Технические характеристики и аналоги автогрейдера ДЗ-180

ДВИГАТЕЛЬ

Автогрейдер ДЗ 180 оснащен 4-тактным дизельным двигателем А-01М (А-01МС) с непосредственным впрыском топлива и стартером.

Характеристики мотора А-01М (А-01МС):

  • вместимость — 11,15 л;
  • номинальная мощность — 95,5 (130) кВт (л.с.);
  • частота вращения коленчатого вала — 1700 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 683 Нм;
  • степень сжатия — 16;
  • запас крутящего момента — 20%;
  • количество цилиндров — 6;
  • отверстие — 130 мм;
  • Удельный расход топлива — 230 (169) г/кВтч (г/л.с.);
  • снаряженная масса – 1200 кг.

Усовершенствованная модель ДЗ 180А оснащена более мощным рядным агрегатом Д-260.2. Двигатель имеет непосредственный впрыск топлива, газовый турбокомпрессор и жидкостную систему охлаждения. Запуск осуществляется электростартером.

Характеристики двигателя Д-260.2:

  • рабочий объем – 7,12 л;
  • номинальная мощность — 96 (130) кВт (л.с.);
  • частота вращения коленчатого вала — 2100 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 500 Нм;
  • степень сжатия — 16;
  • количество цилиндров — 6;
  • отверстие — 110 мм;
  • Удельный расход топлива — 226 (166) г/кВтч (г/л.с.);
  • масса конструкции — 650 кг.

Назначение и устройство

ДЗ-180 — это средний автогрейдер, работающий с грунтом. Среди его главных преимуществ можно отметить специальную конструкцию и мощный двигатель. Кроме того ДЗ-180:

  1. Очень удобен при устройстве дорожного полотна. Благодаря наличию в конструкции бульдозерного ножа, грейдерного отвала с поворотными кругами и рыхлителя-кирковщика, диапазон его рабочих возможностей достаточно большой.

    Это позволяет ему работать на различных грунтах от I до III категории, при различном рельефе прокладываемой дороги.

  2. С его помощью выполняются не только планировка площадей, но и возведение и профилирование насыпей.
  3. ДЗ-180 применяют для формирования корыта дороги.
  4. Постоянно используется, чтобы смешивать грунт с разными добавками и вяжущими ингредиентами.

Помимо специальных СДР, его часто применяют при очистке дорог, обочин и площадей от снега.
При помощи рыхлителя-кирковщика вскрывают асфальт или булыжник на дорожном полотне.
Дорожники постоянно используют этот грейдер при ремонте дорог. Также он применяется для поддержания околодорожных канав, кювета и насыпей в рабочем состоянии.

Мы собрали для вас технические характеристики автогрейдера ГС-14.02 в одной статье.

А здесь вы найдете полезную информацию об асфальтоукладчике Vogele Super 1800-2.

Исполнительное оборудование грейдера

  1. Отвал грейдерного типа закреплён на поворотном круговом узле тяговой рамы. Гидравлические устройства механизма управления поднимают и опускают отвал в грунт, обеспечивают его боковое перемещение и наклон, допускают вынос за габариты агрегата для операций формирования кюветов и откосов. Возможность полного поворота отвального устройства в плане позволяет выполнять работы при перемещении машины назад.

  2. Рыхлитель-кирковщик для разрушения асфальтовых и бетонных покрытий, мостовых из булыжника, предварительного рыхления прочных грунтов. Устанавливается в задней части основной рамы или на тяговую раму.

  3. Неповоротного типа бульдозерное отвальное устройство. Сдвигает грунт и сыпучие строительные материалы в продольном направлении на небольшие расстояния. Подвеска на переднюю часть рамы параллелограммного типа.
  4. Поворотного типа бульдозерное отвальное устройство для перемещения грунтов, сыпучих материалов в продольном и поперечном направлениях, смешивания последних. Применяется в снегоуборочных работах.
  5. Скарификатор для рыхления грунта, укатанного дорожного полотна, скалывания льда на дорогах зимой.

Предложения на рынке спецтехники

Цена грейдера ДЗ 180 после заводского капитального ремонта начинается с 1,7 млн руб. Подержанная машина с пробегом в рабочем состоянии предлагается за 0,5 млн руб. и выше. Стоимость часовой аренды грейдера ДЗ 180 с экипажем стартует от 2000 руб. За новый грейдер ГС 14.02 дилеры просят минимум в 4,8 млн руб.

Автогрейдер – механизм, рассчитанный на длительное интенсивное использование в тяжёлых условиях. Благодаря простоте конструкции, ремонтопригодности, доступным запасным частям ДЗ 180 полностью оправдывает эти расчёты.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Рабочее оборудование

Данная модель грейдера может комплектоваться бульдозерными и грейдерными отвалами (суммарные размеры 2475×840 мм и 3740×620 мм соответственно), разметочной машиной, снегоочистителем и др. рыхлитель может работать на глубине до 250 мм, количество зубов три.

Перечисленное оборудование позволяет использовать машину для профилирования грунта, планировки территории, устройства насыпей и т д. Кроме того, грейдер можно использовать для перемешивания грунта с различными добавками на дорожном полотне. Некоторыми дополнительными функциями являются ремонт и обслуживание дорог, в том числе уборка снега.

Кабина

Выполнена из стекла, что позволяет проводить панорамный обзор при выполнении работ. Очистка стекол проводится при помощи стеклоочистительного устройства со смывателем. Кабина оборудована системой вентиляции, обогрева, кондиционирования и шумовой изоляции.Эргономика достигается за счет регулируемого мягкого сиденья, удобного расположения приборной доски и рулевой колонки, наличия манипуляторов.Кабина оснащена системами защиты от переворачивания и падающих сверху посторонних предметов.Внешнее освещение включает передние фары, которые расположены на передней раме, фары на кабине и прожектор. Во время работы включается желтый сигнальный фонарь на крыше кабины.

Кабина автогрейдера дз 180

Технические характеристики

Грейдер длительного хранения DZ-180 имеет возможность эксплуатации машины при температуре -40С и в жарком климате до +40С благодаря специальной конструкции машины. В таблице приведены основные технические данные спецтехники

Имя Имя
Категория специальных транспортных средств Средний, тип 140
Вес машины, кг 12500
Технические данные машины8 950×2 500×3 510 мм
Размеры грейдерных отвалов, кг3 740х620
Размеры бульдозерных отвалов, мм2 475х840
Максимальное выступание в сторону основной рамы, мм800
Свес КС относительно основной плоскости земли, мм 250
Количество зубьев рыхлителя, шт. 3
Ширина захвата рыхлителя, мм 1300
Допустимая рабочая глубина рыхлителя, мм 250
Общий контроль Гидравлическое управление
Рама (в зависимости от версии)Жесткий тип или шарнирный
Формула колеса1x2x3
Радиус поворота, м12,5
Размеры колесной базы в дюймах 14,0-20,0
Управление трансмиссией Гидравлические или механические
Сторона двигателяДизельный двигатель A-01MS или A-01M
Выходная мощность, л.с. 130
Диапазон скоростей от 4 до 43 км/ч, в зависимости от положения машины.

В 1994 году производитель начал выпуск новой модели автогрейдера с индексом А, обозначающим новый двигатель с серией D-260.2, а также улучшенные во многих отношениях данные трансмиссии. Чуть позже было принято решение о модернизации существующих автогрейдеров до нового типа машин, получивших обозначение GS-14-02. эта модельная серия не отличалась от основных характеристик существующей серии, но в ней были доработаны технические и дизайнерские решения.

Технические характеристики модификации 180а

Грейдер средней грузоподъемности DZ 180 имеет обновленную модификацию под названием DZ 180a. Это полутяжелая самоходная машина, имеющая грейдерный отвал с бритвенным лезвием. Основными особенностями этой модели являются более мощный двигатель D-260.2 и улучшенная трансмиссия. Основные размеры и рабочие параметры модифицированного грейдера существенно не изменились, и он также относится к классу 140.

Он имеет тот же диапазон использования, что и базовая модель. Его можно использовать для работы в грунтах 1-3 классов, для рыхления асфальтовых покрытий и для уборки снега.

Грейдер DZ 180a, технические характеристики и преимущества конструкции.

  • Двигатель с турбонаддувом.
  • Более компактная геометрия.
  • Улучшенная система автоматизации.
  • Высокоточная система управления ножами грейдера, а также шарнирно-сочлененной рамой и колесами.
  • Дисплей, отображающий в реальном времени положение всех агрегатов в системе и рабочие параметры грейдера.
  • Способность работать на различных типах поверхностей, таких как сухая или влажная земля, снег или лед.
  • Три варианта конструкции трансмиссии.
  • Модифицированная 6-ступенчатая гидравлическая трансмиссия.
  • Автоматическая регулировка отвала грейдера или бульдозера.

Все это обеспечивает простоту обслуживания и отличную проходимость в самых сложных условиях, даже на бездорожье.

Модификации и их стоимость

В 1994 году «Брянский арсенал» начал выпуск обновленной модификации этого среднего грейдера под маркировкой ДЗ-180А.

Важно! Главное отличие усовершенствованной модели – в установке более мощного двигателя Д-260.2, а вместе с ним и более совершенной трансмиссии.

Новая механическая коробка имела восемь передних передач, а гидромеханическая — шесть, в отличие от четырех передач на ГМКПП ДЗ-180.

Расход топлива на этой модели спецагрегата — 12,8 литра за час работы.

Модификации ДЗ-180 и ДЗ-180А пользуются спросом на автопредприятиях дорожно-строительных организаций и коммунальных служб городских хозяйств. Часто их берут в аренду по причине высокой стоимости. Аренда обходится в среднем в 1 500 рублей в час.

Преимуществом автогрейдера ДЗ-180 перед остальными моделями подобной спецтехники является скорость 43 км/ч, которую он может достичь при передвижении по дорогам с искусственным покрытием, что значительно сокращает время доставки этого агрегата на место проводимых работ.

В 1999 году на «Брянском арсенале» подготовили к серийному выпуску грейдер ГС-14-02.

Несмотря на полное изменение его маркировки, практически все специалисты сходятся в том, что на самом деле это не просто аналог ДЗ-180, а фактически его значительно доработанная модификация.

В объявлениях и рекламе он так и указывается: ГС 14-02 (ДЗ-180). Немного изменились его геометрические размеры — 8 820х2 500х3 475 мм. Он стал на 13 см короче и на 3,5 см ниже.

Однако размеры и рабочие параметры его оборудования не изменились, и по основным классифицирующим показателям этот агрегат остался грейдером среднего типа, класса 140.

Главное отличие ГС 14-02 от предшественника заключается в установке новых более мощных двигателей, а также в широком применении автоматики международного класса для координации всех рабочих процессов.

Изначально эту модель оборудовали дизелем Д-442. По мере совершенствования модели появились варианты с ДВС Д-260 и ЯМЗ-236. Многие отдают предпочтение модификациям с иностранным дизелем Cummins 6BTA-C165 мощностью 120 кВт.

Двигатели с турбонаддувом позволяют применять данную технику в условиях высокогорья.

В качестве трансмиссии используется коробка с самодиагностикой от фирмы ZF модели B WG 160. Германская тандемная тележка от фирмы NAF, на которой установлен дифференциал по типу No-Spin, обеспечивает хорошее сопряжение с коробкой ZF.

Рамный шарнир увеличивает поворот рамы на один градус больше, что вместе с несколько укороченной базой сократило радиус разворота до 7,8 метра.

В базовой комплектации установлен рыхлитель-скарификатор, который используют для устранения с дорожного покрытия наледи или колеи.

Автоматика положений смонтирована не только на рабочем оборудовании, но и на обоих балансирах и дополнительном оборудовании.

Мы рассмотрели популярные модели ямобуров на базе МТЗ в нашей статье.

Из этого обзора вы узнаете, в каких работах чаще всего задействуют бульдозер ДТ-75.

Следующая статья: http://spez-tech.com/tehnika/kommunalnyie-mashinyi/uborochnyie/greyderyi/dz/122-harakteristiki-sfera-primeneniya-osobennosti-ekspluatatsii.html посвящена описанию технических характеристик автогрейдера ДЗ-122.

На этой модели строго контролируются не только положения грейдерного отвала во время операций по профилированию грунта или откосов и насыпей, но и движение поворотного круга, а также положение тяговой рамы и передних колес при поворотах на шарнире.

В кабине установлен дисплей, отображающий положение агрегатов машины и рабочие параметры всех систем.

В частных объявления предлагается цена от 1 млн 600 тыс. рублей за эту модель среднего грейдера.

Автогрейдер среднего типа ДЗ-180 и его модификации пользуются большой популярностью у специалистов в дорожно-строительном бизнесе, а также у руководителей строительных организаций и городских коммунальных служб, потому что он способен выполнять работы в самом широком спектре задач: от сложных земельных работ до очистки территорий, площадок и дорог от снега и льда.

Причем, благодаря применению автоматики, эти работы производятся с высоким коэффициентом полезного действия. К тому же, учитывая сложность и качество выполняемых работ, цена за аренду такой спецтехники относительно невысока.

В зависимости от регионов и технических характеристик модели, стоимость колеблется от 800 до 2 500 рублей за час работы.

А в этом видео-ролике нам покажут, как паркуется автогрейдер ДЗ-180:

Устройство

Грейдер ДЗ 180 имеет вес 12,5 тонн и радиус раз ворота 12,5 метра. На ровном дорожном покрытии он способен развивать максимальную скорость 43 км/ч. Автогрейдер ДЗ 180, технические характеристики и конструктивные особенности:

  • Колёсная система типа А;
  • Управляемые колёса;
  • Шарнирно-управляемая рама;
  • Мощность двигателя от 80 до 100 кВт;
  • Возможность приобрести автогрейдер с автоматической или полуавтоматической системой трансмиссии;
  • Гидромеханическая система коробки передач.
  • по мощности двигателя от 80 до 110 кВт этот агрегат относится к классу 140, то есть самоходные грейдеры среднего типа;
  • по конструктивным особенностям рабочего органа он относится к дорожным агрегатам с грейдерным отвалом, имеющим возможность полного поворота;
  • согласно колесной схеме, он имеет А — переднюю ось, на которой расположены
  • управляемые колеса, Б — заднюю тележку, имеющую две оси с четырьмя ведущими колесами, и В — всего три оси;
  • шарнирно-сочлененная рама составляет основу всего грейдерного агрегата, конструктивно это две полурамы (впереди и сзади), которые соединяются вертикальным шарниром, располагающимся рядом с осью балансирной тележки;
  • грейдерный отвал, являющийся главным рабочим оборудованием этой машины, крепится на поворотном круге, закрепленном на тяговой раме, у него имеются двухлезвийные ножи, которые можно заменять;
  • основные характеристики двигателя автогрейдера ДЗ 180
  • ГО перемещается вверх-вниз при помощи гидравлических цилиндров, а разворачивается вокруг оси на полноповоротном круге, кроме того, имеется система цилиндров, под их воздействием ГО перемещается в угловом отношении с целью обработки откосов и насыпей;
  • в качестве дополнительного рабочего оборудования используются бульдозерный отвал, находящийся в передней части машины, и кирковщик, который можно подвешивать впереди, в середине и в задней части агрегата. Также возможна навеска удлинителя рабочего отвала;
  • на современных автогрейдерах этого класса применяются компьютерные системы регулирования работы ГО в поперечном и продольном положениях для повышения точности и качества обработки грунтовых или гравийных поверхностей;
  • если учитывать тип трансмиссии, то ДЗ 180 относится к обоим видам, на нем может быть установлена как механическая, так и гидромеханическая коробка передач.

Кабина

Оператор ДЗ 180 имеет возможность размещаться в комфортной кабине, выполненной с учетом всех современных требований к эргономике и удобству управления сложной спецтехникой.

Остекление позволяет без напряжения контролировать из кабины весь технологический процесс. Есть стеклоочистители с омывателями.

Кресло оператора имеет все степени регулировки, для того чтобы водитель может чувствовать себя за управлением с полным удобством.

Для создания нормальной атмосферы в кабине установлены отопитель и кондиционер. Имеется приточно-вытяжной люк, с помощью которого обеспечивается постоянное проветривание.

Приборная доска и рычаги, а также педали управления движением и рабочими органами находятся в зоне хорошей видимости и доступности к манипулированию кнопками, выключателями и рычагами.

Продумана система обеспечения безопасности водителя-оператора при выполнении работ. Кабина оборудована защитой от опрокидывания и от падающих на крышу предметов.

На ее крыше также установлен проблесковый маячок желтого цвета, оповещающий водителей других машин о работающей спецтехнике.

Освещение в темное время суток осуществляется с помощью передних фар, расположенных на тяговой раме в районе передних колес, а также фар в верхней части кабины. Возможна установка фары-прожектора и на кабине с правой стороны от водителя.

Управление движением осуществляется с помощью рулевого колеса. Он располагается на рулевой колонке.

Она в свою очередь сопряжена с гидроусилителями рулевого управления. Через систему тяг управляются колеса, находящиеся на передней оси.

Кроме поворота колес, при развороте можно регулировать раму на шарнире на угол до 25 градусов. Это в полтора раза уменьшает радиус разворота.

Кроме того, передние пневмоколеса могут устанавливаться при боковом наклоне в двадцать градусов, причем в обе стороны, что повышает устойчивость грейдера при обработке откосов.

Модификации основной модели и их технические характеристики

Средний автогрейдер ДЗ 180 имеет обновленную модификацию под названием ДЗ 180а. Это полутяжелая самоходная машина со строгальным ножом с ножами. Главной особенностью этой модели является более мощный двигатель Д-260.2 и усовершенствованная система передач. Основные габариты и рабочие параметры модифицированного автогрейдера существенно не изменились, он также относится к 140 классу.

Имеет ту же сферу применения, что и основная модель. Может использоваться для работы на грунте 1 — 3 категории, рыхления асфальтового покрытия и очистки дорог от снега.

Автогрейдер ДЗ 180а, технические характеристики и преимущества конструкции:

  • Двигатель с турбонаддувом;
  • Более компактные геометрические размеры;
  • Усовершенствованная система автоматизации;
  • Точная система управления грейдерным отвалом, а также шарнирно-сочлененной рамой и колесами;
  • Дисплей, отображающий в режиме реального времени положение всех агрегатов в системе и рабочие параметры сортировки;
  • Возможность работы с разными типами поверхностей, такими как сухая или влажная почва, снег или лед;
  • Три варианта конструкции коробки передач;
  • Модифицированная 6-ступенчатая гидравлическая трансмиссия;
  • Автоматическая регулировка положения грейдерного или бульдозерного отвала.

Все это обеспечивает простоту обслуживания и отличную проходимость в самых сложных условиях, в том числе и на бездорожье.

Как устроен грейдер ДЗ 180

Трехосный на пневматических шинах агрегат среднего класса с колёсной формулой 1х2х3, имеющий силовую установку и трансмиссионные узлы для привода ходовых колёс, а также обеспечивающие работу насосной установки гидросистемы.

Основные механизмы и элементы конструкции

  1. Рама, на которой монтируются механизмы грейдера, опирается сзади на балансирную тележку с ведущими колёсами, спереди соединена с осью пары управляемых гидроцилиндрами колёс. Средняя часть рамного устройства – хребтовая балка, выгнута горбом и узкая в плане, предназначена для крепления шарнира тяговой рамы. На которой установлено управляемое гидравлическими цилиндрами отвальное устройство – исполнительный орган машины.

  2. Трансмиссионные узлы механического и гидромеханического типа. Первые состоят из механизма сцепления, коробки передач для выбора величины крутящего усилия на ведущих колесах, карданных устройств и редукторов для его передачи.

    Гидромеханическое исполнение предусматривает установку вместо муфты сцепления гидравлического трансформатора, в автоматическом режиме меняющего крутящее усилие на колёсах и их обороты в зависимости от величины сопротивления вращению. Подобная схема значительно упрощает механику трансмиссии, снижает динамические нагрузки на узлах, улучшает тяговые параметры и проходимость грейдера.

  3. Ходовая часть. Передняя ось через шарнирный узел подвешена к основной раме и может качаться в поперечном направлении на угол 15° от горизонта. На концах балки оси установлены шарнирные узлы, обеспечивающие соединение со шкворнями, по осям которых изменяется положение колёс и машина меняет направление. Шарнир обеспечивает наклон колёс по вертикали, что повышает устойчивость грейдера на косогорах. Привод управления механизмами направления и наклона гидравлический.
  4. Задние ведущие колеса закреплены на балансирной тележке и могут перемещаться вверх и вниз относительно продольной плоскости. Такая схема позволяет обеспечить уверенный контакт колёс с грунтом, равномерное распределение веса агрегата по всем осям и необходимые параметры точности в планировочных работах.

  5. Рабочие тормоза колодочной конструкции с приводом от гидравлики. Устанавливаются на задних ведущих колёсах. Узел стояночного (аварийного) тормоза ленточного типа смонтирован на выходном валу коробки передач и имеет механический привод.

Технические характеристики автогрейдера

Классификация:
по весу
по мощности
Ед. Измсредний
140
Вес готовой к работе машиныт12,5
Геометрические параметры агрегатамм8950х2500х3510
Геометрические параметры оборудования:
отвал грейдерного типа
отвал бульдозерного типа
мм3740х620
2475х840
Вынос отвала грейдера за борт от оси тяговой рамымм800
Погружение отвала грейдера ГО относительно уровня грунтамм250
Количество зубьев у рыхлителя3
Полоса работы рыхлителямм1300
Заглубление рыхлителямм250
Привод управления исполнительным оборудованиемгидравлический
Основное рамное устройствожесткое либо шарнирно-сочлененное
Разворот по радиусум12,5
Размерность ведущих и управляемых колес14.00-20
Узлы трансмиссиимеханические либо гидромеханика
Силовая установкаатмосферные дизель А-01МС или А-01М
Параметр по мощностил. с.130
Темп передвижения:
в рабочем цикле
в транспортном
км/ч4
43

ДЗ 180. Нюансы и особенности

Назначение:

  • Планировка площадей.

  • Земляные работы.

  • Возведение насыпей.

  • Очистка площадей от наледи и снега.

  • Смешивание грунтов с различными добавками и вяжущими компонентами.

  • Устройство дорог (формирование корыта дороги).

На жесткую раму грейдера с шарнирным сочленением не устанавливается бульдозерный отвал. Машина работает только со средним отвалом, укрепленным на тяговой раме.

Оснащение:

  1. Комплектуется ДВС со стартером, электростартером или пусковым двигателем. Мощность силовой установки варьируется в диапазоне 95-130 л.с.

  2. Механические или гидромеханические коробки передач с 6-8 передачами (4 вперед, 2 назад, 6 вперед, 2 назад).

  3. Установка сзади мощного рыхлителя кирковщика, предназначенного для облегчения работ на плотных, слежавшихся грунтах или снеговых массах.

Как и для любого другого грейдера отечественного производства, так и для ДЗ 180 критичен вопрос использования качественной охлаждающей жидкости

Особенно важен вопрос использования качественного тосола, если принять во внимание фактор работы этой машины в условиях экстремальной жары и холода.

Концентрат тосола для автогрейдера ДЗ 180 (технические характеристики)

Точно не установлена зависимость температуры начала кристаллизации водно-гликолевых растворов от содержания в них этиленгликоля. К примеру, на прилавках в магазинах можно встретить концентрат Тосола для автогрейдера ДЗ 180 в чистом виде, который начинает замерзать уже в минус тринадцати градусов Цельсия, притом, что заявленные низкотемпературные свойства появляются только при добавлении определенного количества воды.

Концентрат в чистом виде применять нельзя, так как это полупродукт. Чтобы получить конечный продукт, а именно тосол определенной температуры замерзания следует разбавить концентрат дистиллированной водой или пароконденсатом в определенных пропорциях , которые устанавливает компания – производитель.

Концентрат ни в коем случае нельзя разбавлять обыкновенной водой, так как это может привести к отрицательным изменениям технических свойств тосола и образованию осадка.

Не рекомендуем покупать тосол у сомнительных продавцов. Зачастую такие жидкости непонятного происхождения и состава могут быть разлиты под маркой продукции известного бренда. Обращайтесь для таких целей к авторизованным дилерам хорошо зарекомендовавших себя брендов, действующим в вашем городе. Так у вас появится гарантия высокого качества охлаждающей жидкости и отсутствия проблем после ее практического применения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий