Бульдозер ДЗ 171 технические характеристики
- Показатель тягового усилия равен 150 кН.
- Установлен двигатель с рабочим уровнем мощности 125 л.с.
- Уровень скорости в рабочем состоянии: вперед 12,5 км в час, назад 2,5 км в час.
- Рыхлитель углубляется на 500 мм.
- Наконечник зуба сделан с шириной 80 мм.
- Поворотный отвал сделан с габаритами 4 100 мм ширины и 1 140 мм высоты.
- Отвал поднимается на высоту до 935 мм.
- Размер основного угла резания 55◦.
- Габариты корпуса 5 700 х 3 065 х 3 420 мм.
- Вес агрегата 17 тонн.
Мотор агрегата
Двигатель Д-160 с 4 рабочими цилиндрами работает на жидкостном охлаждении. Цилиндрический блок производится из чистого чугуна. В каждом цилиндре двигателя ставится один клапан на выпуск и один на впуск. Охлаждение двигателя осуществляется системой с жидким материалом, насос центробежного типа совершает принудительный процесс циркуляции жидкости.
Кабина
ДЗ 171 – бульдозер, имеющий каркасную водительскую кабину. Кабина установлена по правилам виброизоляции, для защиты персонала при выполнении рабочих задач. Остекление кабины круговое для полного обзора вокруг бульдозера. Кресло водителя сделано с рычагами регулировки положений. Кабина отапливается системой воздуховодов. К сожалению, кондиционер в стандартной комплектации не предусмотрен, но он ставится за дополнительную плату в сервисном центре. Кабина окружена жестким каркасом, чтобы оберечь оператора и пассажира от переворота и падения среднего или тяжелого груза.
Топливо
Дизельное топливо расходуется в одинаковом показателе вне зависимости от выполняемой работы. Бульдозер ДЗ 171 потребляет 14,5 литров дизеля за один рабочий час. В бак для топлива можно залить 300 литров ДТ.
Устройство и особенности эксплуатации
Бульдозер ДЗ 171 строился на базе промышленного трактора Т 170.01 и «унаследовал» от него многие элементы. При разработке модели сотрудники Челябинского завода изучили несколько аналогов, выпускавшихся в европейских государствах и считавшихся передовыми в своем сегменте. В результате получилась интересная модель со своими особенностями. Разработчики решили, что масса машины должна отвечать отечественным нормам эксплуатации, потому появилась принципиально новая модель с модернизированными элементами.
При создании ДЗ 171 возникли определенные трудности. Узлы и двигатель Т 170.01 плохо справлялись с большой массой бульдозера, но определенные доработки позволили добиться неплохих результатов.
Основу модели составляет прочная рама. К ней крепятся основные узлы. Бульдозер комплектуется стандартной ходовой частью. Базовая часть включает технологическую тележку управления и 5 катков. Для болотоходной версии предусматривается специальная ходовая часть с 7 катками и увеличенными башмаками (900 мм).
Передача усилия мотора на ходовую систему осуществляла механическая трансмиссия, включающая комбинированную гидромеханическую и механическую связи. Для сокращения вибраций в задней области корпуса имелся противовес, закрепленный посредством болтов. Переключение скоростей выполнялось через муфту, соединяющую маховик агрегата и коробку передач. Для предотвращения рывков при запуске мотора старт двигателя выполнялся только при нейтральном положении рычага переключения скоростей. Коробка передач имела 8 скоростей вперед и 4 скорости назад. Отдельные модификации (болотное исполнение) оснащались КП с 6 передними и 3 задними скоростями.
Обеспечение маневренности осуществлялось за счет рычажной системы управления. Фрикционный комплекс ленточного типа обеспечивал торможение и поворот машины. Частичное блокирование гусеничной тележки позволяло менять направление движения.
Электросистема бульдозера обеспечивалась 5-фазной бесконтактной электромашиной. Вывод энергии выполнялся через клеммы на задней крышке генератора, соединенного со шкивом вентилятора. В состав электросистемы входили 2 аккумулятора, используемые для работы стартера при запуске мотора и обеспечения энергией потребителей при заглушенном моторе.
Кабина выполнялась в каркасном варианте с использованием передовых шумоизоляционных и звукоизоляционных материалов. Каркасная конструкция обеспечивала хорошую обзорность рабочих зон, а современные материалы блокировали вибрацию и шум. Кабина обеспечивала повышенную защиту оператора даже при опрокидывании машины. Водитель прекрасно себя чувствовал независимо от климатического региона благодаря наличию отопителя и вентиляции. Позднее некоторые версии бульдозера стали комплектоваться кондиционером. Рабочее место оператора представляло собой сидение с несколькими механизмами регулировки. Рычаг управления и кнопки были расположены в непосредственной близости и позволяли легко управлять машиной. На сигнальной панели имелись все необходимые для контроля работы техники указатели.
Спереди бульдозера монтировался отвал одного из двух типов: поворотный или неповоротный. Для изменения перекоса и угла резания использовались винтовые и гидравлические винтовые раскосы. Сзади устанавливался трехзубый рыхлитель.
Простой в управлении и многофункциональный бульдозер ДЗ 110
Бульдозер ДЗ 110 при максимальной конструктивной простоте отличается многофункциональностью. Он способен разрешать различные задачи в строительстве, сельском хозяйстве и на производстве. В зависимости от эксплуатируемой модификации область применения данной вариации спецтехники будет иметь тенденцию к расширению.
Бульдозер ДЗ 110
С первоначального момента выпуска модель бульдозера ДЗ 110 претерпела множество изменений. Метаморфозы коснулись технических характеристик и уровня комфортабельности транспортного средства. Современная модификация ДЗ 110 отличается максимальной функциональностью и предельной надежностью.
Вплоть до 2002 года бульдозер сходил с конвейера Челябинского тракторного завода. Однако после этого все права на реализацию продукта под именем ДЗ 110 были переданы , расположенному на территории Ярославля.
Бульдозер ДЗ 110 эксплуатируется не только в строительной сфере, но также он может быть полезен в нефтедобывающей или газовой промышленности. Кроме этого, спецтехника такого типа используется при ремонте дорог и в сельском хозяйстве. Многие отмечают, что такая техника является несколько устаревшей. Несмотря на это, модель ДЗ 110 можно довольно часто встретить на рынке.
Такая тенденция обусловлена её высоким эксплуатационным потенциалом и хорошей ремонтопригодной способностью. Эти бульдозеры отличаются неприхотливостью в техническом обслуживании, а также относительно невысокой стоимостью. Кроме этого, ДЗ 110 может эксплуатироваться при различных температурных режимах.
Бульдозер будет выполнять свои непосредственные задачи при условии, если температура окружающей среды варьируется в пределах от -40 до +40 градусов.
Существует достаточное количество модификаций данной вариации спецтехники. И каждая из них имеет свои особенности. К примеру, у модели ДЗ 110 А угол перекоса вала может изменяться до 12 градусов относительно базового положения. В модификации ДЗ ПОХЛ такой угол изменяется до 6 градусов. Фото бульдозера ДЗ 110
Конструктивные особенности
В качестве комплектующего силового агрегата здесь используется четырехтактный дизельный мотор, оснащенный системой жидкостного охлаждения. При номинальном объёме 14,48 л такой двигатель способен вырабатывать 170 л.с. Крутящий момент в этом случае будет держаться на уровне 25 Нм.
Литой блок цилиндров двигателя имеет чугунное исполнение, вследствие чего можно говорить о максимальной защите от различных повреждений механического типа. Вертикальные перегородки со стенками используются в качестве опор для декомпрессора и коленчатого вала.
В непосредственной близости от блока цилиндров расположены специальные люки. Они находятся с правой стороны. Посредством их использования можно осматривать состояние коренных подшипников и менять в случае необходимости.
Следует акцентировать внимание на установке дополнительных систем, обеспечивающих эффективную и бесперебойную работу комплектующей силовой установки. К примеру, встроенный уравновешивающий механизм сокращает вибрации в двигателе, а механизм газораспределения способствует равномерному распределению газообразных веществ. На одном из конечных этапов топливная жидкость в моторе проходит через фильтр тонкой очистки и передаётся к электромагнитному клапану
После этого топливо поступает к свече зажигания
На одном из конечных этапов топливная жидкость в моторе проходит через фильтр тонкой очистки и передаётся к электромагнитному клапану. После этого топливо поступает к свече зажигания.
Вся ходовая часть бульдозера поставлена на тележки с балансиром. Достаточно жесткая подвеска имеет трехточечное исполнение. В отличии от бульдозеров, оснащенных рессорной вариацией подвески, модель ДЗ 110 ведёт себя максимально уверенно на любой дорожной поверхности. Жесткая рама бульдозера делает его максимально устойчивым практически на любом грунте.
Наличие гусеничной тяги положительно сказывается на увеличении потенциала проходимости данной модели. С каждой стороны гусеницы дополнительно оснащаются шестиопорными катками. Впоследствии они могут подключаться к гидравлической системе.
На раму вместо стандартного отвала может монтироваться различное съёмное оборудование, представленное в виде кустореза, плужного снегоочистителя или древовала.
Схема бульдозера ДЗ 110
Ходовая часть
Коробка переключения передач обеспечивает возможность передвижения на 3 передних и 3 задних скоростях:
- 0-3,8 км/ч – 1 скорость вперед;
- 3,8-6,9 км/ч – 2 скорость вперед;
- 6,9-10,9 км/ч – 3 скорость вперед;
- до 13,5 км/ч – 3 задняя передача.
За счет установки гидромеханической передачи машинисту не нужно в ручном режиме переключать скорости, автоматика самостоятельно устанавливает режим в зависимости от силы сопротивления на рабочем органе. При этом переключение передач происходит без потери мощности и обеспечивается возможность быстрого реверса с исключением больших динамических нагрузок.
Гидравлическая система КПП проста в уходе за счет возможности электронной диагностики. Причины отказа или неправильной работы устанавливаются посредством подключения данной системы к компьютеру.
Тележка «ходовки» бульдозера Четра 11 оснащается подвеской с балансирным брусом, устанавливаемым на рессоры, и уплотненными шарнирными соединениями гусеничных лент. В состав гусеничного хода входят шесть опорных и два поддерживающих катка. Длина базы машины равна 2,88 м, а ширина лент – от 0,5 до 0,69 м. «Ходовка» бульдозера характеризуется надежностью и длительным сроком безотказной эксплуатации. Ходовые колеса оснащаются зубчатыми элементами, что делает более простым ремонт и техническое обслуживание.
Отличается конструкция от предыдущих версий бульдозера установкой бортовых редукторов планетарного типа и увеличением осей качания. Износостойкость основных элементов бульдозера ЧТЗ Б11 обусловлена применением уплотнителей Duo Cone, гарантирующих безупречную герметизацию.
Для изготовления башмака гусеницы используется высокопрочная сталь, а в качестве элементов крепления выступают специальные болты.
Параметры
Бульдозер ДЗ-171, технические характеристики которого приведены ниже, в качестве своих импортных аналогов имеет Shantui SD16 и TY165-2. Основными же показателями отечественного трактора являются:
- Длина – 5700 мм.
- Ширина – 3065 мм.
- Высота – 3420 мм.
- Рабочий вес – 17 000 кг.
- Тяговое усилие – 150 кН.
- Емкость топливного бака – 300 литров.
- Мощность мотора – 125 лошадиных сил.
- Скорость передвижения вперед – 2,5 км/ч.
- Рабочая скорость перемещения назад – 12,5 км/ч.
- Максимальное заглубление рыхлителя – 500 мм.
- Параметры поворотного отвала (ширина х высота) – 4100/1140 мм.
- Габариты обычного отвала (ширина х высота) – 3200/1300 мм.
- Потребление топлива – 14,5 литров за один час работы.
Бульдозер ДЗ-171: технические характеристики, масса
Гусеничный бульдозер ДЗ 171 был создан на основе трактора T 170.01. Универсальная, неприхотливая машина используется в разных сферах, где требуется проведение работ по разравниванию рельефа, перемещению грунтовых пластов, засыпке траншей, расчистке площадок. Хотя производство этих агрегатов прекращено, хорошее соотношение цены и эксплуатационных характеристик позволило технике сохранить свою актуальность.
Устройство бульдозера
На прочной раме ДЗ 171 базируются основные конструкции:
Устройство бульдозера ДЗ-171
- гусеничная стандартная ходовая часть;
- тележка управления;
- катки.
Бульдозер оснащен механической коробкой передач повышенной надежности. Скорости переключаются через муфту, которая присоединяет маховик. Защита работающей техники от вибрации обеспечивается противовесом, установленным в задней части машины. Крепление противовеса обеспечивается за счет болтов. Отвал закреплен в передней области корпуса. Рычажная система управления обеспечивает маневренность бульдозера.
Технические характеристики машины
Благодаря простоте конструкции ремонт агрегата производится без использования специальных сложных приспособлений, инструментов. Устройство ДЗ 171 в болотоходной модели отличается специальной ходовой частью, семью катками, башмаками, имеющими увеличенные размеры.
Технические характеристики бульдозера ДЗ 171:
Показатели | Значения |
Тяговое усилие | 150 кН |
Тяговый класс | 10 |
Скорость вперед | 12,5 км/час |
Задняя скорость | 2,5 км/час |
Габариты корпуса | 5700x3065x3420 мм |
Масса | 17 т |
Расход топлива | 14,5 л/час |
Углубление рыхлителя | 500 мм |
Угол резания | 55º |
Подъем отвала | до 935 мм |
Бульдозер ДЗ 171
Характеристики двигателя бульдозера
Техника ДЗ 171 укомплектована четырехтактным четырехцилиндровым двигателем Д 160.01. В этом моторе сгорание и смесеобразование топлива происходит в камере, находящейся в днище поршня.
Основа двигателя – блок цилиндров, изготовленных из чугуна. Каждый цилиндр имеет по одному клапану на выпуск и впуск. На перегородки блока опираются технологические валы.
Двигатель Д 160.01
Снизу к блоку прикреплен уравновешивающий механизм, сокращающий вибрации, которые появляются при эксплуатации с высокой частотой оборотов. Система питания двигателя, установленного на ДЗ 171, состоит из следующих частей:
Технические характеристики двигателя Д-160.о1
- топливного и топливоподкачивающего насосов;
- системы смазки;
- топливных фильтров;
- форсунок;
- бака.
Бульдозер оснащен закрытой системой жидкостного охлаждения. Принудительная циркуляция обеспечивается насосом центробежного типа. Контроль температурного режима производится автоматически. Агрегат работает на различных типах горючего: дизтопливе, керосине, газовом конденсате.
Кабина машиниста и навесное рабочее оборудование
Каркасная кабина ДЗ 171 выполнена с применением материалов, имеющих шумоизоляционные и вибропоглощающие свойства. Кабина обеспечивает широкую зону обзора для машиниста. Отопительные элементы и вентиляция гарантируют комфортные условия работы в любых климатических зонах. Водитель занимает удобное рабочее место с возможностью регулирования в нескольких направлениях. Для легкости управления рычаг и необходимые кнопки находятся в досягаемой близости.
Жесткий каркас кабины призван защитить оператора в случае переворота техники или падения груза. Спереди машины монтируется отвал требуемого типа. Винтовые раскосы применяются для преобразования угла резания. К задней части прикрепляется трехзубый или однозубый рыхлитель грунта.
Кабина ДЗ 171
Характеристики навесного оборудования
Модель, снятую с производства, заменил бульдозер ДЗ 171.1, характеристики которого отличаются увеличенными габаритами и весом. Габаритам навесного оборудования ДЗ 171 соответствуют следующие характеристики:
- отвал поворотный – 1140×4100 мм;
- отвал обычный – 1300×3200 мм;
- рыхлитель грунта имеет ширину оборудования 1300 мм, ширину зуба — 80 м.
Основные части рыхлителя грунта бульдозера ДЗ-171
Эксплуатация и ремонт
На основе чего был создан бульдозер ДЗ-171? Т-170 – трактор, являющийся прототипом для описываемого агрегата. В связи с этим ДЗ-171 получил целый ряд преимуществ, а именно:
- Простота конструкции, которая позволяет осуществлять ремонтные работы без использования дорогостоящих импортных специальных инструментов и средств.
- Большой собственный вес и мощнейший двигатель, что минимизировал конкуренцию для бульдозера в своем классе.
- Высочайшая степень проходимости по грязи, снегу, песку, бездорожью.
- Широчайшая ремонтная база, которая сохранилась со времен эпохи СССР и активно применяемая в наши дни.
- Отсутствие сбоев в работе при резких колебаниях температуры внешней среды.
- Низкая стоимость на запасные части и детали.
Из отрицательных моментов машины можно лишь отметить, что, поскольку она имеет гусеницы, при ее езде по асфальту последний трескается. Также в связи с тем, что бульдозер больше не выпускается, с каждым годом становится все труднее подобрать по-настоящему качественные комплектующие, однако на данный момент их на отечественном рынке еще большое количество.
Как показала многолетняя практика, конструкция бульдозера такова, что многие ремонтные работы способен осуществлять персонал с довольно низкой степенью квалификации и без специального образования.
Модификации
После создания базовой модели завод выпустил ее несколько модификаций. Они пользуются несомненным спросом и сейчас, отличаясь от прототипа исполнением и вариантом навесного приспособления:
- Модификация ДЗ-42П оборудована полноповоротным механизмом подвески. Это устройство, используя универсальные шарниры, монтируют на брусьях. У толкающего бруса его задняя часть соединена с поперечиной упряжными шарнирами, которые устраняют риск потери работоспособности из-за возникновения перекоса. Одновременно конструкция позволяет оператору регулировать наклон подвески относительно почвы. Модификация выпускается двумя видами подвесок: прямым либо универсальным ковшом.
- Модификация ДЗ-42Т обладает увеличенной поверхностью опоры, у них шире гусеницы, больший клиренс. Торфяная модификация свободно преодолевает завалы деревьев, глубокие колеи, иные препятствия. Гусеница имеет 42 звена, оснащенные специальными зацепами, которые улучшают проходимость, противостоят провалам при зыбкой почве.
- Модификация ДЗ-42Г оснащена гидроцилиндром, работающим по двум направлениям. Машины используют для мелиоративных мероприятий, выполнения горных разработок, там, где грунт отличается средней тяжестью. Данная вариация оснащена дизелем мощность которого 90 л. с. Общие габариты бульдозера несколько увеличены.
Основные отличия ДЗ-42Г представлены ниже:
Параметры | Значения |
Габариты: | 5,2*2,8*2,7 м |
Клиренс | 39,5 см |
Вес | 7,59 т |
Объем бака для дизтоплива | 245 л |
Число передач для передвижения вперед | 7 |
Тип КПП | механическая |
Шасси (исполнение) | гусеничное |
Мощность дизеля | 90 л.с |
Паспортная скорость перемещения | 1,3 км/ч |
Паспортный расход топлива | 11 л/час |
Размеры навесного приспособления | 2,8*0,8 м |
УСТРОЙСТВО ДЗ 171.1
Бульдозер ДЗ 171.1 является частью серии ДЗ 171, базирующейся на промышленном тракторе Т 170.01, потому большинство элементов данных машин унифицированы. При разработке модели возникли заметные трудности, поскольку агрегат и отдельные элементы трактора с увеличенной массой бульдозера не справлялись. В итоге были сделаны существенные доработки конструкции, позволившие устранить недостатки.
Узлы ДЗ 171.1 монтируются на прочной усиленной раме. Бульдозер оборудован стандартной ходовой частью гусеничного типа, позволяющей передвигаться по заболоченной местности, слабому грунту и песку. В стандартном исполнении ходовая часть содержит технологическую тележку управления и 5 катков.
Двигатель ДЗ 171.1 функционирует совместно с высокопрочной механической коробкой передач, состоящей из комбинированных механических и гидромеханических связей. Выбор скоростей осуществляется через муфту, которая соединяет коробку передач и маховик мотора. Запуск агрегата выполняется исключительно при нейтральной позиции рычага трансмиссии, что предотвращает рывки при начале движения. Базовая коробка передач имеет 8 передних и 4 задних скорости. За счет этого бульдозер может разгоняться до 12,5 км/час в переднем направлении и до 2,5 км/час в заднем направлении.
Поворот и торможение машины осуществляются за счет фрикционного механизма ленточного типа. Смена направления движения выполняется при помощи частичного блокирования гусеничной тележки.
В состав электросистемы входят 2 аккумулятора, используемые при запуске двигателя и для обеспечения устройств энергией при выключенном моторе.
На ДЗ 171.1 устанавливалась каркасная кабина с большой площадью остекления. На момент появления бульдозера условия работы оператора были одними из наиболее комфортных. Приятный дизайн, удобное кресло, виброизоляция выделяли модель на фоне аналогов. Каркас кабины имел повышенную жесткость, защищающую оператора от повреждений в случае падения предметов на крышу или перевороте бульдозера. В зависимости от исполнения (тропическое или умеренное) салон дополнительно оснащался кондиционером или отопителем. Современные материалы отделки блокировали попадание шума и вибрации в салон, а эргономичная приборная панель упрощала работу. Место оператора оснащалось креслом с несколькими регулировками. Кнопки и рычаги управления находились рядом с водителем. Информацию о состоянии техники оператор получал с сигнальной панели.
Производство ДЗ 171.1 в настоящее время завершено, потому доступны только б/у машины.
Модели 1990-1992 года выпуска обойдутся в 230-310 тысяч рублей, 1997-1999 года выпуска – в 490-580 тысяч рублей.
Силовая установка
Бульдозер ДЗ-171 оборудован четырехтактным четырехцилиндровым рядным мотором Д-160.01. В наличии у двигателя жидкостное охлаждение. Характерной чертой агрегата является формирование горючей смеси и ее сгорание в камере, которая находится в нижней части поршня.
Картер двигателя имеет в наличии особые люки для визуального осмотра подшипников и два сливных отверстия. С целью снижения вибраций, возникающих при эксплуатации мотора при количестве оборотов 1250 за минуту, предусмотрен уравновешивающий механизм.
Дизельная установка оснащена газораспределительным устройством, которое состоит из кронштейна, вала, клапанов с пружинами, штанги и коромысла. Каждый из цилиндров укомплектован выпускным и впускным клапаном.
В систему питания машины входят форсунки, бак, топливный насос, фильтры, контроллер частоты вращения.
В свою очередь система охлаждения оборудована центробежным насосом и имеет закрытый контур. Температура контролируется в автоматическом режиме.
Бульдозер ДЗ-171
Бульдозер ДЗ-171 создавался на основе гусеничного трактора промышленного назначения, относящегося к десятому тяговому классу. Сфера применения бульдозеров известна достаточно хорошо. Данная спецтехника незаменима при засыпке траншей, вырытых под прокладку коммуникаций или фундамент, для выполнения земельных работ (разработки грунта, перемещения или планирования) или для создания террас в районах с заметными колебаниями рельефа. Вряд ли удастся обойтись без бульдозера при формировании кюветов, выемок, создания насыпей, при вспомогательных работах или расчистки от снега.
ДЗ-171 представляет собой именно классический пример бульдозера. При этом модель нашла применение в многообразных отраслях народного хозяйства: угольной, рудной промышленности, возведении мостов, гидротехнических сооружений, строительстве дорог, добыче полезных ископаемых, ирригационной и мелиоративной отраслях. Изготавливался бульдозер на Челябинском заводе дорожных машин.
спецтехника эксплуатировалась в многообразных климатических условиях. Температура от «минус» 45 до «плюс» 40 градусов была не страшна ДЗ-171. Мощный дизельный агрегат Д-160.01 делал данную модель особенно эффективной при осуществлении землеройных работ, поскольку имел высокую производительность. На многообразных модификациях ДЗ-171 применялись разные виды горючего: газоконденсат, дизтопливо и керосин. спецтехника получила МКПП и возможность одновременной эксплуатации с разнородными рыхлителями (3-зубым и 1-зубым) и скрепером, что существенно расширило сферу ее применения. Другим положительным моментом был огромный ресурс работы до первого капремонта. Потребителям это позволяло существенно экономить на эксплуатации. Модель и сейчас не утратила свою актуальность.
ДЗ-171 выпускался в тропическом и умеренном исполнении. Другой особенностью модели являлось увеличенное давление в гидросистеме управления. Основой для создания модели выступил трактор Т-170.01.
Бульдозер ДЗ-171: применение
Поставленный на базу трактора Т-170, гусеничный бульдозер ДЗ-171 пригодился во многих областях хозяйствования. В строительстве техника применялась для рытья и засыпания траншей под фундаменты, котлованов, различных видов земельных работ (планирования, разработки и перемещения грунта). Также техника могла использоваться для создания террас на площадках с заметными колебаниями высоты грунта.
В коммунальном хозяйстве ДЗ-171 пригодился при проведении снегоуборочных работ. Машина могла применяться для рытья кюветов и создания насыпей. Классическая надежная конструкция бульдозера сделала его пригодным для самых тяжелых областей применения, таких как угольная и рудная промышленность, строительство дорог, мостов, гидротехническое строительство, добывающая промышленность, мелиорация и ирригация.
Высокая производительность ДЗ-171 стала его визитной карточкой. В сочетании с широкими возможностями агрегатирования эта особенность сделала бульдозер наиболее востребованным для проведения землеройных работ. Большой ресурс узлов и агрегатов позволил не одному владельцу машины сэкономить на ремонте и замене деталей.
Сегодня ДЗ-171 продолжает свою работу, несмотря на снятие модели с производства. Более современный бульдозер ДЗ-171.1 является усовершенствованной версией. Он имеет ширину отвала 3,3 м и массу 19 тонн. Гусеничный бульдозер может использоваться для всех видов строительных работ, широко применяется в промышленности, коммунальном и лесном хозяйстве. Новый ДЗ-171.1 отличается ярким современным дизайном, который все же позволяет угадать в нем классические черты его предшественника.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Двигатель
ДЗ-171 получил четырехтактный четырехцилиндровый рядный мотор Д-160.01, имеющий жидкостное охлаждение. Для него были характерны сгорание и смесеобразование топлива в камере, находящейся в днище поршня. Главной сборочной единицей агрегата стал литой блок цилиндров из чугуна. Именно он принимал основные нагрузки. Валик декомпрессора, распределительный и коленчатый валы опирались на перегородки и стенки блока. Люки кронштейнов толкателей и люки для контроля подшипников располагались справа от блока, его нижнюю часть закрывал картер с двумя сливными отверстиями, завернутыми пробками. Основная часть агрегатов и сборочных единиц дизеля крепилась к блоку. Его головка была общей на 2 цилиндра. Для сокращения вибраций, появляющихся при эксплуатации с частотой 1250 об/мин, устанавливался уравновешивающий механизм. Его крепили снизу блока на четыре болта.
Дизель Д-160 имел механизм газораспределения, включающий толкатели с кронштейнами, распределительный вал, клапаны с пружинами, штанги и коромысла. На каждый цилиндр было по одному клапану (выпускному и впускному).
Распределительный вал в соответствии с шагом газораспределения поддерживал закрытие и открытие клапанов. Принудительное открытие осуществлялось посредством декомпрессионного механизма.
Система питания состояла из топливного насоса с контролером частоты вращения, форсунок, бака, системы смазки, топливных фильтров и топливоподкачивающего насоса.
Бульдозер имел закрытую жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией от центробежного насоса. Контроль температуры здесь происходил автоматически.
Где используется бульдозер ДЗ-171
В связи со стремительными темпами развития разных отраслей промышленности гусеничный бульдозер ДЗ-171, также как и бульдозер ДЗ-110, активно эксплуатируется для выполнения работы разного рода:
- промышленное строительство;
- дорожные работы;
- возведение мостов и гидротехнических сооружений;
- ирригация и мелиорация;
- разработка недр в угольной и рудной промышленности;
- Уборка снега коммунальными предприятиями.
Производительность спецтехники
Модель 10 тягового класса с соответствующим запасом прочности и производительностью свою эффективность ДЗ-171 неоднократно доказал при работе на поверхностях со сложным рельефом, в болотистой местности. Конструктивные особенности позволяют сохранять оптимальные показатели рабочих характеристик и при суровых сибирских морозах, и в субтропическом климате. Навесное рыхлительное оборудование с одним или тремя зубьями обеспечивает заглубление до 500 мм. Используется также поворотный или неповоротный отвал шириной 4100 и 3200 мм соответственно, работающий под углом 55 градусов. Техника не уступает по свои показателям зарубежному аналогу бульдозеру Cat D6.
Конструкция бульдозера ДЗ-171
Основой для модели послужила база гусеничного трактора Т-170.01. Помогут лучше получить представление о бульдозере ДЗ-171 технические характеристики. Двигатель Д-160.01 — четырехтактный четырех цилиндровый с жидкостным охлаждением. Есть несколько модификаций, работающих на дизельном топливе, керосине или газовом конденсате. Мощность двигателя достигает 180 л.с.
Устойчивость бульдозер ДЗ-171 масса, которого составляет 17480 кг, обеспечивают гусеничные ходовые элементы. Коробка передач механическая повышенной надежности. Топливный бак рассчитан на 300 литров горючего. Расход топлива в пределах 14,5 л/ч. Бульдозер способен развить скорость 12,05 км/ч при движении вперед и 2,58 км/ч в момент заднего хода.
Каркасная кабина с виброизоляцией надежно защищает водителя в чрезвычайных ситуациях (переворачивание бульдозера или попадание тяжелых грузов в кабину). Способствует комфорту во время работы панорамный обзор и удобно расположенные элементы управления, регулируемое кресло и система фильтрации воздуха от пыли. Для работы в зимний период кабина оборудована отопительными приборами. В некоторых моделях есть кондиционер.
Основные преимущества и недостатки
Как и любой вид спецтехники, модель имеет свои положительные и негативные стороны, с которыми стоит ознакомиться предварительно. К преимуществам модели бульдозера ДЗ-171 можно отнести:
- высокую производительность;
- надежность;
- широкий спектр применения;
- высокие рабочие характеристики при разных климатических условиях;
- обеспечение комфорта и безопасности водителя во время работы.
Основным недостатком можно считать невозможность покупки новой модели. Но за время производства был наработан большой опыт по ремонту и сервисному обслуживанию бульдозера, и найти хорошую компанию для этих целей не составит труда. К тому же, завод-изготовитель не прекратил выпускать запасные части для спецтехники, снятой с производства, и предлагает услуги по проведению капитального ремонта.
Двигатель
Бульдозер ДЗ 18 получил 4-тактный дизельный бескомпрессорный агрегат Д-108, выполненный на базе силовой установки КДМ 100. Запуск главного двигателя осуществлялся с помощью вспомогательного двигателя Р-23, работавшего на бензине и оснащенного электродвигателем стартер. Для холодных районов предусматривалась схема холодного пуска агрегата.
Среди особенностей двигателя была интегральная камера сгорания, расположенная в поршне. Форсунки получили 5 инжекционных отверстий.
Характеристики двигателя Д-108:
- рабочий объем – 15,5 л;
- номинальная мощность — 108 л.с.;
- номинальная скорость — 1070 об/мин;
- количество цилиндров — 4 (вертикальное расположение);
- диаметр цилиндра – 145 мм;
- степень сжатия — 14;
- максимальный крутящий момент — 75 кгм;
- масса двигателя — 2100 кг.
Средний расход топлива составил 175 г/л.с. Время час. Емкость топливного бака — 235 л.
Стоимость
В настоящее время выпуск модели ДЗ 171 окончен – новый бульдозер уже не приобрести. Приобретение доступно в дилерском центре или у частных владельцев. Стоимость моделей 1990-1995 года выпуска – в пределах 200 тысяч рублей. Модели, выпущенные ближе к нашему времени, могут стоить в пределе 500-600 тысяч за штуку. Достоинством ДЗ 171 является его высокая проходимость по тяжелому покрытию: он не буксует по снегу, не застревает в грязи, отлично двигается по влажному песку. Минусом является то, что при движении по асфальтному покрытию, гусеницы бульдозера наносят урон покрытию – асфальт трескается, после давления гусениц остаются вмятины.
Сфера эксплуатации
Бульдозер ДЗ-171 нашел свое широкое применение во многих отраслях народного хозяйства. В строительстве его активно используют для рытья довольно глубоких котлованов под фундамент и траншей. Также с помощью машины осуществляют планирование грунта, его разработку и перемещение. Кроме этого, трактор позволяет создавать террасы на площадках, имеющих значительные колебания высоты.
Вам будет интересно:Карбюратор ЗИЛ-130: технические характеристики и фото
Коммунальщики очень любят использовать агрегат с целью осуществления снегоуборочных работ, а также рытья кюветов и формирования насыпей. Надежная конструкция и большая мощность помимо всего вышеуказанного дает возможность эксплуатировать бульдозер при добыче руды и угля, при возведении мостов и разнообразных гидротехнических сооружений.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЗ 171.1
Габаритные размеры:
- Длина с базовым оборудованием – 5700 мм;
- Ширина — 3065 мм;
- высота — 3420 мм.
Рабочий вес бульдозера составляет 19 000 кг. Модель ДЗ-171 относится к 10-му тяговому классу и имеет тяговое усилие 142 кН, что позволяет выполнять трудоемкие работы.
В качестве аксессуаров используются ножи и стрипперы. Базовый щит имеет ширину 3300 мм и высоту 1300 мм. Максимальная высота подъема над поверхностью 935 мм, угол резки 55 градусов. Также доступен вращающийся диск шириной 4100 мм и высотой 1140 мм. Максимальная высота подъема составляет 935 мм.
В стандартную комплектацию машины входит однозубый рыхлитель. Дополнительный многозубый рыхлитель доступен со следующими характеристиками:
- Количество зубьев — 3;
- Рабочая ширина — 1300 мм;
- Глубина рыхления 500 мм;
- ширина торца зуба — 80 мм.