112-тонный бульдозер SHANTUI SD90-С5
Сверхтяжёлый бульдозер SHANTUI SD90-С5 на сегодняшний день является самой масштабной моделью бульдозера в линейке SHANTUI. Если вы находитесь в поиске производительной и мощной техники, то этот гигант — ваш выбор!
При проектировании и производстве бульдозера были использованы передовые технические разработки в области систем контроля и управления высокими температурами основных агрегатов и узлов.
Модель SHANTUI SD90-С5 является незаменимым помощником при реализации крупных горнодобывающих проектов и строительстве крупных гидротехнических сооружений. Машина может не только адаптироваться к экстремальной рабочей среде, но также способна выполнять работу, которая не может быть сделана другим оборудованием малых и средних размеров.
Основными отличительные особенностями бульдозера SD90-С5 являются:
- модульная конструкция для облегчения разборки и сборки и простоты обслуживания;
- мощная силовая установка от известного мирового производителя CUMMINS — QST30, дизельный двигатель c V-образным расположением цилиндров, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и промежуточным теплообменником, обеспечивающим высокие динамические характеристики и низкий расход топлива;
- гидротрансформатор с функцией блокировки, который повышает эффективность передачи тягового усилия и его адаптации к различным условиям работы;
- нормально замкнутая тормозная система, которая срабатывает сразу после остановки двигателя и обеспечивает высокую надёжность и безопасность удержания машины;
- двойные гидравлические цилиндры, которые позволяют увеличить угол наклона бульдозерного отвала, что повышает эффективность работы при его заглублении ниже уровня опорной поверхности;
- гидравлическая система управления работой вентилятора, которая регулирует скорость его вращения в зависимости от нагрузки и температурного режима, что позволяет повысить эффективность работы системы охлаждения и потребление мощности;
- новая кабина с системой безопасности ROPS/FOPS, отвечающая всем требованиям мировых стандартов, обладающая высокой герметичностью и шумоизоляцией;
- плавающий балансирный механизм опорных катков с закрытой герметичной системой смазки, которые снижают уровень вибрации и обеспечивают высокие показатели комфорта и надёжности;
- система самостоятельной диагностики неисправностей с большим цветным информационным дисплеем панели контрольно-измерительных приборов, которая быстро и безошибочно сообщает оператору об обнаружении неисправностей;
- интеллектуальная сервисная система, в режиме реального времени производящая дистанционный контроль и диагностику неисправностей всей машины.
Машина успела зарекомендовать себя с положительной стороны на внутреннем рынке Китая. Пройдя испытания на крупнейших угольных месторождениях у себя на родине, бульдозер теперь готов к поставкам на зарубежные рынки, включая российский.
УСТРОЙСТВО Т 180
Основу бульдозера Т 180 составляет сварная рама, состоящая из балки, 4-х водил, поперечин и передних балок. Для крепления аксессуаров используется специальный жесткий механизм и кронштейны. Машина имеет стандартную компоновку с передним расположением двигателя и задней кабиной.
Ходовая часть основана на упругой подвеске торсионных пружин с балансировочными тележками, благодаря чему достигается плавность хода вне зависимости от вида работ и скорости движения. Гусеничная ходовая часть (основная часть ходовой части) заключена в цепь с контактом с передним колесом. 6 опорных катков соединены попарно с двухрычажными балансирами. Верхние катки крепятся к кронштейнам, приваренным к лонжеронам шасси.
Параметры ходовой части:
- колея колес – 2040 мм;
- количество звеньев цепи — 41;
- Колея базовых колес – 580 мм;
- высота протектора шины – 75 мм;
- Давление на грунт (твердый/мягкий) — 0,05/0,03 МПа.
На Т 180 установлена механическая 5-ступенчатая 4-ступенчатая коробка передач. Имеется 5 скоростей вперед и 2 скорости назад. Главная передача — коническая, а конечные — одноступенчатые с прямозубыми шестернями. Сухое сцепление оснащено пневматическим сервоприводом (педаль сцепления находится с правой стороны).
Бульдозер поворачивается, отсоединяя гусеницу от трансмиссии, в направлении которой он должен повернуть. Эту функцию выполняет одноступенчатый планетарный механизм, расположенный за угловой шестерней. Он подает крутящий момент на бортовые передачи и постоянно регулирует скорость гусениц по отношению друг к другу, что позволяет менять направление движения. Максимальная скорость машины составляет 12 км/ч.
Тормозная система включает ленточные тормоза двойного действия FG 12B, работающие в масляной ванне. Педаль тормоза находится с левой стороны, и при ее нажатии рычаги рулевого управления перемещаются назад. Механический стопор, который удерживает педаль тормоза нажатой и позволяет удерживать ногу на расстоянии от педали, служит стояночным тормозом.
Электроустановка бульдозера имеет напряжение 12 В. Электрооборудование состоит из аккумуляторной батареи 6МТ-90МС, электромагнитного регулятора, генератора Г-304, стартера и фар ФГ 12Б, позволяющих работать в темное время суток.
Кабина трактора Т 180 вмещает 3 человека и оборудована двумя дверями. В корпус кабины вшита звуко- и теплоизоляция, которая частично блокирует негативные воздействия извне. Фильтрующий вентилятор внутри кабины подает воздух, очищенный от твердых частиц и пыли. Эффективный отопитель позволяет кабине работать даже при очень низких температурах. Удобные сиденья оснащены подлокотниками, а гибкие спинки регулируются по углу наклона. В верхней части кабины имеется контрольная лампа. По комфорту работы бульдозер уступает современным аналогам.
Правда и вымысел
Спустя много лет после окончания производства трактора, его история и описания обросли легендами. В основе этих легенд далеко не всегда лежат реальные факты. Разберемся по порядку:Т-100 – другое название модели С-100. И да и нет. Эти трактора близки по конструкции. В этом легко убедиться, сравнив технические характеристики С-100 и Т-100, описания, габариты и вес. Одинаковыми будут следующие параметры: — Тяговое усилие, которое составляет 6000 кг. — Число передач – пять вперёд и четыре назад. — База – 2270 мм. — Колея – 1880 мм. — Дорожный просвет – 391 мм. — Ёмкость топливного бака – 235 л. — Удельное давление на грунт – 0,47-0,48 килограмма на квадратный сантиметр. Но мотор КДМ-100, устанавливавшийся на ранней модели, оказался не слишком удачным. Для нового трактора выбран двигатель Д-108. Он мощнее – 108 л. с. против 100 л. с., и расходовал меньше топлива – 175 г/л. с. ч. против 208 г/л. с. ч. Запуск производился с помощью работающего на бензине пускового агрегата П-23. Близкий родственник танка. Есть мнение, что в конструкции гусеничного трактора Т-100 использованы технические решения, характерные для советских танков того периода. Это заблуждение. Строительство ЧТЗ велось с привлечением специалистов из США, а в качестве базовых образцов для создания первых моделей использовались зарекомендовавшие себя трактора компании Caterpillar. Для экономии времени копировались узлы и агрегаты. Это было непросто, поскольку в Америке использовалась дюймовая система, и пришлось спешно пересчитывать размеры деталей под принятую в СССР метрическую систему. Несмотря на возросшую мощность, массу и габариты, в конструкции трактора Т-100 применены технические решения предшественников – С-60 и С-80, в которых легко прослеживаются идеи Caterpillar. Образец надёжности. Таковой популярную модель Челябинского завода не назовёшь. Компоненты с ограниченным ресурсом и требуют бережного обращения. Другое дело – ремонтопригодность
Ей было уделено внимание при разработке конструкции. Большинство операций по ремонту и обслуживанию удаётся выполнить, не располагая высокоточным оборудованием и квалифицированным персоналом. Такой подход разработчиков создал Т-100М репутацию неубиваемой техники
Уступал моделям импортной техники. Для своего времени это весьма прогрессивная конструкция. По техническим характеристикам трактор Т-100М находился на уровне мировых стандартов. Спустя пять лет после начала производства модель получила на международной выставке золотую медаль. Недостаточно мощный. 108 л. с. полученные от мотора Д-108, рабочий объём которого составлял 15,5 литра, по современным меркам не выглядят впечатляюще. Для трактора важнее не мощность, а параметры крутящего момента, с этим было всё в порядке. У силового агрегата, обороты которого достигали 1070 об/мин, крутящий момент превышает 800 Н.м. Технические характеристики Т-100М соответствовали требованиям времени. Низкая комфортность. Подвеска трактора выполнена по полужёсткой схеме. Это значит, что рессоры только в передней части, а сзади рама крепилась к гусеничным тележкам через шарниры. Принудительная вентиляция рабочего места бульдозериста осуществлялась за счёт того, что двигатель забирал воздух из кабины. Отзывы трактористов говорят однозначно: подобная система становилась источником сильного шума. В этом отношении модель ощутимо уступала гусеничным тракторам ВТ
Такой подход разработчиков создал Т-100М репутацию неубиваемой техники. Уступал моделям импортной техники. Для своего времени это весьма прогрессивная конструкция. По техническим характеристикам трактор Т-100М находился на уровне мировых стандартов. Спустя пять лет после начала производства модель получила на международной выставке золотую медаль. Недостаточно мощный. 108 л. с. полученные от мотора Д-108, рабочий объём которого составлял 15,5 литра, по современным меркам не выглядят впечатляюще. Для трактора важнее не мощность, а параметры крутящего момента, с этим было всё в порядке. У силового агрегата, обороты которого достигали 1070 об/мин, крутящий момент превышает 800 Н.м. Технические характеристики Т-100М соответствовали требованиям времени. Низкая комфортность. Подвеска трактора выполнена по полужёсткой схеме. Это значит, что рессоры только в передней части, а сзади рама крепилась к гусеничным тележкам через шарниры. Принудительная вентиляция рабочего места бульдозериста осуществлялась за счёт того, что двигатель забирал воздух из кабины. Отзывы трактористов говорят однозначно: подобная система становилась источником сильного шума. В этом отношении модель ощутимо уступала гусеничным тракторам ВТ.
Новый 56-тонный бульдозер SHANTUI DH46C3 RS
При разговоре о технике SHANTUI нельзя не упомянуть и новинку — модели DH46C3 RS. Этот бульдозер отличается от своих классических гидромеханических собратьев SD90-С5 и SD60-C5 тем, что является представителем нового поколения бульдозеров с гидростатической трансмиссией.
SHANTUI DH46C3 RS
Модель разработана инженерами SHANTUI с учётом мировых стандартов качества и требований безопасности. Так, в конструкции были применены компоненты от известных мировых производителей CUMMINS и LINDE.
Основные характеристики SHANTUI DH46C3 RS:
- силовая установка CUMMINS QSX15, соответствующая требованиям международного экологического стандарта EPA Tier 3 и EU Stage 3А по нормам выброса отравляющих веществ в атмосферу;
- модульная конструкция бульдозера, которая обеспечивает удобство технического обслуживания и ремонта;
- точки смазки, расположенные снаружи и в одном месте;
- просторная и герметичная кабина с высоким уровнем шумоизоляции и эргономичным расположением органов управления;
- электрогидравлическое управление движением и изменением скорости LINDE при помощи джойстика;
- гидравлическое управление рабочим оборудованием LINDE при помощи джойстика;
- двухконтурная гидравлическая система привода LINDE с электронным управлением.
Технические решения, реализованные инженерами SHANTUI в конструкции нового бульдозера, обеспечивают его высокую манёвренность и производительность при низком расходе топлива. DH46C3 RS является достойным пополнением в модельном ряду бульдозеров тяжёлого класса SHANTUI.
Для справки: бульдозеры тяжёлого класса SHANTUI успели зарекомендовать себя на предприятиях горно-металлургической компании «МЕТАЛЛОИНВЕСТ». Так, на Михайловском ГОКе им. Варичева успешно эксплуатируются бульдозеры SHANTUI SD52-5 и его обновлённая версия SD60-C5.
Дорожно-строительная техника китайского производителя доступна в 82-х представительствах компании «СтройИмпортТехника» — официального дилера SHANTUI.
На правах рекламы
Телефон: +7 (495) 662-64-61
Сайт: https://shantui-sit.ru/
Трактор Т-130: технические характеристики
Трактор Т-130 использовался отдельно или в агрегате с другими устройствами. После модификации производство модели Т-130 прекратилось. На смену своему предшественнику пришел трактор Т-170, более мощный, но менее долговечный. Итогом модернизации стало прекращение производства обеих моделей тракторов.
Двигатель и топливная система
Трактор Т-130 оснащается четырехтактным четырехцилиндровым силовым агрегатом Д-160. Мощность мотора составляет 160 л.с. и 117,7 кВт. Коленчатый вал вращается со скоростью 1250 оборотов в минуту. Вал отбора мощности выдает 1000 оборотов в минуту.
Дизельный двигатель оснащается турбиной и предпусковой системой, использующей электростартер. Камера сгорания располагается в днище поршня. Диаметр цилиндра составляет 145 мм, ход поршня — 205 мм. Основной двигатель работает на дизельном топливе. Предпусковой механизм использует смесь бензинов А-71 или А-76 с моторным маслом. Топливный бак вмещает 290 л топлива.
Трансмиссия и ходовая часть
Трансмиссия трактора Т-130 — многоступенчатая механическая. Муфта сцепления сухая с четырьмя дисками: двумя ведущими и двумя ведомыми. Коробка передач — четырехвальная с одной конической передачей и 8 рабочими.
Для безопасного торможения в любом направлении в тракторе используются ленточные тормоза. Конструкция тормозной системы — плавающая с фрикционными накладками. Бортовые фрикционы дополнительно управляются гидравлическими сервомеханизмами. Именно фрикционы стали самой недолговечной деталью трактора.
Как многие гусеничные тракторы советского типа, Т-130 помещается на сварную раму из двух лонжеронов. Рама приваривается к бортовым фрикционам, что обеспечивает максимальную надежность. Пятикатковая система гусениц сварная, для поддержки используется два ролика.
Натяжное колесо для простоты эксплуатации использует гидравлический механизм натяжения. Гусеница собрана из штампованных звеньев, которые, в свою очередь, соединяются пальцами и втулками.
Гидронавесная система
Гидравлическая система трактора — раздельно-агрегатная. Машина использует задний и передний навесной механизмы. Помимо этого трактор оборудуется жестким или маятниковым механизмом для прицепа. Опционально возможно установить вал отбора мощности. Сельскохозяйственные модификации выпускались с задней навесной системой.
Кабина
Кабина трактора закрытого типа изготавливается из цельного металлического листа. Внутри предусмотрено два посадочных места. Из систем обеспечения комфорта доступно только теплоизоляционное уплотнение. По желанию покупателя вместо кабины мог устанавливаться тент.
По требованию заказчика для трактора Т-130 поставлялись также:
- предпусковой подогреватель масла и воды;
- подогреватель воздуха;
- шпоры для движения во время обледенений;
- разрывные муфты;
- асфальтоходные башмаки.
Технические характеристики трактора Т-170
Масса конструкционная, кг | 15000 |
Тип шасси | гусеничный |
Тяговый класс | 10 |
База, мм | 2517 |
Колея, мм | 1880 |
Марка двигателя | Д180.111-1(Д-160.11) |
Тип двигателя | Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 125 (170) |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) | 218 (160) |
Удельное давление на грунт, МПа | 0,076 |
Длина, мм | 4600 |
Ширина, мм | 2480 |
Высота, мм | 3180 |
Топливный бак, л | 300 |
Система охлаждения, л | 60 |
Система смазки двигателя, л | 32 |
Бортовой редуктор (каждый), л | 12 |
Гидравлическая система, л | 100 |
Применяемый на тракторах Т-170 двигатель Д180 при увеличенной до 180 л.с. мощности и повышенном до 25% запасе крутящего момента повысил эффективность использования землеройных агрегатов. Три ступени мощности модификаций двигателя также способствуют рациональному применению его.
Возможность работы двигателя трактора Т-170 на различных видах топлива (дизельное, керосин, газоконденсат) делают трактор и агрегаты на его базе весьма эффективными в различных регионах. Двигатель в зависимости от условий эксплуатации может комплектоваться различными системами пуска: электростартерной и карбюраторным пусковым двигателем.
Предусмотрена возможность комплектации трактора Т-170 предпусковым подогревателем и другими средствами облегчения пуска, что позволяет эксплуатировать двигатель в климатических зонах с температурой воздуха до минус 50 °С. Каркасная кабина трактора Т-170 установлена на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн.
Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное, регулируемое по весу и росту оператора, сиденье, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе. На изготовленной в травм безопасном исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем трактора.
Защитный каркас кабины (ROPS-FOPS) защищает оператора при опрокидывании и от падающих предметов. По заказу потребителя кабина трактора Т-170 может быть оснащена кондиционером.
Трактор Т-170 обладает раздельно-агрегатной гидравлической системой с насосом шестеренного типа. Гидросистема конфигурируется в зависимости от устанавливаемого навесного оборудования.
Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и приводится от его шестерен распределения. Полно поточный фильтр с фильтрующими элементами «Реготмас» имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива.
Кабина трактора Т-180
Бульдозер Т-180 комплектуется большой стальной кабиной с двумя дверцами. Салон данной техники вмещает трёх человек, однако просторным его назвать нельзя. Условия внутри кабины, как и в любой старой технике, являются очень и очень спартанскими, комфорт – минимально возможный. Кабина трактора Т-180 оборудована звуковой и тепловой изоляцией, которая вшита в её металлический корпус. Она частично ликвидирует влияние звуковой и вибрационной нагрузки дизеля на рабочее место механизатора, хорошо держит тепло.
Мощный отопитель помогает механизатору не замёрзнуть в холодное время года. Внутри также смонтирован фильтрующий вентилятор, который подаёт в салон воздух, очищенный от мелких пылевых частиц. Отопитель позволяет не замерзнуть. Для освещения в салоне предусмотрен светильник. Сиденья оснащены подлокотниками и являются достаточно комфортными для техники данного. Спинки кресел можно отрегулировать по углам наклона.