Тракторы Т-10 и Б-10
Тяжелая гусеничная техника всегда приветствуется в промышленной и коммунальной сферах. С помощью таких тракторов можно выполнить любые задачи, упростить и в несколько раз уменьшить количество затраченного времени на работу.
Трактор Т 10 является популярным агрегатом, который начали производить на российском рынке в 2003 году. Данная модель до сих пор считается лучшим примером инженерно-конструкторской мысли, так как имеет увеличенные габариты, лучшую проходимость и маневренность. Этот самый большой трактор в мире остается одним из наиболее востребованных.
Агрегат может использоваться для выполнения разнообразных работ при самой большой нагрузке. Трактор Т 10 получил более 80 модификаций, среди которых выгодно отличаются бульдозер Т 10, а также агрегат Т-10 М.
О том, как работает трактор, можно посмотреть видео.
Технические характеристики бульдозера Б10м
Базовая модификация бульдозера – Б-10М. 0111-1Е. Если речь идет о болотных работах используется техника Б-10МБ.012-2В4. Во втором случае предусмотрена комплектация более мощным двигателем. Таким образом, обеспечивается более высокий уровень производительности.
Габаритно массовые показатели
В зависимости от комплектации, эксплуатационная масса Б 10М бульдозера находится в диапазоне 15,3-21,7 тонн. Завод-производитель, оснащает специальную технику различным дополнительным оборудованием. Функциональный агрегат имеет следующие параметры:
- клиренс – 43,5 см;
- колейная ширина – 18,8 см;
- база – 28,8 см;
- уровень давления на грунт – 0,055 МПа;
- общая длина – 42,9 см;
- высота – 31,8 см;
- ширина – 24,8 см.
Двигатель бульдозера Б10м
ЧТЗ Б10М может быть укомплектован в нескольких вариантах. Так, двигатель Д-180 устанавливается на модели, база которых — трактор Т10М.0000. Его пуск возможен как пусковым механизмом, так и электрическим стартером. Характеристики силового агрегата следующие:
- Общий объем —14,19 л.
- Степень N — 131,9 кВ.
- Вращение — 1249,9 мм.
- Диаметр цилиндров — 149,9 мм.
Также возможен вариант установки V-образного мотора с шестью цилиндрами. Речь идет о ЯМЗ-236Н-3. Силовой агрегат выпускается заводом в Ярославле. Он обладает большой мощностью. Его запуск возможен при помощи электрического стартера.
К основным характеристикам агрегата следует отнести:
- Объем — 11,149 л.
- Степень N — 139,69 кВт.
- Вращение — 1800 об/минуту.
- Диаметр — 129,9 мм.
Коробка передач
На сегодняшний день бульдозер Б10 комплектуется двумя видами трансмиссии: механическая и гидромеханическая. В первом случае предусмотрена коробка передач на 8 скоростей. Благодаря гидросерверу, осуществляется управление механизмом поворотов.
Вторая модель подразумевает гидромеханическую коробку. Данный узел может быть как планетарным, так и реверсивным. Общее количество скоростей переключения – 3.
Интересно! Мифы о бульдозере SD16 Shantui китайского производителя
Ходовая часть
Поворот бульдозера ЧТЗ Б10М осуществляется при помощи фрикционов с дисками. Функциональные элементы выполняются из качественной металлической керамики. Механизм сервированного управления обеспечивается за счет прочных и надежных тормозов.
Если речь идет о гидромеханической передаче, регулировка скорости техники осуществляется в автоматическом режиме. Здесь в обязательном порядке учитывается уровень внешних нагрузок. Главное преимущество рабочего узла следующее:
- быстрое реверсное движение;
- минимальные потери N;
- сокращение нагрузок;
- шесть передач в разных направлениях;
- возможность поддержки катков;
- увеличенный ресурс ходовой.
Технические характеристики бульдозера Б10 М позволяют справиться с объемами работ любого уровня сложности.
Кабина Б10м: управление бульдозером
Все модификации бульдозера комплектуются герметичными кабинами. Они без проблем выдерживают ливень и снег. Наличие двойных стекол спереди и сзади обеспечивает хорошую видимость для оператора. Все они надежно защищены решетками из прочного металла. Это позволяет работать в суровых условиях тайги, тундры и пр.
Система отопления основана на мощном устройстве «Зенит 8000». Минимизация риска опрокидывания техники достигается за счет опции ROPS-FOPS. Благодаря ей, оператор бульдозера надежно защищен от попадания тяжестей сверху. Разместиться в кабине с удобством и комфортом можно в кресле «Пилот».
Управление лебедкой
Бульдозер Б10 М оснащен цилиндрами гидравлического типа. С их помощью можно снизить уровень давления в системе минимум на треть. Благодаря использованию качественных запчастей существенно увеличен ресурс трансформатора. Механизм предназначен для регулирования скорости вращения вала в автоматическом режиме. Работа системы основана на бесступенчатом методе.
Трактор Т 10 технические характеристики
Модель применяется в промышленных целях, может функционировать в разнообразных климатических условиях и имеет усовершенствованную конструкцию. Гусеничный минитрактор Т 10 выполняет самую разную работу, в том числе и погрузку-разгрузку, используется для строительства, обработки участков.
Технические характеристики:
- мощность мотора составляет 170 л. с;
- механическая трансмиссия;
- жесткое прицепное устройство;
- трехступенчатая коробка передач;
- расход топлива составляет 218 г/кВт в час;
- вес составляет 15000 кг;
- габариты составляют 4600х2480х3180 мм.
Все запчасти трактора находятся в свободном доступе, благодаря чему можно производить его ремонт самостоятельно.
Агрегат Т 10 уже не выпускается, но остается одним из самых популярных. Благодаря усиленной ходовой и возможности докомплектации навесным оборудованием, трактор хорошо подходит для любых работ.
Управляющая гидравлика и дизель нового бульдозера Б10М
5. Гидравлика Б10М управляет гидротрансформатором и коробкой передач. При установке на Б10М сваебойного оборудования или шнекового бурового она включает и дополнительную насосную станцию, и трубопроводы, поднимаемые на копровую мачту для гидравлического управления буровым оборудованием.
6. Современный – современное исполнение дизеля Д-180 «ЧТЗ – Уралтрак», 4-тактного с турбонаддувом. Старый Д-160 давно уже не выпускается и попадается на рынке только в восстановленном состоянии после капремонта.
Агрегат Д-180 – сам по себе сложная двухтонная машина, включающая:
- механическую часть с кривошипно-шатунной схемой (коленвал с маховиком, зубчатые противовесы при частоте вращения более 1070 об/мин, распредвал, шатуны рабочих цилиндров, шестерни распределения);
- систему охлаждения (радиатор, «водяная рубашка» дизеля);
- систему масляной смазки, подачей масла от масляного насоса и разбрызгиванием;
- систему подачи топлива и регулировки его подачи: топливный насос ТНВД, топливоподкачивающий насос, а также регулятор дизеля, работа которого влияет на ТНВД и позволяет как вращать коленвал в оптимальном режиме, так и наилучшим образом регулировать
- систему первичного пуска коленвала дизеля – пусковым двигателем ПД- или электростартерная схема;
- всевозможные фильтры (масляный, воздушный, топливный), датчики чистоты масла, подачи масла для смазки ротора турбокомпрессора и т.п.
Специалисты знают, что о хорошем современном дизеле можно говорить бесконечно, а его конструкция – во многом «жемчужина человеческой мысли», сочетающая в себе «умные» регулировки с небывалой мощностью и выносливостью.
Технические характеристики бульдозера Б10М
Масса эксплуатационная, кг:
базовый трактор | 1557014950 |
трактор с бульдозерным оборудованием типа Е | 1842517705 |
трактор с бульдозерным типа Е | 2052519905 |
Максимальное тяговое усилие базового трактора, не менее, кН (тс) | 148,1 (15,1) 142,2(14,5) |
Скорость движения
Передача | Скорость движения при отсутствии буксования, км/ч(при 1250 об./мин. коленвала двигателя) | |
вперед(нормальный /ускоренный диапазон) | назад | |
I | 2,58 / 3,07 | 3,01 |
II | 3,58 / 4,26 | 4,17 |
III | 5,19 / 6,19 | 5,06 |
IV | 8,74 / 10,38 | 10,20 |
Двигатель Д180
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) трактор Т10М.0100 | 132 (180) |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | не менее 25 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, (г/кВт*ч) г/л.с*ч | (300) 160 |
Заправочная емкость топливного бака, л | 300 |
Трансмиссия
Механическая с восьмискоростной коробкой передач; с гидросервированным управлением механизмом поворота. |
Ходовая система
Количество опорных катков с каждой стороны, шт | 6 |
Количество поддерживающих катков с каждой стороны, шт. | 2 |
Ширина башмака гусеницы, мм | 500 |
Механизм натяжения | гидравлический |
Дорожный просвет (на твердом грунте), мм | 435 |
Средние удельное давление на грунт, МПа | 0,0540,059 |
Рабочее место
Кабина и рабочее место теперь в большей степени учитывают запросы потребителей:
Кабина стала жестче и герметичнее, “разделенное” переднее и заднее остекление допускает самые жесткие условия эксплуатации; |
Эффективная многорежимная отопительно-вентиляционная установка на базе малогабаритного отопителя “Зенит 8000”; |
Современное сиденье Pilot обеспечивает комфорт оператору; |
Тракторы могут быть оборудованы устройством защиты оператора от опрокидывания и падающих предметов (ROPS-FOPS), защитной решеткой на заднее и передние стекла кабины. |
Гидрсистема навесного оборудования
Максимальное давление, МПа | 18+2 |
Производительность насоса НШ-100, л/мин. (при 1250 об./мин. коленчатого вала двигателя) | 180 |
Заправочная емкость гидросистемы, л, не более | |
– для тракторов с бульдозерно-рыхлительным оборудованием | 137 |
– для тракторов с бульдозерным оборудованием | 122 |
Прицепное устройство и навесное оборудование
Жесткое или маятниковое прицепное устройство |
Бульдозерное оборудование типов Е, В, Д, К |
Рыхлительное оборудование типов Н, Р |
Габаритные размеры бульдозера Б10М
Новая кабина Б10М, гусеничные тележки, система защиты ROPS — FOPS
7. Кабина Б10М в самом новом исполнении – достаточно уникального вида, «прозрачная» и 6-гранная, с большой площадью остекления и большим задним стеклом. С одной стороны, она имеет защиту от падающих предметов в составе системы безопасности ROPS – FOPS. С другой – оператор должен хорошо видеть, что «делает» сзади груз или инструмент на жёсткой или маятниковой сцепке.
8. Бульдозер Б10М имеет 5-катковые или 7-катковые гусеничные тележки, выверенную конструкцию натяжения ленты траков гусеницы между ведущим и натяжным колёсами, уникальное устройство 2-ступенчатого бортового редуктора, свойственное только машинам «ЧТЗ». Устройство гусеничного хода – одна из самых сильных сторон конструкции мощного тягача-вездехода «ЧТЗ – Уралтрак».
9. Что касается , можно отметить, что при своей мощности и универсальности не так уж огромен. В зависимости от разных видов отвалов и наличия прицепного устройства либо рыхлителя позади машины его длина составляет порядка 6-7 метров, что немногим больше широко известной легковой машины «Волга» (длина 5 м).
Отвалы, кирковщики, сцепки (ЖПУ, МПУ), гидравлические лебёдки ЛТ-
Характерные аксессуары и инструменты современного Б10М – различные виды отвалов (прямой, полусферический, поворотный), система защиты от переворота и падения предметов ROPS – FOPS, рыхлительное оборудование однозубое и трёхзубое с гидравлическим управлением – группа гидроцилиндров – и параллелограммным зубом. Отвал Б10М крепится на различные виды раскосов (гидравлических, винтовых), может в ряде случаев менять угол резания почвы, весит как узел порядка 2,3 тонн. При работе отвалом существует понятие «объёма призмы волочения» почвы или твёрдого грунта, и для Б10М он составляет до 4,75 м 3 . Ширина отвала Б10М в зависимости от его модификации – порядка 3,3-3,4 м.
Модификации и особенности
Серия ЧТЗ Б10М представлена огромным количеством модификаций (около 80). Наиболее распространенные из них:
- ЧТЗ Б10М.0101-1Е – версия с полусферическим отвалом и гидравлическим цилиндром перекоса, повышающим производительность агрегата;
- ЧТЗ Б10М.0111-1Е – аналог первой модификации, отличающийся от нее наличием 5-катковой тележки;
- ЧТЗ Б10М.0101-ЕН – бульдозер с полусферическим отвалом и однозубым рыхлителем;
- ЧТЗ Б10М.0001-ЕН – версия с полусферическим отвалом, однозубым рыхлителем и гидромеханической трансмиссией;
- ЧТЗ Б10М.0111-ЕН – модель с полусферическим отвалом, 5-катковой тележкой, рыхлителем с 1 зубом и механической трансмиссией (предполагает применение отвала любого типа);
- ЧТЗ Б10М.0001-ЕР – вариация с 6-катковой тележкой и гидромеханической трансмиссией;
- ЧТЗ Б10М.0111-ЕР – модификация с 5-катковой тележкой и механической трансмиссией;
- ЧТЗ Б10МБ.0121-2В4 – болотоходная версия для болотного и подтаявшего грунта. Для нее характерны прицеп маятникового типа, 7-катковая тележка и прямой отвал.
Особенности бульдозера ЧТЗ Б10М:
- длинноходовые гидроцилиндры, уменьшившие давление в гидравлической системе на 40% и повысившие срок службы машины;
- переднее расположение точек крепления гидроцилиндров, сократившее необходимое усилие на заглубление и подъем и увеличившее скорость перемещение отвала;
- отвалы новой формы, повысившие производительность;
- балансирная балка подвески, позволившая более эффективно использовать массу техники при бульдозировании;
- новая компоновка моторного отсека, упростившая доступ и обслуживание силовой установки.
Трактор Т-10: технические характеристики
Трактор может быть оснащен гидромеханической или механической трансмиссией (зависимо от условий использования). Количество передач – 3 вперед, 3 назад. Двигатель 4-таткный, дизельный, с турбонаддувом, может работать на 3 видах топлива. Кабина удобная и современная, с жестким каркасом безопасности. Изолированная от шума, вибраций и пыли. По желанию можно установить кондиционером.
Технические характеристики:
- мощность двигателя – 180 л. с.;
- расход горючего – 218 г*кВт/час;
- вместительность бака для горючего – 300 л;
- ширина гусениц – 50 см;
- ширина колеи – 188 см;
- давление на поверхность – 0,076 мПа;
- вес – 15990 кг;
- габариты – 4210*2480*3250.
Модификации бульдозера Б10М
На данный момент распространены всего две модификации рассматриваемого бульдозера. Одна является стандартной, вторая же применяется в условиях повышенной влажности, на болотах. Отличаются они не только внешним видом, но и компоновкой и ходовой частью. Маркируются данные модели следующим образом:
- Б10М.0111-1Е – стандартная базовая модификация;
- Б10МБ.0121-2В4 – модификация для произведения работ на болотах.
Б10М.0111-1Е имеет следующие рабочие характеристики:
- устанавливается двигатель Д-180;
- трансмиссия – механическая;
- количество катков – 5;
- пуск двигателя осуществляется при помощи специального пускового мотора – П-23У;
- применяется навесное оборудование, устанавливаемое в задней части шасси;
- переднее навесное оборудование – полусферический отвала класса «E».
Базовая модификация — Б10М.0111-1Е
Болотная модификация имеет некоторые существенные отличия, которые касаются в первую очередь компоновки.
Модель Б10МБ.0121-2В4 имеет следующие особенности:
- двигатель — ЯМЗ-326Н-3 (требуется более мощный агрегат по причине использования техники на слабых грунтах);
- трансмиссия применяется только механическая;
- суммарное количество катков опорных – 7 шт.;
- пуск двигателя производится при помощи электростартера;
- в задней части всегда используется маятниковое прицепное устройство;
- в передней части располагается навесной прямой неповоротный вал без гидроперекоса – типа «B».
Визуально модификации Б10М друг от друга отличаются только лишь наличием навесного оборудования, входящего в базовую комплектацию.
Обычня модель Б10МБ.0121-2В4 выглядит следующим образом:
Болотная модификация — Б10МБ.0121-2В4
Чуть более редко встречаются модели Б10М2 и Б10М.6100. Модель Б10М2 имеет следующие отличительные черты:
- кабина с двойными стеклопакетами;
- регулировка скорости осуществляется в автоматическом режиме, непосредственно трансмиссией;
- внушительный ресурс трансмиссии обеспечивается подшипниками качения и уплотнениями DUO CON.
Б10М2 выглядит следующим образом:
Отличительной особенностью бульдозера Б10М.6100 является использование уникальной шестигранной кабиной. Именно это является главным его достоинством. Так как подобного типа форма позволяет максимально увеличить круговой обзор водителя. Также к особенностям стоит отнести:
- используются подшипники скольжения — благодаря чему ресурс ходовой системы увеличен;
- кабина изнутри покрыта толстым слоем шумопоглатительных материалов — потому работа в ней максимально комфортабельна.
Бульдозер Б10М.6100 выглядит следующим образом:
Нередко можно встретить в продаже модели Б10ПМБ.0121-1В4 и Б10ПМ.0101-ЕН. Первый используется для выполнения различных задач на болотистой местности. Второй же специально сконструирован для выполнения задач на полигонах.
Также при необходимости через специальных торговых представителей возможно будет заказать различные компоновки данного типа техники. Можно будет выбрать тип устанавливаемой кабины, системы её отопления.
Особое внимание при выборе следует уделить количеству опорных катков. От этого напрямую зависит проходимость конкретной модели.
Бульдозер Б10М
- точки крепления гидроцилиндров вынесли вперед, что уменьшило усилие при подъеме или заглублении отвала, повысило скорость его перемещения и точность;
- были использованы длинноходовые гидроцилиндры, сократившие рабочее давление в гидросистеме на 40%. Это положительно сказалось на ресурсе работы техники;
- появилась балансирная балка подвески, которая в купе с точками крепления гидроцилиндров и длинноходовыми гидроцилиндрами, позволила использовать вес Б10М при бульдозировании максимально эффективно;
- изменилась конструкция полусферического отвала, что на 20% повысило производительность машины на грунтах, относящихся к I—III категориям плотности;
- изменилась компоновка моторного отсека. Преобразования обеспечили свободный доступ к силовой установке бульдозера и облегчили его техническое обслуживание.
Модель Б10М используется для разработки грунтов I—III категории, на которых не проводилось предварительного рыхления, грунтов IV категории с предварительным рыхлением, мерзлых грунтов и трещиноватых скальных пород. Бульдозер неприхотлив и работает в различных погодных и температурных условиях. Перепады от +40 до -50 градусов для него не страшны. Не мешают технике большая высота (до 3000 м над уровнем моря), чрезмерная влажность и запыленность.
Б10М относится к 10-му тяговому классу и оснащается трансмиссией гидромеханического типа. Бульдозер в случае наличия у него лебедочной установки тягового типа может применяться при транспортировке и заготовке леса, ликвидации последствий от аварий и стихийных бедствий и в строительстве. Модель отличают высокая маневренность и хорошая проходимость, что позволяет применять ее в различных работах.
Технические характеристики Б10М
Габаритно-массовые показатели
При достаточно впечатляющей мощности массовые и габаритные показатели данной техники относительно невелики. Что также является существенным достоинством.
Обозначение параметра | Размер, мм | |
Б10М | Б10МБ | |
А | 2 880 | 3 225 |
В | 4 325 | 4 670 |
С | 5 552 | 5 971 |
Е | 6 720 | — |
Е1 | 5 832 | 6 251 |
К | 3 250 | 3 250 |
М | 280 | 280 |
Н | 1 880 | 2 280 |
О | 2 480 | 2 882 |
Р | 500 | 900 |
Т | 3 140 | 3 135 |
Х | 3 055 | 3 050 |
У | 900 | 900 |
Массовые эксплуатационные показатели бульдозера Б10М.0000:
- вес самой машины, кг – 15 950;
- рыхлительное навесное оборудование вместе с трактором, кг – 20 965;
- прицепное устройство и трактор, кг – 18 870.
Двигатель
В рассматриваемого типа технику могут устанавливаться два различных двигателя. Параметры их незначительно отличаются друг от друга. Каждый имеет свои особенности.
Именно поэтому прежде, чем приобретать определенную модификацию, стоит внимательно с ними ознакомиться. Так как от этого будет зависть комфортабельность эксплуатации.
Разновидности и характеристики используемых двигателей:
Модификация бульдозера | Т10М.000 | Т10М.6000 |
Модель установленного агрегата | Д-180 | ЯМЗ-326Н-3 |
Вид агрегата | 4 расположенных в ряд цилиндра | 6 цилиндров, V-образный |
Мощность, л.с. | 180 | 190 |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин. | 1 250 | 1 800 |
Удельный расход топлива, г/л.с.ч | 160 | 162 |
Как осуществляется запуск мотора | Пусковым устройством/стартером | Стартером |
Воздухоочистка | Центробежная/бумажным фильтром | Центробежная/бумажным фильтром |
ЯМЗ обладает большей мощностью и проще в запуске, но при этом расход топлива существенно выше. При этом следует помнить о существенных отличиях конструкций.
ЯМЗ в эксплуатационном обслуживании обходится дороже, разобраться с ним сложнее.
Коробка передач
В бульдозере Б10М для передачи вращающего момента используется стандартная механическая коробка – трехскоростная, планетарная, реверсивная. Используется двухступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями. В коробе применяется общее передаточное число 14.79. Ведущий механизм представляет собой секторный зубчатый редуктор. Ступицы устанавливаются путем шлицевого крепления.
Скорость передвижения при стандартной установленной коробке переключения передач, км/ч:
Передача | Первая | Вторая | Третья |
Движение вперед | 0-3.61 | 0-6.4 | 0-10.09 |
Движение назад | 0-4.48 | 0-7.49 | 0-12.51 |
Ходовая часть (трансмиссия)
Ходовая часть бульдозера схожа с используемой на прототипе – Т-170. Подвеска является трехточечной. Имеется балансировочная балка, подрессоренная небольшими пружинами. Применяются гусеницы с уплотненным смазочным шарниром. Основные характеристики:
Характеристика Б10М Б10МБ
Характеристика | Б10М | Б10МБ |
Количество имеющихся опорных катков, шт. | 6 | 7 |
Число катков для поддержки | 2 | 2 |
Длина базы, мм | 2 880 | 3 225 |
Размер гусеницы в ширину, мм | 500 | 900 |
Ширина колеи, мм | 1 880 | 2 282 |
Размер дорожного просвета, мм | 435 | 430 |
Величина удельного давления на грунт, МПа | 0.055 | 0.031 |
Кабина Б10М. Управление бульдозером
В рассматриваемой технике используется каркасная, жесткая металлическая кабина. Наиболее существенным её достоинством является круговой обзор — на 3600 вокруг машины. Основными особенностями рабочего места Б10М являются следующие:
- специальная отопительная установка, многорежимная – допускает комфортабельную эксплуатацию даже в условиях Крайнего Севера;
- в отдельных моделях для работы при критически низких температурах монтируется дополнительный масляный отопитель;
- устанавливается водительское сиденье типа PILOT (отличается комфортабельностью, виброизоляцией).
Под «заказ» возможно дополнительно установить специальную защиту водителя от падающих сверху предметов. Что особенно удобно в условиях валки леса, проведения строительных работ.
Место водителя
Управление лебедкой
Возможна установка лебедки, вращательный момент на которую передается через вал отбора мощности. Позволяет осуществлять следующие действия:
- работы буксировочного характера – особенно удобно при прокладке коммуникаций в земле;
- ликвидация различных завалов;
- вырубка просек, иные подобные работы;
- работы по восстановлению сообщения на железной дороге;
- иное.
Управление осуществляется при помощи дополнительно устанавливаемых в кабине рычагов. Специальная гидравлика позволяет не прикладывать чрезмерных усилий при включении/отключении лебедки на Б10М.
Кабина трактора Т10М
Каркасная, установленна на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное сиденье, регулируемое по весу и росту оператора, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе.На изготовленной в травмобезопасном исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем трактора.Защитный каркас кабины (ROPS-FOPS) защищает оператора при опрокидывании и от падающих предметов.По заказу потребителя может быть оснащена кондиционером.
Бульдозер Б-10: технические характеристики
Данный агрегат в основном оснащен 4-тактным четырехцилиндровым двигателем Д-180. Запуск производится пусковым двигателем или электростартером. Максимальная транспортная скорость – 10 км/час. Трансмиссия представлена гидромеханической коробкой передач, которая способна переключаться без потери мощности. Количество скоростей – 3 вперед, 3 назад. Кабина герметичная, с жестким каркасом и круговым обзором. Может комплектоваться двойными стеклопакетами и специальной отопительной системой для работ в районах с низкими температурами. Рабочее место оператора эргономичное и удобное – есть солнцезащитные козырьки, удобная приборная панель, регулируемое сиденье.
Технические характеристики:
- мощность двигателя – 180 л. с.;
- объем бака для горючего – 320 л;
- расход горючего – 162 г*кВт/час;
- ширина гусениц – 50 см;
- ширина колеи – 188 см;
- клиренс – 43,5 см;
- давление на поверхность – 0,055 мПа;
- вес – 15330 кг;
- габариты – 4290*3250*2480.
Предлагаем также просмотреть видео, на котором продемонстрирована работа трактора Б10:
Двигатель
ЧТЗ Б10М оборудуется 2 типами двигателей. Агрегаты существенно различаются по конструкции, но имеют схожие характеристики:
1. Рядный 4-тактный мотор Д-180 с турбонаддувом. Двигатель сочетает в себе передовые технологии, надежность и современные решения, но его особенность – возможность работы на различном топливе. Агрегат приспособлен для эксплуатации в самых суровых условиях и заводится даже при -50 градусах. Ресурс работы – 10000 моточасов.
Характеристики мотора Д-180:
- рабочий объем – 14,18 л;
- номинальная мощность –132 (180) кВт (л.с.);
- расчетная частота вращения – 1250 мм;
- количество цилиндров – 4;
- диаметр цилиндра – 150 мм;
- удельный расход топлива – 160 г/л.с. в час.
Пуск двигателя выполняется при помощи стартера или пускового устройства. Для очистки воздуха используется бумажный фильтр.
2. V-образный 4-тактный дизельный мотор ЯМЗ-326Н-3 (производитель – ярославский завод «Автодизель»). Агрегат отличается более простым пуском, лучшими техническими характеристиками и большим расходом горючего. Его конструкция сложнее, в обслуживании он обходится дороже.
Характеристики мотора ЯМЗ-326Н-3:
- рабочий объем – 11,15 л;
- номинальная мощность – 139,7 (190) кВт (л.с.);
- расчетная частота вращения – 1800 об/мин;
- количество цилиндров – 6;
- диаметр цилиндра – 130 мм;
- удельный расход топлива – 162 г/л.с. в час.
Запуск агрегата осуществляется стартером.
Емкость топливного бака бульдозера составляет 320 л.
ЧТЗ Б10М выделяется доступной ценой, которая во многом зависит от комплектации. Новая модель без пробега в стандартном исполнении обойдется в 3,5-4 миллиона рублей. Дополнительное оборудование может увеличить стоимость до 7 миллионов рублей. Версии после капитального ремонта предлагаются за 1,5-2,5 миллиона рублей. Подержанные варианты в большом количестве присутствуют на рынке и оцениваются в 1-2,5 миллиона рублей.
голоса
Рейтинг статьи
Технические характеристики бульдозера Б-10
Габаритные размеры с оборудованием | ||
Длина с полусферическим отвалом и жестким прицепным устройством, мм | 5673 | |
Длина с полусферическим отвалом и рыхлителем, мм | 6867 | |
С полусферическим отвалом, гидроцилиндром перекоса, трехзубым рыхлителем, с полной заправкой топливом и маслом, кг | 19570 | |
Рыхлитель | ||
Тип | Многозубый | Однозубый |
Максимальное количество зубьев | 3 | 1 |
Ширина захвата, мм. | 1860 | — |
Максимальное заглубление, мм | 650 | |
Количество положений зубьев (по вертикали) | 3 | 3 |
— с коротким наконечником | 45 | 45 |
— с длинным наконечником | 30 | 30 |
Масса, кг | 2245 | 1555 |
Тип отвала | Полусферический | Прямой |
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала | Винтовым и гидравлическим раскосами | Винтовым и гидравлическим раскосами |
Объем призмы волочения, м3 | 4,75 | 4,28 |
Ширина отвала, м | 3,31 | 3,42 |
Высота при угле резания 55 град., «А» | 1,31 | 1,31 |
Максимальный подъем, м, «В» | 1,02 | 1,02 |
Максимальное заглубление, м, «С» | 0,44 | 0,44 |
Максимальный перекос, м, «D» | 0,63 (10 град.) | 0,63 (10 град.) |
Регулирование угла резания, град., «Е» | 10 | 10 |
Масса, кг | 2313 | 2240 |
Длина бульдозера с полусферическим отвалом и жестким прицепным устройством, мм | 5673 | |
Длина бульдозера с полусферическим отвалом и рыхлителем, мм | 6867 |
Бульдозер Б-10 и трактор Т-10: особенности, технические характеристики
Трактор Б-10 и трактор Т-10 – продукция Челябинского тракторного завода. Данное предприятие известно еще и тем, что именно этот завод является производителем самого большого трактора в Европе Т-800 (самый большой трактор в мире в этой же категории произведен в Японии – бульдозер Komatsu).
По сути, Б-10 и Т-10 это один и тот же агрегат – бульдозер Б-10 является модернизированным и усовершенствованным вариантом минитрактора Т-10.
По сравнению с Т-10, бульдозер Б-10 имеет такие отличия и преимущества:
- Скорость и точность работы отвала значительно увеличена, поскольку гидроцилиндры перемещены вперед.
- Рабочий ресурс агрегата увеличен за счет длинноходовых гидравлических цилиндров.
- Упомянутые цилиндры в комплексе с балансирной балкой позволяют использовать вес агрегата с максимальным коэффициентом полезного действия.
- Конструкция отвала усовершенствована. Это позволило работать с более тяжелыми видами грунта и пород.
- Изменился принцип установки двигателя, за счет чего повысилось удобство его ремонта и обслуживания.
Трактор Б-10 имеет 10 тяговой класс и предназначен для работы с тяжелыми грунтами и породами, может использоваться для перевозки тяжелых грузов, леса, для буксировки технике, в строительстве и при ликвидации стихийных бедствий. Достаточно маневренный для своих габаритов, устойчив ко всем негативным факторам окружающей среды (высокие и низкие температуры, высокая влажность, повышенный уровень пыл и т. д.). Также ЧТЗ разработал более комфортную и надежную модификацию данного агрегата – трактор Б-10М. Запчасти и комплектующие надежные и долговечные, при необходимости легко заменимы, поскольку есть в свободном доступе.
Заключение
Бульдозер Б10М за свою более чем десятилетнюю историю показал себя только с положительной стороны. Потому он пользуется большой популярностью. Стоимость зарубежных аналогов, за некоторыми исключениями, выше порой в 1.5-2 раза. Причем по производительности такие аналоги Б10М не превосходят. Но сложность ремонта и цена запасных частей выше в разы.
Трактор при надлежащем уходе покажет себя только с положительной стороны. Причем вне зависимости от того, какой двигатель используется в эксплуатируемой модификации
Важно лишь помнить, что при приобретении трактора с рук необходимо обратить внимание на все слабые места подобной техники. В первую очередь это касается гидравлической системы
https://youtube.com/watch?v=Mms4kaYkJwM
https://youtube.com/watch?v=t7vGJ_m6wEQ