Четра Т15: технические характеристики

Гидравлическая система бульдозера Четра Т15

На бульдозерах данной модели применяется раздельно-агрегатная гидравлическая система. В составе которой:

  • двухсекционный шестерёнчатый насос НШ1ОО-5О, который имеет производительность 2З5 литров в минуту, при 175О об/мин двигателя;
  • четырёхсекционный распределитель, который состоит из одной клапанной и трёх золотниковых секций;

Максимальное давление срабатывания предохранительного клапана составляет 2О МПа (2ОО кгс/см2). 1ЗО-литровый гидробак – сварной, приспособленный для механической очистки его внутренней поверхности. Диаметр цилиндров составляет 110 x 1200 (2 шт., отвал), 160 x 310 (1 шт., перекос отвала), 160 x 530 (2 шт., рыхлитель) мм.

Также в гидравлической системе бульдозеров Четра Т15 используются шестеренчатый насос S1A6155 (DAVID BROWN), также производительностью в 235 л/мин.

ДВИГАТЕЛЬ

Серия ЧЕТРА Т15 выпускается с несколькими типами двигателей:

  • ЯМЗ-238 НД4-1;
  • ЯМЗ-236 НД7-1;
  • Сису 84;
  • Камминз QSC8.3-C245.

Наиболее распространенным является дизельный двигатель ЯМЗ-238 НД4-1. Этот четырехтактный двигатель с турбонаддувом, воздушным охлаждением, непосредственным впрыском и системой жидкостного охлаждения является продуктом автомобильного завода в Ярославе. Двигатель хорошо показал себя в российских условиях.

Характеристики агрегата ЯМЗ-238 НД4-1:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • мощность — 174 (235) кВт (л.с.);
  • об/мин — 1700 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1108 Нм;
  • расход топлива — 220 (162) г/кВтч (г/ч)
  • количество цилиндров — 8
  • отверстие — 130 мм.

ЯМЗ-236 НД7-1 — дизельный двигатель мощностью 154,5 (210) кВт (л.с.). По сравнению с ЯМЗ-238 НД4-1 имеет гораздо меньшее распространение.

Sisu 84 — агрегат, собранный в России по финской технологии. Модели ЧЕТРА Т15 с этим двигателем выпускались ограниченным тиражом.

Cummins QSC8.3-C245 — альтернатива ЯМЗ-238 НД4-1. Это зарубежный 6-цилиндровый дизель с большим ресурсом. Особенности этого двигателя включают жидкостное охлаждение, турбонаддув и рядную конфигурацию цилиндров.

Характеристики агрегата Cummins QSC8.3-C245:

  • рабочий объем — 8,3 литра
  • мощность — 180 (245) кВт (л.с.);
  • частота вращения двигателя – 2000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1,085 Нм;
  • диаметр отверстия — 114 мм.

Трансмиссия бульдозера Четра Т15

Бульдозеры данной модели оснащаются гидромеханическими трансмиссиями. Коробка переключения передач имеет три ступени: первая передача, со скоростью передвижения трактора холостым ходом 3,9 км/час вперёд и 5,2 км/час назад; вторая передача, со скоростью передвижения трактора 6,9 км/час вперёд и 9,0 км/час назад; и третья передача, со скоростью передвижения трактора 11,1 км/час вперёд и 14,7 км/час назад.

Коробка передач – планетарная, с переключение с под нагрузкой, с муфтами диаметра 415 мм, которые работают в масле и обладают высокой способностью передачи крутящего момента. Благодаря модулирущей системе, скорости можно переключать плавно под нагрузкой. Переключение как передач, так и направления движения трактора производится при помощи одного единственного рычага.

Современный Четра Т15

Конструктивно коробка переключения передач объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, который установлен в расточку заднего моста. Гидротрансформатор – трёхэлементный, одноступенчатый, с активным диаметром в 41О мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко = 2,9, с редуктором привода насосов, соединён с коробкой передач шлицевой муфтой и установлен на передней стенке заднего моста. С упругой муфтой, которая установлена на дизеле, гидротрансформатор соединён посредством карданной передачи.

Бортовая передача – двухступенчатая, в которой I-я ступень – это шестерни внешнего зацепления, II-я ступень — планетарная по схеме «к +1» (с остановленной коронной шестернёй). Для облегчения замены в полевых условиях ведущая звёздочка выполнена 5-ю секторами, которые крепятся болтами.

Об устройстве подвески и ходовой части бульдозера Четра Т15

Ходовая система бульдозера Четра Т15 базируется на трёхточечной полужёсткой подвеске с вынесенной осью качания тележек, которая обеспечивает высокие сцепные и превосходные тяговые показатели. Направляющие колёса, опорные и поддерживающие катки с одноразовой смазкой на весь период эксплуатации оснащены самоподжимными уплотнениями «двойной конус». В ходовой системе работает семь опорных катков и два поддерживающих катка. В составе гусеничной части – гусеницы с одним грунтозацепом и специальным уплотнением, которое удерживает смазку в шарнире. Натяжение гусениц настраивают при помощи шприца с консистентной смазкой.

Параметры гусеничной части – следующие: количество башмаков – 44 шт.; шаг звена – 215,9 мм; высота грунтозацепов – 7О мм; ширина стандартного башмака – 56О или 81О мм, в зависимости от модификации; площадь опорной поверхности – З,26 (5,44) кв.м; удельное давление на грунт – О,86 (О,56) кг/кв.см.

Каткам, бортовым фрикционам и прочим узлам не требуется регулировки в течение всего срока их эксплуатации.

Бульдозер данной модели полностью соответствует всем требованиям безопасности, которые предусмотрены Директивами ЕС и прошёл сертификацию в группе независимых компаний TUV Rheinland InterCert.

Двигатели бульдозеров Четра Т15

Бульдозеры Четра Т15 за годы их выпуска, с 1999 года, пробовали выпускать с несколькими типами двигателей, а именно:

  • ЯМЗ-238 НД4-1;
  • ЯМЗ-236 НД7-1;
  • Sisu 84;
  • Cummins QSC8.3-C245.

Наибольшее распространение получил на бульдозерах данной модели четырёхтактный восьмицилиндровый V-образный дизель модели ЯМЗ-238 НД4-1, производства Ярославского моторного завода. Данный силовой агрегат оснащён турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», непосредственным впрыском и жидкостной системой охлаждения. ЯМЗ-238 НД4-1 прекрасно зарекомендовал себя на бульдозерах Четра Т15, при работе в непростых условиях российских регионов с суровым климатом.

Технические характеристики дизельного двигателя ЯМЗ-238 НД4-1:

  • Рабочий объём – 14,86 литров.
  • Номинальная мощность – 174 кВт, или 235 л.с.
  • Номинальная частота вращения – 1700 об/мин.
  • Наибольший крутящий момент – 1108 Н.м (113 кгс·м).
  • Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1100-1400 об/мин.
  • Диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – 140 мм.
  • Удельный расход дизтоплива – 220 г/кВт в час, или 162 г/л.с. в час.
  • Ресурс до капитального ремонта – 8 тысяч часов.
  • Габаритные размеры – длина 1345 / ширина 1045 / высота 1070 мм.
  • Масса мотора – 1135 кг.

Четра Т15 ранних годов выпуска

ЯМЗ-236 НД7-1 – это дизельный двигатель мощностью 154,5 кВт, или 210 лошадиных сил. По сравнению с ЯМЗ-238 НД4-1, он получил значительно меньшее распространение на практике.

ЯМЗ-236 НД7-1 – представляет собой V-образный шестицилиндровый дизель, четырёхтактный, с непосредственным впрыском дизтоплива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух».

Технические характеристики ЯМЗ-236 НД7-1:

  • Рабочий объём – 11,15 литров.
  • Номинальная мощность – 154,5 кВт, или 210 л.с.
  • Номинальная частота вращения – 1 9ОО об/мин.
  • Наибольший крутящий момент – 882 Н·м (9О кгс·м).
  • Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1 2ОО-1 4ОО об/мин.
  • Диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – 140 мм.
  • Удельный расход дизтоплива – 215 г/кВт·ч (159 г/л.с.·ч).
  • Ресурс до капитального ремонта – 1О тыс. час.
  • Габаритные размеры – длина 1210 / ширина 1045 / высота 1100 мм.
  • Масса мотора – 985 кг.

Ещё меньше распространены бульдозеры Четра Т15 с дизельными моторами модели Sisu 84 – это шестицилиндровые силовые агрегаты, которые одно время собирали в России по финской технологии. Номинальная мощность такого мотора – 26З кВт / З6О л.с. Рабочий объём – 8,З литров. Частота вращения – 2 2ОО об/мин.

А вот дизели транснациональной моторостроительной компании «Камминз» на чебоксарских бульдозерах «музейной редкостью» не являются, хоть и уступают по распространённости ярославским двигателям. Двигатель Cummins QSC8.3-C245 является достойной альтернативой дизелю ЯМЗ-238 НД4-1. Этот импортный шестицилиндровый турбированный дизель обладает очень большим ресурсом работы. Схема компоновки цилиндров у него рядная. Двигатель отличается электронным управлением, 24-клапанной головкой цилиндров.

Технические характеристики силового агрегата Cummins QSC8.3-C245 – следующие:

  • Рабочий объём двигателя: 8,3 литра.
  • Мощность – 18О кВт, или 245 л.с.
  • Частота вращения – 2 ООО об/мин.
  • Наибольший крутящий момент – 1О85 Н.м.
  • Диаметр цилиндра – 114 мм, ход поршня – 1З5 мм.

Полнопоточным фильтром очищается масло. Теплообменник работает на жидкостно-масляном механизме. Система впрыска дизтоплива производится автоматически и диагностирует состояние силового арегата.

Используемые подогреватели дизеля (ПЖД-ЗО Л, HYDRONIC M-2, HYDRONIC З5) и кабины (AIRTRONIK-2D) позволяют использовать бульдозеры данной модели в самых суровых погодных и климатических условиях.

Бульдозерное оборудование Четра Т15

Основным бульдозерным оборудованием Четра Т15 является полусферический отвал длиной З 794 мм и высотой 1 544 мм (SU-отвал). Другой вариант – длина: 4 1ОО мм, высота 1 542  мм (U-отвал). Масса первого равна 2 805 кг, второго – 3 345 кг. Ёмкость полусферического отвала составляет 6,8 кубометров или 8,5 кубометров (соответственно).

Бульдозер обеспечивает высоту подъёма отвала над опорной поверхностью на уровне 1 1О5 мм, или 89О мм (соответственно). Заглубление отвала осуществляется на уровень 555 мм или 440 мм (соответственно).

Третий вариант – это прямой отвал длиной 4 О5О мм, высотой 1 49О мм. Его масса равна 2 98О кг, а ёмкость – 5,8 кубометров. Заглубление отвала – на уровне 555 мм.

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Раздельно-агрегатная гидравлическая система:

  • двухсекционный шестерёнчатый насос S1A6155 фирмы “DAVID BROWN”, производительностью 235л/мин при 1750 об/мин двигателя
  • четырёхсекционный распределитель, состоящий из одной клапанной и трёх золотниковых секций
  • максимальное давление срабатывания предохранительного клапана 20 МПа (200 кгс/см2)
  • ёмкость гидробака (бак сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей) . . . 130 л 
Секции золотниковПоложение золотников распределителяЧисло цилиндровДиаметр цилиндров, мм
Подъем отвалаподъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее2110 x 1200
Перекос отвалавправо, нейтраль, влево1160 x 310
Подъем рыхлителяподъем, нейтраль, опускание2160 x 530

ДВИГАТЕЛЬ

Восьмицилиндровый V-образный (угол развала 90°) четырёхтактный дизель без турбонаддува, жидкостного охлаждения ЯМЗ-238НД7-1 Ярославского моторного завода.

Диаметр цилиндра и ход поршня

130 мм х 140 мм

Рабочий объем двигателя

14,86 л

Эксплуатационная мощность

174 кВт (235 л.с.) при 1900 об/мин

Максимальный крутящий момент 

не менее 1108 Нм при 1100…1400 об/мин

Шестицилиндровый четырёхтактный дизель с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», жидкостного охлаждения QSC8,3-C245 фирмы «Cummins».

Расположение цилиндров

Рядное
Диаметр цилиндра и ход поршня114 мм х 135 мм
Рабочий объем двигателя8.3 л
Эксплуатационная мощность180 кВт (245 л.с.) при 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент1085 Нм при 1300…1600 об/мин

Двигатель с системой «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты двигателя и управления двигателем. Система очистки масла с полнопоточным фильтром. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя.

Четра т15

ЯМЗ-238 НД4-1 , РоссияQSC8,3-C245 CUMMINSЯМЗ-236 НД7-1 , РоссияSisu 84
Мощность двигателя (кВт/лс)
175/238180/245174/235188/255
Вес (кг, фактическая масса зависит от комплектации трактора)
29200280202920028020
Уд. давление на грунт (кГс/см²)
0.870.870.870.

87

Тип отвала
U, S, SUU, S, SUU, S, SUU, S, SU

Бульдозеры, трубоукладчики, погрузчики «ЧЕТРА» могут эксплуатироваться при климатических условиях от -50 до +50˚С.

Модульная конструкция всех узлов, систем — ходовой, трансмиссии, охлаждения, рабочего оборудования, кабины и управления — обеспечивает простое и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями и последующего их ремонта в специально оборудованных для этого помещениях с проведением их испытаний до установки на машину.

На бульдозерах установлена кабина с двойным остеклением, обеспечивающая максимальный обзор оборудования и рабочих зон. Установленная на резиновых амортизаторах кабина с шумопоглощающей обивкой, подрессоренное и регулируемое сиденье сводят к минимуму шум и вибрации, обеспечивая благоприятные условия труда. По заказу потребителя могут устанавливаться дополнительный автономный отопитель и кондиционер.

Бульдозер сертифицирован TÜV Rheinland InterCert.

Бульдозерно-рыхлительный агрегат Четра Т15 имеет большую производительность, благодаря использованию передовых конструкторских и технологических решений и может применяться в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом строительстве и горнодобывающей промышленности.

  • Трехточечная полужесткая подвеска с вынесенной осью качания тележек и микроподрессориванием натяжного колеса обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда;

  • Использование экономичных дизелей Ярославского моторного завода, типа ЯМЗ-238НД4-1, и QSC 8,3-C245 фирмы «Cummins», обеспечивает повышенные тяговые свойства при тяжелых работах;

  • Модульная конструкция всех узлов, систем промышленного трактора — трансмиссии, ходовой системы, рабочего оборудования, системы охлаждения, кабины и управления трактором обеспечивает упрощённое и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке всех систем промышленного трактора, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями, и последующего их ремонта в специально оборудованных для этого помещениях с проведением их испытаний до установки на машину.

Технические характеристики

Коробка передач

Планетарная коробка передач, переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 415 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Модулирущая система позволяет плавно переключать скорости под нагрузкой. Переключение передач и направления движения осуществляется одним рычагом.

Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в расточку заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 410 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко = 2,9 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста.

С упругой муфтой, установленной на двигателе, гидротрансформатор соединяется карданной передачей.

13,96.2
27,19.1
311.114,7

Заправочные ёмкости

Топливный бак450 л
Система охлаждения115 л
Двигатель28 л
Гидротрансформатор, коробка перемены передач, коническая передача150 л
Бортовой редуктор (с каждой стороны)2 х 25 л
Гидросистема навесного оборудования240 л

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: трёхточечная полужёсткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».

Число опорных катков ( с каждой стороны )7
Число поддерживающих катков (с каждой стороны)2
Натяжное колесос микроподрессориванием

Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.

Шаг звена215,9 мм
Число башмаков ( с каждой стороны )40
Высота грунтозацепов70 мм
Ширина башмака560 мм
Площадь опорной поверхности3,26 м2
Давление на грунт0,87 кгс/см2

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Планетарная коробка передач, переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 415 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Модулирущая система позволяет плавно переключать скорости под нагрузкой. Переключение передач и направления движения осуществляется одним рычагом. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в расточку заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 410 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко = 2,9 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. С упругой муфтой, установленной на двигателе, гидротрансформатор соединяется карданной передачей.

ПередачаПередний ходЗадний ход
13,96.2
27,19.1
311.114,7

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: трёхточечная полужёсткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».

Число опорных катков ( с каждой стороны )7
Число поддерживающих катков (с каждой стороны)2
Натяжное колесос микроподрессориванием

Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.

Шаг звена215,9 мм
Число башмаков ( с каждой стороны )40
Высота грунтозацепов70 мм
Ширина башмака560 мм
Площадь опорной поверхности3,26 м2
Давление на грунт0,87 кгс/см2

Кабина и рабочее место оператора бульдозера Четра Т15

На бульдозерах данной модели используются современные кабины с двойным остеклением. Они обеспечивают достойный уровень тепло-, шумо- и виброизляции; максимально возможный обзор рабочего оборудования и рабочих зон. Устанавливается кабина Четра Т15 на резиновых амортизаторах.

Благодаря наличию шумопоглощающей обивки, подрессоренному и регулируемому сиденью, любые шумы и вибрации, неизбежно возникающие при работе, сводятся к минимуму; условия труда обеспечиваются благоприятные.

По отдельному заказу потребителя, кабина может оборудоваться дополнительным автономным отопителем и кондиционером.

Модификации бульдозера Четра Т15

Бульдозеры данной модели выпускаются в четырёх основных модификациях, которые отличаются друг от друга моделью установленного на трактор двигателя, а также шириной гусениц и площадью опорной поверхности.

  • Модификация Четра Т15.02Я комплектуется дизельным двигателем гусеницами с шириной башмаков в 56О мм. Колея трактора составляет 2 ООО мм. База равна 2 865 мм. Площадь опорной поверхности – 3,21 кв. метра. Число опорных катков – по 7 шт. с каждого борта. Давление на грунт – не более 0,87 кгс/кв.см.
  • Модификация Т15.02К – мотором Cummins QSC8.3, гусеницами с шириной башмаков в 56О мм. Колея трактора составляет 2 ООО мм. База равна 2 865 мм. Площадь опорной поверхности – 3,21 кв. метра. Число опорных катков – по 7 шт. с каждого борта. Давление на грунт – не более 0,87 кгс/кв.см.
  • Модификация Т15.02ЯМ комплектуется мотором ЯМЗ-238 НД7-1, гусеницами с шириной башмаков в 81О мм. Колея трактора составляет 2 15О мм. База равна 3 О22 мм. Площадь опорной поверхности – 5,50 кв. метра. Число опорных катков – по 8 шт. с каждого борта. Давление на грунт – не более 0,56 кгс/кв.см.
  • Модификация Т15.02КМ комплектуется мотором Cummins QSC8.3, гусеницами с шириной башмаков в 81О мм. Колея трактора составляет 2 15О мм. База равна 3 О22 мм. Площадь опорной поверхности – 5,50 кв. метра. Число опорных катков – по 8 шт. с каждого борта. Давление на грунт – не более 0,56 кгс/кв.см.

Рыхлительное оборудование и лебёдка Четра Т15

Бульдозеры Четра Т15 оснащаются одно или трёхзубыми рыхлителями с регулировкой угла рыхления, массой 2265 кг или 2475 кг (соответственно). Максимальное заглубление, которое ими обеспечивается – 7ОО мм / 8ЗО мм. Угол рыхления = 45/- градусов. Максимальное усилие отрыва – 21,2 Т. Максимальное усилие проникновения – 9,6 Т.

Лебёдка (ставится как дополнительная опция) на бульдозере Четра Т15 обеспечивает максимальное усилие тягового агрегата на уровне не менее ЗО тысяч кгс. Длина каната лебёдки составляет 75 метров. Расчётная скорость намотки первого слоя каната на барабан лебёдки составляет не менее десяти метров в минуту.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий