Характеристики бортового автомобиля МАЗ-5336 и ТОП-4 его модификаций

МАЗ-53366: технические характеристики, тормозная система, грузоподъемность

Первые бортовые грузовые автомобили марки МАЗ 53366 сошли с конвейера Минского автозавода еще в прошлом веке, в далеком 1978 году (в этот же год на другом заводе был выпущен Краз 250).

Транспортные средства этой серии предназначались для реализации широкого комплекса разноплановых задач в строительстве, сельском хозяйстве и промышленности.

За счет сбалансированного состава технических параметров, надежности и неприхотливости в эксплуатации МАЗы 53366 приобрели большую популярность в различных отраслях производства.

Это позволило продолжить выпуск модели до настоящего времени, с введением дополнений и модификаций, соответствующих требованиям «нового времени».

Другая хорошая модель МАЗ, выпущенная в 80х годах, – МАЗ 5337. О ней прочитайте тут.

Материалы, эргономика кабины

Предпочтение отдается натуральным материалам для отделки элементов кабины, чтобы создать благоприятные условия для управления транспортом. Несмотря на это, применяются и различные пластики, резиновые элементы, но они дают минимум запаха и не раздражают кожу при соприкосновении. Применяются исключительно гипоаллергенные материалы, чтобы не нанести вред человеку, управляющему средством, так как любое, казалось бы, незначительное воздействие, вызывающее дискомфортное ощущение может серьезно ударить по состоянию водителя в целом, особенно если речь идет о затяжных рейсах.

Установлено современное «климатическое оборудование», которое позволяет поддержать в кабине самые благоприятные условия в течение всего рейса. Продумана эргономика, чтобы водителю было удобно сидеть, рычаги и другие элементы контроля и управления расположены в оптимальных местах.

Имеется место для сна (шириной более 65 см спальник, а большой кабине их два, с удобными матрасами), оно оборудовано мягкой подкладкой и может использоваться для других подсобных целей.

Так же, стоит отметить хорошую базовую утепленность кабины МАЗ, для наших российских зим средней полосы и Дальнего Востока заводского утепления кабины вполне хватает для температур до -35 С, при эксплуатации же при температурах ниже — 40 С, многие прибегают к дополнительному утеплению, которое можно заказать на заводе. Что касается систем подогрева, то все автомобили МАЗ комплектуются автономными подогревателями двигателя WEBASTO или Адверс, в отдельных же комплектация заводом уже установлены подогреватели от 220 В и автономные подогреватели кабины – «ФЕН», что опять же является весомым преимуществом в выборе именно МАЗ.

Трансмиссия

Трансмиссия МАЗ 5336 считается одной из самых надежных и имеет большой ресурс. Ярославский моторный завод занимается производством деталей для моделей этой серии. Основу коробки передач составляет 4-ступенчатая коробка передач механического типа ЯМЗ-2381, дополненная демультипликатором. Благодаря этой функции увеличивается количество скоростей и максимальный крутящий момент. Все передачи, кроме задней, снабжены синхронизаторами. Трансмиссия также включает двухдисковое сцепление с периферийными пружинами и гидравлическим или пневматическим усилителем. Главная передача имеет двойной шаг, карданный механизм — двойной. Ведущий вал имеет передаточное число 5,49.

Общая характеристика грузовиков

Эти автомобили объединяет вместительность и удобство в управлении. Они характеризуются качественными деталями, которые долго противостоят износу. С помощью таких машин можно перевозить грузы в больших объемах на дальние расстояния и делать это в сжатые сроки.

В грузовых автомобилях МАЗ предусмотрена электросхема. Благодаря этому устройству можно быстро ликвидировать неполадки, произошедшие с транспортом. Перед поездкой на дальние расстояния каждый водитель на случай поломок деталей машины должен знать, как работает такое оборудование. Рулевой механизм собран по полуинтегральному типу.

На заметку! Тормозная система продумана до мелочей и позволяет быстро управлять машиной. Специальный разжим и пневмопривод – ключевые детали в этом транспорте. Благодаря им обеспечивается комфортная эксплуатация автомобиля.

Предназначение и преимущества

Такие крупногабаритные машины предназначены для перевозки различных материалов, спецтехники и других объектов на дальние расстояния. Грузовик получил название «суперавто». Если смотреть по комплектации, то эта машина оборудована деталями и опциями для качественной доставки груза в пункт назначения.

Особым спросом пользуется седельный тягач. Это модель, к которой присоединяют прицепы. У автомобилей много преимуществ по сравнению с другими категориями машин: мощный грузовик способен справляться с перевозкой крупногабаритных объектов без серьезных поломок, он надежен, работает без сбоев.

Интересно! Седельный тягач пользовался большим спросом во времена СССР.

Детальная информация видна на видео:

https://youtube.com/watch?v=dogvc8nDX_w

Особенности конструкции

Чтобы получить полную картину об этом грузовике, необходимо детально рассмот-реть технические характеристики. Мощность двигателя составляет 300 л. с., а значение крутящего момента – 1225 Нм.

По правилам эксплуатации, вес грузовика точно распределяется между передней и задней осями. На первую приходится нагрузка в 6 000 кг, а на последнюю – 18 000 кг.

Прочие составляющие:

  • стояночный тормоз;
  • фильтр с индикатором;
  • предохранитель.

Важная деталь тягача – седельно-сцепной механизм. Он крепится сзади кабины водителя таким образом, чтобы нагрузка на оси шин получилась одинаковой. Главная задача этого устройства – помогать поворачивать прицеп в период езды.

Технические характеристики

Современные тягачи благодаря своим характеристикам позволяют перевозить разные категории грузов. Компаниями постоянно изобретаются новые модификации, которые намного производительнее предыдущих моделей. Совершенствование двигателя для них – важная задача.

Вес машин составляет 34 000 кг. Такие автомобили способны справиться с перевозкой крупногабаритного транспорта, бетонных плит. Скорость движения МАЗа достигает 100 км/ч. Объем бака равен 350 л, а расход на каждые 100 км составляет 32 л. Автомобиль потребляет много топлива, и это учитывается при дальних перевозках.

Угол подъема составляет 18°, эта характеристика важна для правильной работы мотора и тормозной системы во время спуска. Крутящий момент равен 1 180 Нм.

Модельный ряд

Модельный ряд МАЗ.

МАЗ выпускает несколько линеек тягачей. Каждая модель отличается от другой, как по техническим характеристикам, так и по внешним атрибутам.

Нагрузка на заднюю и переднюю ось, допустимый вес автомобиля, привод, каждый из показателей имеет разное значение.

МАЗ-6430

Тягачи рассматриваемой модели начали производиться в 1997 году.

Представлена следующими модификациями:

  • 6430А8;
  • 6430А5;
  • 643018;
  • 6430В9-1420 (1470);
  • 6430С9-8529-011;
  • 6430E9-520-020 и др.

Приведем данные по моделям в табличной форме.

В моделях используются двигатели самых разных марок, как отечественных, так и иностранных поставщиков. Все транспортные средства снабжены шинами 315/80 R22,5.

Детальная информация видна на видео:

МАЗ-5440

Серия была поставлена на производство в 1996 году.

Модификации рассматриваемой модели:

  • 5440А5;
  • 5440А8;
  • 544018;
  • 544008;
  • 5440008-060-031;
  • 544018-1320-031;
  • 544069-320-021;
  • 5440а5-330-031;
  • 5440в5;
  • 5440а5-370-031;
  • 5440а9-1320-030;
  • 5440С9-520-032;
  • 5440М9 и т.д.

Справка! Модификация 5440М9 была выпущена в 2014 году. Конструкция соответствует международному стандарту Евро-шесть. Был проведен рестайлинг модели, новинка отличается от «предков» тем, что выполнена в стиле европейских грузовиков усовершенствованного формата типа Мерседес, Вольво.

Приведем данные по модификациям серии 5440.

МодельХарактеристика
ДвигательЧисло передачВмести-

мость бака

для топлива (л)

Мощ-

ность (л.с.)

Нагрузка на переднюю ось (т)Масса автомобиля допустимая
5440А5ЯМЗ-238ДЕ2/ЯМЗ-6582.10Е395003307,118,65
5440А8ЯМЗ-7511.10Е2/ЯМЗ-6581.10Е3125004007,218,75
544018Mercedes-Benz OM 501LA165004357,0518,55
5440С9-520-032ЯМЗ-53165004227,0518,55
5440М9Mercedes-Benz OM471, R612400+7004757,418,8

Рекомендуют сцеплять тягачи маз 5440 с полуприцепом и прицепом рассматри-ваемой марки.

МАЗ-6422

Серия берет начало в 1977 году.

Модификации:

  • 64229;
  • 642269;
  • 6422А5;
  • 642205-220;
  • 642208-020;
  • 642208-026;
  • 642208-230;
  • 6422а8-330;
  • 6422а5-320;
  • 6422А8.
МодельХарактеристика
ДвигательЧисло передачВмести-

мость бака

для топлива (л)

Мощ-

ность (л.с.)

Нагрузка на переднюю ось (т)Масса автомобиля допустимая
6422А5ЯМЗ-238ДЕ2; ЯМЗ6582.10Е383503306,524,5
6422А8ЯМЗ-7511.10Е2; ЯМЗ-6581.10125004006,524,5

МАЗ-6425

Изначально полноприводная модель разрабатывалась в целях эксплуатации Министерством обороны. Считалась военным тягачом, но впоследствии стала применяться повсеместно. Обладает мощной колесной формулой 6х6.

Модификации:

  • 642505;
  • 642505-233;
  • 642508;
  • 6425X9-450.
МодельХарактеристика
ДвигательЧисло передачВмести-

мость бака

для топлива (л)

Мощ-

ность (л.с.)

Нагрузка на переднюю ось (т)Масса автомобиля допустимая
642505ЯМЗ-238ДЕ293503306,728,7
642508ЯМЗ-7511.10123504006,728,7
6425X9-450ЯМЗ-6585.1012350+2004207,130,0

Справка! При производстве тягачей МАЗ используются в основном двигатели (двс) российского производства, выпускаемые в Ярославле. ЯМЗа – дизельные агрегаты, применяемые на большегрузах. Популярные марки ЯМЗ-6586, ЯМЗ-238, ЯМЗ-530, ЯМЗ-669 и т.д.

Детальная информация видна на видео:

Другие модели

Существуют иные комплектации, такие как МАЗ-631708-311-051, 5433 А2, 543302, седельный тягач-тяжеловоз маз 537, основная модель 5432 (модификации 54320, 5432 05 020, 54322, 54329, 54323, 543203-220, 54328, 54323-032, МАЗ-54323-032 (в305св99), 00000965). Все они доступны на российском рынке.

Совместным предприятием МАЗ-МАН выпускаются 540548, 646539, 646559 и др. Модельный ряд седельных тягачей маз на этом не заканчивается. Каждая имеет свои особенности.

Хочется выделить среди всех МАЗ 5440Y8, который является новинкой на рынке. Работает на компримированном топливе, или на сжатом природном газе. Такое оборудование тягача выполнено из специальных стойких материалов, которые противостоят коррозии. В нем установлены газовые баллоны, являющиеся безопасными и противовзрывными.

Производится оборудование в России. Баллоны надежно защищены со всех сторон. Общий объем вмещающегося газа 696 л. Оборудование снабжено двумя заправочными кранами.

Ремонт и тюнинг

Тюнинг автомобиля поможет улучшить некоторые технические характеристики. Например, можно заменить амортизаторы для более удобного управления транспортом.

Руководство по ремонту МАЗ-533603-221 от автозавода:

  • если появились проблемы со стартером, например, он не проворачивает коленчатый вал, то рекомендуется проверить степень зарядки батарей, контакты в цепном механизме питания, состояние контактов реле и контакты щеток;
  • в том случае, если произошло засорение топливопровода или заборника, следует разобрать и промыть детали, а также продуть сам топливный привод;
  • когда в топливных приводах начинает замерзать вода, нужно аккуратно прогреть топливную трубку, фильтрующие элементы и бак для топлива;
  • если рабочая жидкость начинает загустевать в топливопроводах, необходимо прокачать систему и заменить масляную жидкость;
  • если поломка связана с тем, что опустился уровень давления нагнетаемого воздуха, нужно устранить негерметичность в системе, очистить турбокомпрессор от нагара.

Модификации

Так как модель производится Минским Автомобильным Заводом долгое время ‒ с 1988 года, разработано несколько десятков вариантов исполнения. МАЗ-5336 эксплуатируется как грузовая машина, грузовик с цельнометаллическими и сварными фургонами, а еще как самосвал, закрытая тентованная фура и др.

За 31 год выпустились разные модификации машины, которые отличались между собой мощностью двигателя, объемом и площадью грузовой платформы, типами коробок переключения передач или наличием дополнительных опций.

Например, МАЗ-53366 ‒ двухосное шасси с двигателем ЯМЗ-238М2 и грузоподъемностью 8,28 тонн. 53361 ‒ базовый вариант исполнения. А 62 и 63 модели отличались, соответственно, мощностью мотора 300 и 330 лошадиных сил.

Новые версии с дополнительным оснащением

  • межколесная и межосевая блокировка;
  • противооткатные упоры;
  • жидкостный независимый подогреватель;
  • тахограф цифровой;
  • защитные устройства.

Современные варианты производства Минского Автозавода – это чаще всего совместное производство с немецкими или американскими машиностроителями. Однако большая часть парка – это автомобили, собранные после распада Советского Союза.

Как и у любой машины, у МАЗ-5336 есть свои плюсы и минусы при использовании и техобслуживании.

Плюсы

  1. К главным достоинствам двухосного шасси можно отнести высокую ремонтопригодность.
  2. До первого серьезного ремонта пробег машины составляет в среднем около 1 млн километров, а мелкие неисправности устраняются незамедлительно.
  3. Машина адаптирована и направлена на тяжелые условия работы. Она приспособлена к топливу не самого высокого качества.

Минусы

  1. На 100 км весьма большой расход необходимого топлива.
  2. При продолжительном использовании ‒ малый комфорт от эксплуатации.

Трансмиссия

На большинстве вариаций МАЗ-6430 используется немецкая коробка передач ZF 16S2520TO. Это механическая трансмиссия с шестнадцатью скоростями. Передачи переднего хода включаются при помощи синхронизаторов, а задняя включается зубчатой муфтой.

Ключевые элементы механической КПП МАЗ-6430 следующие:

  • 4-ступенчатый редуктор;
  • передний 2-ступенчатый делитель скоростей;
  • планетарный демультипликатор.

Переключение демультипликатора выполняется синхронизатором посредством воздушного клапана. Двухступенчатый делитель состоит из синхронизатора и двух пар шестеренок. Управление делителем осуществляется при помощи пневматического механизма.

Замена масла в КПП на МАЗ-6430 производится каждые 90 тыс. км. Объем полной заливки масла составляет 0,015 м3. Максимальный интервал между сменой технической жидкости не должен быть более 120 тыс. км. При нерегулярной эксплуатации тягача менять масло необходимо не реже одного раза в год.

На тягаче МАЗ-6430Е8 в пару к мерседесовскому мотору устанавливается 12-ступенчатая механическая КПП. Она также производится компанией Mercedes, индекс трансмиссии — G330-12.

Сцепление однодисковое, сухое с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем включения.

Двигатели

Технические характеристики двигателей ЯМЗ-238 на МАЗ-5336

Двигатели на МАЗ-5336 ставились почти сплошь ярославской сборки — можно встретить грузовики с десятком разных движков семейства ЯМЗ-238. Также автомобили агрегатировались 245-сильным немецким мотором Deutz, но такие модификации не получили широкого распространения. Но какой бы ни была версия шасси, все двигатели работают на солярке.

На МАЗ-5336 устанавливаются дизельные восьмицилиндровые двигатели семейства ЯМЗ-238

Несмотря на то, что на грузовик МАЗ-5336 устанавливалось несколько вариаций двигателей ЯМЗ-238, все они относятся к одному семейству. Это дизельные восьмицилиндровые моторы V-образной компоновки. Угол развала составляет 90 градусов, относительно вертикали — 135 градусов. Что касается размеров двигателей, они также одинаковы для всей серии:

  • длина — 130 мм;
  • ширина — 140 мм.

Объем рабочей камеры составляет чуть менее 15 л, камеры сгорания — 1,86 л. В линейке двигателей МАЗ-5336 ЯМЗ-238 имеются как атмосферники, так и турбированные силовые установки. Степень сжатия дизтоплива — 16,5.

Двигатели семейства ЯМЗ-238 отличаются повышенным качеством деталей. При разработке моторов этой серии были улучшены:

  • коленвал;
  • блок цилиндров;
  • поршневая группа.

Цилиндро-поршневая группа крепится к чугунному шатуну со вставкой из бронзы. Поршень ЦПГ отлит из силумина. Стальной маховик может быть в 2-х вариантах:

  • широкий (под двухдисковое сцепление);
  • узкий (под однодисковое сцепление).

К техническим системам МАЗ-5336 удобный доступ для обслуживания

Топливо на двигателях ЯМЗ-238 подается посредством механической плунжерной системы. Моторы оборудованы водяным охлаждением и комбинированной системой смазывания маслом (под давлением и распылением).

Чтобы двигатели на МАЗ-5336 соответствовали требованиям Euro-1, на моторы установили жидкостно-масляный теплообменник, а также использовали более мощный водяной насос. Цилиндро-поршневая группа получила более эффективную систему отведения тепла. Турбированные двигатели МАЗ-5336 имеют дополнительный охладитель наддувочного воздуха. Также в рамках доведения ЯМЗ-238 до Euro-1 была разработана принципиально иная подающая топливо система.

Для достижения показателей Euro-2 двигатели ЯМЗ-238 также получили ряд доработок. В частности, на движки стали устанавливать более производительный топливный насос.

Модификации двигателей ЯМЗ-238 на разных моделях МАЗ-5336

Двигатель ЯМЗ-238 на МАЗ-5336

Рассмотрим более детально технические характеристики и модификации двигателей ЯМЗ-238, которыми агрегатировались грузовые автомобили семейства МАЗ-5336.

Модель двигателяМощностьНа каких МАЗ-5336 устанавливалсяДополнительная информация
ЯМЗ-238Б300 л.с.МАЗ-53362
ЯМЗ-238ДЕ330 л.с.МАЗ-53361/53363
ЯМЗ-М2240 л.с.МАЗ-53366Нетурбированный атмосферник
ЯМЗ-238ДЕ2330 л.с.МАЗ-5336А3/5336А5
ЯМЗ-6582.10Е3330 л.с.МАЗ-5336А3/5336А5Euro-3
ЯМЗ-2381330 л.с.МАЗ-5336А3/5336А5Обновленная КПП
ЯМЗ-6562250 л.с.МАЗ-5336А3/5336А5 нового поколенияEuro-3

Двигатель Deutz BF 6M1013 FC

На грузовые шасси МАЗ-533632 устанавливались немецкие «Дойцы», а точнее двигатели Deutz BF 6M1013 FC мощностью 245 л.с. Дизельные силовые установки отличались экономичностью и низким уровнем выбросов и соответствовали экологическому стандарту Euro-3. В паре к этим двигателям устанавливались механические КПП ZF 9S 75 с девятью передачами.

ДВИГАТЕЛЬ

Последние модели МАЗ 5336 оснащаются 4 типами двигателей. Агрегаты расположены продольно в передней части кабины и оснащены механизмом предпускового подогрева, обеспечивающим возможность запуска при минусовых температурах.

Для модификаций МАЗ 5336А3-320 / МАЗ 5336А3-321 используются дизельные двигатели ЯМЗ-236БЕ2 (Евро-2) и ЯМЗ-6562.10Е3 (Евро-3). V-образные силовые установки имеют жидкостную систему охлаждения, турбокомпрессор, интеркулер и систему подачи топлива Common Rail. Они не требовательны к качеству топлива и эффективно работают на российском топливе.

Характеристики двигателей ЯМЗ-236БЕ2/ЯМЗ-6562.10Е3:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность — 184 (250) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1078/1128 Нм;
  • номинальная скорость — 2000/1900 об/мин;
  • количество цилиндров — 6.

Для моделей МАЗ 5336А5-320 / МАЗ 5336А5-321 используются приборы ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2) и ЯМЗ-6581.10 (Евро-3). Эти двигатели оснащены непосредственным впрыском топлива, турбокомпрессором и интеркулером.

Характеристики двигателей МАЗ 5336А5-320/МАЗ 5336А5-321:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность — 243 (330) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1225/1274 Нм;
  • номинальная скорость — 2100/1900 об/мин;
  • количество цилиндров — 8 (V-образное расположение).

Устройство

Конструкция кузова МАЗ 53366 представляет собой металлическую сварную платформу с задними и боковыми откидывающимся бортами и деревянным настилом. Внешность грузовика типична для продуктов Минского автомобильного завода. Силовая установка спрятана под салоном. Модель имеет строгий прямоугольный дизайн, который подчеркивает рабочий характер техники.

Большая радиаторная решетка выкрашена в светлый или темный цвет. Она украшена классической эмблемой компании и контрастирует с основным тоном, выбранным для машины. МАЗ 53366 оснащается металлическим бампером, который служит одним из элементов пассивной системы безопасности.

Над лобовым стеклом находится козырек, сделанный из пластика. Схожие накладки располагаются на боковых ребрах в передней части кабины. Арки грузовика лаконичные и простые, а колеса утоплены в корпус автомобиля. Сбоку находятся специальные ступеньки, позволяющие удобно садиться в салон. В кабине присутствуют сразу два спальных места для пассажира и водителя. Подрессоренное водительское кресло регулируется по длине, высоте и наклону подушки и спинки. Интерьер салона ненавязчивый и простой.

Посадка модели МАЗ 53366 довольно жесткая. Пневмоамортизаторы присутствуют исключительно у водительского кресла. Это добавляет комфорта при движении и позволяет чувствовать уверенно в любых ситуациях. Благодаря высокой посадке водителю открываются хороший обзор, который дополняют большие боковые зеркала.

Между пассажиром и водителем находится широкая торпеда, перетекающая в панель. Здесь имеется место для хранения карты, канцелярии и документов. На панели присутствуют необходимые выключатели и датчики. Также есть место для установки магнитолы.

Силовая установка модели агрегатируется с 5-скоростной механической трансмиссией ЯМЗ-236П (производитель – Ярославский моторный завод). На 2-5 передачах предусмотрены синхронизаторы.

Модель имеет рессорную подвеску. Опционально грузовик оборудуется функцией подогрева двигателя и отопления салона «Вебасто».

МАЗ 53366 разрабатывался для работы, потому ничего ненужного и лишнего в нем нет. Это простая и надежная техника для бизнеса.

Ходовая часть

вождение МАЗ-5336 — это сила. Конструкция подвески была позаимствована у предыдущих моделей белорусского производителя, но доработана за счет устранения имеющихся недостатков.

Грузовики МАЗ-5336 имеют рессорную подвеску:

  • Передняя подвеска полуэллиптическая, оснащена амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.
  • Задняя подвеска – включает пару основных рессор и пару дополнительных рессор, снабженных стабилизаторами поперечной устойчивости.

Передняя подвеска имеет простую, но надежную и эффективную конструкцию. Он состоит из следующих частей:

  • две продольные пружины;
  • лестницы;
  • передний мост.

Пружины изготовлены из устойчивой к нагрузкам стали, в поперечном сечении профиль образует букву «Т». Таким образом можно избежать возможных смещений. Передняя часть рессор надежно крепится к раме грузовика, позволяя ему свободно двигаться в вертикальном направлении. Задние части рессор размещены на механизмах скольжения, благодаря которым вибрации успешно гасятся.

Передние амортизаторы МАЗ-5336 гидравлические и крепятся к передней оси с помощью кронштейна. Амортизаторы эффективно гасят колебания передних рессор, что позволяет продлить срок службы рамы. Даже при движении по неровным дорогам тряска в кабине грузовика практически не чувствуется.

Задняя подвеска МАЗ-5336 должна выдерживать гораздо большие нагрузки, поэтому имеет более сложную конструкцию. Концы рессор, как и передняя подвеска, опираются на опоры. Центральная часть рессор крепится лестницами к балансирам. Балансиры имеют подвижное крепление и качаются на осях.

Колеса МАЗ-5336 20-дюймовые бездисковые.

Техническое обслуживание ходовой и подвески

Ходовая часть грузовика МАЗ-5336 в процессе эксплуатации подвергается значительным нагрузкам, поэтому требует регулярного и своевременного обслуживания для стабильной работы подвески

При визуальном осмотре передней и задней подвески особое внимание необходимо уделить гайкам и другим соединениям, так как они часто ослабевают из-за вибрационных нагрузок

При ТО передней подвески МАЗ-5336 проверяют состояние:

  • лестничные гайки;
  • крепление стабилизатора;
  • крепление амортизатора;
  • крепление кронштейна.

Если гайки ослаблены и наблюдается люфт, следует максимально затянуть крепеж.

Передние и задние рессоры МАЗ-5336 также требуют внимания при техническом обслуживании, так как они могут изнашиваться из-за проскальзывания пластин и износа подшипниковых деталей. В процессе работы вам понадобятся:

  • осмотрите и смажьте пружинные пластины и крепеж графитной смазкой (особенно если появляется скрип);
  • проверить положение листовых рессор относительно друг друга;
  • замените пальцы и втулки, если износ превышает 2 мм;
  • замените втулки балансира, если они деформированы.

Амортизаторы – еще один элемент ходовой части, требующий внимания при обслуживании МАЗ-5336, так как именно эти детали поглощают энергию вибрации при движении бортового грузовика. Амортизаторы необходимо менять не реже одного раза в год, и может потребоваться преждевременная замена амортизаторов, если они имеют визуальные повреждения.

О производителе

Минский автомобильный завод считается крупной компанией по выпуску грузовых машин. Помимо них, в организации налажено производство автобусов, спецтехники, прицепов. Это предприятие полного цикла, т. е. осуществляющее все этапы – от выплавки материала для создания грузового транспорта до его продажи покупателям.


Фуры МАЗ.

История этого завода берет начало с 1944 г., когда были налажены ремонт и сборка иностранных моделей грузовых машин.

В 1947 г. стали поставлять МАЗы из Ярославля. В этот же период наметилось стремительное развитие компании.

Интересно! Предприятие выпускает 4 000 моделей грузового транспорта.

Назначение

Грузовик идеально подходит для перевозок по дорогам с твердым покрытием, а именно пригородным, внутригородским и межрегиональным.

Двухосное шасси подходит для монтажа цистерн, надстроек, а также строительной и коммунальной техники. Этот грузовик также распространен для установки эвакуаторов и пожарной техники. Часто используется в составе конструкций вагонов для перевозки грузов на дальние расстояния.

Это расширяет рабочий профиль и показывает всю универсальность. Дизайн автомобиля адаптирован для дальних поездок. Есть и дополнительные модификации МАЗ, включающие спальное место, предназначенное для водителя.

Пассажирские автобусы собираются на основе этой конструкции, подтверждая этим всю универсальность и уникальность модели автомобиля.

Устройство грузовика

  • блок питания;
  • механизм сцепления выполнен в виде сферической гайки, рукоятки управления и пружинного устройства;
  • передача;
  • тормозная система (барабанная с внутренними колодками и диафрагмой впереди);
  • электрооборудование, цветовая схема которого указана в руководстве пользователя.

Несмотря на большое количество вариантов использования шасси, встроенный вариант пользуется спросом. Встречается на дорогах не только постсоветского пространства, но и Восточной Европы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий