Бульдозер Т-130, его характеристики и двигатель

Трансмиссия

Все конструкторские узлы трактора ЧТЗ Т-130 установлены на металлическую раму. Трансмиссия состоит из замкнутой муфты сцепления и двух дисков, КПП, конической передачи бортовых фрикционных механизмов. Рычаги управления подсоединены напрямую к коробке передач, из-за чего многие владельцы бульдозеры Т130 отмечают большую вибрацию внутри кабины.

На ЧТЗ Т 130 устанавливается гидромеханическая или механическая 8-ступенчатая трансмиссия, включающая 4-вальную коробку передач и муфту сцепления постоянно замкнутого типа. В состав трансмиссии также входит 2-ступенчатый бортовой редуктор, коническая передача и бортовые фрикционы. Коробка передач трактора Т-130 позволяет выбирать из 8 передних и 4 задних скоростей и развивать скорость до 12 км/час. При этом максимальное тяговое усилие (128,2 кН) бульдозер показывает на скорости в 2,6 км/час.

Для выполнения разворота трактора или бульдозера используются поворотная муфта, находящаяся на заднем мосту, и ленточный тормоз. ЧТЗ Т 130 обладает отличной маневренностью, развернуть машину можно почти на месте.

Наличие 4-хвальной трансмиссии на тракторе ЧТЗ Т-130 дает свои преимущества, ведь водитель сможет регулировать скорость при переключении 8 скоростей вперед и 4 скоростей заднего хода. Для максимальной производительности и получения тягового усилия ЧТЗ Т130 в указанных 128 кН придется двигаться со скоростью 2,6 км/час.

Т-130 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Т-130
Выпускался, гг. 1969 — 1988
Назначение промышленный
Тип движителя гусеничный
Тяговый класс, тс (6)
Кабина сзади
Двигатель переднее
Длина, мм 5193
Ширина, мм 2475
Высота, мм 3085
Марка двигателя Д-160 (до 1981 г. Д-130)

Мощность, л.с. (кВт)
160 (118) (до 1981 г. 130)

Тип трансмиссии
механическая

Тип подвески
полужесткая

Способ управления поворотом
бортфрикционами и тормозами

Тормоза
бортовые

Гидрооборудование
фронтальные гидроцилиндры, задний гидроцилиндр, трехклапанный распределитель

Пневмооборудование
нет

 Медиафайлы на Викискладе

Т-130 (Т-10.01, трактористы часто по традиции называют трактор Т-100, или даже С-100; разг. — «сотка») — советский сельскохозяйственный и промышленный гусеничный трактор, выпускавшийся Челябинским тракторным заводом. Является глубокой модернизацией трактора Т-100. Трактор выпускался в двух модификациях: обычной и болотоходной (Т-130Б) с увеличенной площадью гусениц.

Трактор используется в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, а также как базовая машина для трубоукладчика и свайного копра.

Дальнейшим развитием трактора Т-130 стала модель Т-170 с увеличенной до 174 л.с. мощностью двигателя.

Имеется сельскохозяйственная модификация Т-170МГС для пахоты рисовых полей.

Трактор имеет 8 передач.

Тракторы Т-130 и Т-170 заслуживают неоднозначной оценки. К их преимуществам следует отнести простую конструкцию и невысокую стоимость (по сравнению с тракторами аналогичного класса). В то же время к моменту начала массового производства конструкция трактора, «уходящая корнями» в 30-е годы уже серьёзно устарела. Механическая трансмиссия не позволяла полностью реализовывать мощность двигателя при работе с высокой нагрузкой и усложняла процесс управления трактором. Полужёсткая подвеска также не позволяла трактору реализовать тяговый потенциал двигателя ни за счёт скорости, ни за счёт тягового усилия. Срок службы бортовых фрикционов, не претерпевших изменений со времён трактора С-80 у трактора Т-130, а особенно у Т-170, оказался крайне малым. Запуск дизеля осуществлялся архаичным пусковым четырехтактным двухцилиндровым бензиновым двигателем, который, в свою очередь, было не так-то просто запустить, особенно в холодную погоду. Рычаги и педали управления, воздействовавшие непосредственно на элементы трансмиссии, при работе сильно вибрировали. Тракторы аналогичного класса, выпускавшиеся в эти годы за рубежом (США, Япония) уже имели в базовой комплектации гидромеханическую трансмиссию, эластичную подвеску, подрессоренную герметичную кабину, дистанционное управление трансмиссией и ходовой частью, исключавшее передачу вибраций на органы управления.

  • Рама разобранного трактора Т-130.

Цена

Показателем того, насколько хороша данная модель, является то, что её легко найти в продаже и сегодня, хотя серийный выпуск таких бульдозеров давно закончился. Стоимость подобной спецтехники варьируется в зависимости от состояния и наличия функциональных дополнений.

Старенький бульдозер в потрёпанном состоянии можно купить за 3-4 тысячи долларов, ну а хорошо сохранившиеся экземпляры обойдутся в сумму около 15000 долларов. Бульдозер Т-130, цена которого гораздо ниже, чем у более современной спецтехники, практически ничем ей не уступает, чем и объясняется его популярность сегодня.

Бульдозер Т-130. Технические характеристики | Спецтехника

Гусеничный бульдозер Т-130 на базе трактора Т-130 общего назначения, класса тяги 60 кН (6 тс) в агрегате с навесными и прицепными машинами предназначен для выполнении землеройных, плантажных, мелиоративных, дорожных, планировочных и сельскохозяйственных работ (пахота, посев, сплошная культивация).

Изготовитель Т-130 — Челябинский тракторный завод. Начало серийного производства — 1969 год.

На бульдозере Т-130 установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель Д-160 с турбонаддувом, камерой сгорания в днище поршня и запуском от карбюраторного пускового двигателя с электростартером.

Трансмиссия механическая, многоступенчатая. Состоит из сухой, постоянно замкнутой муфты сцепления с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, четырехвальной коробки передач, конической передачи, многодисковых сухих бортовых фрикционов и двухступенчатых бортовых редукторов. Тормоза ленточные, двустороннего действия, плавающие, с фрикционными накладками, воздействующими на наружные барабаны бортовых фрикционов. В систему управления бортовыми фрикционами включены гидравлические сервомеханизмы.

Рама бульдозера Т-130 выполнена в виде двух лонжеронов, приваренных к корпусу бортовых фрикционов. Тележки гусениц сварные, опорных катков — пять, поддерживающих роликов — два. Натяжное колесо имеет гидравлический механизм натяжения. Гусеница составлена из штампованных звеньев, соединенных пальцами и втулками. Башмаки специального профиля прикреплены к звеньям. Бульдозер Т-130 оборудован раздельно-агрегатной гидросистемой, передней и задней навесками, маятниковым или жестким прицепным устройством. Возможна установка ВОМ (вала отбора мощности).

Технические характеристики бульдозера Т-130:

Номинальная эксплуатационная мощность двигателя: 117,7 (160) кВт (л.с.)Вместимость топливного бака: 290 л.Колея: 1880 мм.Продольная база: 2478 мм.Дорожный просвет: 415 мм.Ширина башмаков, мм 500Габаритные размеры:длина — 5193 мм.ширина — 2475 мм.высота — 3085 мм.Масса конструктивная: 14320 кг.

Кабина и управление

В кабине трактора предусмотрены места для двух человек. Место водителя удобное и эргономичное по сравнению со всеми предшественниками Т-130. Для удобства водителя внедрена регулировка сиденья, удобное расположение рычагов и система обработки охлаждающего и нагревающего воздуха. В салоне возле лобового стекла находится рулевое колесо, специальная панель с измерительными приборами для отображения рабочих характеристик машины. Есть резиновые уплотнители для звукоизоляции и защиты от пыли. Рама бульдозера усилена для предотвращения механических повреждений.

Управление трактором осуществляется рулевым рычагом и педалью тормоза. Машине указывается прямой путь, по которому она следует без дальнейшего вмешательства человека. Чтобы сделать поворот, одна из вращающихся муфт выключается, чтобы остановить гусеницу.

Для правого поворота простимулируйте правую дорожку, для левого — левую.

Чтобы войти в крутой поворот или спуститься с холма, необходимо сначала переключиться на первую скорость. Если поворот плавный, тормоз не используется.

Чтобы избежать толчков при выходе на поворот, необходимо очень плавно воздействовать на рычаг, управляющий механизмом поворота, и так же плавно переводить его в исходное состояние в конце маневра.

запрещается переключать передачи во время преодоления препятствий, подъема или спуска на автомобиле. При спуске с тяжелым грузом в прицепе механизм поворота работает в обратном направлении. Чтобы сделать полную остановку, уменьшите подачу бензина, выключите сцепление. В этом случае двигатель не выключается сразу, они могут поработать несколько минут на низких оборотах. Рукоятка дроссельной заслонки установлена ​​в нижнее положение.

Бульдозер Т-130 — технические характеристики трактора Т-130, описание, фото

Трактор Т-130 – мощная гусеничная самоходная машина общего назначения, которая предназначена для трудоемких и сложных работ. Технические характеристики и многофункциональность позволяют использовать трактор в сельском хозяйстве для глубокой пахоты, вспашки необработанных земель, культивации, посева, боронования, а также при транспортных и мелиоративных работах. Помимо этого, он может быть занят в промышленности, строительстве и лесной отрасли, для этих целей применяется дополнительное оборудование такое, как отвал, грунторез, тяговые лебедки и др.

Устройство Т-130

Конструкция и устройство бульдозера Т-130 характерно для многих гусеничных агрегатов, различия, в основном, заключаются в технических характеристиках, мощности и сопутствующем оборудовании.

Двигатель у машины дизельный четырехтактный четырехцилиндровый марки Д-160 с камерой сгорания и турбонаддувом. Также имеется система запуска от пускового карбюраторного двигателя с электростартером, в обиходе называемая – пускач.

Ходовая часть – полужесткая подвеска с балансирной поперечной рессорой, изготовлена из 2-х штампованных лонжеронов, которые соединены с корпусом заднего моста.

Трансмиссия – многоступенчатая, механическая. Комплектация трансмиссии:

  • 2-х ступенчатый бортовой редуктор;
  • четырехвальная коробка передач;
  • сухие многодисковые бортовые фрикционы;
  • коническая передача;
  • задний мост;
  • сцепление.

Рабочее оборудование – раздельно-агрегатное гидравлическое, предназначенное для выполнения работ с двумя видами навесных систем: задней и передней в жестком или маятниковом исполнении.

Коробка передач у Т-130 четырехвальная, позволяет изменять скорость движения 4-х передач заднего хода и 8-ми переднего. Самое большое тяговое усилие достигается КПП при скорости агрегата в 2,6 км/ч – 128,2 кН.

Производитель

Трактор Т130 изготавливался на крупнейшем Челябинском заводе по производству гусеничных тракторов (ЧТЗ) с 1969 г., в 1988 выпуск этих мощных машин прекратился. Завод перешел на сборку более современных моделей.

Модификации

Базовая модель претерпела значительные изменения, на ее основе разработаны тракторы с усовершенствованными узлами и деталями. Яркий пример – Т-170. Мощность двигателя увеличена до 174 л.с., объем бака – 300 л, значительные изменения коснулись и трансмиссии. Позднее на его базе были изготовлены еще более 80 моделей тракторов.

Технические характеристики бульдозера Т-130

Масса14,3 т.
Тяговый класс6 тс.
Габаритыдлина – 5193 мм;высота – 3085 мм;ширина – 2475 мм.
ДвигательД-160, мощность 118 кВт./ 160 л.с.До 1981 г. устанавливался Д-130. Вес – 230 кг.
Колея1881 мм.
Дорожный просвет416 мм.
Расход топлива244,3 г/кВт.
Топливоосновной двигатель – дизельное;пусковой – смесь бензина А-76 или А-72 с моторным маслом.
Объем бака290 л.

Ремонт

Произвести качественный ремонт трактора Т-130 – не проблема. В связи с тем, что Челябинский завод, выпустивший первый Т-130, до сих пор успешно работает, затруднений с запчастями не возникает. Многочисленные продавцы этой продукции предлагают запчасти для Т-130 в полном объеме. При необходимости есть шанс приобрести не только отдельные запчасти, в продаже имеются целые блоки, узлы и части корпуса. Таким образом, может быть заменена, например, старая кабина. Как правило, доставка комплектующих с завода в центральную часть России занимает не более недели. Не стоит забывать и о взаимозаменяемости большинства деталей, например, гусеница с Т-170 прекрасно подойдет и для Т-130.

Как купить?

Несмотря на то, что производство этих мощных машин остановлено, специализированные издания буквально пестрят, с одной стороны, предложениями о продаже этой модели, а с другой – многочисленными объявлениями от желающих купить бульдозер Т-130. Скорее всего, и те и другие найдут своих продавцов и покупателей. Тем более что цена на них относительно невелика — около 500 т. р. На сегодняшний день можно найти не только б/у вариант, есть в продаже и абсолютно новые агрегаты. В настоящее время ведется активная продажа техники с консервации из государственного резерва.

Аналоги

Аналогом Т-130 можно назвать гусеничный трактор компании Shantui или отечественный, несколько устаревший, бульдозер Б10М. И все же более новая, удобная модификация — это ТМ-10. Усовершенствованная и усиленная модель с большей маневренностью, которая достигается бесступенчатым изменением направления и скорости. За счет внесенных изменений производительность бульдозера ТМ-10 значительно выше, чем у более ранних аналогов.

Механизаторы — об опыте эксплуатации бульдозера Т-130

Одно дело использовать Т-130 в Советском Союзе, когда дизель стоил копейки и был вообще «казенным», и совсем другое дело в новой России, где топливо стоит больших денег и покупается за копейки собственные «кровно заработанные» средства. В связи с этим нынешние владельцы Т-130 отмечают, что этот бульдозер обладает высокой производительностью, но требует и больших объемов земляных работ, иначе его использование будет просто нерентабельно.

Механики, работавшие на Т-130 в условиях Крайнего Севера, подтверждают сложность запуска двигателя при экстремально низких температурах. Однако человек ко всему приспосабливается, и по словам одного из механизаторов, «конечно, процедура эта на первый взгляд непростая, но со временем она происходит автоматически и становится не сложнее, чем поворот ключа зажигания и запуск двигателя в машине».

Существенная проблема двигателей Т-130 в том, что они (вернее, их турбина) «боятся» длительной работы на холостом ходу. Если часто и долго запускать двигатель на холостом ходу, турбина начинает подтекать маслом и в итоге выходит из строя.

Дело в том, что если двигатель работает на малых оборотах, в него практически перестает поступать масло для смазки. Турбина начинает работать всухую, поэтому увеличивается износ деталей и могут возникнуть поломки.

Важным недостатком является также то, что башмаки гусениц крепятся болтами, которые периодически расшатываются и перекручиваются. Поэтому необходимо постоянно следить за креплениями обуви, проверять их целостность и подтягивать.

Но в целом, за исключением мелких недостатков, все отмечают замечательную неприхотливость и надежность бульдозера в сочетании с его поистине «чудовищной» мощностью и производительностью. Это подтверждают и сохранившиеся с далеких советских времен данные о заключении государственной комиссии по приемке новой модели трактора Т-130, в котором говорилось: трактор прошел все испытания сверх всех заявленных показателей и превзошел все ожидания.

Об особенностях и назначении

Гусеничный трактор – уникальная машина, благодаря широкому профилю применения:

  • перемещение грунта в отвалы;
  • засыпка траншеи и котлована;
  • мелиорация;
  • планировка площадки;
  • разравнивание и разрыхление грунта;
  • пахота почвы;
  • уборка строительного мусора;
  • очистка территории.

На сегодняшний день гусеничный трактор работает в частном пользовании, зачастую, на уборках территорий с постройками, либо на мусорных площадках и на вспашках необработанных земель.

Благодаря простой конструкции, доступным и недорогим запчастям, ЧТЗ Т-130 с советских времен стал самым востребованным гусеничным трактором. Несмотря на сильный износ узлов и агрегатов, трактор достойно выдерживает все необходимые нагрузки.

К недостаткам относятся слабые фрикционы и несовершенная конструкция. Сравнивая отечественную технику с иностранными, по факту – он проигрывал им во всех категориях и параметрах. Трактор не был готов работать при низких температурах, так как не запускался мотор. Но благодаря простой “топорной” конструкции и отличной ремонтопригодности, техника распространилась по всей территории СССР. Существенный недостаток – разработка конструкции в 30-х годах прошлого века, что негативно сказалось на ресурсе узлов, агрегатов и КПД бульдозера. Также масса не позволяет без грузовых подъемников обслуживать ходовую часть, и мощность мотора не позволяет раскрывать весь потенциал техники.

Трансмиссия трактора

На эти трактора устанавливалась механическая коробка передач со следующими функциями:

  • 8 шагов;
  • 2 ведомых и 2 ведущих диска сцепления;
  • закрытое сцепление;
  • наличие встроенного редуктора;
  • четыре передачи заднего хода и восемь передач переднего хода.

Подвижные шестерни гарантируют плавное переключение передач. Конструкция коробки передач позволяет изменять скорость на разных передачах независимо от того, в каком направлении движется трактор. Это так называемый поворотный механизм. Установка вызывает сомнения. Кроме того, что не предусмотрен другой радиус поворота, конструкция обуславливает наличие большого количества быстро изнашивающихся подвижных частей. А это частый ремонт трактора, который влечет за собой финансовые и временные затраты. В современных модификациях гусеничных бульдозеров механизмы поворота не используются.

Несмотря на достоинства, трансмиссия на гусеничный трактор этой модели все же считается ее недостатком. В основном потому, что он механический. В более поздних модификациях уже устанавливалась гидромеханическая трансмиссия, но это решение не привело к существенному улучшению технических параметров.

Сколько весит двигатель V12?

Силовой агрегат V12 оборудован титановыми шатунами и поршнями от болида Формулы-1, что способствует значительному снижению веса двигателя и повышению его прочности. В результате масса мотора составила всего 206 килограммов.

Нынешний двигатель представили в 2011 году вместе с моделью Aventador. Он по праву является гордостью итальянских конструкторов: разработанный с нуля 6,5-литровый V12 сохранил традиционную для предшественников конфигурацию с углом развала в 60 градусов, значительно похудел (весит всего 235 кг) и в момент дебюта выдавал 700 лошадиных сил и 690 Нм при 5500 об/мин.

Покупка б/у бульдозера Т-170: особенности выбора

Покупка бульдозера высокого тягового класса, пусть даже на вторичном рынке, удовольствие не из дешевых

По этой причине нужно знать, на что ориентироваться при покупке и на что обратить более пристальное внимание. Чтобы не приобрести кота в мешке. Первым делом обращаем внимание на общий внешний вид техники, а так же на наличие навесного оборудования

Как правило должен присутствовать хотя бы бульдозерный отвал, а в идеале и рыхлитель

Первым делом обращаем внимание на общий внешний вид техники, а так же на наличие навесного оборудования. Как правило должен присутствовать хотя бы бульдозерный отвал, а в идеале и рыхлитель. Если это оборудование отсутствует, у вас уже есть причина сбивать цену

Если это оборудование отсутствует, у вас уже есть причина сбивать цену.

Осмотрите двигатель и все элементы гидравлики на наличие подтеков масла

Обратите внимание на сколько машина подвержена коррозии

Следующее и наверное самое главное на гусеничном тракторе, это гусеницы. Смотрим на износ траков и пальцев. Замена гусениц дело весьма недешевое, поэтому отнеситесь к этому серьезно. Ну а лучший совет, это конечно взять с собой на осмотр специалиста который хорошо разбирается в такой технике.

Ценовой диапазон при покупке бульдозеров Т-170, варьируется приблизительно от 400 тыс. за трактор 1988-1992 годов, до 3,5 миллионов за прошедший капитальный ремонт и доведенный до состояния новой машины трактор.

Почему так популярен Т-130

Несмотря на то что создали этот бульдозер в прошлом веке, его популярность не падает. Дело в том, что высокая проходимость и хорошие тяговые характеристики относятся к высшему классу.

Это незаменимая спецтехника при проведении больших объемов сельскохозяйственных работ. А большие мелиоративные площади вообще никак не смогут обойтись без применения такого бульдозера.

Все дело в том, что площадь опоры на грунт у этой модели очень широкая, за счет чего земля спрессовывается слабо.

В этой спецтехнике может быть установлено два вида трансмиссии:

  • механическая – достаточно проста и имеет небольшой вес, однако может обеспечить высокий КПД, надежную работу и простую эксплуатацию;
  • гидромеханическая – этот вариант можно автоматизировать, что значительно облегчит управление, сделает машину более надежной и долговечной.

Помимо модификации бульдозера, существует еще около 80 моделей и комплектаций трактора Т-130. Но так как все запчасти унифицированы, их можно использовать для любых трансформированных машин.

Кроме этого, базовая модель спроектирована так, что на конструкцию может быть установлено различное навесное оборудование: очиститель для снега, ковш экскаватора, лопата для переоборудования в бульдозер.

Помимо этого, оно может быть прицепным. При желании можно переоборудовать модель в грейдер.

Секрет мобильности спецтехники кроется в конструкции гусениц. Они имеют неразборные звенья, соединенные втулками и пальцами. Башмаки, которые подсоединены к звеньям, имеют специальный профиль.

Опорные детали также играют важную роль (они всегда в запасе у механиков). Все части гусеничной ленты изготавливаются из высокомарганцовистой стали и проходят закалку.

Одно из главных преимуществ – наличие раздельно-агрегатной гидросистемы, за счет которой производительность бульдозеров Т-130 становится выше.

Эти мощные агрегаты оборудованы двухместной металлической закрытой кабиной с круговым остеклением, в которой есть вентиляция, отопление, тепловая и звуковая изоляция.

Сейчас стало возможным сделать небольшие дополнения для удобства: специальный подогрев воздуха, замена кабины на тент летом.

Чтобы без проблем ездить по обледенелой дороге, можно установить шпоры, а чтобы не портить асфальтовое покрытие – специальные асфальтоходные башмаки.

Все это оборудование, которым может быть дополнена и оснащена такая спецтехника, как бульдозер Т-130, сейчас возможно приобрести в местах продажи запчастей.

О том, как модель Т-130, оснащенная бульдозерным отвалом, справляется с расчисткой площади под строительство здания, можно узнать из видео:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Гидравлика и приводы

Тракторы Т-130 изготавливаются с гидравлической и навесной системами с раздельным агрегатом. Навесная система позволяет подключать к машине различные агрегаты (навесные манипуляторы, прицепные механизмы, полунавесные конструкции), что значительно расширяет радиус действия трактора. Гидравлическая система контролирует все подключенные аксессуары.

Для возможности эксплуатации в мерзлых или слишком плотных грунтах проводится принудительное заглубление рабочего механизма. Короткое время, необходимое для полного поворота, сокращает потери времени при работе с навесными и полунавесными устройствами. Все части гидросистемы соединены трубопроводами. Отдельная модульная гидравлическая система состоит из:

  • Насос;
  • Трубопровод;
  • Масляные баки;
  • Трубка питания;
  • Редуктор привода гидронасоса;
  • Механизм;
  • Механизмы активации помпы;
  • Гидравлический распределитель;
  • Рычаги управления;
  • Гидравлические цилиндры.

Характеристики рыхлительного оборудования

ВизуализацияЗубMultident
Максимальная глубина, см6565
Ограничение количества зубьев, шт13
Количество вертикальных позиций зубьев33
Вес (кг11552245
Угол отрыва с короткой колодкой, град45
Угол откручивания с длинной колодкой, градтридцать

Характеристики бульдозерного оборудования

Тип лезвияПрямойПолусферический
Ширина клинка, см342331
Максимальный подъем, см102
Объем призмы чертежа, м34,284,75
Высота с углом реза 55 градусов1,31
Максимальный перекос при 10 градусах, см63
Регулировка угла резания, град10
Максимальная глубина, см44 год
Вес (кг22402313
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий