Трактор Т-74
Т-74 отлично подходит для выполнения классических сельскохозяйственных работ: уборки урожая прицепными, полунавесными и навесными машинами и орудиями на больших скоростях или сплошной обработке грунта. Также трактор активно используется в дорожных, строительных и мелиоративных работах, в различных операциях в сельском хозяйстве и при перевозке массивных грузов в сложных условиях и на плохих дорогах.
Продукт Харьковского тракторного завода оказался весьма востребованным и производился в 5 модификациях:
- Т-74-С1 – оснащался раздельно-агрегатной гидравлической системой, 3 выносными и основным гидроцилиндрами и механизмом навески;
- Т-74-С9 – получил те же свойства, что Т-74-С1, но не имел механизма навески, выносных и основного цилиндров;
- Т-74-С4 – комплектовался механизмом навески, основным цилиндром и раздельно-агрегатной гидросистемой;
- Т-74-С3 – не имел агрегатов гидросистемы;
- Т-74-С2 – получил те же, что и Т-74-С1 отличия, но без механизма навески и основного цилиндра.
Основные неисправности и способы их устранения
Если двигатель трактора Т-74 чрезмерно греется во время эксплуатации (основной причиной является нагревание масла в картере):
- Засорилось межреберное пространство (следует остановить двигатель и очистить его);
- Засорилась защитная сетка вентилятора (следует ее очистить);
- Слабое натяжение или обрыв ремня вентилятора (необходимо откорректировать его положение или заменить);
- Нехватка или чрезмерное количество смазочного материала (долейте или слейте его);
- Слишком большая нагрузка на мотор.
Следующие поломки могли привести к тому, что мотор не выдает необходимую мощность:
- Засорен фильтр топливной системы;
- Форсунки могут быть засорены или неисправны;
- Выход из строя топливного насоса.
Трактор Т-74 – эволюция до энергонасыщенного Т 150 и унифицированного Т 150к
Значение Харьковского тракторного завода для агропромышленного комплекса СССР, а также промышленности и сельского хозяйства многих стран постсоветского пространства, в том числе России и Украины, просто невозможно переоценить.
За более чем 80 лет своей интенсивной деятельности, предприятием было выпущено больше полутора миллиона тракторов, часть из которых и сегодня продолжает трудиться на просторах СНГ и других стран.
Важно также отметить, что деятельность завода никогда не была направлена на выпуск широкого технического ряда, более того, специалисты вкладывали свои разработки и модернизировали несколько приоритетных моделей, главными из которых были следующие: трактор Т-74, Т-150 и колесный аналог Т-150к
Трактор Т-74 технические характеристики
На сегодняшний день, встретить Т 74 гусеничный трактор в работе практически нереально, заводом он перестал выпускаться еще в 1984 году. Чего не скажешь о его старшем брате Т 150, модификация 05-09-25 которого продолжает выпускаться и по сей день.
В общем плане Т 74 можно характеризовать, как довольно мощный технический агрегат, который был способен выполнять тяжелые работы, при самых больших нагрузках
Важное качество, которое всегда характеризовало данный трактор – это высокий уровень его рабочей надежности
На свое время, трактор Т 74, технические характеристики которого были показательными, просто не имел конкурентов.
Тип трактора | гусеничный, общего назначения |
Тяговое усилие | 3 т |
Силовой агрегат | СМД-14А |
Номинальная мощность 1700 о/м | 75 л.с. |
Рабочий объем цилиндров | 6, 33 л |
Емкость топливного бака | 218 л |
Средний вес заправленного трактора | 5550 кг |
ширина/высота/длина (мм) | 1845/2325/3825 (длина без механизма для навешивания) |
Гусеничный (энергонасыщенный) Т-150 начал выпускаться с 1974 года и по сравнению со своим предшественником Т-74, имел несколько важнейших отличий. Во-первых, значительно увеличилась общая мощность силового агрегата (примерно вдвое).
Во-вторых, существенно возросла общая эксплуатационная масса.
В-третьих, специалисты проектировщики харьковского завода сместили центр тяжести машины относительно опорной поверхности к передней части (фактически была перемещена коробка передач, которая в Т-74 присоединялась непосредственно к заднему мосту).
Таким образом, Т-150 получил улучшенную тягу и большую маневренность. Кроме того, выросла производительность, долговечность трансмиссии, существенно возрос дорожный просвет, что в свою очередь повлияло на улучшение общих условий труда.
Трактор Т-150к технические характеристики
Но Харьковский тракторный завод прославился не только гусеничными тракторами. Куда большую популярность получил максимально унифицированный с гусеничным Т 150, колесный Т-150к трактор, который и сегодня эффективно эксплуатируется в самых разных отраслях хозяйствования.
По сравнению с гусеничным трактором, колесный Т-150к имеет довольно много преимуществ, среди основных можно отметить следующие: повышенное тяговое усилие на 30%, уменьшенный расход топлива на 10%, улучшенные функции агрегатирования, а также низкое вредоносное воздействие на грунтовую поверхность.
Кроме того, практически все рабочие эксплуатировавшие трактор Т-150к, технические характеристики которого довольно высокие, отмечали, что многократно выросла безопасность труда.
Тип трактора | колесный, общего назначения |
Тяговое усилие | 3 класс |
Силовой агрегат | ЯМЗ-236 |
Номинальная мощность | 180 л.с |
Рабочий объем цилиндров | 11.5 л |
Емкость топливного бака | 330 л |
Средний вес | 8150+ 2,5% кг |
ширина/высота/длина (мм) | 1880/2689/5000 (длина без механизма для навешивания) |
По сравнению с заграничными аналогами, ценовая политика на трактора серии Т-150 очень лояльна.
Т-150 трактор цена: от 250 000 до 1 000 000 руб. Многое зависит от состояния и модификации трактора.
На сегодняшний день самой популярной колесной модификацией харьковского завода является трактор Т-150к 09. Благодаря своей высокой производительности и мощности в 180 лошадиных сил, он способен выполнять самые разные виды сельскохозяйственных и транспортировочных работ. Кроме того, он максимально прост в обслуживании и довольно не прихотлив в работе.
Гусеничная техника
Производство сельскохозяйственной техники в России набирает обороты. Доказательство тому — выпущенные на них мощные гусеничные устройства. Предприятие создано на базе советского тракторного производства, которое еще со времен войны выпускало сельскохозяйственные машины и трелевочные тракторы.
Сегодня модельный ряд тракторов «Алтай» пополняется не только новыми сельскохозяйственными машинами, но и производительным карьерным оборудованием. На базе предприятия выпускается несколько моделей гусеничных бульдозеров 3-4 тягового класса. Машины «Алтай» с фиксированным отвалом можно использовать как в сельском хозяйстве, так и в строительстве. Для перемещения стройматериалов, расчистки дорог, планировки территории, засыпки канав и котлованов. Помимо бульдозерного навесного оборудования, некоторые модели гусеничных тракторов оснащены навесным погрузчиком, рыхлителем и могут работать с полуприцепом-лесовозом.
Технические характеристики
Двигатель
Характеристики двигателя | |
Тип | СМД-14А, четырехцилиндровый четырехтактный дизельный |
Система охлаждения | Водяная |
Мощность | 75 лошадиных сил (55 кВт) |
Объем | 6,33 литра |
Ход поршня | 140 мм |
Удельный расход топлива | 195 г\л.с.*ч |
Емкость бака | 218 литров |
Допустимый расход масла | Максимум 3% от расхода топлива |
Порядок хода поршней | 1-3-2-4 |
Компрессия двигателя | 17:1 |
Направление вращения коленчатого вала, вид спереди | Справа |
Скорость холостого хода | Максимально 600 оборотов в минуту |
Максимальное число оборотов | 1830 оборотов в минуту |
Стартер | Одноцилиндровый бензиновый типа ПД-10М-2 с электростартером |
Масса двигателя | 675 кг |
Вид топлива и расход
Удельный расход топлива мотора составляет 195 г на лс в час. Для работы используется дизельное топливо. За 1 час работы с умеренной интенсивностью ориентировочно сжигается около 15 литров топлива.
