Стационарная, мобильная спецтехника для бетонных работ

Типы агрегатов

В зависимости от того, как работают бетононасосы, их разделяют на несколько разновидностей. Перекачивание жидкости проводится с помощью эжекции, мембран, центробежной силы и т.д.

Работа поршневой системы

Поршневой насос – это наиболее востребованное оборудование, которое состоит из цилиндров и поршней. При их передвижении проводится захват и выталкивание перемещаемой среды. Бетон находится в специальных бункерах, емкостью 12-15 кубических метров, что обеспечивает беспрерывную работу. В бункер монтируется дополнительное перемешивающее устройство/, что исключает возможность расслоения смеси.

Цилиндр и приемник насоса связываются между собой с помощью заслонки, которая открывается при обратном ходе поршня, что обеспечивает поступление бетонной смеси. Если наблюдается прямой ход поршня, то это приводит к выталкиванию в бетонопровод смеси.

Часто установку называют гидравлический насос, так как движение поршней обеспечивается благодаря гидравлическим цилиндрам. Регулировка потока масла в них проводится распределителем. Шиберы открываются и закрываются с помощью гидравлики.

С помощью оборудования обеспечивается хороший напор бетонной смеси, так как он имеет большую производительность.

Работа роторной системы

Оборудование имеет простую конструкцию. Его работа основана на методе выдавливания бетонной смеси.  Оборудование состоит из приемного бункера, ротора, который оснащается роликами и приводом, корпуса.


По сравнению с поршневой системой роторный насос создает меньшие пульсации на выходе. Оборудование создает минимальное количество шума при работе, что обеспечивает удобства его эксплуатации. Установки имеют небольшой вес и габариты, что гарантирует их удобную эксплуатацию.

Недостатком роторных систем является то, что они не могут транспортировать смесь с крупными включениями.  По сравнению с поршневыми конструкциями они создают меньший напор. Гибкая часть напорного участка достаточно быстро изнашивается.

Спецтехника для строительства и ремонта дорог

Специальная техника для ремонта дорог (дорожная спецтехника) отличается от механизмов дорожного строительства по функциональности, размерам, хотя некоторые машины используются в обоих видах дорожных работ.

Отличия строительной, ремонтной дорожной техники

Прокладка новой дороги в Ростовской области требует большого количества земельных работ. Черновое формирование профиля автомобильной трассы производят универсальные механизмы: экскаваторы, бульдозеры. Для окончательного профилирования, укладки твердого покрытия используется специальная техника для строительства дорог: грейдеры, скреперы, гудронаторы, асфальтоукладчики.

Готовые дороги в Ростове-на-Дону, междугородные трассы, поврежденные в процессе эксплуатации, ремонтируются без изменения профиля магистрали. Из перечня техники исключаются механизмы для работы с грунтом. Работа с отдельными участками асфальтированного покрытия требует применения техники для ямочного ремонта дорог.

Виды спецтехники для ремонта дорог

По функциям спецтехника для ремонта дорог разделяется на машины для разрушения, удаления деформированного твердого покрытия и механизмы для укладки нового асфальта. Наиболее востребованы для снятия асфальта фрезерные машины, универсальные трактора с навесным оборудованием (гидромолотами, фрезами).

По производительности послойного снятия асфальта эффективна самоходная дорожная фреза, способная обеспечить клиновое фрезерование с наклонами, обработку смежных полос, фрезерование у бордюров. Транспортер самоходной фрезы подает разрушенный асфальт в кузов самосвала, тракторного прицепа. Смена фрезы позволяет резку глубоких бордюрных канавок.

Укладку нового слоя асфальтового покрытия производят установки регенерации асфальта, ремонтеры, ресайклеры. Для уплотнения отремонтированного асфальта используются дорожные катки. В отдельную категорию выделяется техника для ямочного ремонта дорог, которая совмещает функции демонтажа и укладки асфальта.

Критерии выбора специальной ремонтной техники

Простейший вид ремонта дороги предусматривает ручную обработку ям, заполнение их асфальтом. Из средств механизации при этом нужен только дорожный каток. Дорожно-ремонтные предприятия Ростова-на-Дону предпочитают приобретать для текущих ремонтов дорожные, тротуарные катки отечественных производителей. Так, модели «РАСКАТ RV-9», «РАСКАТ ДУ-97», «АМКОДОР-6622А» достаточно надежны, недороги, ремонтопригодны.

Востребованы и китайские катки ShanTui SR18, ShanTui SR13D (тандемная модель), XCMG XMR15S (компакт), LUTONG LTC6, которые просты в управлении, не отличаются высокими ценами. Комфортом для оператора, автоматизацией отличаются дорогие модели брендов Bomag, Hamm, DYNAPAC.

Выбирая между ценой и производительностью, дорожники часто предпочитают простые прицепные устройства для ямочного ремонта. Модели «Белдортехника ПМ-107», «БЦМ-24.3» работают в тандеме с самосвалом, из которого подается щебень. Ремонтеры Hydrog Patcher, HYDROG КОХЕР, MADROG MADPATCHER оснащены собственными бункерами (для щебня, подогреваемой асфальтовой эмульсии), автоматизированы, оборудованы средствами компьютерного управления.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Принцип работы

Для определения принципов работы бетононасоса нужно понять его устройство. Оборудование имеет мешалку, колеса, систему смазки, выходную часть, опоры, загрузочный бункер. Также оборудование состоит из охладительной системы, шиберного затвора, бака под масло, системы смазки. Бетононасос имеет ящик для инструментов, манометр, клапан качающий, гидравлическую систему, фильтр под масло, кожух, электрощиток, шасси, прицепное устройство. Бетоноотводное устройство состоит из:

  • Бетоноотводного колена;
  • Промывочного устройства;
  • Бетоноотводной трубы;
  • Бетоноотводного замка с резиновым уплотнителем.

Благодаря универсальному устройству бетононасоса предоставляется возможность бесступенчатой гидравличенской настройки. Количество подачи топлива можно регулировать. Установка состоит из водяного насоса и двух гидравлических цилиндров.  Последние из них соединяют поршни, что приводит к возвратно-поступательным движениям. Этот процесс заключается в том, что поршни двигаются в разные стороны.

Поступление бетонной смеси из выходных отверстий осуществляется в загрузочный сектор. Она перекачивается двумя цилиндрами, которые двигаются в разные стороны. Всасывание и нагнетание смеси обеспечивается благодаря соединению транспортных и гидравлических цилиндров.

Tecwill

Новый продукт финской компании Tecwill – бетонный завод Arcamix, полностью встроен в стандартные контейнеры и предназначен для производства высококачественного товарного бетона, марочного бетона, бетона для производства ЖБИ. Бункеры инертных материалов предлагаются как в контейнерном, так и в модульном исполнении. Во время перевозки контейнеры с оборудованием можно сложить друг на друга. В транспортном положении завод имеет стандартные габаритные размеры, допускающие транспортировку морским, железнодорожным или автотранспортом. Все оборудование установлено и протестировано на заводе-изготовителе, благодаря чему сроки монтажа максимально сокращены. Кроме того, Arcamix адаптирован для работы в суровых зимних условиях. При необходимости завод полностью утепляется, комплектуется эффективной системой обогрева инертных материалов, освещением, чтобы осуществлять производство бетона при отрицательных температурах.

Компания Tecwill разработала также систему взвешивания «на лету», которая позволяет взвешивать заполнители во время их выгрузки, а также измерять текущую температуру и влажность. Бетонный завод Arcamix может быть установлен на бетонный или стальной фундамент. В последнем случае сокращается время на монтаж. Завод можно смонтировать вдоль бункеров инертных материалов, а также под углом 90°. Контейнер с рабочим местом оператора оборудован для комфортной работы и может быть дополнен кондиционером. Завод комплектуется готовой к работе системой управления, компьютером и принтером. В комплект могут быть включены также дополнительные контейнеры для добавок или помещения лаборатории. В составе оборудования используются двухвальные смесители производительностью от 2,5 до 3,33 м3. 

При подаче смеси в конструкции кранами применяют различные типы бадей вместимостью 0,5. 8 м3: поворотные и неповоротные (см.

• Для предотвращения зависания бетонной смеси на корпус бадьи устанавливают навесной вибратор. Для укладки пластифицированных и высокоподвижных смесей используется бункер, оснащенный гибким рукавом 8. Такое приспособление позволяет облегчить укладку бетонных смесей в труднодоступные места, особенно при производстве работ в монолитном домостроении. • При сооружении конструкций и элементов сооружений и зданий с верхней отметкой на уровне 3. 9 м выше отметки уровня земли используют самоходные ленточные бетоноукладчики на базе гусеничных тракторов, кранов-трубоукладчиков или экскаваторов (см. рис.).

Необходимые узлы и агрегаты для мобильного бетонного завода

Другие агрегаты, необходимые для мобильного бетонного завода, например цементный бункер, цементный конвейер, фильтр для цементного бункера и система предварительной подачи заполнителя, могут перевозиться стандартными грузовиками или контейнерами. На мобильных бетонных заводах бункер для заполнителя, как правило, выполнен в виде квадратной ёмкости с четырмя камерами, две из которых расположены с одной стороны, а две другие – с противоположной стороны.

Бункер для заполнителя может быть заполнен через рампу для загрузки заполнителя из бетона/стали или более эффективно с помощью системы предварительной подачи заполнителя. Существует два типа Агрегатной системы предварительной подачи.

  1. Компактная система предварительной подачи заполнителя (может поставляться с помощью грузовика или контейнера).
  2. Мобильная система предварительной подачи (так же, как и основной мобильный агрегат, оси и колеса расположены сзади, и его можно транспортировать на грузовом тягаче).

На мобильных бетонных заводах большой мощности используются 4-камерные бункеры для заполнителей линейного типа.

Рисунок 5 Все оборудование мобильной установки MEKA, необходимое для работы серийной установки, установлено на основном шасси и транспортируется на нем.

Где используется техника

Прежде чем арендовать спецтехнику, необходимо проанализировать, нужна ли она на стройплощадке или без нее можно обойтись. Если предстоит массовая заливка монолитного раствора на нескольких точках, то подойдет обыкновенная бетономешалка. Исключение делают в тех ситуациях, когда проезд к месту выгрузки ограничен или затруднен слабой почвой, наличием ограждений и т. д. В таких ситуациях применяют автобетононасос с миксером.

Если на объекте большое количество точек, требующих разгрузки небольшого объема раствора и предстоит много передвигаться по участку, лучшим выбором станет бетономешалка с насосом для подачи бетона. При транспортировке бетонной смеси, необходимо соблюдать некоторые требования:

На транспортное средство, в частности резервуар, не должны попадать солнечные лучи или осадки.
Согласно инструкции, во время доставки раствора и на этапе его выгрузки, важно не допускать потерь смеси.


Конструкция автомобиля с бетономешалкой и насосом подачи бетонаИсточник spauto.land

Укладывающая и обслуживающая техника

Когда подушка подготовлена, для стабильности основание утрамбовывают. Для этого используют разные технологии: от вибротрамбования до монолитной подушки. Поэтому в дорожном строительстве часто применяют бетоносмеситель.

После того, как основание полностью готово, используют катки и асфальтоукладчики. Они создают финишное покрытие. Для замены дорожного полотна применяют специальные фрезы. Они удаляют верхний слой, который пришел в негодность, выравнивают основание и создают условия для укладки асфальта.

Каток

Каток — это крупная строительная техника, которая утрамбовывает и уплотняет основание из земли, асфальта, гравийно-песчаных смесей.

По типу рабочего органа выделяют:

  • комбинированные;
  • вальцовые;
  • пневмоколесные.

Катки, содержащие внутри вибратор, усиливают степень уплотнения дорожного покрытия без увеличения массы техники. Существуют прицепные модели, использующиеся совместно с трактором.

Дорожный каток

Заливщик швов

Заливщик швов осуществляет санацию трещин и швов. Используют при мелком ремонте асфальтобетонного покрытия.

Заливщик швов — это одноосный прицеп, на котором установлена термоизолированная емкость, заполненная расплавленным битумом. Внутри постоянно поддерживается температура в пределах 130°-140°С.

Заливщик швов

Машина для ямочного ремонта

При помощи техники осуществляют ремонт асфальтобетонного полотна, заполняя ямы из смеси битумной эмульсии и щебня. Предварительную подготовку полотна проводить не надо. Отремонтированную дорогу разрешается эксплуатировать сразу после завершения работ.

Асфальтоукладчики

Технику используют для укладки асфальтовой и бетонной смеси на дорожное полотно. Машины выпускают на гусеничном и колесном ходу. Оснащают компьютеризованными устройствами, которые автоматизируют рабочий процесс.

Гусеничные модели массивные и применяются на автомагистралях. Колесная техника более легкая и мобильная. Поэтому используют ее чаще всего в городских стесненных условиях.

Электроника, при минимальном участии оператора, контролирует:

  • скорость движения;
  • температурный режим и ход подачи асфальтобетонного раствора;
  • направление перемещения.

Также у асфальтоукладчика есть выглаживающая доска и трамбующий брус.

Асфальтоукладчик

Гудронатор

Гудронатор — это автораспределитель битума, который техника в горячем или холодном состоянии равномерно распределяет по дорожному полотну. Устройство, независимо от скорости движения, автоматически поддерживает заданный оператором объем вяжущего вещества на метре квадратном дорожного полотна.

Автогудронатор

Виброплита

Часто спецтехнику для уплотнения грунта применяют при возведении тротуара. Работу проводят при помощи укатывания и вибрирования. В некоторых трамбующих машинах применяют два варианта.

Виброплита — это легкое устройство, которое используют в дорожном строительстве и ямочном ремонте дорожного покрытия. Механизм помогает трамбовать:

  • песок;
  • грунт;
  • гравий;
  • изношенное асфальтовое покрытие;
  • гравий.

Модели отличаются по типу приводного двигателя. Бывают:

  1. Бензиновая виброплита — это наиболее востребованный, доступный по стоимости вариант. Подходит для средних по тяжести работ.
  2. Виброплита с электромотором. Удобный в использовании инструмент. Недостаток — привязанность к электросети.
  3. Дизельная виброплита — это мощная и дорогая техника, которую используют профильные предприятия.

Вид и вес виброплиты выбирают, ориентируясь на тип выполняемой работы.

Виброплита

Новейшие модели бетоноукладчиков

Развитие конструкций машин для укладки бетона идет по двум направлениям. На смену моделям, заезжающим в бетон для укладки, приходят машины с телескопической стрелой, круговым разворотом. Колесные шасси снабжаются четырьмя ведущими колесами, обеспечивающими маневренность. На конце стрелы расположены распределяющая рейка, шнек, вибрирующая балка, обеспечивающие равномерную укладку бетона, его уплотнение.

Лазерные бетоноукладчики

Вторым направлением эволюции машин стал лазерный бетоноукладчик для укладки бетонных полов. Ровные, прочные полы из бетона востребованы для промышленных зданий, больших складов, автомобильных терминалов, использующих тяжелую складскую технику.

Так, бренд Somero выпустил специальную модель «Laser Screed», предназначенную для укладки бетонных полов с прецизионной точностью. Машина укладывает до трех тысяч квадратных метров бетонного пола в сутки. Работая по лазерным уровням на стенах помещения, бетоноукладчик обеспечивает минимальное отклонение поверхности пола от горизонтали (около 2 мм). Для увеличения прочности «Laser Screed» работает в паре со спрайдером (машиной, рассеивающей на мокрый бетон сухой упрочнитель).

Модели с лазерным управлением способны работать по грунтовым основаниям, формовать тонкий финишный слой (под полимерные полы) на железобетонных конструкциях. Лазерный контроль трехмерной системы профилирования управляет шнековым распределением.

Для эпизодических работ покупка бетоноукладчика нерациональна. При строительстве складов, паркингов, бетонированных дорог выгодна аренда машины. Кроме экономической выгоды, ускорения работ, преимуществами аренды становятся:

  • отсутствие эксплуатационных расходов;
  • профессионализм операторов;
  • отсутствие проблем при подготовке техники;
  • рациональное планирование по времени.

Производительность техники повышается регулярным подвозом бетона, чтобы избежать простоев.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Что такое мобильный бетонный завод?

Бетон, используемый практически на всех строительных проектах, в настоящее время производится на бетонных заводах с точным взвешиванием и высокой технологией смешивания. Заполнитель, цемент, вода и добавки взвешиваются точно на весах в соответствии с рецептурами бетона, определенными в соответствии с предыдущими лабораторными испытаниями, и однородно перемешиваются высокоэффективными быстрыми бетономешалками для получения высококачественного бетона.

В прошлом все бетонные заводы являлись по сути стауионарными заводами, и даже самые маленькие из них монтировались и запускалиь в течение нескольких дней/недель и это после транспортировки всех узлов и агрегатов до места установки четырьмя-пятью грузовиками. И вот такие стационарные заводы производили бетон в одном и том же месте в течение многих лет. Увеличение как количества строительных проектов, так и количества бетона, необходимого для этих проектов, а также необходимость завершить эти проекты в короткие сроки, побудили строительные компании производить собственный бетон, необходимый им для своих проектов.

Со временем строительным компаниям понадобились мобильные бетонные заводы, которые являются более гибкими, их проще в транспортировке и монтаже, чем стационарные аналоги, т.к. была необходимость в переносе бетонного производства с одного места на другое по мере завершения своих проектов. Мобильные бетонные заводы были разработаны именно для удовлетворения этих потребностей.

Мобильный бетонный завод состоит из тех же узлов и агрегатов, что и стационарный, только его компонетны устанавливаются на шасси грузовых автомобилей или прицепов с осями и колесами. Когда это шасси буксируется тягачом, передвижной бетонный завод можно легко транспортировать в нужное место.

Рисунок 2 Благодаря своей жесткой конструкции мобильный бетонный завод MEKA с 2 комплектами шнековых конвейеров, фильтров и другого силосного оборудования может транспортироваться с помощью только одного грузовика с прицепом.

Мобильный бетонный завод: недостатки

Маленькая операторская.

Ограничения по количеству бункеров и ограничение по емкости бункеров для транспортабельного и трейлерного типов мобильных бетонных заводов.

Мобильные бетонные заводы, имеют ряд своих очевидных недостатков, и это, в первую очередь, их низкая производительность. Этот недостаток, вызван небольшой емкостью цементных силосов и бункеров инертных компонентов. Этот недостаток, влечет за собой необходимость частых загрузок расходных материалов.

Мобильные бетонные заводы, это высокотехнологичные устройства, с множеством сложных новаторских решений, последнее обстоятельство приводит к тому, что подобное оборудование оказывается неремонтнопригодным в полевых условиях. И последний, но немаловажный недостаток мобильных бетонных заводов, это ограниченная по площади операторская.

В заключении, хотелось бы задаться вопросом, следует вышеперечисленные характеристики относить к недостаткам, или же нет? Прежде всего, вызывает определенные сомнения тот факт, что крупная строительная организация, при возведении многоэтажных объектов, полагается лишь на производительность мобильного бетонного завода. В то же время небольшим и средним компаниям, занятым в сфере малоэтажного строительства, производительности этих заводов будет достаточно. Поэтому, невысокую производительность оборудования, следовало бы рассматривать, не в качестве недостатка, а как конструкционную особенность.

Недостаток, связанный с низкой ремонтопригодностью некоторых узлов, можно компенсировать выбором мобильных бетонных заводов, от ответственных производителей с хорошей репутацией. В этом случае, эксплуатационный ресурс приобретенного оборудования будет более продолжительным, и необходимости что-либо ремонтировать в полевых условиях, отпадет сама собой.

Стационарная строительная техника для бетонных работ

Ручное приготовление бетона на строительной площадке использует небольшие емкости, не обеспечивает тщательного перемешивания раствора, точной дозировки компонентов. Бетон медленно доставляется к месту укладки, быстро застывает, значительная часть раствора теряется.

Бетонный раствор заводского приготовления превосходит кустарно приготовленные составы по точной дозировке, подбору ингредиентов, технологиям эффективного перемешивания. Для сохранения необходимых параметров вязкости, температуры с заводов ЖБИ готовый раствор доставляют автомобильными бетоносмесителями (миксерами). Автобетоносмесители обеспечивают дополнительное перемешивание раствора в пути (используется автономный двигатель), поддерживают нужную температуру.

При значительном удалении от заводов ЖБИ, больших масштабах строительства на стройплощадке устанавливается стационарная строительная техника для бетонных работ: растворо-бетонные узлы, мини-заводы, способные обеспечить приготовление 12 – 60 кубометров бетона в час. По качеству бетон не уступает заводскому, что обеспечивается комплектаций механизма конвейером-дозатором, конструкцией смесителя, автоматическим контролем операций.

Разновидности машин

Миксер бетона с насосом – автомобиль специального назначения, задача которого заключается в доставке бетона на строительный объект. Благодаря этому процесс заливки ускоряется в несколько раз, а бетон не успевает утратить своих свойств.

Такие машины достаточно дорогие и покупать их для строительства небольшого объекта нецелесообразно. Поэтому сегодня можно найти специализированные компании, занимающиеся сдачей такой техники в аренду.

Автомиксеры с насосом делятся на несколько групп, в зависимости от:

  • способа подачи бетона;
  • длины подающей стрелы;
  • мощности агрегата;
  • вида автономности.


Принцип работы миксера с бетононасосомИсточник znaybeton.ru

В свою очередь способ подачи может быть:

  • Поршневым. В таком случае для подачи бетона используется поршневой механизм. Такие агрегаты бывают с шиберным клапаном и разделительными клапанами-шторами.
  • Вакуумным. Бетонный раствор подается в емкость с помощью безвоздушной среды, которая здесь создается.

По способу автономности, машины делят на:

  • Стационарные. Агрегат отличается высокой мощностью, надежностью и возможностью использовать его даже в сложных условиях. Но у такой техники есть недостатки. К примеру, для доставки ее на строительный объект потребуется специальная платформа. Для подачи бетона здесь предусмотрен шланговый провод, вместо монтажной стрелы.
  • Передвижные. Спрос на такую технику максимальный. Бетоносмеситель с бетононасосом – компактная, передвижная техника, задача которой доставка и перекачка смеси. Они компактны и просты в работе, поэтому пользуются повышенным спросом.


Использование бетономешалки с насосом для выгрузки смесиИсточник plantas.protexargentina.com

Машины для устройства снежно-ледяных покрытий

В северных районах, где нет развитой дорожной сети, строят зимники – дороги из снега и льда. Их сооружают в соответствии с нормами ВСН 127-89.

Дорожная техника (дорожно-строительная техника, ДСТ) – несколько групп специализированных машин, используемых для выполнения различных операций при строительстве и ремонте дорог. К ДСТ относится вся техника, обеспечивающая подготовку площадки и строительных материалов, доставку материалов к месту работ, возведение дорожного полотна из различных материалов, возведение дорожной инфраструктуры, ремонта дорожных покрытий и выполнение других работ.

Классификация дорожно-строительной техники

В настоящее время выделяются следующие виды дорожной техники по назначению:

Землеройная техника – бульдозеры, экскаваторы, грейдеры, скреперы, фронтальные погрузчики и другие;

Техника для производства подготовительных работ – корчеватели, кусторезы, рыхлители;

Техника для укладки и ремонта дорожных покрытий – асфальтоукладчики, катки, дорожные фрезы, автогудронаторы, распределители вяжущего, заливщики швов и другие;

Техника для изготовления и транспортировки строительных материалов (бетона, асфальтобетона, сыпучих материалов и т.д.) – автобетоносмесители, автоцементовозы, бетононасосы, грохоты, дробильные машины, карьерная техника для добычи сыпучих материалов и другие;

Транспортные машины общего назначения – самосвалы различных типов;

Грузоподъемные машины общего назначения – краны колесные и гусеничные;

Машины для сооружения дорожной инфраструктуры – машины для установки барьерных ограждений, бурильная техника, машины дорожной разметки и другие;

Машины для обслуживания дорог – погрузчики, бульдозеры, специальные коммунальные машины.

Многие виды дорожно-строительной техники являются универсальными, они могут выполнять широкий круг работ в различных отраслях строительства. К таким машинам относятся бульдозеры, экскаваторы, подъемные краны, автобетоносмесители, цементовозы и т.д. С другой стороны, существуют машины с узкой специализацией, к этой группе относятся асфальтоукладчики, заливщики швов, распределители вяжущего, техника для изготовления и транспортировки асфальтобетона и гудрона, и т.д.

В нашей стране распространение получила как российская дорожная техника, так и зарубежные машины. Наибольшая доля российской техники приходится на сегменты дорожных катков, самосвалов и других автомобилей на грузовых шасси, бульдозеров и некоторых других. Однако основная масса ДСТ поставляется в Россию иностранными производителями – европейскими, американскими и азиатскими, в том числе и китайскими.

Растущая конкуренция требует от дорожно-строительных компаний использовать максимально эффективную спецтехнику для проведения работ. Добиться успеха с древним бульдозером и катком времен СССР сейчас можно только в отдаленной провинции. Подрядчики из крупных городов России предпочитают закупать современные модели спецтехники для строительства дорог.

Предпочтение отдается ведущим мировым брендам (Bomag, Caterpillar, VOLVO, Ammann и другим). Российским компаниям модели этих производителей доступны в широком ассортименте. Все торговые марки постоянно представляют новые линейки с обновленными двигателями и рабочими параметрами. В числе современных механизмов и агрегатов для выполнения дорожно-строительных работ можно назвать:

  • катки для уплотнения грунта;
  • тандемные катки;
  • дорожные фрезы;
  • укладчики асфальтобетона;
  • асфальтосмесительные заводы;
  • грейдеры;
  • виброплиты и вибротрамбовки;
  • ресайклеры.

Особенности и параметры современных моделей дорожной техники будут рассмотрены ниже.

Материалы, используемые в производстве

Технологический процесс производства несложный, при наличии качественного оборудования можно достичь высокой продуктивности. Но главную роль играет качество продукции, поскольку бетон является одним из основных материалов на стройке. При производстве не стоит экономить на исходном сырье, а приобретать нужно у проверенных поставщиков.

Для производства бетона понадобится:

  • портландцемент, подойдут марки выше М-300, лучше М-500;
  • щебень – гравийный, прочность которого 800–1000 кгс/см2, или известняковый. Самый прочный – гранитный щебень, его используют для изготовления материала, который будет применяться в строительстве дорог;
  • песок – можно использовать речной, но промытый от пылевидных и глинистых примесей, а также карьерный;
  • вода – обычная водопроводная или очищенная от примесей речная.

Классическая пропорция всех компонентов – 1 часть цемента, 4 части щебня, 2 песка, 0,5 воды. Но в зависимости от марки цемента пропорции могут быть изменены. Вообще, рецептов несколько десятков, согласно ГОСТу производится 7 марок бетона, каждая из которых имеет свой уникальный состав.

ГОСТ 18105-2010 Бетоны

В автоматизированные комплексы производителем уже заложены основные рецепты бетонной массы, но есть возможность их корректировки или внесения собственных пропорций.

Пусковая смесь для бетононасосов

Строителям известно, что даже в движении бетон начинает оседать на стенках и твердеть. Чтоб этого не случилось в лабиринтах агрегата, непреложное правило – запуск оборудования начинается с прокачки пусковой смеси в качестве смазки.

Смесь жидкая, напоминает молочко, готовится из органических полимерных составов и минеральных солей. Состав экологически чистый, повышает скольжение бетона по стенкам, уменьшает абразивный износ. В России на практике используют цементное молочко – сухую смесь, поставляемую с цементного завода в мешках или самодельную, изготовленную на площадке.

Водный раствор в расчетном количестве заливают в бункер, смешивают и включают насос, смазывая весь трубопровод жидкостью. Специалисты считают, специальные составы, в отличие от самодельных, не влияют на качество и консистенцию товарного бетона. Их применение продлевает срок службы шиберов и других контактирующих с бетоном поверхностей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий