Технические характеристики бульдозера Б10М
Масса эксплуатационная, кг:
базовый трактор | 1557014950 |
трактор с бульдозерным оборудованием типа Е | 1842517705 |
трактор с бульдозерным типа Е | 2052519905 |
Максимальное тяговое усилие базового трактора, не менее, кН (тс) | 148,1 (15,1) 142,2(14,5) |
Скорость движения
Передача | Скорость движения при отсутствии буксования, км/ч(при 1250 об./мин. коленвала двигателя) | |
вперед(нормальный /ускоренный диапазон) | назад | |
I | 2,58 / 3,07 | 3,01 |
II | 3,58 / 4,26 | 4,17 |
III | 5,19 / 6,19 | 5,06 |
IV | 8,74 / 10,38 | 10,20 |
Двигатель Д180
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) трактор Т10М.0100 | 132 (180) |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | не менее 25 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, (г/кВт*ч) г/л.с*ч | (300) 160 |
Заправочная емкость топливного бака, л | 300 |
Трансмиссия
Механическая с восьмискоростной коробкой передач; с гидросервированным управлением механизмом поворота. |
Ходовая система
Количество опорных катков с каждой стороны, шт | 6 |
Количество поддерживающих катков с каждой стороны, шт. | 2 |
Ширина башмака гусеницы, мм | 500 |
Механизм натяжения | гидравлический |
Дорожный просвет (на твердом грунте), мм | 435 |
Средние удельное давление на грунт, МПа | 0,0540,059 |
Рабочее место
Кабина и рабочее место теперь в большей степени учитывают запросы потребителей:
Кабина стала жестче и герметичнее, “разделенное” переднее и заднее остекление допускает самые жесткие условия эксплуатации; |
Эффективная многорежимная отопительно-вентиляционная установка на базе малогабаритного отопителя “Зенит 8000”; |
Современное сиденье Pilot обеспечивает комфорт оператору; |
Тракторы могут быть оборудованы устройством защиты оператора от опрокидывания и падающих предметов (ROPS-FOPS), защитной решеткой на заднее и передние стекла кабины. |
Гидрсистема навесного оборудования
Максимальное давление, МПа | 18+2 |
Производительность насоса НШ-100, л/мин. (при 1250 об./мин. коленчатого вала двигателя) | 180 |
Заправочная емкость гидросистемы, л, не более | |
– для тракторов с бульдозерно-рыхлительным оборудованием | 137 |
– для тракторов с бульдозерным оборудованием | 122 |
Прицепное устройство и навесное оборудование
Жесткое или маятниковое прицепное устройство |
Бульдозерное оборудование типов Е, В, Д, К |
Рыхлительное оборудование типов Н, Р |
Габаритные размеры бульдозера Б10М
Предназначение
Бульдозер Б10М, фото которого представлено ниже, является специальной машиной – рыхлительно-бульдозерным комплексом 10 класса тяги, также как и T170.
Он способен перемещать грунты I–III категории, даже если они не были предварительно разрыхлены, а мерзлые (с температурой минус 50 Цельсия), относящиеся к IV категории и скальные трещиноватые с предварительным дроблением породы.
Подробнее смотрите на приведенном ниже видео:
Машина маневренна, имеет хорошую проходимость, она может использоваться в различных климатических условиях – как в Арктике, так и в тропиках, а также в горах (на высоте до 3 тыс. метров) и в условиях сильного запыления.
Особенности бульдозера Б10М
– гидравлические цилиндры вынесены вперед точки крепежа. Это позволило снизить усилия при подъеме и спуске рабочего органа. А также это придало скорости аппарату скорости при выполнении работ и точности операций.
– увеличили ход гидравлических цилиндров. Благодаря этому вырос период эксплуатации техники, а также уменьшилось давление в системе гидравлики.
– изменили конструкцию отвала. Это облегчило работу бульдозера на грунте без первоначального рыхления.
– изменили отсек двигателя. Благодаря этому путь к агрегату стал проще, а техобслуживание и возможный ремонт намного быстрее.
Серия Б10 отличается высокой надежностью рабочих конструктивных частей, маневренностью, проходимостью.
