Бульдозер ДЭТ 250 технические характеристики

Технические характеристики бульдозерно-рыхлительного агрегата ДЭТ-320

ДЭТ-320

Технические характеристикиДЭТ-320
Двигатель
МаркаЯМЗ-7511.10-18
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)258 (350
Номинальная частота вращения об/мин1700
Частота вращения при максимальном крутящем моменте об/мин1200
Количество цилиндров шт./рабочий объем8/14,86
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм130/140
Масса, кг1250
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности двигателя г/кВт.ч(г/л.с.ч)206/160
Расход масла на угар, в процентах от расхода топлива0.3
Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием, с двумя масляными фильтрами. Турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха. Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с фронтальным расположением радиатора и вентилятором.
ТрансмиссияЭлектромеханическая, двухскоростная (вперед и назад), с автоматическим изменением тяговых усилий и скорости движения. Автоматическая трансмиссия освобождает водителя от переключения передач. Количество элементов управления сведено до минимума. Бортовые редукторы — двухступенчатые, с парой цилиндрических шестерен и планетарным рядом, состоящим из солнечной и венечной шестерен, водила и сателлитов с передаточным отношением 12,214. Максимальное тяговое усилие, не менее … 473,8 кН
Скорость движения при отсутствии буксования, км/ч:
Передний ходот 1,1 … до 15,7
Задний ходот 1,1 … до 15,7
УправлениеМеханизм поворота и тормоза: двухступенчатые, планетарные механизмы поворота (ПМП) обеспечивает получение двух передач (рабочей и транспортной) вперед и назад, поворотов и торможения трактора. ПМП имеют планетарный ряд, состоящий из системы шестерен постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза.
Управления электротрансмиссиейконтакторное
Номинальное напряжение, В24
Мощность зарядного генератора, кВт6.5
Количество аккумуляторных батарей, шт.4
Рабочие место оператораСовременная быстросъемная, цельнометаллическая двухместная кабина с круговым остекпением и улучшенной обзорностью.В кабине установлены стеклопакеты, обеспечивающие тепловую и звуковую изоляцию, а также отопитель калориферного типа и кондиционер “RIO 3000”. Улучшен уровень освещенности рабочей зоны в темное время суток.
Ходовая частьТележки сварные, прямоугольного сечения. Подвеска торсионная, индивидуальная для каждого опорного катка, замкнутая на рамы тележек. Натяжные колеса выполнены цельнолитыми закрытого типа.
Количество опорных/поддерживающих катков, шт.12/4
Ширина башмака гусеницы, мм / количество башмаков, шт.690 / 56
Механизм натяжения гусеницыгидравлический
Гусеница
Количество звеньев в каждой ленте, шт. / шаг, мм56 / 218
Ширина башмака, мм690
Высота грунтозацепа, мм70
Силовой генераторс генератором индуктивным ГИ-160-6
Марка:ГПА-222
Мощность, кВт/ Напряжение номинальное, В/ Ток, А220/310/710
Частота вращения, номинальная/максимальная об/мин2120/2550
Масса, кг1250
Тяговый электродвигатель
Марка:ЭДП-196
Мощность, кВт/ Напряжение номинальное, В/ Ток, А196/305/710
Частота вращения, номинальная/максимальная об/мин430/2250
Масса, кг2500
Гидравлическая система
Подъем и заглубление отвала и рыхлителя: Совместная работа двух насосовНШ-100
Максимальное давление нагнетания, МПа (кгс/см кв.)10,0+0,5 (100+5)
Распределитель: двухзолотниковый, четырехпозиционный
Перекос отвала бульдозера, регулирование угла рыхления и стойки рыхлителя: Работа одного насосаНШ-100
Максимальное давление нагнетания, МПа (кгс/см кв.)10+1 (100+10)
Распределитель: двухзолотниковый, трехпозиционный
Заправочные емкости
Топливная система, л680
Гидравлическая система, л165
Систела охлаждения двигателя, л76
Система смазки двигателя, л32
Система смазки и управления трансмиссией, л80
Масса и Габариты
Эксплуатационная масса, кг/длина/ширина/высота, мм трактора35500/6750/3180/3990*
Эксплуатационная масса, кг/длина/ширина/высота, мм бульдозера40600/7470/4250/3990*
Эксплуатационная масса, кг/длина/ширина/высота, мм бульдозера с рыхлителем45000/8720/4250/3990*
Колея / База, мм2450 / 3200
Удельное давление движителя на грунт, МПа(кг/см2) трактора / бульдозера с рыхлителем0,083(0,83) / 0,104(1,04)

Бульдозер ДЭТ-250. Технические характеристики

Бульдозер ДЭТ-250 первый советский энергонасыщенный промышленный трактор использующий электрическую трансмиссию. Бульдозер выпускается Челябинским тракторным заводом с 1957 года по настоящее время, аббревиатура которого означает — Дизель-Электрический Трактор тягового класса 250 кН. В первые трактор был продемонстрирован на шествии трудящихся 1 мая 1957 года.

Трактор ДЭТ-250 выпускается оснащается разнообразным оборудованием и может быть использован, как бульдозерно-рыхлительный агрегат, буро-крановой агрегат для установки опор линий электропередач, траншейный экскаватор или ямобур. Благодаря наличию электрической трансмиссии, состоящей из коллекторного двигателя независимого возбуждения и коллекторного генератора смешанного возбуждения, бульдозер обладает отличными тяговыми характеристиками, высокой скоростью при незначительных нагрузках и имеет более упрощенное управление.

Фото бульдозера ДЭТ-250

На трактор устанавливается модернизированный танковый, 12-ти цилиндровый дизельный двигатель В-31М2, мощностью 323 л.с. Основное предназначение столь мощного двигателя — это вращение тягового генератора.

Помимо позаимствованного у военной промышленности двигателя, на бульдозере используется эжекционное охлаждение двигателя, основывающееся на использовании энергии выхлопных газов.

Видео ДЭТ-250

На тракторе используется двухскоростная электромеханическая трансмиссия, с автоматической сменой тягового усилия и скорости передвижения, что упрощает процесс управления трактором и освобождает машиниста от необходимости переключения передач. ДЭТ-250 использует двухступенчатые планетарные механизмы поворота.

К отрицательной стороне бульдозера относятся: довольно большая масса трактора (31 тонна), низкий коэффициент полезного действия и сложная система охлаждения электрической системы. Однако, эксплуатация бульдозера ДЭТ-250 в условиях крайне низких температур, дает ему некоторые преимущества над тракторами, использующими гидромеханическую трансмиссию.

Технические характеристики бульдозера ДЭТ-250

Двигатель ДЭТ-250

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Марка ДЭТ-250В-31М2
Тип двигателя ДЭТ-250четырехтактный, V- образный, дизельный
Эсплуатацианная мощность ДЭТ-250, кВт (л.с)237(323)
Номинальная часта вращения, об/мин1400
Запас крутящего момента, %11
Количество цилиндров ДЭТ-250
Рабочий объем, л38,88
Диаметр цилиндра ДЭТ-250, мм150
Ход поршня, лев. ряд/пр.ряд, мм180/186,7
Система смазки ДЭТ-250комбинированная с очисткой масла в центрифуге
Система охлаждения ДЭТ-250жидкостная, с эжекционной системой вентиляции
Воздухоочиститель ДЭТ-250двухступенчатый, с эжекционной и мокрой очисткой воздуха, с индикатором засоренности

Цена б/у ДЭТ-250

Наиболее важным достоинством трактора ДЭТ-250 является возможность приобрести его в рабочем состоянии по относительно невысокой стоимости. На цену в первую очередь влияет состояние и год выпуска, а также региона расположения. Обычно наибольшую стоимость подобные модели техники имеют именно в регионах, где ведется промышленное строительство, ведется добыча полезных ископаемых.

СостояниеРегиона расположенияГод выпускаСтоимость
на ходуЧелябинск20076.6 млн. руб.
на ходу, в комплекте сферический отвал, рыхлительКазань20099.2 млн. руб.
на ходуКрасноярск20083.1 млн. руб.

Технические характеристики

На момент своего создания ДЭТ-250 обладал поистине выдающимися техническими характеристиками. Причиной была нацеленность создателей на максимальную производительность данной модели.

Габаритно-массовые показатели

Габаритно-массовые показатели бульдозера ДЭТ-250 достаточно внушительны. Причиной тому являлись некоторые конструктивные особенности. Масса составляет:

  • трактор в комплекте с рыхлителем – 41.3 т;
  • трактор без рыхлителя – 27.5 т.

Существенную часть эксплуатационной массы данной техники составляет специализированное навесное оборудование (отвал со специальной гидравликой, изменяющей угол реза, перекоса):

  • шина отвала, мм – 4 250;
  • высота отвала, мм – 1 850;
  • масса навесного оборудования, т – 5.2.

Габаритные размеры ДЭТ-250:

  • расстояние от оси переднего катка до оси заднего катка, мм – 4 476;
  • расстояние от оси заднего катка до передней части отвала, мм – 6 549;
  • расстояние от передней части отвала до задней части навесного оборудования, мм – 9 440;
  • высота от нижней части гусеницы до верхней части кабины, мм – 3 215 мм;
  • ширина, мм – 5 000.

Двигатель

В качестве силовой установки на данной машине использовался двигатель В-31М2. Двумя главными отличительными чертами его являются мощность и габаритные размеры. Технические характеристики В-31М2:

  • количество тактов, шт. – 4;
  • тип расположения цилиндров – V-образный;
  • рабочая мощность при номинальных оборотах, л.с. – 323;
  • эксплуатационная мощность при номинальных оборотах, кВт – 237;
  • номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 – 1400;
  • рабочий объем камеры сгорания, л – 38.88.

Особенности двигателя:

  • охлаждающая система – жидкостная с эжекционной вентиляционной системой;
  • воздухоочиститель – 2-ступенчатый с индикатором засоренности и 2 фазами очистки воздуха (эжекционной и мокрой);
  • система смазки – комбинированная с очисткой в центрифуге.

Характеристики мотора В-31М4:

  • рабочий объем – 38,88 л;
  • номинальная мощность – 237(323) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 1400 об/мин;
  • количество цилиндров – 12;
  • диаметр цилиндра – 150 мм;
  • запас крутящего момента – 11%;
  • расход топлива – 45,3 л/час;
  • емкость топливного бака – 700 л.

Потребление горючего

Удельное потребление горючего более 40 л/1 ч. при максимуме работоспособности. Объем заправочной емкости составляет 700 л.

Коробка передач

Главной особенностью данного трактора является именно трансмиссия. Она является электромеханической и имеет следующие основные рабочие параметры:

  • суммарное количество скоростей, шт. – 2 (вперед/назад);
  • величина тягового усилия, max – 377 кН;
  • скорость движения вперед, км/ч – 15.2;
  • скорость движения назад, км/ч – 15.2.

Ходовая часть

Ходовая часть каких-либо особенностей помимо габаритов своих основных составных частей, а также массы и большого давления на грунт попросту не имеет. Основные её характеристики:

  • суммарное количество опорных катков (с каждой стороны), шт. – 6;
  • количество катков поддерживающих, шт. – 2;
  • ширина башмака, мм – 560/690 (в зависимости от типа используемых катков);
  • механизм автоматического натяжения – гидравлического типа;
  • величина колеи, мм – 2 450;
  • величина базы, мм – 3 218.

Первый бульдозер с электромеханической трансмиссией

Тракторы ДЭТ – это крупные бульдозеро-рыхлительные агрегаты тягового класса 25, производимые или производящиеся ранее Челябинским заводом.  Их отличительной чертой является электромеханическая трансмиссия. Первый бульдозер ДЭТ был произведен еще в 1957 году. Это был бульдозер ДЭТ 250, первый и единственный на то время тяжелый промтрактор и первый бульдозер с электромеханической трансмиссией. Позже появились его приемники ДЭТ 320 и ДЭТ 400. «Плюсами» бульдозеров с электромеханической трансмиссией является лучшая приспособленность к работе в очень холодных температурах окружающей среды и более высокая скорость. «Минусом» можно назвать большую массу по сравнению с аналогичными моделями бульдозеров, но оборудованными гидромеханической трансмиссией.

Модификация трактора ДЭТ-250

Трактор ДЭТ-250 по причине своей функциональности и уникальности продолжал выпускаться до 2013 года. Но в силу давности разработки самой по себе на сегодняшний день модель является устаревшей. Продолжением данной линии стал трактор ДЭТ-320.

Отличительными особенностями данной модели, выпускаемой с 2002 по 2007 год стали следующие:

  • используется жидкостная система охлаждения, при этом радиатор расположен фронтально (применяется управляемый из кабины вентилятор для дополнительного охлаждения);
  • ходовая часть усилена при помощи:
    • лонжеронов, установленных на раму тележки;
    • использованы торсионы, имеющие равную жесткость;
  • использована модифицированная кабина:
    • установлен обновленный стеклопакет;
    • улучшена звуковая и тепловая изоляция;
    • смонтирован кондиционер;
  • аккумулятор из кабины вынесен на переднее левое крыло.

Основные характеристики ДЭТ-320:

  • двигатель ЯМЗ – 7511;
  • мощность, л.с. – 350;
  • тягловый класс – 25;
  • максимальная эксплуатационная масса, т – 46.

Трактор ДЭТ-320

В 2007 году трактор ДЭТ-320 полностью был снят с производства. При этом в серию была запущена новая модель – ДЭТ-400. Основными особенностями конструкции данной модели стали следующие:

  • надежность всех электрических машин, ресурс их работы увеличен в два раза по сравнению с предыдущими моделями аналогичных тракторов ЧМЗ;
  • при наличии такой необходимости силовой генератор трансмиссии может быть использован как генераторная дизельная электростанция;
  • система управления является бесконтактной – нет необходимости прикладывать существенные усилия для переключения передач, управления движением;
  • имеется бортовой компьютер, снабженный жидкокристаллическим дисплеем.

На рассматриваемого типа модификацию можно устанавливать следующее дополнительно докупаемое оборудование:

  • предпусковой подогреватель типа ПЖД 30Е;
  • возможен монтаж грунтозацепов типа «шпоры»;
  • специальный сферический отвал для каменного угля.

Трактор ДЭТ-400

В 2012 году модель ДЭТ-400 была модифицирована. Обновленная версия стала обозначаться как ДЭТ-400М. Наиболее существенными обновлениями данной техники стали следующие:

  • все ведущие колеса, а также направляющие, катки и гусеницы используются от Caterpillar;
  • вместо отечественного ЯМЗ стал монтироваться Cummins – собирается он в Великобритании;
  • при сборке устанавливается принципиально новая, отличная от старой модели, гидравлическая система – управление осуществляется при помощи джойстика.

ДЭТ-400М

Рассматриваемого типа модели являются универсальными, все они имеют одно предназначение. Могут использоваться не только как обычные бульдозеры, но и как рыхлители. Возможно установка дополнительного навесного оборудования следующего типа:

  • ямобур;
  • крановая установка (применяется для монтажа опор линий электропередач);
  • траншейный экскаватор.

Каждая модификация имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Перед приобретением стоит внимательно ознакомиться со всеми ними, спецификой работы.

Модификации

Бульдозер ДЭТ-250 был создан на базе одноименного трактора. За всю историю выпуска с 1957 по 2013 годы включительно техника дала жизнь многим специализированным машинам. Бульдозер ДЭТ-250М, более поздняя версия, стала основой для создания бульдозеров-толкачей, измененных версий ДЗ-34С, ДЗ-118, ДЗ-126В-2.

Бульдозер ДЭТ-250 продолжает работать на промышленных объектах страны. Популярность техники во многом обусловлена ее приспособленностью к суровым климатическим условиям. Практика использования электромеханической трансмиссии на тракторах высокого тягового класса показала, что машины стали более производительными. Тем не менее, такое оборудование увеличивает массу бульдозера. На смену ДЭТ-250 пришли более современные модели гусеничных машин промышленного назначения.

Оборудование

Трактор ДЭТ-250 оснащался отвалом полусферической формы. Можно было варьировать угол реза и наклон. Максимальный угол резания составлял 55 градусов, а угол упора — 10 градусов. На свалку можно перемещать до 10,5 м3. Лезвие было 4,25 м в ширину и 1,85 м в высоту. Его можно было поднять с уровня земли на высоту не более 1,43 м и опустить на глубину до 0,33 м. Монтаж бульдозера производился из прочного металла, поэтому на это могло уйти очень много времени. Его масса составляла 5 тонн. Что касается рыхлительного оборудования, то оно было представлено всего одним зубом. Угол откручивания можно изменять до 45 градусов. Максимальная глубина захоронения составляла 1,2 метра. Рыхлитель весил 3,5 тонны.

Трактор ДЭТ-250: история создания

Трактор ДЭТ-250: история создания
Трактор ДЭТ-250 представляет собой рыхлительно-бульдозерную технику 25-го тягового класса. Производство всегда осуществлялось на ЧТЗ. В другие города не переносилось

Наиболее важной чертой данной модели является именно электромеханическая трансмиссия. Это одновременно является достоинством и недостатком этой техники

Процесс охлаждения её осуществляется выхлопными газами.

ДЭТ-250М2

Причем с понижением рабочей температуры связаны некоторые сложности. Именно поэтому в основном данная техника применялась и используется поныне в холодных районах, в условиях Крайнего Севера. В регионах с таким климатом применение ДЭТ-250 оптимально. Ранее аналогичные ДЭТ-250 модели не выпускались. Фактически он стал родоначальником промышленных тракторов в СССР. Продолжениями модельной линии и аналогами стали более поздние версии тракторов: ДЭТ-320, Т-330.

Бульдозер ДЭТ-250: габариты

Базовая модификация трактора имеет следующие характеристики:

  • длина — 6620 мм;
  • ширина — 3180 мм;
  • высота — 3180 мм;
  • эксплуатационная масса — 32 300 кг.

С бульдозерным оборудованием машина имеет габариты:

  • длина — 7370 мм;
  • ширина — 4250 мм;
  • высота — 3215 мм;
  • эксплуатационная масса — 37 500 кг.

В агрегате с рыхлителем:

  • длина — 9440 мм;
  • ширина — 4250 мм;
  • высота — 3180 мм;
  • эксплуатационная масса — 41 500 кг.

Колея бульдозера составляет 2450 мм. База равняется 3218 мм. ДЭТ-250 создает максимальное давление на грунт 0,093 МПа. Ширина башмака гусеницы — 690 мм. Высота грунтозацепа — 70 мм. Шаг гусеницы — 218 мм.

Преимущества

К основным особенностям трактора можно отнести высокую топливную экономичность, очень высокую мощность, а так же бесступенчатую электрическую трансмиссию. ДЭТ-250 обладает чрезвычайно высокими характеристиками надежности и просто поражает своей проходимостью. Помимо работ по бульдозированию рыхлению почвы трактор может быть основой для другого оборудования специального назначения, такого как ямобур, бурокрановая машина (для установки опор линий электропередач), траншейный экскаватор и т.д. Благодаря электрической трансмиссии трактор имеет высокие тяговые и скоростные характеристики, а также значительно упрощается управление столь огромной техникой.

Особенности устройства кабины

Кабина трактора ДЭТ-250 на момент начала производства считалась очень удобной. Она оптимально утеплена, отапливается, хорошо освещена за счет качественного остекления, защищена от шума и пыли. Удобство управления транспортом обеспечивается следующими техническими решениями:

  • место для водителя находится справа;
  • в конструкции предусмотрена регулировка сидения по высоте;
  • за счет рессор уменьшены колебания, при помощи эластичной подвески обеспечивается плавный ход;
  • датчики управления разнесены в разные части приборной доски, это защищает оператора от случайных действий;
  • металлический корпус гарантирует безопасность водителя;
  • трактор не имеет руля, управление выполняется с помощью рычагов.

Однорычажное управление трактором ДЭТ-250

Но, по меркам настоящего времени, кабину трактора ДЭТ-250 удобной не назовешь. Полностью отсутствует система кондиционирования, установлен только вентилятор, проветривание создается форточкой.

Технические характеристики ДЭТ-250М2

Двигатель

МаркаВ-31М4
Типчетырехтактный, V- образный,
дизельный
Эсплуатацианная мощность,кВт (л.с)237(323)
Номинальная часта вращения,об/мин1400
Запас крутящего момента, %11
Количество цилиндров12
Рабочий объем, л38,88
Диаметр цилиндра, мм150
Ход поршня, лев.ряд/пр.ряд, мм180/186,7
Система смазкикомбинированная с очисткой масла в
центрифуге
Система охлажденияжидкостная, с эжекционной системой
вентиляции
Воздухоочистительмасляноконтактный с индикатором засоренности

Трансмиссия

Электромеханическая,
двухскоростная вперед и назад, с автоматическим
изменением тяговых усилий и скорости движения,
освсбождает водителя от перекпючения передач. Количество
элементов управления сведено до минимума.
Рабочая скорость агрегата вперед-назад
м/с(км/ч)минимальная/максимальная
0,339(1,2)/4,22(15,2)
Максимальное тяговое усилие кН(тс) не менее377(38,5)

Механизмы поворота и томоза

Двухступенчатые, планетарные механизмы
поворота (ПМП) обеспечинают получение двух передач: первой – рабочей,
второй – транспортной (вперед и назад), поворотов и торможения
трактора. ПМП имеют планетарный ряд, состоящий из системы шестерен
постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза.
Упраление ПМП осуществляется одним рычагом через гидравлический
сервопривод.

Бортовые редукторы

Двухступенчатые, с парой цилиндрических
шестерен и планетарным рядом, состоящим из солнечной и венечной
шестерен, водила и сателлитов с передаточным отношением 11,08.

Силовой генератор ГИ-160-6

Мощность, кВт220
Напряжение номинальное, В310
Ток, А710
Частота вращения, об/мин:
– номинальная2120
– максимальная2550

Тяговый электродвигатель ЭДП-196

Мощность, кВт196
Напряжение номинальное, В300
Ток, А710
Частота вращения, об/мин:
– номинальная420
– максимальная2250

Ходовая система ДЭТ-250М2

Тележки сварные, прямоугольного сечения.

Подвеска эластичная, торсионная, индивидуальная
для каждого опорного катка.

Количество опорных катков12 (по 6 с каждой стороны)
Количество поддерживающих катков4 (по 2 с каждой стороны)
Механизм натяжениягидравлический

Кабина ДЭТ-250М2

Двухместная,
цельнометаллическая, подрессоренная с круговым
остеклением, теплошумоизоляционная. Имеет отопитель и
вентилятор. Панель приборов расположена на передней
стенке кабины. На панели расположены указатели,
позволяющие контролировать работу основных систем
трактора.

Низковольтное электрооборудование

Номинальное напряжение, В24
Мощность зарядного генератора, кВт6,5
Количество аккумуляторных батарей4
Система управления электротрансмиссиейконтакторная

Гидравлическая система

Двухступенчатая, основная и
дополнительная
Основная система (для подъема и
заглубления отвала бульдозера):
– 2 насосашестеренчатые
– максимальное давление нагнетания, МПа10,0

Дополнительная система (для перекоса
отвала бульдозера и регулирования стойки рыхлителя):

– насосшестеренчатый
– максимальное давление нагнетания, МПа10,0

Емкости

Топливный бак, л700
Система охлаждения, л100
Система смазки двигателя, л85
Задний мост, л80
Бортовые редукторы, л16,2
Ходовая система, л24
Воздухоочистители, л8,0
Гидравлическая система, л165

Бульдозерное оборудование типа Б1

Полусферический неповоротный
отвал с полностью гидрофицированным управлением
изменения угла резания и перекоса
Объем призмы волочения, м. куб.10,5
Ширина/высота отвала, мм4250/1850
Максимальный подьем отвала, мм1430
Наибольшие заглубление отвала, мм330
Основной угол резания, град.55°
Угол поперечного перекоса отвала, град.10°
Масса, кг5000

Рыхлительное оборудование типа Р1

Представляет собой
четырехзвенник с однозубым рыхлителем и регулируемым
углом резания
Максимальное заглубление, мм1185
Номинальный угол рыхления, град45°
Масса, кг3500

Масса и габариты ДЭТ-250М2

Эксплуатационная масса трактора, кг
/длина/ширина/высота, мм
32300
/6620/3180/3180
Эксплуатационная масса бульдозера, кг
/длина/ширина/высота, мм
37500/7370/4250/3215
Эксплуатационная масса бульдозера с рыхлителем, кг
/длина/ширина/высота, мм
41500
/9440/4250/3180
Колея/База, мм2450/3218
Максимальное давление на грунт при эксплатационной
массе, МПа(кг/см2)
0,093(0,93)

Сфера востребованности трактора

Значительные габариты и гусеничный ход не рассчитаны на использование трактора в масштабах города. Основная сфера применения — отрасли промышленности, которые потребуют оборудование с повышенными силовыми характеристиками двигателя. Трактор используется в горнодобывающей, нефтегазовой промышленности. Без него не обходится строительство железных дорог, шоссе, гидротехнических сооружений.

Область использования ДЭТ 250 зависит от навесного оборудования. Оно крепится в задней части агрегата. Бульдозер эксплуатируется с землеройным, бурильным, траншейным оснащением. С помощью рыхлительной установки на стадии подготовительных работ выполняется рыхление каменистых, скальных и мерзлых грунтов. Благодаря гусеничному движителю трактор оказывает малое давление на грунт и может быть использован в труднодоступных местах, вплоть до болот.

История ДЭТ 250

Бульдозер ДЭТ-250: технические характеристики

Бульдозер ДЭТ-250 имеет мощность свыше 200 л.с.. Именно мощностными характеристиками был обусловлен выбор трансмиссии для машины. В советское время инженеры признали выбор механической трансмиссии для сверхмощных тракторов нецелесообразным. Для создания более эффективной машины была разработана генераторная установка.

На ДЭТ-250 устанавливается двигатель марки В-31М4. Этот четырехтактный V-образный дизель выдает 323 л.с./237 кВт. Коленчатый вал вращается с номинальной частотой 1400 об/мин, обеспечивая запас крутящего момента 11 %. Работа силового агрегата обеспечивается двенадцатью цилиндрами. Объем двигателя 38,88 л.

Ключевой особенностью мотора стала эжекционная система охлаждения. Аналогичная система устанавливается на отечественных танках. Двигатель охлаждается с помощью отработавших газов, обеспечивая работу машины без потери мощности.

Трансмиссия бульдозера использует силовой генератор ГИ-160-6 мощностью 220 кВт. Машина может двигаться с двумя скоростями вперед и двумя назад. Напряжение в электросети бульдозера – 310 В. Максимальная частота вращения генератора – 2550 об/мин. Тяговое усилие и скорость изменяются автоматически, избавляя оператора от необходимости переключения передач. Трансмиссия вместе с двигателем обеспечивает максимальную скорость передвижения ДЭТ-250 15,2 км/ч. Рабочая скорость машины – 1,2 км/ч.

ДЭТ-250 – это бульдозер на гусеничном ходу. Механизм натяжения гусениц гидравлический. Сварные тележки имеют прямоугольное сечение. Гусеница опирается на 12 катков (6 с каждой стороны). Дополнительно устанавливаются поддерживающие катки, по четыре с каждой стороны. В каждой гусенице 56 звеньев.

Гидравлическая система представлена двумя основными насосами. Максимальное давление – 10 МПа. Также имеется дополнительная система с одним насосом и аналогичным максимальным давлением.

по меркам советского машиностроения ДЭТ-250 получил достаточно комфортную кабину. Большая площадь остекления, цельнометаллический каркас обеспечивают точность работ и безопасность оператора. Кабина подрессоренная, оснащается отопителем и вентилятором.

Назначение бульдозеров

Бульдозер представляет собой самоходную землеройно-транспортную машину, предназначенную в основном для срезания планировки и перемещения на расстояние до 150 м грунтов и материалов.

Состоит бульдозер из базового трактора или тягача, впереди которого в поперечной плоскости навешен рабочий орган – отвал.

Бульдозер – это машина цикличного действия: сначала осуществляется рабочий ход (разработка и перемещение грунта, засыпка траншей, срезка кустарника и т.п.), затем холостой ход (возвращение в исходное положение), после чего цикл повторяется.

При установке на бульдозер в задней части трактора рыхлителя получают бульдозер-рыхлитель. Бульдозеры-рыхлители разрабатывают грунты более высокой прочности и смерзшиеся материалы после их предварительного рыхления.

Из истории ДЭТ-250

Первого мая 1957 года, на параде трудящихся, трактор впервые был показан широкой публике. Пройдя по улицам Челябинска, наряду с работниками тракторного завода, он просто поразил своими габаритами. Это было не странно, так как на тот момент это был единственный советский сверхтяжелый и сверхмощный трактор. До начала производства трактора ДЭТ-320, 250-й был единственным в мире трактором с электромеханической трансмиссией. Такую особенность объясняют тем, что в США и Японии, еще 50-х годах считали более целесообразным использование гидромеханической трансмиссии. Считалось, что для трактора мощностью свыше 200 л.с. нецелесообразно использовать механическую трансмиссию. В связи с этим было принято решение конструировать трактор с электромеханической трансмиссией, что значительно увеличило вес машины (свыше 10 тонн по сравнению, с тракторами аналогичного тягового класса, только с гидромеханической трансмиссией).

Эти особенности обусловили основные недостатки ДЭТ-250, в частности невысокий КПД и необходимость применения сложных систем охлаждения. Но наряду с этим, трактор стал незаменимым в холодных климатических зонах страны, в которых гидромеханическая трансмиссия во многом уступает электромеханической. До того как с конвейера сошли первые трактора Т-330, с аналогичным тяговым классом, ДЭТ-250 оставался единственным на весь сою тяжелым промышленным трактором, который активно применялся на всех масштабных стройках. В заключении можно сказать, что бульдозер ДЭТ-250 навсегда останется в истории как пионер советского тяжелого машиностроения и первый в мире трактор с электромеханической трансмиссией.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий