Безопасная эксплуатация трактора

Правила пожарной безопасности тракториста

В сельскохозяйственных предприятиях и организациях основную роль в пожарной охране играют добровольные пожарные дружины (ДПД). Пожарную дружину возглавляет руководитель хозяйства и инженер по охране труда. Для четкого распределения обязанностей между членами ДПД создают четыре основных отряда: тушения, водоснабжения, защиты и охраны. Кроме этого, каждый тракторист-машинист должен знать правила пожарной безопасности, способы тушения пожара и соблюдать меры предотвращения пожара.

Важное значение имеет соблюдение трактористом правил безопасности при заправке тракторов и комбайнов топливно-смазочными материалами. Перед началом работы необходимо проверить остаток топлива в баке

При неисправности датчиков замеряют уровень топлива в баке мерной линейкой. Во время проверки остатка топлива запрещается освещать бак открытым огнем (факелом, спичкой).

В полевых условиях лучший способ заправки — закрытый способ с помощью заправочных агрегатов. При отсутствии механических средств заправки можно пользоваться насосом с ручным приводом или заправочным ведром с носиком и воронкой с медной сеткой. Вручную трактор заправляют днем при заглушенном двигателе. При заправке пускового двигателя во избежание взрыва пробку бачка отвинчивают. Если приходится пробку бачка отвертывать стальным ключом, то для предотвращения возникновения искры его смазывают солидолом. Запрещается открывать пробку бачка с горючим с помощью зубила, молотка и других металлических предметов.

Пожарный инвентарь, инструмент и оборудование размещают так, чтобы к ним всегда был свободный подход. Для быстрого определения местонахождения огнетушащих средств применяют указательные знаки. Из пожарного инвентаря необходимо иметь бочки с водой, пенообразователи, пожарные ведра, песочницы, пожарные щиты, шпалеры пожарных кранов. На щитах должен постоянно находиться пожарный ручной инструмент: багры, ломы, крюки и ножницы для резки решеток. Пожарное оборудование надо содержать в хорошем состоянии. К нему относятся пожарные гидранты, гидранты-колонки, пожарные краны, насосы для повышения давления воды, соединительные головки, пеносмесители, рукава и пожарные стволы.

Чаще всего для тушения возникшего пожара применяют ручные пенные огнетушители ОП-5, ОХП-Ю и ОХВП-Ю. В огнетушителе перед вводом в действие проволочкой прочищают отверстие для выхода пены. После этого, удерживая его одной рукой за ручку, поворачивают рукоятку в вертикальное положение. С помощью огнетушителей ОП-5, ОХП-Ю и ОХВП-Ю нельзя тушить загоревшуюся проводку. Для этих целей при-меняют огнетушители ОУ-2, ОУ-5 и ОУ-8.

По материалам: «Учебник тракториста-машиниста первого класса», Чернышов В.А., Ачкасов К.А. и др., 1988.

Движение трактора по дорогам

Транспортные средства движутся по автомобильным дорогам с высокими скоростями. Однако на некоторых участках движение с большой скоростью может быть опасным, например при поворотах, особенно закрытых. Здесь надо обязательно снизить скорость, чтобы исключить занос.

Движение трактора должно быть строго с правой стороны без выезда на середину дороги и тем более на полосу встречного движения

Особое внимание необходимо при движении на спусках и подъемах

Следует помнить, что увеличение скорости и действие веса на спуске способствуют значительному увеличению тормозного пути. На крутых и длинных спусках необходимо удерживать транспортное средство от ускорения, притормаживая и не выключая двигатель.

Перед подъемом следует заранее оценить его крутизну, протяженность и другие условия движения и быстро решить, как этот подъем преодолеть.

Необходимо обратить внимание на разъезд со встречным транспортом, особенно на узких дорогах, где это затруднено. Особая внимательность необходима при разъезде на мостах. Безопасность разъезда достигается за счет снижения скорости и увеличения внимания водителя

Безопасность разъезда достигается за счет снижения скорости и увеличения внимания водителя.

При движении транспортных средств необходимо соблюдать дистанцию между движущимися машинами.

При обгоне надо вначале убедиться, что это возможно, после чего начать двигаться со скоростью, максимально превышающей скорость обгоняемого.

Опасное место на автомобильных дорогах — железнодорожные переезды. Столкновение поезда с транспортным средством приводит в большинстве случаев к аварии, гибели или тяжелым травмам людей. Особенно осторожным и осмотрительным водитель должен быть при переезде железной дороги, где нет шлагбаума.

Управление валом отбора мощности

Основной задний вал отбора мощности трактора имеет три органа управления:

  • Поводок переключения скорости вращения независимого ВОМ
  • Рычаг переключения режимов привода ВОМ (независимый-синхронный)
  • Рычаг непосредственного включения вращения шлицевого хвостовика ВОМ


Шлицевой хвостовик заднего ВОМ МТЗ 82

Независимый режим привода ВОМ имеет две скорости вращения 540 и 1000 об/мин. Выбор скорости осуществляется переключением положения поводка в нижней части корпуса промежуточной части трансмиссии только при заглушенном дизеле. Поводок связан через валик с вилкой, передвигающей шестеренчатый блок редуктора. Положение поводка фиксируется затяжкой гайки. Вращение вала ВОМ при выбранном синхронном режиме осуществляется со скоростью 3,5 оборота на 1 метр пути.

Изменение режимов привода осуществляется рычагом у основания сидения водителя: независимый режим включается в крайнем правом положении рычага, средне положение соответствует нейтрали, синхронный режим активируется в крайнем левом положении рычага. Перевод режимов осуществляют при выжатой муфте сцепления на минимальных оборотах дизеля либо при заглушенном дизеле вращением шлицевого хвостовика до вхождения в зацепление соответствующих шлицов кулачковой муфты.

Непосредственное включение вращение ВОМ осуществляется рычагом по правую руку водителя. При затягивании рычага на себя в крайнее заднее положение осуществляется включение ВОМ, при опускании вперёд вращение ВОМ выключается. При этом нужно понимать, что включая ВОМ, вращение осуществится только при условии предварительно включенном режиме привода. То есть рычаг у основания сиденья должен иметь либо крайнее правое, либо крайнее левое положение соответствующее выбранному режиму работы.

Последние модификации трактора имеют электрогидравлический привод переключения, где управление осуществляется кнопками на боковой панели.

При установке в левый люк КПП редуктора полунезависимого бокового ВОМ поводок управления выводится через пол кабину трактора. Включение осуществляется при выжатом сцеплении на минимальных оборотах либо при заглушённом двигателе.

Общие требования охраны труда

1.1. К
самостоятельной работе допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие
соответствующую квалификацию тракториста-машиниста, прошедшие медицинский
осмотр, обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном
порядке.

1.2. Тракторист-машинист
обязан:

— соблюдать
Правила внутреннего трудового распорядка;


выполнять только ту работу, которую ему поручили;

— знать
местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, не
загромождать доступ к противопожарному инвентарю, гидрантам и запасным выходам;

— уметь
оказывать пострадавшим первую помощь;


применять средства индивидуальной защиты.

1.3. Курить
в производственных и вспомогательных помещениях и на территории предприятия
разрешается только в специально отведенных для этой цели местах. При обращении
с пестицидами и агрохимикатами на рабочих местах запрещается курение табака,
пользование открытым огнем, прием пищи. Курение табака допускается во время
отдыха на специально установленных местах после тщательного мытья рук, полоскания
полости рта и носа.

1.4. На трактористов-
машинистов возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных
факторов:

— движущихся
машин и механизмов, подвижных частей технологического оборудования,
передвигающихся изделий,заготовок, материалов;

— острых
кромок, заусенцев, шероховатости на заготовках, инструментах и оборудовании;

— повышенной
и пониженной температуры поверхностей оборудования, коммуникаций;

— повышенной
загазованности и запыленности воздуха рабочей зоны;

— повышенного
уровня шума, инфразвука, ультразвука и вибрации на рабочих местах;


повышенного уровня статического электричества;

— нервно-психических
перегрузок, монотонности труда;

— опасных
атмосферных явлений при выполнении работ на открытом воздухе.

1.5. Тракторист-машинист,
в зависимости от условий работы, должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью
и индивидуальными средствами защиты, в соответствии с отраслевыми типовыми
нормами выдачи спецодежды.

1.6. Технологическое
оборудование, используемое для выполнения сезонных работ, перед вводом в
эксплуатацию должно приводиться в технически исправное состояние в соответствии
с требованиями, изложенным в эксплуатационной документации изготовителей, и
поддерживаться в исправном состоянии на протяжении всего периода эксплуатации
проведением его технического обслуживания и ремонта.

1.7. Новое,
отремонтированное или находившееся длительное время на консервации
технологическое оборудование, используемое при проведении сельскохозяйственных
работ, должно подвергаться обкатке под руководством работника, ответственного
за его техническое состояние, в соответствии с требованиями эксплуатационной
документации изготовителей.

1.8. В
организации должна иметься карта землеустройства с указанием продольных и
поперечных уклонов, земельных участков, препятствий, маршрутов движения
технологических потоков и техники, а также обозначением опасных мест.

1.9.  В
полевых условиях заправка нефтепродуктами должна осуществляться на специальных
площадках, очищенных от сухой травы, огнеопасного мусора и опаханных полосой не
менее 4 м или на пахоте на расстоянии 100 м от токов, стогов сена и соломы,
хлебных массивов и не менее 50 м от строений. Заправка топливом тракторов,
комбайнов и других машин должна производиться механизированно.

1.10. Во
время перерывов в работе отдыхать и принимать пищу следует в закрытых
помещениях, в специально отведенных местах или передвижных пунктах. Отдыхать и
принимать пищу на траве, особенно вблизи места стока дождевых вод с крыш зданий
и сооружений, лесной подстилке, в стогах сена и соломы не допускается.

1.11. Не допускается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного
опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств,
психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.

1.12. Работник обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего
руководителя о каждом несчастном случае, о всех замеченных им нарушениях
Правил, инструкций по охране труда, неисправностях оборудования, инструмента,
приспособлений и средств индивидуальной и коллективной защиты.

1.13. Лица,
не выполняющие настоящую Инструкцию, привлекаются к ответственности согласно
действующему законодательству.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1.  В случае появления задымления или возгорания немедленно прекратить работу, отключить электрооборудование, вызвать пожарную охрану, сообщить непосредственному руководителю и администрации организации, принять меры к эвакуации из помещения. При ликвидации загорания необходимо использовать первичные средства пожаротушения, принять участие в эвакуации людей. При загорании электрооборудования применять только углекислотные огнетушители или порошковые.

4.2.  В случае получения травмы работник обязан прекратить работу, поставить в известность непосредственного руководителя и вызвать скорую медицинскую помощь или обратиться в медицинское учреждение.

4.3.  Если на металлических частях оборудования обнаружено напряжение (ощущение тока), электродвигатель оборудования гудит, в случае появления вибраций или повышенного уровня шума, при резком нагревании и плавлении электропроводов, искрении электрооборудования, обрыве заземляющего провода, то необходимо остановить работу оборудования, доложить о случившемся непосредственному руководителю. Без указаний руководителя к работе приступать запрещено.

4.4.  Во всех случаях отправления предоставить пострадавшему покой и как можно скорее обратиться за медицинской помощью.

4.5.  При попадании вредных веществ через дыхательные пути необходимо удалить пострадавшего из зоны заражения на свежий воздух, уложить его, желательно в теплом месте, расстегнуть одежду, пояс.

4.6.  При попадании вредных веществ на кожу снять зараженную одежду, тщательно обмыть загрязненные участки кожи большим количеством воды. При попадании в глаза тщательно и обильно промыть струей проточной воды.

4.7.  При попадании вредных веществ в желудочно – кишечный тракт дать выпить несколько стаканов теплой воды, или 2% раствора пищевой соды.

4.8.  При поражении электрическим током необходимо освободить пострадавшего от действия тока путем немедленного отключения электроустановки рубильником или выключателем. Если отключить электроустановку достаточно быстро нельзя, необходимо пострадавшего освободить с помощью диэлектрических перчаток или сухого деревянного предмета, при этом необходимо следить и за тем, чтобы самому не оказаться под напряжением. После освобождения пострадавшего от действия тока необходимо оценить его состояние, вызвать скорую медицинскую помощь и до прибытия врача оказывать первую доврачебную помощь.  

3.6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТО

3.6.1. Операции технического обслуживания выполняйте только при неработающем дизеле и выключенном ВОМ. Навешенные машины и орудия должны быть опущены, трактор заторможен.

3.6.2. При подъеме трактора пользуйтесь домкратами и после подъема подставьте подкладки и упоры под ось переднего моста, полуоси задних колес или базовые детали остова трактора.

3.6.3. Соблюдайте требования безопасности при пользовании подъемно-транспортными средствами.

3.6.4. При осмотре объектов контроля и регулирования пользуйтесь переносной лампой напряжением не более 36 В. Лампа должна быть защищена проволочной сеткой.

3.6.5. Инструмент и приспособления для проведения ТО должны быть исправными, соответствовать назначению и обеспечивать безопасное выполнение работ.

3.6.6. Накачивать шины без контроля давления не допускается.

3.6.7. При обслуживании аккумуляторных батарей:

  • избегайте попадания электролита на кожу;
  • батареи очищайте обтирочным материалом, смоченным в растворе аммиака (нашатырного спирта);
  • при корректировке уровня электролита доливайте только дистиллированную воду;
  • не проверяйте степень заряженности батареи путем короткого замыкания клемм;
  • не включайте аккумуляторную батарею обратной полярностью.

3.6.8. Во избежание ожогов соблюдайте осторожность при открывании пробки водяного радиатора и при спуске горячей воды из системы охлаждения и масла из картера дизеля, корпусов силовой передачи, ПВМ и бака гидросистемы. 3.6.9. Монтаж и демонтаж дизеля производите с помощью троса, закрепленного к имеющимся на дизеле рым-болтам

3.6.9. Монтаж и демонтаж дизеля производите с помощью троса, закрепленного к имеющимся на дизеле рым-болтам.

3.6.10. При разборке механизма управления задним ВОМ освободите механизм от действия пружины сервоустройства, вывинтив упорный болт рычага.

3.6.11. Ремонтные работы, связанные с применением на тракторе электросварки, выполняйте при выключенном включателе “массы”.

3.6.12. Не проверяйте генератор замыканием выводов на “массу”.

3.6.13. Перед отсоединением муфты сцепления в сборе от маховика дизеля, во избежание разжатия нажимных пружин, соедините нажимной и опорный диски технологическими болтами.

3.7. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

3.7.1. Трактор должен быть оборудован противопожарным инвентарем — лопатой и огнетушителем. Работать на тракторе без средств пожаротушения запрещается.

3.7.2. Места стоянки тракторов, хранения ГСМ должны быть опаханы полосой шириной не менее 3 м и обеспечены средствами пожаротушения.

3.7.3. Заправку тракторов ГСМ производите механизированным способом при остановленном дизеле. В ночное время применяйте подсветку. Запрещается заправка топливных баков с помощью ведер.

3.7.4. При проведении ремонтных работ в полевых условиях с применением электрогазосварки детали и сборочные единицы очистите от растительных остатков.

3.7.5. Не допускайте загрязнения коллектора и глушителя пылью, топливом, соломой и т. д.

3.7.6. Не допускайте наматывания соломы на вращающиеся части агрегатируемых с трактором машин.

3.7.7. При промывке деталей и сборочных единиц керосином или бензином примите меры, исключающие воспламенение паров промывочной жидкости.

3.7.8. Не допускайте работу трактора в пожароопасных местах при снятом капоте и других защитных устройств с нагретых частей дизеля.

3.7.9. Не допускайте использование открытого пламени для подогрева масла в поддоне дизеля, при заправке топливных баков, для выжигания загрязнений сердцевины радиатора.

3.7.10. При появлении очага пламени засыпьте его песком, накройте брезентом, мешковиной или другой плотной тканью. Используйте углекислотный огнетушитель. Не заливайте горящее топливо водой.

3.7.11. Следите за тем, чтобы в процессе работы дизеля вблизи выпускного коллектора и глушителя не было легковоспламеняющихся материалов.

3.7.12. При уборке сена, соломы, работе в местах с повышенной пожароопасностью используйте в системе выхлопа искрогасители в комплекте с глушителем или отдельно.

3.4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА

3.4.1. Присутствие в кабине пассажира при работе трактора категорически запрещается. (При оборудовании трактора унифицированной кабиной присутствие пассажира допустимо при установке дополнительного сиденья).

3.4.2. Не допускайте работу на тракторе с неисправными контрольно-измерительными приборами.

3.4.3. Не допускайте дымления дизеля и значительного падения частоты вращения от перегрузки.

3.4.4. При аварии или чрезмерном увеличении частоты вращения коленчатого вала дизеля немедленно выключите подачу топлива и потяните на себя рукоятку аварийной остановки дизеля.

3.4.5. Независимый привод заднего ВОМ включайте только при неработающем дизеле, синхронный привод — при выключенной муфте сцепления.

3.4.6. При работе трактора без использования заднего ВОМ поводок включения привода и рычаг управления установите соответственно в нейтральное и выключенное положение.

3.4.7. Запрещается пользоваться задней навеской при установленном буксирном устройстве. Для предохранения от самопроизвольного отсоединения сельхозмашины зафиксируйте собачку автосцепки СА-1А пружинным шплинтом.

3.4.8. После отсоединения машин с приводом от ВОМ снимите карданный привод и закройте хвостовик ВОМ защитным колпаком.

3.4.9. Запрещается опускать орудия установкой рычага распределителя или рукоятки регулятора в положение “принудительное опускание”.

3.4.10. Перед запуском дизеля рычаг КП установите в крайнее левое положение. Во время запуска не должно быть людей под трактором, спереди и сзади него, а также между трактором и соединенной с ним машиной.

3.4.11. Перед началом движения убедитесь в выключении стояноч-но-запасного тормоза, дайте сигнал и плавно начните движение. На транспортных работах пользуйтесь привязными ремнями (поставляются по заказу).

3.4.12. При сцепке с трактором и навеске на него сельхозмашин и орудий прицепщик должен находиться на безопасном расстоянии до полной остановки. Сцепку (навеску) следует начинать только после сигнала оператора.

3.4.13. Передачи включайте при полностью выключенной муфте сцепления и малой частоте вращения коленчатого вала дизеля.

3.4.14. При появлении неисправности немедленно остановите трактор и устраните неисправность.

3.4.15. При агрегатировании трактора с сельхозмашинами и орудиями дополнительно выполняйте требования безопасности по эксплуатации этих машин.

3.4.16. При переездах с орудиями, поднятыми в транспортное положение, пользуйтесь механизмом фиксации задней навески.

3.4.17. Опускайте навесную машину в рабочее положение только после выполнения поворота агрегата и поднимайте ее до начала поворота.

ВНИМАНИЕ! Во избежание поломок заднего навесного устройства, не производите поворот тракторного агрегата с за-глубленным в почву орудием. 3.4.18. При работе тракторных агрегатов колонной интервал между ними должен быть не менее 30 м

3.4.18. При работе тракторных агрегатов колонной интервал между ними должен быть не менее 30 м.

3.4.19. При работе на тракторе Беларусь 82 Р перед выездом в чек, залитый водой, предварительно переведите упор тяги управления раздаточной коробкой в положение “принудительное включение ПВМ” для безопасного спуска по откосу.

3.4.20. Работу трактора в темное время суток производите при включенных исправных приборах освещения.

3.4.21. Очистку, смазку, регулировку и ремонт производите только при остановленном дизеле и выключенном ВОМ.

3.4.22. При необходимости покинуть рабочее место остановите трактор, переведите рычаг КП в нейтраль, затормозите трактор стояночно-запасным тормозом при сблокированных педалях тормозов.

3.4.23. Допускается работа трактора поперек склона с крутизной до 9° только в дневное время со скоростью не более 10 км/ч на колее не менее 1800 мм.

3.4.24. При работе и проезде тракторного агрегата в зоне ЛЭП расстояние от наивысшей точки агрегата до проводов должно быть не менее:

Напряжение линии, до кВ1120-25110154-220330-500
Расстояние по горизонтали, м1,52469
Расстояние по вертикали, м12346

3.4.25. Не допускайте работу с тяжелыми машинами без передних балластных грузов.

3.4.26. При включенном синхронном приводе ВОМ движение трактора допускается со скоростью не более 8 км/ч.

Требования охраны труда перед началом работы

2.1 Тракторист обязан:

  • надеть спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;
  • тщательно осмотреть внешний вид трактора, узлы и агрегаты машины;
  • проверить систему тормозов и рукояток управления, звуковую и световую сигнализацию, заправку водой, топливом и смазкой, наружное освещение.

2.3 После осмотра трактора и устранения неисправностей запустить двигатель вхолостую на 3-5 минут, а затем проверить работоспособность систем и узлов трактора.

2.4 Перед запуском двигателя тракторист обязан убедиться:

  • в том, что рычаги управления коробкой перемены передач, гидросистемой, валом отбора мощно¬сти и рабочими органами находятся в нейтральном или выключенном положении;
  • в отсутствии людей в зоне возможного движения машины или агрегата, а также под трактором и под агрегатируемой с ним машины;
  • в надежности соединения пускового шнура с маховиком, а также в том, что для движения руки имеется достаточно свободного места (при отсутствии стартера с аккумулятором).

2.5 При запуске пускового двигателя запрещается:

2.5.1 Ставить ногу на опорный каток, гусеничный ход и находиться у заднего колеса;

2.5.2 Наматывать пусковой шнур на руку;

2.5.3 Стоять в плоскости вращения маховика пускового двигателя.

2.6 Запрещается запускать двигатель:

  • при наличии течи горючего в системе питания запрещается запускать двигатель;
  • при помощи буксировки.

2.7 Запускать двигатель трактора, находящегося в закрытом помещении, разрешается только при включенной вытяжной вентиляции.

Длительная работа двигателя в закрытом помещении допускается — только с выводом выхлопных газов за пределы помещения.

2.8 В зимнее время для заправки системы охлаждения трактора должны применяться низкозамерзающие жидкости или вода. Применять для заправки системы охлаждения дизельное топливо или другие жидкости не допускается.

2.9 В зимнее время при запуске двигателя в радиатор необходимо заливать горячую воду, а в картер — подогретое масло.

2.10 Подогревать двигатель паяльной лампой, горящим факелом и другими источниками откры¬того пламени запрещается.

2.11 Учитывая, что низкозамерзающие жидкости ядовиты, заливка и переливание их должно производиться механизированным способом с применением индивидуальных средств защиты.

2.12 Применение низкозамерзающих жидкостей допускается только после инструктажа трактори¬ста по правилам безопасного обращения с ними.

2.13 Перед выездом с базы механизации или с объекта механик обязан проверить техническое состояние трактора и сделать соответствующую запись в сменном журнале учета работы. К работе допускаются трактора в технически исправном состоянии. Перечень неисправностей и предельных состояний узлов и систем, при которых запрещается работа трактора, указан в эксплуатационной до¬кументации (паспорте) завода — изготовителя.

2.14 Въезд на территорию строительной площадки трактора, принадлежащего специализированной организации, допускается с разрешения администрации стройплощадки (мастера или прораба) и после получения инструктажа трактористом по безопасной работе трактора на стройплощадке.

2.15 По прибытию на место работы тракторист обязан ознакомиться под роспись с технологиче¬ской картой или схемой, поручаемой руководителем работы. При наличии источников повышенной опасности к работе можно приступать только при наличии наряда — допуска и после получения целево¬го инструктажа, при котором руководитель работ обязан указать характер опасного или вредного про¬изводственного фактора, границы опасной зоны и конкретные меры по безопасности выполняемой работы.
Проведение целевого инструктажа регистрируется в наряде — допуске на производство работ.

Необходимость должностной инструкции

Предприятие-работодатель использует данную инструкцию для конкретизации и разъяснений содержания трудового договора

Особенно это важно для крупных компаний, в которых задействованы сотни служащих, выполняющих множество рабочих операций. В этом случае многие моменты, требующие отдельных разъяснений, можно перенести в должностную инструкцию, что позволяет при конфликтных и спорных ситуациях просто ссылаться на соответствующие пункты документа. Таким образом, корректно составленная инструкция позволяет сэкономить время и нервы персонала

Таким образом, корректно составленная инструкция позволяет сэкономить время и нервы персонала.

Сотруднику должностная инструкция дает свои преимущества. Он может спокойно сконцентрироваться на выполнении тех работ, которые расписаны в документе, грамотно пользуясь предоставленными правами.

Дополнительный плюс документа — как имеющий правовую значимость, он может применяться в судебных и административных трудовых разбирательствах.

Управление гидронавесной системой

Включение насоса гидросистемы трактора осуществляется снаружи рукояткой расположенной с правой стороны у основания гидробака системы.  Движением рукоятки вводится в зацепление шестерёнчатый привод насоса. Положение рукоятки фиксируется вхождением подпружиненного штифта рукоятки в паз. Верхнее положение рукоятки соответствует включенному приводу насоса, нижнее  положение – выключенному. Включение насоса осуществляют при заглушенном дизеле.

 Управление секциями распределителя

Стандартно на МТЗ 82 установлен трёхсекционный распределитель, управление которым осуществляется тремя соответствующими рычагами на передней стенке кабины с правой стороны. На самых современных версиях тракторах в модификации МТЗ 82.3 рычаги управления распределителем размещены непосредственно по правую руку водителя у боковой панели и имеют тросовый привод переключения.


Управление распределителем РП70-1221.1С

Одна из трёх секций распределителя стандартно подключёна к гидроцилиндру заднего навесного устройства, остальные два используются для работы с гидроцилиндрами прицепного и навесного оборудования.

Каждая секция имеет четыре рабочих положения, устанавливаемое отдельным рычагом управления секцией:

  • Нейтральное — постоянное фиксированное положение рычага, при котором полости подключённого гидроцилиндра заперты, удерживая оборудование заданном положении.
  • Плавающий режим — крайнее нижнее положение с фиксацией рычага  –  соединяет полости подключённого гидроцилиндра со сливом, таким образом обеспечивается естественное копирование рельефа рабочими органами почвообрабатывающих устройств или опускание поднятого оборудования под действием собственного веса.
  • Два  положения «принудительное опускание» -первая нижняя не фиксирующаяся позиция после нейтрального и «подъём» — крайнее верхнее положение рычага, осуществляются при подачи давления в соответствующие полости подключённых гидроцилиндров и используют для подъёма и опускания оборудования.

ГВС и позиционный регулятор

Кроме этого, гидросистема используемых на полевых работах оборудуются гидроувеличителями сцепного веса (ГВС) и системой силового и позиционного регулирования хода рабочих органов агрегатируемы с трактором почвообрабатывающих машин. Управление данными системами связано непосредственно со спецификой агрегатирования и выполнения агротехнических условий и требований при выполнении определённых работ.

Управление позиционным регулятором выведено отдельным рычагом по правую сторону места водителя. Орган управления имеет три положения: средняя фиксируемая позиция – регулятор выключен, позиция рычага вперёд – «регулятор включён в зоне регулирования», крайняя задняя позиция — положение подъёма рабочих органов почвообрабатывающей машины (после выглубления рукоятка автоматически переходит в среднюю позицию — «регулятор выключен».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий