Технические характеристики и габариты
Параметр | Значение |
---|---|
Общая масса | 23,5 т |
Объем навесного оборудования (стандартный) | 7,5 м3 |
Глубина погружения отвала | 5,4 м |
Бак для горючего | 300 л |
Размеры машины:
Параметр | Значение |
---|---|
длина | 5,75 м |
ширина | 3,4 м |
высота | 3,725 м |
дорожный просвет | 0,4 м |
радиус поворота | 3,3 м |
ширина колеи | 2 м |
Также стоит обратить внимание на другие характеристики Шантуй СД 22, такие как масса техники, которая составляет 23,5 т в стандартной комплектации с отвалом вместимостью 7,5 м3. Давление на основание дает машине просесть в него на 0,54 м, поэтому при слабых основаниях или заболоченной местности лучше выбрать модифицированную модель
Предельный вылет рабочего органа составляет 1,2 м.
Расход топлива SHANTUI SD22 составляет 230 г/кВт за час работы. При этом мощность двигателя составляет 162 кВт.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 10330 мм;
- ширина – 4695 мм;
- высота – 4230 мм;
- гусеничная база – 3840 мм;
- дорожный просвет – 610 мм;
- минимальный радиус поворота – 4200 мм;
- колея передних колес – 2500 мм;
- колея задних колес – 2500 мм;
- ширина гусеницы – 610, 710 или 810 мм.
Масса бульдозера составляет 49800 кг, эксплуатационная масса – 66985 кг. Техника способна развивать скорость до 15,8 км/час. Давление на грунт – 140 кПа (1,42 кг/кв.см).
Характеристики отвала:
- тип отвала – U-образный отвал с регулируемым односторонним перекосом;
- высота отвала – 2265 мм;
- ширина отвала – 4695 или 5140 мм;
- максимальная глубина рыхления – 1435 мм;
- максимальный подъем отвала – 1660 мм;
- максимальное заглубление – 715 мм;
- максимальный диапазон регулировки углов перекоса – 1165 мм;
- емкость отвала – 18,5-22 куб.м;
- масса (с учетом гидроблока) – 11790 кг.
Особенности бульдозера Komatsu
Особенности бульдозеров Комацу D375A-5:
Бульдозер Комацу D375A-5
- низкий профиль и малый дорожный просвет;
- однозубый рыхлитель в кормовой части;
- необслуживаемая дисковая тормозная система «мокрого» типа;
- отвал с регулируемым углом наклона;
- герметичные трубопроводы гидравлической системы;
- улучшенное сцепление с поверхностью благодаря К-образным кареткам ходовой части;
- продуманная компоновка и размещение основных технических узлов, которые упрощают обслуживание системы;
- водительское кресло с настраиваемым по высоте и положению левым подлокотником.
Гусеничный бульдозер оснащен гидромеханической трансмиссией. Смазка коробки передач — принудительная, под большим давлением. Двигатель прикреплен и опирается на раму через резиновые подушки, что снижает уровень шума, вибрации и повышает уровень комфорта для водителя.
Для дополнительной амортизации кабины служат вязкостные демпферы. Воздухозаборник кабины расположен в задней части капота, где концентрируется наименьшее количество песка или пыли. По отдельному требованию бульдозер оснащается системой нагнетания воздуха с поддержанием избыточного внутреннего давления, что полностью исключает попадание воздуха в водительскую кабину.
Трансмиссия Komatsu D375A-5
Дополнительные элементы
Сама кабина отличается хорошим обзором и комфортабельностью. Управление машиной максимально компьютеризировано, основная информация выводится на многофункциональный жидкокристаллический монитор.
Рабочее место оператора машины Komatsu D375A-5
Управление осуществляется при помощи джойстика и педалей. Для упрощения разворотов и повышения маневренности бортовые фрикционы и тормоза фактически представляют собой одно целое. Большая длина гусеничной ленты на семь опорных катков позволяет бульдозеру с уверенностью взбираться на крутые склоны. От скатывания предохраняют грунтозацепы модернизированной конструкции.
Вместо однозубого может быть установлен многозубый рыхлитель. Тип переднего отвала также меняется в зависимости от пожеланий заказчика — полусферический объемом 18,5 кубометров или сферический — 22 кубометра.
А также особенностью этой линейки гусеничных бульдозеров Комацу является модульная компоновка основных узлов, упрощающая доступ к силовым и ходовым агрегатам для их обслуживания и ремонта.
Рабочее оборудование
Вместимость бульдозерных отвалов Komatsu D275A-5 составляет 13,7 м3 (полусферический), или 16,6 м3 (сферический). Это гарантирует стабильно высокую производительность спецмашины. Лобовой лист и боковые щёки бульдозерных отвалов делаются из высокопрочных сталей. По отдельному заказу поставляется отвал двойного перекоса.
Максимальное заглубление отвала – 640 мм;
максимальный подъём – 1450 мм.
Однозубый рыхлитель с регулируемым углом рыхления устанавливается на значительном удалении от оси ведущего колеса, и это упрощает применение и повышает эффективность работы рыхлителя, при сохранении им мощного усилия рыхления. Угол рыхления однозубого одностоечного рыхлителя поддаётся регулировке. Рычажный механизм – параллелограмный. Это идеальный инструмент для рыхления твёрдых пород и грунтов.
Многостоечный рыхлитель имеет три стойки и параллелограммный гидроприводный рычажный механизм.
Высота подъёма рыхлителя – 955 мм;
предельная глубина рыхления – 900 мм.
Некоторые технические характеристики в цифрах
- Масса бульдозера (полностью заправленного) – 37 680 кг.
- Масса бульдозера (с полусферическим отвалом и однозубым рыхлителем) – 50 850 кг.
- длина – 9290 мм;
- ширина – 4300 мм;
- высота – 3985 мм;
- гусеничная база – 3480 мм;
- минимальный радиус поворота – 3900 мм;
- дорожный просвет – 507 мм;
- передняя колея – 2260 мм;
- задняя колея – 2260 мм;
- ширина гусеницы – 610, 710, 760 мм;
- Объём топливного бака – 840 литров.
- Объём системы охлаждения двигателя – 130 литров.
- Объём системы смазки двигателя – 52 литра.
- Гидромеханическая трансмиссия, главная передача и бортовые фрикционы – 90 литров.
- Картер бортового редуктора (с каждой стороны) – 40 литров.
Применение в рабочих условиях и модификации
Сразу было понятно, что этот бульдозер можно применять только на открытых карьерных работах, как знаменитый белорусский самосвал Белаз, поскольку трудно даже представить дорогу по которой он способен проехать не разрушив ее полотно.
Результаты показа на технической выставке назвать особо успешными нельзя, но все же спустя десять он пошел в серийный выпуск. Всего было выпущено 88 экземпляров различных модификаций. Заказчиками выступили Соединенные Штаты Америки и Австралия. В этих странах бульдозеры применялись на горнорудных работах, в основном на угольных карьерах, где происходила добыча полезных ископаемых открытым способом.
В Соединенных штатах за свои огромные размеры и производительность этот бульдозер приобрел собственное имя, которое отражает его возможности — Супердозер.
За прошедшие десять лет японские специалисты модифицировали сам агрегат, его мощность была увеличена на 150 лошадиных сил и достигла 1150 лошадей. Обладающий водяной системой охлаждения двигатель имеет прямой впрыск топлива и турбонаддув, благодаря которому за счет энергии отводимых газов увеличивается мощность.
Фото Komatsu D575A в рабочем процессе
Доставка самого бульдозера Komatsu D575A к месту работ представляет собой сложную инженерную задачу, для решения которой применяется от 6 до 8 грузовиков. Для перевозок механизм обладает возможностью компоновочной сборки из отдельных узлов. Сборка бульдозера производится специалистами прямо на предназначенном для работ карьере.
Для промышленного применения японцы разработали две серийные модели. Первая из них Komatsu D575A-3 отличается немного меньшими размерами и имеет массу 131 тонны, масса модели Komatsu D575A-3 SD достигает веса 152,6 тонны, для нее и предназначен отвал с объемом в 96 кубометров.
Модификация Komatsu D575A-3SD с увеличенным отвалом
Поскольку карьеров, на которых добывается уголь открытым способом, в мире не так уж и много, то производство подобных бульдозеров было прекращено в 2009 году. Впрочем, до сих пор на рынке можно встретить эти машины, но только бывшие в употреблении.
Для технических музеев и частных коллекционеров покупка этого чуда техники практически невозможна, поэтому для них было разработана нерабочая модель, которая стоит многократно дешевле.
https://youtube.com/watch?v=qMZELaxANW0
УСТРОЙСТВО
В основе Komatsu D85A 21 лежит прочная основная рама из листовой стали. Он построен с использованием литых стальных деталей. Количество сварных швов было сведено к минимуму для увеличения долговечности. Шасси имеет независимую подвеску с поперечной балкой. К-образная конструкция ходовой части катка (применяется практически во всех тяжелых моделях марки) обеспечивает постоянный контакт катка с звеном гусеницы. Это приводит к превосходной стабильности и лучшему сцеплению.
Гидромоторы и бортовые редукторы пассивно защищены от внешних воздействий, что увеличивает срок их службы. Сама ходовая часть предназначена для тяжелых условий эксплуатации, где она демонстрирует свои лучшие качества.
Характеристики ходовой части:
- тип обуви – сложный, с одной точкой;
- количество опорных катков (с каждой стороны) — 2;
- количество опорных катков (с каждой стороны) — 7;
- Количество ботинок (с каждой стороны) — 39;
- ширина башмака – 560/610/660 мм;
- ход трака — 230 мм;
- высота башмака гусеницы — 72 мм;
- колея колес – 2000 мм;
- Минимальный радиус поворота — 3300 мм;
- Контактная длина гусеницы — 2840 мм;
- Контактная площадь пути – 3 181 кв.м.;
- Давление на грунт 57,9 кПа.
Komatsu D85A 21 оснащен гидромеханической трансмиссией TORQFLOW, которая обеспечивает плавное и быстрое переключение передач под нагрузкой. Управление направлением движения или ручной выбор скорости осуществляется с помощью одного многофункционального джойстика, который также управляет поворотами машины. Тормоз — муфта или планетарный редуктор — гидравлический двигатель тормозит гусеницу для поворота.
Скорости перемещения:
- 1-я передача – 0-3,8/0-4,9 км/ч;
- 2-я передача — 0-6,8/0-8,5 км/ч;
- 3-я передача — 0-11,8/0-14,3 км/ч.
Рулевой тормоз (тормоз рулевой муфты) постоянно подпружинен и приводится в действие гидравлически. Тормозные элементы не требуют технического обслуживания и имеют длительный срок службы.
Гидравлика бульдозера с грузовым клапаном обеспечивает точное управление отвалом. В нем используются 2-ходовые поршневые приводы и насос с максимальной производительностью 194 л/мин. Предохранительный клапан имеет давление 19,1 МПа.
Komatsu D85A 21 оснащен большой шестиугольной кабиной. Шестиугольная форма обеспечивает хороший круговой обзор. Кабина установлена на амортизаторах, поглощающих большую часть ударов и вибраций, возникающих при работе. Органы управления, рычаги и педали имеют эргономичную конструкцию для максимального комфорта оператора. Кабина имеет удобное сиденье с многоступенчатой регулировкой гидравлической подвески. Большой дисплей позволяет следить за работой бульдозера и своевременно выявлять отклонения и проблемы. Для поддержания нормального климата установлен кондиционер.
Выбор дополнительного оснащения
Повысить эффективность, безопасность и удобство использования техники можно с помощью различных модификаций. Следует устанавливать только оригинальное оборудование, среди которого доступно:
- кондиционер;
- стереосистема;
- амортизирующий отвал;
- осветитель рыхлителя;
- зеркало заднего вида;
- сцепное устройство;
- гидравлику для рыхлителя;
- защитную решетку радиатора;
- скальные башмаки;
- козырек для отвала;
- сиденье оператора на пневматической подвеске;
- средствами защиты от вандализма;
- навес с устройством защиты оператора при опрокидывании, который отвечает требованием к ROPS и FOPS.
Бульдозер Komatsu D375A-5 имеет все необходимое для эксплуатации в широком самых суровых климатических условиях России. Техника исправно работает в диапазоне температуры от −50 до +40°C. Из строя не выйдет ни один узел, а оператору будет комфортно благодаря обогревателю аккумуляторной батареи, реверсивному вентилятору обдува, электрическому нагревателю всасываемого воздуха, отопителю и стеклообогревателю.
Но для бесперебойной работы машины в северных регионах лучше дополнительно установить:
- подогреватель масляного поддона двигателя;;
- портативную горелку для подогрева;
- электронагреватель охлаждающей жидкости.
Назначение Komatsu D65 и его модификации
Бульдозер Komatsu D65, как и другие машины этого класса (например, Shantui 16SD), предназначен для выполнения целого ряда землеройных работ. Благодаря качественным материалам, из которых изготовлен бульдозер, и своим высоким техническим характеристикам, бульдозер выполняет поставленные задачи, независимо от твердости грунта. Он может выполнять следующие виды работ:
- создание искусственных насыпей из почвы, песка, других аналогичных материалов;
- копка различного рода котлованов, их засыпка;
- выравнивание грунтовых площадок на местности со сложным рельефом;
- передвижение почвенных масс на необходимые расстояния;
- чистка дорожного полотна от снежных заносов.
За все время существования бульдозера Komatsu D65 производитель не выпустил ни одной его модификации, но бульдозер изготавливается в трех вариантах. Отличия этих моделей состоят только в навесном оборудовании, которое в названии обозначается буквенным индексом (A, E, EX).
Бульдозер Komatsu D65 может оснащаться следующими видами навесного оборудования:
- U-образный неповоротный и поворотный отвал, с возможностью регулировки угла его перекоса;
- поворотные отвалы, имеющие возможность регулировки перекоса;
- рыхлительные агрегаты, позволяющие выполнять задачи по рыхлению и фрезерованию грунта;
- навесное устройство для укладки труб;
- подрезные ножи, устанавливаемые на отвал.
Благодаря своей многофункциональности, бульдозер широко применяется в различных сферах деятельности, таких как: промышленность, строительство, горнодобывающая отрасль и т. п. Он хорошо зарекомендовал себя при уборке территории от различных завалов.
Устройство и особенности эксплуатации
Для Комацу D475A-5 используется простая рама повышенной прочности. Бульдозер построен по схеме, схожей с другими продуктами японского производителя.
Рама опорных катков имеет цилиндрическую форму и сделана из высокопрочной стали. Подвеска качающегося типа со шкворнем и балансирным брусом делает конструкцию более устойчивой и прочной. Модель оснащается новой ходовой частью с К-образными каретками, обеспечивающими ряд преимуществ:
- совмещение гусеничной ленты и опорных катков благодаря новой технологии улучшилось, что положительно сказалось на долговечности ходовой части;
- К-образные каретки имеют постоянный контакт с гусеничной лентой, сокращая нагрузки на отдельные части ходовой части.
Новая ходовая часть сохранила прежние достоинства. За счет низкого расположения привода и длинной гусеничной ленты машина, несмотря на свои габариты и вес, отлично преодолевает подъемы и имеет хорошую устойчивость. Гусеничные ленты с уникальными пылезащитными уплотнениями отличаются неприхотливостью, поскольку попадание посторонних предметов и грязи в зазоры между пальцем и втулкой в этом случае исключается.
Характеристики ходовой части:
- количество башмаков (с каждой стороны) – 39;
- высота грунтозацепов – 93 мм;
- опорная площадь – 4,68 к.м.
Гидравлическая система имеет мощность в 405 л/мин. Гидрораспределители находятся на гидробаке снаружи.
- тип гидроцилиндров – поршневые, 2-стороннего действия;
- вместимость (управление отвалом) – 120 л;
- вместимость (управление рыхлительным оборудованием) – 70 л.
Бульдозер комплектуется многодисковыми бортовыми фрикционами и тормозами мокрого типа, которые не требуют регулировки. Управляются они посредством рукоятки и педали. Для легкости работы тормоза и фрикционы сопряжены между собой.
На бульдозер устанавливается гидромеханическая трансмиссия Torqflow (производитель – Komatsu), в состав которой входит гидротрансформатор с жидкостным охлаждением и стандартная планетарная коробка передач, дополненная многодисковой муфтой сцепления. Главной особенностью трансмиссии Komatsu D475A-5 является одноступенчатый 3-элементный гидротрансформатор, снижающий ударные нагрузки. Коробка передач оснащается гидроприводом и смазывается под давлением. Также имеется выключатель блокировки нейтральной передачи и рычаг блокировки переключения скоростей, обеспечивающие безопасность работы.
Комацу D475A-5 оборудован просторной кабиной со следующими особенностями:
- обзорность всего рабочего пространства;
- большая вместимость салона;
- наличие системы кондиционирования (в качестве опции);
- возможность заказа кабины в герметизированном варианте с максимальной защитой от попадания пыли в салон.
Специальные вязскостные демпфирующие опоры, на которые устанавливается кабина, улучшают комфорт передвижения по неровной местности за счет поглощения вибрационных и ударных нагрузок.
Оборудование, используемое с бульдозером:
- отвал большой вместимости (полусферический или сферический). Боковые щеки и лобовой лист сделаны из стали высокой прочности;
- однозубый рыхлитель с регулируемым углом рыхления;
- многостоечный рыхлитель с параллелограммным рычажным механизмом и 3 стойками.
Профилактическое обслуживание Komatsu D475A-5 упрощено за счет использования следующих технологий:
- модульной конструкции силовой передачи;
- сгруппированных узлов обслуживания;
- удобного расположения контрольных точек;
- дополнительной защиты трубопроводов гидравлической системы.
Устройство и особенности эксплуатации
Конструкция Комацу D375A-5 обеспечивает максимальную универсальность, надежность и производительность. Крупные узлы собственного производства гарантируют оптимальную совместимость.
Несущая конструкция гусеничной рамы оборудована шкворнем, что увеличивает прочность машины.
Особенностями ходовой части являются 7 опорных катков с каждой стороны, низкое расположение привода и длинные гусеничные ленты. Для Komatsu D375A-5 используется подвеска качающегося типа с балансирным брусом. Стальная рама опорных катков имеет цилиндрическую форму.
Характеристики ходовой части:
- количество башмаков с каждой стороны – 39;
- ширина башмака (базовая) – 610 мм;
- общая опорная площадь – 4,68 кв.м;
- высота грунтозацепа – 93 мм.
Ходовая часть оборудована К-образными каретками с новыми свойствами:
- улучшился контроль совмещения катков с гусеничной лентой, что положительно сказалось на надежности ходовой части;
- вертикальное смещение опорных катков ленты выросло, а их постоянный контакт с лентой снизил уровень ударной нагрузки;
- смягчение ударов и уменьшение вибрации повысило комфорт работы оператора.
Улучшенная конструкция звеньев гусеничной ленты сокращает расходы на технические обслуживание благодаря легкому повороту пальцев и возможности вторичного использования.
На Комацу D375A-5 устанавливается гидромеханическая трансмиссия типа «Торкфлоу» с функцией переключения передач под нагрузкой. Смена скорости и направления движения осуществляется посредством многофункционального джойстика. Модульная конструкция трансмиссии облегчает процесс ремонта и замены узлов без потери гидравлической жидкости. Обслуживание фильтров трансмиссии и гидротрансформатора упрощено благодаря удобному расположению (рядом с индикатором уровня масла).
- предельный поток – 405 л/мин;
- тип гидроцилиндров – поршневые (двухстороннего действия).
- управление отвалом – 120 л;
- управление однозубым рыхлителем – 70 л;
- управление многостоечным рыхлителем с фиксированным углом наклона – 44 л;
- управление многостоечным рыхлителем с регулируемым углом наклона – 70 л.
Komatsu D375A-5 оборудуется герметичной кабиной с малой шумностью. Особенности кабины:
- просторный салон;
- отличная обзорность за счет больших окон с тонированными стеклами;
- наличие высокопроизводительной системы кондиционирования воздуха (опционально);
- кресло с регулируемым левым подлокотником;
- отсутствие пыли за счет использования новых воздушных фильтров и формирования избыточного воздушного давления в салоне. Новая конструкция фильтра облегчает очистку и замену.
Кабина устанавливается на улучшенные вязкостные демпфирующие опоры.
В салоне бульдозера располагается цветной дисплей с большой диагональю, функцией самодиагностики и высокой точностью изображения. Картинку на нем видно под различными углами благодаря использованию тонкопленочных транзисторов. Информация на экран выводится на 10 языках (доступен русский язык). Основные операции выполняются посредством джойстика и многофункциональных кнопок.
Комацу D375A-5 используется со следующим оборудованием:
- однозубый рыхлитель с возможностью регулировки угла рыхления;
- многостоечный рыхлитель с 3 стойками и параллелограммным гидроприводным механизмом рычажного типа;
- бульдозерные отвалы различной вместимости и типа (сферического и полусферического).
Особенности технического обслуживания:
- группировка точек обслуживания;
- модульная система элементов силовой передачи;
- защита шлангов гидравлической системы, которые установлены в толкающем брусе (сокращает риск повреждения в процессе работы);
- контрольные точки проверки давления масла расположены в одном месте;
- мокрые дисковые тормоза необслуживаемого типа уменьшают затраты на техническое обслуживание.
Трансмиссия
Главная часть трансмиссии Shantui SD22 – планетарная передача вкупе с многодисковым сцеплением. Они включены в работу посредством системы гидравлики и имеют систему принудительной смазки. Также в состав трансмиссии входит 3-элементный 1-фазный 1-ступенчатый гидравлический трансформатор.
В качестве основного привода выступает коническая передача. Она имеет систему барботажной смазки. Передача установлена спирально-зубчатая, имеющая 1-ступенчатый редуктор. Кроме того, на бульдозер Шантуй СД 22 установлена поворотная муфта, расположенная в масле. Характеризуется она замкнутым типом работы, наличием нескольких дисков и собственной гидросистемы. Тормозной элемент муфты также постоянно находится в масле и приводится в действие посредством гидросистемы.
Бортовая передача представляет собой 2-ступенчатый цилиндрический редуктор, смазка которого происходит с помощью разбрызгивания.
Таким образом, техника может двигаться вперед со скоростью 11,2 км/ч и назад – 13,2 км/ч.
Бульдозер Komatsu D475A-5
Komatsu D475A-5 – японский бульдозер тяжелого класса с большими размерами и массой. Модель сочетает в себе лучшие технологии бренда: ходовую часть, дополненную К-образными каретками, повышенную защиту от внешних воздействий при работе в экстремальных условиях, мощный агрегат с турбонаддувом и прочную конструкцию. Бульдозер нашел широкое применение в районах Крайнего Севера, где зарекомендовал себя как машина, способная справиться с любой задачей.
Конструктивные особенности Комацу D475A-5 гарантируют высокую производительность и надежность техники. Основные узлы модели выпускаются японской компанией самостоятельно. За счет качество техники остается на высоком уровне.
Komatsu D475A-5 – универсальный бульдозер. Основное предназначение машины – послойная разработка и перемещение грунта. Особенности модели отражаются на сфере применения. Комацу D475A-5 нередко можно увидеть на объектах строительства и в отдаленных районах, где происходит разработка и добыча полезных ископаемых. В тяжелых условиях и при больших объемах работы бульдозер незаменим.
Также модель используется для выполнения следующих задач:
- формирования насыпей, плотин, дамб, траншей;
- выравнивания поверхности;
- очистки рабочей зоны от посторонних предметов, деревьев, камней, пней;
- снятия больших объемов грунта, засыпки карьеров и траншей.
Используется Komatsu D475A-5 и для строительства и ремонта дорог. Но с учетом больших габаритов техники его применение в этом направлении ограничено.
Бульдозер (как и другие модели бренда) может комплектоваться рыхлителями, уширителями, откосниками, открылками и другим сменным оборудованием, расширяющим сферу его применения.
Видео
Как и большинство моделей японского бренда, «Комацу 375» агрегатируется с широким спектром дополнительного оборудования. Это обеспечивает круглогодичное использование бульдозера и повышает его рентабельность. Модель Komatsu D375A сочетает в себе оптимальное распределение масс, надежность конструкции и высокую производительность. Этому способствуют качественные элементы, большая часть из которых является собственной разработкой японского бренда.
Бульдозер «Комацу 375» используется во многих государствах мира. В странах СНГ наибольшую популярность модель получила в Северо-Восточных районах России. Здесь находятся главные золотодобывающие предприятия, выполняющие большие объемы землеройных работ. Для эффективного функционирования техника подобного класса им необходима. На долю данных организаций приходится до 70% всего парка бульдозеров Komatsu D375A, эксплуатируемых на Северо-востоке России. Надежный и мощный бульдозер с передовыми техническими возможностями оптимально подходит для данных районов.
Среди преимуществ модели «Комацу 375» следует выделить:
- необычайно низкий профиль, обеспечивающий максимальную устойчивость техники на любой поверхности;
- экономичный и экологичный мотор Komatsu SA6D170E со встроенной системой охлаждения и мощностью 535 л.с.;
- легкое техническое обслуживание, обусловленное хорошей защитой всех гидравлических трубопроводов, модульной конструкцией силовой передачи и группировкой ключевых узлов;
- отвал большого размера;
- однозубый рыхлитель, имеющий регулируемый угол рыхления;
- хорошее сцепление с грунтом, которое достигается за счет системы К-образных кареток;
- дисковые тормоза, не требующие дополнительного обслуживания.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Komatsu D85A 21
Габаритные размеры:
- Длина без инструментов — 4440 мм;
- Ширина без инструментов — 2620 мм;
- Высота до верха выхлопной трубы – 3365 мм;
- гусеничная база – 2840 мм;
- дорожный просвет – 415 мм.
Чистая эксплуатационная масса автомобиля составляет 23 320 кг. Его можно использовать в помещениях с температурой от -20 до +40 градусов Цельсия.
Бульдозер оснащен только вращающимся отвалом очень прочной конструкции. Спецификация лезвия:
- масса с гидроагрегатом – 4610 мм;
- длина — 4365 мм;
- высота — 1130 мм;
- максимальная высота подъема над землей – 1310 мм;
- максимальное заглубление подложки – 560 мм;
- максимальный диапазон углов наклона – 500 мм;
- угол резания – 55,6 град;
- вместимость отвала — 5,2 кв.м.
Заправочные емкости:
- запас топлива — 480 л;
- объем моторного масла — 27 л;
- Объем охлаждающей жидкости — 79 л;
- Объем жидкости в гидросистеме – 101 л.
Появление знаменитого гиганта и его характеристики
Как и в любом виде техники, среди бульдозеров имеются и карлики и силачи-гиганты.
Самым большим из реально применяемых в работе стал японский сверхгигант Komatsu D575A. Мир познакомился с этим техническим гигантом более 35 лет назад, когда был представлен в японском филиале техасской Всемирной технической выставки 1981 года.
Komatsu D575A
Если издали агрегат просто вызывал уважение, то вблизи он потрясал своими параметрами. Высотой он практически в три человеческих роста и достигаtn 5 метров. Длина в 12,7 метра также внушала уважение. Больше всего поражала рабочая масса творения японских инженеров — 142 тонны металла, собранного в мощную машину, являлись настоящим рукотворным чудом. Наконец трудолюбивые японские специалисты смогли оснастить этого помощника человека силовой установкой в 1000 лошадиных сил.
Топливом для Komatsu D575A предусмотрена солярка, причем емкость бака в 2000 литров соответствовала остальным параметрам. В двигателе предусмотрен турбонаддув, и разумеется все усилие механизма идет не на скорость, а на производительность работы.
Для этой махины был разработан специальный отвал. Инженерам пришлось идти практически новым путем. На базовой версии отвал мог перемещать до 69 кубометров грунта, более поздняя специальная разработка отвала увеличила этот объем еще на 27куб.м. и он достиг 96 кубометров.