Технические характеристики бульдозера Komatsu WD600-3
Технические характеристики бульдозера Komatsu WD600-3 | |
Эксплуатационная масса, кг | 42900 — 45700 |
Модель | Komatsu SAA6D170E-3 |
Тип | 4-тактный, с водяным охлаждением |
Всасывание воздуха | с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха |
Мощность на маховике при 2000 об/мин, кВт (л.с.) | 362 (485) |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр поршня, мм | 170 |
Ход поршня, мм | 170 |
Рабочий объем, л | 23.15 |
Топливная система | с непосредственным впрыском |
Регулятор частоты вращения | электронный, всережимный |
Топливный бак, л | 670 |
Система охлаждения, л | 160 |
Двигатель (масло), л | 47 |
Гидросистема, л | 215 |
Гидротрансформатор и коробка передач, л | 110 |
Передние | 35/65-33-24PR |
Задние | 35/65-33-25PR |
Передний ход | |
1-я передача, км/ч | 6.5 |
2-я передача, км/ч | 11.8 |
3-я передача, км/ч | 20.8 |
4-я передача, км/ч | 36.2 |
Задний ход | |
1-я передача, км/ч | 7.2 |
2-я передача, км/ч | 13.0 |
3-я передача, км/ч | 23.0 |
4-я передача, км/ч | 40.0 |
Длина, мм | 9285 |
Ширина, мм | 3570 |
Высота, мм | 4250 |
Колесная база, мм | 4100 |
Протекторы (передний и задний), мм | 2650 |
Гидроконтур рулевого управления: | |
Гидравлический насос | шестеренный тип |
Давление открытия предохранительного клапана, кг/см2 | 210 |
Тип гидроцилиндров | поршневой тип, двухстороннее действие |
Число гидроцилиндров | 2 |
Диаметр цилиндра, мм | 140 |
Ход поршня, мм | 495 |
Гидравлический насос | шестеренного типа |
Давление открытия предохранительного клапана, кг/см2 | 210 |
Тип гидроцилиндров | поршневой тип, двухстороннее действие |
Подъемные гидроцилиндры | |
Количество | 1 |
Диаметр, мм | 160 |
Ход поршня, мм | 1080 |
Гидроцилиндр наклона и перекоса отвала | |
Количество | 2 |
Диаметр, мм | 180 |
Ход поршня, мм | 236.5 |
Тип гидрораспределителя | золотниковый |
Тип | шарнирно-сочлененная рама с поворотом полурам, с гидроусилителем |
Угол поворота, град. | 40 (в каждую сторону) |
Минимальный радиус поворота по центру наружной шины, мм | 6980 |
Отвал | Прямой отвал | U-образный отвал | Отвал для угля |
Вместимость (по SAE), м3 | 8.0 | 11.5 | 22.5 |
Ширина, мм | 5100 | 5190 | 5800 |
Макс. подъем над опорной поверхностью, мм | 1500 | 1485 | 1530 |
Макс. опускание ниже опорной поверхности, мм | 450 | 490 | 475 |
Макс. регулировка наклона, мм | 1430 | 1415 | 1530 |
Устройство и особенности эксплуатации
Комацу D355 отличается широкой сферой использования. Выполнять различные операции бульдозеру помогают особенности конструкции. Данная модель имеет простое исполнение и характеризуется надежностью основных узлов, которые обеспечивают большой ресурс работы. Основные элементы техники выпускаются японским брендом самостоятельно, благодаря этому качество бульдозера остается стабильно высоким.
В основу Komatsu D355 заложена рама из стали повышенной прочности. Она обеспечивает надежность конструкции. Ходовая часть бульдозера отличается высокой технологичностью. Несмотря на то, что первые модели техники появились довольно давно, в них уже использовались К-образная конструкция тележки катка, обеспечивающая ряд преимуществ. Технология поддерживала постоянный контакт каждого гусеничного звена и катка. За счет этого движение становилось более плавным, а ударные нагрузки существенно снижались, что продлевало ресурс работы бульдозера. Также ходовая часть с К-образной конструкцией тележки улучшала передачу тягового усилия, повышая проходимость машины.
Характеристики ходовой части:
- подвеска – независимая с балансирной поперечной балкой;
- количество опорных катков (с каждой стороны) – 7 штук;
- тип гусеницы – сборная с грунтозацепами высокой прочности;
- количество башмаков (с каждой стороны) – 39.
Комацу D355 оснащался трансмиссией Torqflow собственного производства. В ее состав входили следующие элементы:
- 4-скоростная коробка передач (присутствовали передние и задние скорости);
- многодисковая муфта сцепления;
- гидротрансформатор;
- механизм принудительной смазки.
Система рулевого управления комплектовалась ножными тормозами и «мокрой» муфтой, упрощающими процесс маневрирования. Справа от маховика располагалась коробка отбора мощности, подающая усилие на коленчатый вал.
Характеристики трансмиссии:
- тип – с планетарными шестернями, принудительной смазкой и многодисковой муфтой;
- главная передача – конические спиральные шестерни.
Гидравлическая система имеет простую конструкцию и осуществляет работу от насоса шестеренчатого типа, выдающего поток жидкости мощностью 396 л/мин. Система оборудована масляным баком и золотниковыми клапанами контроля.
На Komatsu D355 устанавливается стальная кабина повышенной прочности с двойным остеклением. Конструкция выполнена из металла, прошедшего специальную обработку и имеющего антикоррозийное покрытие. Благодаря этому бульдозер легко переносит агрессивную внешнюю среду. Салон отличается большой вместительностью, внутри располагаются вентилятор и обогреватель, поддерживающие комфортные температурный режим. Шум в кабину практически не проникает. Бульдозер позволяет работать в темное время суток за счет 4 мощных фар. Также кабина имеет повышенную защиту от деформаций и обеспечивает максимальную безопасность для оператора.
Комацу D355 представляет старое поколение. Электронные системы управления на бульдозере практически не используются. Основные операции выполняются вручную, что замедляет процесс. Отсутствие электроники делает технику более неприхотливой.
С бульдозером применяется различное навесное оборудование. В качестве базового устройства используется прямой регулируемый отвал. Дополнительно модель может комплектоваться рыхлителем с изменяемым углом рыхления, откосниками, лебедками, открылками, уширителями. Также для техники предлагаются более широкие гусеницы, позволяющие передвигаться по болотистой местности.
Ремонтопригодность является сильной стороной Komatsu D355. Специальное оборудование для проведения текущего ремонта не потребуется, отдельные операции водитель сможет выполнить самостоятельно.
Трансмиссия Торк Флоу
Прогрессивная коробка передач Торк Флоу, собственной разработки компании Комацу, с надёжностью обеспечивает лёгкое и плавное переключение передач, а также осуществляет мгновенное переключение переднего и заднего хода – туда и назад.
В составе оригинальной трансмиссии Komatsu TORQFLOW –
- трёхэлементный, одноступенчатый, однофазный гидротрансформатор с жидкостным охлаждением;
- коробка переключения передач с планетарной шестернёй и многодисковой муфтой с гидравлическим приводом и принудительной смазкой.
Конструкция трансмиссии построена таким образом, чтобы обеспечивать оптимальный отвод тепла. Переключение передач (три передачи переднего хода и три передачи заднего хода), а также переключение переднего-заднего хода производится при помощи единственного рычага. В любое время на рабочей площадке есть возможность задать оптимальную скорость спецмашины, применительно к конкретной выполняемой работе. Случайное трогание – старт спецмашины с места предотвращается рычажной блокировкой переключения передач и защитным выключателем блокировки нейтральной передачи.
Скорость передвижения трубоукладчика составляет: передним ходом: 1-я передача – 3,5 км/ч; 2-я передача – 6,2 км/ч; 3-я передача – 10,5 км/ч; задним ходом: 1-я передача – 4,2 км/ч; 2-я передача – 7,7 км/ч; 3-я передача – 11,2 км/ч.
Передача конечная – с 2х-ступенчатым редуктором из прямозубой цилиндрической шестерни и планетарной шестерни. Она предельным образом ослабляет сообщение ударной нагрузки на узлы силовой передачи. Сегментные ободья звёздочек закрепляются болтами, и это делает более лёгкой их замену в полевых условиях.
В целях снижения деформирующей нагрузки на узлы трансмиссии производителем трубоукладчика предусмотрена передача вращения через прямозубый цилиндрический и планетарный шестерёночный механизмы. Для быстрой смены сегментной приводной звёздочки применено крепление болтового типа.
Дополнительное оборудование для бульдозера KOMATSU WD600-3
- 1. U-образный отвал
- 2. Отвал для угля
- 3. Джойстиковое рулевое управление
- 4. Навес с ROPS
- 5. Стальная кабина
- 6. Kондиционер воздуха
- 7. Дополнительное рулевое управление
- 8. Самоблокирующийся дифференциал (только заднего моста)
- 9. Огнетушитель
- 10. Защитный кожух силовой передачи
- 11. Комплект инструмента
- 12. Стандартные запасные части
- 13. Напольный коврик
- 14. Обогреватель и дефростер
- 15. Автоматическая коробка передач
- 16. Автоматическая система смазки
- 17. Ремень безопасности
- 18. Солнцезащитный щиток
- 19. Наружное зеркало нижнего заднего вида
- 20. Сиденье оператора на пневматической подвеске
- 21. Шины.
Рабочее оборудование для трубоукладки
Трубоукладчик Комацу D355 обладает серьёзной грузоподъёмностью и идеальным образом подходит для работы на обширных трубоукладочных объектах и площадях, везде, где требуется укладка труб диаметром более 48-ми дюймов. Рабочий радиус труб, с которыми работает данная спецмашина – от 1,3 м до 8,5 м.
Скорости крюка (при пустом барабане) на подъёме и опускании одинаковые – 6,8 м/мин (низком), 13,3 м/мин (высоком). Стрела имеет конструкцию коробчатого сечения. Она изготовлена из стали, которая имеет высокую прочность на разрыв, и предназначается для тяжёлых режимов работы. Стрела с проводным управлением снабжается автоматическим устройством остановки в положении максимального подъёма, который предотвращает чрезмерный подъём стрелы. Длина стрелы составляет 8,56 метров. Её масса равна 2,52 тонны.
Спецмашина оснащена лебёдкой, управление которой имеет гидравлический привод; двумя барабанами; механизмом реверсирования, который позволяет одновременно перемещать и крюк, и стрелу. Гидравлический привод оборудован планетарным редуктором. Габариты у частей этой лебёдки следующие: барабан крюка – 290 мм диаметр х 334 мм ширина; барабан стрелы 290 мм диаметр х 166 мм. Тросоёмкость равна: крюк (с прикреплением) – 20 мм х 95 м; стрела (с прикреплением) – 20 мм х 65 м; крюк (max) – 20 мм х 190 м; стрела (max) – 20 мм х 80 м.
Противовесы представляют собой сегментные пластины по 15ЗО килограммов весом. Всего предусмотрено шесть пластин. Управление оснащено гидравлическим приводом. Суммарная масса оборудования (в том числе шесть пластин, раму и гидравлические цилиндры) составляет 12 900 килограммов.
Барабан желобчатого типа для троса крюка с оптимизированным роликом не допускает неравномерных наматываний троса, уменьшает его боковые соскальзывания у края барабана. А выверенное местоположение ролика барабана помогает исправлять отклонения в направлении троса в начале наматывания. Раскачивание труб, вероятность их случайных повреждений вследствие резких остановок в процессе подъёма или опускания предотвращаются гидропередачей на приводе перемещения крюка.
Технические характеристики
Спецтехника оснащена четырехтактным дизельным двигателем SA6D140-2, имеющим турбонадув и водное охлаждение. Мотор имеет шесть цилиндров, диаметр каждого составляет 140 мм, а ход поршня 165 мм, их рабочий объем – 15,24 литра. На моховике двигателя мощность составляет 360 л.с., максимальный крутящий момент – 150 кГ. Сам мотор оборудован воздухоочистителем, вентилятором, водяным насосом, генератором переменного тока, смазочным и топливным насосами, глушителем. Для экономии расхода топлива, предусмотрен непосредственный впрыск. Шестеренчатый насос с полнопоточными фильтрами осуществляет принудительную смазку.
Для увеличения срока службы фильтрующего элемента, применяется воздухоочиститель сухой, который имеет автоматическое пылеотсасывающее устройство, а также предусмотрен пылеуказатель, способствующий упрощению технического обслуживания. Также есть вспомогательный пусковой двигатель, который обеспечивает запуск основного мотора при низких температурах.
Основной спецификацией, свидетельствующей, что Комацу Д 355 технические характеристики имеет превосходные, является трансмиссия Торкфлоу. Это уникальная система, которая состоит из одноступенчатого, трехэлементного, однофазного гидротрансформатора, имеющего водное охлаждение, планетарную коробку передач, принудительную смазку, обеспечивающую оптимальное рассеивание тепла. Направление движения, осуществляется одним рычагом управления, как и переключение скоростей. Спецтехника имеет по 3 передачи назад и вперед. Предохранение техники от случайного пуска, осуществляется при помощи нейтрального предохранительного выключателя и стопорного рычага.
Классификация трубоукладчика Komatsu D355
На сегодняшний день, из серии d355 выпускается только трубоукладчики, имеющие классификацию Komatsu D355C-3, а также D85C-21. Все остальные модели, как и бульдозеры komatsu d355a 3, давно сняты с производства, приобрести которые можно только в подержанном состоянии, либо не использовавшееся, хранившиеся на складах.
Особенности модели
Трубоукладчик Komatsu D355C-3 имеет гусеничную ходовую часть подобную к гусеничному крану ДЭК 323, который пользуется огромной популярностью. Установлена независимая подвеска с поперечной балансирной балкой.
Направляющие колеса катки уплотнены подвижными уплотнителями. Сборные башмаки имеют один грузозацеп. Шприц, использующийся для консистентнойсмазки, регулирует натяжение гусениц. Управление спецтехникой осуществляется мокрыми многодисковыми бортовыми фрикционами. Приводимое от гидравлики в действие рычажное управление, не требует регулировки. Педальные, ленточные, мокрые тормоза бортовых фрикционов, обеспечивают управление, требующее малые усилия, повышают срок службы.
Отличительной особенностью спецтехники является оборудование, используемое для укладки трубопроводов. Машина отличается большой грузоподъемностью, которая составляет 92 тонны, поэтому лучше всего подходит для крупномасштабных строек, где происходит укладка труб крупного диаметра.
Стрела имеет коробчатую конструкцию, изготовлена из высокопрочной стали, предназначена для тяжелого режима работы. У нее канатное управление и автоматическое стопорное устройство. При максимальном подъеме крюка, служит ограничителем его высоты. Длина стрелы составляет 8,56 метра, а вес – 2,52 тонны.
Противовес Кмацу Д355 представлен набором сегментных плит, вес каждой составляет 1,53 тонны. Плит всего шесть, имеют гидравлическое управление. Эксплуатационный вес машины, включая лебедку, крюк, противовесы, стрелу, вес охлаждающей воды, объем смазок, другого, составляет 59,55 тонн. Топливный бак имеет объем 640 литров, бак для охлаждающей воды 145 литров, топливный бак, предназначенный для предварительного нагревателя – 10 литров.
Кабина и рабочее место оператора трубоукладчика
Стальная кабина трубоукладчика предоставляет оператору достаточный простор и комфорт. Мощный и высокопроизводительный обогреватель способен сохранять во внутреннем пространстве кабины тепло даже в экстремально холодную погоду и суровые морозы. Герметизация кабины очень хорошая, дающая достойную не только тепло-, но ещё и пыле-, и шумовиброзащиту.
Кабина трубоукладчика Komatsu D355 в значительной степени остеклена, и оператор спецмашины благодаря этому имеет возможность полного обзора всего, что происходит на площадке, где работает его спецтехника. Также оператору всегда доступен максимальный визуальный контроль в отношении отдельных узлов трубоукладчика.
Кабины трубоукладчиков производитель оборудует системами защиты от аварийных воздействий. Для этого служат стальные вставки, усиливающие всю конструкцию кабины, а также предусматривается возможность установки защитных решёток.
Органы управления движением и рабочим оборудованием трубоукладчика сконструированы в полном соответствии с актуальными требованиями эргономики – все они являются достаточно удобными и расположены буквально под рукой. Объединённые друг с другом тормоза и муфты рулевого механизма обеспечивают чуткое и безотказное рулевое управление. Регулятор расположения противовеса располагается рядом с креслом оператора. Кресло это, оборудованное гидравлической подвеской, помогает работать долгими сменами производительно и без прихода утомления.
Подвеска кабины базируется на демпферах вязкостного типа, что в значительной степени смягчает тряску и вибрационную нагрузку на рабочее место, создаёт уютную обстановку для оператора и увеличивает общий эксплуатационный ресурс узлов и деталей.
Основное управление действиями крана: передвижением его стрелы и крюка производится тремя рычагами, которые соединены с сервоприводом гидравлического типа. В обязательном порядке трубоукладчики Комацу оборудуются специальной системой мониторинга. Датчики, которые входят в её состав, располагаются на устройствах, которые обладают электронными элементами управления. Поступающие от данной системы сведения тут же оперативно обрабатываются центральным блоком и поступают на пульт управления оператора трубоукладчика Komatsu D355. В оборудование встраивается защита, которая даёт возможность избегать ошибок в управлении. У рычага, которым производится переключение режимов действия подъёмного механизма, предусматривается специальный блокировочный узел.
Есть индикатор кинетического момента. Он представляет собой защитное устройство, которое предупреждает оператора о том, что достигнуто предельное положение подъёма, а также уведомляет его о необходимости регулирования положения стрелы. Специальное устройство сигнализации о чрезмерном подъёме предназначено для предупреждения оператора о чрезмерном подъёме роликового блока крюка, предотвращения повреждений ответственных узлов оборудования в случаях обрыва троса. Индикатор нагрузки поддерживает высокий уровень безопасности трубоукладочных работ, помогая оператору с первого взгляда определять приемлемый рабочий диапазон и расчётную грузоподъёмность, в соответствии с углом подъёма стрелы.
Технические характеристики трубоукладчика Komatsu D355C
Трубоукладчик Komatsu D355C представляет собой специализированное строительное оборудование, предназначенное для укладки труб на больших строительных площадках. Он обладает высокой производительностью и надежностью, что делает его очень востребованным в различных отраслях строительной промышленности.
Основные технические характеристики трубоукладчика Komatsu D355C:
- Мощность двигателя: 316 л.с.
- Вес трубоукладчика: 40 000 кг
- Габаритные размеры (ДхШхВ): 9 680 мм х 4 470 мм х 4 030 мм
- Максимальная скорость передвижения: 3.3 км/ч
- Глубина копания: 2 480 мм
- Рабочий объем ковша: 2.3 м³
- Максимальная высота разгрузки: 2 920 мм
- Ширина гусениц: 1 220 мм
Трубоукладчик Komatsu D355C оснащен мощным двигателем, который обеспечивает надежную и эффективную работу в течение длительного времени. Система управления позволяет укладывать трубы в оптимальном режиме, обеспечивая высокую точность и качество работ.
Компактные габаритные размеры и отличная маневренность трубоукладчика позволяют эффективно работать в ограниченных пространствах и на труднодоступных участках строительной площадки. Благодаря надежной конструкции и прочности материалов, трубоукладчик обеспечивает долгий срок службы и минимальные затраты на техническое обслуживание.
Основные характеристики | Значение |
---|---|
Мощность двигателя | 316 л.с. |
Вес | 40 000 кг |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 9 680 мм х 4 470 мм х 4 030 мм |
Максимальная скорость передвижения | 3.3 км/ч |
Глубина копания | 2 480 мм |
Рабочий объем ковша | 2.3 м³ |
Максимальная высота разгрузки | 2 920 мм |
Ширина гусениц | 1 220 мм |
Трубоукладчик Komatsu D355C – надежное и функциональное оборудование, которое обеспечивает высокую эффективность и точность работ по укладке труб на строительных площадках. Его технические характеристики соответствуют современным требованиям и позволяют осуществлять работы различного уровня сложности.
УСТРОЙСТВО
Komatsu WD600 3 имеет прочную конструкцию. Передняя и задняя полурамы спроектированы так, чтобы выдерживать сложные условия и обеспечивать исключительную долговечность. В сочетании с усиленными шарнирными соединениями они позволяют передавать большие нагрузки. Внешняя часть машины обрабатывается методом электроосаждения катионного грунта с последующим нанесением специального затвердевающего покрытия. Этот процесс гарантирует долговременную защиту от коррозии.
Komatsu WD600 3 имеет полный привод и жестко закрепленный передний мост. Задний мост характеризуется центральной опорой и маятниками с углом поворота до 26 градусов.
Характеристики шин бульдозера:
- передние мосты — 35/65-33-24ПР;
- задние — 35/65-33-25ПР.
Komatsu WD600 3 сочетается с автоматической планетарной коробкой передач с переключением под нагрузкой. Для увеличения тяги использовался редукторный механизм. При включенной блокировке гидротрансформатора мощность подается непосредственно на коробку передач, что повышает ее надежность при длительных маневровых работах.
Скорости передвижения бульдозера (передний ход/задний ход):
- 1-я передача – 0-6,5/0-7,2 км/ч;
- 2-я передача – 0-11,8/0-13 км/ч;
- 3 передачи — 0-20,8/0-23 км/ч
- 4-я передача — 0-36,2/0-40 км/ч.
Бульдозер оснащен самоблокирующимся дифференциалом, предотвращающим занос на песчаном грунте или скользком покрытии, что снижает износ шин и делает машину более уверенной.
Гидравлическая система основана на шестеренчатом гидронасосе и имеет два контура (рулевой и управления отвалом).
Komatsu WD600 3 оснащен необслуживаемым дисковым рабочим тормозом с гидравлическим приводом. Элементы системы не требуют регулировки и герметично закрыты. В тормозной системе не используется воздух, что имеет множество преимуществ (надежное торможение при отрицательных температурах, отсутствие образования конденсата). Давление на стопу при торможении минимальное. Стояночный тормоз — сухой, дисковый, воздействующий на карданный вал переднего моста (используется также для экстренного торможения).
Бульдозер оборудован просторной кабиной с электростеклоподъемниками. Благодаря отсутствию стоек кабина обеспечивает хороший круговой обзор. В кабине установлены жидкостные амортизаторы Komatsu, что снижает уровень шума и вибрации. Кабина оборудована кондиционером для удобства оператора. Системы ROPS и FOPS обеспечивают дополнительную защиту оператора.
Рулевая колонка регулируется в соответствии с потребностями оператора. Джойстик облегчает управление бульдозером, позволяя оператору совершать повороты малейшим движением руки. Коробка передач с электроприводом позволяет легко переключать передачи, не отрывая рук от рулевого колеса.
Управление лебёдкой и другим рабочим оборудованием трубоукладчика
Гидравлической лебёдкой трубоукладчика Комацу D355 обеспечивается неизменная точность и плавность во всех операциях. Легко перемещаемые рычаги с коротким ходом облегчают точность в управлении перемещением труб и не допускают их непредусмотренного раскачивания и случайного повреждения.
Рычаги управления стрелой и крюком – независимые, они установлены на одной стороне вместе с регулятором высокой и низкой скорости, так что обеими данными функциями есть возможность управлять одновременно одной рукой. Кроме того, на противоположной стороне размещаются органы управления передвижением, которыми обеспечивается совместное управление передвижением спецмашины и перемещением труб.
Исключительная управляемость достигается благодаря работе гидравлического привода. 2 силовые передачи с 2-мя барабанами надёжным и независимым образом управляют приводами стрелы и крюка. Это значит, что выполнение каждой из 2-х функций нет необходимости согласовывать с выполнением другой. Передача усилия от гидромотора производится через многодисковый фрикцион, который оборудован узлом торможения.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Komatsu WD600 3
Габаритные размеры:
- длина с отвалом на уровне земли — 9,285 мм
- ширина — 3570 мм;
- высота — 4250 мм;
- колесная база – 4100 мм;
- колея передних колес – 2650 мм;
- колея колес – 2650 мм; — колея задних колес — 2650 мм;
- дорожный просвет – 495 мм.
Komatsu WD600 3 с полным баком и оборудованием имеет эксплуатационную массу от 42 900 до 45 700 кг в зависимости от комплектации.
Есть три передних крепления:
- Прямое лезвие;
- U-образное лезвие;
- угольная лопата.
Характеристика отвалов (прямой/U-образный/угольный):
- мощность — 8/11,5/22,5 куб. м;
- ширина — 5100/5190/5800 мм;
- максимальная глубина под опорной поверхностью – 450/490/475 мм;
- максимальная высота подъема – 1500/1485/1530 мм;
- максимальная регулировка наклона – 1430/1415/1530 мм.