Особенности гусеничных тракторов и области их применения

Преимущества гусеничного мини-трактора

Мини-трактор – это тот же тягач, что и трактор, только в уменьшенном варианте. В каждом виде есть свои преимущества и недостатки.

Самодельный минитрактор

Минитрактор на гусеничном ходу обладает еще большей по силе тягой, чем колесные мини-тракторы, для таких моделей не существует препятствий, они могут пересечь любую местность с любым рельефом. Зато трактора на колесах имеют возможность передвигаться по асфальту, поэтому эффективны колесные трактора в городских условиях.

Но сегодня производители не перестают удивлять и в продаже появились трактора с резинотросовыми гусеницами. Их используют на асфальте, не думая его повредить. Скорость движения на гусеницах не превышает 40км/час, а сам трактор не оказывает особого влияния на почву, ведь соприкосновение идет с большой поверхностью. Гусеничные трактора — отличное применение в сельском хозяйстве и промышленности.

Основные преимущества следующие:

  • Увеличение силы трения, большее усилие тяги.
  • Обеспечения ровности хода и плавности в движении, даже при неровностях рельефа.
  • Уменьшение давления на грунт, меньшая деформация поверхности.
  • После того, как трактор проходит по полю остается всего два следа от протекторов, а это в два раза меньше, чем при колесном ходе.

Недостатками:

  • Маленькая скорость передвижения, около 10 км/ч.
  • Высокое потребление топлива.
  • Недоступность перемещения по дорогам общественного пользования.
  • Повышенная шумность при движении.

Поэтому сегодня варианты гусеничной техники так популярны в виноградной области. Лоза винограда не любит уплотненную почву, а колесный трактор оставляет после себя плотный участок. Без сомнения, в таком деле лучшего успеха можно добиться мини-трактор на гусеничном ходу.

Такой трактор – это, прежде всего, маневренность, даже в грязи. Эта модель остается самой востребованной для полевых условий.

Приобрести мини-трактор можно двумя способами: совершить покупку в магазине сельхозтехники или собрать своими руками. Для покупки проще сегодня посмотреть недорогие китайские аналоги, своим качеством они не уступают зарубежным брендам.

Гусеничные мини-тракторы китайского производства просты в управлении, не требуют особого ухода, сложного технического обслуживания, ремонт трактора не затруднит отсутствием запасных частей, которые всегда доступны у дилера по продажам.

Своими руками

На гусеничный ход можно поставить что угодно, даже любой мотоблок. Только такой тюнинг – удовольствие не из дешевых. Да и техническое дополнительное оснащение понадобится. По этой теме можно найти кучу интересных предложений о способах создания мини-трактора своими руками.

Одного желания собрать гусеничный трактор маловато, нужно хотя бы иметь какую-нибудь «материальную» базу с запчастями. Это хорошо, если у вас есть куча скопившегося железа в гараже или же запчасти для трактора. В качестве двигателей используются самые некогда популярные моторы от автомобильных легковушек, силовые агрегаты, дизельные электростанции.

Для гусеничного трактора выбирается двигатель, разнообразные датчики по управлению, механизмы сцепления, коробка передач, тормоза. Собрать все эти запчасти можно без труда, если найти подходящее видео по теме гусеничного трактора.

Самодельные минитрактора гусеничные используются чаще всего на строительстве, там, где требуется перевоз груза. Как и колесные варианты, в конструкции гусеничного мини-трактора используются дополнительные насадки. Имеющие отличное сцепление такие тракторы оказывают давление на почву, а это значит, есть повышенная тягловая сила и проходимость.

Область применения

Гусеничные тракторы делятся на ряд категорий. Для выполнения агротехнических работ используются пропашные машины. Особенностью техники является возможность смены навесного оборудования. Тракторы отличаются универсальностью, могут применяться в различных сферах, в т. ч. и в роли тягачей. К категории сельскохозяйственных относятся многие гусеничные машины класса мини.

Промышленные тракторы используются в качестве базового шасси для установки специального навесного оборудования. Самый большой промышленный бульдозер Komatsu D575A имеет длину 12,6 м и оснащен дизелем мощностью 1150 л. с. Отвал бульдозера вмещает 70 м³ грунта. Маленькие модели промышленной техники имеют длину 2,5-3 м и оснащены двигателем мощностью 30-50 л. с.

Применение специального оборудования снижает универсальность машин, которые применяются для выполнения узкого круга задач. Промышленные машины могут выпускаться в стандартном и болотном вариантах. Машина для работы на болотах обладает измененной ходовой частью с увеличенной площадью опорной части гусеницы.

Для заготовки и вывоза древесины используются трелевочные тракторы, оборудованные платформой, на которую грузятся очищенные от веток стволы деревьев. Машины могут выпускаться в болотном или плавающем варианте. На базе трелевочных тракторов изготавливаются лесохозяйственные машины, используемые для работ, связанных с восстановлением леса, а также в качестве противопожарных.

Это интересно: Засохла азалия: почему это произошло и как ее оживить?

Причины снижения потребительского спроса на гусеничные модели

  • большой вес металлического гусеничного хода и шумность при движении;
  • высокая стоимость и интенсивный абразивный износ практически всех элементов гусеничного шасси;
  • увеличенный расход топлива;
  • потери рабочего времени при переездах на участки, расположенные на значительном удалении от места базирования.

Анализ результатов опроса показал, что этот список можно дополнить низкой (до 10 км/ч) транспортной скоростью и запрещением проезда трактора по автодорогам общего пользования. В перечне недостатков — проблемы с поиском запасных частей, неэффективная работа региональных сервисных служб.

Виды тракторов по назначению

В классификации самоходных машин различают следующие виды назначения:

  • Сельскохозяйственные (в том числе сельскохозяйственные модели промышленных тракторов)
  • Промышленные (в том числе промышленные версии сельскохозяйственных тракторов)
  • Лесные (в том числе лесозаготовительные и лесопромышленные)

Сельскохозяйственные

Тракторы сельскохозяйственного назначения делятся на виды по специализации:

  1. Общего назначения для выполнения работ в животноводстве и растениеводстве (без  возделывания пропашных культур)
  2. Универсально-пропашные тракторы с использованием как на общих работах так и на пропашных работах.
  3. Пропашные, применяемые только для возделывания и уборки пропашных культур.
  4. Специализированные, применяемые только при возделывании определённых культур (рисоводческие, хлопковые, виноградниковые, овощеводческие, свекловодческий, табаководческий, чаеводческий, хмелеводческий)
  5. Специальные трактора по области применения (болотоходные, горные, тепличные, животноводческие для обслуживания ферм)
  6. Вспомогательные (погрузчики и другие машины для внутрихозяйственных работ)

Универсально-пропашной МТЗ 82.1

Пропашная обработка

Пропашные трактора своей общей конструкцией, ходовой частью вместе с формируемыми передаточными числами КПП соответствуют и обеспечивают выполнение технологических операций в составе агрегатов по возделыванию и обработки пропашных культур (в соответствии с междурядьями возделываемых культур). Универсально-пропашные трактора подразумевают широкое использование машин данной классификации как в пропашных операциях, так и других сельскохозяйственных и общих промышленных работах.

Хлопковый пропашной трактор МТЗ 80Х

Тепличный трактор

Промышленные

Для промышленных работ трактора классифицируются по специализации применения:

  1. Общего назначения (для работ с бульдозером, рыхлителем, скрепером, каналокопателем и др.).
  2. Специализированные по назначению (одноковшовые погрузчики; трубоукладчики; тягачи; экскаваторы и другие).
  3. Специализированные по области применения (мелиоративные и болотоходные; подземные; земноводные для строительных работ в прибрежных зонах; подводные; малогабаритные для работ в трюмах, вагонах и зданиях).

Промышленный колёсный Кировец

Промышленный гусеничный Т-170(Б10)

Лесные

Самоходные машины для лесных работ классифицируются по признакам специализации:

  1. Лесопромышленные для лесозаготовительных работ (трелёвочные, лесовозные, лесозборочные).
  2. Специализированные по назначению (валочные, сукорезные, раскряжовочные, окорочные, дробильные, лесопогрузочные, валочно-трелёвочные, валочно-лесовозные и другие).
  3. Специализированные по области применения (плавающие для работ на лесосплавах, болотоходные для лесозаготовок на слабых грунтах).
  4. Лесохозяйственные для лесовосстановительных, лесопожарных и осушительных работ (болотоходные, лесопожарные, общего назначения).

Дополнительные советы и предупреждения

Изготовление самодельного гусеничного минитрактора является достаточно сложным процессом, поэтому не лишним будет следование определенным советам, которые помогут в сборке.

Среди основных рекомендаций можно отметить:

  • На первоначальном этапе, еще до сборки агрегата, лучше всего отразить будущий минитрактор на бумаге, сделав подробный чертеж с указанием точным параметров и размеров.
  • Нужно удостовериться, что у вас в наличии есть необходимый инструмент – болгарка, сварочный аппарат, дрель и т.д.
  • При сборке гусеничного минитрактора нужно аккуратно затягивать все крепежные соединения. Хоть конструкция и выглядит довольно громоздко, но она требует к себе определенной бережливости, ведь сборка своими руками является достаточно специфическим процессом.

Характеристики и возможности

Помимо использования гусеницы как ходового механизма, основными отличительными особенностями гусеничных тракторов являются:

  • Регулировка мощности двигателя при использовании навесных орудий или дополнительных агрегатных машин.
  • Небольшая транспортная скорость машины – не более 30 км/ч. Однако при такой скорости машина обеспечивает гораздо меньшую, чем колесные аналоги, силу давления на грунт.
  • Высокая проходимость. Отвечая на вопрос, почему у трактора делают широкие гусеницы, можно сказать, что это позволяет распределить нагрузку на площадь грунта: таким образом, он будет меньше оседать, а дороги меньше разрушаться от давления машины.

Сегодня, как и полтора века назад, во время появления первых гусеничных тракторов, они являются востребованными машинами, уникальным изобретением, без которого невозможно представить многие работы. Наиболее распространёнными моделями сегодня являются российские, белорусские и японские тракторы.

ДТ-75

Модель ДТ-75 является одним из самых массово выпускаемых гусеничных тракторов СССР. Он получил широкое применение в различных климатических условиях, и отличается своей неприхотливостью. За все время машина не раз обновлена и модифицирована. В зависимости от модификации, советский ДТ-75 использовался в сельскохозяйственной, коммунальной, промышленной и других сферах.

Основой трактора является жесткая рама, состоящая из двух лонжеронов и поперечных балок. На раме установлена кабина и двигатель. Для снижения вибрации во время работы, силовая установка закреплена на эластичных подушках. Вес механизмов равномерно расположен на раме, это дает возможность машине плавно двигаться по неровностям покрытия.

Ходовая часть трактора включает в себя:

  • Балансирные каретки;
  • Ведущие звездочки;
  • Направляющие колеса (на колеса установлены натяжные устройства);
  • Опорные катки;
  • Поддерживающие ролики;
  • Две гусеничные ленты.

ДТ-75, в базовой комплектации, оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем мощностью 80 лошадиных сил. Силовая установка оснащена принудительным водяным охлаждением. Циркуляция воды обеспечивается водяной помпой. Расход дизельного топлива составляет 250 г/л.с. за один час работы. При объеме топливного бака 315 литров, расход топлива позволяет использовать машину длительное время без дозаправки.

Запуск силового агрегата осуществляется двухтактным бензиновым двигателем мощностью 10 л.с. В холодное время года для нормального запуска на тракторе установлен предпусковой подогреватель.

Процесс сборки

Сборка гусеничного минитрактора своими руками — это процесс последовательного монтажа всех элементов в соответствии с подготовленной схемой. Алгоритм следующий:

Сборка гусеничного минитрактора – установка двигателя

  • Изготовление рамы, установка на нее сиденья, колес и моста.
  • Монтаж на раму двигателя с топливным баком и КПП (подойдет коробка от ГАЗ-53) и сцепления (например, от ГАЗ-52).
  • Подсоединение бортовых тормозов и дифференциала, подключение последнего к КПП.
  • Монтаж рычагов управления (повороты осуществляются подачей крутящего момента через дифференциал только на левую или только на правую гусеницу).
  • Надевание гусениц на катки.

После этого остается только проверить гусеничную машину в деле.

Модификации, разновидности, тяговый класс

Модели тракторов и тяговый класс отличаются мощностью двигателя и размещением кабины для водителя. Каждая модификация предназначена для проведения определенных типов работ. Конструкции классифицируются по классам в зависимости от выполняемых действий.

Выделяют следующие варианты техники:

  1. Сельскохозяйственные трактора применяются в агротехнической области, так как могут перемещаться по грунтовым дорогам и бездорожью.
  2. Промышленные конструкции используются на производствах. Их применяют в качестве основы для навесного оборудования. После дополнительной комплектации машина применяется, как трубоукладчик, экскаватор, погрузчик или бульдозер. Техника производится со смещенным центром тяжести.
  3. Трелевочные модели подходят для работы в лесозаготовительной сфере. Такие модели отличаются повышенной силой тяги для использования на сложных грунтовых участках.

Модели на гусеницах с успехом применяются на участках, где требуется хорошая проходимость. Конструкции обладают устройством для снятия мощности мотора и передачи ее на работу привода навесного оборудования.

Плюсы установки гидравлики

  1. Машина становится легкоуправляемой. Руль можно крутить, практически не прилагая усилий, одной рукой.
  2. Гидравлика дает возможность применять различное навесное оборудование.
  3. Применение гидравлики позволяет модернизировать тормозную систему. Благодаря гидроцилиндрам, установленным на агрегате, торможение агрегата происходит мгновенно.

Сделать гидравлику на минитракторе можно, если заранее приобрести готовую систему в магазине или использовать детали от старой сельхозтехники.

Главным преимуществом кунов является их универсальность. Среди других плюсов этого типа навесного оборудования:

  • установки и демонтажа кун на мини-трактор любой модели;
  • простота и удобство обслуживания (все узлы доступны и легко меняются в случае износа, поломки);
  • простота управления за счет гидравлической системы сельхозмашины;
  • надежность в работе;
  • высокая грузоподъемность.

Это особенно важно для фермеров и владельцев садовых хозяйств, где нет более мощных тягачей и тракторов (для перевозки габаритного груза, больших объемов зерна, сыпучих стройматериалов). Блок сцепления крепится к коробке передач, также взятой от какого-либо автомобиля. Как устанавливается сцепление, можно посмотреть в этом видео

Как устанавливается сцепление, можно посмотреть в этом видео

Блок сцепления крепится к коробке передач, также взятой от какого-либо автомобиля. Как устанавливается сцепление, можно посмотреть в этом видео.

Далее приведена схема, на которой показано, как устроено стандартное рулевое управление, устанавливаемое на большинстве самоходной техники.

АГРОМАШ РУСЛАН

Модель «Руслан» выпущена в 2008 году. Трактор обладает высокими характеристиками. Машина выполняет большой спектр работ в сельском хозяйстве, при этом не повреждая плодородные слои почвы.

Отличительной особенностью модели «Руслан» является ходовая часть. Гусеницы установлены на треугольно расположенные направляющие. Это дает возможность получить высокую тяговую силу. Траки выполнены из армированной резины. Такой материал разрешает трактору мягко двигаться по разным покрытиям, не повреждая их.

«Руслан» оснащается шестицилиндровым дизельным двигателем. Мощность силовой установки составляет 340 л.с. Мотор оборудован турбонаддувом с принудительным охлаждением наддувочного воздуха. Система охлаждения жидкостная. Расход дизельного топлива составляет 227 г на кВт за один час работы. Двигатель соответствует европейским стандартам.

«Руслан» имеет гидромеханическую коробку переключения передач.  Количество передач – 16 вперед и 3 задним ходом. Переключение передач возможно на ходу без снижения оборотов двигателя и потери мощности.

У машины современная кабина, оборудованная системой кондиционирования и отопления. Кабина герметична. Это предотвращает попадание пыли и вредных веществ в салон. Панорамное остекление улучшает обзор оператора во время работы. В салоне установлено пневмоподрессореное кресло тракториста. Органы управления позволяют подкорректировать сидение для человека любой комплекции.

Применение гусеничного минитрактора

Отличия гусеничного от колесного трактора заключаются в том, что у первого показатель проходимости существенно больше. Если вы приобретаете минитрактор на гусеницах, к примеру, какую-нибудь модель бренда «Уралец», то получаете в свое распоряжение машину, для которой не существует препятствий. Такое устройство способно передвигаться по любому типу местности, будь то влажная раскисшая глина, зыбкий песок, свежее взбороненная мягкая земля или даже скользкий лед. Точно так же мини гусеничный трактор легко может обрабатывать земельный участок, располагающийся на склоне. Гусеницы позволяют ему максимально уверенно цепляться за любой тип грунта (и другого дорожного покрытия). В результате, запас тяги гусеничного трактора тоже гораздо больше, чем у его колесного собрата.

Но подобная стабильность на грунте и сельской дороге оборачивается практически полной невозможностью использовать минитрактор на гусеничном ходу в городе. Правда, один вариант для города все-таки существует. Если вам совершенно необходимо ездить на гусеничном ходу по асфальту, то приобретите для этого резиновые гусеницы.

Особенности конструкции

Мини-трактор лишь на первый взгляд кажется сложным механизмом. Однако на практике – это хорошо собранный аппарат с функциональным расположением узлов. В качестве основных компонентов выступает рама – 2 лонжерона и 2 траверсы (о том как сделать самодельный минитрактор и все к нему читайте в статье).

Силовой агрегат

Для мини-трактора достаточно важен мотор, соответствующий требуемым для выполнения своих функций и задач по параметрам крутящего момента. Оптимальными в данном плане параметрами будут решение – четырех цилиндровые дизеля с водяным охлаждением в 40 л.с мощности (к примеру синтай 220).

Мост

В данном случае производитель гарантирует надежность и качество данного элемента. Хотя, если разбирать ситуации с установкой моста на самодельные гусеничные трактора, то вносить какие-либо коррективы в конструкцию не придется.

Гусеница

Здесь можно рассматривать несколько вариантов. В первую очередь, это тяговитые стальные гусеницы, как стандартные вариант, к которому привыкло большинство. Второй вариант – резиновые. Ничем не уступают в надежности и качеству и прекрасно справляются со своей задачей.

Гусеница минитрактора

Простейшим вариантом в данном случае является конструкция с катками – колесами. Размер – в зависимости от самого мини-трактора.

Конструкция гусеничного агрегата

Конструкция гусеничного минитрактора самодельного типа включает в себя такие обязательные элементы:

Самодельный гусеничный минитрактор

  • раму с сиденьем, на которой закреплен ведущий мост и дополнительная ось;
  • двигатель;
  • мост;
  • коробку передач с дифференциалом;
  • гусеницы.

Рама — это основная часть минитрактора, к которой крепятся все остальные узлы и механизмы. Раму можно изготовить самостоятельного, но остальные детали необходимо приобрести.

Изготовление рамы

Для этого потребуется сварочный аппарат. Подойдет инверторный или трансформаторный, т. к. рама сваривается из швеллеров или балок из обычной стали.

Чертеж самодельного минитрактора

Для изготовления рамы необходимо предусмотреть два лонжерона (продольных несущих элемента) и две траверсы (поперечных). Для обеспечения большей прочности можно использовать один строенный лонжерон — боковые элементы из швеллера, а средний — из трубы квадратного сечения, с ребром жесткости.

Передняя траверса должна быть меньше задней. Оптимальный вариант — изготовление передней детали из швеллера двенадцатого размера, а задней — из швеллера шестнадцатого.

Сверху на раму монтируется любое удобное сиденье, устанавливается двигатель, КПП и все остальные элементы конструкции.

Рама для гусеничного минитрактора

Силовая установка

Чтобы сделать гусеничный минитрактор своими руками, потребуется дизельный двигатель мощностью от 12 до 40 л. с. (чем больше участок, который придется обрабатывать минитрактору, тем мощнее берется двигатель). Он должен развивать подходящий для трактора крутящий момент (в некоторых случаях потребуется уменьшить обороты).

Охлаждение силового агрегата — водяное, в противном случае он быстро вскипит.

Двигатель соединяется с коробкой передач и дифференциалом.

Дизельный двигатель для минитрактора

Мост

Это самая ответственная часть конструкции, в которой нельзя использовать бросовые элементы. Из-за технической сложности моста его, как и мотор, нельзя изготовить самостоятельно.

Рекомендуется взять исправный мост в комплекте от подходящей машины, например, от ГАЗ-21 «Волга». Для данных размеров его потребуется укоротить до 800 мм, обточив боковины, и снять заклепки на чулках фиксации.

Мост ГАЗ-21

Гусеницы и колеса

Для минитрактора на гусеницах своими руками используются покупные или самодельные гусеницы. Если приобрести их нельзя, то можно изготовить из старых покрышек с глубоким протектором, скрепив части скобами.

Крепление втулочно-роликовой цепи на гусеничной ленте

Гусеницы в маломощных минитракторах применяются резиновые. Они туго натягиваются на колеса, которые можно взять любые — обрезиненные от тележки, использовать старые автомобильные диски и т. п. Из-за малой длины гусеничного аппарата нет необходимости устанавливать промежуточные катки.

Стыковка гусеничной ленты для минитрактора

Гусеницы

На самом деле есть всего два варианта: либо металлические, тяговитые и тяжелые. Либо резиновые

Щадящие по отношению к асфальту и земле, если для вас важно не утаптывать ее до состояния все того же асфальта. Резиновые гусеницы не уступают металлическим по надежности, хотя с точки зрения проходимости по откровенному бездорожью они могут продемонстрировать меньшую степень сцепления с поверхностью почвы

Как сделать самодельные гусеницы? На самом деле в сети есть подробные инструкции и, разумеется, чертежи. Но здесь мы можем сказать, что простейший вариант – использовать конструкцию с колесами-катками. Размер этих колес следует соотносить с размерами самого минитрактора.

Появление гусеничной техники

Гусеничный трактор это техника, которая построила Россию

О важности этих машин можно судить по количеству отечественных заводов, на которых они производятся. И по сей день современные тракторы российского производства – это одни из лучших машин такого рода в мире

Кто придумал гусеничный трактор? Где же находится историческая родина этой уникальной машины?

Исторической родиной первого гусеничного трактора является Россия, и это неспроста, ведь именно российские тяжелые климатические условия поспособствовали изготовлению такой конструкции машины, которая могла преодолевать большие расстояния вне зависимости от ландшафта. Общее устройство гусеничного трактора схоже и с другой техникой, но главной особенностью такой машины является большая тягловая сила при относительно небольшой скорости движения. Такая ходовая система, как гусеницы для трактора, и обеспечивает уникальную проходимость трактора.

История создания и область применения

Первая гусеничная машина была создана для осушения болот конструктором из Англии Джоном Гиткотомом. Усовершенствованный вариант был предложен инженером из России Дмитрием Загряжским в 1837 году. Очередной гусеничный трактор спроектировал крестьянин Ф.А. Блинов из Саратова. В этом транспорте двигатель работал на пару и мог передвигаться со скоростью 3 км в час.

Позже трактор на гусеничном ходу с ДВС был создан Я.В.Маминым. Но в те времена Россия была аграрной страной, и производство техники не было поставлено на поток. Первый трактор, сошедший с конвейера, был трактор «Большевик». Это произошло на Обуховском машиностроительном заводе. В дальнейшем тракторная техника была доработана на базе танков. А массовое производство тракторов было начато в 1933 году на заводе в Челябинске.

Для чего же нужен трактор? Модели на гусеницах подходят для регионов со сложными грунтами. Такой трактор отличается более высокой проходимостью, чем колесные конструкции. Гусеницы незаменимы на почвах с низким уровнем несущей способности. На таких агрегатах нельзя передвигаться по дорогам общего пользования, поэтому их перевозят на место назначения на специальных грузовиках.

Гусеничные тракторы Deere & Company

Модельный ряд производителя включает 6 серий техники среднего и повышенного мощностного ассортимента, с максимальной автоматизацией всех технологических операций.

Отличительные особенности тракторной техники бренда:

  1. дизельный двигатель Power Tech Plus с турбонаддувом, с системой рециркуляции выхлопных газов;
  2. рама жесткой и прочной полно рамной конструкции;
  3. система автоматического вождения Efficiency Manager, с ее помощью может осуществляться управление всеми узлами, контролироваться ход работ;
  4. в зависимости от модификации машины оснащаются полуавтоматической, либо автоматической коробкой передач PowrShift, механической PowrSync;
  5. трансмиссия с электрогидравлическим управлением – способна обеспечить широкий выбор скоростных режимов заднего и переднего переднего ходов;
  6. особая конструкция гидросистемы и навески, гарантирующая полную совместимость с различными производительными навесными, полунавесными, прицепными агрегатами.

ДТ-54

В начале 50-х годов одновременно на трех тракторостроительных заводах советского союза начали производство трактора ДТ-54.  Новый гусеничный трактор СССР создан для использования в сельском хозяйстве, и значительно отличался от предшественника СТЗ-НАТИ.

Машина обладает следующими характеристиками:

  • Вес снаряженной машины – 5400 килограмм;
  • Высота от почвы до верхнего края выхлопной трубы – 2300 мм;
  • Длина с поднятой навеской – 3660 мм;
  • Ширина – 1865 мм;
  • Размер колеи между траками 1435 мм;
  • Давление на один квадратный сантиметр земли – 410 г;
  • Двигатель – четырехцилиндровый, четырехтактный дизель;
  • Мощность силовой установки – 54 л.с.;
  • Расход топлива – 205 г на л.с за один час работы;
  • Система охлаждения – жидкостная принудительная;
  • Объем топливного бака – 185 литров;
  • Максимальная скорость движения – 7.9 км в час.

Запуск дизельного агрегата осуществляется при помощи одноцилиндрового бензинового пускателя. После запуска основного двигателя пускатель отключается автоматически. Производство трактора ДТ-54 было остановлено в 1979 году.

Причины снижения потребительского спроса на гусеничные модели

  • большой вес металлического гусеничного хода и шумность при движении;
  • высокая стоимость и интенсивный абразивный износ практически всех элементов гусеничного шасси;
  • увеличенный расход топлива;
  • потери рабочего времени при переездах на участки, расположенные на значительном удалении от места базирования.

Анализ результатов опроса показал, что этот список можно дополнить низкой (до 10 км/ч) транспортной скоростью и запрещением проезда трактора по автодорогам общего пользования. В перечне недостатков — проблемы с поиском запасных частей, неэффективная работа региональных сервисных служб.

Описание конкретных маленьких моделей

Гусеничный вариант трактора стал незаменимым помощником в хозяйстве, а в частности в подсобном хозяйстве индивидуального использования. Он легко справляется с своими непосредственными задачами, выполняя задачи по культивации, а в некоторых случаях позволит даже выполнить функции снегоуборщика и многое иное.

Стоит уделить отдельное внимание тому, что гусеничный мини-трактор за короткое время превосходно адаптировался в нашей среде. Их количество изо дня в день постоянно растет, позволяя предполагать, что их популярность основана не на какой-либо маркетинговой программе. Однако проблема заключается в том, что их разнообразие настолько велико, что рядовой потребитель при выборе может потеряться в количество марок, моделей и брендов

Однако проблема заключается в том, что их разнообразие настолько велико, что рядовой потребитель при выборе может потеряться в количество марок, моделей и брендов.

Давайте на конкретном примере разберем гусеничные минитрактора российского производства.

Техника Земляк

В первую очередь стоит отметить широкий спектр преимуществ или то, ради чего вам стоит обратить на него внимание в качестве потенциальной покупки:

  • надежность,
  • простота работы с трактором,
  • доступность комплектующих и запчастей,
  • простота доставки и транспортировки,
  • универсальность,
  • мультизадачность,
  • качество сборки,
  • высокая проходимость,
  • доступная стоимость,
  • удобство.

Если обращаться к техническим параметрам гусеничного мини-трактора Земляк С1100. В первую очередь стоит отметить:

  • Дизельный двигатель 1100, способный выдавать мощность в 15 л/с.
  • Достаточно неплохой вариант мощного двигателя для стандартных «персональных» задач. При этом двигатель достаточно экономичен, что подтверждается декларируемыми параметрами в 0,4 л/ч.
  • Номинальная частота вращения достигает 2300 м2/ч, а производительность составляет 700 м2/ч.
  • Двигатель приводится в движение 2 ремнями, охлаждение – воздушное.
  • Дорожный просвет трактора составляет 130мм, глубина рыхления 250мм.
  • Вес трактора составляет 438кг, колесная база – колеса/гусеницы.

Уралец российского производства

Специфика Уральца такова:

  • Мощность Уральца составляет 12л.с.
  • Его номинальная масса – 1030кг.
  • Необходимо также отметить специфический характер данной конструкции этой модели мини-трактора, которая заключается в применении типовой колесно-гусеничной базы.
  • Модель оснащена первоклассным независимым валом, а также имеет устройство 3-точечного типа.

Получение более результативного использования мини-машины стало доступно за счет применения ступенчатого типа колейной регулировки. Данная функция получила реализацию через выдвижение кончиков передней оси, а также плюс переналадки колесного движителя на гусеничный и перестановки задних ступиц колес.

Для трактора применим двигатель сравнительно большого размера.

Уралец идеально подходит в качестве гусеничного представителя вашего подворья, обеспечивая хорошие тягово-сцепные свойства, при этом можно гарантировать более, чем в 2 раза, снижение уровня воздействия на почву.

Без каких-либо затруднений может выполнить и работы особенного назначения Выступает в виде фронтального и грейферного погрузчика, как экскаваторная техники и даже как хороший роторный снегоочиститель.

Цена на гусеничный минитрактор уралец составляет в среднем 190 000 руб.

Более подробно о минитракторе Уралец смотрите на приведенном видео:

Плюсы установки гидравлики

Гидравлика на минитрактор устанавливается для того, чтобы обеспечить работу некоторым его механизмам и облегчить управление данным агрегатом. Агрегат с установленной гидравликой, имеет свои преимущества.

  1. Машина становится легкоуправляемой. Руль можно крутить, практически не прилагая усилий, одной рукой.
  2. Гидравлика дает возможность применять различное навесное оборудование.
  3. Применение гидравлики позволяет модернизировать тормозную систему. Благодаря гидроцилиндрам, установленным на агрегате, торможение агрегата происходит мгновенно.

Сделать гидравлику на минитракторе можно, если заранее приобрести готовую систему в магазине или использовать детали от старой сельхозтехники.

Нюансы и характеристики

Гусеничные самодельные минитрактора имеют ограничение по скорости. Развить на них больше 40 километров в час у вас не получится, что роднит их с мотоблоками – те тоже можно использовать в качестве транспортных средств лишь в случае крайней нужды.

Стоит сказать, что изобретению гусеничного минитрактора весьма обрадовались, в свое время владельцы виноградников. Все дело в том, что во время прохождения машины на гусеничном ходу по почве за счет равномерного распределения веса агрегата земля не уплотняется так, как это произошло бы с колесным трактором. Виноградная лоза очень не любит плотной земли, так что виноградари не могли пользоваться колесной «машинерией». Если вы являетесь владельцем виноградника, то вам, возможно, будет интересен один из современных гусеничных миниатракторов.

Вы можете присмотреться к бренду «Земляк» или же к модели «Ум 400». Если же вы не рассматриваете возможность приобретения трактора в магазине, а собираетесь создать его своими руками, то мы можем дать по этому поводу несколько советов.

Типы трансмиссии

Среди конструкций тракторов существуют следующие типы трансмиссий:

  • Механическая
  • Гидромеханическая
  • Электоромеханическая
  • Гидрообъёмная

Механическая трансмиссия подразумевает передачу мощности на ходовую часть через систему механических редукторов в составе с зубчатыми передачами и муфтами. Данная система является самой распространённой. Таким типом трансмиссий оснащены трактора от самого малого до 3 тягового класса.

Схема механической трансмиссии МТЗ 82

Гиромеханическая трансмиссия дополнительно к механической части имеет в своём составе гидроподжимные муфты, работу которых обеспечивает отдельная гидросистема. Такой тип трансмиссии позволяет работать технике без разрыва мощности, при переключении передач, позволяет упростить и повысить комфорт управления. Примером тракторов с гидромеханической трансмиссией являются марки: Т-150(Т-150), К-700 (и его версии), МТЗ 3022, МТЗ 2022, МТЗ 3522, МТЗ 4522.

Принцип работы гидромеханической КПП

Электромеханическая трансмиссия подразумевает передачу мощности на ходовую часть трактора через преобразование крутящего момента от основного двигателя внутреннего сгорания в электрическую энергию посредством встроенного генератора, который в свою очередь питает электродвигатели, передающие мощность через ведущие мосты на ход машины. Преимуществом такой системы является бесступенчатое регулирование скорости движения и дистанционность передачи энергии. Недостатками является высокая стоимость механизма и относительно невысокий КПД передачи энергии.

Схема электромеханической трансмиссии

Примером машины с такой трансмиссией является промышленный дизель-электрический трактор ДЭТ-250 (ДЭТ-320, ДЭТ-400). А также данная система реализована на грузовых автомобилях марки БелАЗ и МоАЗ.

https://youtube.com/watch?v=XRh_8CO7faA

Гидрообъёмная трансмиссия построена следующим образом — двигатель внутреннего сгорания машины своим крутящим моментом передаёт мощность на гидронасос; давление, созданное насосом, поступает на гидроматоры, с помощью которых осуществляется привод ходовой части. На сегодня данная система в конструкции тракторов применяется редко и не является популярной.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий