Экскаватор ЭО-3322
В конце шестидесятых годов двадцатого века, когда период послевоенного восстановления СССР остался позади, стране срочно потребовался современный экскаватор. В этом не было ничего удивительного. Промышленность интенсивно развивалась, строились новые здания, прогрессировало сельское хозяйство… Простая и надёжная машина, способная производить землеройные работы на достаточном уровне эффективности, нужна была повсеместно.
Рождённый чтобы трудиться
И она появилась. В 1970 году вышел на испытание экскаватор ЭО-3322. Сегодня эта техника выглядит не слишком впечатляюще. Её внешний вид не соответствует современным понятиям о дизайне, габариты велики, а мощностные характеристики ограничены. Но для своего времени это была весьма прогрессивная модель, способная составить конкуренцию продукции многих зарубежных компаний.
ЭО-3322 стал первым выпускаемым в СССР экскаватором, оснащённый системами гидравлического привода. Его конструкция была довольно проста, что позволяло снизить себестоимость при производстве. При этом разработчикам удалось добиться довольно высокого уровня производительности. Для того, чтобы обеспечить экономику необходимым количеством машин, их производство развернули сразу на двух заводах.
В Ленинграде (ныне Санкт-Петербурге), на Ленинградском экскаваторном заводе ЛЭЗ, и в Калинине (ныне Твери), на Калининском экскаваторном заводе КЭЗ.
Компоновка
По своему устройству ЭО-3322 представляет собой установленную на колёсное шасси поворотную платформу, на которой смонтированы двигатель, кабина и основные рабочие органы экскаватора. Подобная компоновка обеспечивает оператору хороший обзор, и позволяет полностью контролировать весь рабочий процесс. Именно по такой схеме выполнены многие современные землеройные машины.
Силовой агрегат
Двигатель СМД-17Н – рядный, четырёхцилиндровый и четырёхтактный. Он оснащён турбонаддувом и использует в качестве топлива солярку. В рамках программы СЭВ по диверсификации промышленности на него устанавливался ТНВД чешской фирмы «Моторпал». При рабочем объёме 6,3 литра, силовые агрегаты ранних годов выпуска развивали максимальную мощность 75 л. с. Позже этот показатель был постепенно увеличен до 100 л. с. без снижения общего ресурса конструкции. Эффективная система жидкостного охлаждения рассчитана на работу при высоких нагрузках.
Шасси
Ходовая часть экскаватора не блещет оригинальностью. Установленная на два зависимых моста, техника способна разгоняться максимум до 20 км/час. Транспортировку на значительные расстояния следует производить, установив экскаватор на специальный прицеп или платформу. Но при перемещении по району работ шасси обеспечивает необходимую проходимость. Экскаватор преодолевает углы подъёма до 20 градусов, а удельное давление колёс на грунт ограничивается 0,04 МПа. Благодаря своей простоте, шасси без проблем ремонтируется даже в полевых условиях.
Гидравлика
Используемые в системе гидропривода сдвоенные насосы – регулируемые, аксиально-поршневые. Они способны создать максимальное давление в 250 кг на квадратный сантиметр. Этого достаточно для того, чтобы обеспечить работу стрелы и вспомогательных систем. Гидравлика надёжна, и, при регулярном контроле уровня рабочей жидкости, её эксплуатация не представляет проблемы.
Цены
Поскольку выпуск ЭО-3322 прекращён, для приобретения доступна только б/у техника, возраст которой составляет 20 лет и более. Тем не менее, благодаря запасу надёжности и доступности запасных частей, достаточное количество машин по-прежнему остаётся в эксплуатации. Купить их можно за более чем скромную цену. В рабочем состоянии и с полным комплектом оборудования экскаватор обойдётся в 250 – 280 тысяч рублей. Эти деньги быстро окупятся.
Получите выгодное предложение от поставщиков спецтехники:
Общие данные экскаватора ЭО-3322
ЭО-3322 выпускался на двух заводах – Калининском и Ленинградском экскаваторном. Сейчас выпуск таких машин прекращен, но они до сих пор надежно служат как строителям, так и коммунальникам.
Экскаватор может сохранять работоспособность при температурах от -40 до +40 0C. С ним становятся возможны погрузочные либо разгрузочные работы на сыпучих материалах и мерзлой земле, на предварительно разрыхленных скальных породах и расползающемся влажном грунте (категория грунтов I-IV).
Машина применима:
- В дорожно-строительных работах;
- Рытье колодцев и бурении скважин;
- Мелиоративном строительстве;
- Сельском хозяйстве;
- Промышленных проблемах;
- Земляных разработках в пределах города.
Фото экскаватора на пневмоколесном ходу ЭО-3322:
Техника ценится рачительными хозяйственниками, так как при регулярном техобслуживании может исправно служить долгие годы.
Конструкция
Экскаватор ЭО-3322, вес которого равен 14 тонн, выполнен из следующих основных узлов и частей:
- Платформы поворотной.
- Пневмоколесного ходового устройства.
- Гидросистемы.
- Пневматической системы управления.
- Рабочего оборудования.
- Электрических компонентов.
Ходовое устройство пневматического типа выполнено на двух мостах и обеспечивает машине скорость перемещения до 20 км/ч. Передний мост является управляемым, задний – оснащен двойными шинами и жестко крепится к рамебез использования рессор.
Мосты приводятся в движение низкомоментным гидромотором, сопряженным с коробкой переключения передач. Во время выполнения работ с грунтом экскаватор в качестве собственной опоры использует откидные элементы и опору-отвал.
Поворотная платформа смонтирована на опорно-поворотном устройстве, расположенном на ходовой раме. На платформе расположился двигатель дизельного типа, бак для горючего, кабина, система вентиляции и отопления, гидрооборудование и электросистема, контр-груз.
Экскаватор ЭО-3322: производительность с различными видами оборудования.
Даная модель в базовом оснащении комплектуется обратной лопатой, имеющей ковш. Экскаватор ЭО-3322, объем ковша которого может составлять 0,5, 0,4, 0,63, 0,2 куб. метров, способен копать углубление в радиусе до 7,6 метров на уровне собственной стоянки. Максимальная глубина выкапывания равняется 4,3 метра. Машина может осуществлять выгрузку выкапываемого грунта на максимально допустимую высоту 4,3 метра. При этом наибольший радиус выгрузки при максимальной ее высоте составляет 6,3 метра. Грузоподъемность экскаватора ЭО 3322 полностью зависит от применяемого типа ковша. Максимальное значение грузоподъемности достигает 1 тонны самого груза.
Кроме того, с экскаватором по желанию заказчика может поставляться грейферное оборудование. Оно может комплектоваться:
- двухчелюстными ковшами, имеющими объем 0,32 и 0,5 куб. метра.
- Пятичелюстным грейферным ковшом, имеющим объем 0,35 либо 0,5 куб. метра.
С данным оборудованием машина обеспечивает:
- максимальный радиус копания – 9,35 метра.
- минимальный радиус — 2,36 метра.
- максимальную глубину копания в 7,5 метра;
- наибольшую высоту нагрузки – 6,35 метра.
Экскаватор ЭО-3322 может комплектоваться обратной лопатой с зубом-рыхлителем. При этом максимальный радиус копания при осуществлении операции на уровне стояния аппарата составит 8,1 метра. Наибольшая глубина забоя составит 0,4 метра.
Данная модель экскаватора может работать с гидромолотом, высота которого вместе с клином составляет 2,53 метра. Ширина агрегата – 64 см. Длина самого клина гидромолота составляет 0,5 метра. С установленным данным агрегатом экскаватор достигает таких параметров работы:
- максимальная глубина рыхления — 5,3 метра;
- минимальный радиус рыхления на уровне, где стоит экскаватор, — 3,5 метра;
- максимальный радиус рыхления — 7,6 метра;
- ударная энергия гидромолота — 2940 Дж;
- частота ударов гидромолота — 120 ударов за минуту;
- масса гидромолота — 750 кг;
- стартовое давление в пневмоаккумуляторе — 0,8 МПа.
Еще один тип оборудования, которое может устанавливаться на данную модель экскаватора, это погрузочное. С ним машина обеспечивает длину планируемого земельного участка в 2,02 метра. Максимальный радиус копания составляет 5,59 метра. Радиус выгрузки достигает 4,04 метра, максимальная высота выгрузки – 3,2 метра.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Технические характеристики
В основе экскаватора лежит ходовая рама, оснащенная опорным погоном с возможностью вращения платформы. Спереди установлен бульдозерный нож, применяемый в качестве дополнительной опоры. Сзади расположены 2 гидравлические опоры. Передний мост смонтирован на балансире, что обеспечивает улучшенное управление на неровной поверхности. Дополнительно установлен гидравлический стабилизатор поперечной устойчивости, отключающий подвеску. Задней мост жестко зафиксирован на машине.
На поворотной части установлен 4-цилиндровый атмосферный дизельный двигатель СМД-14, развивающий мощность 75 или 80 л.с. (зависит от модификации). Позднее стал применяться улучшенный мотор Д-240 с аналогичной мощностью. Двигатели оснащались системой запуска от бензинового пускового агрегата или от электрического стартера. Подача жидкости к гидравлическому оборудованию осуществляется сдвоенным аксиально-поршневым насосом. Устройство обладает пиковой производительностью 330 л/мин при давлении до 16 МПа.
В ходовой части имеется аксиально-поршневой двигатель и 2-скоростная механическая коробка передач. Максимальная скорость машины достигает 20 км/ч, что позволяет двигаться по дорогам общего пользования. Для передачи крутящего момента от коробки к мостам используются карданные валы и зубчатые муфты. Поворотное устройство платформы оснащено индивидуальным гидравлическим мотором и механическим редуктором. Для остановки экскаватора используются барабанные тормоза с пневматическим управлением.
Машины поставлялись заказчикам с установкой обратной лопаты с ковшом емкостью 0,5 м³ (ранние модели) или 0,65 м³ (поздние версии). По отдельным заказам устанавливались ковши уменьшенного рабочего объема (0,4 и 0,2 м³). Высота выгрузки составляет 4,8 или 5,2 м (в зависимости от длины рукояти). Возможно применение грейферной оснастки, ковша прямого копания (объемом 0,57 или 1 м³), а также погрузочного оборудования (с ковшами различной конфигурации и объема).
Габаритные размеры экскаватора ЭО-3322Д и технические характеристики:
- длина (со сложенной для перевозки стрелой) — 8300 мм;
- ширина (с убранными опорами) — 2700 мм;
- высота (на стандартных шинах и со сложенной стрелой) — 3800 мм;
- клиренс — 290 мм;
- база шасси — 2800 мм;
- вместимость топливного бака — 190 л;
- время работы машины по запасу топлива (на номинальной мощности мотора) — 16 часов;
- количество топлива, необходимое для выемки 1000 м³ грунта — 250 л;
- запас жидкости для гидросистемы — 250 л;
- допустимый расход масла гидравликой — 5 л на 1000 м³ грунта;
- размерность шин — 370-508 мм.
Размеры ранних моделей отличались от перечисленных выше значений. Например, версия 3322А с установкой грейфера имела длину 9600 мм, а в виде погрузчика — 6600 мм.
При установке гидравлического молота обеспечиваются следующие параметры:
- глубина рыхления — 5,3 м;
- радиус рыхления (замеренный на уровне стоянки машины) — 3,5-7,6 м;
- энергия нанесения удара — 2940 кДж;
- частота ударов (усредненная) — 120 в минуту.
Машинист экскаватора находится в закрытой кабине цельнометаллической схемы. В стандартное оснащение входит отопительная установка, подключенная к радиатору системы охлаждения двигателя. Внутренняя поверхность кабины обшита специальным материалом, снижающим шумовую и вибрационную нагрузку на оператора. Сиденье подрессорено, возможна регулировка положения по длине и высоте, а также изменение угла наклона спинки. Дверь кабины имеет фиксатор для удержания в открытом положении.
Агрегаты экскаватора закрыты отдельным капотом, на котором имеются съемные щитки и панели. На задней части имеются откидные площадка и лестница, служащие для упрощения обслуживания силового агрегата.
Модернизированый экскаватор ЭО 3323А
С годами появилось несколько модификаций модели 3323, особого внимания среди которых заслуживает ЭО 3323А. Этот экскаватор еще более превзошел своего предшественника, благодаря нескольким серьёзным доработкам. Во-первых, была увеличена мощность силового агрегата, что также положительно сказалось на гидравлической системе, давление в которой серьёзно возросло (до 28 МПа). Следовательно, возросла «сила» рабочих агрегатов. Во-вторых, была изменена конструкция ряда механизмов, что позволило уменьшить массу экскаватора на 0,5 тонны.
ЭО 3323А технические характеристики которого позволяют использовать его в самых разных условиях, считается очень универсальной машиной, которая может агрегатироваться со многими видами рабочего оборудования, как статического, так и ударного действия. Сегодня этот экскаватор можно увидеть достаточно редко, но даже по прошествии нескольких десятков лет, его эксплуатация все еще остается актуальной для дорожного строительства, коммунального хозяйства и ряда других сфер.
Кабина «ЭО-3322»
На экскаваторе установлена цельнометаллическая кабина с большой площадью остекления, которое располагается, в том числе и ниже сиденья механизатора. Кабина экскаваторов «ЭО-3322» более поздних годов выпуска оборудована подрессоренным сиденьем, с изменяемым наклоном спинки. Положение сиденья можно регулировать по глубине и высоте.
Переднее стекло кабины может быть откинуто и зафиксировано в этом положении.
Дверь снабжена замком. На левой наружной стенке кабины имеется фиксатор для удержания двери в постоянно открытом положении. Пол кабины покрыт виброизолирующим ковриком из прочной резины.
Для обеспечения нормальных условий работы механизатора в кабине смонтирована отопительно-вентиляционная установка. Обогрев воздуха в кабине осуществляется благодаря циркуляции горячей воды от системы охлаждения двигателя к теплообменнику отопителя и обратно по рукавам. При включении вентилятора, воздух, находящийся в кабине, продувается через теплообменник. В тёплое время года поступление горячей воды в теплообменник прекращается с помощью запорного крана.
Для обеспечения доступа в кабину наружного воздуха необходимо с помощью рукоятки открыть заслонку отопителя. В случае отключения подачи охлаждающей жидкости отопитель кабины «ЭО-3322» можно использовать как обычный вентилятоp.
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Количество на модель, шт. | |
14 | 7808-М8-18 | Болт | 56 | Нет в наличии |
40 | 6402-8-65Г | Шайба | 24 | Нет в наличии |
53 | 6402-10-65Г | Шайба | 14 | Нет в наличии |
59 | ЭО-3323-20-30-010 | Шестерня коронная | 2 | Нет в наличии |
60 | ЭО-3323-20-30-038 | Прокладка | 2 | Нет в наличии |
61 | ЭО-3323-20-30-032 | Ось сателлита | 6 | Нет в наличии |
62 | ЭО-3323-20-30-005 | Водило | 2 | Нет в наличии |
63 | 6402-14-651 | Шайба | 36 | Нет в наличии |
64 | 7808-М14-35 | Болт | 36 | Нет в наличии |
65 | ЭО-3323-20-30-045 | Сухарь | 2 | Нет в наличии |
66 | 7808-М10-25 | Болт | 12 | Нет в наличии |
67 | ЭО-3323-20-30-049 | Пробка | 6 | Нет в наличии |
68 | ЭО-3323-20-30-006 | Крышка | 2 | Нет в наличии |
69 | ЭО-3323-20-30-037 | Прокладка | 2 | Нет в наличии |
70 | ЭО-3323-20-30-031 | Шайба | 12 | Нет в наличии |
71 | ЭО-3323-20-30-009 | Сателлит | 6 | Нет в наличии |
72 | 64706 | Подшипник | 6 | Нет в наличии |
73 | 13940-1Б-50 | Кольцо | 2 | Нет в наличии |
74 | ЭО-3323-20-30-007 | Шестерня солнечная | 2 | Нет в наличии |
75 | ЭО-3323-20-30-008 | Шайба | 2 | Нет в наличии |
76 | ЭО-3323-20-30-035 | Контргайка | 2 | Нет в наличии |
77 | 3128-5h8-10 | Штифт | 2 | Нет в наличии |
78 | ЭО-3323-20-30-034 | Кольцо стопорное | 2 | Нет в наличии |
79 | ЭО-3323-20-30-033 | Гайка | 2 | Нет в наличии |
80 | ЭО-3323-20-30-036 | Кольцо опорное | 2 | Нет в наличии |
81 | ЭО-3323-20-30-016 | Кольцо стопорное | 4 | Нет в наличии |
82 | ЭО-3323-20-30-015 | Ступица шестерни коронной | 2 | Нет в наличии |
84 | 22034-М20-55 | Шпилька | 12 | Нет в наличии |
85 | ЭО-3323-20-30-004 | Ступица | 2 | Нет в наличии |
87 | 8752-2-120-150-1 | Манжета | 2 | Нет в наличии |
88 | ЭО-3323-20-30-300 | Кронштейн правый | 1 | Нет в наличии |
89 | ЭО-3323-20-30-011 | Прокладка | 2 | Нет в наличии |
90 | ЭО-3323-20-30-002 | Крышка | 2 | Нет в наличии |
91 | 1476-М8-12 | Винт | 6 | Нет в наличии |
Не можете найти необходимую деталь из группы Приводной управляемый мост на ЭО-3323? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!