Ходовая часть автогрейдера
Ходовая часть автогрейдера ДЗ-98 с приводом 1х3х3 устанавливается на три ведущих моста. Передняя ось управляется рулевым колесом. Главная передача представлена коническим одноступенчатым агрегатом. В состав ходовой части не входят дифференциалы, а полуоси монтируются ненагруженного типа.
В бортовых редукторных устройствах второго и третьего мостов предусмотрен дисковый тормозной механизм с пневматическим управлением. Для торможения используется трение дисков из металлокерамики, помещённых в картер с маслом. Тормозные агрегаты – многодисковые, функционирующие в масле, выполненные из металла и керамики. Для повышения эффективности и тяговых характеристик предусматривается использование цилиндрических одноступенчатых боковых редукторов.
В балансирном механизме подвески 2-го и 3-го мостов применены стальные штанги, синхронизирующие при движении нагрузки между рамой и ходовой частью (реактивные тяги). Первый мост подвешен шарнирно, 2-й и 3-й мосты взаимозаменяемы.
Подвески пары осей произведены с балансирами в виде штанг, а противовесом служит шарнир на передней оси. Они предназначены для прокачки в разных направлениях. «Ручник» способен удерживать машину на уклоне основания до 15 градусов.
Неполноповоротный отвальный нож допускает корректив усилия тяги агрегата, регулируя величину захвата материала по ширине без изменения вертикального параметра резания. За счёт этого уменьшается число проходов, растут качественные показатели профилирования поверхности. Колёсные тормоза многодискового типа не требуют регулировок, долговечны и надёжны.
Рабочее оборудование
Помимо стандартного рабочего оборудования – отвала, на автогрейдеры может устанавливаться дополнительное. Производителем предусмотрены различные варианты для использования во многих сферах деятельности, что расширяет область применения самой машины и эффективность от её практического использования.
Для рыхления грунта в задней части техники монтируют рыхлитель-кирковщик. На грейдерный отвал навешивается вспомогательное крыло, необходимое при очистке дороги от снега, а уборка за ограждениями осуществляется с помощью вспомогательного бокового отвала.
В целом, дополнительными рабочими органами для автогрейдеров данной модели являются: рыхлитель; бульдозерный отвал; оснастка для устройства путей; специальный снеговой отвал; кирквочное устройство; путепрокладочное оборудование.
Бульдозерный отвал позволяет очищать полосу шириной 3,2 метра, захватывая разом по 2,57 кубометра материала. Высота данного рабочего органа равна 0,97 м, угол реза – 55 градусов, а глубина рытья – 0,11 м.
Рыхлительное оборудование оснащено 5-ю зубьями, он осуществляет рыхление на глубину 0,23 м и захват поверхности 1,8 м.
Управление автогрейдером ДЗ-98 с грейдерным отвалом является стандартным. Отвал оборудуется ножом, установленным на несущей конструкции спецтехники, его можно поворачивать во всех плоскостях. Основное предназначение – выравнивание искусственно созданной поверхности при укладке асфальтового покрытия. В холодное время рабочий орган справляется с очисткой поверхности от снега и льда.
Основные характеристики грейдера, при установке на него стандартного рабочего органа:
- глубина захвата – 0,5 м,
- сдвиг в сторону – 1,05 м,
- угол откоса – 90 градусов,
- угол захватки – 30-70 градусов,
- высота – 0,7 м,
- длина – 4,2 м,
- производительность – 3275 м2/ч,
- КТИ – 85 процентов.
Модификации автогрейдеров данной модели
Автогрейдеры ДЗ-98 имеют целый ряд различный модификаций, предназначенных для определённых областей их использования. Основными отличительными чертами являются рабочие органы, также могут устанавливаться немного иные агрегаты и оборудование.
В зависимости от климата, в котором будет работать техника, отличаются исполнения машины: обычное – для температурного диапазона -45/+45 градусов; тропическое – для влажного и сухого климата; карьерное – ориентировано на сложные условия работы, опционально оборудуется парой гидравлических цилиндров, упрощающих управление машиной, и шинами 20,5-25.
Модель 98В может оснащаться любым мотором мощностью до 220 кВт, передней ведущей осью, настраиваемым рулем и возможностью управления отвалом под нагрузкой. В зависимости от сферы применения устанавливаются различные рабочие органы.
По маркировке автогрейдера ДЗ-98 можно определить его характерные особенности, в частности:
- В.00002 – с полноповоротным грейдерным отвалом;
- В.00012 – с бульдозерным отвалом;
- В.00022 – с рыхлителем;
- В.00072 – со всеми возможными дополнительными органами.
Модели 00102, 00112, 00122, 00142, 00152, 00172 отличаются агрегатами и компонентами, но оборудуются стандартным органом. Модификации 62012, 62022, 62072 оснащены гидромеханической КПП, используются в качестве грейдера, бульдозера и рыхлителя соответственно. Серия 621ХХ имеет аналогичную трансмиссию, неполноповоротный отвал и различные агрегаты и системы.
Трансмиссия
В состав трансмиссии входят:
- промежуточные карданные скорости на осях,
- «ручник» ленточный;
- раздаточная КПП для привода двух осей с «ручником»;
- сухое 2-дисковое сцепление замкнутого типа с гидравлическим сервоприводом и тормозным механизмом;
- однорядный редуктор привода гидравлических насосов с упругой муфтой.
Трансмиссия автогрейдера, концепции 6х6, с карданным приводом передней оси, является одной из особенностей машины. Гидромеханический агрегат гарантирует повышение силы тяги и плавности хода.
Механическое устройство, передающее момент вращения трём мостам, допускает отключение кардана первого моста. Привод на средний и задний мосты осуществляется через промежуточные карданы от редуктора раздачи однорядного типа со стояночным тормозным устройством ленточного типа.
Коробка переключения передач, механизм сцепления, редукторные агрегаты привода гидронасосов объединены в едином блоке и имеют общую смазочную систему. Коробка переключения передач с мультипликаторным механизмом обеспечивает по шесть параметров крутящего момента вперёд и назад. Сцепление – сухого типа, на два диска, имеющее гидравлический сервопривод выключения.
Преимущества применения: выбор КПП с режимом работы через фрикционные муфты. Возможна опционная установка трансмиссионных гидромеханических агрегатов. Полный привод мостов обеспечивает применение машины на мягком грунте, высокие показатели тяги на отвальном устройстве, сохранение направления при формировании кюветов дороги.
Двигатель / силовая установка
В качестве силового агрегата для автогрейдера ДЗ-98, используется дизельный двигатель Ярославского моторного завода – ЯМЗ-238НД2 – V-образный, 8-цилиндровый, имеющий рабочий объём в 14,86 литра.
ЯМЗ-238НД2
Или, как вариант – шестицилиндровый турбированный дизель от компании «Камминз», модели Cummins M-11C265. Мощностные параметры данных моторов: 173 кВт (или 235 л.с.), при 1700 об/мин – ЯМЗ-238НД2, и 202 кВт (или 275 л.с.), при 1700 об/мин – у Cummins M-11C265.
Некоторые модели также оснащаются рядной шестицилиндровой силовой установкой У1Д6-ТК-С5 Уральского моторного завода.
На автогрейдер устанавливается топливный бак ёмкостью в 485 литров.
Отвал автогрейдера TEREX GS series
ГС-10.01 | ГС-10.07 | ГС-14.02 | ГС-18.05 | ГС-25.09 | |
Тип | Грейдерный | ||||
Габариты, мм | 3 040х470х350 | 3 740х620х450 | 3 660х630х450 | 4 270х700х500 | |
Длина бульдозерного отвала | 2 440 мм | 2 475 мм | |||
Высота бульдозерного отвала | 590 мм | 840 мм | 920 мм | ||
Вылет за пределы колеи, рама прямая, мм л/п | 970/1 300 | 1 680/1 570 | 1 920/2 020 | 2 218/2 322 | |
Вылет за пределы колеи, рама изогнута, мм л/п | 1 380/1 700 | 2 200/2 100 | 2 556/2 762 | 2 856/3 062 | |
Боковой сдвиг отвала, мм л/п | 400/600 | 650/710 | 700/700 | ||
Боковой сдвиг поворотного круга, мм л/п | 200/330 | 260/430 | 660/760 | ||
Угол профилирования откоса | 45° | 90° | |||
Дорожный просвет отвала | 350 мм | 450 мм | |||
Глубина резания отвала | 350 мм | 380 мм | 450 мм | 500 мм | |
Угол резания ножа | 32-72° | 49-86° | 30-70° |
Автогрейдер TEREX GS Series навесное оборудование
Гидравлическая и пневматическая системы автогрейдера ДЗ-98
LS-гидросистема регулирует работу гидронасосов по нагрузке, обеспечивая экономию горючего. Через устройства гидросистемы автогрейдера происходит управление исполнительными органами, сцеплением, передвижением и маневрированием данной специальной техники. В двух контурах гидравлической системы установлены шестерёночные насосы, а как исполнительные устройства используются гидравлические цилиндры. В составе механизма поворота отвала может применяться гидравлический мотор.
Пневматическая система автогрейдера ДЗ-98 представляет собою двухконтурное устройство, обеспечивающее привод колёсных тормозов и рычага для подвески оборудования тяговой рамы. Привод тормозов обеспечивает независимые режимы рабочего и аварийного торможения. Перед тем, как начать движение агрегата, в ресивер закачивается сжатый воздух. Давление контролируется световой сигнализацией.
ЦЕНА ГС 14.03
Стоимость автогрейдера ГС 14.03 выше ГС 14.02 за счет использования зарубежных комплектующих. Цены на новые версии начинаются от 6,7-6,9 млн рублей. Подержанных грейдеров этого типа на рынке относительно немного. Машины в хорошем состоянии обойдутся в 3,2-4,8 млн рублей. При этом черновые версии можно найти за 1,9-2,5 млн рублей.
Грейдер ГС 14.02
Автогрейдер ГС 14.02 — современная машина, в которой используются импортные и отечественные комплектующие. Основные узлы и узлы модели созданы с учетом передовых требований строительной техники. Автогрейдер может комплектоваться различными устройствами и приводными агрегатами, что расширяет возможности его использования. Производством этого оборудования занимается завод «Брянский Арсенал».
Серия GS 14.02 — это недорогой грейдер с традиционной конструкцией и низкой стоимостью покупки и владения. Благодаря доступности и дешевизне комплектующих грейдер обладает повышенной ремонтопригодностью.
Данная модель представляет средний класс и предназначена для земляных работ, улучшения и ухода за грунтом, очистки и профилирования ровных поверхностей. ГС 14.02 способен справиться с разнообразными работами механизации: формированием насыпей с определенным уклоном, устройством канав, перемещением и рыхлением грунта 1-3 категории, сбором асфальта и других поверхностей. Конструкция автогрейдера приспособлена для работы в различных климатических условиях (диапазон температур от -40 до +40 градусов).
Серия представлена несколькими модификациями, отличающимися отдельными конструктивными элементами и предназначенными для эксплуатации в определенных условиях. Все версии ГС 14.02 стандартизированы по элементам и основным узлам.
Назначение и особенности машины
ГС-18.05 входит в наиболее востребованный сегмент рынка землеройных машин класса 180. Применяется для профилирования земельных участков, в строительстве и содержании автодорог при особо сложных условиях и значительных объемах.
Агрегат эффективно формирует насыпи, оформляет и планирует откосы, боковые канавы, снимает старые покрытия с дорожного полотна. Способен распределить материал подсыпки по поверхности земельного участка с заданными параметрами.
В условиях зимы скалывает лед, борется со снежными заносами. Автогрейдер производительно работает на I-III категории грунтов, в диапазоне температур от +40 до -40 градусов Цельсия, экономичен в потреблении ГСМ.
Особенности машины:
- Надежные дизельный мотор и силовая трансмиссия.
- Комбинированный способ управления исполнительными органами – ручными и электроуправляемыми устройствами гидрораспределения.
- Переключение режимов коробки передач без прерывания потока мощности.
- Остекление двухместной кабины, современная светотехника, Т-образная форма тяговой балки обеспечивают полный визуальный контроль рабочей зоны.
- Шарнирная конструкция рамы позволяет использовать машину в условиях малых по площади рабочих участков. Грейдер уверенно маневрирует между уже установленным оборудованием, смонтированными строительными конструкциями.
- Отвал поворотного типа позволяет функционировать в рабочем цикле при проходе вперед и назад.
- Безопасность эксплуатации машины обеспечивают рабочая и стояночная тормозные системы, продублированные узлом аварийного тормоза.
В следующей статье мы подробно рассмотрели технические характеристики автогрейдера ДЗ-180 и его модификации.
А здесь можно прочитать об особенностях асфальтоукладчика ДС-191.
Технические и эксплуатационные характеристики:
Начало серийного производства | 2006 год | 2004 год |
Обозначение модели | 217 | Стандарт 237 |
Значения в колесной формуле грейдера | 1х2х3 | 1х2х3 |
Норма веса заправленного, готового к эксплуатации агрегата, т | 15,70 | 15,775 |
Длина по габаритам с учетом оборудования, м | 10,190 10,557 | 9,480 10,860 |
Ширина по габаритам, м | 2,55 | 2,55 |
База крайних колес машины, м | 6,20 | 6,20 |
Поворот по радиусу, м | Минимальный 8,0 | Минимальный 8,0 |
Ширина полосы при проходе бульдозерного отвала, м | 2,55 | 2,55 |
Силовая установка | Д-260.4-18, на дизельном горючем, с турбиной и интеркулером | ЯМЗ-236-Д4, на дизельном горючем, атмосферный |
Литраж цилиндровой группы, л | 7,127 | 11,149 |
Мощностной параметр (2 100 оборотов в минуту), л. с. | 210 | 175 |
Коробка переключения режимов | Гидромеханика, тип – автоматическая | Механическая |
Число режимов движения вперед на реверс | 6 3 | 12 4 |
Темп перемещения, км/ч в рабочем цикле в режиме автомобиля | от 3,21 Максимальная 37,00 | от 3,2 Максимальная 40,00 |
Геометрические параметры грейдерного отвала | ||
По ширине полосы захвата, м | 3,66-4,20 | 3,66-3,74 |
По высоте, м | 0,630 | 0,630 |
По заглублению, м | 0,450 | 0,450 |
По выносу отвала, м | 0,700 | 0,700 |
Угол установки отвала, градусов | от 0 до 90 | от 0 до 90 |
Кабина оператора
Управление автогрейдером ДЗ-98 осуществляется из цельнометаллической кабины. Контрольные приборы располагаются на щитке под крышей. Подрессоренное кресло и колонка руля регулируются по росту оператора. Кабина оборудована устройствами вентиляции и отопления. Круговое остекление и световые приборы дают достаточный обзор зоны грейдерования. Коробка передач переключается рычагом, передние колёса и исполнительные устройства управляются гидравликой, тормозные механизмы колёс – пневматикой.
Само исполнение кабины напоминает собою шестигранник, и это гарантирует значительный угол обзора и безопасность. Верхнюю часть агрегата можно поставить и снять в любое время, что обеспечивает удобство транспортировки автогрейдера на низкорамном трейлере либо в фургоне.
Внутреннее пространство кабины и рабочее место оператора автогрейдера характеризуется достаточно высокой степенью комфортом и достойной эргономичностью. Сидение оператора снабжено возможностью его регулировки в нескольких направлениях. В качестве дополнительной опции, на автогрейдеры данной модели есть возможность устанавливать кондиционер, который создает требуемый комфортный микроклимат даже в жаркие времена года.
Отменные технические характеристики автогрейдера ДЗ-98 сохраняются при работе в любом климате. А для оптимизации работы данного автогрейдера предусматривается монтаж на него вспомогательных агрегатов и функций. Для южных регионов совсем не лишним будет кондиционер, а для северных районов – предпусковые нагреватели, дополнительная теплоизоляция салона оператора и отопительная система значительной степени мощности.
Манипуляции рабочими органами и маневрирование осуществляется джойстиками. Всегда имеется возможность перехода к «плавающему» положению отвала. Имеется производительный рулевой гидравлический насос и двухцилиндровое управление маневрированием. Есть в наличии прибор спутниковой навигации ГЛОНАСС / GPS.
Среди дополнительных опций – оборудование шарнирных устройств узлами автоматической смазки LINCOLN, видеокамера задней сферы, модуль навеса гидравлического инструмента DYNOSET, рабочее освещение на четыре стороны, обогреваемый фильтр дизтоплива.
Автогрейдер ГС-18.05
На автогрейдере в качестве силовой установки применен двигатель ЯМЗ-236Д4 в блоке с коробкой передач 151.37.005-7-03. Применение двигателя широко известной в России и ближнем зарубежье фирмы “ЯМЗ” с развитой структурой сервиса позволяет потребителю осуществлять эксплуатацию автогрейдера с наибольшей эффективностью и наименьшими затратами.
Для пуска двигателя в зимний период в холодных регионах автогрейдер может быть оснащен подогревателем ПЖД-12Б, способным работать по заданной программе без участия оператора, что значительно облегчает поддержание машины в рабочем состоянии при минусовых температурах с минимальной затратой горючего.
Коробка передач 151.37.005-7-03 с 12 скоростями вперед дает широкую возможность в выборе наиболее экономичного режима работы. Переключение передач внутри диапазона без разрыва потока мощности создает дополнительную экономию топлива и удобство в работе. Наличие аварийного режима работы привода гидронасоса рулевой системы и тормозов позволяет осуществлять безопасную буксировку автогрейдера.
Ведущий задний мост автогрейдера (разработчик – ОАО “Брянский Арсенал”) имеет самоблокирующийся дифференциал NO-SPIN, исключающий пробуксовку отдельного ведущего колеса. В сочетании его с шестеренными балансирами обеспечиваются высокие тяговые характеристики и надежность машины во всех диапазонах скоростей.
Гидросистема максимально унифицирована по элементам с системами серийно выпускаемых изделий. Все покупные изделия отечественного производства, хорошо отработаны и надежны. Это также способствует снижению цены и доступности сервиса. Гидросистема может быть исполнена с плавающим положением рабочего оборудования, что существенно упрощает работы по патрульной очистке дорог в зимний период.
Кабина автогрейдера имеет вариант исполнения с повышенной площадью остекления, что увеличивает обзорность с рабочего места оператора. Встроенный в крышу вентилятор в сочетании с мощной отопительной системой обеспечивают комфортные условия работы.
Рабочее оборудование автогрейдера может быть исполнено в неполноповоротном варианте, что упрощает конструкцию и соответственно снижает цену. При угле поворота отвала ±60° обеспечиваются все рабочие операции автогрейдера. Мощные гидроцилиндры поворота отвала позволяют корректировать угол захвата под нагрузкой без остановки машины. Поворотный механизм оснащен системой, предохраняющей рабочее оборудование от поломки при наезде краем отвала на непреодолимое препятствие.