История создания бульдозера Четра Т-11
Решение о строительстве нового, крупного тракторного завода было принято в 1971 году, а в январе 72-го его строительство началось. Одновременно со стройкой, шел набор кадров в команду тракторостроителей нового предприятия, Чебоксарского Завода Промышленных Тракторов или ЧЗТП.
На ведущие должности были приглашены опытные специалисты с таких предприятий как: ЧТЗ, ПТЗ, ВгТЗ и др. В том же 1972 году начался набор и на рядовые должности, к новому предприятию потянулась молодежь с разных уголков страны.
В декабре 1974 года начал работу первый цех завода, на его площадях изготавливали комплектующие для первого трактора. В 1975 году 25 октября, отдел технического контроля принял первый бульдозер марки «ЧЗПТ», тяжелый Т-330 мощность которого составляла 330 л.с. Именно этот день принято считаеть днем рождения предприятия. В сентябре 1982 г был изготовлен юбилейный, 1000-ый по счету трактор Т-330.
Бульдозер Т-330. В 1985 году была готова разработка линейки новых промышленных машин 50, 35 и 25 тонн. Были построены три первых бульдозера Т-25.01 с КПП планетарного типа. На его базе были созданы мелиоративная машина и модификация для трубоукладки.
В конце 1993-го «ЧЗПТ» был приватизирован и преобразован в ОАО «Промтрактор».
В 1995 году в серию пошли трактора Т-35 и Т-25, оснащались эти машины дизелями ЯМЗ. Начало работы над бульдозерами мощностью 240 и 280 л.с., получивших название Т-15 и Т-20 пришлось на 1996 год.
Первым был собран т-20 зимой 97-го, а в октябре 99-го первый серийный Т-15. В том же 1999 г началось проектирование Т-11, весил он 19 тонн а мощность достигала 180 л.с. Первый бульдозер Т-11, был изготовлен в 2001 г, в качестве инвестора в этом проекте принимал участие Сбербанк, в этом же году запущено его массовое производство.
В 2002 году, на «Трактор шоу», где демонстрировались новые модели тракторов, ОАО «Промтрактор» впервые представил общественности свою продукцию под маркой «ЧЕТРА». В июне 2005 года предприятие стало частью концерна ООО «Тракторные заводы».
Рулевое управление и кабина бульдозера Четра Т-11
Управляется Т-11 с помощью бортовых фрикционов, многодисковых муфт с помощью гидравлики приводящихся в действие. Разъединяя (полностью или частично) муфты левого или правого бортового фрикциона, бульдозер поворачивает в соответствующую сторону. Управляются фрикционы с поста управления, с помощью двух рычагов.
Кабина трактора имеет двойное остекление, отличную обзорность всех рабочих зон и оборудования. Оборудована системами отопления и принудительной вентиляции, а по заказу и системой кондиционирования.
Внутренняя отделка салона, форма панелей и органов управления имеют современный дизайн и выполнены из качественных материалов, а главное расположены максимально удобно для оператора.
Педаль газа может фиксироваться в выбранном положении, обеспечивая необходимые обороты двигателя. За направление (вперед, назад) и переключение передач, отвечает один рычаг. Два небольших рычага слева от водителя управляют бортовыми фрикционами. Имеются два отдельных рычага для управления рыхлителем и отвалом. Все элементы управления доступны с кресла оператора, что помогает снизить утомляемость оператора в течении смены.
Технические характеристики бульдозера ТМ10.11 ГСТ15
Отвал | |
Тип | Полусферический, тип Е15 |
Ширина отвала, мм | 3700 |
Высота отвала, мм | 1550 |
Вертикальный перекос, град | 10 |
Подъем / заглубление от грунта, мм | 1020 / 435 |
Объем призмы волочения, куб.м | 7,0 |
Масса отвала, кг | 3800 |
Рыхлительное оборудование | |
Тип | Однозубый рыхлитель для грунтов I-IV категорий, тип Н15 |
Максимальное заглубление, мм | 830 |
Масса, кг | 2200 |
Двигатель | |
Тип | ЯМЗ-238Б |
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 220 (300) |
Рабочий объем двигателя, л | 14,86 |
Удельный расход топлива, г/кВт (г/лс) | 214 (157) |
Крутящий момент, Нм | 1225 (при 1250 – 1350 об/мин) |
Ходовая часть | |
Подвеска | Жестко закрепленные на раму тележки |
Подрессоривание | К-образные каретки, качающиеся с амплитудой 115 мм |
Микроподрессоривание | Накладки из высокопрочной резины по 3 с каждой стороны |
Рама | Несущая конструкция из стали, сваренная с высокой точностью |
Катки | 8 опорных, 3 поддерживающих с каждой стороны, на подшипниках скольжения (Смазка на весь срок эксплуатации) |
Гусеничная лента | 44 башмака с каждой стороны |
Ширина гусеницы, мм | 500 |
Механизм натяжения гусениц | Гидравлический |
Трансмиссия | |
Тип | Гидростатическая BOSCH-REXROTH (Германия) |
Коробка переключения передач | Гидронасос-гидромотор (бесступенчатое переключение) |
Бортредукторы | Планетарные (Германия) |
Управление | Гидросервированное |
Тормозная система | Гидравлическая |
Система управления навесным оборудованием | |
Тип | Гидравлическая, раздельно-агрегатная |
Гидронасос | Тандемный НШ-100/50А-3Л |
Производительность гидронасоса, л/мин | 180 |
Максимальное давление, МПа | 18 |
Гидрораспределитель | Трехсекционный (Белоруссия или Италия) |
Фильтр | Двойная очистка: на всасывании, полнопоточный на сливе |
Кабина, элементы управления | |
Кабина | Шестигранная, подрессоренная, увеличенной обзорности, двойной стеклопакет, приточная вентиляция с воздушным фильтром |
Безопасность | Приточная вентиляция с фильтром, аварийный люк (опция), ROPS/FOPS, внешний аккумуляторный отсек |
Сиденье | Эргономическое, подрессоренное с ремнем безопасности |
Управление движением | 4-х позиционный джойстик или рычаги |
Управление навесным оборудованием | 4-х позиционный джойстик или рычаги |
Заправочные объемы | |
Система охлаждения ДВС, л | 60 |
Топливный бак, л | 390 |
Система смазки ДВС, л | 21 |
Гидросистема трансмиссии, л | 130 |
Гидросистема управления навесным оборудованием, л | 100 |
Характеристики под нагрузкой | |
Максимальная скорость вперед/назад, км/ч | 11/11 |
Тяговое усилие на гусинице, т | 27 |
Массагабаритные характеристики | |
Масса трактора, кг | 20 000 |
Масса бульдозера с рыхлителем, кг | 26 000 |
Удельное давление на грунт, МПа | 0,085 |
Габаритные размеры, мм | 7163х3310х3440 |
Технические характеристики бульдозера Четра Т-11
Бульдозер Т-11 создавался для работы во всех климатических зонах, машина прекрасно себя чувствует как при -50 на северах, так и в южных широтах при температуре до +50. Ремонтопригодность и простота в обслуживании обеспечивается модульным устройством узлов и деталей трактора. Каждый модуль можно отдельно демонтировать и транспортировать в ремонтный цех, оставив на месте многотонную машину.
Трактор разрабатывался вместе с германским концерном «Зауэр Данфосс» с учетом современных требований, поэтому Т-11 включает в себя узлы и агрегаты отечественного и зарубежного производства.
Рассмотрим бульдозер более подробно.
Габариты и масса трактора:
- Длинна – 6588 мм;
- Ширина – 3854 мм;
- Высота – 3412 мм;
- База – 2616 мм;
- Масса с рыхлителем, отвалом и ДВС, ЯМЗ/Cummins – 20785/19975 кг.
Двигатель бульдозера Четра Т-11
ЧЕТРА Т-11 комплектуется дизелями двух различных марок:
- Отечественным ЯМЗ-236НД2;
- Американцем Cummins QSB6,7-C204.
Ярославский моторный завод предоставил V-образный, четырехтактный, шестицилиндровый, дизель с жидкостным охлаждением. При объеме двигателя немногим больше 11-и литров, мощность его составила 136 (185) кВт (л.с.), при оборотах двигателя 1900 об/мин. Цилиндры диаметром 130 мм, а ход поршня 140 мм. Крутящий момент выдаваемый при оборотах двигателя 1200-1400 об/мин, приблизительно 883 Нм.
Американские машиностроители поставляют шестицилиндровый, четырехтактный, рядный агрегат с наддувом и жидкостным охлаждением. Благодаря наддуву и другим конструктивным особенностям, с объема в 6,7 литра удалось снять 137,5 (187) кВт(л.с.) при максимальных 2000 об/мин. Соотношение диаметра цилиндра и хода поршня составляют 102/136,4 мм. Крутящий момент при номинальных оборотах двигателя 1500 об/мин, около 938 Нм.
Американский дизель немного превосходит по характеристикам своего Ярославского собрата, так же считается более надежным и экономичным. Однако ЯМЗ гораздо проще в обслуживании и ремонт его на порядок дешевле, кроме этого Ярославские дизеля прошли не однократную проверку севером и при этом получали по большей части положительные отзывы. Поэтому однозначный ответ какой двигатель лучше, дать непросто, главное, что есть выбор.
Коробка передач бульдозера Четра Т-11
Коробка переключения передач на бульдозере Т-11 планетарного типа и возможностью переключения передач под нагрузкой. Муфты работают в масле и отличаются способностью передавать высокие значения крутящего момента.
Обеспечивает трактору три скорости вперед и столько же назад, скорость передвижения при этом составляет от 3,7 до 11 км/ч вперед и назад от 5 до 14,4. Коробка вместе с главной передачей и согласующим редуктором образует единый модуль, устанавленный в специальную расточку заднего моста.
Эксплуатация бульдозеров Четра Т-11
Подавляющее количество машин этого класса в нашей стране, работают в тяжелых условиях севера, сибирской и дальневосточной тайге. Осваивают нефтяные и газовые месторождения, а так же участвуют в разведке новых. Прокладывают нефте и газопроводы, через дикие необжитые места, где нет ни дорог ни инфраструктуры. Работают на золотодобыче, на приисках восточной Сибири и на р. Колыме.
В таких тяжелых условиях техника часто работает на пределах возможного, и преимущества, как и недостатки, быстро себя проявляют:
Преимущества.
- Адаптация машин к условиям севера: предпусковой подогрев двигателя; дополнительный, независимый отопитель в салоне, импортные топливные фильтры с функцией подогрева топлива и сепарации воды;
- Модульное исполнение узлов и систем, что повышает ремонтопригодность и простоту обслуживания;
- Надежные дизеля ЯМЗ и Commins;
- Комфортные условия труда для оператора.
Четра Т-11 выполняет трюк.
Недостатки.
- Наиболее часто возникают проблемы с гидравликой, после наработки 2-3 тыс. часов;
- Проблемы в работе трансмиссии (опять же по части гидравлики);
- В целом уступают по надежности и наработке известным зарубежным аналогам.
- Не больший срок службы гусениц.
Бульдозер ЧЕТРА Т11
Бульдозер ЧЕТРА Т-11 — базовая модель линейки гусеничных бульдозеров производителя. Трактор-бульдозер был разработан совместно с немецкими инженерами и получил несколько ключевых особенностей, которые стали решающими при выборе модели. Сегодня бульдозеры ЧЕТРА Т-11 используются в производствах и на строительных площадках и остаются востребованными среди отечественных потребителей.
Бульдозер ЧЕТРА Т-11: описание
Бренд «ЧЕТРА» начался с модели Т-11. Это тяжелый гусеничный бульдозер, предназначенный для разработки любых категорий грунтов, включая твердые и мерзлые. Техника может использоваться в промышленности, нефтегазовом комплексе, в горнодобывающей сфере, строительстве.
По мнению владельцев, машина отличается хорошей производительностью на фоне впечатляющих показателей комфорта и безопасности. Эргономичное устройство кабины и расположение органов управления сочетается с мощностью и адаптацией к самым сложным условиям использования.
Бульдозер ЧЕТРА Т-11 разработан для эксплуатации в диапазоне окружающих температур от — 50 до + 50 градусов. Благодаря модульному устройству деталей и узлов машина отличается ремонтопригодностью и простотой в обслуживании. Каждый узел можно снять и отдельно отремонтировать в специализированном помещении. Удобное расположение емкостей для заправки позволяет сокращать время на техническое обслуживание, а, значит, повышает рентабельность использования Т-11 в производстве.
Бульдозер ЧЕТРА Т-11: технические характеристики
Поскольку машина разрабатывалась совместно с немецким концерном «Зауэр Данфосс» и предназначалась для обеспечения потребностей современного пользователя, на Т-11 устанавливаются различные агрегаты и узлы, как российского, так и немецкого и американского производства.
Трансмиссия, гидравлическая система и ходовая часть
Система трансмиссии Т-11 представлена планетарной коробкой передач с переключением под нагрузкой и диапазоном скоростей движения от 3,7 до 14,4 км/ч. Тяговое усилие машины определяется ее весом и силой сцепления. Трансмиссия гидростатического типа была разработана уже названной компанией «Зауэр Данфосс» по заказу отечественного производителя.
Для обеспечения работы машины используется трехступенчатый гидротрансформатор, соединенный с мотором через упругую муфту и карданную передачу. Ходовая система состоит из шестикатковых гусениц с двумя поддерживающими дополнительными катками с каждой стороны.
- число башмаков — 39;
- высота грунтозацепов — 65 мм;
- площадь опорной поверхности гусениц — 2,668 м2;
- создаваемое удельное давление на грунт — 0,76 кгс/см2.
В раздельно-агрегатной гидросистеме бульдозера использован шестеренчатый насос фирмы «David Brown». Производительность узла составляет 163 л/мин. Распределитель четырехсекционной конструкции произведен компанией «Bosch Rexroth». Максимальное давление в гидросистеме — 20 МПа.
Бульдозер ЧЕТРА Т-11: габариты
- длина — 6588 мм;
- ширина — 3854 мм;
- высота по кабине — 3412 мм;
- база — 2616 мм;
- эксплуатационная масса для бульдозеров ЧЕТРА Т-11.01 и Т-11.02 со стандартным рыхлителем и отвалом и двигателем ЯМЗ-236НД2 — 20 785 кг;
- эксплуатационная масса машины с мотором Cummins — 19 975 кг.
Бульдозер ЧЕТРА Т-11: модельный ряд
На базе основного бульдозера было создано несколько машин:
- бульдозер ЧЕТРА Т-11.02ЯБ — ЯМЗ-236, различное рабочее оборудование, масса от 20 870 до 23 400 кг;
- бульдозер ЧЕТРА Т-11.01 — Cummins QSB6,7-C204, различное рабочее оборудование, масса 18 712 кг;
- бульдозер ЧЕТРА Т-11.02К — Cummins QSB6,7-C204, различное рабочее оборудование, масса 20400-23400 кг.
Также доступны модификации бульдозера ЧЕТРА Т-11:
Машины различаются показателями мощности, установленным рабочим оборудованием и силовым агрегатом. В качестве стандартного рабочего оборудования на бульдозерах ЧЕТРА Т-11 используется SU-отвал и рыхлитель с одним, двумя или тремя зубьями.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Технические характеристики: Komatsu PC35MR-3 гусеничный экскаватор
Двигатель | Komatsu 3D88E-6, 28.6 л.с. при 2400 об/мин; 4-х тактный; дизельный с пониженной токсичностью выхлопа; рабочий объем – 1642 куб.см; число цилиндров – 3; водяная система охлаждения; тип воздушного фильтра – сухой; стартер электрический с системой предпускового нагрева воздуха для холодных климатических условий |
---|---|
Трансмиссия | Гидрообъемная с двумя скоростными диапазонами; управление скоростью и направлением движения осуществляется при помощи двух рычагов и двух педалей; гидромоторы – 2, аксиально-поршневые; редукторы – планетарные; скорость хода – 2.8-4.8 км/ч |
Заправочные емкости | Топливный бак – 44 литра; радиатор и система охлаждения – 3.3 литра; масло двигателя (дозаправка) – 6.7 литров; гидравлическая система – 39 литров |
Электрическая система | Напряжение – 12 В; аккумуляторная батарея – 58 А•ч; генератор – 40 А; стартер – 2.3 кВт |
Гидравлическая система | Тип – Komatsu CLSS; главная насосная установка – 2 регулируемых насоса; подача насосной установки – 36.1х2+19.8 л/мин; максимальное рабочее давление – 265 кгс/см2; гидромоторы хода – 2 регулируемых; гидромотор поворота платформы – 1 нерегулируемый; усилие копания ковшом (ISO 6015) – 3050 кгс, усилие копани рукоятью (ISO 6015) длиной 1370 мм – 2100 кгс; длиной 1720 мм – 1670 кгс. Управление рабочим оборудованием осуществляется при помощи джойстиков пропорционального управления (РРС). Поднимая предохранительные рычаги на наклонном основании, можно заблокировать все движения |
Ходовая часть | Центральная Х-образная рама и рамы гусеничных тележек коробчатого сечения; количество опорных катков (с каждой стороны) – 4; ширина гусениц – 300 мм; давление на грунт – 0.37 кгс/см2 |
Система поворота платформы | Привод от героторного гидромотора. Опорно-поворотный круг с одним шариковым подшипником и зубчатым венцом с внутренним зацеплением, подвергнутым индукционной закалке. Централизованное смазывание механизма поворота. Частота вращения платформы – 9 об/мин |
Отвал | Тип – электросварная, моноблочная конструкция; ширина и высота – 1740 и 355 мм; максимальная высота подъема – 360 мм; длина рукояти – 1370 мм; длина стрелы – 2540 мм |
Эксплуатационная масса (кг) | Со стандартным ковшом, кабиной и резиновыми гусеницами – 3725 |
Габаритные размеры (мм) | 4850х2520х1740 |
Давление на грунт (кг/см3) | 0.37 |
Кабина | Откидывающаяся с конструкцией ROPS (ISO 10262) и обогревателем; дверь – сдвижная; регулируемое амортизированное сиденье; рабочие фары; 2 зеркала заднего вида (передние), 1 зеркало заднего вида (заднее); звуковой сигнал хода; кондиционер |
Стандартное оборудование
- Два скоростных диапазона хода с функцией их автоматического переключения
- 1/2-линейный гидроконтур привода дополнительного оборудования, доходящий до рукояти
- Ограждение гидроцилиндра подъема стрелы
- Рабочая фара на стреле
Навесное оборудование:
- Вибропогружатель
- Вибротрамбовка
- Гидравлический бур
- Гидромолоты
- Захват для бревен
- Ковш-рыхлитель
- Ковш грейферный
- Ковш планировочный
- Ковш скальный
- Ковш стандартный
- Ковш траншейный
- Ковш усиленный
- Ковш строительный
- Ковш горный
- Дополнительная защита
- Направляющая для бура
- Ножницы для вторичного разрушения
- Ножницы по металлу
- Ножницы со сменными челюстями (мультипроцессор)
- Ножницы универсальные
- Рыхлитель однозубый
- Телескопическая рукоять
- Устройство для быстрой замены навесного оборудования (quick coupler)
Устройство бульдозера
На момент выпуска этой модели в ней стоило выделить новшества, которые обеспечили ей популярность:
- Отвал — базовый, прямой с гидравлическим перекосом 1000 мм, емкостью 11,4-16,6 м³. Представляет коробчатую конструкцию, с листом криволинейного профиля, приваренного впереди. Износостойкость рабочего органа повышается за счет закрепления на трущихся частях легированных пластин. В самой нижней части устанавливаются ножи из стали, легированной бором и никелем.
- Удобство оператора. Импортная техника была показателем комфорта. Уже на тот момент в кабине устанавливались кресла с амортизатором, регулируемым в 3 направлениях. Таким же удобным являлось и эргономичное расположение приборной панели относительно оператора.
- В ходовой предусмотрен постоянный контакт башмака и тележки катка, что обеспечивает повышенную проходимость за счет хорошей передачи тягового усилия. Плавность хода смягчает удары, продлевая ресурс.
Двигатель бульдозера Komatsu D355 SA6D155-4А
Двигатель
Силовой агрегат SA6D155-4А собственной разработки и производства. Это одно из первых поколений двигателей, в которых устанавливалась доведенная до совершенства система использования отработанных газов:
- Турбонаддув, позволяющий увеличивать мощность без расширения объема цилиндров. Турбина нагнетает и обогащает газобензиновую смесь воздухом, подавая его под высоким давлением. Оно поддерживается отработанными газами самого двигателя.
- Воздухоочиститель.
- Жидкостное охлаждение.
Параметры:
- V — 19,3 л;
- кВт — 410 или 306 л. с.;
- крутящий М — 1760 Нм;
- частота вращения — 2000 об./мин.;
- Ø цилиндра — 155 мм х 6 шт. с верхним расположением.
Выдерживает бульдозер Комацу Д-355 расход топлива в пределах 75-80 л/час при средней нагрузке. Бак на 750 литров рассчитан на 10 часов производства.
Трансмиссия
Гидростатическая трансмиссия (ГСТ) обеспечивает высокую скорость перемещения и большую инерционную силу. Производитель «Коматцу» устанавливает трансмиссию собственной разработки:
- 4-скоростная КПП поддерживает S — 13 км/ч ↑ и 2 км/ч ↓.
- Многодисковая муфта сцепления оснащена планетарными шестернями и принудительной смазкой. На главной передаче установлены конические шестерни.
Рулевое управление облегчено за счет комплектации ножными тормозами и «мокрой» муфтой.
Гидравлика бульдозера Komatsu D355
Гидравлика
Шестеренчатый насос обеспечивает расход 396 л/мин. Система оборудована золотниковыми клапанами, контролирующими давление.
Кабина
Бульдозер Комацу Д-355, габаритные размеры которого определяют и просторную кабину управления, рассчитан на длительное время работы. Салон вместительный, герметичный и изолированный от внешнего шума. Двойное остекление, антикоррозионное покрытие. Сталь изготовления каркаса с добавлением марганца для повышения сопротивления холоду. Для работы ночью на корпусе установлены 4 мини-прожектора.
Управление
Сравнивая с современными моделями бульдозер Комацу Д-355, управление без наличия электроники и автоматики можно считать преимуществом. Механическое управление замедляет работу, но в плане ремонта по скорости и стоимости — это несомненный плюс.
Элементы ходовой части бульдозера Komatsu D355
Ходовая часть
Базируется конструкция на цельной раме из кремний-марганцевых сталей. В бульдозере Комацу Д-355 устройство ходовой подвижно. В отличие от жесткой конструкции, которая имеет недостаток в виде опоры всей массы только на 2 точки, при движении через твердую преграду, башмаки меняют свое положение в пространстве. Это своеобразная амортизация жесткой техники, которая обеспечивает ее щадящую эксплуатацию.
Ремонт и ремонтопригодность
Чем проще устроен механизм, тем выше его ремонтопригодность, не стоит также забывать о технической преемственности всего модельного ряда. Рабочий элемент представляет собой систему гидравлики, состояние которой зависит от нескольких составляющих:
- ежедневное техобслуживание гидравлики, своевременная замена масла, фильтров;
- работа под нагрузкой только при прогретом масле и при допустимых уличных температурах;
- использование фирменного масла.
Заключение
Поскольку эта модель уже снята с производства, найти ее можно только в подержанном виде. Стоимость бульдозера, выпущенного до 90 года, составит 1,2-4 млн. рублей, более новая техника, 94-97 гг., — 4,4-8,3 млн. рублей.
ДВИГАТЕЛЬ
Серия ТМ 10.11 GST15 комплектуется 3-мя типами электрогенераторов:
- ЯМЗ-238Б (Россия);
- Cummins 6STA8.3 (Россия);
- DEUTZ BF06M (Германия).
Большинство моделей ТМ 10.11 ГСТ15 оснащены двигателем ЯМЗ-238Б. Дизельный двигатель имеет жидкостную систему охлаждения, воспламенение от сжатия, турбонаддув и непосредственный впрыск топлива. В конструкции предусмотрено 8 V-образных цилиндров.
Параметры двигателя ЯМЗ-238Б:
- рабочий объем – 14,86 л;
- Номинальная мощность — 220 (300) кВт (л.с.);
- номинальная мощность — 2100 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 1225 Нм;
- 25% резерв крутящего момента;
- отверстие — 130 мм;
- Минимальный удельный расход топлива — 214 (157) г/кВтч (г/л.с.).
Cummins 6STA8.3 — Дизельный двигатель с турбонаддувом и наддувом, с механизмом жидкостного охлаждения.
Параметры мотора Cummins 6СТА8.3:
- рабочий объем – 8,3 литра;
- номинальная мощность — 178 кВт (240 л.с.);
- номинальная частота вращения — 2200 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 1,020 Нм;
- запас крутящего момента — 50%;
- количество цилиндров — 6;
- Минимальный удельный расход топлива — 202 (150) г/кВтч (г/л.с.).
Дизельный двигатель DEUTZ BF06M редко встречается в бульдозерах ТМ 10.11 ГСТ15. Агрегат имеет непосредственный впрыск топлива, электронную регулировку оборотов и рядное расположение цилиндров.
Параметры двигателя DEUTZ BF06M:
- рабочий объем – 7,15 л;
- Номинальная мощность — 220 (299) кВт (л.с.);
- количество цилиндров — 6;
- минимальный удельный расход топлива – 204 г/кВтч.