Коробка передач
Трактор оборудован механической коробкой передач с двумя рычагами. Для увеличения скорости вращения и крутящего момента предусмотрено 6 положений КПП и реверс. Минимальная скорость составляет 2,5 км/ч, а максимальная — 11,6 км/ч. Скорость реверса составляет 5,65 км/ч.
Максимальная тяга составляет 29,4 килоньютонов. В некоторых моделях оснащена гидравлической системой.
Скорость трактора в зависимости от передачи | |
1 передача | 4,51 км / ч |
2 передача | 5,32 км / ч |
3 передача | 6,53 км / ч |
4 передача | 8,01 км / ч |
5 передача | 9,46 км / ч |
6 передача | 11,60 км / ч |
Реверс | 5,65 км / ч |
Трансмиссия
В тракторе Т74 установлена двухпоточный тип трансмиссии, таким образом осуществляется передача энергии на ходовую часть, что обеспечивает работоспособность навесного или другого оборудования.
Коробка переключения передач предусматривает 6 различных положений и работает в 4 режимах. Процесс выбора режима осуществляется благодаря 2 рычагам. Первый – разбивает передачи на рабочий, повышенный и нейтральные диапазоны. С помощью второго осуществляется переключение между передними, задними и нейтральными скоростями. Смена режима реализуется за счет гидромуфт.
На некоторых моделях предусмотрена установка понижающего редуктора с целью снижения частоты оборотов двигателя для увеличения потенциальной тяги.
Ходовая часть
Раму гусеничного трактора составляет 2 параллельно идущих лонжерона, соединенных между собой в трех местах передним брусом рамы, поперечинами и осью ведущих звездочек спереди, посередине и сзади соответственно. Главной особенностью ходовой части трактора Т74 является прикрепление всех узлов ходовой части на лонжероны. Направляющие колеса посажены на звенья кривошипно-шатунного механизма.
Благодаря особенностям конструкции балансирные каретки могут поворачиваться относительно подшипника цапф, таким образом ход трактора осуществляется с учетом особенностей рельефа местности, стараясь обеспечивать стабильность и комфорт работ.
Электрооборудование
Номинальное напряжение оборудования трактора составляет 12В.
Схема электрооборудования
1.Фара. 2. Лампа накаливания. 3. Генератор электроэнергии 180В. 4. Электродвигатель. 5. Переходная трехконтактная панель. 6. Устройство подачи звукового сигнала. 7. Кнопка выключения звукового сигнала. 8. Прибор, измеряющий давление. 9. Лампа для освещения кабины. 10. Выключатель задних фар. 11. Устройство для включения прицепных фар. 12. Устройство для включения переносной лампы. 13, 16. Термометры. 14. Включатель фар спереди. 15. Переключатель ламп освещения кабины. 17. Батарея аккумулятора объемом на 42 амперчасов 18. Лампа. 19. Амперметр. 20. Лампы на приборной панели. 21. Предохранитель. 22. Реле регулятор напряжения. 23. Устройство для контроля температуры спирали. 24. Выключатель для предпускового подогревателя двигателя. 25. Стартер. 26. Предпусковой подогреватель мотора. 27. Включатель массы.
Основные неисправности и способы их устранения
Основная масса проблем в работе Т74 связана с повреждением двигателя с топливной системой, в частности. Они могут связаны как с неправильной эксплуатацией, так и с низкой износоустойчивостью деталей.
Перегрев мотора
Чрезмерное перегревание двигателя может оказаться, как правило, следствием нагревания масла, однако существуют и другие причины.
Основные причины и методы устранения | |
Засорение межреберного пространства цилиндров и головок | Остановка и дальнейшая прочистка двигателя |
Засор защитной сетки вентилятора | Очистка |
Ослабление или повреждение ремня вентилятора | Заменить или изменить положение для усиления натяжения |
Дефицит или избыток смазки | Откорректировать количество |
Большие объемы нагрузок на двигатель | Снизить интенсивность работы |
Потеря мощности мотора
Может наблюдаться снижение мощности двигателя.
Основные причины и методы устранения | |
Снижение объемов подачи топлива из-за повреждения тяги управления топливным насосом | Откорректировать тягу управления |
Загрязнение фильтра очистки горючего | Замена фильтрующего элемента |
Засорение, повреждение форсунок | Замена, прочистка |
Нарушение угла подачи топлива | Отрегулировать и восстановить необходимый угол впрыска |
Загрязнение воздухоочистителя | Проведение очистки, замены |
Неустойчивость работы мотора во время холостого хода
Основные причины и методы устранения | |
Проникновение воздуха в систему подачи топлива | Убрать воздух |
Проблема в пружине холостого хода | Регулировка, замена |
Повреждение насоса | Ремонт или замена |
Технические характеристики Т 74
- Встроен двигатель СМД-14А, мощность 75 л.с.
- При движении агрегата на покрытие грунта оказывается давление в размере 420 грамм на см2.
- Полный вес 5 910 кг.
- Движение агрегата осуществляется со скоростью от 4,5 до 11,6 км за час.
- Объемная вместимость бака 218 литров топлива при полной заправке.
- Габариты 2 325 х 1 845 х 4 225 мм.
- Показатель дорожного просвета 280 мм.
- Колея между колесами составляет 1 435 мм.
Двигатель СМД 14А
Работает на дизельном топливе, камера сгорания – вихревая. Выдаваемое количество оборотов насчитывает 1 830 циклов в минуту. Рабочих цилиндров четыре, установлены в один ряд. Комплектуется циклонным очистителем воздуха, к которому подсоединена отсосная трубка, встроенная в трубу вывода выхлопного газового потока. В отсосной трубе формируется разряженная пыль, которая оседает в бункере воздушного очистителя. Облако пыли соединяется с газами выхлопа, после чего покидает газовую систему техники ХТЗ. В смазочной системе работает масляный радиаторный механизм. Его можно выключить зимой через переустановку переключателя. Запускается СМД 14А при заморозках при помощи предпускового подогревателя. Место крепежа – поверхность коллектора всасывающего типа действия. Устройство для пуска ПД-10М-2 изготавливается с редуктором одноступенчатого вида. Рабочий процесс ведется на бензине.
На фото Т 74 выглядит настоящим раритетом:
Кабина ХТЗ 74
Закрытая кабина установлена на задней поверхности рамы. Внутри установлено сиденье для двух работников, спинка сидения на ощупь мягкая. Обогрев кабины осуществляется через воздуховод от работающего мотора. Обогреваемый поток воздуха движется по кожуху, а внутренним регулятором потока теплого воздуха является заслонка. Летом заслонку закрывают для прекращения подачи теплого потока. Для очищения правого лобового стекла предусмотрен ручной очиститель.
Вид топлива и расход
Мотор работает при сжигании дизельного топлива. Расчет сжигания топлива рассчитывается по формуле: 1 лошадиная сила потребляет 195 грамм горючего за рабочий час. Общий показатель расхода исчисляется 14,6 литрами за час работы.
Трактор Т-74
Трактор Т-74 – гусеничная сельскохозяйственная машина для обработки почвы в зонах с умеренным климатом. В агрегате с навесным и прицепным оборудованием может применяться для мелиорации, посадки и уборки с/х культур, а также на дорожных, строительных и транспортных работах.
Устройство трактора
Трактор оснащен дизельным четырехцилиндровым двигателем с камерой сгорания вихревого типа. Расположен он на передней части тракторной рамы.
Рабочие механизмы – навесная гидравлическая система с масляным баком. На моделях поздних выпусков установлен модернизированный навесной механизм с телескопическими нижними тягами.
Коробка передач у машины шестиступенчатая, механическая, с блокировкой системы управления. Обеспечивает 2 передачи заднего и 6 переднего хода. Муфта сцепления сухая, постоянно замкнутая, двухдисковая.
Завод-изготовитель
За 21 год (с 1962 по 1983 г.) с конвейеров Харьковского завода сошло более 880 тыс. с/х. машин этой марки. Т-74 был разработан на базе Т-75, основное различие между этими агрегатами – усиленная тракторная рама 74-й модели, снабженная более тяжелым чугунным передним брусом. Трактор Т-74 изготавливался в 5 вариантах: Т-74-С1/ С2/ С3/ С4/ С9.
Модификации
Последующие модификации – унифицированные между собой гусеничный трактор Т-150 и колесный Т-150К. Это марка скоростных универсальных машин, имеющая незначительные различия в конструкции ходовой части и трансмиссии.
Технические характеристики трактора Т-74
Двигатель | СМД-14А – 75 л. с. |
Масса | 6070 кг |
Расход топлива при рабочей мощности | 252 г/кВт*ч |
Трансмиссия | механическая |
Тормоза | бортовые |
Максимальная скорость | 11,6 км/ч |
Техническое обслуживание
Для того чтобы бульдозер Т-74 исправно работал и ТО не свелось к бесконечным ремонтам агрегата, при эксплуатации необходимо выполнять определенные процедуры:
- перед запуском двигателя проверить наличие воды в радиаторе и масла в картере;
- после обкатки сменить масло в трансмиссии, двигателе и прочих механизмах;
- при работе поддерживать температуру масла и воды не выше 95° С;
- использовать только подходящее данной модели масло и топливо.
Где купить?
Несмотря на то, что Т-74 изготавливался в Украине, купить его можно не только на «исторической родине», но и в любой точке постсоветского пространства. Обусловлено это его популярностью, массовым распространением и отличными эксплуатационными данными. Так же обстоит дело и с дополнительными деталями, запчасти к нему предлагают многие тракторные заводы, частники и продавцы спецтехники.
Аналоги
Аналогом этой модели можно назвать ВТ-150 (Волгоградский завод), он снабжен схожей конструкцией, выполняет все те же функции и имеет одинаковый тяговый класс.
Модификации
Трактор Т-74 неплохо зарекомендовал себя при выполнении различных работ. Поэтому производители несколько раз модернизировали эту модель. Основные технические характеристики оставались неизменными.
В основном дорабатывалась гидравлическая система для работы с навесным и прицепным оборудованием. Это повлияло на габариты машин. Всего было выпущено 5 различных версий трактора.
Модель С1
Трактор оснащался раздельной системой гидравлики. Это выразилось в установке четырёх силовых цилиндров: один стационарный и три выносных. Поставлялся и механизм для установки навесного оборудования. Масса машины – 5 770 килограмм.
Модель С2
Конструкторы убрали основной цилиндр и механизм для установки оборудования. Это позволило снизить массу трактора до 5 520 килограмм.
Модель С3
В этом варианте производители попробовали убрать отдельные составляющие системы гидравлики. В итоге вес машины – 5 400 кг.
Характеристики и особенности танка “Армата”
“Армата” относится к четвертому поколению танков. В Т-14 реализована идея необитаемой башни, то есть экипаж находится вне ее. Внутри находится лишь боекомплект. Также в танке реализована сетецентрическая концепция, то есть возможность подчинения одной комплексной системе управления. Танк может решать различные сетецентрические задачи, к которым относится разведка и целеуказание, управление огнем и т.д. Разумеется Т-14 превосходит танки предыдущего поколения и боевой мощью. Эффективность стрельбы при этом более высокая за счет точности, а также скорострельности.
Танк Т-14 имеет необитаемую башню
В ходе боя машина автоматически определяет баллистические параметры для поражения цели или даже управления огнем всего тактического звена. Предполагается, что в будущем танк будет комплектоваться устройствами с ИИ для работы в автономном режиме.
Система управления тактическим звеном объединяет все боевые единицы при помощи систем взаимодействия. Она включает в себя одиннадцать подсистем, которые управляют средствами радиоэлектронной борьбы, системами ПВО, артиллерией, танками Т-90 и другими боевыми машинами.
Для управления огнем танк оснащен рядом средств, среди которых радары, HD-камеры, работающие в ультрафиолетовом излучении, и прочее оборудование. Самое интересное, что “Армата” также имеет на борту собственный БПЛА “Птеродактиль” для разведки и целеуказания. Беспилотник также оснащен передовым оборудованием для решения боевых задач.
Трактор Т-74: технические характеристики
Трактор Т-74 стал продуктов переработки и модернизации тракторов Т-75 и ДТ-54. Основным назначением машины было производство сельскохозяйственных, транспортных и строительных работ. Поскольку устройство кабины трактора не предполагало наличия особенно комфортных условий для водителя, Т-74 разрабатывался и использовался в регионах с умеренным климатом.
Двигатель
Мощность трактора Т-74 обеспечивалась использованием четырехцилиндрового дизельного силового агрегата рядной конструкции СМД-14А. Интересной в двигателе была камера сгорания вихревого типа. Система охлаждения — водяная. Воздухоочиститель циклонного типа соединялся с отсосной трубой, выходящей в систему выхлопных газов. Механизм очищения был построен на способности разреженной выхлопными газами двигателя атмосферы захватывать и уносить частицы пыли.
Масляный радиатор системы смазки отключается в зимнее время специальным переключателем. Основной двигатель снабжен предпусковым бензиновым мотором ПД-10-М-2 с редуктором одноступенчатой конструкции. Устройство обеспечивает пуск силового агрегата при понижении окружающих температур.
Мощность СМД-14А составляет 75 л.с. при частоте вращения коленчатого вала в номинальном значении 1750 об/мин. Максимальное число оборотов в минуту на холостом ходу равняется 1830 и не превышает это значение. Производитель предусмотрел запас крутящего момента двигателя, равный 15 %.
Диаметр цилиндра двигателя составляет 120 мм, ход поршня равен 140 мм. Рабочий объем всех четырех цилиндров — 6,33 литра. Удельный расход топлива силового агрегата не превышает 195 г/л.с.*ч. Степень сжатия — 17. Расход масла двигателя не превышает 3 % от расхода топлива.
Трансмиссия
На тракторах Т-74 устанавливается механическая шестиступенчатая коробка передач, которая управляется с помощью двух рычагов. Некоторые модели оснащаются ходоуменьшителем. Подвеска балансирного типа обеспечивает устойчивость машины.
Рама составлена из двух продольных швеллеров, которые, в свою очередь, соединены передним литым брусом и задней осью. Механизма хода трактора — гусеничная цепь. Для обеспечения безопасности движения и своевременной остановки используются бортовые тормоза. Максимальная скорость передвижения Т-74 — 11,6 км/ч.
Рабочее оборудование и кабина
Трактор Т-74 снабжается раздельно-агрегатной гидронавесной системой с задней навеской и валом отбора мощности. Усилие в гидравлической системе распределяется посредством трехзолотникового распределителя.
Кабина закрытого типа обогревается изнутри. Для удобства водителя устанавливается сиденье с мягкой спинкой. Для обогрева используется теплый воздух от двигателя, который подается внутрь кабины через специальную заслонку. В летнее время заслонку закрывают для отключения отопления. Правое лобовое стекло очищается ручным стеклоочистителем.
Трактор Т-74: габаритные размеры
- длина с навесным механизмом в транспортном положении — 4225 мм;
- длина без навесного механизма — 3825 мм;
- ширина — 1845 мм;
- высота 2325 мм;
- продольная база — 1622 мм;
- ширина колеи (номинальная) — 1435 мм;
- дорожный просвет в самом низком месте (болт бугеля для крепления коробки передач) — 280 мм;
- удельная металлоемкость — 72 кг/л.с.;
- номинальное тяговое усилие — 3 тонны;
- эксплуатационный вес заправленного трактора Т-74 — 5770 кг без противовеса;
- удельное давление на грунт — 0,42 кг/см2.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Подводя итог
Изначально упор в конструкции Т-74 делался на ремонтопригодность. А потому встречаются работоспособные машины даже ранних годов выпуска.
Разумеется, узлы и агрегаты на них могут быть заменены на новые. Поэтому обращают не на возраст техники, а на состояние.
Проблемы с запасными частями существуют, эксплуатация некогда популярной модели сопряжена с трудностями. Расход топлива приемлемый для своего времени, по теперешним временам вряд ли можно назвать умеренным.
Если заинтересовало описание трактора Т-74, и проявляете практический, или чисто экономический интерес к истории и устройству, оставайтесь на нашем сайте.
Изучив другие статьи, узнаете как устроен трактор Т-150, как проводится регулировка клапанов Т-25.