Кинематическая схема
Крутящее усилие от двигателя передается через механизм сцепления, понижающий редуктор, коробку переключения передач, промежуточный редуктор, карданное устройство, мост на ведущие задние колеса.
Подача вращения на насос гидросистемы грейдера обеспечивается устройством независимого отбора мощности от опорного диска сцепления.
В опционной поставке предусматривается гидромеханический привод переднего моста (два гидромотора хода), который включается принудительно машинистом-оператором.
Силовая установка
Дизель производства Минского моторного завода на 4 рабочих такта, атмосферный без наддува, охлаждение жидкостное, частота вращения вала регулируется механически.
Рядность цилиндров в блоке и их количество | Однорядный, 4 |
Литраж цилиндровой группы, л | 4,75 |
Степень сжатия | 16 |
Расходные параметры по горючему в граммах на киловатт мощности | 226 |
Параметр мощности при 2200 оборотах за минуту, кВт | 60 |
Усилие крутящего момента на валу при 1 600 оборотах за минуту, Нм | 258 |
Использована капотная система, что дает удобный доступ к узлам и агрегатам двигателя.
Узлы и агрегаты трансмиссии
Устройство механического типа передает и усиливает крутящий момент на приводные колеса.
Фото: муфта сцепления грейдера ГС-10.01
Муфта сцепления – однодисковая, сухая, постоянно замкнутая с механизмом гашения крутильных колебаний. Смонтирована на маховике двигателя и входном валу коробки передач, закрыта картерной крышкой.
Коробка передач – устройство механического типа с функцией переключения под нагрузкой позволяет выбрать один из 9 режимов крутящего момента. Использование понижающего редуктора увеличивает число передач вдвое.
Коробка работает в 18 диапазонах при движении вперед и 4 на заднем ходу. Механизм оборудован синхронизаторами, узел блокировки переключения режимов отсутствует.
Механизм главной передачи оборудован узлом принудительной блокировки дифференциального устройства и планетарными редукторами бортов. Вращение вала главной передачи моста передается ведущим колесам через зубчатую передачу балансиров.
Рамный узел
Шарнирно-сочлененное устройство, состоящее из двух полурам, соединяемых через вертикальный механизм. Повышает маневренность агрегата при транспортных перемещениях, уменьшает радиус разворота и допускает смещение колеи колес передней оси по отношению к колее задних.
Ходовая часть
Состоит из 4 пневмоколес с размерностью 1 200х500-508. Всего осей – 2. Управляются 2 колеса, ведущие 2 неуправляемых.
Важно! Для повышения параметров устойчивости при передвижении по склонам предусмотрена возможность установки колес переднего моста с боковым уклоном (угол ± 20°). Изменение наклона обеспечивает гидроцилиндр через цапфовое устройство.
Рулевое управление и тормозные устройства
Управление направлением колес передней оси автогрейдера осуществляется рулевым колесом через гидростатический привод.
Механизмы торможения: рабочие с гидроприводом – дисковые устройства на колесных валах, стояночный тормоз сухого типа в дисковом исполнении с механическим приводом.
Гидравлика
Постоянного объема на 100 л рабочей жидкости. Шестеренчатый насос при 1 600 оборотах обеспечивает производительность 84 литра в минуту при показателе давления 13 мПа. Обеспечивает работу узлов:
- установки рабочих органов (грейдерного и бульдозерного отвалов);
- рулевого воздействия на колеса управляемой оси;
- в опционной поставке гидропривода колес передней оси.
Органы управления и кабина
Управление транспортными перемещениями и исполнительными органами осуществляется стандартным набором устройств механического исполнения, золотниками и клапанами гидросистемы.
Кабина на одно место из листового металла, с защитными функциями при опрокидывании и от падения случайных предметов (технологии ROPS и FOPS). Оборудована приборами вентиляции и отопления. Светотехнические приборы и набор зеркал позволяют визуально контролировать зону работ. Сиденье оператора-машиниста снабжено узлом подбора положения по высоте.
ЦЕНА ГС 14.03
Стоимость автогрейдера ГС 14.03 выше ГС 14.02 за счет использования зарубежных комплектующих. Цены на новые версии начинаются от 6,7-6,9 млн рублей. Подержанных грейдеров этого типа на рынке относительно немного. Машины в хорошем состоянии обойдутся в 3,2-4,8 млн рублей. При этом черновые версии можно найти за 1,9-2,5 млн рублей.
Грейдер ГС 14.02
Автогрейдер ГС 14.02 — современная машина, в которой используются импортные и отечественные комплектующие. Основные узлы и узлы модели созданы с учетом передовых требований строительной техники. Автогрейдер может комплектоваться различными устройствами и приводными агрегатами, что расширяет возможности его использования. Производством этого оборудования занимается завод «Брянский Арсенал».
Серия GS 14.02 — это недорогой грейдер с традиционной конструкцией и низкой стоимостью покупки и владения. Благодаря доступности и дешевизне комплектующих грейдер обладает повышенной ремонтопригодностью.
Данная модель представляет средний класс и предназначена для земляных работ, улучшения и ухода за грунтом, очистки и профилирования ровных поверхностей. ГС 14.02 способен справиться с разнообразными работами механизации: формированием насыпей с определенным уклоном, устройством канав, перемещением и рыхлением грунта 1-3 категории, сбором асфальта и других поверхностей. Конструкция автогрейдера приспособлена для работы в различных климатических условиях (диапазон температур от -40 до +40 градусов).
Серия представлена несколькими модификациями, отличающимися отдельными конструктивными элементами и предназначенными для эксплуатации в определенных условиях. Все версии ГС 14.02 стандартизированы по элементам и основным узлам.
Технические и эксплуатационные параметры
Класс агрегата | Легкий, 100 |
Вес готового к эксплуатации грейдера, т | 7,50 |
Весовая нагрузка, т на заднюю ось на переднюю ось | 5,00 2,50 |
Геометрические параметры по габаритам машины, м | |
по длине по ширине по высоте (исключая маячковое устройство) | 7,04 2,40 3,22 |
Расстояние между осями (база) | 4,20 |
Параметры колеи, м | |
по колесам передней оси | 1,80 |
по колесам задней оси | 1,77 |
Рамное устройство | Сочленение через шарнир |
Разворот по внутренним колесам – радиус, м | 4,75 |
Силовая передача | Механическая |
Число режимов передачи момента вращения | |
Режим переднего хода | 9х2 |
Режим реверса | 4 |
Скорость в рабочем, транспортном цикле, км/ч | |
При движении вперед | 1,97-35,0 |
При заднем ходе | 4,16-9,37 |
Изменение направления хода | Рулевой колонкой с гидравлическим приводом, с усилением момента вращения руля |
Длина по крайним точкам отвального устройства, мм | 2730 |
Высота по крайним точкам, мм | 470 |
Угол разворота отвального устройства, град. | 45 |
Вынос отвала вбок | |
Вправо от оси машины, м | 0,60 |
Влево от оси машины, м | 0,40 |
Установка углов ножевых пластин, град. | 30-70 |
Размеры отвала бульдозерного типа (переднего), мм | |
По длине | 2 440 |
По высоте + ножи | 625 |
Заглубление ниже рабочей площадки | 50 |
Пневмошины 1200х500-508 Дисковые устройства 400Г-508 | С широким профилем, на повышенную проходимость |
Назначение и особенности машины
Легкий класс агрегата предполагает его основное использование – в коммунальном хозяйстве, содержании, обустройстве дорожной инфраструктуры, улиц и площадей в населенных пунктах. Эффективен ГС-10.01 на снегоочистительных работах.
Особенности агрегата:
- Короткая база машины обеспечивает высокую маневренность.
- Использованы силовая установка Минского моторного завода и трансмиссия Минского тракторного завода. Надежность и эффективность агрегатов подтверждены длительной эксплуатацией на тракторе МТЗ-80.
- Повороты и установку отвала грейдера обеспечивает гидросистема, что придает надежность узлу и сокращает время перевода исполнительного органа в рабочее положение.
- Эффективное распределение мощности дизельного мотора за счет 18-диапазонной коробки переключения передач. Параметры усилия крутящего момента на ведущих колесах подбираются оператором-машинистом исходя из нагрузки на отвал и дорожных условий.
- Рама сочленяется через шарнирное устройство, что допускает разворот с малым радиусом и обеспечивает высокую маневренность машины.
- Безопасную и эффективную эксплуатацию в зимних условиях обеспечивает применение цепей противоскольжения ЦПД-1 с оригинальной конструкцией.
Мы расскажем о технических характеристиках асфальтоукладчика Vogele Super 1800-2 в следующей статье.
А тут мы рассмотрели для вас эксплуатационные параметры автогрейдера ДЗ-180.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГС 25.09
Габаритные размеры:
- длина в базовой версии с бульдозерным отвалом – 9440 мм;
- Базовая длина с бульдозерным отвалом и рыхлителем — 10 200 мм;
- Ширина по шпилькам колес — 2550 мм;
- Высота без проблескового маяка – 3580 мм;
- Высота со светофором – 3665 мм;
- Колесная база автогрейдера – 6200 мм;
- Расстояние между задними мостами – 1540 мм;
- дорожный просвет под передней осью – 600 мм;
- Минимальный радиус поворота — 7800 мм.
Чистая эксплуатационная масса составляет 19 500 кг. Класс автомобиля — 250.
Характеристики рабочего оборудования:
- Лезвие невращающегося типа. Ширина без надставки — 4270 мм, высота — 700 мм, боковая надставка (правая/левая) — 700/700 мм. Максимальное опускание ниже уровня земли 600 мм;
- Отвал бульдозера невращающийся. Длина — 2475 мм, высота с отвалом — 840 мм. Максимальное опускание под поверхность — 100 мм;
- бульдозерный отвал — поворотного типа. Длина — 2970 мм, высота с отвалом — 840 мм. Предельное опускание под поверхность — 150 мм, угол поворота — 60°;
- 3-зубый румпель. Ширина рыхления — 1530 мм. Максимальное заглубление в землю – 300 мм.
Параметры заправочных емкостей:
- топливный бак – 470 л;
- Гидравлическая система коробки передач – 42 л;
- общая мощность гидросистемы – 225 л;
- система охлаждения двигателя – 50 л;
- маслосистема двигателя — 25 л.
УСТРОЙСТВО
Основными частями грейдера GS 25.09 являются: основная рама, трансмиссия, двигатель, задний и передний мосты, гидравлика, органы управления и электрическая система. Машина имеет колесную формулу 1 на 3 на 3. Задний мост представляет собой двухосную тележку, у которой все колеса являются ведущими мостами. Передняя ось полностью сварная и усилена для повышения жесткости на кручение. Он шарнирно соединен с основной рамой, что позволяет ему качаться вперед и назад. Рама имеет складной (поворотный) механизм.
Параметры ходовой части:
- тип — пневматический;
- количество колес — 6;
- размер шин – 14.00-24 PR16;
- Угол поворота передних колес — 45 градусов (в обе стороны);
- предел смещения передних колес по отношению к задним колесам — 1200 мм;
- угол поворота переднего моста — 15 градусов (в обе стороны).
ГС 25.09 оснащен гидромеханической коробкой передач немецкой фирмы ZF (модель — 6 WG 190), дополненной системой самодиагностики. Максимальная транспортная скорость составляет 40 км/ч. Количество передач вперед – 6, назад – 3.
Торможение машины обеспечивается рабочими дисковыми тормозами (двухконтурная система). Тормоза управляются педалью. Стояночный тормоз приводится в действие пружиной и отключается гидравлически. Тормозная система имеет механизм блокировки передач.
Гидравлическая система рулевого управления представлена:
- система рулевого управления (использовался гидронасос НШ-10);
- система управления тормозами (используется гидронасос НШ-32).
Гидравлическая система переднего моста представляет собой разомкнутый контур с насосом переменной производительности HPR75-02RE1LP с регулируемым давлением.
Кабина грейдера оборудована индикаторами и тормозами, фонарями, звуковыми сигналами, дальним и рабочим светом, проблесковыми маячками. Большая стеклянная поверхность позволяет полностью контролировать рабочее оборудование. Кабина оснащена педалями, рычагами управления и приборной панелью. Рулевая колонка и сиденье водителя могут быть отрегулированы в соответствии с антропометрическими условиями водителя. На дисплее отображаются все соответствующие рабочие индикаторы. На дисплее отображается вся необходимая информация о работе машины. Опционально кабина может быть оборудована автономной системой отопления.
ДВИГАТЕЛЬ
Модель ГС 18.05 оснащена 4-тактным двигателем ЯМЗ-236Д4, работающим на дизельном топливе (производства Ярославского автомобильного завода). Машина имеет жидкостную систему охлаждения, непосредственный впрыск топлива, механический регулятор оборотов, турбокомпрессор и воздушный промежуточный охладитель, что позволяет получить большую мощность. Установленный уровень нагрева контролируется термостатом. Для очистки используется двухступенчатый сухой очиститель воздуха с индикатором засорения.
Параметры агрегата ЯМЗ-236Д4:
- Рабочий объем – 11,15 л;
- номинальная мощность — 129 (175) кВт (л.с.);
- Номинальное вращение коленчатого вала — 2100 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 667 Нм;
- Удельный расход топлива — 220 (162) г/кВтч (г/л.с.)
- количество цилиндров — 6 (V-образное расположение);
- диаметр отверстия — 130 мм;
- вес — 1035 кг.
Двигатель запускается генератором. Подогреватель PJD-12B используется для обеспечения безотказной работы в холодное время года.
Исполнительные органы
Главное рабочее оборудование – отвальный узел грейдерного типа, который при последовательных проходах машины по рабочей площадке режет, перемещает, разравнивает грунт, планирует поверхность.
Узел грейдерного отвала собирается из:
- отвала, изготовленного из высокопрочной стали, оборудованного заменяемыми ножевыми пластинами;
- тяговой рамы из соединенных сваркой коробчатых стальных профилей;
- кованного круга неполноповоротного типа, с углами установки 45 градусов на обе стороны. Оборудован 3 точками зажима для крепления отвала и 2 гидравлическими цилиндрами для его поворота. Зубчатый венец допускает замену.
Вам будет интересно изучить технические характеристики автогрейдера ГС-14.02, а также его достоинства и недостатки.
А вот по этому адресу: http://spez-tech.com/tehnika/kommunalnyie-mashinyi/asfaltoukladchiki/ds/191-harakteristiki-opisanie-dostoinstva-i-nedostatki-primeneniya.html — мы расскажем об особенностях асфальтоукладчика ДС-191.
В этой статье вы найдете обзор технических характеристик автогрейдера ДЗ-98.
Конструкция автогрейдера предусматривает вылет рабочего органа за пределы колеи на обе стороны и сдвиг отвала вбок. Профилирование откосов полотна возможно с углами до 45 градусов.
Спереди агрегата монтируется отвал бульдозерного типа, применяемый для выравнивания грунта, заполнения пустот в дорожном полотне, распределения по поверхности рабочей площадки сыпучих материалов.