ООО “Завод Алтайский Трактор” подписал договор о сотрудничестве с Челябинским тракторным заводом и имеет сертификат дилера. У нас осуществляется сборка всех разработанных модификаций бульдозера, так как наш завод располагает необходимой производственной базой, а также квалифицированными кадрами, имеющими большой опыт работы в данном направлении. Каждый бульдозер Б10М, цена которого находится в зависимости от комплектации, оригинальная и лицензионная техника.
Технические характеристики Б10М
Габаритно-массовые показатели
При достаточно впечатляющей мощности массовые и габаритные показатели данной техники относительно невелики. Что также является существенным достоинством.
Обозначение параметра | Размер, мм | |
Б10М | Б10МБ | |
А | 2 880 | 3 225 |
В | 4 325 | 4 670 |
С | 5 552 | 5 971 |
Е | 6 720 | — |
Е1 | 5 832 | 6 251 |
К | 3 250 | 3 250 |
М | 280 | 280 |
Н | 1 880 | 2 280 |
О | 2 480 | 2 882 |
Р | 500 | 900 |
Т | 3 140 | 3 135 |
Х | 3 055 | 3 050 |
У | 900 | 900 |
Массовые эксплуатационные показатели бульдозера Б10М.0000:
- вес самой машины, кг – 15 950;
- рыхлительное навесное оборудование вместе с трактором, кг – 20 965;
- прицепное устройство и трактор, кг – 18 870.
Двигатель
В рассматриваемого типа технику могут устанавливаться два различных двигателя. Параметры их незначительно отличаются друг от друга. Каждый имеет свои особенности.
Именно поэтому прежде, чем приобретать определенную модификацию, стоит внимательно с ними ознакомиться. Так как от этого будет зависть комфортабельность эксплуатации.
Разновидности и характеристики используемых двигателей:
Модификация бульдозера | Т10М.000 | Т10М.6000 |
Модель установленного агрегата | Д-180 | ЯМЗ-326Н-3 |
Вид агрегата | 4 расположенных в ряд цилиндра | 6 цилиндров, V-образный |
Мощность, л.с. | 180 | 190 |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин. | 1 250 | 1 800 |
Удельный расход топлива, г/л.с.ч | 160 | 162 |
Как осуществляется запуск мотора | Пусковым устройством/стартером | Стартером |
Воздухоочистка | Центробежная/бумажным фильтром | Центробежная/бумажным фильтром |
ЯМЗ обладает большей мощностью и проще в запуске, но при этом расход топлива существенно выше. При этом следует помнить о существенных отличиях конструкций.
ЯМЗ в эксплуатационном обслуживании обходится дороже, разобраться с ним сложнее.
Коробка передач
В бульдозере Б10М для передачи вращающего момента используется стандартная механическая коробка – трехскоростная, планетарная, реверсивная. Используется двухступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями. В коробе применяется общее передаточное число 14.79. Ведущий механизм представляет собой секторный зубчатый редуктор. Ступицы устанавливаются путем шлицевого крепления.
Скорость передвижения при стандартной установленной коробке переключения передач, км/ч:
Передача | Первая | Вторая | Третья |
Движение вперед | 0-3.61 | 0-6.4 | 0-10.09 |
Движение назад | 0-4.48 | 0-7.49 | 0-12.51 |
Ходовая часть (трансмиссия)
Ходовая часть бульдозера схожа с используемой на прототипе – Т-170. Подвеска является трехточечной. Имеется балансировочная балка, подрессоренная небольшими пружинами. Применяются гусеницы с уплотненным смазочным шарниром. Основные характеристики:
Характеристика Б10М Б10МБ
Характеристика | Б10М | Б10МБ |
Количество имеющихся опорных катков, шт. | 6 | 7 |
Число катков для поддержки | 2 | 2 |
Длина базы, мм | 2 880 | 3 225 |
Размер гусеницы в ширину, мм | 500 | 900 |
Ширина колеи, мм | 1 880 | 2 282 |
Размер дорожного просвета, мм | 435 | 430 |
Величина удельного давления на грунт, МПа | 0.055 | 0.031 |
Кабина Б10М. Управление бульдозером
В рассматриваемой технике используется каркасная, жесткая металлическая кабина. Наиболее существенным её достоинством является круговой обзор — на 3600 вокруг машины. Основными особенностями рабочего места Б10М являются следующие:
- специальная отопительная установка, многорежимная – допускает комфортабельную эксплуатацию даже в условиях Крайнего Севера;
- в отдельных моделях для работы при критически низких температурах монтируется дополнительный масляный отопитель;
- устанавливается водительское сиденье типа PILOT (отличается комфортабельностью, виброизоляцией).
Под «заказ» возможно дополнительно установить специальную защиту водителя от падающих сверху предметов. Что особенно удобно в условиях валки леса, проведения строительных работ.
Место водителя
Управление лебедкой
Возможна установка лебедки, вращательный момент на которую передается через вал отбора мощности. Позволяет осуществлять следующие действия:
- работы буксировочного характера – особенно удобно при прокладке коммуникаций в земле;
- ликвидация различных завалов;
- вырубка просек, иные подобные работы;
- работы по восстановлению сообщения на железной дороге;
- иное.
Управление осуществляется при помощи дополнительно устанавливаемых в кабине рычагов. Специальная гидравлика позволяет не прикладывать чрезмерных усилий при включении/отключении лебедки на Б10М.
Технические характеристики и конструкция
Бульдозер ЧТЗ Б10М выпускается в двух основных модификациях, отличающихся типом установленного силового агрегата. Также есть модели, опционально отличающиеся так называемым мокрым мостом, поворотные фрикционы и части тормозной системы которого погружены в масляную ванну.
Это повышает маневренность бульдозера и увеличивает период межсервисного обслуживания.
Двигатели
Базовой моделью бульдозера является Б10М 0111 1Е, на которую устанавливается «родной» челябинский дизель Д-180. Он четырехцилиндровый (цилиндры в ряд), объемом 14,48 литра. Его мощность 180 лошадиных сил (у экскаватора бульдозера ЮМЗ ЭО 2621 всего 65л.с.). Для его запуска используется как электростартер, так и пусковой ДВС.
Модель Б10МБ 6000, на которую вместо рыхлительного инструмента ставится тяговая лебедка, считается «болотной». У нее не только более широкий гусеничный движитель, но и двигатель большей мощности. Это шестицилиндровый V-образный ярославский дизель ЯМЗ-236Н.
Он на десяток «лошадей» сильнее, но его объем меньше – 11,15 литра. Запускается исключительно электростартером.
Ходовая часть
Ходовая часть обеих моделей опирается на тележки с трехточечной подвеской, которые сопряжены с балансирной балкой, имеющей микроподрессоривание. Зазоры сопряжения гусеничного движителя предельно малы, что повышает его ресурс. Опционально бульдозер может быть оснащен гусеницами, имеющими сухой шарнир.
Натяжное цельнолитое колесо, беговая дорожка которого получена путем механической обработки, является новой конструктивной деталью ходовой части бульдозера.
Количество опорных катков в модификации, которая считается «болотной», увеличено до семи (базовая модель имеет шесть), поэтому его база длиннее – 3225 против 2880 миллиметров у базовой модели. Также модель с литерой «Б» оснащается широким гусеничным движителем.
Опорных катков | Поддерживающих | Ширина гусеницы (мм) | База (мм) | Давление на грунт МПа | |
Б10М | 6 | 2 | 500 | 2880 | 0,055 |
Б10МБ | 7 | 2 | 900 | 3225 | 0,031 |
Трансмиссия
Бульдозеры этой марки могут оснащаться как гидромеханической, так механической трансмиссией.
Трансмиссия Б10М
Одноступенчатый гидротрансформатор сопрягается с трехскоростной реверсивной КПП, имеющей планетарную конструкцию. Её согласующий редуктор имеет передаточное число 1,25. Это позволило улучшить тяговые характеристики машины.
Конструкция гидромеханической трансмиссии имеет устройство, которое автоматически регулирует тяговое усилие в зависимости от внешней нагрузки. Благодаря этому расход топлива бульдозера Б10М, оснащенного таким агрегатом, заметно снижен.
В среднем за один час работы расходуется 218 грамм топлива на один киловатт мощности.
Гидросистема
Она раздельноагрегатная, с гидронасосом шестеренчатого типа. Ход штока подъема отвала 1250 мм, перекоса – 200 мм, рыхлителя – 450 мм.
Кабина
Рабочее место оператора одноместное, каркасное, имеющее повышенную жесткость. Круговой обзор обеспечивается широкими и плоскими двойными уплотненными стеклопакетами. Опционально в кабине устанавливается индивидуальный отопитель, который работает и во время стоянки машины.
Кабина Б10М
Сиденье оператора регулируемое, с подрессоренным креплением. Много внимания конструкторы уделили эргономике приборной панели, показания приборов на которой хорошо читаются.
Основные технические характеристики бульдозера представлены в сводной таблице
Б10М 0111 1Е | Б10МБ 6000 | |
Двигатель (тип, мощность л.с) | Д-180, четырехцилиндровый, рядный, 180 | ЯМЗ-236Н, шестицилинровый, V-образный, 190 |
Трансмиссия | Гидромеханическая 3-х ступенчатая или механическая 8-ми ступенчатая | |
Навеска | Прямой и полусферический отвалы, рыхлительный комплекс | Прямой и полусферический отвалы, тяговая лебедка |
Масса с рабочими инструментами (кг) | 20965 | 20345 |
База (мм) | 2880 | 3225 |
Длина от переднего края отвала до заднего катка (мм) | 5552 | 5971 |
Ширина колеи (мм) | 1880 | 2280 |
Ширина гусениц (мм) | 500 | 900 |
Давление на грунт (МПа) | 0,055 | 0,031 |
Модификации бульдозера Б10М
На данный момент распространены всего две модификации рассматриваемого бульдозера. Одна является стандартной, вторая же применяется в условиях повышенной влажности, на болотах. Отличаются они не только внешним видом, но и компоновкой и ходовой частью. Маркируются данные модели следующим образом:
- Б10М.0111-1Е – стандартная базовая модификация;
- Б10МБ.0121-2В4 – модификация для произведения работ на болотах.
Б10М.0111-1Е имеет следующие рабочие характеристики:
- устанавливается двигатель Д-180;
- трансмиссия – механическая;
- количество катков – 5;
- пуск двигателя осуществляется при помощи специального пускового мотора – П-23У;
- применяется навесное оборудование, устанавливаемое в задней части шасси;
- переднее навесное оборудование – полусферический отвала класса «E».
Базовая модификация — Б10М.0111-1Е
Болотная модификация имеет некоторые существенные отличия, которые касаются в первую очередь компоновки.
Модель Б10МБ.0121-2В4 имеет следующие особенности:
- двигатель — ЯМЗ-326Н-3 (требуется более мощный агрегат по причине использования техники на слабых грунтах);
- трансмиссия применяется только механическая;
- суммарное количество катков опорных – 7 шт.;
- пуск двигателя производится при помощи электростартера;
- в задней части всегда используется маятниковое прицепное устройство;
- в передней части располагается навесной прямой неповоротный вал без гидроперекоса – типа «B».
Визуально модификации Б10М друг от друга отличаются только лишь наличием навесного оборудования, входящего в базовую комплектацию.
Обычня модель Б10МБ.0121-2В4 выглядит следующим образом:
Болотная модификация — Б10МБ.0121-2В4
Чуть более редко встречаются модели Б10М2 и Б10М.6100. Модель Б10М2 имеет следующие отличительные черты:
- кабина с двойными стеклопакетами;
- регулировка скорости осуществляется в автоматическом режиме, непосредственно трансмиссией;
- внушительный ресурс трансмиссии обеспечивается подшипниками качения и уплотнениями DUO CON.
Б10М2 выглядит следующим образом:
Отличительной особенностью бульдозера Б10М.6100 является использование уникальной шестигранной кабиной. Именно это является главным его достоинством. Так как подобного типа форма позволяет максимально увеличить круговой обзор водителя. Также к особенностям стоит отнести:
- используются подшипники скольжения — благодаря чему ресурс ходовой системы увеличен;
- кабина изнутри покрыта толстым слоем шумопоглатительных материалов — потому работа в ней максимально комфортабельна.
Бульдозер Б10М.6100 выглядит следующим образом:
Нередко можно встретить в продаже модели Б10ПМБ.0121-1В4 и Б10ПМ.0101-ЕН. Первый используется для выполнения различных задач на болотистой местности. Второй же специально сконструирован для выполнения задач на полигонах.
Также при необходимости через специальных торговых представителей возможно будет заказать различные компоновки данного типа техники. Можно будет выбрать тип устанавливаемой кабины, системы её отопления.
Особое внимание при выборе следует уделить количеству опорных катков. От этого напрямую зависит проходимость конкретной модели.
Характеристики гусеничного бульдозера Б10М
Масса эксплуатационная, кг: | |
базового трактора Т10М.0100 | 15570 |
трактора с бульдозерным оборудованием типа Е и жестким прицепным устройством | 18425 17705 |
трактора с бульдозерным типа Е и рыхлительным оборудованием типа Р | 20525 19905 |
Максимальное тяговое усилие базового трактора, не менее, кН (тс) Т10М.0100 при массе 15570 кг Т10М.0110 при массе 14950 кг | 148,1 (15,1) 142,2 (14,5) |
Двигатель Д180 | |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) трактор Т10М.0100 | 132 (180) |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | не менее 25 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, (г/кВт*ч) г/л.с*ч | (218) 160 |
Заправочная емкость топливного бака, л | 300 |
Ходовая система | |
Количество опорных катков с каждой стороны, шт трактор Т10М.0100 | 6 |
Количество поддерживающих катков с каждой стороны, шт | 2 |
Ширина башмака гусеницы, мм | 500 |
Механизм натяжения | гидравлический |
Дорожный просвет (на твердом грунте), мм | 435 |
Средние удельное давление на грунт, МПа трактор Т10М.0100 | 0,054 |
Одним из самых надежных и эксплуатируемых моделей 10-й тяговой категории техники является бульдозер Б10М, разработанный проектировщиками Челябинского тракторного завода. Прототипом для его создания стали трактора Т-10 и Т-170, которые обладают достойными, но уже морально устаревшими рабочими параметрами. Внешне разработанная модель бульдозера серии Б очень похожа на трактор Т-170, так как в компоновке конструкции от взятого образца использована трансмиссия, ходовая часть и рулевое управление. На этом сходство фактически и заканчивается. Произведенная техническая модернизация позволила увеличить производительность разработанного бульдозера Б10М на 20%, повысить работоспособность функциональных узлов, а также обеспечить широкую востребованность модели на данном рынке. По технологическим и эксплуатационным характеристикам бульдозер Б10М новый сопоставим с китайским аналогом Shantui SD16, но превосходит его в ремонтных процедурах.
Двигатель бульдозера Б 10М
Модель | Д180.111-1 (Д-160.11) |
Тип двигателя | Четырехтактный дизельный,с турбонаддувом, многотопливный |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 132 (180) при 1250 об/мин (индекс мощности – “0”)103 (140) при 1070 об/мин (индекс мощности – “2”) |
Запас крутящего момента, % | не менее 25 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт (г/л.с.ч) | не более 218 (160) |
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем, л | 14,48 |
Диаметр цилиндра, мм | 150 |
Ход поршня, мм | 205 |
Система охлаждения | жидкостная |
Воздухоочиститель | двухступенчатый: первая ступень – мультициклон с автоматическим удалением пыли, вторая ступень – бумажные фильтрующие элементы |
Система смазки | комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами |
Система пуска | электростартерная (индекс “0”) или пусковой карбюраторный двигатель (индекс “1”) |
Технические характеристики бульдозера Б10м
Базовая модификация бульдозера – Б-10М. 0111-1Е. Если речь идет о болотных работах используется техника Б-10МБ.012-2В4. Во втором случае предусмотрена комплектация более мощным двигателем. Таким образом, обеспечивается более высокий уровень производительности.
Габаритно массовые показатели
В зависимости от комплектации, эксплуатационная масса Б 10М бульдозера находится в диапазоне 15,3-21,7 тонн. Завод-производитель, оснащает специальную технику различным дополнительным оборудованием. Функциональный агрегат имеет следующие параметры:
- клиренс – 43,5 см;
- колейная ширина – 18,8 см;
- база – 28,8 см;
- уровень давления на грунт – 0,055 МПа;
- общая длина – 42,9 см;
- высота – 31,8 см;
- ширина – 24,8 см.
Двигатель бульдозера Б10м
ЧТЗ Б10М может быть укомплектован в нескольких вариантах. Так, двигатель Д-180 устанавливается на модели, база которых — трактор Т10М.0000. Его пуск возможен как пусковым механизмом, так и электрическим стартером. Характеристики силового агрегата следующие:
- Общий объем —14,19 л.
- Степень N — 131,9 кВ.
- Вращение — 1249,9 мм.
- Диаметр цилиндров — 149,9 мм.
Также возможен вариант установки V-образного мотора с шестью цилиндрами. Речь идет о ЯМЗ-236Н-3. Силовой агрегат выпускается заводом в Ярославле. Он обладает большой мощностью. Его запуск возможен при помощи электрического стартера.
К основным характеристикам агрегата следует отнести:
- Объем — 11,149 л.
- Степень N — 139,69 кВт.
- Вращение — 1800 об/минуту.
- Диаметр — 129,9 мм.
Коробка передач
На сегодняшний день бульдозер Б10 комплектуется двумя видами трансмиссии: механическая и гидромеханическая. В первом случае предусмотрена коробка передач на 8 скоростей. Благодаря гидросерверу, осуществляется управление механизмом поворотов.
Вторая модель подразумевает гидромеханическую коробку. Данный узел может быть как планетарным, так и реверсивным. Общее количество скоростей переключения – 3.
Интересно! Мифы о бульдозере SD16 Shantui китайского производителя
Ходовая часть
Поворот бульдозера ЧТЗ Б10М осуществляется при помощи фрикционов с дисками. Функциональные элементы выполняются из качественной металлической керамики. Механизм сервированного управления обеспечивается за счет прочных и надежных тормозов.
Если речь идет о гидромеханической передаче, регулировка скорости техники осуществляется в автоматическом режиме. Здесь в обязательном порядке учитывается уровень внешних нагрузок. Главное преимущество рабочего узла следующее:
- быстрое реверсное движение;
- минимальные потери N;
- сокращение нагрузок;
- шесть передач в разных направлениях;
- возможность поддержки катков;
- увеличенный ресурс ходовой.
Технические характеристики бульдозера Б10 М позволяют справиться с объемами работ любого уровня сложности.
Кабина Б10м: управление бульдозером
Все модификации бульдозера комплектуются герметичными кабинами. Они без проблем выдерживают ливень и снег. Наличие двойных стекол спереди и сзади обеспечивает хорошую видимость для оператора. Все они надежно защищены решетками из прочного металла. Это позволяет работать в суровых условиях тайги, тундры и пр.
Система отопления основана на мощном устройстве «Зенит 8000». Минимизация риска опрокидывания техники достигается за счет опции ROPS-FOPS. Благодаря ей, оператор бульдозера надежно защищен от попадания тяжестей сверху. Разместиться в кабине с удобством и комфортом можно в кресле «Пилот».
Управление лебедкой
Бульдозер Б10 М оснащен цилиндрами гидравлического типа. С их помощью можно снизить уровень давления в системе минимум на треть. Благодаря использованию качественных запчастей существенно увеличен ресурс трансформатора. Механизм предназначен для регулирования скорости вращения вала в автоматическом режиме. Работа системы основана на бесступенчатом методе.
Заключение
Бульдозер ЧТЗ Б10М не является примером чего-либо революционного. Его создатели пошли по привычному пути улучшения уже хорошо зарекомендовавшей себя специальной техники.
Ряд примененных в его конструкции технических решений, например, гидромеханическая трансмиссия и вынесенные вперед точки крепления гидроцилиндров, делают этот бульдозер вполне конкурентоспособным в ряду специальных машин известных зарубежных брендов (см. рейтинг самых крупных бульдозеров тут).
При этом цена владения им в любом случае оказывается ниже.
Возможно, вас также заинтересует статья про самые большие экскаваторы.