Электрооборудование
Бульдозер ДЗ-171 имеет пятифазную бесконтактную электромашину. Вывод энергии осуществляется через специальные клеммы, расположенные на задней крышке генератора, который в свою очередь соединяется со шкивом вентилятора. Электросистема имеет два аккумулятора, предназначенных для активизации стартера в момент запуска двигателя и обеспечения электрической энергией всех потребителей бульдозера при остановленном моторе.
Что касается коробки переключения передач, то она имеет восемь скоростей для перемещения машины вперед и четыре – назад.
В заключение отметим, что, поскольку бульдозер ДЗ-171 уже давно снят с производства, стоимость его приобретения не так уж и высока. Так, например, машина, выпущенная в период с 1990 по 1993 год, обойдется покупателю от 270 000 до 380 000 российских рублей. Если же говорить о бульдозере 1999 года выпуска, то он уже будет стоить порядка 600 000 рублей.
Эксплуатация и ремонт
На основе чего был создан бульдозер ДЗ-171? Т-170 – трактор, являющийся прототипом для описываемого агрегата. В связи с этим ДЗ-171 получил целый ряд преимуществ, а именно:
- Простота конструкции, которая позволяет осуществлять ремонтные работы без использования дорогостоящих импортных специальных инструментов и средств.
- Большой собственный вес и мощнейший двигатель, что минимизировал конкуренцию для бульдозера в своем классе.
- Высочайшая степень проходимости по грязи, снегу, песку, бездорожью.
- Широчайшая ремонтная база, которая сохранилась со времен эпохи СССР и активно применяемая в наши дни.
- Отсутствие сбоев в работе при резких колебаниях температуры внешней среды.
- Низкая стоимость на запасные части и детали.
Из отрицательных моментов машины можно лишь отметить, что, поскольку она имеет гусеницы, при ее езде по асфальту последний трескается. Также в связи с тем, что бульдозер больше не выпускается, с каждым годом становится все труднее подобрать по-настоящему качественные комплектующие, однако на данный момент их на отечественном рынке еще большое количество.
Как показала многолетняя практика, конструкция бульдозера такова, что многие ремонтные работы способен осуществлять персонал с довольно низкой степенью квалификации и без специального образования.
Бульдозер ДЗ-110
Высокий эксплуатационный потенциал и хорошая ремонтопригодность, которую имеет бульдозер ДЗ-110, уже много лет обеспечивают этой модели тяжелой техники прочную позицию на рынке. Популярность ДЗ-110 среди профессионалов обусловлена также неприхотливостью в техническом обслуживании, отсутствием дефицита запчастей от производителя и невысокой ценовой планкой. Подобными качествами обладает бульдозер Т-4.
Конструкция спецтехники
Фундаментом для построения этой модели спецтехники послужил легендарный экземпляр советского машиностроения: выпускается бульдозер ДЗ-110 на базе Т-130 — гусеничного трактора. Выпуск Т-130 начался с 1969 года на Челябинском тракторном заводе, и, на тот момент, обеспечил мощный прорыв в области тракторостроения и получил глобальное распространение.
С течением времени инженерами завода была предложена удачная модификация Т-130 – советский трактор промышленного назначения Т-170, который относился уже к десятому тяговому классу. В этой модификации трактор выпускался с 1988 по 2002 год. Главным конструктивным отличием модифицированной модели стало увеличение мощности двигателя – до 174 л.с. (мощность двигателя Т-130 составляла 160 л.с.).
На базе Т-170, стал выпускаться Бульдозер ДЗ-110, технические характеристики которого конкурентоспособны и по сей день. Базовая модификация укомплектована 4-х тактным дизелем Д-160. Объем двигателя 14,48 литров. Работающий на оборотах коленчатого вала 1250 в минуту, бульдозер ДЗ-110 держит мощность 170 л.с. Жидкостная система охлаждает силовой агрегат.
Опускают и поднимают отвал бульдозера гидроцилиндры. Получается, что с одной стороны винтовой раскос держит отвал, а с другой — гидроцилиндры перекоса. Тип ходовой – тележечный, с 3-х точечной жесткой подвеской и балансирной балкой, что позволяет лучше передвигаться на любых грунтах. Прямоугольная рама гусениц оборудована гидравлическим механизмом натяжения и, с каждой стороны, 6-ю опорными катками.
Рабочие показатели ДЗ-110
Конструкция бульдозера ДЗ-110 – одна из самых удачных модификаций Т-170. Скорость движения при работе составляет: на передней передаче 3,7–12,2 км/ч, на задней передаче 3,56–12,05 км/ч. Рабочие показатели:
- отвал – неповоротный, ширина – 3,2 м, высота – 1,3 м, объем смещаемой земли — 1,7 м3;
- высота подъема отвала – 1,02 мм, мах заглубление — 65 см, скорость опускания и подъема— 0,2 м/с;
- угол среза грунта – 55 градусов;
- тип рыхлителя – 3-х зубый, масса – 2,245 т;
Способность безотказной работы при колебаниях температурного режима от -40 до +40 градусов – немаловажный аспект при использовании ДЗ-110 в наших климатических условиях.
Сфера оказываемых услуг
Справедливости ради, следует отметить, что данная спецтехника признана морально устаревшей. Но, как известно, в заключения специалистов жизнь вносит свои коррективы: благодаря своей универсальности, неприхотливости и доступной цене, сфера применения ДЗ-110, с течением лет, нисколько не сужается. Для планирование поверхности может быть использован бульдозер ДЗ-42. Бульдозер ДЗ-110 унифицирован и с успехом используется:
- в строительстве: для съема слоев земли, перемещения и планировки грунтов, выравнивания площадок, наряду с экскаватором, как вспомогательная техника на карьерах, при нарезке террас на косогорах;
- газовой и нефтяной сфере: для засыпки траншей с проложенным трубопроводом, формирования структуры окружающей местности;
- в сфере ремонта дорог: сооружение насыпей, выравнивание поверхности, очистка грунта от растительного слоя и пней, расчистка дорог от снега;
- в сельском хозяйстве, при работах в лесничествах и на предприятиях по переработке бытовых отходов.
Технические данные
Общие сведения о тракторе, особенностях двигателя, электрооборудования и ходовой части приведены в таблице 2.
О производительности бульдозеров читайте тут.
Общие характеристики
Вес | В диапозоне 14,1 – 19,6 т |
Тип | гусеничный |
Класс тяги | 10 |
Величина дорожного просвета | 440 мм |
Меньший радиус для поворота | 2,5 м |
Максимальная глубина брода | 0,8 м |
Максимальная величина прицепного груза | 26,6 т |
Двигатель
Тип | 4-х тактный дизель рядного типа с турбо наддувом |
Количество цилиндров | 4 |
D цилиндра | 15 0 мм |
Величина хода одного поршня | 2 05 мм |
Соотношение расхода масла и топлива | Общий-1,2% На угар-0,2% |
Система запуска двигателя | -электростартерный -пусковой |
Тип стартерного оборудования | 2 5 1-37 08 |
Мощность стартерного агрегата | 8,4 кВт |
Напряжение в состоянии работы | 24 Вольта |
Вид пускового двигателя | п/23-У |
Количество цилиндров | 2 |
D цилиндра | 92 мм |
Величина хода одного поршня | 103 мм |
Пусковая система | электростартер |
Электрическое оборудование
Тип | Один провод. Система присоединения «-» аккумулятора к массе бульдозера |
Напряжение | 20+4 Вольта |
Генератор 9 66/ 37-01 или Г-1000-В | Переменного тока, 1 кВт |
Устройство
Двигатель используется четырехцилиндровый с мощностью в 170 лошадиных сил, что является отличным показателем для его весовой категории. Он имеет приличный запас крутящего момента, который составляет 25%. Чтобы избежать вибрации при работе на частоте свыше 1250 об/мин устанавливается противовес, который крепится снизу блока на болтах. Система охлаждения в бульдозерах жидкостная, а для очистки воздуха используется простой бумажный фильтр и мультициклон, который способен автоматически удалять пыль. Главной же особенностью считается возможность двигателя работать на различных типах топлива, а именно на керосине, дизеле либо газовом конденсате.
Трансмиссия механическая проектировалась специально для повышенной надежности. Она способна обеспечить рабочую скорость примерно в 2,5 км/час вперед и до 12 км/час назад.
Кабина каркасная и выделяется прекрасным обзор, а также виброизоляцией, что для того времени было современным решением и повышало не только комфорт, но и качество проводимых работ. Сидение водителя регулируется. Для различного климата, умеренного или тропического, в кабине устанавливается кондиционер либо отопитель. Каркас кабины довольно жесткий и обеспечивает прекрасную защиту оператора от переворачивания либо падения тяжелых предметов. Все эти качественные характеристики выгодно выделяют ДЗ-171 среди ровесников.
Тележка в обычной версии бульдозера идет с 5-ю катками, а вот болотный вариант имеет 7-ми катковую тележку с увеличенной шириной башмаков до 900 миллиметров.
Оборудование
Рыхлитель используется трехзубый, а его ширина ровняется 1,3 метру. Он способен обеспечивать максимальное заглубление до половины метра. Также можно найти и более простой однозубый рыхлитель.
Отвалов бывает два типа: поворотный и неповоротный. Для изменения угла резания и перекоса используются винтовые раскосы для первого типа, и гидравлические винтовые – во втором.
УСТРОЙСТВО ДЗ 133
Бульдозер ДЗ 133 создан на базе трактора МТЗ 82.1 4х4. При необходимости передний мост можно отключить. Шасси выполнено в виде полурамы, на которой смонтированы: коробка передач, двигатель, задний мост и передний ведущий мост. Полурама имеет высокий запас прочности, что позволяет бульдозеру перевозить тяжелые грузы. Передний мост благодаря коническому редуктору способен регулировать колею передних колес. Этот элемент комплектуется главной и бортовой передачами, редукторами конических колес и самоблокирующимся дифференциалом. Задний мост оснащен главной передачей и дифференциалом.
ДЗ 133 оснащен коробкой передач с механическим редуктором. Регулировка хода возможна в диапазоне 18 передних и 4 задних передач.
Параметры базовых шин:
- передний — 11,2-20;
- сзади — 15.5R38.
Достаточно высокая транспортная скорость позволяет ДЗ 133 самостоятельно преодолевать дорогу между объектами.
Сцепление — постоянно замкнутого типа, однодисковое фрикционное с механическим управлением.
Рабочие тормоза бульдозера основаны на дисковых механизмах, установленных на зубчатых валах боковых редукторов. Стояночный дисковый тормоз соединен с крестовиной дифференциала. Привод тормоза пневматический.
В ДЗ 133 используются 2 типа гидростатических систем:
Агрегат разделен с регулятором положения (регулировка высоты и положения устройств);
Разборный агрегат без регулятора мощности (регулировка высоты устройств).
Производительность насоса 45 л/мин. Емкость бака гидросистемы 25 литров.
Бульдозер имеет стандартную кабину, крепящуюся к раме машины на резиновых амортизаторах, снижающих уровень вибраций и шума в кабине. Дверь обклеена специальным экологически чистым звукопоглощающим материалом. Хорошая герметизация сводит к минимуму попадание влаги и пыли.
Кабина на заводе оборудована
- зеркала заднего вида;
- козырек;
- Сиденье водителя регулируется по высоте и весу;
- Электрические стеклоочистители ветрового и заднего стекол;
- обогрев салона.
Пассажирское сиденье доступно в качестве опции. Кабина не является эталонной, но обеспечивает комфортные условия работы для оператора.
Новый 56-тонный бульдозер SHANTUI DH46C3 RS
При разговоре о технике SHANTUI нельзя не упомянуть и новинку — модели DH46C3 RS. Этот бульдозер отличается от своих классических гидромеханических собратьев SD90-С5 и SD60-C5 тем, что является представителем нового поколения бульдозеров с гидростатической трансмиссией.
SHANTUI DH46C3 RS
Модель разработана инженерами SHANTUI с учётом мировых стандартов качества и требований безопасности. Так, в конструкции были применены компоненты от известных мировых производителей CUMMINS и LINDE.
Основные характеристики SHANTUI DH46C3 RS:
- силовая установка CUMMINS QSX15, соответствующая требованиям международного экологического стандарта EPA Tier 3 и EU Stage 3А по нормам выброса отравляющих веществ в атмосферу;
- модульная конструкция бульдозера, которая обеспечивает удобство технического обслуживания и ремонта;
- точки смазки, расположенные снаружи и в одном месте;
- просторная и герметичная кабина с высоким уровнем шумоизоляции и эргономичным расположением органов управления;
- электрогидравлическое управление движением и изменением скорости LINDE при помощи джойстика;
- гидравлическое управление рабочим оборудованием LINDE при помощи джойстика;
- двухконтурная гидравлическая система привода LINDE с электронным управлением.
Технические решения, реализованные инженерами SHANTUI в конструкции нового бульдозера, обеспечивают его высокую манёвренность и производительность при низком расходе топлива. DH46C3 RS является достойным пополнением в модельном ряду бульдозеров тяжёлого класса SHANTUI.
Для справки: бульдозеры тяжёлого класса SHANTUI успели зарекомендовать себя на предприятиях горно-металлургической компании «МЕТАЛЛОИНВЕСТ». Так, на Михайловском ГОКе им. Варичева успешно эксплуатируются бульдозеры SHANTUI SD52-5 и его обновлённая версия SD60-C5.
Дорожно-строительная техника китайского производителя доступна в 82-х представительствах компании «СтройИмпортТехника» — официального дилера SHANTUI.
На правах рекламы
Телефон: +7 (495) 662-64-61
Сайт: https://shantui-sit.ru/
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЗ 17
Габаритные размеры (без бульдозерного оборудования):
- длина — 4255 мм;
- ширина — 2460 мм;
- высота — 3040 мм;
- гусеничная база – 2370 мм;
- дорожный просвет – 391 мм.
Вес отвала ДЗ 17 2200 кг, полная масса с трактором 14000 кг. Номинальное тяговое усилие 10 тонн.
Эта техника оснащена поворотным отвалом с канатно-блочным управлением. Вместо толкателей у него дугообразная рама с лопастью, прикрепленной к ее верхней точке шарнирами. Края досок удерживаются на месте толкателями, которые через направляющие сообщаются с боковыми направляющими рамы. При изменении положения ползунков формующая доска поворачивается, и они фиксируются обоймовыми штифтами. Поперечный ход достигается за счет опускания наконечника одного толкателя и подъема наконечника другого толкателя.
Параметры отвала:
- Ширина — 2940 мм;
- высота — 815 мм;
- угол резки – 47-57 градусов;
- угол поперечного среза – 5 градусов;
- угол отклонения — 63/90 градусов.
Углы меняются вручную.