Технические характеристики и конструктивные особенности грузовика ГАЗ-3306

Описание модели ГАЗ-3309 (3309)

Двигатель

Модель — 5441 Тип — Дизельный, четырехтактный (с воздушным охлаждением), с турбонаддувом Число цилиндров — 4 Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2 Направление вращения коленчатого вала — Правое Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 105х120 Рабочий объем, л — 4,15 Степень сжатия — 16 Номинальная мощность двигателя при 2600 об/мин, кВт (л.с.) — 85 (116) Максимальный крутящий момент при 1600-1800 об/мин Н·м (кгс·м) — 38,2 (39) Максимальная частота вращения на холостом ходу не более, об/мин — 2800 Система вентиляции — Открытая Топливный насос высокого давления (ТНВД) — Рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором и корректором по наддуву Топливный насос низкого давления — Поршневого типа Топливоподкачивающий насос — Плунжерного типа для ручной подкачки топлива Форсунки — Закрытого типа, давление начала впрыскивания не менее 20,08 МПа (215 кгс/см 2 )

Топливные фильтры

Грубой очистки — Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом тонкой очистки — С бумажными сменными фильтрующими элементами Воздушный фильтр — Сухого типа, со сменным фильтрующим элементом и сигнализатором предельной засоренности Система охлаждения — Воздушная с шестеренчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту Средство облегчения пуска — Электрофакельное устройство (ЭФУ) Пусковой подогреватель — Воздушный дизельный Система наддува — Газотурбинная, с одним турбокомпрессором — с радиальной центростремительной турбиной, с центробежным компрессором модификации С-13 и воздухо-воздушным охладителем наддувочного воздуха пластинчатого типа из алюминиевого сплава

Трансмиссия

Сцепление — Однодисковое, сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагменной пружиной. Привод сцепления — гидравлический Коробка передач — Механическая, пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах Передаточные числа: I — 6,286; II — 3,391; III — 2,133; IV — 1,351; V — 1,0; з.х. — 5,429 Карданная передача — Два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках Главная передача моста — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 5,5 Дифференциал — Шестеренчатый

Ходовая часть

Колеса — Дисковые, с ободом 6.0Б-20 (152Б-50В) с разрезным бортовым кольцом Шины — Пневматические, радиальные, размером 8.25R20 (240R508) моделей У2 (К-В4) или К-55А Дисбаланс колеса в сборе с шиной не более, г·см — 2500 Давление воздуха в шинах Радиальных: передних колес, кПа (кгс/см 2 ) — 390 (4,0) задних колес, кПа (кгс/см 2 ) — 620 (6,3)

Установка передних колес: Угол развала колес — 1° Угол бокового наклона шкворня — 8° Угол наклона нижнего конца шкворня вперед — 2°30′ Схождение колес — 0–3 мм

Рессоры: Четыре — продольные, полуэллиптические. Задняя подвеска состоит из основных и дополнительных рессор Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на передней оси автомобиля

Рулевое управление

Тип рулевого механизма — Винт-шариковая гайка Передаточное число — 22,46 Рулевые тяги — Трубчатые, шарниры нерегулируемой конструкции

Тормоза

Рабочая тормозная система — Двухконтурная с гидравлическим приводом и гидроваку­умным усилителем в каждом контуре Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы при отказе другого контура Стояночный тормоз — С механическим тросовым приводом к задним колесным тормозным механизмам

Электрооборудование

Система проводки — Однопроводная, минус соединен с корпусом Номинальное напряжение в сети, В — 24 Генератор — 5101.3701 Аккумуляторная батарея — Две 6СТ-110АЗ или четыре 6СТ-55АЗ Стартер — 3002.3708 Фары — Две ФГ122-ВВ1Э Задние фонари — Два,35.3716,351.3716 Задний противотуманный фонарь — 2412.3716 Выключатель приборов и стартера — 2101.3704-10 или 1902.3704, с противоугонным устройством Стеклоочиститель — 711.5205 Стеклоомыватель — 1212.5208-09

Кабина и платформа

Кабина — Металлическая, двухместная, двухдверная Отопитель кабины — Масляный, с двумя радиаторами, включенными в систему смазки двигателя Независимый отопитель — Воздушный, двухрежимный, работает на дизельном топливе Сиденья — Раздельные: водителя и пассажира Оперение — Металлическое, с капотом аллигаторного типа и откидывающейся решеткой облицовки Платформа — Металлическая Откидные борта — задний и оба боковых

Автоцистерна АЦ-1,6-10

Этот автомобиль вобрал в себя все базовые характеристики ГАЗ-66. Преимуществом стало полноприводное шасси и пожарный насос ПН-1200ЛА. За счет такой компоновки машина использовалась:

  • для тушения пожаров в сложных рельефных зонах;
  • для доставки боевого расчета и технического снаряжения;
  • для подачи воды и ОТВ через пожарные рукава и стволы.

Автоцистерна типа АЦ-1,6-10 на базе ГАЗ-66 могла использоваться как самостоятельное техническое средства с забором пенообразователя из собственного пенобака, из другого резервуара, а также воды из водоема. Плюсом этой модели считалась возможность работы при перепадах температур в диапазоне +40…+40°С.

Технические характеристики пожарной машины АЦ-1,6-10 на базе ГАЗ-66:

ДвигательЗМЗ-66
Мощность двигателя, кВт/л.с.88,3/120
Емкость цистерны, л1600
Емкость бака пенообразователя, л150
Тип насосаНШН-600 (ПН-1200)
Производительность, л/с10
Напор воды, м45
Расположение насосаЗаднее
Диаметр всасывающего патрубка, мм80
Диаметр напорного патрубка, мм19
Число мест боевого расчета2
Полная масса, кг6100
Скорость, км/ч90
Габариты, дxшxв, м6,4×2,5×2,7

Основными конструктивными частями этой автоцистерны на базе ГАЗ-66 считаются:

  • шасси;
  • насос с приводом;
  • цистерна для воды;
  • пенобак;
  • водопенные коммуникации;
  • пневмосистема;
  • вакуумная система;
  • кузов с размещением ПТВ и электрооборудования;
  • кабина боевого расчета.

Вес «Газели»

Вес «Газели» также зависит от модификации автомобиля. К тому же, разные модели комплектовались разными двигателями, а вес двигателей не одинаков. Логично и то, что конструкция машины с длинной базой будет тяжелее «Соболя» или «Баргузина».

Базовая модель ГАЗ 3302 имеет снаряженную массу 1800-1850 кг, а полная масса нагруженного автомобиля составляет 3500 кг.

Масса других моделей:

Снаряженная масса, кг

Но не только эти базовые модели выпускает Горьковский автозавод, помимо этого есть еще и другие модификации.

Так выглядит бортовой газ 330202

Бортовой ГАЗ 330202 имеет удлиненную базу, и при всех одинаковых габаритах с базовым авто 3302 у него длина увеличена до 6,6 м.

Характеристики дизельной модели

Если говорить о ГАЗ 3306, то технические характеристики кузова нельзя игнорировать:

  1. Бортовой грузовик имеет длину 6,5 метра и высоту 2,4 метра.

  2. Ширина автомобиля составляет 2380 миллиметров.

  3. Дорожный просвет у ГАЗ 3306 составляет 265 миллиметров.

  4. Максимальная скорость грузовика составляет 80-85 километров в час.

  5. Расход топлива ГАЗ 3306 составляет тринадцать литров на сто километров.

Во время производства предполагалось, что ресурс двигателя составит 250-300 тысяч километров. Но благодаря эластичности двигателя и прочному шасси эти показатели были занижены, срок службы — ближе к пятистам тысячам километров. Вес автомобиля (полностью укомплектованного) составляет три тонны и сто килограммов.

Грузовик ГАЗ 3306 уже снят с производства, но это не привело к его списанию. Эта машина востребована в наше время. Он также считается конкурентоспособным по сравнению с иностранными грузовиками этого класса. Запчасти для ГАЗ 3306 стоят намного дешевле, чем для импортной техники. Представленный грузовик обладает высоким коэффициентом надежности и обладает отличной проходимостью, без проблем справляется с бездорожьем. Также с автомобилем нет проблем в зимнее время года. Для российского климата на двигателе установлен специальный электрообогрев.

Однако без минусов ничего не бывает. У грузовика ГАЗ 3306 также есть один недостаток. Поскольку автомобиль снят с производства, следовательно, запасные части для него больше не производятся. Найти ту или иную деталь в наше время сложно. Единственный вариант найти необходимую деталь автомобиля — это найти владельцев, которые когда-либо владели или пользовались ГАЗ 3306. Кроме того, существуют магазины, которые заказывают запчасти за отдельную плату или привозят их сами, тем самым защищая вас от напрасной траты времени на поиски. Если с комплектующими все в порядке и нет проблем с их покупкой, грузовик прослужит еще несколько лет благодаря своему качеству и хорошей надежности, предоставляя своему владельцу множество преимуществ.

Источник

Плюсы и минусы ГАЗ-3307

Конструкторы Горьковского автозавода добились множества положительных качеств конструкции при разработке ГАЗ-3307. Но имеются у грузовика недостатки. Сравнительная характеристика автомобиля с плюсами и минусами в таблице:

ДостоинстваНедостатки
Высокий клиренс обеспечивает хорошую проходимость.

Запчасти и комплектующие стоят недорого, легко заказать.

Система тормозов надежная.

Грузовики б/у стоят недорого. Можно купить на вторичном рынке.

Кабина комфортна устроена.

Мотор надежно выполнен.

Авто в управлении не доставляет проблем. Устройство просто и понятно.

Небольшие габариты (в мм): длина/ширина/высота — 7850/2340/2400.

Борта удобно открываются для загрузки.

Грузовик прост в эксплуатации.

Удачно подходит для городских кварталов и сельских районов.

Расход бензина значительный. При скорости в 60 км/ч требуется 19,6 л. При достижении 80 км/ч тратится 26,4 л. Для агрегата, работающего на дизеле, данные в 15,5 л и 19 л соответственно.

Грузоподъемность — не более 4,5 тонны.

Предельная мощность мотора — 137 л. с.

Дизайн кабины слишком прост и незатейлив.

В механизме рулевого управления отсутствует гидроусилитель руля.

В силовом агрегате с карбюратором коробка передач недостаточно синхронизирована. Явно слышен шум КПП при переключении.

1986 год стал вехой отчета разработки грузовой машины марки ГАЗ-3307. Уже через 3 года Горьковский завод приступил к массовому выпуску машин. Модели с различными модификациями выпускаются и по сей день. Стоимость авто колеблется от 700 тыс. до 1,2 млн. руб.

Варианты грузовика, самосвала, автобуса выпускаются под заказ с бензиновыми или дизельными двигателями. Разработка советских техников универсально подходит для нужд сельского хозяйства в северных и южных широтах.

Причины популярности

Конструкторами ГАЗ-4301 было создано множество улучшений и серьезных доработок, которые позволили выпустить очень популярный автомобиль на рынке грузоперевозок.

К дополнительным удобствам можно отнести: простой пуск двигателя с помощью электрофакела, водительское кресло с системой амортизации, эффективные системы проветривания и обогрева.

Добиться более низкой себестоимости производства помогла стандартизация и унификация большинства агрегатов и элементов.

Горьковский автозавод создал качественную модель ГАЗ-4301, что позволило продуктивно продвинуться вперед производственной сфере.

Одним из факторов, плохо сказывающихся на востребованности автомобиля, — невысокая проходимость грузовика.

Благодаря установке более увесистого и мощного мотора увеличилась и нагрузка на передние колеса: это часто приводило к тому, что при мягком покрытии ГАЗ-4301 часто застревал.

Еще одним из факторов, повлиявших на снятие с производства ГАЗа-4301, был экономический кризис 90-х годов, вследствие которого сельскохозяйственные предприятия лишились поддержки и финансирования государством.

В конечном итоге это привело к тому, что был прекращен выпуск турбодизеля, и в 1995 году ГАЗ-4301 сняли с производства. Общее количество грузовиков, сошедших с конвейера, – 28 158.

Особенности грузовика ГАЗ-3306

Среднетоннажный грузовик Горьковского автозавода хоть и построен на шасси предыдущей модели, но получил совершенно новую кабину. Первые модификации получили металлический корпус со складывающимися бортами. Вскоре появился самосвал ГАЗ-3306, который очень пригодился на стройках. Грузовики марки ГАЗ-3306 в 1993 году получили дизельный двигатель. Такие машины сразу же стали популярными благодаря малому расходу топлива и высокой мощности.

По заявлению производителя двигатель автомобиля ГАЗ-3306 должен иметь ресурс до капитального ремонта до 500 000 км. Но по информации от владельцев бензиновые моторы редко ходят больше 250 000 км. Это связано не с тем, что Горьковский автозавод выпускает некачественные двигатели, а с тем, что в процессе эксплуатации владельцы экономят на качественных маслах и других расходных материалах. Редкие автовладельцы, использующие качественные зарубежные масла, подтверждают, что двигатель ГАЗ-3306 действительно способен прослужить 500 000 км до капитального ремонта.

Комплектация ГАЗ-3307

Кабина изготовлена из стали, имеет две двери. Масса составляет 303 кг. Капот изготовлен в форме аллигатора. Окраска двухслойной эмалью с лаком.

Интересно! Технические характеристики и обзор ЗИЛ-4331

Кресла в кабине для водителя и пассажира установлены отдельно. Воздух отапливается жидкостным радиатором. Грузовая платформа выполнена комбинированно: из металла и дерева. Борта стальные, откидываются как задний, так и боковые.

Разработчики базового варианта ГАЗ-3307 постарались создать вариации, учитывающие все случаи жизни. Цифровыми кодами послужили отличия в комплектациях:

  • 0701 — грузовик для перемещения материалов в северных широтах;
  • 072 — самосвал;
  • 073 — для перевозки грузов и пассажиров;
  • 074 — автобус для пассажирских перевозок;
  • 075 — модель не выпускалась массово; двигатель работает на сжиженном газе, поступающим из баллонов;
  • 076 — двигатель на сжатой газовой смеси;
  • 078 — для мотора используется дизель;
  • 0706 — вариант на экспорт для умеренного климата;
  • 0707 — разработка для тропической зоны.

Интересно! Виды, устройство, характеристики самосвального кузова

Комплектации отличаются техническими параметрами. Сегодня автомобили ГАЗ-3307 изготавливаются на договорной основе для конкретных заказчиков небольшими партиями. Область применения самая различная. Стоимость модели зависит от комплектации:

  • бортовой грузовик — 700 тыс. руб.;
  • фургон — 850 тыс. руб.;
  • грузовик с подъемником — от 1 млн руб.

Технические характеристики инжекторного двигателя (образца 2016 года)[править | править код]

  • Двигатель
  • модель ЗМЗ-524400 (для ГАЗ-3307)
  • описание:

V-образный, 8-цилиндровый, 4-тактный
бензиновый двигатель с жидкостным охлаждением,
с впрысковой системой питания распределенного типа, клапанный механизм OHV с гидрокомпенсаторами, алюминиевые блок и ГБЦ, четвёртый экологический класс (Евро-4).

  • рабочий объем, л 4,67
  • степень сжатия 8,3
  • мощность максимальная л. с. (кВт) / об/мин 137 (100,8) / 3200—3400

макс. крутящий момент брутто, кГс·м (Н·м) / об/мин 32 (314) / 2400—2800

  • контрольный расход топлива при постоянной скорости 60 км/ч л/100 км 19,6, при 80 км/ч 26,4
  • масса, кг 3275
  • топливо: неэтилированный автомобильный бензин АИ-92 «Регуляр». Допускается применение неэтилированного бензина АИ-95 «Премиум».

Применение и цель создания

Грузовик весом 2,5 тонны предназначался в основном для сельскохозяйственных целей, но также использовался для перевозки других вещей. Для грузовика ГАЗ 3306 не был важен фактор покрытия, он ездил по дорогам всех категорий. Благодаря своей проходимости и средним габаритам автомобиль заслужил хорошие рекомендации и уважение на долгие годы вперед.

Грузовики широко использовались в колхозах, на полях и, конечно же, в повседневной жизни. Грузоподъемность в четыре тонны позволяла перевозить необходимое на любое расстояние, практически не подвергая автомобиль нагрузкам. Также для машины был создан прицеп с полученным весом 2,5 тонны.

Чем “начинили” свой грузовик горьковские автостроители?

ГАЗ 4301 имеет шестицилиндровый 125-сильный дизель марки ГАЗ-542 с воздушной охладительной системой и мощностью 125 л.с., который является лицензионным аналогом дизеля фирмы Deutz (был приобретен разрешительный документ на весь ряд шести- и четырехцилиндровых моторов различной мощности). Двигатель ГАЗ 4301 является первым и единственным лично изготовленным дизелем на автозаводе ГАЗ. Он зарекомендовал себя довольно ходким, неприхотливым, тяговым и рациональным. Продолжительность равномерного движения машины, как правило, небольшая относительно общей длительности ее работы. При перемещении в городских условиях техника едет равномерно лишь 15…30% времени, 40…45% – с ускорением и 30…40% – с замедлением.

Топливная система, предназначенная для питания ГАЗ-542 дизтопливом, его хранения и очищения, включает два вида насосного оборудования: низкокомпрессионный поршневой инжектор для топлива и высококомпрессионный, механический, регулируемый, 2-хрежимный, центробежный инжектор рядного типа. Топливоподкачивающая помпа – плунжерная, с возможностью подкачивать топливо вручную. Двигатель 542 имеет следующие фильтры для топлива: грубой очистки – фильтровальный сепаратор с сетевым компонентом; тонкой очистки – сменный фильтровальный компонент сделан из бумаги. Воздушное  фильтрование относится к сухой категории, имеет сменные фильтры и датчик уровня замусоренности. Воздушное охлаждение осуществляется посредством шестеренной вентиляторной передачи с использованием гидромуфты.

Трансмиссия представлена 1-дисковым замкнутым сцеплением сухого трения, с пружинной диафрагмой и гидравликой. КПП ГАЗ 4301 – механическая, 5-ступенчатая, 3-ходовая, синхронизированная на всех передачах, кроме первой и задней. Карданная передача осуществляется парой открытых валов с опорой в промежутке и тремя шарнирами на подшипниках.

ГАЗ-4301 оснащен современной 2-х контурной системой тормозов (рабочих, запасных и стояночных). Тормозные узлы смонтированы в каждом колесе, имеется 2 автономных привода для работы с ними. Для совершения процесса торможения техники с максимальной эффективностью без снижения управляемости и устойчивости требуется рациональное соответствие тормозного усилия и припадающей на каждое колесо энергией. При оптимальном соответствии этих сил обеспечивается одновременная блокировка всех колес при любых дорожных факторах. В связи с этим соответствие тормозных нагрузок всех колес определяется так, чтобы при осуществлении наибольшего торможения предотвратить преждевременное блокирование передних колес, приводящее к ухудшению управляемости, или блокирование задних колес, обуславливающих занос транспорта.

При плавной остановке ГАЗ 4301 с замедлением 0,60 м/с происходит перераспределение, из-за которого на передний мост припадает около 60 % массы, на задний мост – оставшиеся 40 %. Поэтому продуктивность передних колес следует повышать в 1,5 раза. В связи с этим самосвал ГАЗ 4301 оснащается 2-хконтурными тормозами с двумя пневмоусилителями, с  разрозненным тормозом осей, с гидравлическим приводом. Также грузовик этой модели имеет 2-хпроводный пневматический агрегат, управляющий тормозным механизмом прицепа.

Тормозные барабаны каждого колеса цельные, чугунные, литые. Передние барабаны центруют и монтируют на кромках ступиц, задние – на кромках полуосей. Для облегчения контроля их производят съемными. Кроме этого, тормозная система ГАЗ 4301 оборудована прибором автоматического регулирования величины зазора в системе «колодка-барабан». Роль стояночных тормозов возложена на тормозные узлы задних колес, оборудованных механическим приводом.

В машинах ГАЗ 4301 внедрены оригинальные запчасти, позволяющие  увеличить потребительские характеристики техники – электрофакельный механизм для легкого запуска дизеля, кабина оборудована подрессоренным водительским креслом с функцией регулирования положения, имеется рациональная отопительная и вентиляционная система, механизм для обдувания и обмыва частично панорамного переднего стекла.

Особенности конструкции

Основным преимуществом пожарной машины на базе ГАЗ-66 стала высокая грузоподъемность в сочетании с возможностью преодоления рыхлых грунтов на большой толщине. Как и предыдущая 63-я модель, этот грузовик выпускался в полноприводной версии весом 2 тонны. Во время испытаний ГАЗ-66 показал, что он в полной нагрузке с прицепом 2 тонны способен преодолевать рыхлые грунты (песок, снег) до 0,7 м. Причиной смены базового шасси для пожарных автомобилей стала и установка нового двигателя в дополнении с самоблокирующимися дифференциалами, что позволило передавать до 80% крутящего момента на одно колесо.

За счет расположения двигателя под кабиной удалось максимально задействовать длину грузовой платформы и снизить ее погрузочную высоту, что в итоге усилило поперечную устойчивость автомобиля. Также это дало равномерную нагрузку по осям на каждый мост.

Была увеличена колея передних и задних колес на 200 и 150 мм соответственно, а также поставлены новые шины с грунтозацепами и добавлены распорные кольца в колесах. Это позволило машине передвигаться по слабым грунтам  при сниженном давлении шин. С неровностями рельефа ГАЗ-66 справлялся за счет длинных и мягких рессор. Это предупреждало диагональное свешивание колес.

Трансмиссия у пожарной машины ГАЗ-66 – 4-ступенчатая механика, синхронизирующаяся на 3-й и 4-й передаче. Синхронизаторы облегчали управление автомобилем, с этой же целью рулевое управление модели было дополнено гидроусилителем и поставлена тормозная система с гидровакуумом. Раздаточная коробка работала на двух передачах с отключением переднего моста.

В основе ГАЗ-66 – рамная конструкция. Основное назначение автомобиля, переоборудованного под пожарные нужды – тушение лесных пожаров, работа в отдаленных сельских районах, на буровых станциях. В качестве пожарной машины на базе 66-й модели Горьковского автомобильного завода было выпущено 9 модификаций.

Первыми пожарными машинами на базе ГАЗ-66 стали модели АЦ-20(66)-99 и автомобиль связи и освещения АСОП-5(66)-90, выпущенные еще в 1966 году. Позже после переработки в серию отдали автоцистерну АЦ-20(66)-104. Основным ее назначением было тушение пожаров в лесной зоне. Емкость цистерны, по сравнению с последующими версиями, была небольшой, всего 920 литров. В 1971 году разработали версию ГАЗ-66 АЦ-30(66)–146, которую оборудовали насосом ПН-40У. С 1979 года в серию вышла модель АЦ-30(66-01)-184 с измененной конструкцией кузова. Цистерна для воды устанавливалась на лонжеронах и кронштейнах рамы. Чтобы снизить колебания, емкость дополнялась волноломом. По сторонам цистерны располагались цельнометаллические отсеки для пожарного оборудования. Центробежный насос и водопенные коммуникации были поставлены между отсеками кузова. Насос в новой версии АЦ-30(66-01)-184 сделали более производительным (ПН-40УВ). Он работал на подачу воды и воздушно-механической пены.

ГАЗ- 3306 — технические характеристики моделей с бензиновым и дизельным двигателем

Описание технических характеристик ГАЗ-3306 с различными двигателями не отличаются друг от друга. Зато опытные водители знают, что дизель обладает лучшей «тяговитостью» и способен увести больше груза, хотя про это ничего не сказано в характеристиках модели. Ещё дизельный мотор намного экономичнее, чем бензиновый. Главным недостатком дизеля является сложность его ремонта. Если бензиновый двигатель (который ведёт свою родословную ещё от военных разработок) чинится в любом поле самостоятельно, дизель так отремонтировать не получится.

Технические характеристики ГАЗ-3306 выглядят следующим образом:

  1. Снаряжённая масса ГАЗ-3306 составляет около 3 тонн;
  2. Общий вес перевозимого груза может достигать 4,5 тонн (хотя на практике он часто только стартует с этой отметки и достигает 7 тонн);
  3. Скорость автомобиля с грузом может достигать 90 км/ч, если буксируется прицеп, то до 80 км/ч.

ГАЗ-3306 дизель поступил в серийную продажу в 1993 году. Сочетание низкого расхода топлива и более высоких тяговых характеристик сразу же привлекли потенциальных покупателей автомобиля. Данный двигатель оснащался системой с воздушным охлаждением и его установка на авто сразу же сделала выгодным использование «Газона» на коротких и средних поездках. Кроме установки дизельного двигателя, 1993 год принёс модели модернизацию систем вентиляции и обогрева. Также в кабине стали устанавливать раздельные сиденья с ремнями безопасности.

Ресурс двигателя ГАЗ-3306, по замыслу завода-производителя, должен был составлять 250 тысяч километров пробега. Есть информация, что ресурс данного двигателя по итогам мог составлять 500 тысяч километров пробега, но вряд ли владельцы «Газонов» поверят этой информации. Ресурс двигателя напрямую зависит от качества топлива, масла и общего ухода за ним. Отечественные грузовики очень редко так обслуживаются, поэтому 250 тысяч до капитального ремонта может выходить не каждый ГАЗ-овский двигатель.

ГАЗ-3306 являлся переходной моделью, хотя внешне был таким же , как более поздние модели от ГАЗ. Данная модель занимает почётное место в истории ГАЗ и продолжает трудится в глухих уголках нашей страны.

Модификации[править | править код]

  • ГАЗ-3306 — бортовой с дизелем ГАЗ-544.10 (R4 воздушного охл., атмосферный, объём 4,15 л, 85 л.с., лицензия Deutz). Грузоподъёмность 3,0 т. Выпускался в 1992—1995 годах.
  • ГАЗ-3307 — бортовой и шасси с карбюраторным двигателем ЗМЗ-511.10 (с 2008 — ЗМЗ-5231.10). Грузоподъёмность 4,5 т. Серийно выпускался в 1989—1996 и в 1997–2009 годах. Мелкосерийный выпуск в 2010–2016 годах. В 2016 году грузовик ГАЗ-3307 сертифицирован с инжекторным двигателем ЗМЗ-524400 (V8, 137 л.с., Евро-5), а также с пневмогидравлическим приводом тормозов с АБС и гидроусилителем руля пластинчатого (шиберного) типа.
    • ГАЗ-330701 — модификация для северного климата.
    • ГАЗ-330706 — экспортная модификация для стран с умеренным климатом.
    • ГАЗ-330707 — экспортная модификация для стран с тропическим климатом.
    • ГАЗ-33072 — шасси для самосвалов (преимущественно САЗ).
    • ГАЗ-33073 — грузопассажирское такси. Бортовая платформа аналогична ГАЗ-66-11 образца 1993 года.
    • ГАЗ-33074 — шасси для автобусов КАвЗ-3976 с двигателем ЗМЗ-513.10. Поставлялось с капотом и оперением, но без кабины. Выпускалось в 1990–1996 и 1997–2008 годах.
    • ГАЗ-33075 — газобаллонный на сжиженном газе. Двигатель ЗМЗ-513.10. Серийно не выпускался. Аналогичный по оснащению газобаллонный грузовик на базе ГАЗ-3307 переоборудовался до 2012 года мелкими фирмами.
    • ГАЗ-33076 — газобаллонный на сжатом газе. Двигатель ЗМЗ-513.10. Серийно не выпускался.
    • ГАЗ-33078 — модификация с дизелем Hino W04CT мощностью 136 л.с. Выпускалась под заказ в 1992–1995 годах.
  • ГАЗ-3308 «Садко» — полноприводный (4х4) грузовик двойного назначения. Грузоподъёмность 2,1 т. Двигатель ЗМЗ-513.10 (ЗМЗ-5231.10), бортовая платформа аналогична ГАЗ-33073.

    • ГАЗ-33081 «Садко» — модификация с дизелем ММЗ Д-245.7. Грузоподъёмность 2,3 т. Прототип обозначался как ГАЗ-33097 (ГАЗ-3309П).
    • ГАЗ-330811 «Вепрь» (ГАЗ-3901) — грузопассажирский (до 11 пассажиров) с цельнометаллическим пятидверным кузовом.
    • ГАЗ-33082 «Садко» — с турбодизелем ГАЗ-562. Серийно не производился.
    • ГАЗ-33085 «Земляк» — народнохозяйственный бортовой и шасси с двигателем ЗМЗ-5231.10. Двускатная задняя ошиновка, колёсные диски и бортовая платформа аналогичны ГАЗ-3307. Грузоподъёмность 4,0 т. Производился в 2001—2012 годах.
    • ГАЗ-33086 «Земляк» — модификация с дизелем ММЗ Д-245.7 и модификациями. Производился в 2005–2016 годах. С 2017 года производилась модификация ГАЗ-33086-74 с дизелем ЯМЗ-53442.
    • ГАЗ-33088 «Садко» — модификация с дизелем ЯМЗ-53443. Выпускалась с 2013 года.
  • ГАЗ-3309 — бортовой и шасси с дизелем ГАЗ-5441.10 (R4 воздушного охл., с турбонаддувом, объём 4,15 л, 116 л.с., лицензия Deutz). Грузоподъёмность 4,5 т. Производился в 1995—1997 годах – выпуск был свёрнут в связи с прекращением производства в 1997 году дизелей воздушного охлаждения ГАЗ по лицензии Deutz.
    • ГАЗ-33090 — бортовой и шасси с дизелем ММЗ Д-245.7 в модификациях Е2/ E3/ E4. Грузоподъёмность 4,5 т. Производство с 2001 года (с 2017 года только на экспорт).
    • ГАЗ-33091 — длиннобазный бортовой и шасси. Грузоподъёмность 4,5 т. С 2017 года с дизелем ЯМЗ-53442 класса Евро-5.
    • ГАЗ-33092 — длиннобазное шасси для пожарных и спецмашин с двухрядной кабиной. С 2017 года с дизелем ЯМЗ-53442.
    • ГАЗ-33094 — длиннобазное шасси для автобусов КАвЗ-3976 и СемАР. Выпускалось в 2002–2008 годах.
    • ГАЗ-33096 — бортовой и шасси с турбодизелем Cummins ISF3.8s3154. Выпускался мелкими партиями в 2006–2016 годах.
    • ГАЗ-33097 — прототип ГАЗ-3308 «Садко» с дизелем ГАЗ-562. Опытная партия изготовлена в 1995 году.
    • ГАЗ-33098 — бортовой и шасси с дизелем ЯМЗ-53443. Грузоподъёмность 4,5 т. Выпуск с 2013 года.
  • ГАЗ-4301 — бортовой и шасси с дизелем ГАЗ-542.10 (R6 воздушного охл., атмосферный, объём 6,23 л, 125 л.с., лицензия Deutz). Грузоподъёмность 5,0 т. Первая промышленная партия собрана в апреле 1984 года. Мелкосерийное производство в 1986—1991 годах, серийное производство в 1992–1996 годах. На базе шасси ГАЗ-4301 выпускался сельскохозяйственный самосвал ГАЗ-4509 для работы в составе автопоезда ГАЗ-6008 (самосвал ГАЗ-4509 + прицеп-самосвал ГКБ-8536).

Пожарная машина АЦ-30

Самой популярной пожарной машиной на базе ГАЗ-66-01 стала автоцистерна АЦ-30. Это машина с емкостью для воды объемом 1600 литров и стандартным баком для пенообразователя на 150 л. Основное назначение этой модели – тушение пожаров в сельской местности.

По вместительности базовая кабина этой модели также была рассчитана на двоих, при этом по заказу была возможность ставить дополнительную кабину и увеличивать число боевого расчета.

Технические характеристики:

Мощность двигателя, кВт/л.с.85/115
НасосПН-40УА
Производительность насоса, л/мин1800
Напор воды, м90
Емкость цистерны для воды, л1600
Емкость бака для пенообразователя, л150
Время всасывания, с40
Площадь тушения пеной низкой кратности, м227-18
Площадь тушения пеной средней кратности, м256-34
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий