Двигатель ЯМЗ 534: технические характеристики

4-цилиндровые дизельные двигатели семейства ЯМЗ-530

Технические данные

Модель, комплектация

Мощность, кВт (л.с.)

Частота вращения, мин-1

Макс. крутящий момент,

Н.м (кгс.м)

Частота при макс. крут. моменте, мин-1

Ми расход г/кВт.ч

н. уд. топлива, (г/л.с.ч)

Ресурс, тыс. км (час)

Масса, кг

Габаритные размеры, мм д/ш/в

Назначение, потребитель

ЯМЗ-53403

(-20)

154,4 (210)

2300

780 (79,5)

1200-1600

198

(146)

900

500

886/708/970

ЛИАЗ городской автобус среднего класса массой* до 14,5 т, ЛиАЗ-429260

ЯМЗ-53403-10

(-30)

154,4 (210)

2300

780 (79,5)

1200-1600

198

(146)

600

500

886/708/970

КАВЗ городской автобус среднего класса массой до 16 т, КАВЗ-4270

ЯМЗ-53423

(-10, -20)

125 (170)

2300

664 (67,7)

1200-1600

193

(142)

600

480

890/717/961

ПАЗ городские и междугородние автобусы среднего класса до 12 т “Вектор 4” (ПАЗ-4234-04, -32053-3,

-320412, -320402)

ЯМЗ-53423-40

125 (170)

2300

664 (67,7)

1200-1600

193

(142)

600

480

890/717/961

КАВЗ междугородние автобусы массой до 12,6 т, КАВЗ-4238

ЯМЗ-53423-60

125 (170)

2300

664 (67,7)

1200-1600

193

(142)

800

480

920/728/966

МАЗ среднетоннажные грузовые автомобили

ЯМЗ-53443-10

(-11)

110 (150)

2300

493 (50,3)

1200-2100

197

(145)

700

480

941/715/976

ГАЗ шасси 4х2, ГАЗ-3309

ЯМЗ-53443-20

(-21)

110 (150)

2300

493 (50,3)

1200-2100

197

(145)

700

480

941/715/976

ГАЗ среднетоннажные грузовые автомобили “ГАЗон NEXT”

ЯМЗ-53443-30

(-31)

110 (150)

2300

493 (50,3)

1200-2100

197

(145)

700

480

941/715/976

ПАЗ автобус малого класса массой до 10 т “Вектор NEXT”

ЯМЗ-53443-40

(-41, -50, -51)

110 (150)

2300

493 (50,3)

1200-2100

197

(145)

700

480

941/715/976

ГАЗ среднетоннажные грузовые автомобили “Садко NEXT”, шасси 4х4 ГАЗ-3308 “Садко”

4-цилиндровые дизельные двигатели, правила ООН No 49-05G (B2) — EURO-5

Технические данные

Модель, комплектация Мощность, кВт (л.с.) Частота вращения, мин-1 Макс. крутящий момент,
Н.м (кгс.м)
Частота при макс. крут. моменте, мин-1 Ми расход г/кВт.ч н. уд. топлива, (г/л.с.ч) Ресурс, тыс. км (час) Масса, кг Габаритные размеры, мм д/ш/в Назначение, потребитель
ЯМЗ-53411-10
(-11)
125 (170) 2300 664 (67,1) 1300-1600 193 (142) 600 480 886/717/940 ПАЗ автобусы массой до 11 т, “Вектор 4”, ПАЗ-320402, ПАЗ-4234
ЯМЗ-53421
(-01,-02, -03)
110 (150) 2300 585 (59,6) 1300-1600 195 (143) 600 480 890/717/961 ПАЗ автобусы массой до 11 т, “Вектор 4”, ПАЗ-320402, ПАЗ-4234
ЯМЗ-53431
(-01)
100 (136) 2300 420 (42,8) 1200-2100 197 (145) 600 480 890/717/961 ПАЗ автобусы массой до 8 т, ПАЗ-32053
ЯМЗ-53441-20
(-21)
110 (150) 2300 490 (50) 1200-2100 197 (145) 700 480 941/715/976 ГАЗ среднетоннажные грузовые автомобили “ГАЗон NEXT”, шасси 4х2
ЯМЗ-5346
(-01)
125 (170) 2300 590 (60) 1300-1600 194, 5 (143) 600 480 886/708/940 КАВЗ городские и пригородные автобусы массой до 12, КАВЗ-4235

4-цилиндровые дизельные двигатели, правила ООН No 49-05С (В1, EOBD) — ЕURO-4

Технические данные

Модель, комплектация

Мощность, кВт (л.с.)

Частота вращения, мин-1

Макс. крутящий момент,

Н.м (кгс.м)

Частота при макс. крут. моменте, мин-1

Ми расход г/кВт.ч

н. уд. топлива, (г/л.с.ч)

Ресурс, тыс. км (час)

Масса, кг

Габаритные размеры, мм д/ш/в

Назначение, потребитель

ЯМЗ-5340-20

140 (190)

2300

710 (72,5)

1300-1600

194,

5 (143)

600

480

886/708/970

ЛАЗ автобус

ЯМЗ-5341-10

(-11)

125 (170)

2300

670 (68)

1300-1600

194,

5 (143)

600

475

886/717/940

ПАЗ автобусы массой до 11 т, ПАЗ-320412;

КАВЗ автобусы

ЯМЗ-5342

(-01, -02, -03)

110 (150)

2300

590 (60)

1300-1600

193

(142)

600

475

886/708/970

ПАЗ автобусы массой до 11 т, ПАЗ-4234, ПАЗ-3204-02

ЯМЗ-5344

(-01)

100 (136)

2300

422 (43)

1200-2100

197

(145)

600

470

886/708/970

ПАЗ автобусы массой до 8 т, ПАЗ-32053

ЯМЗ-5344-10

(-11)

100 (136)

2300

422 (43)

1200-2100

197

(145)

700

470

941/715/976

ГАЗ среднетоннажные грузовые автомобили, шасси 4х2, ГАЗ-33098

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-534

Все модификации новых четырехцилиндровых дизелей ЯМЗ-534 представляют максимальную обусобленность между собой и охватывают диапазон мощности от 136 до 215 лошадиных сил. Эти двигатели демонстрируют отличный показатель минимального удельного расхода топлива, составляющий 145 г/л.с.ч., что является очень хорошим результатом и соответствует современным стандартам топливной эффективности.

Инновационная аккумуляторная топливная система непосредственного впрыска “CommonRail”, оснащенная ЭБУ – электронным блоком управления, позволяет точно контролировать параметры подачи топлива для различных режимов работы. Это обеспечивает одновременно снижение расхода топлива и повышение КПД двигателя, что способствует повышенной эффективности и экономичности работы мотора.

ПараметрЗначение
Тип двигателяДизельный, четырехтактный, воспламенение от сжатия, с турбонаддувом, с жидкостной системой охлаждения
Цилиндры4, с рядным расположением
Объем4,43 литра
Мощность номинальнаяОт 136 до 190 л.с.
Крутящий момент (max)От 421 до 710 Нм
Расход при номинальной мощностиОт 22 до 31 кг/ч (в зависимости от модификации)
Управление топливной аппаратурыЭлектронное (Common Rail Systems)
Управление подачей топливаЭБУ EDC7 UC31 «BOSCH» (датчики контроля «BOSCH»)
ФорсункаЗакрытая, многоструйная, клапан модели GRIN 3(электромагнитный) «BOSCH»
Фильтр масляныйПолнопоточный, встроенный в корпус модуля
Фильтр топливныйГрубой очистки (отстойник с ручным насосом прокачки, сменным элементом, влагоотделителем), тонкой очистки (полнопоточный, сменный фильтр)
Насос водянойЦентробежный, привод – поликлиновый ремень
Система смазкиСмешанная, масло охлаждается в теплообменике
Термостаты2, с наполнителем, начало открытия 82°C
Генератор100 А, 28 В, переменного тока
Норма отработавших газовЕвро 4

Технические данные ЯМЗ 534

Четырёхтактный дизельный двигатель, четыре цилиндра которого размещены в один ряд, с 2012 года выпускается на Ярославском заводе, специализирующемся выпуском автомобильных двигателей. Речь идёт о ЯМЗ 534, его производство успешно продолжается в наши дни.

  1. Блок цилиндров выполнен из особо прочного чугуна. Точный объём цилиндров двигателя 4,43 литра.
  2. Система ГРМ нижневальная, имеет 16 клапанов по 4 на каждый отдельный цилиндр. Привод ГРМ шестерёнчатый напрямую от коленчатого вала.
  3. Длинна хода поршня больше диаметра цилиндров 128 и 105 соответственно. Силовые агрегаты с большим ходом поршня, отличаются высокой отдачей КПД.
  4. Мощность ЯМЗ 534 при 2300 оборотов мин., в зависимости от модификации мотора в пределах от 136 до 215 л., сил. Крутящий момент при оборотах 1300-1600 в мин., в зависимости от модели ДВС 422-790 Нм.
  5. Степень сжатия камеры сгорания 17.5:1.
  6. Соответствие европейским требованиям очистки выхлопных газов Евро 4, для моторов с ТНВД от фирмы Bosch. Двигателя с топливной аппаратурой ЯЗДА531 соответствуют Евро 5.
  7. На 534 моторе могут быть установлены турбокомпрессоры: ТКР 80-04, ТКР 50.09.16, ТКР 50.09.14, ТКР 60.02.02.
  8. Общий вес ДВС 0.5 тонны.
  9. Расход солярки при движении со скоростью 60 километров в ч., составляет 13.6 литров на 100 км., пробега. Допустимый расход моторной смазки 0.2% к расходу горючего.
  10. Используемое масло: 5W40, 15W40, 10W40. Замену отработанного масла на новое следует производить через 15 тыс., км., пробега.
  11. Ресурс работы мотора по заявкам производителей 600 тыс., километров. В опытных руках транспортные средства с таким ДВС могут проехать до 1 миллиона км.

Характерные неисправности ЯМЗ 534

Двигатель ЯМЗ 534 проектировался лучшими мировыми специалистами моторостроения. Поэтому, не удивительно, что слабых мест у этого ДВС не много.

Но они, как на каждой технике есть:

К слабым местам 534 мотора можно смело отнести клапан, рециркулирующий выхлопные газы. На клапане EGR скапливается много нагара, из-за чего он часто клинит. Неисправность можно исправить наблюдением за состоянием клапана и по мере надобности его чисткой. Проблему можно решить проще. Достаточно заглушить EGR, но после этого необходимо провести прошивку электроники, для работы без клапана.
Дизельный двигатель может расходовать большое количество моторной смазки. Скорее всего причина в изношенных втулках направляющих клапанов. Через зазор в изношенных деталях масло будит просачиваться и сгорать в цилиндрах. Неисправность устранит замена изношенных деталей.
Турбина может выйти из строя через 250 тыс., км. А ДВС может проработать в три раза больше. При выходе из строя турбины, может образоваться металлическая стружка. Стружка может убить другие механизмы и узлы ДВС

Поэтому, важно следить за состоянием турбины, чтобы при первых признаках неисправности, заменить её.

Как видно из вышеизложенного, слабые места дизельного ДВС ЯМЗ 534, можно перечислить по пальцам одной руки. Из этого можно сделать вывод, что данный двигатель надёжный и востребованный силовой агрегат, нашедший применение на разных транспортных средствах и другой технике. Единственный недостаток, это высокая цена 534 ДВС. Но здесь нужно учесть, что отдельные детали изготовляются за границей. Так например, ГБЦ и блок цилиндров производятся в Германии. Это один из тех случаев, когда отказ от отечественного, пошёл только на пользу.

На своем месте

Где размещать резервуары под сжатый метан и какие баллоны монтировать? Это будет решать конкретный производитель автомобиля с ГБО. Обычно для бортового грузовика или фургона на его шасси их размещают по бокам лонжеронов рамы и в заднем свесе. У седельного тягача место для баллонов могут выделить и за кабиной. Для автобуса вариантов размещения баллонов всего два: или под «юбкой» кузова, или на крыше. Баллоны могут быть стальные, объемом около 100 литров, или композитные стеклопластиковые

Стальные баллоны тяжелее композитных, но, что важно для России, они дешевле. Недостаток композитных баллонов меньший внутренний объем, так как применены более толстые стенки

При сопоставимых размерах объем уменьшается со 100 до 80 литров. Но в любом случае стараются обеспечить запас хода автомобиля от 400 до 600 километров.
Как правило, у каждого баллона существует свой расходный вентиль, его можно перекрыть – это удобно при ремонте или ТО автомобиля. И есть общий магистральный вентиль. С него начинается и им заканчивается рабочий день водителя газобаллонного автомобиля. С учетом российской специфики эксплуатации газобаллонных автомобилей иногда примененяют два разных заправочных вентиля: один европейский NGV1, другой – как во времена СССР. Так сделано на всякий случай, чтобы грузовик не остался без топлива из-за особенностей технологического оснащения какой-либо АГНКС. Для понижения давления газа и его фильтрации часто используют комбинированный блок подготовки газа. Там есть фильтр и регулятор давления. При полностью заполненных баллонах давление составляет от 200 до 240 кг/см2 (от 200 бар), но, пройдя через понижающий редуктор, газ поступает к двигателю уже под давлением около 8-10 атмосфер. Рядом с редуктором имеется датчик, контролирующий давление газа.
На современных автомобилях контроль за количеством заправленного или израсходованного газа осуществляется с комбинации приборов, а не с какого-то хитрого манометра, прикрученного к раме, как делалось раньше на «метановых» грузовиках. В регуляторе давления газ очень сильно охлаждается, поэтому для подогрева к редуктору подается охлаждающая жидкость из мотора.
Как видим, и сами газовые ярославские двигатели, и топливная аппаратура относительно несложные: баллоны вполне реально разместить на грузовике и автобусе. Метан значительно более безопасный газ, чем пропан, не «страшнее» бензина. И при правильном подходе к эксплуатации автомобиль с ГБО, не теряя в ресурсе и не создавая проблем с техобслуживанием, способен существенно уменьшить расходы на топливо.

Информация

Основные достоинства двигателей

Благодаря новейшим техническим решениям и установке современных систем в двигатели ЯМЗ, производителю удалось значительно сократить выброс вредных веществ. Это позволило выпускаемой продукции соответствовать требованиям экологического стандарта EURO 5.

Потребительские характеристики двигателей ЯМЗ выгодно отличают его от всего диапазона аналогов, выпускаемых российскими предприятиями:

  • высокий ресурс и степень унификации;
  • длительный срок службы и высокая ремонтопригодность;
  • иная система компоновки и наличие электронных датчиков;
  • низкий расход топлива и простота конструкции.

Главным преимуществом данных силовых агрегатов является практичность и низкая стоимость.Автобусы с двигателями ЯМЗ отлично эксплуатируются в условиях ежедневных пассажирских перевозок, вне зависимости от времени года и величины выпавших осадков.Необходимо регулярно проходить ТО и использовать масла, рекомендованные производителем.

Модели дизельного ДВС ЯМЗ 534

Дизельный двигатель ЯМЗ 534 настолько популярный силовой агрегат, что его устанавливают на многие виды транспортных средств, строительной и другой техники. В связи с этим разработано большое количество моделей и модификаций, под разные условия работы. Все модели имеют сходство с базовым дизелем ЯМЗ 534. Их основное различие заключается разной прошивке ЭБУ и дополнительном навесном оборудовании.

В настоящее время выпускаются такие модификации дизельного двигателя ЯМЗ:

Первая основная модификация ЯМЗ5340, имеет мощность при 2300 оборотов мин., 190 л., сил. Её крутящий момент составляет при 1600 оборотов мин., 710Нм. На данный ДВС установлена турбина ТКР60.02.02. Этот мотор соответствует требованиям экологии Евро 4.

Этот ДВС имеет ряд аналогичных моделей:

  1. ЯМЗ 53402, модификация соответствует нормам 96-02. Данная силовая установка разрабатывалась специально для применения на гусеничном снегоходе ЗЗГТ-3344;
  2. ЯМЗ 53403 двигатель с высокими экологическими требованиями Евро 5. Разрабатывался для автобусов КАВЗ-4270 и ЛиАЗ-4292. Достичь соответствия высоким европейским требованиям по экологии удалось используя ТНВД ЯЗДА 531, который может создавать давление впрыска горючего 2000 бар. На 53403 модели установлен ЭБУ М240, турбина HolsetHE200VG. Модификация оснащена системой EOBD;
  3. ЯМЗ 53405, мотор для комбайна, обладающий мощностью 200л., сил;
  4. ЯМЗ 53406, это дизельный мотор для любой строительной техники, мощностью 190 лошадей.

ЯМЗ 5341

ЯМЗ 5341, этот мотор внешне не чем ни отличается от своего старшего собрата. Отличия состоят в разной прошивке. Данный ДВС настроен на 170 л., сил, при оборотах 2300 мин. Его момент при1600 оборотов мин., равен 6700 Нм. Модификация проектировалась для установки на ПАЗ 3204.

ЯМЗ 5341 модификации

  1. ЯМЗ 53411, его отличие от 5341, в том, что вместо системы EOBD, установлена OBD. Данной модификацией комплектуется автобус ПАЗ-3204 и Вектор 8.8;
  2. ЯМЗ 53412, предназначен для установки на катера КС-131М, 110-52.
  3. ЯМЗ 53414CNG, эта модификация создавалась при помощи канадской компании Westport — ведущего производителя газовых систем, имеющего мировую репутацию. Это газовый аналог 5341 ДВС. Назначение данной модификации ПАЗ 3204 и КАВЗ 4235;
  4. ЯМЗ 53415 двигатель соответствующий нормам 96-02. Данная модификация имеет мощность 190 л., сил, её предназначение тракторная техника типа К-708;
  5. ЯМЗ 53416, дизельный мотор мощностью 180 л., сил. Его предназначение — установка на технику типа RM-Terex и TG 140;
  6. ЯМЗ 53418, аналог для погрузчиков, соответствующий нормам 96-02. Данная модификация при 2100 оборотов мин., обладает мощностью 137 л., сил.

ЯМЗ 5342

ЯМЗ 5342, модификация 5340 ДВС с турбиной образца ТКР 50.09.14. Мощность данной силовой установки при 2300 оборотов мин., равна 150 л., сил. Устанавливается данная модификация на автобус ПАЗ-4234 и 3337.

ЯМЗ 5342 модификации:

  1. ЯМЗ 53421, разница от основной модификации 5342, в заменённой системе OBD, вместо EOBD;
  2. ЯМЗ 53423, аналог 53403, имеющий турбокомпрессор ТКР 50.09.16. Этот ДВС при 2300 об., мин., развивает мощность 170 л., сил. Его предназначение автобусы ПАЗ 4235, 3205, 3204;
  3. ЯМЗ 53424, газовая версия для ПАЗ 4235, 3205, 3204;
  4. ЯМЗ 53425, дизельная модификация 5342 двигателя, предназначенная для установки на комбайны Nova S300. Мощность при 2200 оборотов мин., равна 180 л., сил. Соответствует нормам 96-02. Экологический класс — Евро 4.

ЯМЗ 5344

ЯМЗ 5344, аналогична модификации 5342, разница в программе для ЭБУ, обеспечивающей при 2300 оборотов мин., 136 л., сил. Устанавливается данный аналог на ГАЗ-3309 и ПАЗ 3205.

Модификации ЯМЗ 5344:

  1. ЯМЗ 53441, силовая установка, предназначенная для среднего грузовика Газон Next, экологические соответствия Евро 4. Мощность при 2300 оборотов мин., равна 150 л., сил;
  2. ЯМЗ 53442 соответствует нормам правил 96-02. Он предназначался для Газ Садко.
  3. ЯМЗ 53443, мощность модификации ограничивается 150 л., силами, используется на Садко Next, Вектор Next и Газон Next;
  4. ЯМЗ 53444, газовая модификация 5344 модели, ставиться на Газон Некст.

ЯМЗ 5345

ЯМЗ 5345 дизельный мотор на основе ЯМЗ 5340, но не имеющей рециркуляции отработанных газов. Мотор имеет прошивка без EGR и турбину ТКР 80-04. Данные изменения позволили получить 240 л., сил. Предназначение мотора Аэроход А25 и МЗКТ-5002.

Модификации ЯМЗ 5345

  1. ЯМЗ 53452, аналог с меньшей мощностью 215 л., сил. Используется на МЗКТ-5002;
  2. ЯМЗ 53455, версия данной модификации для комбайна Nova S300, мощностью 160 л., сил.
  • ЯМЗ 5346, модификация базового ДВС 5340, мощностью 170 л., сил для КАВЗ 4235.
  • ЯМЗ 5348, модификация для дизельных генераторов.

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-534

Серия двигателей ЯМЗ-530 начала выпускаться в 2012 году и состояла из 6-ти цилиндрового ЯМЗ-536 и 4-х цилиндрового ЯМЗ-534, о последнем здесь и поговорим. Это полная копия 536-го, но без 2-х цилиндров. Здесь стоит чугунный рядный блок цилиндров с маслофорсунками и с чугунными мокрыми гильзами. Коленвал с шейками 88 мм и с шатунными шейками 76 мм имеет ход поршня 128 мм. На 534-м стоят шатуны из стали и поршни 105 мм. В итоге мы имеем рабочий объем 4.4 литра.

Накрыт мотор головкой с 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Размер клапанов (впуск/выпуск): 36/34 мм. Это нижневальный мотор и распредвал стоит в блоке.
Регулировать клапаны нужно по необходимости, проверять эту необходимость нужно каждые 30 тыс. км. Зазоры клапанов (впуск/выпуск): 0.3-0.4/0.4-0.5 мм.

Здесь применен впрыск Common rail и ТНВД Bosch СР3.3 NH, а давление впрыска 1800 бар.
Версии под Евро-5 оснащаются насосом ЯЗДА 531, давление увеличено до 2000 бар, а турбина заменена на Holset HE200VG.Давление масла на прогретом движке находится в пределах 4.1-5.6 кгс/см2.Этот турбодизель оснащается турбиной ТКР 60.02.02 (BorgWarner S200G) или ТКР 50.09.14 (BorgWarner S100G).

Управляет мотором ЭБУ Bosch EDC7 UC31, а модификации под Евро-5 получили блоки Bosch EDC17 CV44 и Абит М240.

Модификации ЯМЗ 534 и их отличия

1. ЯМЗ-5340 — первая модель на 190 л.с. при 2300 об/мин, момент 710 Нм при 1200-1600 об/мин. Эта версия отвечает нормам Евро-4 и оснащается турбиной ТКР 60.02.02.
— ЯМЗ-53402 — модель под нормы 96-02 для ЗЗГТ-3344.
— ЯМЗ-53403 — модель под Евро-5 для ЛиАЗ-4292 и КАВЗ-4270. Мощность увеличена до 210 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 780 Нм при 1200-1600 об/мин. Двигатель оснащается EOBD, турбиной Holset HE200VG, насосом ЯЗДА 531, имеет увеличенное давление впрыска (2000 бар), ЭБУ М240.
— ЯМЗ-53405 — комбайновый мотор на 200 л.с.
— ЯМЗ-53406 — дизель для различной строительной техники на 190 л.с.
2. ЯМЗ-5341 — тот же 5340, но прошит на 170 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 670 Нм при 1200-1600 об/мин. Стоит на ПАЗ-3204.
— ЯМЗ-53411 — аналог 5341 с OBD вместо EOBD. Устанавливается на Вектор 8.8 и ПАЗ-3204.
— ЯМЗ-53412 — модификация под 96-02 для катеров КС-131М и 110-52.
— ЯМЗ-53414 — CNG-версия 5341 для КАВЗ-4235 и ПАЗ-3204.
— ЯМЗ-53415 — тракторная версия на 190 л.с. для К-708.4 под нормы 96-02.
— ЯМЗ-53416 — дизель на 180 л.с. для строительной техники RM-Terex TG 140 и TX 210. Экологический класс 4 (96-02).
— ЯМЗ-53418 — еще одна версия под 96-02 для погрузчиков на 137 л.с. при 2100 об/мин, момент 710 Нм при 1300-1600 об/мин.
3. ЯМЗ-5342 — версия 5340 с турбиной ТКР 50.09.14. Эта силовая установка развивает 150 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 590 Нм при 1300-1600 об/мин. Ставят его на ПАЗ-4234, 3337.
— ЯМЗ-53421 — тот же 5342 где EOBD заменен на OBD.
— ЯМЗ-53423 — аналог 53403 с турбокомпрессором ТКР 50.09.16, который позволяет развить 170 л.с. при 2300 об/мин, момент 664 Нм при 1200-1600 об/мин. Устанавливают двс на ПАЗ-3204, 3205, 4234.
— ЯМЗ-53424 — версия, работающая на газе. Стоит в автомобилях ПАЗ-3204, 3205, 4234.
— ЯМЗ-53425 — комбайновая модель под экологический класс 4 (нормы 96-02), мощность 180 л.с. при 2200 об/мин, момент 690 Нм при 1300-1600 об/мин. Стоит на Nova S300.
4. ЯМЗ-5344 — аналог 5342 с прошивкой на 136 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1200-2100 об/мин. Встречается на ПАЗ-3205 и ГАЗ-3309.
— ЯМЗ-53441 — версия на 150 л.с. для ГАЗон Next под Евро-4.
— ЯМЗ-53442 — аналог 5344 под нормы 96-02 для ГАЗ Садко.
— ЯМЗ-53443 — такой же 53423, но со сниженной до 150 л.с. мощностью. Стоит под капотом ГАЗон Next, Вектор Next и Садко Next.
— ЯМЗ-53444 — газовый мотор на базе 5344 для ГАЗон Next.
5. ЯМЗ-5345 — дизель на базе ЯМЗ-5340, но без EGR, с турбиной ТКР 80-04 и со своей прошивкой. Это позволило получить 240 л.с. при 2600 об/мин и момент 784 Нм при 1400-1700 об/мин. Такие моторы отвечают 4-му экологическому классу (правила 96-02). Устанавливается на МЗКТ-5002 и Аэроход А25.
— ЯМЗ-53452 — аналог 5345 с мощностью 215 л.с. при 2600 об/мин и с моментом 735 Нм при 1400-1700 об/мин. Встречается на МЗКТ-5002.
— ЯМЗ-53455 — комбайновая версия на 160 л.с. для Nova S300.
6. ЯМЗ-5346 — версия 5340 для КАВЗ-4235. Мотор развивает 170 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 590 Нм при 1300-1600 об/мин.
7. ЯМЗ-5348 — версия для дизель-генераторов.

Особенности эксплуатации дизельного двигателя ЯМЗ-534

Основные особенности эксплуатации двигателей «ЯМЗ-534» следующие:

  • Надежность и долговечность. Данная модель двигателя отличается высокой надежностью и долговечностью, что обеспечивает длительный срок службы без особых ремонтов и замен силовых агрегатов.
  • Экономичность. Двигатели ЯМЗ-534 отличаются высоким уровнем экономичности потребления топлива. Благодаря особой конструкции и современным технологиям, они обеспечивают снижение расхода топлива в сравнении с предыдущими моделями.
  • Простота в обслуживании. Для осуществления обслуживания двигателей «ЯМЗ-534» не требуется особого опыта и специальных навыков. Стандартная схема обслуживания включает в себя простые операции, такие как замена масла и фильтров. Это позволяет существенно сократить расходы на содержание мотора в рабочем состоянии.
  • Универсальность. Двигатели ЯМЗ-534 могут быть применены в различных сферах, включая автомобильную промышленность, строительство, сельское хозяйство и другие. Благодаря своей надежности и мощности, они способны обеспечивать эффективную работу в различных условиях эксплуатации.

В обзоре модификаций двигателей ЯМЗ-534 можно отметить их высокую эффективность, низкий уровень вибрации и шума, а также соответствие стандартам экологической чистоты. Благодаря этим особенностям, двигатели «ЯМЗ-534» широко применяются в различных отраслях промышленности.

Предшественник и основные особенности двигателя «ЯМЗ-534»

Двигатель «ЯМЗ-534»  Евро-4 представляет собой дизель рядного типа, четырёхтактный, с воспламенением от сжатия, с непосредственным впрыском, с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух».На каждый из цилиндровдвигателя приходится по четыре клапана.

Хотя в модельном ряду Ярославского моторного уже был 4х-цилиндровый двигатель «ЯМЗ-204», снятый с производства уже более двадцати лет тому назад, это, как говорится, была «совсем другая история». Потому что тот мотор относился к числу тяжёлых дизельных двигателей. И конструктивно даже не предусмотрено было его оснащение системой турбонаддува.  Поэтому чётырёх-цилиндровый «ЯМЗ-204» можно назвать предшественником «534-го», но лишь с натяжкой.

Ведь «ЯМЗ-534» представляет собой средний дизельный двигатель рядного типа, разработанный, что называется, «с нуля», конструкторским бюро Ярославского моторного завода, совместно с австрийским инжиниринговым бюро «A.V.L.ListGmbh».

Отличительными особенностями «ЯМЗ-534»  являются соблюдение современных экологических стандартов «Евро-4»; наличие электронного блока управления (ЭБУ) и применение современной системы непосредственного впрыска, с использованием аккумуляторной топливной системы «CommonRail».

Достижение высокого уровня экологического стандарта стало возможным во многом благодаря использованию системы рециркуляции отработавших газов «EGR». Одно из достоинств такого решения – упрощение, а значит, удешевление размещения двигателя на автомобиле.

«ЯМЗ-534» – это  принципиально новая конструкция, с использованием самых актуальных и передовых решений, права на которую принадлежат «Группе ГАЗ» (в состав данного холдинга последние годы входит Ярославский моторный завод).

Грузовой автомобиль Газон Next с двигателем ЯМЗ 53441-2 (150 л.с)

Для серийного производства дизелей 530-го семейства был построен и запущен совершенно новый завод в составе ЯМЗ – ОАО «Автодизель». Это новое предприятие находится на нынешней окраине города, как говорят местные – «за Волгой», примерно в двадцати минутах езды от старого завода.

Это самое современное производство дизельных двигателей не только в России, но и во всей Восточной Европе.

Данная современная промышленная площадка обладает практически 90%-ным уровнем автоматизации производства, а всё производственное оборудование на нём – от ведущих мировых производителей. Кроме новых дизелей 530-й серии, здесь собирают также немецкие двигатели для микроавтобусов «Мерседес Спринтер».

Среди поставщиков отдельных узлов и компонентов нового ярославского 4х-цилиндровика – такие маститые производственные компании с многолетней и безупречной репутацией, как«Bosch», «Z.F.», «FederalMogul», «BorgWarner», «MannHummel», «Behr», «Knorr/Bremse» и другие.

Отливка блока и головки цилиндров осуществляется в Германии, на предприятии«FritzWinter».

Однако новые ярославские четырёхцилиндровые дизели вовсе не полностью состоят из импортных комплектующих и компонентов, как это может показаться. К примеру, топливная аппаратура «CommonRail» – российского производства, от Ярославского завода дизельной аппаратуры.

Электронный блок управления и, что особенно характерно – программное обеспечение к нему – были разработаны питерской компанией «АБИТ», а производство самого ЭБУ освоено на Старооскольском заводе автотракторного электрооборудования.

Производство электронно-управляемых топливных форсунок, обеспечивающих повышенное давление распыла и многофазный впрыск (тремя порциями), налажено на Алтайском заводе прецизионных изделий, в городе Барнауле.

В настоящее время в прайс-листе Ярославского моторного завода значатся девять модификаций «ЯМЗ-534», в мощностном диапазоне от 136 до 190 лошадиных сил. Выделяется в особом порядке газовый двигатель «ЯМЗ-534/CNG», ставший плодом сотрудничества с канадской производственной компанией «WestPort».

Основные сведения, характеристики. Технические характеристики

ПАЗ-4234-05

Общие технические данныеВажно отметить, что производитель не советует заливать воду в систему обогрева, поскольку это грозит появлением коррозии и резко уменьшает срок службы. 9 CUMMINS ISF 3 Тип Дизельный двигатель Дизельный двигатель Дизельный двигатель Количество и расположение цилиндров 4R 4R 4R Нормы экологической безопасности Евро-5 Евро-5 Евро-5 Рабочий объем, л 4,43 4,75 3,76 Мощность двигателя, кВт л

  • Главная страница
  • Модельный ряд
  • ПАЗ-4234
  • Технические характеристики

Ремонтные работы • ПАЗ-4234 один из наиболее распространенных автобусов отечественного производства.

Особенности ремонта и обслуживания ЯМЗ

Несмотря на то, что устройство двигателей ЯМЗ отличается продуманным подходом и надежностью, время от времени детали изнашиваются, а несвоевременное ТО или чрезмерные нагрузки могут приводить к поломкам. В таком случае требуется капитальный ремонт.

Благодаря широкой сети гарантийного и сервисного обслуживания двигателей ЯМЗ (более 330 официальных центров) каждый клиент может рассчитывать на оперативную и квалифицированную помощь. Специалисты осуществляют полный спектр процедур – от регулярного ТО до целевого капитального ремонта силовых узлов.

Перечень работ:

  • разбор, промывка, очистка, дефектовка;
  • восстановление цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма;
  • починка приводов, осмотр соединений и узлов, проверка герметичности;
  • замена клапанов, восстановление масляного и водяного насосов;
  • диагностика и починка системы питания;
  • замена прокладок и трубок;
  • сборка, тестирование запуска и работы.

Специалисты сервисных центров используют исключительно оригинальные запчасти и современное диагностическое оборудование. Базовый ремонт занимает, как правило, от 5 до 7 дней.

Кроме этого, клиентам предоставляются аренды anchor и лизинга автобусов, что позволяет сэкономить, при этом обеспечивая нужный уровень комфорта и безопасности. В остальном, три вида салона имеют две двери для комфортного входа выхода пассажиров, полумягкие сидения с комфортным расстоянием между ними, а высота потолка рассчитана на людей ростом до 196 см. Дополнительные опции. Техническое описание паз 3205

На микрофоне имеется две кнопки при нажатии одной из них включается режим работы на внешний громкоговоритель рупор , при нажатии другой кнопки включается режим работы на внутренние громкоговорители динамики. В остальном, три вида салона имеют две двери для комфортного входа выхода пассажиров, полумягкие сидения с комфортным расстоянием между ними, а высота потолка рассчитана на людей ростом до 196 см.

Экономия и динамика

Многие водители привыкли к тому, что если хочется иметь мощный двигатель с отменной динамикой, то придется смириться с высоким расходом топлива. В то же время малолитражные моторы не дают возможности погонять, но и потребляют горючего значительно меньше. Что же касается ЯМЗ-530, то тут ситуация выглядит следующим образом.

Так как установка данного силового агрегата планируется исключительно на тяжелую грузовую технику, то этот мотор должен быть очень тяговитым и позволять при необходимости обгоны и прочие маневры. Однако прошли уже времена, когда солярку сливали в кусты. Сейчас любое горючее стоит немалых денег, поэтому вопрос экономии стоит очень остро. Конструкторы добились того, что данный дизель потребляет порядка 26 литров на сотню при скорости 60 км/час. Это неплохой показатель при таком объеме ДВС. Что касается динамики, то крутящий момент тут составляет 735 и 1240 Нм для 4- и 6-цилиндрового мотора соответственно. Этого полностью достаточно для того, чтобы тянуть технику до 12 тонн на низких оборотах.

О конструктивных особенностях

Что касается конструкции, то здесь мы видим мотор с нижним расположением валов. Именно так решили поступить конструкторы, ведь это оптимальное решение для низкооборотистых дизельных моторов средних размеров. Добиться небольших размеров удалось за счет того, что в головке блока цилиндров отсутствуют распределительные валы. Сама ГБЦ тут выполнена немного приплюснутой для экономии места. Нет в газовом двигателе ЯМЗ-530 и длинного ременного привода газораспределительного механизма. Это также позволило уменьшить размеры ДВС.

Еще одна задача, которая стояла перед конструкторами – уменьшение вибраций и веса. Как с первым пунктом, так и со вторым справились на ура. При этом стоит отметить, что моторесурс данной модели мотора составляет порядка 1 миллиона километров. Крайне надежная и простая конструкция делает ЯМЗ-530 практически неубиваемым.

Модификации и назначение 7511 модели ЯМЗ

Дизельные силовые агрегаты семейства ЯМЗ 7511, после начала производства в короткий срок стали применяться на грузовых автомобилях, многотонных тягачах, автобусах, сельскохозяйственной и другой технике. В связи с этим было разработано около 20 модификаций данного силового агрегата. Главное отличие модификаций, это их предназначение. Каждая из моделей, проектировалась под потребности конкретного вида техники.

Так выглядит перечень самых распространённых модификаций:

ЯМЗ 7511.10

1.Основная базовая модель ЯМЗ 7511.10 поставляется потребителям Ярославским заводом в комплекте со сцеплением ЯМЗ 184 и КПП ЯМЗ 239. Потребителем данного силового агрегата является Минский завод, выпускающий колёсные тягачи. Базовый двигатель устанавливается на модели МЗКТ: 74181 и 65272. Также потребителем основной модификации является МАЗ, Урал и сельскохозяйственная техника типа комбайнов Torum740 и RSM1401. Мощность основного дизельного двигателя семейства ЯМЗ 7511, составляет 400 л., сил.

ЯМЗ 7511.10-01

2. ЯМЗ 7511.10-01, аналог базовой версии, применяется для шасси тягачей МЗКТ 8×4, 6×6, 8×8. Эти тягачи применяются в качестве колёсной базы для мощного отечественного оружия, такого как: комплекс ПВО С300, ЗРК Печора, Тополь М. Мощность данной модификации составляет 420 л., сил.

ЯМЗ 7511.1010

4. ЯМЗ 7511.1010, данный аналог поставляется с ярославским сцеплением ЯМЗ 184 и МОМ, механическим устройством для отбора мощности. Эту модификацию можно встретить на снегоуборочной технике Северодвинского завода, занимающегося производством дорожной техники.

ЯМЗ 7511.1011

5. ЯМЗ 7511.1011, этот силовой агрегат используется на шасси колёсных тягачей Бердянского завода. Данный двигатель имеет в комплекте сцепление ЯМЗ 184 и КПП ЯМЗ 239303

Тягачи БЗКТ могут перевозить груз до 40 тонн, при этом обладают высокой проходимостью, что прежде всего важно для военной техники

ЯМЗ 7511.18

8. ЯМЗ 7511.18, данный силовой агрегат нашёл своё применение на колёсных тягачах Минского завода, а так же на челябинских, энерго насыщенных, тяжёлых, промышленных бульдозерах-тракторах с названием ДЭТ-250.

ЯМЗ 7511.1034

9. ЯМЗ 7511.1034, очередной аналог, предназначенный для колёсных тягачей минского завода. Им комплектовались шасси МЗКТ65272.

ЯМЗ 7511.1035

10. ЯМЗ 7511.1035, данный мотор предназначен для колёсных тягачей минского завода МЗКТ8021102 и МЗКТ802102. Эта техника предназначалась для работы в жарком, тропическом климате.

ЯМЗ 7511.1036

11. ЯМЗ 7511.1036, данная модификация, комплектовалась сцеплением ЯМЗ 18415 и КПП ЯМЗ 23912 или ЯМЗ 23922. Сфера использования: лесовозы и другая тяжёлая техника Минского завода, тягачи и бортовые автомобили.

ЯМЗ 7511.1037

12. ЯМЗ 7511.1037, потребителем данной силовой установки стали кормоуборочные комбайны Ростсельмаш, мотор устанавливался на РСМ1401.

ЯМЗ 7511.1038

13. ЯМЗ 7511.1038, очередной аналог для сельскохозяйственной техники завода Ростсельмаш. Мотор устанавливался на РСМ181.

ЯМЗ 7512.10

14. ЯМЗ 7512.10, потребитель модификации самосвалы и погрузчики могилёвского автозавода, и кормоуборочные комплексы Полесье. Мощность агрегата составляет 360 л., сил.

ЯМЗ 7512.1004

15. ЯМЗ 7512.1004, мотор является силовой установкой мощностью до 360 л., сил, встречается на погрузчиках МоАЗ4048 и самосвалах МоАЗ75051.

ЯМЗ 7512.1005

16. ЯМЗ 7512.1005, данная модификация нашла применение на кормоуборочных комбайнах Полесье, завода Гомсельмаш. Мощность ограничена 360 л., силами.

ЯМЗ 7513.10 и ЯМЗ 7513.1003

17. ЯМЗ 7513.10 и ЯМЗ 7513.1003, применяются на шасси колёсных тягачей МЗКТ 74181 и МЗКТ 65272. Мощность мотора, для тягачей такого типа, составляет 420 л., сил.

ЯМЗ 7514.10 и ЯМЗ 7514.1001

18. ЯМЗ7514.10 и ЯМЗ7514.1001, данные модификации применяются для дизельных электрических подстанций мощностью до 200 кВт.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий