Бульдозер ДЗ 27 технические характеристики

Устройство и особенности эксплуатации

Бульдозер ДЗ-27 сделан на базе трактора Т-130 путем добавления навесного оборудования и модернизации отдельных узлов. Машина имеет стандартную компоновку с задним расположением кабины и передним расположением мотора. Несущей системой является сварной корпус полурамной конструкции. В качестве ходовой части используется традиционный гусеничный движитель с литыми направляющими колесами на роликоподшипниках.

Особенности ходовой части:

  • тип подвески – пластинчатая балансирная рессора;
  • тип натяжного устройства – гидравлический механизм, дополненный цилиндрической пружиной;
  • количество поддерживающих катков – 2 (с каждой стороны);
  • количество опорных катков – 5 (с каждой стороны);
  • ширина стандартного башмака – 500 мм;
  • тип ведущих колес – литые зубчатые;
  • гусеничные ленты – составные из штампованных звеньев (соединение выполнено втулками и пальцами).

Механическая трансмиссия представлена следующими элементами:

  • 8-скоростной 4-вальной коробкой передач с постоянным зацеплением шестерен;
  • 2-дисковой постоянно замкнутой муфтой сцепления сухого трения;
  • многодисковыми муфтами поворота;
  • конечной передачей в виде 2-ступенчатого редуктора с цилиндрическими колесами;
  • главной передачей в виде конической пары с криволинейными зубьями.

Тормозная система построена на ленточных тормозах и имеет высокую эффективность.

Гидравлическая система бульдозера позволяет работать с навесным оборудованием и состоит из гидробака, 3-золотникового 4-позиционного гидрораспределителя, системы трубопроводов и гидронасоса. В качестве базового устройства используется неповоротный отвал, имеющий криволинейную форму и сварную конструкцию. Оборудование оснащено козырьком сверху и ножами в нижней области. Боковины, установленные на сторонах отвала, расширяют призму волочения. На тыльной стороне посредством сварки монтируются проушины для крепления винтовых раскосов и толкающих брусьев. Движение отвала выполняется за счет 2 гидроцилиндров двойного действия.

Электрооборудование бульдозера участие в работе не принимает, но увеличивает эксплуатационный потенциал машины. Отличий от базового варианта оно не имеет. В модели ДЗ 27 используется однопроводная схема с напряжением 12 В. В состав электрооборудования входят генератор Г-309, стартер, реле-регулятор РР-362В и аккумулятор 6ТСТ.

Бульдозер оснащается металлической герметизированной кабиной, рассчитанной на 2 человек. В салоне присутствует воздушный обогрев и принудительная приточная вентиляция, способствующая поддержанию нормального микроклимата. В конструкции кабины применены высококачественные металлические и шумоизоляционные материалы, делающие ее устойчивой к механическим повреждениям и снижающие уровень звука, проникающего в салон. Специальные уплотнители положительно сказываются на звуко- и теплоизоляционных свойствах. Опционально предусмотрена установка кондиционера.

Большие безосколочные стекла обеспечивают хорошую обзорность. На заднем и лобовом стеклах устанавливаются стеклоочистители с электрическим приводом. Водительское кресло мягкое с возможностью регулировки по росту и весу (60-120 кг) оператора. Также кабина имеет зеркало заднего вида, футляр аптечки и термос.

Управление бульдозером осуществляется посредством педалей и рычагов, на которых ощущается незначительная вибрация, что создает определенные неудобства. Направление движения меняется посредством муфты поворота или с использованием коробки передач.

Двигатель

Бульдозер ДЗ 27 комплектуется 4-тактным дизелем Д-160 с жидкостным охлаждением и турбонаддувом. Пуск силовой установки осуществляется с водительского места посредством электростартера (при минусовых температурах предпусковой подогреватель облегчает запуск мотора). Смесеобразование и сгорание топлива происходит в камере на дне поршня.

Главной составляющей, которая принимает наибольшие нагрузки, является чугунный блок цилиндров литой конструкции. В качестве опор для коленчатого и распределительного валов и валика декомпрессора служат стенки и вертикальные перегородки блока. В нижней части блока находится картер с 2 сливными отверстиями, перекрытыми пробками. Двигатель имеет общую на 2 цилиндра головку блока.

Для минимизации вибраций, возникающий в процессе работы, используется уравновешивающий механизм. Декомпрессионный механизм применяется для принудительного открытия клапанов впуска. Система питания включает 2-ступенчатый воздухоочиститель, впускные и выпускные коллекторы, турбокомпрессор и глушитель с выхлопом. В силовой установке используется комбинированная система смазки (разбрызгиванием и под давлением).

Характеристики агрегата Д-160:

  • рабочий объем – 13,53 л;
  • номинальная мощность – 117,7 (160) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1250 об/мин;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра – 145 мм;
  • степень сжатия – 14;

Емкость топливного бака составляет 290 л. Удельный расход топлива при средней нагрузке равняется 239 (176) г/кВт в час (г/л.с. в час).

Бульдозер ДЗ 27 без пробега приобрести не удастся. Средняя стоимость моделей в рабочем состоянии составляет 430-550 тысяч рублей.

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

ДЗ 27 – серия бульдозеров десятого тягового класса с неповоротным отвалом, базой для которой послужил трактор Т 130. Техника предназначена для эксплуатации в различных зонах, включая районы Крайнего Севера. В серию входят несколько моделей, различающихся сферой применения и отдельными элементами конструкции. Помимо базовых версий (трактор Т 130), потребителям предлагались вариации, в основе которых лежали тракторы Т 140 и Т 170.

Бульдозер ДЗ 27 используется для разработки и перемещения материалов и грунта 1-3 категории на расстояние до 300 метров. Техника применяется при проведении строительных и дорожных работ, операций в лесном и сельском хозяйстве, работах на карьерах и районах с неровностями. Машина прекрасно справляется с разработкой навалов, насыпей, рекультивацией, выравниванием площадок под строительство и очисткой территории от деревьев, камней и небольших сооружений. Реже бульдозер задействуют в операциях по добыче полезных ископаемых.

Выпуск ДЗ 27 завершился довольно давно. Права на серию в настоящее время принадлежат заводу «Стройтехника» (Ярославль), который занимается официальной продажей и обслуживанием данных бульдозеров. Машины проходят полноценный капитальный ремонт, получают паспорт (ЯРБ-170) и сертификат соответствия. Помимо этого, на технику после ремонта предоставляется гарантия 900 моточасов (9 месяцев эксплуатации).

История создания

Изобретение гусеничного хода является таким же великим и фундаментальным, как и изобретение колеса. Но если создатель колеса неизвестен, то гусеницы были изобретены русским крестьянином Федором Абрамовичем Блиновым, родившимся в 1827 г. в с. Никольское, относящемся к Вольскому уезду Саратовской губернии. Родители изобретателя были крепостными.

Высший Совет народного хозяйства Советского Союза в 1926 г. принимает постановление о строительстве тракторного завода в Сталинграде. Закладка Сталинградского, а впоследствии Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ) состоялась 12.07.1926 г., а уже 17.06.1930 г. был выпущен первый СТЗ-1 — колесный трактор с двигателем мощностью 30 л.с. К 1932 году с конвейера завода уже сходило более 140 тракторов в сутки.

Базовой моделью бульдозера ДЗ-42 является гусеничный трактор ДТ-75, производство которого было начато в 1963 г. В отличие от предшественника, ДЗ-42 выполнял любые землеройные работы и использовался при формировании стройплощадок. Многофункциональность бульдозера обеспечивалась тем, что на него устанавливался универсальный отвал, на котором можно было менять угол наклона.

В настоящее время ВгТЗ является тракторной компанией, входящей в концерн «Тракторные заводы». За время существования производства предприятие выпустило ряд модификаций ДЗ-42, спрос на которые остается на высоком уровне.

К примеру, на советской научно-исследовательской дрейфующей станции «Северный полюс-30», открытой 09.10.1987 г. и просуществовавшей до 04.04.1991 г. в качестве транспорта работали болотоход ДТ-75 и бульдозер ДЗ-42.

Силовой агрегат

На машине устанавливаются дизели на четыре такта, V-образные, восьмицилиндровые ЯМЗ-8482, ЯМЗ-238НДЗ, ЯМЗ-238НД2 и двенадцатицилиндровые ЯМЗ-240Г.

Некоторые модели оснащаются однорядной шестицилиндровой установкой У1Д6-ТК-С5 Уральского моторного завода или двигателем Cummins M-11C265 производства одноимённой компании из США.

Фото: двигатель У1Д6-ТК-С5

Свободный доступ к двигателю и системам обеспечивает капотный кожух. Устройство воздухоочистки и система глушения выхлопа расположены в пространстве под капотом.

На базовую комплектацию монтируется дизель ЯМЗ-238НД2 с непосредственным впрыском топлива, оборудованный системой турбонаддува. Силовой агрегат использует 0,15 кг горючего на переработку грейдером кубического метра породы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий