Автогрейдер ДЗ-99

Технические характеристики

Задние колеса грейдера являлись ведущими (кроме этого, они могли наклоняться в обе стороны), передние — управляемыми. Конструкция основной рамы являлась сварной. Передняя рама изготавливалась из балки коробчатого сечения и соединялась с основной рамой шарнирно в средней части. Таким образом обеспечивалось качание передней оси относительно основной рамы машины. За наклон колес отвечал гидроцилиндр.

Тип сцепления — сухое двухдисковое. Выключение сцепления осуществлялось механическим путем с помощью педали, которая устанавливалась в кабине машиниста. Присутствовала механическая трехвальная коробка передач модели У35606-2. Было доступно два диапазона передач (рабочий и транспортный), каждый из которых имел три передачи переднего и одну заднего хода. Переключение передач выполнялось с помощью рычага. Карданная передача — открытого типа.

Источник фото: techstory.ruФото ДЗ-99

Несколько слов о тормозной системе. В конструкции автогрейдера были предусмотрены колесные (ножные) тормоза колодочного типа и стояночный (ручной) тормоз ленточного типа. Два задних колеса оснащали гидроприводом. Колесные тормоза приводились в действие от главного тормозного цилиндра, управление которым осуществлялось из кабины посредством педали тормоза.

Теперь расскажем о системе электрооборудования. Номинальное напряжение составляло 12В, источником электроэнергии (постоянный ток) выступал генератор (с реле-генератором) и аккумуляторная батарея. Большинство электроприборов соединялись по однопроводной схеме. Исключение составляли звуковой сигнал, указатель давления масла в коробке передач и контрольная лампа.

Модель двигателя АМ-41Г / Д60К-С1
Мощность 90 / 60 л.с.
Масса 9,5 тонн
Напряжение в электросистеме 12В

1930-1940-е

Практика изготовления иностранных разработок в СССР продолжилась и в следующем десятилетии.

Серийно отечественная промышленность начала разработку собственного самоходного грейдера в конце 1930-х годов, но из-за Великой Отечественной войны выпустила только в 1947 году, когда на базе грузовичка ГАЗ-АА эстонский конструктор Арнольд Волберг спроектировал первый советский разравниватель грунта В-1. Он вышел из цехов Пайдеского завода дорожных машин с бензиновым двигателем. К сожалению, до наших времен ни один из 122 выпущенных экземпляров не дожил, как, впрочем, и многие другие модели. Однако до сих пор некоторые экземпляры «старичков» В-10 находят на необъятных просторах бывшего СССР. К примеру, один из В-10 находится в эстонском дорожном музее.

Автогрейдер Д-144. Но не В-серией единой отличалось советское машиностроение. Первые модели этой серии сошли с конвейера Челябинского завода им. Колющенко в начале 1948 года без кабин. Эти заднеприводные машины приводили в движение 80-сильные дизельные двигатели КДМ-46. Немного позже на Д-144 начали устанавливать двигатели мощностью 93 л.с. Грейдерист мог управлять отвалом, который приводился в движение на 360 градусов редукторами и зубчатым венцом поворотного круга. Также передняя рама снабжена кирковщиком, находящимся за передней осью и направляемым приводом червячного и конического редукторов. Передвигался аппарат с помощью четырехступенчатой коробки передач плюс задняя скорость. Помимо этого его снабдили двухскоростным демультипликатором, что в совокупности давало Д-144 двигаться на 8 передних скоростях и двух задних. Вскоре появилась еще одна модификация — Д-144А, оснащенная кабиной от трактора Т-100.

Автогрейдер Д-265. Примерно в то же время Брянский завод выпустил совершенно новую модель легкого типа — Д-265. Основное строение было таким же, как у 144-й модели, однако передние колеса в отличие от «старшего брата» поворачивались только в горизонтальном положении, а кирковщик был навесным сменным оборудованием. В грейдер устанавливали дизельный двигатель мощностью 54 л.с, а вес составлял 8,7 т. В 1959 году модель незначительно модернизировали и она пошла в производство под маркой Д-465.

Применение

Благодаря высокой мощности и производительности машина может работать как в дорожном, так и в коммунальном строительстве, в системах ирригации и мелиорации. Оборудование позволяет использовать грейдер для рыхления и разработки грунтов от первого до четвертого классов. Техника активно используется в строительстве аэродромов и для производства дородных работ самой высокой сложности.

Преимущества:

  1. Выбор КПП с режимом работы через фрикционные муфты.
  2. Возможна опционная установка трансмиссионных гидромеханических агрегатов.
  3. Полный привод мостов обеспечивает применение машины на мягком грунте, высокие показатели тяги на отвальном устройстве, сохранение направления при формировании кюветов дороги.
  4. Неполноповоротный отвальный нож допускает корректив усилия тяги агрегата, регулируя величину захвата материала по ширине без изменения вертикального параметра резания. За счёт этого уменьшается число проходов, растут качественные показатели профилирования поверхности.
  5. Колёсные тормоза многодискового типа не требуют регулировок, долговечны и надёжны.
  6. Рулевая колонка и кресло оператора регулируются, повышая комфорт в управлении.

Устройство автогрейдера ДЗ-122

Широкий спектр операций, для которых применяется автогрейдер, обуславливается его конструкцией. Так, его применяют для уборки, снега, льда и взрыхлённого грунта на строительных площадках и общественных территориях, находящихся под контролем коммунальных хозяйств. Выполнение этих операций возможно благодаря наличию полноповоротного отвала.

Дополнительные функции, а именно использование в качестве бульдозера, возможны благодаря подключению к автогрейдеру ДЗ-122 рабочей тележки с ножом, превращающей устройство в полноценный бульдозер. Модификации устройства образуются подключением ножей различных типов, в число которых входят поворотные и частично поворотные модели.

Также на раму, выполненную на основе двух осей, дополнительно крепится кирковщик-рыхлитель. Он устанавливается сзади и позволяет взрыхлять и вскрывать дорожные покрытия, в том числе и асфальт, что делает автогрейдер незаменимым в дорожном строительстве и дорожно-ремонтных работах.

Оригинальная модель устройства, запущенная в производство в 80-х, на данный момент не выпускается, но ввиду повышенного спроса производятся её модифицированные версии, в том числе автогрейдера ДЗ-122А.

Автогрейдер ДЗ-122 в работе

Основная рама выполнена из высокопрочной стали. В состав рабочего органа – грейдерного отвала включены следующие элементы: тяговая рама, редуктор отвала, поворотный круг и, собственно, отвал и нож. Кабина защищена от опрокидывания, имеет ряд дополнительных преимуществ, обеспечивающих комфортную работу.

Новые модели адаптированы для использования в современных условиях и позволяют комплектовать их запчастями зарубежного производства, к примеру, моноблочными гидрораспределителями или системой автоматического нивелирования, позволяющей корректировать работу в двух или трёх плоскостях на выбор.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Класс машин140
Масса рабочей части12500 кг
Линия двигателяД-260.2 / А-01МС / А-01М
Данные о мощности машины95,6 (130) эффективных потерь
Тип передачи Механический гидромеханический
Количество передач вперед 6 или 4
Количество передач заднего хода два
Скорость движения свободнаярабочая 43км/ч….4км/ч
Формула колеса 1x2x3
Радиус поворота 12,5 метров
Стандартная конструкция рамыдлился
Длина 9600мм
Широкий2500мм
Габаритные размеры автогрейдера ДЗ-143 
Высота3450мм
Длина лезвия грейдера3740мм
 Боковое исполнение на тяговой раме800мм
 Высота отвала грейдера620мм
Допустимая просадка грунта 250мм
Бульдозерный отвалДлина 2475мм
Высота отвала840мм
Ширина рыхления1300мм
Глубина для ослабления250мм
Количество зубов 3 единицы
Размер колеса в дюймах14,0-20,0
Создатель Брянский завод «Брянский Арсенал»

Двигатель

Моторная часть машины оснащена двигателями категории Д-260.2, с основными параметрами мощности 130 лошадиных сил. В свое время некоторые модели специализированной транспортной техники оснащались мощными силовыми агрегатами, которые имели маркировку А-01М и А-01МС, с параметрами мощности, рассчитанными на 184 лошадиные силы. Моторно-трансмиссионное отделение оборудовано гидромеханической коробкой передач, где предусмотрены 4 основные скорости управления машиной: для переднего хода; а также две скорости передачи для реверса машины. Интересны технические характеристики расхода топлива автогрейдера ДЗ-143, относящиеся к 1-й производственной серии (ДЗ-143-1),где механическая коробка передач была оснащена 6 основными скоростями для продвижения машины. Максимально допустимая скорость движения машины с поднятыми орудиями составляет 43 км/ч. При технологической работе машины устанавливается средняя скорость движения, которая находится в пределах 4-68 км/ч. Для колесной части машины предусмотрена специальная формула 1х2х3. Рама автомобиля оснащена специальной конструкцией, которая изготавливается из специальной марки стали, благодаря чему машина выдерживает различные физические нагрузки, а прочностные характеристики остаются непревзойденными для машин данного класса исполнения. Безусловным преимуществом машины является быстрый переход из рабочего состояния в подвижный режим работы и наоборот. Поэтомумашина выдерживает различные физические нагрузки, а прочностные характеристики остаются непревзойденными для машин данного класса производительности. Безусловным преимуществом машины является быстрый переход из рабочего состояния в режим мобильной работы и наоборот, поэтому машина выдерживает различные физические нагрузки, а прочностные характеристики остаются непревзойденными для машин данного класса производительности. Безусловным преимуществом машины является быстрый переход из рабочего состояния в режим мобильной работы и наоборот.машина выдерживает различные физические нагрузки, а прочностные характеристики остаются непревзойденными для машин данного класса производительности. Безусловным преимуществом машины является быстрый переход из рабочего состояния в режим мобильной работы и наоборот.машина выдерживает различные физические нагрузки, а прочностные характеристики остаются непревзойденными для машин данного класса производительности. Безусловным преимуществом машины является быстрый переход из рабочего состояния в режим мобильной работы и наоборот.

Расход топлива

ТИП ДВИГАТЕЛЯ ПОТРЕБЛЕНИЕ
А-01МС12,2 литра в час
Д-108 10 литров в час
А-01МЭ12 литров в час

В качестве топлива используется тяжелое дизельное топливо. Максимальная скорость движения при эксплуатации не превышает 8 км в час

Автомобильная техника имеет быстрый и плавный переход из режима движения в режим работы, что особенно важно при проведении строительных работ. Машину можно эксплуатировать во всех климатических зонах, поэтому не удивительно видеть автогрейдер ДЗ 1243 в северных широтах России

Технические характеристики, конструктивное устройство

Грейдер ДЗ 180 имеет вес 12,5 тонн и радиус раз ворота 12,5 метра. На ровном дорожном покрытии он способен развивать максимальную скорость 43 км/ч. Автогрейдер ДЗ 180, технические характеристики и конструктивные особенности:

  • Колёсная система типа А;
  • Управляемые колёса;
  • Шарнирно-управляемая рама;
  • Мощность двигателя от 80 до 100 кВт;
  • Возможность приобрести автогрейдер с автоматической или полуавтоматической системой трансмиссии;
  • Гидромеханическая система коробки передач.

Панорамное остекление кабины позволяет контролировать весь технологический процесс. Для этого снаружи установлены специальная система стеклоочистителей с стеклоомывателями.

1950-е

Автогрейдер Д-395. В конце 50-х годов Челябинский завод создал тяжелый грейдер Д-395 весом 17,5 т. В те годы машина являла собой образец технического прогресса — все 6 колес машины были ведущими, а мощность двигателя 2-Д6 равнялась 150 л.с. Давление в шинах регулировалось из кабины, а рулевое управление было снабжено пневматическим усилителем. За все эти и другие инновации Д-395 получил на международной выставке в Брюсселе золотую медаль в 1958 году. Правда, в начале 60-х годов выпуск пришлось прекратить из-за выявленных в работе конструктивных дефектов.

Модель усовершенствовали, и в 1965 году вышла модификация Д-395А с гидроусилителем руля и новой трансмиссией. Еще раньше появился «младший брат» — Д-394 с ведущими задними мостами и возможностью поворачивать колеса только в горизонтальном положении. Через 6 лет модель постигли очередные изменения — всю механику управления рабочими органами грейдера заменили на гидравлику. В таком виде грейдер поступил на службу с индексом Д-395Б.

Автогрейдер Д-426. Первая модель грейдера, разработанная на Орловском заводе и увидевшая свет в 1957 году. Отличался от всех ранее выпущенных другими советскими производителями двумя осями (вместо трех) и полностью гидравлическим управлением. 9-тонная машина приводилась в движение за счет 110-сильного дизеля ЯАЗ-204Д. Правда, распространения новинка не получила из-за выявленных массовых дефектов и была снята с производства.

Автогрейдер Д-473. Эта модель по праву можно назвать первым трансформером в спецтехнике, произведенным Орловским заводом. Фактически это был 20-тонный тягач с присоединяемой к передней части рамой с оборудованием для работы отвалом. Конструктор оснащался гидравлическим приводом механизмов, гидротрансмиссией и дизельным двигателем Д-12А мощностью 300 л.с. Но разработка не получила признания, и после выхода нескольких десятков экземпляров производство остановилось.

Автогрейдер Д-547. В конце 1950-х годов Орловский завод закончил тестировать свою новую разработку с индексом Д-547. Она относилась к грейдерам тяжелого типа, комплектовалась 150-сильным дизелем У-2Д6 и весила 12 тонн. К сожалению, также оказалась невостребованной.

УСТРОЙСТВО ДЗ 99

Автогрейдер ДЗ 99 имел колесную систему 1 на 2 на 3. Задние колеса были ведущими (с возможностью наклона вбок), а передние – управляемыми. Элементы конструкции крепились к основной сварной раме. Передняя рама выполнена из коробчатой ​​балки. Он соединялся с основной рамой в центральной (шарнирной) части. Это привело к раскачиванию передней оси относительно основной рамы. Колеса наклонялись гидроцилиндром.

Характеристики ходовой части:

  • колея передних колес – 1850 мм;
  • задняя колея – 1850 мм;
  • размер колеса — 12. 00-20;
  • удельное поверхностное давление — 300 кПа.

Базовая версия ДЗ 99 оснащалась механической коробкой передач (модель ДЗ 99А оснащалась гидромеханической коробкой передач). Сцепление (двухдисковое сухое) включалось из салона нажатием на педаль. За выбор скорости вращения отвечала 3-х ступенчатая коробка передач с 2-мя диапазонами работы (служебный/транспортный). На каждый диапазон приходилось по три передачи заднего хода и по одной передаче вперед. Передачи переключались с помощью рычага, рулевое управление осуществлялось специальной механической системой с гидравлическим усилителем.

Диапазон скоростей движения (вперед/назад);

  • ДЗ 99 — 4,1-38,1 (4,2-16,4) км/ч;
  • ДЗ 99А — 4,2-16,4 (3,18-14,2) км/ч.

Торможение грейдера осуществлялось с помощью ножных (колёсных) тормозов щекового типа (задние колёса были снабжены гидравлическим приводом). Колесные тормоза приводились в действие главным тормозным цилиндром, который приводился в действие из кабины педалью тормоза. ДЗ 99 также имел ручник ленточного типа (стояночный тормоз).

Гидросистема с максимальным давлением 10 МПа построена на базе насосов НШ-10Д (НШ-46Д) и гидрораспределителей Р75-ПЗ-ПГ14А (Р75-ПЗ-ПГ2-Б). Позволяет управлять рабочими орудиями и рулевым управлением. Он также может наклонять передние колеса. Схема управления гидросистемой — раздельно-агрегатная (разомкнутая) с гидронасосом в каждом контуре.

Номинальное напряжение в системе электрооборудования составляло 12 В. Основным источником питания служили генератор и аккумуляторная батарея (6СТ-42/6СТ-45).

Автогрейдер ДЗ 99 имел закрытую кабину для 2 человек. Внутри были установлены системы отопления и вентиляции. Сиденье водителя было регулируемым. На приборной доске располагались основные контрольные индикаторы для наблюдения за состоянием оборудования.

Производство серии ДЗ 99 в настоящее время не ведется, так как в продаже имеются только б/у версии этого автогрейдера. Стоимость ставок значительно варьируется в зависимости от года выпуска и текущего состояния. Цены на подержанные версии ДЗ 99 колеблются от 120 до 540 тысяч. рублей.

Преимущества применения

  1. Выбор КПП с режимом работы через фрикционные муфты.
  2. Возможна опционная установка трансмиссионных гидромеханических агрегатов.
  3. Полный привод мостов обеспечивает применение машины на мягком грунте, высокие показатели тяги на отвальном устройстве, сохранение направления при формировании кюветов дороги.

Неполноповоротный отвальный нож допускает корректив усилия тяги агрегата, регулируя величину захвата материала по ширине без изменения вертикального параметра резания. За счёт этого уменьшается число проходов, растут качественные показатели профилирования поверхности.
Колёсные тормоза многодискового типа не требуют регулировок, долговечны и надёжны.
Рулевая колонка и кресло оператора регулируются, повышая комфорт в управлении.

Руководство по эсплуатации

Инструкция по эксплуатации автогрейдера ДЗ содержит ряд рекомендаций:

  1. Пуск силового агрегата разрешается только при нейтральном положении рычагов управления трансмиссией.
  2. Не рекомендуется работать на расстоянии менее 20 м от людей. Это связано с большим радиусом поворота и наличием выступающих элементов навесного оборудования.
  3. К работе на грейдере ДЗ-98 допускается персонал, имеющий права на управление дорожными машинами класса 250.
  4. До момента окончания обкатки (300 моточасов) рекомендуется использовать противошумные наушники.
  5. Запрещается покидать грейдер с работающим мотором, не предусмотрев меры, исключающие самопроизвольное начало движения.
  6. Не допускается глушить двигатель на затяжных спусках.
  7. При падении давления в пневматической системе ниже 0,5 МПа работу следует прекратить.
  8. При движении по дорогам общего пользования и во время эксплуатации необходимо включить штатный проблесковый маячок оранжевого цвета.
  9. После парковки грейдера следует отключить питание бортовой сети переключателем.
  10. Не допускается прогрев силового агрегата и КПП открытым огнем.
  11. Включение задней передачи и привода переднего моста допускается только после полной остановки техники.

Особенности устройства грейдера ДЗ 98 и его основных узлов

  1. Основные операции выполняются рабочим органом — грейдерным ножом, установленном на поворотном круге тяговой рамы машины. При помощи механизмов гидросистемы грейдерный отвал устанавливается и крепится в рабочем положении: поднимаясь, опускаясь, поворачиваясь по горизонтали и вертикали.

    Рисунок 2 Хребтовая труба, поворотный круг, грейдерный нож

  2. Привод на все колеса позволяет применять агрегат на мягких и насыщенных водой почвах, обеспечивает достаточную тягу на отвальном устройстве.
  3. Трансмиссия механического типа, передаёт момент вращения на все мосты и насосную установку гидросистемы, компрессор пневматической системы торможения. Коробка передач обеспечивает выбор 6 параметров передачи крутящего момента на колеса вперед и при реверсе.
  4. Шарнирные узлы в соединениях рамы придают необходимое сцепление колёс грейдера с поверхностью на наклонных профилях рабочей площадки.
  5. Передняя ось закреплена к хребтовой трубе через шарнирное устройство, которое допускает качание относительно рамы и уравнивает опорное давление под каждым колесом. Поворотным гидроцилиндром колеса наклоняются вправо и влево на угол до 20°. Это улучшает курсовую устойчивость при движении на косогорах.

    Рисунок 3 Передняя ось и её привод

  6. Тормозные механизмы, с управлением от пневматики, используют трение металлокерамических дисков и установлены в картерах бортовых редукторов задних мостов.
  7. Регулировки объёма захвата грунта по ширине, не меняя вертикального положения ножа, позволяют изменять параметра тяги агрегата. За счёт чего снижается число полос прохода, улучшается качество формируемого профиля.

ДВИГАТЕЛЬ

Автогрейдеры серии ДЗ 99 комплектуются дизельными агрегатами 2-х типов:

  • АМ-41Г (начальные версии);
  • Д60К-С1 (более поздние версии).

АМ-41Г — четырехтактный двигатель с вертикальным однорядным расположением цилиндровых механизмов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения. Устройство разработано специально для установки на автогрейдеры малого класса. Среди характеристик автогрейдера второй бензиновый пусковой двигатель (двухтактный агрегат ПД-10У мощностью 66 л.с.).

Характеристики мотора АМ-41Г:

  • рабочий объем – 5,7 литра;
  • номинальная мощность — 66 (90) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 480 Нм;
  • количество цилиндров — 6;
  • отверстие — 106 мм;
  • экологический класс — Евро-1.

Двигатель D60K-C1 относится к категории 4-цилиндровых двигателей. Этот двигатель отличается высоким КПД и долговечностью. В качестве стартового двигателя использовался агрегат ПД-10М мощностью 60 л.с.

Автогрейдер ДЗ-99: технические характеристики

На грейдерах серии ДЗ-99 устанавливался дизельный двигатель АМ-41Г. На более поздних версиях использовался агрегат Д60К-С1. Оба мотора отличались рядным вертикальным расположением цилиндров. Первый принадлежит к классу шестицилиндровых четырехтактных дизелей. Второй – к четырехцилиндровым моторам. Оба силовых агрегата были специально разработаны для установки на легкие автогрейдеры.

В дополнение к основному дизелю на машинах устанавливался бензиновый одноцилиндровый двухтактный пусковой двигатель марки ПД-10М для Д60К-С1 и ПД-10У для АМ-41Г. Силовой агрегат каждой марки выдавал 66 л.с./44 кВт номинальной мощности.

Система трансмиссия состояла из трех мостов, два из которых были ведущими, один – ведомым. Всего на машине использовалось шесть колес одинакового диаметра 12,00-20. Норматив давления в шинах составлял 300 кПа. Управление поворотом осуществлялось через механическую систему с гидроусилителем. Торможение обеспечивалось гидравлической системой тормозов.

В стандартной версии использовалась механическая коробка переключения передач. Агрегат обеспечивал машине скорость передвижения вперед в диапазоне 4,1-38,1 км/ч. На моделях ДЗ-99А – 3,58-38,1 км/ч. Назад техника двигалась со скоростью 4,2-16,4 км/ч. Модели ДЗ-99А – со скоростью 3,18-14,2 км/ч.

Гидравлическая система грейдера ДЗ-99 работала от насоса с максимальным давлением 10 МПа. Передние колеса имели угол наклона, достигающий 15 градусов в обе стороны. На машинах устанавливались аккумуляторные батареи типа 6СТ-42 или 6СТ-45.

Заправочные емкости

  • топливный бак – 190 л;
  • гидробак рабочего оборудования и рулевого управления – 63 л;
  • коробка переключения передач – 15 л;
  • балансирный груз – 40 л;
  • редуктор заднего моста – 10 л;
  • система смазки двигателя – 25 л;
  • система охлаждения – 35 л.

Рабочие характеристики

В стандартной комплектации автогрейдер ДЗ-99 оснащался грейдерным отвалом с ножами со следующими показателями:

  • длина – 3040 мм;
  • длина с удлинителем – 3800 мм;
  • высота – 500 мм;
  • минимальное заглубление отвала – 200 мм;
  • угол наклона отвала – 40-90 градусов;
  • угол резания грунта – 30-70 градусов;
  • угол поворота отвала – 360 градусов;
  • вынос отвала в сторону – 700 мм;
  • высота подъема над опорной поверхностью – 400 мм.

Габаритные размеры

  • длина – 8650 мм;
  • ширина – 2300 мм;
  • высота по крыше кабины – 2985 мм;
  • эксплуатационная масса – 9500 кг;
  • дорожный просвет – 400 мм;
  • колея передних колес – 1850 мм;
  • колея задних колес – 1850 мм;
  • продольная база – 5200 мм;
  • минимальный радиус разворота – 13 м.

Советские автогрейдеры 1980-х — Автомобили вокруг нас

Автогрейдер — одна из самых характерных и узнаваемых машин, стоящих на вооружении дорожно-коммунальных служб. Грейдеры применяются для планировки дорог, разравнивания дорожного покрытия, создания насыпей и выемок, уборки снега и других схожих задач. Основной рабочий орган автогрейдера — отвал с ножом, размещённый в центральной части машины, также они могут комплектоваться бульдозерным отвалом и рыхлителем. По действующему в 1980-х ГОСТу автогрейдеры подразделялись на три группы: лёгкие (масса 9-10 тонн), средние (масса 10-13 тонн) и тяжёлые (масса 13-19 тонн). Основным советским автогрейдером лёгкого класса был ДЗ-99 производства Брянского завода дорожных машин (ныне — ). Ранние модификации этой модели, поставленной на производство ещё в 1969 году, носили индекс Д-710. На рубеже 1960-х — 1970-х изменилась система индексации дорожной техники, одна буква «Д» сменилась на две, из которых вторая стала означать назначение дорожной машины: подготовительное, землеройное, уплотнительное, строительное или эксплуатационное. Грейдеры относятся к землеройным машинам и соответственно стали носить индексы ДЗ-…

На автогрейдерах ДЗ-99, в зависимости от модификации, устанавливались дизельные двигатели АМ-41Г (90 л.с.) или Д60К-С1 (60 л.с.), масса машины составляла 9,5 тонн. С производства эта модель была снята ещё в 1980-х, но выпустили их много и встречаются они у дорожников до сих пор, тем более что некоторые машины проходили капитальный ремонт.

В 1984 году Брянский завод запустил в производство автогрейдер среднего класса ДЗ-143, массой 13 тонн, оборудованный двигателем А-01МС мощностью 130 л.с.

ДЗ-143 был оборудован рыхлителем-кирковщиком, расположенным в задней части машины. На фото хорошо видно раму рыхлителя и гидроцилиндр, служащий для её опускания, а вот все три зуба рыхлителя сняты.

Последней моделью автогрейдера, запущенной в производство на Брянском заводе дорожных машин в советское время, стал ДЗ-180, являвшийся развитием ДЗ-143.

Основные характеристики машины остались те же, что и у предшественника: мощность двигателя — 130 л.с., масса — 13 тонн. На фото — модификация ДЗ-180А. В наше время автогрейдеры продолжают оставаться основной продукцией «Брянского Арсенала», выпускается целая линейка машин под индексом ГС.

Ещё одним крупным изготовителем автогрейдеров в СССР был Орловский завод дорожных машин. В 1964 году там начала производиться очень удачная модель среднего класса Д-557, позже переименованная в ДЗ-31, в соответствии с новой системой индексации. Масса ДЗ-31 — 13 тонн, а его двигатель АМ-01МД имел максимальную мощность 130 л.с.

Сейчас эти машины встречаются крайне редко, а те, что дожили до 2000-х, часто обрастали переделками. В частности, на этом омском экземпляре в процессе эксплуатации была установлена кабина от ДЗ-99.

В ходе модернизации ДЗ-31 в 1980-х в Орле разработали новую модель — ДЗ-122, современные модификации которой завод выпускает до сих пор.

Разные модификации ДЗ-122 комплектуются самыми разными двигателями, классическая версия имела двигатель А-01МС мощностью 130 л.с., весил грейдер всё те же стандартные 13 тонн. Современные версии машины комплектуются двигателями (в том числе импортными) мощностью до 180 л.с.

Единственным автогрейдером тяжёлого типа, выпускавшимся в СССР в 1970-х — 1980-х, был ДЗ-98. Производил эту внушительную машину с 1972 года Челябинский завод дорожных машин имени Колющенко. В 1977 году ДЗ-98 был присуждён Знак качества, кроме этого, машина получила золотую медаль ВДНХ СССР.

Масса машины — около 19 тонн, мощность двигателя — 250 л.с., почти в два раза больше, чем у «коллег» из среднего класса. Автогрейдер имеет полноприводную трансмиссию, на фото хорошо виден привод передних колёс. В передней части установлен рыхлитель, которым можно и разрыхлить мёрзлую или каменистую почву, и взломать старый асфальт.

продолжает производство этой модели, современные модификации снабжаются двигателями ЯМЗ-238НДЗ или более мощным Cummins M-11C265. Также по заказу на заводе могут снабдить автогрейдер кондиционером и кабиной с повышенным уровнем защиты.

auto-daily.livejournal.com

Кабина, рабочее управление

ДЗ-99 комплектовался двухместной кабиной закрытого типа. Для комфорта оператора в ней устанавливались регулируемое сиденье, системы вентиляции и отопления. Здесь же были доступны контрольно-измерительные приборы.

С помощью гидросистемы осуществлялось управление рабочим оборудованием, гидроусилителем рулевого управления, а также осуществлялся наклон передних управляемых колес. В ее конструкции использовались гидронасосы моделей НШ-10Д и НШ-46Д и гидрораспределители Р75-ПЗ-ПГ14А и Р75-ПЗ-ПГ2-Б. Схема гидравлической системы — раздельно-агрегатная с контурами открытого типа. В каждом контуре присутствовал свой гидронасос.

Контакты – бадминтонклуб DZ99 vzw

  • Фейсбук DZ99
  • Инстаграм

Facebook воссоздать

WhatsApp

(1) Voeg het nummer 056 29 50 33 toe aan de contactenlijst van je telefoon metals contactnaam bv. ДЗ99 WhatsApp. (2) Open de app en stuur ons een bericht met je naam + voor welke verzendlijst(en) je wil inschrijven: jeugd, competitie en/of recreant. бв. Piet Saman, jeugd, inschrijven (3) Мы sturen je een bevestigingsberichtje en nemen je op in de verzendlijst(en).

Praktische vragen?

Lees eerst goed de site, u kan uw antwoord wellicht al vinden. Indien u andere vragen heeft, kan u contact opnemen met volgende personen:

По почте
По телефону

(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({}); 0494 41 66 94

По почте

Эльке Коенен

По телефону

0486 38 95 53

Крышка сшита?

Для более подробной информации по крышке клуба или по электронной почте terecht bij volgende personen:

Эльке Коенен

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий