Модификации экскаватора «Твэкс EK-14»
Экскаваторы «Твэкс EK-14» выпускают в нескольких модификациях, различающихся двигателями и гидравликой:
«ЕК-14-20» – с двигателем «ММЗ Д-245С-997» мощностью 77 кВт, или 105 лошадиных сил. «ЕК-14-30» – с дизелем «ММЗ Д-245С-997» и системой гидравлики «Bosch-Rexroth». «ЕК-14-60» – с мотором «Perkins 1104С-44ТА» мощностью 90 кВт, или 123 лошадиные силы. «ЕК-14-90» – с силовым агрегатом «ММЗ Д-245 2S2», мощностью 90 кВт, или 123 лошадиные силы, и гидросистемой «Bosch-Rexroth».
Рекомендуем прочитать: Экскаватор ЭО-4121: технические характеристики
С двигателями «Перкинс» и гидравликой «Бош-Рексрот», собранной по гидросхеме LUDV, модификации экскаваторов «EK-14» выпускаются с 2009-го года.
К любой из указанных модификаций предлагается следующий перечень дополнительного оборудования, устанавливаемого опционально, за отдельную плату. Это: клапаны безопасности для гидроцилиндров стрелы с сигнальным устройством перегрузки; клапан безопасности для гидроцилиндра рукояти; комплект гидроразводки для подключения активных рабочих органов с двумя рабочими движениями (грейферы, бревнозахваты, захваты для сортировок; быстросъёмное устройство с механическим и гидравлическим приводом; кондиционер; тонированные (в соответствии с нормативами) стёкла кабины; телематическая система (GPS, ГЛОНАСС); часы; инструментальный ящик в левой подножке; кресло механизатора с пневмоподвеской и подогревом; гидроконтур с быстроразъёмными устройствами для подключения гидромолота; система автоматической централизованной смазки шарниров рабочего оборудования и ОПРУ.
«EK-14»: использование и особенности устройства экскаватора
Конкретное предназначение экскаваторов «Твэкс EK-14» – это разработка траншей, колодцев и котлованов; разрыхление скальных пород и мёрзлых грунтов, с величиной кусков не более 200 мм; погрузка/разгрузка песка, щебня, гравия и т.п. сыпучих материалов; обеспечение ремонтных работ, планировки стройплощадок и прочей деятельности коммунального, промышленного и дорожно-строительного хозяйства. Экскаватор предназначен для эксплуатации в температурном диапазоне от –40 до +40 градусов. Для уверенного запуска в морозы имеется надёжный предпусковой подогреватель.
Для экскаватора «EK-14» предусмотрена возможность работы с полным спектром сменного рабочего оборудования (ковшами и грейферами, гидромолотом и рыхлителем. По сравнению с предшественниками и экскаватором «EK-12», металлоконструкция ходовой рамы и рабочего оборудования является усиленной; эксплуатационные качества, грузоподъёмность и долговечность использования улучшены двумя стрелоподъёмными гидроцилиндрами. Коронки на ковше являются быстросъёмными; скорость передвижения экскаватора – увеличенной.
Как и прочие твесркие землеройные машины серии «EK», данный экскаватор может комплектоваться надёжной и износостойкой гидравлической аппаратурой марки «Bosch-Rexroth» (гидрораспределителем, гидромоторами, насосным агрегатом и блоками управления).
У модели «Твэкс EK-14» поворотная платформа небольшого радиуса, и это позволяет производить все рабочие процессы в стеснённых условиях. А также упращает управление экскаватором и контроль за ним для механизатора. Опора–отвалс параллельным движением ножа обладает усиленными показателями прочности.
Гидроцилиндры и гидроразводка привода отвала надёжным образом прикрыты от агрессивных воздействий внешней среды. Гидравлическая система гарантирует плавность работы и стабильно высокую производительность экскаватора. Стальные фарные блоки обеспечивают надёжную работу приборов освещения. Конструкцию отсека аккумуляторных батарей изменили таким образом, чтобы он был гарантированно защищён от любых атмосферных осадков и воздействий.
Капот экскаватора «EK-14» составлен из съёмных блоков, которые имеют откидные дверцы и панели для облегчения доступа к агрегатам и механизмам на поворотной платформе во время техобслуживания и текущего ремонта. На левой подножке расположен вместительный и герметичный инструментальный ящик (доп. опция).
Коробка перемены передач и тормоза
Коробка перемены передач (КПП) на тверских экскаваторах серии «ЕК предназначается для передачи крутящего момента от гидромотора к ведущим мостам; переключения передач; включения и выключения переднего моста; предотвращения самопроизвольного начала движения экскаватора (включения стояночного тормоза).
В составе коробки перемены передач находятся: гидромотор, 2-х ступенчатая зубчатая передача, механизм переключения передач, стояночный тормоз. В мостах экскаватора применены пневматические колодочные тормоза. Во избежание выхода КПП из строя переключение передач необходимо производить лишь при полной остановке экскаватора.
В процессе работы гидромотора крутящий момент постоянно передаётся на задний мост экскаватора. Передний мост либо включается, либо отсоединяется от выходного вала. Когда передний мост подключается, полумуфта входит в зацепление с шестернёй, жёстко закреплённой на конце вала.
Управление перемещением полумуфты производится механизмом переключения передач и включения моста, нажатием на кнопку включателя, установленного в кабине механизатора. Включение переднего моста происходит одновременно с включением первой передачи, выключение моста – одновременно с включением второй передачи.
Стояночный тормоз экскаватора – постоянно-замкнутого типа, с пневмоэлектрическим управлением из кабины. Крепится стояночный тормоз к корпусу на кронштейне. При отсутствии давления в пневмокамере пружина прижимает колодки рычагом к тормозному шкиву – тормоз включён. Давление воздуха, который подаётся в пневмокамеру, выдвигает шток. Он поворачивает рычаг, и колодки отходят от тормозной поверхности шкива –тормоз выключается.
Кабина оператора
Кабина запроектирована с учетом пожеланий потребителей, поэтому она характеризуется эргономичностью и комфортом. Усовершенствованный внешний вид и большая площадь остекления делают экскаватор заметным на фоне другой техники.
Стандартно в салоне устанавливается только отопитель, опционально – система кондиционирования, что обеспечивает комфорт при любой погоде. Безопасность оператора обусловлена монтажом прочного и жесткого каркаса, а также систем защиты.
Базовая сборка включает установку сидения с амортизаторами, имеющего возможность настройки.
Колесный экскаватор ЕК-14 оборудуется рулевым колесом, которое можно отклонять. На нем расположены основные элементы управления функциями машины. На приборной панели имеется большое количество индикаторов, понятных на интуитивном уровне, среди них – датчики температуры гидрожидкости и воды, а также уровня топлива. Благодаря простой конструкции достигается простота проведения технических осмотров и обслуживания. Вынесены указатели аварийных ситуаций.
Вернуться к навигации
Твэкс ЕК-14 описание
ЕК-14 – экскаватор на колесном ходу, выпускаемый на ОАО “ТВЭКС”. Несмотря на то, что в настоящее время значительную часть продуктовой программы завода занимает сборка техники в рамках СП с Terex, производство серии ЕК было сохранено
Модель ЕК-14 давно известна российским подрядчикам. За годы, прошедшие с момента запуска экскаватора в серию, машина была неоднократно модернизирована. Приведем технические характеристики, актуальные для современных образцов. Экскаватор может использоваться как на строительных площадках, так и в карьерах. При работе со скальными породами или мерзлыми грунтами величина разрабатываемых кусков не должна превышать 200 мм.
Эксплуатационная масса экскаватора Твэкс ЕК-14 составляет 14 200 кг. В настоящее время это “младшая” модель в линейке, состоящей из двух экскаваторов (также на заводе выпускаются 17-тонные экземпляры). Однако ранее ряд техники ЕК был более широким: по состоянию на 2009 год собиралось пять машин весом от 8 до 20 тонн.
Приведем также данные о массе отдельных компонентов. Поворотная платформа весит 5 500 кг, 4,7-метровая моноблочная стрела – 1 150 кг, 2,2-метровая рукоять – 600 кг. Усилие копания ковшом составляет 95 кН, усилие на рукояти – 64-83 кН (в зависимости от комплектации).
При покупке ЕК-14 можно выбрать один из доступных вариантов ковшей. Их объем варьируется от 0,5 до 0,8 куб.м.
Модель оснащается четырехцилиндровым однорядным двигателем российского производства. Охлаждение – водяное, имеется функция непосредственного впрыска. Экскаватор поставляется в комплекте с предпусковым подогревателем.
Гусеничная платформа экскаватора поворачивается со скоростью 9 об/мин. За данный процесс отвечают планетарный редуктор и аксиально-поршневой гидромотор.
По допзаказу возможно оснащение ЕК-14 гидроаппаратурой Bosch-Rexroth (имеются в виду гидрораспределитель, гидромоторы, насосный агрегат и блоки управления). Рабочие тормоза присутствуют на каждом колесе. Их тип – колодочные, постоянно разомкнутые. Стояночный тормоз в свою очередь постоянно замкнутый.
Экскаватор спроектирован таким образом, чтобы выдерживать температуры от -40 до +40 градусов.
В число навесного оборудования, предлагаемого производителем, входят ковши различной формы (все они являются цельносварными и изготавливаются из сталей Hardox), гидромолот, рыхлитель, а также грейферное оборудование. Кроме этого, экскаватор имеет опору-отвал с параллельным движением ножа. Для продления ресурса отвала гидроцилиндры и гидроразводка его привода закрыты от воздействий внешней среды.
Кабина экскаватора ЕК-14 имеет стальной каркас. Отопитель и кондиционер устанавливаются в качестве опции. Кресло – регулируемое с амортизирующей подвеской. Имеется герметичный инструментальный ящик, который размещается на левой подножке. Кроме этого, смонтированы стальные фарные блоки.
Узкая рулевая колонка также может регулироваться (изменяется угол ее наклона). Присутствует многофункциональный переключатель.
Данные о температуре гидравлического масла, воды и топлива отображаются на приборной панели. Имеются указатели аварийных режимов. Упрощению диагностики способствует сама конструкция экскаватора – она выполнена максимально простой.
На данный момент доступны две модификации рассматриваемой модели экскаватора: ЕК-14-20 и ЕК-14-90. В частности, данные версии отличаются общей массой, она составляет 13 600 и 14 200 соответственно. Более легкий экскаватор комплектуется двигателем ММЗ Д-245С мощностью 77 кВт, глубина копания – 4 780 мм. Характеристики его собрата соответствуют цифрам, указанным ранее.
Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: Твэкс ЕК-14-60, Кохановский ЭЗ ЭО-3323, Атек ЭО-3323.
Устройство
Длина сменных ручек различается по 4 параметрам. Некоторые характеристики, такие как вместимость ковша, дальность и глубина копания, а также высота погрузки (высота над головой), изменяются соответствующим образом. Двигатель оснащен резиновыми амортизаторами для уменьшения воздействия вибраций. Рама шасси и рабочие инструменты, имеют усиленную конструкцию. Техника обладает хорошей маневренностью и может использоваться в труднодоступных местах благодаря малому радиусу поворота платформы.
Кабина
Тверские экскаваторы серии «ЕК» оснащены цельнометаллической кабиной со звуко-, тепло- и виброизоляцией. Он достаточно просторный (особенно по сравнению с классическими экскаваторами ХХ века) и обеспечивает оператору хороший обзор во всех направлениях. Верхнее ветровое стекло со стеклоочистителями и рамкой убирается под крышу кабины и фиксируется в нужном положении. Дверь оснащена замком. На левой внешней стенке кабины находится защелка для фиксации двери в открытом положении. Пол кабины покрыт антивибрационными ковриками. Стальная трубчатая рама является прочной и жесткой и обеспечивает необходимый уровень безопасности для оператора. Защита кабины обеспечивается верхним ограждением по стандарту FOPS, передней рамой с металлической сеткой и решеткой в верхнем окне.
Кабина оснащена мягким сиденьем с изменяемым углом наклона. Сиденье также регулируется по высоте. Сиденье оснащено подголовниками и подлокотниками, а также ремнями безопасности. Рулевая колонка узкая, регулируется по углу наклона и оснащена многофункциональными переключателями. Приборная панель информативна и оснащена счетчиком моточасов, указателями уровня гидравлического масла, воды и топлива; индикатором аварийного режима. Кабина экскаватора оснащена отопителем, но без кондиционера. Она предлагается в качестве опции и оплачивается. В верхней части кабины имеется вентиляционное отверстие. Кабина экскаватора ЕК-14 также оснащена огнетушителем и аптечкой, зажигалкой и осветительным прибором, отделениями для личных вещей и крючками для одежды, пепельницей для грелок или бутылок с водой, солнцезащитным козырьком и местом для рации.
Органы управления
Работа систем и механизмов экскаватора отображается на электронной панели, которая включает в себя. 1 Дисплей — отображает цифровые показания рабочих параметров. 2 Индикатор — показывает процесс работы машины 3. индикаторные лампы — указывают на работу или неисправность различных устройств. В кабине также находятся педали и рычаги, переключатели, выключатели различных систем и агрегатов и ручки блокировки. Рулевое колесо используется для изменения направления движения всей машины. Общая структура и оснащение кабины очень удобны. Обзорность, обеспечиваемая большими передними и боковыми окнами, повышает комфорт оператора.
Контроль EK 14
Рабочее оборудование
Экскаватор Twex EK-14 сконструирован таким образом, что может быть оснащен различными видами сменного рабочего оборудования и рабочих инструментов, а именно.
- Длина сменных рычагов 2200 мм, 2800 мм и 3400 мм.
- Ковши вместимостью 0,8 м3, 0,65 м3, 0,5 м3 и 0,4 м3.
- Гидравлический молот «MG-300
- Грейфер «ГК-221» (в его состав может входить гидроротатор с полным приводом).
- Потрошитель «314-03-40.17.300».
Основным видом рабочего оборудования является обратная лопата с ковшом экскаватора. Он предназначен для широкого спектра земляных работ, погрузочно-разгрузочных работ и т.д.
Обратная лопата состоит из стрелы, механической рукояти, сменных инструментов, механизма привода ковша, гидравлических цилиндров, системы трубопроводов высокого давления и шланга, соединяющего гидравлические цилиндры с гидравлической системой обратной лопаты. Стрела и инструменты поворачиваются с помощью соответствующих гидроцилиндров. Ковши различных размеров и вместимости относятся к сменным рабочим органам экскаватора.
Гидравлический молот MG-300 используется для разрушения старых покрытий, асфальта и бетона; железобетонных и бетонных конструкций; разрушения бетонных и кирпичных зданий. С помощью гидромолота вы также можете уплотнять рыхлую почву и при необходимости разрыхлять плотную почву.
Грейферная ковшовая машина «GK-221» используется для создания котлованов и выемки большого количества грунта, а также для погрузки и разгрузки различных сыпучих материалов. Помимо этих целей, грейферный ковш можно использовать для уборки различного строительного и другого мусора с рабочей территории.
Грабли «314-03-40.17.300» используются для разрыхления твердого и/или мерзлого грунта, камней и скальных пород; для вскрытия асфальтовых накладок и удаления бордюров.
Двигатель
Двигатель модели ЕК-14 крепится на платформе на резиновых амортизаторах. Управление подачей горючего осуществляется посредством рычага, установленного в кабине. Для сокращения уровня шума силовой установки к фланцу выхлопного коллектора присоединен шумоглушитель.
Экскаватор комплектуется двумя вариантами силовых установок.
Версия ЕК-14-60 получила 4-цилиндровый 4-тактный иностранный агрегат Perkins 1104C-44 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Параметры данного мотора:
- рабочий объем – 4,4 л;
- номинальная мощность – 90,5 (123) кВт (л.с.);
- частота вращения – 2200 обмин;
- максимальный крутящий момент – 392 Нм;
- диаметр цилиндра – 105 мм.
Остальные модели оснащаются 4-цилиндровым 4-тактным рядным мотором «Д-243» («Д-245») с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха и вертикальным расположением цилиндров. Характеристики двигателя «Д-245»:
- рабочий объем – 4,75 л;
- номинальная мощность – 85 кВт;
- частота вращения – 2400 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 420 Нм;
- диаметр цилиндра – 110 мм.
Пневмоколесный гидравлический экскаватор ЕК-14-30
Пневмоколесный гидравлический экскаватор ЕК-14-30 ТВЭКС предназначен для разработки котлованов, траншей, карьеров в грунтах I-IV категории, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов, а так же для других работ в промышленном, городском, сельском, транспортном и мелиоративном строительстве. Экскаватор ЕК-14-30 обладает увеличенным ресурсом и запасом мощности. С помощью усиления металлоконструкции рабочего оборудования обеспечивается долговечность и высокая надежность. Экскаватор идеально подходит для работы в стесненных условиях, так как обладает уменьшенным радиусом поворотной платформы. Ходовая рама усиленная и обладает повышенной прочностью и надежностью. На ковше экскаватора ЕК-14-30 установлены быстросъемные коронки.
Экскаватор оснащен гидроаппаратурой «Bosch-Rexroth», а также быстросменным приспособлением, которое в комплексе с различными сменными рабочими органами существенно расширяет функциональные возможности машины при значительном сокращении времени замены рабочих органов.
Сменное оборудование для экскаватора ЕК-14-30:
- грейфер ГК-221 предназначен для рытья траншей, колодцев, котлованов и других аналогичных работ, а также для погрузки и разгрузки различных материалов. Грейфер может комплектоваться полноповоротным гидравлическим ротатором. Для увеличения глубины захвата груза на грейфер может быть установлен удлинитель, состоящий из одной или 2-х вставок с направляющей, которая монтируется между вставками для центрирования грейфера;
- гидромолоты МГ-300 (устанавливается на модели с моноблочной стрелой) и МГ-150 предназначены для разрушения бетонных и железобетонных дорожных покрытий, сооружений из кирпича, неармированного бетона и других аналогичных работ, в том числе рыхления мёрзлого грунта и трамбования рыхлого грунта;
- рыхлитель 314-03-40.17.300 для выемки бордюрного камня, вскрытия асфальтобетонной корки мёрзлого грунта и т.п.;
- ковш (0,32 м3, 0,5 м3) для копания узких траншей или выполнения работ на более тяжёлых грунтах.
Модификации экскаватора ЕК-14-30 ТВЭКС
Модель Вес, т Ковш, м3/рук, м Глубина копания, м Стрела Двигатель Мощность, кВт/л.с. Гидравлика ЕК-14-30 14,0 0,8/1,9 4,89 моноблок Д-245 77/105 Гидравлика Bosch-Rexroth (гидронасос, гидромотор хода), подогреватель «Гидроник» ЕК-14-34 14,0 0,4/3,4 6,4 моноблок Д-245 77/105 Гидравлика Bosch-Rexroth (гидронасос, гидромотор хода), подогреватель «Гидроник»
По сравнению с экскаватором ЕК-12, экскаватор ЕК-14-30 оснащен более мощным двигателем Д-245 (105 л.с.), а ковш большего объема (0,8 м3) обеспечивает более высокую производительность.
Твэкс ЕК-14: технические характеристики, обзор, описание
1. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСКАВАТОРОМ
Рис. 3 – Схема расположения органов управления и приборов в кабине экскаватора
1 – педаль поворота рабочего оборудования в плане (для пристенного копания, т. е. только для ЕК8-30); 2 – звуковой сигнал; 3 – рулевое колесо; 4 – педаль тормоза; 5 – включатель стеклоочистителя; 6 – педали управления передвижением; 7 – стопор поворотной платформы; 8 – электронная панель; 9 – включатель свечей предпускового подогрева; 10 – включатель «массы»; 11 – включатель стартера и останова двигателя; 12 – рычаг управления поворотом платформы и рукоятью; 13 – рычаг управления подачей топлива; 14 – рычаг управления складыванием стрелы; 15 – рычаг управления отвалом; 16 – включатель стояночного тормоза; 17 – включатель переключения передач и включения переднего моста; 19 – включатель вентилятора; 20 – включатель отопителя; 21 – включатель прожекторов; 22 – включатель габаритных огней; 23 – ручка фиксации пульта; 24 – контрольная лампа включения свечей предпускового подогрева; 25 – рычаг управления стрелой и ковшом; 26 – включатель фар; 27 – переключатель поворотов; 28 – ручка фиксации рулевой колонки; 29 – включатель гидромолота (при установке гидромолота на экскаватор, только для ЕК8-20); 30 – контрольная лампа работы генератора; 31- выключатель управления быстросменным устройством; 32- контрольная лампа стояночного тормоза.
Рис. 4 – Электронная панель
Электронная панель предназначена для отображения параметров работы двигателя, электрооборудования и гидросистемы экскаватора и для предупредительной световой, звуковой сигнализации о недопустимом отклонении контролируемых параметров. На дисплее высвечиваются цифровые значения контролируемых параметров работы.
ВНИМАНИЕ!
При включении «массы» на дисплее электронной панели приборов ЭПП-4 в окнах 1 и 2 (рис. 4) в течение 10 с будет высвечиваться количество моточасов (часов наработки) с точностью до 0,1 ч. Через 10 с в окнах 1 и 2 появятся показания напряжения в сети и температуры в гидросистеме. На блоке индикации параметры работы контролируются с помощью цветовых индикаторов. Зеленый цвет индикатора свидетельствует о нормальном, соответствующем заданному параметре. Красный – о недопустимом отклонении (превышении или снижении ниже допустимого) параметра работы двигателя или системы экскаватора. Загорание контрольных ламп свидетельствует о включении или нарушении работы систем, изображенных на них.
Органы управления экскаватором и контрольно-измерительные приборы
Наименование и назначение органа управления, прибора | Условный символ | Положение или направление движения органа управления; характер показаний прибора | Состояние или действия управляемого механизма, системы | Примечание |
Педаль поворота рабочего оборудования в плане (для пристенного копания) | Педаль нажата вперед | Происходит поворот рабочего оборудования в плане влево | ||
Педаль нажата назад | Происходит поворот рабочего оборудования в плане вправо | |||
Педаль управления тормозами колес | Педаль нажата | Колеса экскаватора затормаживаются | ||
Педали управления передвижением | Левая педаль нажата | Экскаватор движется в сторону переднего моста | Скорость передвижения изменяется пропорционально ходу педали | |
Правая педаль нажата | Экскаватор движется в сторону заднего моста | |||
Включатель “массы” – главный включатель электрической системы | Кнопка нажата один раз | Замыкается электрическая сеть | ||
Кнопка нажата второй раз | Электрическая сеть разомкнута | |||
Включатель свечей предпускового подогрева | Кнопка нажата и удерживается 20 с | Происходит нагрев свечей предпускового подогрева | ||
Стопор поворотной платформы | Стопор поднят | Поворотная платформа может свободно поворачиваться относительно ходовой рамы | ||
Стопор опущен в прорезь пола | Поворотная платформа жестко зафиксирована относительно ходовой рамы | |||
Рычаг управления подачей топлива в двигатель | Рычаг поворачивается вперед | Увеличивается частота вращения вала двигателя | ||
Рычаг поворачивается назад | Уменьшается частота вращения вала двигателя | |||
Рычаг управления стрелой и ковшом | – | Рычаг находится в нейтральном положении | Стрела и ковш неподвижны относительно поворотной платформы | |
Рычаг поворачивается “на себя” | Стрела поднимается | |||
Рычаг поворачивается “от себя” | Стрела опускается | |||
Рычаг поворачивается направо | Происходит загрузка ковша | |||
Рычаг поворачивается налево | Происходит выгрузка материала из ковша | |||
Рычаг управления складыванием стрелы | – | Рычаг находится в нейтральном положении | Нижняя стрела неподвижна относительно верхней | |
Рычаг поворачивается «от себя» | ||||
Рычаг поворачивается «на себя» | Стрела складывается |
Достоинства
Модели 14 и 16, экскаватор ЕК, разработаны на базе техники, которая прошла многолетние испытания в разных климатических и погодных условиях. Применение современных технологий позволило значительно улучшить технические характеристики экскаваторов ЕК-270L. Землеройные агрегаты отличаются высокой надежностью и длительным сроком эксплуатации.
Техника имеет такие положительные особенности:
- Широкий температурный диапазон использования. Землеройная машина может работать при температуре -45…+45 ºС. Это обеспечивает высокий спрос (в том числе на экскаватор ЕК-400) на всей территории России, в ближнем и дальнем зарубежье.
- Ограниченный радиус поворота платформы. Такое решение дает возможность работать в ограниченном пространстве без риска повреждения стрелы и окружающих объектов.
- Повышенная надежность и прочность ходовой части. Все узлы и механизмы изготовлены из высококачественной стали. Сварные швы сделаны с использованием подачи инертных газов, что придает им монолитность и устойчивость к коррозии.
- Удобное управление рабочими органами. Экскаватор ЕК-270 оборудован просторной кабиной с панорамным остеклением. Комплектуется кабина эргономическим креслом, имеющим несколько настроек. Описание органов управления содержит точные инструкции по правилам их использования. Нажатие на рычаги и кнопки не требует приложения значительных усилий.
- Повышенная грузоподъемность. Стрела оборудована двумя цилиндрами. Это позволяет работать с массивными грузами, поднимаемыми в один прием. В лучшую сторону меняется производительность техники.
- Простота конструкции и надежность. Все агрегаты землеройной машины рассчитаны на предельную нагрузку на протяжении длительного времени. При выходе отдельных деталей из строя ремонт проводится быстро, без отправки техники в сервисный центр.
- Высокие скоростные показатели. Колесный экскаватор Кранэкс ЕК-270 может покрывать большие расстояния, двигаясь своим ходом. Это позволяет сэкономить на транспортных услугах, отказавшись от транспортировки на трейлере или железнодорожной платформе.
Параметры стрелы дают возможность крепления к ней различных модификаций вспомогательного оборудования. При малых затратах землеройная техника заменяет несколько машин с узкой специализацией.