УСТРОЙСТВО
Основным элементом, обеспечивающим жесткость грейдера, является рама. На нем монтируются коробка передач, двигатель и другие узлы. XCMG GR300 имеет колесную формулу 6×4, повышающую проходимость машины по бездорожью. Грейдер имеет задний ведущий мост ZF с автоматической блокировкой дифференциала No-Spin, что позволяет двигаться по снегу, грязи и бездорожью без риска застрять. Блокировка отключается при резком повороте или при большой нагрузке, после чего блокировка включается автоматически. Это позволяет получить максимально возможное тяговое усилие.
Параметры ходовой части:
- ограничение угла поворота переднего колеса – 50 градусов;
- предельный угол наклона передних колес – 17 градусов;
- угол наклона рамы – 15 градусов;
- угол поворота рамы — 15 градусов.
Как и другие грейдеры серии GR, модель XCMG GR300 оснащена немецкой трансмиссией ZF (производство Китай) с электрическим управлением и изменением скорости без изменения потока мощности. Коробка передач имеет 6 передних и 3 задних передачи.
Диапазоны скоростей движения:
- 1-я передача – 5/5 км/ч;
- 2-я передача – 8/11 км/ч;
- 3-я передача – 11/23 км/ч;
- 4-я передача – 19/нет км/ч;
- 5-я передача – 23/не км/ч;
- 6 передача — 40/нет км/ч.
Задние колеса грейдера оснащены планетарными редукторами ZF со встроенными нормально замкнутыми дисковыми тормозами в масляной ванне. Встроенные пневмоаккумуляторы обеспечивают работу даже при заглушенном двигателе. В результате эффективность торможения машины всегда остается на высоком уровне. Ручной тормоз состоит из барабанных элементов.
Кабина XCMG GR300 имеет панорамные окна и может быть оборудована FOPS/ROPS (производства КНР). Качественная изоляция кабины обеспечивает защиту от шума и пыли, позволяя работать без стресса в любых условиях. Приборная панель VDO очень информативна. На панели управления имеется реверс вперед/назад с клапаном Husco. Сиденье оператора регулируется по высоте. Внутри также есть системы отопления и вентиляции. Кондиционер доступен в качестве опции.
Система диагностики контролирует работу трансмиссии, двигателя и гидравлической системы, а результаты выводятся на основной дисплей. В случае неисправности или поломки оператор предупреждается светом и звуком.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ XCMG GR300
Габаритные размеры (базовое исполнение):
- длина — 10 500 мм;
- ширина — 3100 мм;
- высота — 3550 мм;
- колесная база – 7550 мм;
- расстояние между средними и задними колесами – 1895 мм;
- Минимальный радиус поворота — 8000 мм.
Снаряженная масса автогрейдера в стандартной комплектации составляет 26 000 кг. Тяговое усилие 140 кН. Максимальная мощность уравнения составляет 36%.
Грейдер XCMG GR300 оснащен мощным отвалом с высокой жесткостью конструкции (размер отвала считается одним из лидеров в своем сегменте). Отвал можно опускать, поднимать и вращать в различных плоскостях для удаления или вырезания полос почвы. Отвал бульдозера и рыхлитель также доступны в качестве опции. Существуют также ультразвуковые и лазерные системы автоматического нивелирования, повышающие точность выполняемых операций.
Характеристики грейдерного отвала:
- ширина — 4920 мм;
- высота — 787 мм;
- максимальная высота над уровнем земли – 450 мм;
- конечная глубина копания – 500 мм;
- максимальный угол наклона лопасти — 90 градусов;
- угол резки – от 28 до 70 градусов;
- Угол поворота 360 градусов.
ДВИГАТЕЛЬ
XCMG GR300 оснащен четырехтактным дизельным двигателем Cummins QSL9. Двигатель производится в Китае на американо-китайском заводе. Этот двигатель отличается высоким качеством комплектующих и способностью к длительной эксплуатации в сложных условиях. В конструкцию двигателя входят турбокомпрессор с вторичным охлаждением, система воздушного охлаждения и топливная система Common Rail. Двигатель имеет 6 цилиндров (головка блока цилиндров имеет по 4 клапана на цилиндр). Cummins QSL9 отличается высокой эффективностью и экологичностью (уровень 3). Двигатель оснащен электрической системой зажигания.
Характеристики мотора Cummins QSL9:
- рабочий объем – 8,9 л;
- Номинальная мощность — 224 (304,5) кВт (л.с.);
- номинальная скорость — 2100 об/мин;
- отверстие — 114 мм;
- степень сжатия — 16;
- снаряженная масса – 708 кг.