Ходовая часть экскаватора ЭО-5126
В составе ходовой части экскаватора Э0-5126 – следующие элементы: рама сварная; два гусеничных привода; ленты гусеничные; катки опорные (14 штук) и поддерживающие (4 штуки), плюс натяжные колёса и механизм сдавания. К раме крепится болтами поворотная опора. Гусеничный ход является многоопорным, жёсткого типа. Длина базы гусеничного ходового устройства составляет З,8 метра, ширина колеи равна 2,57 метра. Оснащённый 6ОО-миллиметровыми гусеницами гусеничный год имеет ширину З,17 метра, а с 9ОО-миллиметровыми гусеницами этот параметр составляет З,47 метра. наименьший дорожный просвет под экскаватором равен О,475 м.
Страница не найдена — Трактор-РЕВЮ
Похоже, что здесь ничего нет.
Свежие записи
- ЛК «Европлан» предлагает субсидию 10% по госпрограмме на грузовой и легковой транспорт
- Категории грунтов по трудности разработки
- ТЛС-5 «Барнаулец»: технические характеристики
- ЛК «Европлан» улучшает пакет услуг «Привилегии»
- Самоходное шасси СШ-75 «Таганрожец»
Страницы
- Автогрейдеры
- Афиша событий
- Бульдозеры
- CAT
- KOMATSU
- ЧЕТРА
- ЧТЗ-УРАЛТРАК
- Гостехнадзор
- Двигатели
- АМЗ
- ВМТЗ
- ЗМЗ
- ММЗ
- Топливо
- Устройство
- ХМЗ «Серп и молот»
- ЯМЗ
Комбайны
- Зерноуборочные комбайны
- Кормоуборочные комбайны
Навесное и прицепное оборудование
- Грабли-ворошилки
- Кормораздатчики
- Косилки и измельчители
- Пресс-подборщики
- Прицепные комбайны
- Сеялки и сажалки
О персональных данных пользователей
Обратная связь
От редакции
Погрузчики
- Мини-погрузчики
- Телескопические погрузчики
- Фронтальные погрузчики
Пользовательское соглашение
Техника для дома
- Минитракторы
- Мотоблоки
Тракторы
- Case IH
- John Deere
- Valtra
- Агромаш
- АТЗ
- ВгТЗ
- ВТЗ
- КамАЗ
- КТЗ
- ЛТЗ
- МТЗ
- ОТЗ
- ПМЗ
- ПТЗ
- Ростсельмаш
- СПК
- УВЗ
- ХТЗ
- ЮМЗ
Экскаваторы
- JCB
- Terex
- Гусеничные экскаваторы
- Пневмоколесные экскаваторы
- Экскаваторы-погрузчики
Модификации
ЭО-5126 имеет всего две модифицированные версии, которые в техническом плане практически не различимы, но стоит отметить, что каждая версия разработана для работы в определенных климатических условиях. Рассмотрим подробнее каждую модификацию:
- Модификация «Стандарт». Данная версия имеет высокую устойчивость к воздействиям окружающей среды и способна полностью исправно работать даже в самых суровых условиях. Наименьшая температура, при которой техника работает, составляет минус 40 градусов по Цельсию. Самая же высокая температура для машины составляет плюс 40 градусов по Цельсию. Каких-либо изменений в конструкцию внесено не было, экскаватор оснащается тем же восьмицилиндровым дизелем и имеет базовый внешний вид.
- Модификация «Тропический». Эта версия обладает полным сходством с предыдущей модификацией, как в плане технических характеристик, так и в плане внешнего вида экскаватора. Основным же отличием является географическое предназначение, а именно данная версия приспособлена для проделывания каких-либо работ в тропическом климате, так как машина отлично переносит жару и способна исправно работать при температурах от минус 20 градусов по Цельсию и до плюс 50 градусов по Цельсию. Сюда подходит все навесное оборудование, которым может комплектоваться базовая машина.
Экскаватор ЭО-5126 имеет следующие рабочие параметры:
Масса эксплуатационная, кг | 32000 |
Основные размеры | |
Габаритные размеры в транспортном положении, мм – длина – ширина с гусеницами 600 мм / 900 мм – высота | 10050 |
Наибольшая глубина копания, мм | 6200 |
Радиус копания на уровне стоянки, мм | 9600 |
Наибольшая высота выгрузки, мм | 5800 |
Давление на опорную поверхность, кПа (кгс/см2) – с гусеницами 600 мм/ 900 мм | 70 (0,70)/ 46 (0,46) |
Продолжительность рабочего цикла, с | 20 |
Наибольшее усилие копания, кН (тс) | 157 (15,7) |
Вместимость ковша номинальная, м3 | 0,85; 1,2; 1,25; 1,42; 1,5; 1,8. |
Максимальная частота вращения платформы, об/мин. | 10 |
Двигатель | |
V-образный, 8-ми цилиндровый, дизельный, 4-х тактный. | |
Мощность, кВт (л.с.) | 132 (180) |
Частота вращения выходного вала при номин.мощности, об/мин. | 1700 |
Удельный расход топлива при номин.мощности, гкВт*ч (г/л.с.*ч) | 220 (162) |
Охлаждение | водяное |
Ходовое устройство | |
Тип | гусеничное |
База продольная, мм | 3800 |
Колея, мм | 2570 |
Ширина гусеничного хода (с гусеницами 900 мм), мм | 3170 (3470) |
Клиренс, мм | 475 |
Ширина гусеничной ленты, мм | 600 |
Ширина уширенной ленты, мм | 900 |
Количество опорных катков, шт. | 14 |
Количество поддерживающих катков, шт. | 4 |
Допустимый при работе угол наклона, град. | 5 |
Скорость передвижения, км/час – I передача; – II передача. | 2 |
Электорооборудование | |
Напряжение, В | 24 |
Аккумуляторная батарея 6СТ-190, шт | 2 |
Генератор Г-273В1 или 1322.3771, шт | 1 |
Стартер 25 3708-01, шт | 1 |
Гидравлическая система | |
Максимальное давление, МПа (кгс/см2) | 28 (280) |
Основные насосы | |
Аксиально-поршневой, регулируемый, самовсасывающий, с регулятором мощности. | 313.3.112.507.303-У1 |
Рабочий объем, см2 | 112 |
Количество, шт. | 2 |
Аксиально-поршневой, нерегулируемый | 310.2.28.01 |
Рабочий объем, см2 | 28 |
Количество, шт | 1 |
Поршневой, одноцилиндровый, двойного действия с ручным приводом. | 12.132.0.000-1 |
Количество, шт | 1 |
Гидромоторы | |
Гидромотор поворота | 310.3.112.-00У1 |
Аксиально-поршневой, нерегулируемый, реверсивный | |
Рабочий объем, см2 | 112 |
Количество, шт | 1 |
Гидромотор хода | 303.3.112.501У1 |
Аксиально-поршневой, регулируемый | |
Рабочий объем, см2 | 112 |
Количество, шт | 2 |
Гидроцилиндры | |
Количество и параметры (диаметр поршня/ диаметр штока, длина | 2 (160/ 100, 1250) |
Гидроаппараты | |
Тип | золотниковый |
Количество, шт | 3 |
Очистка рабочей жидкости | |
Фильтроэлемент встраиваемого магистрального фильтра | Реготмас 6.250.180.400.24/27 |
Технические условия ТУ 4811-001-07520441-99 «Экскаватор одноковшовый ЭО-5126 «, Техническое описание и инструкция по эксплуатации ЭО-5126.ТО-2 «Экскаватор одноковшовый ЭО-5126».
Санитарно-эпидемиологическое заключение на проектную документацию
Тип бланка
санитарно-эпидем. заключение на проект.док-цию (янв. 2001)
Типографский номер бланка
26293
Проектная документация
Технические условия ТУ 4811-001-07520441-99 «Экскаватор одноковшовый ЭО-5126 «, Техническое описание и инструкция по эксплуатации ЭО-5126.ТО-2 «Экскаватор одноковшовый ЭО-5126».
СООТВЕТСТВУЕТ государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам: Согласно приложения. Основание: 1.Технические условия ТУ 4811-001-07520441-99 «Экскаватор одноковшовый ЭО-5126» ; 2Техническое описание и инструкция по эксплуатации ЭО-5126.ТО-2 «Экскаватор одноковшовый ЭО-5126» ; 3. Экспертное заключение по проекту нормативно-технической документации № 04/63 от 26.06.01., выданного ОблЦГСЭН в Свердловской обл. 4. Эксперное заключение по проекту нормативно-технической документации № 04/64 от 26.06.01 г., выданного ОблЦГСЭН в Свердловской области.
Фирма-разработчик
ГУП «ПО Уралвагонзавод», 622051,г.Нижний Тагил, Свердловская область,Восточное шоссе 28. (Российская Федерация)
Назначение
Гусеничный экскаватор ЭО-5126 является многофункциональной техникой. Его зачастую применяют строительные организации, крупные промышленные отрасли, ну и горные производства.
Техника способна справится с такими видами работ, как рытье траншей и котлованов; создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; очистка рабочих территорий от производственного мусора; погрузка и разгрузка различных материалов; выемка грунта; разработка карьеров; разрыхление промерзшего грунта и скальных пород; уплотнение рыхлых грунтов; разрушение различных бетонных или же железобетонных сооружений; рытье каналов и множество других подобных задач.
Стоит отметить, что данному экскаватору по силе первая, вторая, третья и четвертая категория плотности грунта, но для работы с четвертой категорией требуется предварительное разрыхление. Данное действие также следует произвести, если идет работа со скальными породами и полезными ископаемыми. Максимальный размер кусков разрыхленных скальных пород не должен превышать 500 миллиметров.
Также экскаватор могут применять на вязких грунтах и болотистых участках, так как специально для этого производитель предлагает более широкие гусеничные ленты.\
О предприятии-изготовителе
Уралвагонзавод стал одной из ударных строек первых советских пятилеток. Завод в Нижнем Тагиле был выстроен в 19З1-19З6 годах и получил имя Феликса Дзержинского. В начале Великой Отечественной на базе Уралвагонзавода и эвакуированных на Урал предприятий европейской части СССР был основан танковый завод № 18З имени Коминтерна. До конца войны он выпустил более 25 тысяч танков Т-З4. Каждый второй танк из принявших участие в боях был сделан в Нижнем Тагиле. Также Уралвагонзавод выпускал бронекорпуса для штурмовиков Ил-2 и артиллерийских передков.
Танковая специализация, наряду с железнодорожной, сохранилась за Уралвагонзаводом и в мирные времена. Т-54, Т-55, Т-62, Т-72 и их модификации – все они выпускались здесь. Внастоящее время основной продукцией Уралвагонзавода являются грузовые вагоны, цистерны, боевые танки Т-90, и Т-14, модернизированной версии танка Т-72; боевые машины пехоты, огневой поддержки, разминирования, наведения мостов. Предприятие играет важную роль в отечественном экспорте на мировой рынок вооружений. В планах – наладить производство современных трамваев и скоростных поездов.
С 2ООО по 2О1О годы предприятие занималось выпуском как гусеничных (2З-х тонных), так и колёсных (19-ти тонных) универсальных экскаваторов. Их выпускалось, самое большее, 500 штук в год. В 2О16 году Уралвагонзавод снова вернулся к производству землеройной техники. Первыми выпущенными после шестилетнего перерыва экскаваторами стали гусеничный ЭО-41211А с новым дизелем ЯМ3-5З4 и гидравликой корейского производства и колёсный ЭО-ЗЗ222А, с аналогичным агрегатным оснащением.
Для товарной линейки новых тагильских экскаваторов была разработана улучшенная кабина оператора, более просторная и комфортная для работы, более продуманая в плане эргономики, оснащённая удобным подрессоренным сиденьем. Сбыт и техобслуживание всей экскаваторной техники производства Уралвагонзавода было организовано через дилерскую сеть ЧТ3-Уралтрака.
Преимущества и недостатки
Надежные, современные машины с мощными двигателями и высокой проходимостью. С автоматическим управлением и системой предупреждения. Все компоненты легко доступны и поэтому могут обслуживаться на месте или в любом сервисе, даже неспециалистами. Оборудование российского производства значительно снижает эксплуатационные расходы. Есть один недостаток — гусеничная машина менее маневренна, чем машина на колесах. Он не подойдет для переворачивания на небольших участках, но это легко компенсируется хорошей устойчивостью на крутых склонах и в условиях слабой почвы — незаменимая машина. Фотографии, цены и описания EO 5120 в интернете всегда имеют широкую базу. Все, что вам нужно сделать, — это провести исследование, проанализировать рынок и принять правильное решение.
Характеристики двигателя
- Тип устанавливаемого двигателя – V-образный, дизельный.
- Марка двигателя – ЯМЗ-238ГМ2.
- Производитель двигателя – Ярославский моторный завод (ОАО Автодизель).
- Количество цилиндров – 8.
- Диаметр цилиндра – 130 миллиметров.
- Рабочий объем – 14859 кубов.
- Номинальная мощность на выходе – 132 киловатта/180 лошадиных сил (при 1700 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала – 1700 оборотов в минуту.
- Тип системы охлаждения – жидкостный.
- Тип системы впрыска – непосредственный впрыск топлива.
- Средний часовой расход топлива – 220 грамм на один киловатт мощности.
- Сухая масса полностью собранного двигателя – 430 килограмм.
Устройство
Спецтехника выпускается в продажу в двух сборках:
- «Стандарт». Рабочий диапазон температур -40°С/+40°С, отлично справляется с работой в холодных климатических условиях.
- «Тропический». Рабочий диапазон температур -20°С — +55°С, подходит для работы в тропическом климате.
Каждая сборка состоит из 3 основных частей:
Поворотная платформа с капотом и механизмами. На ней размещены:
- двигатель;
- привод поворота;
- гидрооборудование (трубопроводы и т. п.)
- кабина водителя (в неё находится система управления спецтехникой);
- Гусеничная тележка;
- Рабочее оборудование;
Ходовая часть экскаватора состоит из:
- сварной рамы;
- гусеничных лент;
- двух приводов гусениц;
- колёс с функцией сдавания;
- поворотной опоры (крепится к раме):
- катков;
В стандартной комплектации экскаватора идут 2 аккумуляторных батареи, генератор, стартер, а также обычные для спецтехники сигнализаторы:
- температуры;
- уровня топлива;
- тока;
- давления;
Нужно отметить, что система автоматического контроля работает как часы и моментально сигнализирует о каких-либо отклонениях от нормы.Рассматривая стандартную комплектацию, можно заметить множество достоинств, таких как:
- Приспособленность к суровым российским зимам.
- Приспособленность к работе в условиях повышенной влажности и температуры («тропическая» сборка).
- Удобная кабина с широким обзором, обогревателем с функцией обдува переднего стекла.
- Изготовленные на российских заводах комплектующие. Это снижает затраты на техническое обслуживание.
- Прочность и надёжность. Стрела, рама и рукоять экскаватора выполнены из легированной стали, имеющей класс прочности 390.
Экскаватор ЭО-5126 разрабатывался на основе конструкторских бюро Министерства обороны, потому сбалансирован в характеристиках, надёжен и выдерживает экстремальную эксплуатацию.
Габаритные размеры
Характеристика (в транспортном положении) | Значение |
Масса | 32 т. |
Длина | 10,4 м |
Ширина (гусеницы 600 мм) | 3,17 м |
Ширина (гусеницы 900 мм) | 3,47 м |
Высота | 3,1 м |
Ширина поворот. платформы | 3,04 м |
Характеристики ковша:
Тип – базовый, землеройный ковш. Объем устанавливаемого ковша – 1.45 кубических метра. Наибольший объем устанавливаемого ковша – 1.8 кубических метра.
Тип – траншейный ковш. Объем устанавливаемого ковша – 0.8 кубических метра.
Тип – усиленный землеройный ковш. Объем устанавливаемого ковша – 1.25 кубических метра.
Грейферный захват для экскаватора ЭО-5126, МОДЕЛЬ Э4.24.02.002сб
Грейферный захват для экскаватора ЭО-5126, МОДЕЛЬ Э4.24.02.002сб предназначен для подбора, переноса и погрузки железобетонных или каменных глыб, балок и т.п. предметов массой до 1,5 тонны и до 4-х тонн, что соответствует максимальному и минимальному вылету рабочего оборудования.
Грейфер устанавливается на экскаватор ЭО-5126 вместо ковша, с использованием штатных осей и крепежа, без доработки и гидравлики.
Грейфер выполнен двухчелюстным, при этом нижняя челюсть трехзубая, а верхняя-двухзубая.
Для обеспечения функционирования грейфера в составе экскаватора необходимо также устанавливать поддерживающую штангу и кронштейн, а для обеспечения безопасной работы необходимо устанавливать защитную решетку на кабину экскаватора.
Поддерживающая штанга подсоединяется одним концом к нижней челюсти грейфера, а другим к кронштейну, который приваривается к рукояти.
Показатель | Значение |
---|---|
Общая ширина грейфера (по нижней трезубой челюсти), мм | 1254 |
Ширина верхней челюсти (двухзубой), мм | 760 |
Максимальное раскрытие челюстей грейфера, мм | 2950 |
Минимальный диаметр цилиндра, удерживаемого челюстями грейфера, мм | 350 |
Максимальная высота подбора и выгрузки, м | 5,6 |
Радиус обметания по зубьям, мм | |
— двузубой челюсти | 1740 |
— трезубой челюсти | 1800 |
Масса грейфера, кг | 1340 |
Масса грейфера в составе изделия, общая сборка, кг | 1477 |
Наибольшая глубина захвата грейфером материалов, находящихся ниже уровня поверхности земли, м | 6,0 |
Наибольшее расстояние захвата материалов,находящихся на поверхности земли, м | 9,0 |
Грузоподъемность, т | |
— на максимальном вылете | 1,5 |
— на длине стрелы | 4 |
ФГУП «ПО УВЗ» готовится выпустить на рынок новые модификации гусеничного экскаватора ЭО-5126.
ЭО-5126 оснащенные предпусковым, подогревателем двигателя «HYDRONIC-35» немецкой фирмы Эберспехер и автоматической централизованной системой смазки немецкой фирмы LINCOLN. Указанные новшества будут устанавливаться на экскаваторы ЭО-5126 по желанию потребителей.
Это еще один шаг предприятия на пути усовершенствования экскаватора ЭО-5126, который пользуется неизменной популярностью у потребителя и в настоящее время является самой массовой моделью гусеничных гидравлических экскаваторов российского производства на отечественном рынке.
Основным преимуществом предпускового жидкостного подогревателя «HYDRONIC-35» по сравнению со штатным, является наличие электронного таймера для программирования включения подогревателя в нужное время.
Преимущества применения автоматизированной системы смазки на базе оборудования LINCOLN следующие:
- отсутствие влияния человеческого фактора на проведение смазочного процесса;
- сокращение затрат на ремонт, запасные части и смазочный материал;
- более высокую продолжительность безаварийной эксплуатации техники;
- сокращение количества дорогостоящих перерывов на ремонт и техобслуживание;
- более длительные интервалы между техобслуживанием;
- радикальное сокращение числа случаев поломки подшипников, обусловленных процессом смазки;
- повышение производительности техники за счет сокращения ее простоев, что способствует получению более высокой рибыли.
Экскаваторы ЭО-5126, оснащенные системой LINCOLN и предпусковым подогревателем двигателя «HYDRONIC-35», успешно прошли испытания в условиях суровой зимы 2006 года.
Конструкторские и исследовательские разработки по применению АЦСС и предпусковых подогревателей двигателя «HYDRONIC-35» на продукции ФГУП «ПО Уралвагонзавод» будут продолжены. В частности, в ближайшее время планируется установка автоматической централизованной системы смазки на колёсный ЭО — 33211А и коммунальный ЭО — 33211АК экскаваторы.
голоса
Рейтинг статьи
Эо 5126 технические
Гидравлический универсальный полноповоротный гусеничный экскаватор ЭО-5126 предназначен для разработки немерзлых грунтов I — IV категорий, а также предварительно разрыхленных мерзлых и скальных грунтов с величиной кусков до 500 мм в интервале температуры окружающей среды от +40 о С до -40 о С при разработке карьеров, рытье котлованов, траншей каналов и других подобных сооружений.
Показатель | Значение |
---|---|
Общие данные | |
Эксплуатационная масса, т | 32 |
Габаритные размеры в транспортном положении, мм: | |
— длина | 10050 |
— ширина с гусеницами 600 мм | 3170 |
— ширина с гусеницами 900 мм | 3470 |
— высота | 4000 |
Наибольшая глубина копания, м | 6,2 |
Радиус копания на уровне стоянки, м | 9,6 |
Наибольшая высота выгрузки, м | 5,8 |
Давление на опорную поверхность,кПа (кгс/см 2 ) | |
— с гусеницами 600 мм | 70 (0,70) |
— с гусеницами 900 мм | 46 (0,46) |
Продолжительность рабочего цикла, с | 20 |
Наибольшее усилие копания, кН (тс) | 157 (15,7) |
Вместимость ковша, м 3 (номинальная) | 0,85; 1,2; 1,25; 1,42; 1,5; 1,8 |
Температурный диапазон работы, о С | -40. +40 |
Максимальная частота вращения платформы, об/мин | 10 |
Двигатель | |
Тип | V-образный, 8-ми цилиндровый, дизельный, 4-х тактный, с водяным охлаждением |
Мощность, kBт (л.с.) | 132 (180) |
Частота вращения выходного вала при номинальной мощности, об/мин | 1700 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) | 220 (162) |
Охлаждение | водяное |
Ходовое устройство | |
Тип | гусеничное |
База продольная, мм | 3800 |
Колея, мм | 2570 |
Ширина гусеничного хода (с гусеницами 900 мм), м | 3,17 (3,47) |
Клиренс, мм | 475 |
Ширина гусеничной ленты, м | 0,6 |
Ширина уширенной ленты, м | 0,9 |
Количество опорных катков, шт. | 14 |
Количество поддерживающих катков, шт. | 4 |
Допустимый при работе угол наколона, ( о ) | 5 |
Скорость передвижения, км/ч | |
— I-я передача | 2 |
— II-я передача | 4 |
Электрооборудование | |
Напряжение, В | 24 |
Аккумуляторная батарея 6СТ-190, шт. | 2 |
Генератор Г-273В1 или 1322.3771, шт. | 1 |
Стартер 25.3708-01, шт. | 1 |
Указатели и сигнализаторы давления, уровня топлива, температуры, тока, счетчик наработки, система аварийного контроля и сигнализации с электронным устройством отображения информации. | |
Гидравлическая система | |
Максимальное давление, МПа (кгс/см 2 ) | |
— в системе рабочего оборудования | 28 (280) |
— в системе привода хода | 20 (200) |
— в системе привода поворота | 20 (200) |
— в системе управления | 3,5 (35) |
Основные насосы | |
Обозначение | 313.3.112.507.303-У1 |
Тип | аксиально-поршневой, регулируемый, самовсасывающий с регулятором мощности |
Насос запитки гидроуправления | |
Рабочий объем, см 2 | 112 |
Количество, шт. | 2 |
Обозначение | 310.2.28.01 |
Тип | аксиально-поршневой, нерегулируемый |
Рабочий объем, см 2 | 28 |
Количество, шт. | 1 |
Обозначение | 12.132.0.000-1 |
Тип | поршневой, одноцилиндровый, двойного действия с ручным приводом |
Количество, шт. | 1 |
Гидромоторы | |
Гидромотор поворота | |
Обозначение | 310.3.112.-00У1 |
Тип | аксиально-поршневой, нерегулируемый, реверсивный |
Рабочий объем, см 2 | 112 |
Количество, шт. | 1 |
Гидромотор хода | |
Обозначение | 303.3.112.501У1 |
Тип | аксиально-поршневой, регулируемый |
Рабочий объем, см 2 | 112 |
Количество, шт. | 2 |
Гидроцилиндры | |
Количество и параметры (диаметр поршня / диаметр штока, длина хода), мм | |
— стрелы | |
— рукояти | 2 (160 / 100, 1250) |
— ковша | 1 ( 160 / 100, 1000) |
Гидроаппараты | |
Тип | золотниковый |
Количество, шт. | 3 |
Очистка рабочей жидкости | |
Фильтроэлемент встраиваемого магистрального фильтра Реготмас 6.250.180.400.24/27 | |
Навесное оборудование для экскаватора | |
Основной ковш, м 3 | 1,42 |
Усиленный ковш, м 3 | 1,25 |
Узкий ковш, м 3 | 0,8 |
Зуб-разрыхлитель | |
Гусеница уширенная (болотоходная) | |
Установка гидромолота НМ-440 |
Кабина и органы управления
Дизайн всех элементов кабины экскаватора Э0-5126 разработан в соответствии с современными требованиями эргономики рабочего места оператора, и призван обеспечивать хорошие условия для работы на протяжении долгих часов. Вся конструкция приборов и органов управления экскаватором скомпонована таким образом, чтобы сделать это управление как можно более простым и интуитивно понятным. Больших временны́х затрат на подготовку специалиста, работающего на этой спецмашине, не потребуется.
Кабина экскаватора Э0-5126 оснащена: рычагами, педалями и щитком управления; пульт-креслом; ящик для технической документации, аптечкой; вентилятором; козырьком солнцезащитным; крючком для одежды; огнетушителем; держателем термоса.
Кабина является звуко- и теплоизолированной. Значительная площадь остекления гарантирует оператору всегда хороший обзор при работе. Переднее стекло в кабине экскаватора оборудовано двумя щётками-стеклоочистителями.
Комфортный для работы температурный режим в зимнее время обеспечивается отопителем, который работает от системы охлаждения дизельного двигателя.
Экскаватор Э0-5126 оборудован системами автоматического контроля и сигнализации. Подсветка предупредительных сигналов производится на световом табло и сигнальных лампочках, которые встроены в кнопки. В случае срабатывания предупредительной сигнализации раздаётся также дополнительный звуковой сигнал, имеющий продолжительности от 6-ти до 10-ти секунд.
Тестовая кнопка служит для проверки исправности и работоспособности всех основных систем спецмашин, что сопровождается высвечиванием опорного напряжения 1О Вольт и зажиганием всех сигнальных лампочек. Это помогает заметить, что какая-либо из лампочек вышла из строя и своевременно заменить её на исправную.
Выбор параметра контроля, что отображается на цифровом табло, можно сделать, нажав на соответствующую кнопку. Кнопка в фиксированном (утопленном) положении демонстрирует, какой из параметров отображается на цифровом табло. Для перемены отображаемого параметра нужно сперва отключить задействованный параметр, повторно нажав на кнопки. Блок снабжён тест-контролем обрыва и короткого замыкания линий связи с датчиками давления масла, уровня дизтоплива, температур воды и рабочей жидкости. Если происходит обрыв линии, то на цифровом табло высвечивается «ОБ», а если короткое замыкание – то «3».