Улучшение технических характеристик. Последние модели спецтехники обладают сниженным расходом топлива при сопутствующем увеличении мощности.

  • Повышение комфорта кабины.

  • Упрощение обслуживания техники, повышение надежности. Действующие модели регулярно улучшаются с помощью внесения новых изменений в конструкцию агрегатов, узлов и деталей.

Итоги: ЮМЗ или МТЗ?

Каждая линейка спецтехники обладает своими достоинствами и недостатками. Их общие плюсы — добротность, неприхотливость, простота и экономичность. При выборе трактора необходимо опираться на конкретные задачи, стоящие перед вами. Приобретая спецтехнику этого модельного ряда, вы можете быть уверены в качестве, проверенном временем, и отличной приспособленности для отечественных условий.

Статья была полезной? Понажимай на кнопочки!

МТЗ-240

Модель 240 ошибочно называют первыми тракторами МТЗ-80, оснащенными 4-цилиндровым 80-сильным безнаддувным дизелем Д-240. Минский завод никогда не выпускал тракторов с обозначением МТЗ-240. Трактор модели 80 имеет задние ведущие колеса, модель 82 оснащена передним ведущим мостом. Система охлаждения двигателя Д-240 оснащена принудительной циркуляцией. Радиатор охлаждается потоком воздуха, создаваемым вентилятором.

На машинах использовалась 9-ступенчатая МКПП с дополнительной 2-ступенчатой ​​коробкой передач. Коробка используется на многих моделях МТЗ. Передний мост оснащен балансирной подвеской, задний мост жестко установлен в картере коробки. Рулевое управление оснащено гидроусилителем, позже замененным гидростатической системой.

Гидравлический отдельного типа, состоит из насоса, распределителя и приводных цилиндров. Трактор комплектовался различным навесным оборудованием, количество вариантов оснащения составляло более 200.

ЛТЗ-40

Колесный трактор тяговой категории 0,9 т производился Липецким заводом с 1961 по 1995 год. Машина разошлась тиражом 1,2 млн экземпляров и получила среди водителей прозвище «Сороковка». Трактор выпускался в варианте с приводом на заднюю ось, а также на передние и задние колеса.

Ранние версии трактора ЛТЗ Т-40 оснащались 4-цилиндровым дизельным мотором Д-37. После модернизации базовый трактор получил обозначение ЛТЗ-40М и стал комплектоваться дизелем Д-144 (первые выпуски мотора обозначались Д-37Е). Мощность двигателя составляет 37 и 50 л. с. соответственно. Установка модернизированного двигателя привела к изменению формы капота: ранние версии имели закругленные грани, поздние — получили капот прямоугольной формы.

Двигатель оснащен системой воздушного охлаждения. Воздух принудительно нагнетается в кожух, установленный на боковой части цилиндров. Система дефлекторов направляет поток воздуха между ребрами, выполненными на боковой поверхности цилиндров и головок. Под кожухом расположен трубчатый масляный радиатор, подключаемый в летнее время для дополнительного охлаждения.

Для запуска двигателя применялся электрический стартер с рабочим напряжением 12 В. Малые партии тракторов оснащались 1-цилиндровым пусковым бензиновым двигателем ПД8 с мощностью 8 л. с. Двигатель оснащался цилиндром и головкой с ребрами, обеспечивавшими охлаждение. Для облегчения запуска используется декомпрессионный механизм. Во впускном коллекторе установлена свеча для подогрева воздуха. По отдельному заказу устанавливался пусковой прибор, распыляющий легковоспламеняющуюся жидкость.

На машинах применялась 8-скоростная механическая коробка реверсивного типа. По заказу на коробке устанавливался ходоуменьшитель. В этом случае запрещалось использование 5 и 6 передачи. Передаточные числа трансмиссии позволяли развивать скорость от 0,66 до 30 км/ч. Сцепление сухого типа, оснащено 1 диском. Имеется отдельная муфта для подключения вала привода навесного оборудования.

Дифференциал заднего моста оборудован механической системой принудительной блокировки. Для привода блокировки используется педаль, установленная в кабине. Ходовая часть машины оборудована системой регулировки параметров колеи. Колея задних колес настраивается перестановкой дисков или ступенчато (на ряде модификаций). Передний мост настраивается ступенчато.

Особенности эксплуатации и ремонт

Существенным преимуществом трактора ЛТЗ-60 является то, что новой машине не требуется обкатка, поэтому с самого начала разрешается полная нагрузка, выполнение тяжелых работ.

Тем не менее, перед эксплуатированием рекомендуется протестировать трактор на техническую готовность:

  1. Исправность электрооборудования.
  2. Правильность закрепления аккумулятора, отсутствие протечек электролита.
  3. Люфт рулевого колеса трактора не более 25°при включенном гидронасосе.
  4. Герметичность масляной и топливной систем.
  5. Наличие в кабине ЛТЗ-60 резинового коврика.
  6. Четкая работа стеклоочистителей.
  7. Нейтральное положение всех рычагов управления.

Начинать движение следует после того, как водитель убедился, что вблизи трактора ЛТЗ-60 отсутствуют помехи (люди, животные, имущество). При эксплуатации необходимо внимательно анализировать показания приборов, избегать перегрузок и задымления мотора.

Нельзя резко тормозить на скользкой дороге! Перед транспортировкой грузов всегда проверяйте функционирование тормозной системы!

Трактор ЛТЗ-60 обслуживается горюче-смазочными материалами по стандартной схеме в соответствии с графиком техобслуживания.

Машина неприхотлива в эксплуатации, при проведении ремонтов и профилактических работ обычно не возникает каких-либо трудностей.

Высокое качество сборки, оптимальный доступ до основных механизмов и систем, унификация узлов и деталей – благодаря этим особенностям тракторы ЛТЗ отличает рациональная ремонтопригодность, долговечность и надежность.

Из наиболее досадных неисправностей владельцы отмечают конструктивную несогласованность корзины сцепления, взятой от старого Т-40, с модернизированным двигателем, что провоцирует поломки шпилек и болтов креплений в сцеплении.

Однако хозяйское, аккуратное выполнение регламентных работ обеспечивает продолжительную службу трактора ЛТЗ-60 без капремонтов.

  • Мотор не заводится, то нужно залить подогретую воду в радиатор.
  • Топливо не поступает, то прогрейте его.
  • Воздух или вода оказались в топливопроводе– промыть топливный бак и произвести замену топлива.
  • Засорилась форсунка – можно промыть, переналадить или произвести замену форсунки.

Следующие проблемы требуют замены деталей или их переналадки:

  • полный и частичный износ поршня или втулки;
  • деформирована прокладка цилиндра;
  • повреждены поршневые кольца, поршень или гильза цилиндра;
  • недостаточное уплотнение клапанов;
  • не отрегулированный зазор клапанов.

Преимущества ЛТЗ-155

Новые Агро технологии обеспечивают не только сохранение плодородия почв, но и решают важнейшую задачу многократного снижения трудоемкости производства сельскохозяйственных культур при общей экономии всех материальных затрат. Основанием для такого заключения являются результаты многолетних испытаний тракторов ЛТЗ-155 в различных регионах и на различных видах работ.

По данным испытаний на Украине, а затем в Краснодарском крае применение комбинированных агрегатов со свекловичными 18-рядными машинами на базе трактора ЛТЗ-155 по сравнению с обычной технологией на базе трактора МТЗ-82 с 12 рядными машинами обеспечило:

  • сокращение количества проходов агрегатов в 2-3 раза;
  • повышение производительности труда в 1,5-2,5 раза;
  • сокращение расхода гербицидов в 2 раза;
  • снижение расхода горюче смазочных материалов на 35-45%;
  • высвобождение 2-3 механизаторов;

получение дополнительно 45-80 центнеров корнеплодов с каждого гектара посеянной площади.

Тракторы ЛТЗ-155 агрегатируются и эффективно используются с большинством существующих сельскохозяйственных машин тракторов МТЗ-82 и Т-150К.

Тракторы ЛТЗ-155 работают с четырехкорпусным плугом, дисковым лущильщиком ЛДГ-10, сцепкой из двух культиваторов КПС-4, агрегатом из трех сеялок СЗ-3,6 на посеве зерновых культур и другими машинами.

Разнообразные виды поставляемого к трактору ЛТЗ-155 дополнительного оборудования способствуют повышению универсальности и сфер применения трактора.

Какой трактор лучше МТЗ или ЮМЗ

Каждая машина может выполнять общие работы, осуществлять вспашку почвы, обрабатывать различные культуры, перевозить грузы, убирать улицы, рыть канавы. Агрегаты используются в сфере жилищно-коммунального хозяйства, на восстановительных и ремонтных работах. Для того чтобы понять, какой трактор лучше, необходимо учитывать несколько важных факторов:

  1. Функциональные возможности.
  2. Особенности местности, на которой будут выполняться работы на машине.
  3. Виды работ, которые надо проводить.

Машина должна подбираться с учетом всех указанных характеристик, что позволит сэкономить деньги, а купленный МТЗ-82 или ЮМЗ не будет простаивать в гараже.

Рассмотрим ряд параметров этих моделей, отличающихся друг от друга. Агрегаты, которые выпускает Минский тракторный и Южный машиностроительный завод нужно различать по характеристикам конкретных моделей и типу выполняемых работ.

Оба агрегата были созданы на основе модели белорусского завода МТЗ-5.

Машины между собой отличаются по следующим техническим характеристикам:

  • узлам и агрегатам;
  • схемам прокладки систем, которые отвечают за работу силовых агрегатов;
  • электрооборудованию;
  • конструктивным особенностям.

Неисправности

Современные модели отличаются от прежних в большей степени экономичностью двигателя и улучшенными механизмами. Но на вторичном рынке встречаются большое количество техники, пригодной к эксплуатации по выгодной цене. К сожалению, запчастей тоже мало и найти необходимую бывает порой трудно. Это является основной проблемой для владельцев техники ЛТЗ

В своих отзывах владельцы советуют обратить внимание на гидравлическую систему и коробку передач

К основным неисправностям можно отнести:

  1. Перегрев КПП, который возникает вследствие неотрегулированного зазора шестерни или малое количество смазывающей жидкости.
  2. Стартер может не работать из-за обрыва контактов или низкого заряда аккумуляторной батареи.
  3. Неэффективное торможение может быть из-за неотрегулированного хода педали или вследствие износа тормозных дисков или колодок.
  4. Нет возможности поднять навесное оборудование. В таком случае надо проверить уровень масла.

Опыт эксплуатации, достоинства и недостатки

Все трактора ЛТЗ-60, произведенные на Липецком тракторном заводе, зарекомендовали себя с положительной стороны и отличаются низким расходом топлива при высоких эксплуатационных показателях.

Хорошо продумана конструкция ходовой части. ЛТЗ-60, обладая небольшим весом для такого класса машин, во время посадочных и уборочных работ не повреждает грунт. Трактор неприхотлив в эксплуатации, не возникает трудностей с запчастями во время проведения технического обслуживания и ремонтных работ.

К сожалению, на всех модификациях серии, кроме ЛТЗ-60АБ, устанавливается корзина сцепления от устаревшего трактора Т-40, что, учитывая возросшие за счет увеличенной мощности двигателей нагрузки, зачастую приводит к срыву шпилек и крепежных болтов сцепления.

Несмотря на некоторые несущественные недоработки, ЛТЗ-60 до сих пор может на равных конкурировать со многими современными моделями тракторов.

Какой расход топлива на мтз 80?

Расход топлива отечественных и зарубежных тракторов: все дело в модели

Модель трактораРасход топлива
МТЗ-805,5 л/час
МТЗ-82.15,5 л/час
БЕЛАРУС-3203,0 л/час
БЕЛАРУС-12213,1 л/час

а

Расход горючего у МТЗ-80 составляет 8-10 литров исходя из степени нагрузки. В максимально загруженном состоянии трактор съедает и вовсе 12 литров в час. При минимальной нагрузке, или без прицепа, машина потребляет 6 литров. Наибольший расход также получается в процессе работы с культиватором или бороной. В кабине очень тесно, но со временем можно привыкнуть. Шумоизоляцию мы сделали самостоятельно.

Особенности технического обслуживания

Липецкие трактора считаются очень надежными и не требующими особенного ухода. При проведении стандартных мероприятий по техобслуживанию нужно учитывать:

поддержание должного уровня масла (в противном случае, навесное оборудование перестанет подниматься);
тракторы не привередливы к качеству смазочных материалов, но будут страдать от их нехватки;
периодическая проверка работы рулевой системы, поскольку может «люфтить» (предел – 250);
в первую очередь нужно обращать внимание на КПП, подтягивать зазор шестерни (владельцы часто жалуются на перегрев КПП);
многие детали у разных моделей взаимозаменяемы, что удобно в ремонте и техобслуживании;
подготовка к весенне-летнему (смазочные работы) и осенне-зимнему (ремонт, чистка) периодам.

Важно соблюдать периодичность обслуживания. Первое должно наступить не более, чем через 60 моточасов

Также перед каждым выездом следует проводить поверхностный осмотр, в том числе навески.

Коротко об истории модельного ряда МТЗ. Основные вехи

Минский тракторный завод – одно из крупнейших предприятий сельскохозяйственного машиностроения не только на постсоветском пространстве, но и во всём мире. Сегодня это мощный машиностроительный холдинг, в которой, кроме непосредственно предприятия в Минске, входят ещё восемь белорусских заводов. Трактора «Беларус» продаются в более чем 60 стран мира, а сборочные производства развёрнуты в России, Украине, Казахстане, Киргизии, Таджикистане, Узбекинстане, Азербайджане, Литве, Румынии, Венгрии, Сербии, Камбодже, Египте и Венесуэле.

К выпуску тракторов всех основных тяговых классов и возможностей применения Минский тракторный завод шёл постепенно. Основанное 29 мая 1946-го года предприятие первоначально выпускало гусеничные трактора «КД-35» и трелёвочники «КТ-12», «КТ-12А». Первые серийные колёсные трактора сошли с конвейера завода 14 октября 1953-го года. Это были «МТЗ-1» и «МТЗ-2» массой 3.28 т и мощностью в 37 л.с. – родоначальники ставшей знаменитой торговой марки «Беларусь» («Беларус»).

«МТЗ-2» предназначался  для междурядной обработки низкостебельных культур и обладал совпадающим следом передних и задних колёс;  а «МТЗ-1» – для обработки высокостебельных культур (кукурузы, подсолнечника), со сближенными передними колёсами.

Вплоть до 1957-го года колёсные трактора выпускались на МТЗ параллельно с гусеничными. Завод давал стране новые трелёвочники собственной разработки «ТДТ-40» и «ТДТ-54». Впоследствии их производство было передано на Алтай и в Карелию.

Результатом коренной модернизации первых колёсных тракторов «Беларусь», с учётом опыта их эксплуатации и новых технических решений, стал запуск серийного производства семейств «МТЗ-5» (1956) и «МТЗ-7» (1959). Эти трактора были гораздо современнее своих предшественников, сильнее и эффективнее их по показателям топливной экономичности и материалоемкости, надёжности и ресурса машины.

До начала 60-х годов Минский тракторный завод располагал производственными мощностями, позволяющими выпускать 18 тысяч колёсных тракторов в год. К 1965 году, в результате масштабной реконструкции, это количество было доведено до 65 тысяч. В начале 60-х в серию запущена новая передовая модель универсально-пропашного трактора 1,4 тягового класса – «МТЗ-50», а также его полноприводная 4х4 модификация «МТЗ-52». На свободной площадке неподалёку от МТЗ развернулось строительство Минского моторного завода, с производственными мощностями на 120 тысяч дизельных двигателей «Д-50» в год. Семейство тракторов «Беларус МТЗ-50» нашло своё применение во всех сферах народного хозяйства и выпускалось в Минске до 1985 года.

Цех Минского тракторного завода глазами корреспондента американского журнала «Лайф». 1960 год.

Однако настоящим бестселлером среди продукции Минского тракторного завода стал трактор «Беларус МТЗ-80», разработанный к 1972 году на базе «МТЗ-50». В конструкцию данного трактора, кроме повышения мощности серийного двигателя, было внесено значительное количество изменений и усовершенствований. С 1974-го года «МТЗ-80» стал основной моделью завода, основой для целого семейства универсально-пропашных тракторов и самым массовым трактором в мировой истории. Одновременно в основной моделью стала выпускаться и её полноприводная версия – «МТЗ-82».

За годы выпуска этот трактор менялся, модернизировался, «шёл в ногу со временем». До сих пор Минским тракторным заводом успешно реализуются в СНГ и за рубежом, разработанные на базе «МТЗ-80» трактора, приспособленные для решения самых разнообразных задач в сельском и коммунальном хозяйствах, в строительстве и транспортной сфере.

При освоении зарубежных рынков, Минский тракторный завод первым среди производителей тракторов в СНГ произвёл полную сертификацию всех выпускаемых тракторов на соответствие стандартам Евросоюза, получив начале мая 2000 г. сертификат соответствия системы качества по ISO-9001 на проектирование и производство тракторов. Общее количество тракторов, произведённых за годы работы завода, приближается к четырём миллионам штук. Каждый десятый трактор в мире – продукция МТЗ!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий