Что в кабине Т-130
Для безопасности машиниста, кабина выполнена из прочного каркаса, а также панорама для отличного обзора. Челябинские конструкторы продуманно расставили рычаги управления трактором, чтобы необходимые органы управления были в удобном месте и не путались между собой.
Пусковой двигатель т 170 технические характеристики
Способствует комфортабельной работе машиниста – регулирующееся кресло. Можно отрегулировать высоту и угол наклона. Перед водителем расположен щиток с необходимыми аналоговыми приборами, сигнализаторами и клавишами, каждая из них подписана.
Дискомфорт от управления бульдозера доставляют рычаги, напрямую вмонтированы в трансмиссию. От того повышенная вибрация на рычагах.
Чтобы обезопасить машиниста от пыли, грязи или попадания воды, в дверном проеме применены резиновые уплотнения. Также кабина Т-130 обеспечивает звуко и термоизоляцию, сохраняя тепло зимой. Для обеспечения тепла зимой используется отопитель. В кабине два сидения.
Ремонт бульдозера Т-170
Ремонт трактора Т-170 может быть как текущим, так и капитальным. Текущее обслуживание подразумевает замену быстроизнашивающихся деталей. При капитальном ремонте Т-170 осуществляются комплексные работы любого уровня сложности.
О необходимости проведения технических процедур свидетельствует предельное состояние и неисправности сборочных единиц. Перед началом процесса производят диагностику машины.
При наличии дефектов в моторе меняют поршневую группу, вкладыши, производят регулировку клапанов, ремонтируют масляный насос, проверяют топливную аппаратуру.
В процессе эксплуатации трактора часто происходит износ фрикционных накладок, в результате чего уменьшается зазор в муфте сцепления и свободный ход штока сервомеханизма. При зазоре 2 мм и свободном ходе 6 мм осуществляют регулировку сцепления Т-170.
При пробуксовке бортовых фрикционов ремонтируют механизм управления поворотом. Свободный ход рычага устанавливают так, чтобы он соответствовал 55-80 мм вправо и влево от вертикального положения. Регулировка фрикционов способствует правильной работе механизма.
Признаками для проведения ремонта ходовой части машины являются износ, трещины, разрушение более 50% опорных катков, посадочных мест под подшипники, реборд, ведущих и натяжных колес.
Гусеницы являются дорогостоящими запчастями, поэтому при эксплуатации бульдозера проводят своевременное техническое обслуживание и ремонт.
Достоинства Т-170
Благодаря двигателям Д-160 и Д-180, бульдозер ЧТЗ Т 170 стал представителем класса самой мощной и тяжёлой промышленной техники. Двигатель 180 л.с. на настоящий момент считается легендарным. Он способен работать на различном топливе, может быть карбюраторным или электростартерным. Мощность двигателя бульдозера Т 170 – это одно из ключевых преимуществ бульдозера, делающих его востребованным на самых сложных участках работы.
Другие преимущества Т 170 б и Т 170 состоят в следующем:
На рынке предлагается большое количество модификаций машины, отличающихся по техническим характеристикам. К примеру, технические характеристики трубоукладчика Т-170 рассчитаны на то, чтобы он мог работать с трубой с наружным диаметром до 1020 мм. В такой комплектации Т-170 снабжается смонтированными на специальной раме лебёдкой и приводом, противовесами и боковой стрелой.
Кабина Т 170
Кабина
Следует отметить современный дизайн каркасной кабины, установленной на виброизолированную платформу. Остекление широкой площади обеспечивает водителю качественный обзор. Предусмотрены солнцезащитные шторки, калорифер, сидение, позволяющее регулировать положение оператора, в зависимости от его веса, физиологических особенностей и предпочтений. Приборная панель удобно расположена, что позволяет без усилий осуществлять контроль за всеми узлами машины.
Бульдозеры : Бульдозер Т-330 (Чебоксарец)
В интернете можно найти многочисленные фото бульдозера Т 170, снабжённых описаниями машины и отзывами о ней. По большей части это положительно направленные обсуждения различных моделей и их поведения в стандартных и нестандартных условиях. В отзывах отмечаются такие преимущества машины, как мощность, делающая бульдозер уникальным и незаменимым при выполнении сложных работ. Главным выделяемым недостатком является сложность ремонта, связанная с конструктивными особенностями трактора.
Обязательно почитайте: Бульдозер Б10м
Технические характеристики
Превосходные характеристики, мощность, проходимость, обеспечили этим бульдозерам многолетнюю популярность в самых разных сферах. Техника несколько раз подвергалась модификации. Так со временем на неё начали устанавливать более мощный и производительный агрегат. Изучались особенности работы в различных климатических зонах, при разных температурах.
Двигатель
Основной вариант агрегата, предлагаемого покупателям, это Д-160. Также реализуется его доработанная версия под названием Д-180. Как несложно догадаться по названию, цифра означает мощность. Доработка выполнялась с учётом изменения требований и упрощения эксплуатации. Так получилась более мощная версия, адаптированная для работы с четырьмя типами топлива. Она имеет повышенный запас крутящего момента.
Рабочий объём составляет 14,4 литра, номинальная частота вращения коленчатого вала – 1250 оборотов в минуту. В среднем агрегат расходует 218 г/кВт*ч. Устанавливается топливный бак ёмкостью 300 литров. Обе версии описываемого мотора – четырёхтактные и с турбонаддувом. Охлаждение во всех силовых установках применяется жидкостное.
Для регионов, в которых характерны экстремально низкие температуры, была разработана модификация, на которую устанавливался предпусковая система запуска с подогревом ПЖД 30.
Силовой агрегат имеет заявленный гарантированный ресурс 8 тысяч моточасов, после чего рекомендовано провести осмотр и выполнить капитальный ремонт.
Машины, оснащенные более мощным двигателем Д-180, являются многотопливными. Они могут одинаково эффективно работать как на дизтопливе, так и с использованием газового конденсата или керосина. Это существенно удешевляет эксплуатацию и делает использование этого трактора более привлекательным в сравнении с конкурентами.
Коробка переключения передач
Производитель устанавливал 4-вальную КПП с шестернями постоянного зацепления. Эта схема позволила сделать четыре задних и восемь передних передач. Для их переключения используется два рычага – один для выбора диапазонов, другой для смены передачи. Установлена муфта сцепления постоянно замкнутого типа.
Ходовая система
Подвеска полужесткого типа усилена жесткой балкой и пространственными фрикционами. Это позволило улучшить проходимость на грунтах твёрдого типа. Использована несущая сварная рама с гусеничными тележками. Движитель закреплён в трёх местах. Для машин, эксплуатируемых в болотистой местности, предусматривались длинные лонжероны на раму, а для снижения давления на грунт устанавливаются широкие траки и семь катков – по пять основных и два поддерживающих с каждой стороны.
Болотоход выглядит следующим образом:
- Используется 38 одногребневых башмака для гусениц с обеих сторон. Ширина – 500 мм.
- Шаг – 203 мм.
- Грунтозацеп имеет высоту 65 мм.
- Создаваемое удельное давление на грунт – 0,076 МПа.
Гидравлика
Для этой модели используется раздельно-агрегатная гидравлитка с шестерённым насосом. Гидравличеческие цилиндры передней подвески управляются рычагом гидрораспределителя. Для подключения гидролинии рычаг смещают в положение «заперто/нейтральное», осуществляют движение на себя (подъём), от себя (опускание) и далее в плавающее положение. При помощи правого рычага выполняется управление задней подвеской. Более подробная информация по управлению гидравликой описана в инструкции.
Электрика
Электросистема машины имеет номинальное напряжение 24В. Установлен электрогенератор мощностью 1000Вт. Комплектуется парой аккумуляторных батарей. Они обеспечивают питание как стартера, так и других потребителях при отключенном дизеле. Устанавливаются они в контейнерах. Соединены параллельно с генератором и последовательно между собой.
Требования безопасности
Трактор Т-170, технические характеристики которого определяют его высокую производительность и долгий срок эксплуатации — модель, безусловно, очень надежная и отлично сконструированная. Однако определенные правила безопасности при работе на этом бульдозере соблюдать, конечно же, все же необходимо
Выполняя разного рода операции, машинист должен принимать во внимание следующие требования:
- пуск дизеля при помощи рукоятки, используемой для поворота коленвала, не допускается;
- если рядом с трактором находятся люди, перед началом движения необходимо подать звуковой сигнал;
- при неисправностях системы освещения категорически запрещается использование техники в темное время суток;
- нельзя эксплуатировать трактор с открытой дверью;
- работа на бульдозере с неисправным блокировочным устройством не допускается.
Во время эксплуатации трактора Т-170 нельзя:
- осуществлять операции с использованием навесного оборудования при утечке жидкостей из гидросистемы;
- подтягивать штуцеры линии при запущенном двигателе.
Запрещается также стоять под поднятым рабочим оборудованием или же устранять какие-либо неисправности при таком его положении.
Технические характеристики бульдозера т-170
Отличительной чертой Т-170 считаются хороший запас прочности механизмов и систем трактора, а так же выдающиеся эксплуатационные качества.
- Марка двигателя – Д160, Д180.
- Мощность силовой установки – Д160 (160 л.с.), Д180 (180 л.с. /132кВт )
- Номинальные обороты – 1070 об/мин.
- Расход топлива – 158г. (л.с./ч.)
- Колея – 1880 мм.
- Тяговый класс – 10 тс.
- Габариты длина/ширина/высота – 4600/2480/3180 мм.
- Давление на грунт – 0,076 МПа.
- Снаряженная масса – 15990 кг.
Двигатель бульдозера т-170
На Т-170 устанавливали два различных двигателя, Д-160 на ранних моделях и Д-180 на более поздних модификациях трактора. Оба двигателя являются рядными, четырехтактными, четырехцилиндровыми агрегатами с турбо наддувом.
Дизеля могут одинаково успешно работать как в условиях заполярья при -40, так и в жару за +40. Если эксплуатация предполагается в северных районах, на двигатель может устанавливаться предпусковой подогреватель.
Отличительной чертой этих силовых установок, является их всеядность. Дизельное топливо, керосин, газо-конденсат, любой из этих видов топлива подойдет для работы. Пуск может быть выполнен как с помощью электростартера, так и пускового двигателя.
Коробка передач бульдозера т-170
Коробка передач с четырьмя валами и шестернями находящимися в постоянном зацеплении. Всего КПП имеет восемь скоростей, четыре из которых для движения вперед и столько же назад. Может быть выполнена в двух вариантах, в зависимости от того предусмотрена ли установка ходоуменьшителя и вала отбора мощности или нет.
Габариты и масса бульдозера т-170
Все модели Т-170 разрабатывались с учетом железнодорожных габаритов.Базовая модель:
- Длина – 4210 мм.
- Ширина – 2480 мм.
- Высота – 3250 мм.
- Колея – 1880 мм.
- База – 2880 мм.
У модификаций болото ходов база – 2280 мм, ширина – 3230.Массовые характеристики:
- Базовая – 15990 кг.
- Облегченная – 13000 кг.
- Трубоукладчик – 17700.
Ходовая и рулевое управление бульдозером т-170
Ходовая система на Т-170 тележечная. Подвеска тележек трехточечная, полужесткая с балансирной балкой. Балка микроподрессореная.
Если сравнивать с рессорной традиционной подвеской, такая подвеска более рационально и эффективно использует вес аппарата при использовании бульдозерного оборудования.
Поддерживающие и опорные катки, крепятся на гусеничных тележках, рамы которых изготовлены из прямоугольных труб. Там же крепится натяжное колесо.
Традиционной считается ходовая, имеющая гусеничные тележки с пятью катками. Так же применяются семикатковые тележки, их можно встретить на болотоходных модификациях. Такие тележки вместе с более широкими, 900 мм башмаками, создают более низкое давление на грунт.
Маневрирование трактором обеспечивается рычажной системой управления. Изменение направления движения, как и торможение, осуществляется с помощью комплекса фрикционов ленточного типа.
Для смены направления, частично блокируется привод одной из гусеничных тележек. Плавность поворота напрямую зависит от степени блокировки.
Кабина бульдозера т-170
Кабина помимо тракториста вмещает двух пассажиров. Расположена над трансмиссией и крепится на специальной платформе с виброизоляцией. Хороший обзор обеспечен обширной площадью остекления.
В стандартной комплектации оснащается принудительной вентиляцией и обогревом. Для работы в жарких условиях, в качестве опции возможна установка кондиционера.
На панели перед водителем располагаются все основные датчики и приборы контроля работы основных механизмов и агрегатов. Безопасность тракториста обеспечивается прочным каркасом, способным защитить машиниста от опрокидывания трактора или падения на кабину тяжелых предметов.
Гидравлика и навесное оборудование бульдозера т-170
Система гидравлики на Т-170 раздельно-агрегатная, предназначена для контроля над различными видами навесного и прицепного оборудования.
Для крепления рабочего оборудования к трактору имеется навесная система. Эта система может быть двух видов, передняя и задняя.
Состоит такая система из следующих элементов: гидравлический насос НШ-100, гидрораспределитель Р160, гидроцилиндры, система гидропроводов и два гидробака.
Насос НШ-100 предназначен для создания давления в системе. Гидрораспределитель Р160 направляет рабочую жидкость к нужным гидроцилиндрам. Гидроцилиндры в свою очередь работают непосредственно с оборудованием.
Т-170 агрегатируется в основном с разнообразным промышленным оборудованием. Отвалы различных видов, рыхлители, трубоукладочное оборудование, корчеватели. В сельском хозяйстве Т-170 применяют в основном с плугами на тяжелых почвах, лущителях.
Трансмиссия трактора Т-170
Коробка переключения передач расположена в задней части рамы гусеничного трактора. Крутящий момент от двигателя к коробке передается через сцепление. Муфта сцепления сухого типа постоянно находится в замкнутом состоянии. Коробка имеет 8 передач для движения вперед и 4 – назад. Шестерни КПП постоянно находятся в зацеплении, это позволяет оператору переключать передачи под нагрузкой, не разрывая поток мощности.
Модификации трактора Т-170, предназначенные для использования на болотистом грунте, имеют гидравлическую коробку переключения передач. Гидравлическая версия КПП имеет 6 передач для движения вперед и 3 – назад. Переключение передач осуществляется рычагами из кабины оператора.
Опыт эксплуатации бульдозера т-170
Говоря о использовании трактора в различных сферах деятельности, многие выделяют основные преимущества и недостатки:Преимущества:
- Надежность машины.
- Стоимость трактора относительно не высока по сравнению с аналогами.
- Ремонтопригодность.
- Эксплуатация в различных климатических зонах.
- Разветвленная дилерская сеть Завода ЧТЗ, доступность запчастей.
- Моторесурс трактора достигает 10-и тысяч мото-часов.
Еще один значительный плюс, это возможность Т-170 работать на различных видах топлива.Недостатки:
- Уязвимым местом считаются муфты фрикционов, со времен Т-130 они остались неизменными и наиболее часто подвергаются замене.
- В сравнении с западными конкурентами, управление машины выполнено гораздо сложнее.
- Недостаточная шумоизоляция.
- Комфортабельность рабочего места машиниста так и осталось на уровне 80-х годов.
Как отзываются о своих машинах сами трактористы:
- Я попал за рычаги этого тяжелого трактора работая в сфере строительства. Из оборудования работал с грейдерным ножом, а так же приходилось использовать «клык» рыхлитель. За рычагами этого аппарата я провел уже почти пять лет, серьезных проблем пока не испытывали. За время эксплуатации меняли только расходники, да пальцы на гусянках сносились. Производительность устраивает, мы им и бетон вскрывали, и землю промерзшую до 30 см рыхлит без проблем. На мой взгляд хорошая техника, за не большие деньги.
- Являюсь владельцем фирмы зарабатывающей на сдаче различной спецтехники в аренду. Когда пришло время заменить пару отправившихся на заслуженный отдых тяжелых гусеничных тракторов, было решено остановить свой выбор на Т-170 выпущенных на ЧТЗ. Такое свое решение объясню очень просто. С машиной к тому времени уже были знакомы, опыт эксплуатации имелся. Трактор ремонтопригодный, и хоть серийно уже не выпускается, завод продолжает выпускать все комплектующие. В общем обе приобретенные машины уже ни раз были арендованы различными организациями, для самых разных работ, ни каких проблем или нареканий при этом не возникало.
- Придя в 1997 году с армии, я имел кое какой опыт работы на тяжелых бульдозерах. Этот опыт помог устроиться мне в одну из фирм нашего города занимающуюся строительством. И сходу попал на бульдозер Т-170, за рычагами которого впоследствии провел 7 лет. Так что времени для близкого знакомства с техникой было предостаточно. Могу сказать, что в Российских климатических условиях, этот трактор ведет себя более чем достойно, в то время как превозносимые всеми западные аналоги в наших реалиях ведут себя куда более капризно. Не буду расписывать преимущества, просто выскажу свое мнение. Хороший бульдозер отечественного производства, справляющийся с теми обязанностями которые на него возложены.
Со сферическим отвалом
На задних кронштейнах размещают рыхлители, лебёдки и корчеватели. Трактор применяется при дорожном строительстве.
Главным достоинством бульдозера, кроме мощи, является ремонтопригодность, производительность бульдозера.
Ремонт бульдозера производит механик самостоятельно с минимальными затратами финансов. Запчасти для спецагрегатов бульдозера продаются в изобилии и сравнительно недорого. Технические характеристики:
- Годы выпуска – 1988-2002 годы;
- Тягловый класс – 10;
- Полная масса – 16 тонн;
- Длина – 4600 мм;
- Ширина – 2480 мм;
- Высота – 3180 мм;
- Дорожный просвет – 415 мм;
- Двигатель – Д-160/Д-180;
- Мощность – 160/180 л.с..
Навесное оборудование Т-170
Трактор Т-170, бульдозер Т-170 может быть укомплектован различным навесным оборудованием: прямой или полусферический отвал (лопата), одно- или многозубым рыхлителем (корчеватель).
Бульдозер Т-170 с прямым отвалом.
Тип отвала
Полусферический
Прямой
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала
Винтовым и гидравлическим раскосами
Объем призмы волочения, м3
4,75
4,28
Ширина отвала, м
3,31
3,42
Высота при угле резания 55 град
1,31
1,31
Максимальный подъем, м
1,02
1,02
Максимальное заглубление, м
0,44
0,44
Максимальный перекос, м
0,63 (10 град.)
0,63 (10 град.)
Регулирование угла резания, град
10
10
Масса, кг
2313
2240
Характеристики рыхлительного оборудования Т-170
Тип
Многозубый
Однозубый
Максимальное количество зубьев
3
1
Количество положений зубьев (по вертикали)
3
3
Максимальное заглубление, мм
650
Угол рыхления, град.:
— с коротким наконечником
45
45
— с длинным наконечником
30
30
Масса, кг
2245
1555
Тракторы и бульдозеры Т-170 заслуживают неоднозначной оценки. К их преимуществам следует отнести простую конструкцию и невысокую стоимость (по сравнению с тракторами аналогичного класса).
Техническое описание бульдозера Т-170
Рама гусеничного бульдозера Т-170 цельносварная, лонжеронного типа, с трубами для установки рабочих передних и задних кареток. Каретки передние, левая и правая, с балансирами и установленными опорными катками. Каретки задние, левая и правая, с балансирами и установленными опорными катками. Механизм натяжения, в комплекте с рабочей пружиной и кривошипом, по одному комплекту на сторону.. Блок силовой передачи бульдозера состоит из конечной левой и правой передач, заднего моста и коробки скоростей. Передача конечная – одноступенчатый редуктор. Задний мост состоит из планетарного механизма и механизма управления фрикционными, тормозными барабанами. Управление механическое, фрикционный элемент-лента с тормозными накладками.
Гусеничный бульдозер Т-170
Первый трактор модели Т-170 был выпущен на Челябинском тракторном заводе в 1988 году, сразу заслужив признание и став весьма популярным. С тех пор он был много раз подвергнут модернизации для увеличения производительности, число модификаций приближается к 80.
Надежность, простота и ремонтопригодность — несомненные преимущества гусеничного бульдозера ЧТЗ Т-170. В то же время, не отвечающая современным требованиям конструкция, некоторые недостатки, особенно в ходовой части, не позволяют этой машине достойно конкурировать с современной техникой.
Тем не менее, широкое распространение этих бульдозеров, возможность подобрать необходимую модификацию под конкретный вид работ с определенным отвалом и сейчас делают этот бульдозер востребованным и находящим широкое использование.
Назначение
Основное применение такого бульдозера – дорожное строительство, подготовка площадок, засыпка траншей, уборка снега, корчевание, глубокая вспашка и многое другое.
Условия работы, при которых возможно применение Т-170, самые широкие: от тропических районов до арктических широт.
Достоинства и недостатки
Несмотря на то, что модель уже снята с производства, она по-прежнему остаётся привлекательной для частных владельцев и небольших компаний. Ведь её основными достоинствами являются:
Универсальность. Гусеничный трактор Т-170 можно эксплуатировать на различных грунтах и использовать для решения широкого круга задач. Попросту говоря, одна машина, при наличии необходимого навесного оборудования, может заменить несколько узкоспециализированных.
Простота замены навесного оборудования, позволяющая быстро перенастраивать машину под новые условия работы
Это важно, поскольку в некоторых ситуациях каждый час простоя оборачивается серьёзными издержками.
Малые эксплуатационные расходы. Здесь главную роль играет то, что запчасти на бульдозер Т-170 стоят недорого и всегда доступны
Не каждый готов платить большие деньги за комплектующие и подолгу ждать их доставку.
Всё это перекрывает недостатки, имеющиеся в конструкции машины:
- Требующие частой замены слабые фрикционные муфты, не способные долго выдерживать высокий крутящий момент силового агрегата.
- Сложность ремонта системы рулевого управления.
- Недостаточную герметичность кабины, что особенно сказывается в условиях высокой запылённости и загазованности.
Механизаторы — об опыте эксплуатации бульдозера Т-130
Одно дело было использовать Т-130 в Советском Союзе, когда солярка стоила сущие копейки и вообще была «казённой», и совсем другое — в новой России, где горючее стоит немалых денег и приобретается за собственные, «кровные» средства. В связи с этим нынешние владельцы Т-130 отмечают, что данный бульдозер имеет большую производительность, но и требует больших объёмов земляных работ, иначе его использование просто будет нерентабельным.
Механизаторы, работавшие на Т-130 в условиях Крайнего Севера, подтверждают трудности с запуском двигателя в экстремально низкие температуры. Однако, человек ко всему приспосабливается, и, по свидетельству одного из механизаторов, «процедура эта, конечно, не из лёгких на первый взгляд, но со временем это происходит на автомате и становится не сложнее, чем повернуть ключ зажигания и запустить двигатель на легковом автомобиле».
Существенной проблемой двигателей Т-130 называют то, что они (а точнее — их турбина) «боится» длительной работы на холостых оборотах. Если часто и длительное время держать двигатель на холостых оборотах, то турбина начинает пропускать масло и в итоге выходит из строя.
Дело в том, что если двигатель работает на малых оборотах, то в него практически перестаёт поступать масло для смазки. Турбина начинает работать насухую, поэтому увеличивается износ деталей и может произойти поломка.
Немаловажный недостаток состоит также в том, что башмаки гусениц закреплены на болтах, которые периодически ослабляются и раскручиваются. Поэтому приходится постоянно следить за крепежом башмаков, проверять их целостность и подтягивать их.
Т-130 на строительстве дороги.
Однако в целом, за исключением мелких недостатков, все отмечают удивительную неприхотливость и надёжность бульдозера, вкупе с его поистине «чудовищной» мощностью и производительностью. Это подтверждают и сохранившиеся с далёких советских времён данные о заключении госкомиссии по приёмке новой модели трактора Т-130, гласившие: трактор прошёл все испытания с превышением всех заявленных показателей и превзошёл все ожидания.