На что обратить внимание при выборе
Тяговые аккумуляторы для погрузчиков – это автономные элементы питания с высокой емкостью, от которых требуется плавная отдача накопленной электроэнергии в течение длительного промежутка времени. При выборе такой батареи, следует ориентироваться на такие критерии, как:
- Габаритные размеры – должны совпадать с габаритами соответствующего отсека погрузочной техники, с учетом расстояния между электрическими клеммами
- Масса – не должна быть меньше предельно допустимого минимального значения, указанного в паспорте погрузчика, поскольку по совокупности, батарея выполняет дополнительную функцию противовеса, и применение чересчур легкого аккумулятора может спровоцировать опрокидывание машины
- Срок эксплуатации – выражается в числе гарантированных производителем циклов заряда-разряда, от которого напрямую зависит реальный срок службы изделия
- Рабочее напряжение – должно совпадать с параметрами, указанными в документации электрического погрузчика, во избежание порчи его двигателя или микросхем
- Емкость – от этого показателя зависит количество энергии, которое может накопить и отдать топливный элемент
Если складской погрузчик часто эксплуатируется на улице или в плохо отапливаемом помещении, стоит учитывать, что в условиях низких температур, емкость тяговой батареи может временно снижаться, по сравнению с характеристиками, указанными на ее корпусе и в паспорте. Поэтому, чтобы обеспечить бесперебойную работу техники на протяжении всей смены, рекомендуется купить сразу несколько запасных батарей, которые можно будет поддерживать в заряженном состоянии.
Критерии выбора тяговых аккумуляторов
Многие водители интересуются, как выбрать тяговый аккумулятор. Прежде всего, надо чётко определить, для чего он будет использоваться
Если это решено, лучше непременно принять во внимание рекомендации специалистов или тех профессионалов, которые сами применяют такие АКБ на практике и хорошо знают все их особенности
Также лучше заранее просмотреть через интернет или специальные профильные издания рейтинг аккумуляторов тягового формата
В самом магазине следует внимательно ознакомиться с прилагаемой к каждому тяговому аккумулятору инструкцией, обратив особенное внимание на его:
- Ёмкость. Чем больше значение, тем дольше техника сможет эксплуатироваться на протяжении одного заряда. Ёмкость аккумулятора меняется. Так во время старта службы возрастает, что выполняется благодаря разработке активной массы пластин. Далее наблюдается постепенное уменьшение ёмкости.
- Количество циклов. Они зависят от технологии аккумулятора. Для WET ресурс достигает 1000 циклов, AGM – до 400, а GEL – имеет способность выдерживать больше 700.
- Саморазрядку. Этот процесс происходит вследствие окислительно-восстановительных реакций. Следует отдавать предпочтение аккумуляторам с низким значением саморазряда.
- Стоимость эксплуатации. Для этого считается цена одного цикла глубокого разряда. К примеру, стоимость AGM-изделия 15 тыс. руб., а его гелевый «коллега», имеющий такую же ёмкость обходится в 23 тыс. руб. Ресурс первого аккумулятора 350 циклов, а второго – 700. Отсюда следует, что их цена эксплуатации 42,85 и 32,85 руб. соответственно. (Итог считается с помощью деления цены устройства на её цикл).
- Репутацию производителя. Так как проверить качество аккумулятора во время покупки невозможно, единственной гарантией может выступить надёжность изготовителя.
Правильный выбор аккумулятора для погрузчика
При выборе АКБ цена не должна являться решающим фактором. В первую очередь нужно руководствоваться качеством, поэтому отдавать предпочтение следует известным компаниям-производителям.
Все аккумуляторы на вилочные погрузчики и погрузчики иного типа имеют маркировку, позволяющую быстрее определиться с выбором модели, опираясь на технические характеристики.
Основные характеристики
Ёмкость. Измеряется в А/ч. Указывает на максимальное количество энергии, которое способна накопить батарея.
Количество зарядов. Определяется производителем и зависит от того, каким способом было произведено устройство.
Напряжение. Максимальный и минимальный ток возможный для заряда.
Коэффициент саморазряда. Указывает на утрату ёмкости батареи, находящейся без подключения к источникам тока. Максимальные потери происходят в первый день, в последующие – значительно сокращаются.
АКБ делятся на: щелочные аккумуляторы и кислотные. Первые используются на отечественных погрузчиках. Изготавливаются они из никеля. Максимальное число зарядов: 500. Кислотные подходят только для импортной техники.
Щелочные аккумуляторы, кислотные АКБ имеют следующие отличия:
- Кислотные можно отнести к разряду энергосберегающих. Зарядка аккумулятора погрузчика вышеназванного типа требует гораздо меньше электроэнергии.
- Щелочной электролит стоит дороже и требует ежегодной замены.
- Щелочные АКБ более устойчивы к замыканиям.
- Кислотные более чувствительные к зарядам/разрядам.
Одним из наиболее современных вариантов являются гелиевые аккумуляторы. Они отличаются пониженным газоотделением, длительным сроком хранения, отсутствие необходимости контролировать уровень электролита.
Литий ионные аккумуляторы, которые также называют литиевыми аккумуляторами, отличаются полной взрывобезопасностью, наличием встроенной системы контроля, высокой плотностью энергии. Зарядное устройство ничем не отличается от устройств для заряда батарей других типов, но сам АКБ заряжается в несколько раз быстрее. Один из наиболее важных плюсов: даже при практически полной разрядке, погрузчик с литий ионным АКБ способен поднимать значительный вес.
Выбирать АКБ следует исходя из марки погрузчика. Например, АКБ для погрузчика komatsu подойдут свинцовые, на погрузчик тойота подойдут свинцово-кислотные. Аккумулятор для дизельного погрузчика также изготавливается на свинцовой основе и относится к необслуживаемому типу.
Среди наиболее популярных производителей можно выделить: EXIDE Technologies, FAAM, TAB.
Устройство АКБ
Устройство АКБ зависит от типа батареи. На российском рынке представлены следующие типы тяговых АКБ:
- свинцовые (свинцово-кислотные).
- щелочные.
- никелевые.
- из цинка с добавлением серебра.
Наиболее распространены первые два типа. Для производства кислотных используются свинцовые пластины и серная кислота. Щелочные изготавливаются из никеля, а в качестве электролита принято использовать раствор дистиллированной воды и калия.
Если вам необходимо приобрести АКБ на фронтальный погрузчик или погрузчик любого другого типа, вы обратились по адресу.
Конструкция свинцовых АКБ
Тяговая свинцово-кислотная АКБ представляет собой жесткую металлическую конструкцию (ящик-контейнер) с антикоррозионным, чаще всего пластиковым покрытием, внутри которой находятся аккумуляторные элементы напряжением 2 В. Число элементов тяговой батареи определяет ее напряжение (4, 6, 12, 24, 40, 48, 72 и 80 В), а тип элементов – емкость (от 110 до 1550 А·ч). Широкое применение нашли классические свинцовые АКБ типа PzS с положительными пластинами из свинцово-сурьмянистого сплава (панцирного типа) и отрицательными пластинами из чистого свинца (намазного типа).
Электролитом в них служит водный раствор серной кислоты. Конструкция этих устройств следующая. Положительная пластина состоит из решетки расположенных рядом тонких свинцовых стержней, помещенных в трубки из специального кислотопроницаемого изоляционного материала (например, из нетканого полиэстера). Между свинцовым стержнем и тканевым панцирем находится активная масса положительных электродов (диоксид свинца). Отрицательная пластина выполнена в виде свинцовой решетки с нанесенной на нее пастой из активной массы. Разные производители АКБ используют разные составы сплавов для электродов и разные составы активной массы, способы изготовления и нанесения последней. Положительные и отрицательные электроды в АКБ разделены ребристыми пористыми сепараторами из изоляционного материала. Блок электродов помещен в кислотоустойчивый и стойкий к ударам пластмассовый (например, из полипропилена) корпус прямоугольной формы. Сверху к кромкам бака термоконтактным способом приваривается пластмассовая крышка. Сварной шов выполнен герметичным в целях предотвращения вытекания электролита. Крышка АКБ имеет горловину для заливки и контроля состояния электролита, которая закрывается вентиляционной пробкой. Полюсные выводы защищены от внешних коротких замыканий (к.з.) и воздействия кислоты пластмассовыми крышками.
Электроды каждой полярности соединены между собой наплавленными мостиками, от которых отходят токовыводы (борны) с отверстиями для болтового крепления соединительных перемычек. Соединения базовых элементов внутри АКБ выполняются в двух основных вариантах – с помощью гибких или жестких перемычек. Жесткое соединение элементов тяговых батарей осуществляют свинцовыми или освинцованными медными перемычками, которые приваривают к выводам элементов. Ремонт соединений такого типа более сложен. Для соединений второго типа применяют гибкие медные кабели, закрепляемые на выводе элемента болтами. Они отличаются лучшей ремонтопригодностью, а также эффективнее защищают от к.з. В этом случае при необходимости отсоединения элемента от батареи не требуется сварка; работы по монтажу занимают 10…15 мин, а не целый день, как в случае со сварными соединениями. Кроме того, если при использовании жестких сварных соединений «рост» положительных борнов может привести к разрыву корпуса элемента или поломке соединителя, то благодаря гибкости болтовых соединений этого не происходит.
Все тяговые АКБ для электротранспорта можно разделить на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. Для зарядки АКБ первых двух типов необходимо специальное зарядное помещение с приточно-вытяжной вентиляцией. Необслуживаемые АКБ появились сравнительно недавно, но они очень перспективны, поскольку процесс зарядки безопасен и не требует отдельной комнаты. К сожалению, отечественные производители такие аккумуляторы пока не выпускают.
Литий-ионные аккумуляторы
Литий-ионные аккумуляторы являются более современными источниками энергии.
Они не требуют специального обслуживания, служат в 4 раза дольше остальных батарей, зарядка батарей происходит в 5 раз быстрее, а весят они в 4 раза меньше.
К преимуществам литий-ионных батарей относится:
- Зарядка батарей происходит быстрее (не 10 часов, а 1-2 часа).
- Зарядка может быть совершена до 70% емкости, что не оказывает влияния на срок их службы.
- Расходуется электроэнергия при заряде в 4 раза меньше.
- Допускается хранение в разряженном состоянии.
Что касается наполнения аккумуляторных батарей, то они могут быть залиты электролитом как жидкой (кислотно-щелочной), так и густой (гелевой) консистенции. Различаются они между собой не только свойствами, но и своей ценой.
Гелевые аккумуляторы являются более дорогим продуктом по сравнению с кислотно-щелочными батареями. Такие батареи не перезаряжаются, поскольку являются необслуживаемыми.
Дело в том, что гелевые аккумуляторы герметично закрыты. В них нет каких-либо отверстий, которые бы давали возможность проникнуть внутрь батареи. Доступа к электролиту нет, поэтому возможности его попадания на поверхность батареи и разгерметизации тоже нет.
Несмотря на это, они очень надежны, просты и удобны в эксплуатации, не требуют дополнительной подзарядки. Однако эксплуатация гелевых батарей не так продолжительна, как у кислотно-щелочных – около 5 лет.
Аккумуляторные батареи с жидким электролитом являются более долговечными, несмотря на то что нуждаются в постоянной подзарядке.
Они подлежат ремонту: вышедшую из строя деталь (аккумуляторную банку, пластину, клемму или что-то другое) можно заменить новой.
Срок службы этих батарей более продолжительный, до 6 лет, по сравнению с гелевыми батареями, а цена их гораздо ниже.
Загрузка электрических погрузчиков: как выбрать подходящие аккумуляторы?
Аккумуляторы являются ключевым компонентом электрических погрузчиков, обеспечивая их энергией. Правильный выбор аккумуляторов играет важную роль в эффективной работе погрузчиков и общей производительности склада или производственного помещения. В данной статье рассмотрим основные факторы, которые следует учесть при выборе подходящих аккумуляторов для электрических погрузчиков.
1. Емкость аккумулятора
Емкость аккумулятора определяет время работы погрузчика в течение одного заряда. Выбор емкости зависит от интенсивности работы погрузчика, количества смен работы и доступности зарядных устройств. Чем выше емкость аккумулятора, тем дольше погрузчик сможет работать без подзарядки. Рекомендуется выбирать аккумулятор с запасом емкости, чтобы избежать остановок во время работы погрузчика.
2. Тип аккумулятора
Наиболее распространены два типа аккумуляторов для электрических погрузчиков: свинцово-кислотные (СКА) и литий-ионные (Li-Ion). СКА-аккумуляторы имеют более низкую стоимость и широко применяются. Они отличаются хорошей прочностью и способностью работать при высоких и низких температурах. Однако они требуют регулярного обслуживания и контроля уровня электролита.
Литий-ионные аккумуляторы, в свою очередь, обладают более высокой стоимостью, но обладают рядом преимуществ. Они надежны и обеспечивают длительную работу без необходимости обслуживания. Также они занимают меньше места и имеют более высокие показатели энергоемкости. Их использование рекомендуется в случае высокой интенсивности работы или требований к компактности погрузчика.
3. Зарядные устройства
При выборе аккумулятора для погрузчика необходимо также обратить внимание на совместимость зарядного устройства
Важно убедиться, что зарядное устройство соответствует требованиям аккумулятора по напряжению, току зарядки и типу аккумулятора
Также следует учитывать возможность установки дополнительных зарядных устройств для эффективной работы в случае нескольких смен работы или большого количества погрузчиков на складе.
4. Поддержка и обслуживание
При выборе аккумулятора для погрузчика необходимо учесть вопросы поддержки и обслуживания. Следует убедиться в наличии и доступности сервисных центров, запасных частей и технической поддержки со стороны производителя аккумулятора
Также стоит обратить внимание на гарантийные условия и срок службы аккумулятора
5. Режимы работы погрузчика
При выборе аккумулятора следует учитывать режимы работы погрузчика. Различные погрузочные операции требуют разного количества энергии. Некоторые операции требуют большой мощности, в то время как другие могут быть более энергоэффективными. Рекомендуется выбирать аккумулятор с возможностью настройки режимов работы и с достаточным запасом энергии для выполнения всех задач.
Выводя все вышеперечисленные факторы на повестку дня при выборе аккумуляторов для электрических погрузчиков можно увеличить эффективность работы погрузчиков и снизить затраты на их эксплуатацию.
Типы АКБ
Существует два совершенно разных типа аккумуляторов: стартерные и тяговые.
Стартерные аккумуляторы
Те, что установлены в автомобилях выполняют одну единственную задачу — только запуска двигателя. Потому и называются стартерными. Производя запуск, такие аккумуляторные батареи (АКБ) отдают ток очень большой величины. Его называют «пусковой» ток (от 250 до 1000 Ампер). Его значение является самым основным показателем данных батарей. Наряду с током немаловажными показателями являются: напряжение (как правило, около 12,7 Вольта) и ёмкость, с единицей измерения Ампер в час (наиболее применяемые АКБ имеют ёмкость 55-65 Ампер в час). Все эти показатели указываются не верхней панели аккумулятора. Их необходимо учитывать при выборе устройства.
Глубокие разряды
Такие аккумуляторы нельзя разряжать ниже 10 Вольт. Поэтому после того как аккумулятор помог двигателю стартовать, он переходит в режим зарядки от генератора. Данные устройства плохо переносят, так называемые, глубокие разряды (ниже 10 В). Если всё-таки такое происходит несколько раз (20-30 раз), то АКБ теряет свою ёмкость. В таком случае аккумулятор восстановлению не подлежит, его следует заменить на новый.
Если по-простому, то стартерный аккумулятор заводит мотор, выпуская огромной величины ток, а потом сразу же заряжается от генератора, восстанавливая потраченную энергию. Он не выносит глубоких разрядов и часто выходит из строя по этой причине.
Тяговый аккумулятор для погрузчика
Это совершенно другой тип аккумуляторных батарей. В отличие от стартерного, тяговый аккумулятор при работе не имеет больших пусковых токов. Он призван работать длительное время. Причём имеет возможность без ущерба разряжаться почти полностью (минимальное рекомендуемое напряжение 5% от общего).
Основные показатели тяговых АКБ
Основными показателями тяговых АКБ являются:
- напряжение, чаще всего это 2, 4, 8, 12, 24 Вольта
- ёмкость, от30 до 300 Ампер. Так как эта величина зависит от температуры, то обычно этот показатель указывается дважды: для высоких и низких температур отдельно. Поскольку при низких температурах ёмкость может уменьшаться на 10-15 %
Область применения таких тяговых АКБ очень широка. Кроме складской техники, аккумуляторов для лодочных моторов, такие батареи с успехом применяются в ветро-генераторах и солнечных батареях, в так называемых альтернативных источниках энергии. Причём работают там очень эффективно. Очень устойчивы к подобной нагрузке, так что могут работать в течении нескольких часов или даже дней, в зависимости от потребляемой энергии.
В чём отличие от автомобильных аккумуляторов
Существует ряд отличий тяговых аккумуляторных батарей от стартерных:
- Также как и у стартерных АКБ (применяемых в автомобилях), тяговые имеют пластины, разноимённо заряженные («плюс» и «минус»), но пластины гораздо толще
- Как и автомобильные АКБ заливаются электролитом (обычно плотностью 1,27 г/куб. см)
- Корпус пластиковый, похож на автомобильный, но гораздо толще и больше, чтобы выдержать вес громоздких пластин
Тяговый аккумулятор для погрузчика может эффективно функционировать при любой температуре окружающего пространства. Ему не страшны морозы и жара. Не разряжается даже в сильные морозы.
Параметры работы и маркировка
Как уже было отмечено, в зависимости от модели погрузчика элементы могут собираться в батареи напряжением 12, 24, 36, 40, 48, 72, 80 и 96 B. Требуемая емкость АКБ определяется, как правило, продолжительностью рабочей смены и нагрузкой во время смены, поэтому номинальной для тяговых АКБ считается емкость 5-часового разряда. Однако ни один производитель в мире не указывает в своей оригинальной документации срок службы больше 1500 циклов, а все заявления о большем ресурсе – не более чем рекламный трюк торгующих фирм.
Для точного подбора АКБ необходимо знать требуемые напряжение и емкость батареи, точную марку и модель погрузчика (или другой техники), а также желательно примерные габаритные размеры и вес батареи. Почти для каждой модели погрузчика используется своя, уникальная АКБ, а разновидностей очень много. Сколько времени проработает от одной зарядки транспортное средство, зависит от потребляемой мощности, которая определяется в основном режимом эксплуатации (при подъеме грузов энергопотребление обычно больше, чем при движении), поэтому время работы t можно рассчитать лишь приблизительно по формуле
где С – емкость батареи при 5-часовом разряде; W – средняя потребляемая мощность; U – напряжение батареи; k – допустимая величина разряда (для классических и малообслуживаемых батарей k = 0,8, для необслуживаемых батарей k = 0,6).
Основой для формирования обозначения тяговой свинцово-панцирной АКБ служат тип и число базовых элементов АКБ, ее напряжение, емкость и вес, дата производства. У разных производителей маркировка может сильно различаться, но приведенная выше информация присутствует всегда.
Что еще следует знать?
Среди семейства вилочных погрузчиков отдельной группой выделяются погрузчики на аккумуляторах. Они отличаются конструкцией привода и шасси, несколько ограничены в грузоподъемности и сфере применения, но для работы с небольшими партиями грузов весом до 2 тонн – незаменимые машины и находятся вне конкуренции при работе в закрытых помещениях цехов и складов.
Также они отличаются необычными маневренностью и динамичностью – могут почти мгновенно изменять направление хода на противоположное, и разгонятся от 0 до 15-20 км/час за очень короткое время. Электрические двигатели устанавливаются непосредственно на задние или передние колеса и управляются с помощью специальных контроллеров.
Главным рабочим инструментом электропогрузчиков являются стандартные вилы для паллет. Но практически все модели имеют сменное оборудование для работ с трубами, рулонами, бочками, кипами, тюками и т.д.
Высота подъема большинства погрузчиков электрического типа лежит в пределах 3 -3,5 метров, но для отдельных моделей применяются мачты с рабочей высотой 6-7 метров. Основная масса электропогрузчиков может работать при температурах от -25 до +35о Цельсия.
Главным условием продуктивности работы является наличие твердого горизонтального покрытия – колеса электропогрузчиков, как правило, небольшого размера и их дорожный просвет очень маленький. Кроме того, аккумуляторы тяговые для погрузчиков расположены низко – для увеличения устойчивости без применения противовесов и повышения удобства замены аккумуляторов.
Электропогрузчики спокойно работают при разгрузке вагонов и автомобильного транспорта с заездом внутрь грузового отсека, в продуктовых складах, магазинах, аэропортах и на вокзалах. Отсутствие токсичных выхлопов позволяет эксплуатировать эту технику в местах постоянного пребывания большого количества людей.
Главные конструкционные различия моделей электропогрузчиков касаются рабочих органов и ходовой системы, а также типа шасси. Электропогрузчики отличаются:
- Шинами (нормального или широкого профиля, воздушные или цельнолитые массивные);
- Отсутствием или наличием свободного хода в устройстве подъема груза;
- Типом грузоподъемного устройства (двух- или трехмачтовое);
- Плунжерным или телескопическим цилиндрами подъема.
Также погрузчики отличаются количеством опорных колес и подразделяются на трехопорные и четырехопорные. От этого зависит их маневренность и грузоподъемность.
Виды тяговых аккумуляторов для погрузчиков
Тяговые аккумуляторные батареи для погрузчиков являются основной энергетической установкой, обеспечивающей питание ходовых и подъемных двигателей, световой и звуковой сигнализации, рабочего освещения и т.д. Многие современные модели электропогрузчиков оборудуются системами рекуперации механической энергии торможения машины в электрическую энергию, подзаряжающую аккумулятор на погрузчике.
Устройство кислотного аккумулятора и принцип его действия
Во время разрядки кислотных батарей на пластинах образуется сернокислый свинец, способствующий короблению и изгибу пластин, а также «высыпанию» активной массы.
Более того, выделенный свинец преобразуется в вещество, не растворяющееся в электролите, покрывающее пластины (полностью или частично).
Закристаллизованные части пластин не принимают участие в химических реакциях, в результате чего емкость аккумулятора становится значительно ниже. Концентрация электролита во время разрядки тоже уменьшается.
Во избежание таких последствий аккумуляторные батареи не хранятся незаряженными, также недопустима и неполная зарядка батареи.
Заряжаются аккумуляторные батареи от генераторов постоянного тока или от выпрямителя. Во время зарядки, свинец расщепляется на исходные продукты и концентрация электролита восстанавливается.
Если продолжать зарядку батареи после восстановления электролита, то в помещение начнет испаряться водород. Подтверждением этому будут служить пузырьки, появившиеся на поверхности электролита. А водород при взаимодействии с воздухом образует взрывчатый отравляющий газ, что очень опасно для жизни человека. Поэтому помещения, где проходит зарядка батарей, должны быть хорошо проветриваемыми.
Влияние аккумуляторов на производительность погрузчиков
Аккумуляторы играют важную роль в производительности погрузчиков. Выбор подходящих аккумуляторов может значительно повысить эффективность работы погрузчика.
1. Емкость аккумулятора:
Большая емкость аккумулятора позволяет погрузчику работать дольше без подзарядки. Если планируется использование погрузчика на длительных расстояниях или в течение длительного времени, то рекомендуется выбирать аккумулятор с большей емкостью.
2. Пиковый ток разряда:
Пиковый ток разряда определяет максимальную мощность, которую аккумулятор может обеспечить погрузчику. Чем выше этот показатель, тем больше мощности сможет выдавать погрузчик. При выборе аккумулятора следует учитывать требования по мощности погрузчика и особенности работы.
3. Вес аккумулятора:
Вес аккумулятора также имеет значение для производительности погрузчика. Больший вес аккумулятора может снизить грузоподъемность погрузчика, так как увеличивает общий вес машины. Поэтому следует выбирать аккумулятор так, чтобы его вес был оптимальным для конкретного погрузчика.
4. Время зарядки:
Время зарядки аккумулятора также влияет на производительность погрузчика. Чем быстрее аккумулятор можно зарядить, тем меньше времени потребуется для перерывов на зарядку. Быстрая зарядка аккумулятора сокращает время простоя погрузчика и повышает общую производительность.
5. Срок службы аккумулятора:
Длительный срок службы аккумулятора позволяет снизить расходы на его замену и увеличить общую производительность погрузчика
При выборе аккумулятора стоит обратить внимание на его гарантийный срок и рекомендации производителя по обслуживанию
Учитывая все эти факторы, следует тщательно выбирать аккумуляторы для погрузчиков. Правильный выбор позволит повысить производительность погрузчика, снизить затраты на обслуживание и повысить общую эффективность работы.
Аккумуляторный журнал и организация работы
При использовании парка электропогрузчиков целесообразно закреплять за каждым погрузчиком свои АКБ. Для этого их нумеруют: 1а, 1б, 2а, 2б и т. д. (батареи с одинаковым номером используются на одном и том же погрузчике). После этого заводят журнал, в котором о каждой АКБ ежедневно отражается информация, проиллюстрированная на примере.
Номер батареи | Установлена на погрузчик | Поставлена на заряд | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата | Время | Плотность (средняя по трем элементам выборочно) | Показания счетчика, машино-ч | Дата | Время | Плотность (средняя по трем элементам выборочно) | Показания счетчика, машино-ч | |
1а | ||||||||
1б | ||||||||
2а | ||||||||
и т.д. |
Таким образом, с помощью данного мероприятия можно избежать использования недозаряженных батарей, а также спрогнозировать и спланировать замену АКБ до полного выхода ее из строя. Помимо этого по каждой батарее целесообразно вести еще один журнал, в котором раз в месяц отражается информация о батарее, перечисленная в примере 2. Эти данные являются основным источником информации для сервисной службы, поэтому зачастую ведение такого журнала является обязательным условием гарантийного обслуживания. За все аккумуляторное хозяйство должен быть ответственен один или два (в случае двухсменной работы) человека. В их обязанности по данной зоне ответственности должны входить прием и выдача АКБ, их обслуживание и заряд, ведение аккумуляторных журналов, прогнозирование выхода АКБ из строя.
Отличие тяговых аккумуляторов от стартерных
Стартерные батареи чаще всего используются в автомобилях. Они подают на стартерную батарею необходимый ток и обеспечивают запуск двигателя.
- Кратковременная подача высокого пускового тока — 250-1000 А в течение нескольких секунд, а после запуска двигателя аккумулятор восполняет затраченную энергию;
- Напряжение 12,7 В;
- Емкость 55-65 Ач;
- Чувствительность к разрядам — после нескольких глубоких разрядов аккумулятор теряет значительную часть своей емкости.
Хотя они устанавливаются на автомобили и другие виды движущей силы, тяговые батареи работают на совершенно другой основе. Они используются для непрерывной передачи энергии электрическому оборудованию в течение всего времени его работы, а не для обеспечения высоких пусковых токов в течение короткого периода времени. Электродвигатели и другие потребители энергии получают накопленную энергию от тяговых батарей, которые работают циклично.
Тяговые батареи также называют батареями глубокого цикла. Они не подвержены глубокому разряду, но для продления срока службы рекомендуется не разряжать их ниже 5%. Они устойчивы к длительному использованию, а время их работы на одном заряде зависит от емкости батареи и энергопотребления использующего ее оборудования.
Количество аккумуляторов на погрузчик
В большинстве случаев производители погрузчиков указывают рекомендуемое количество аккумуляторов для каждой модели. Это рекомендация основывается на оптимальной производительности и длительности работы погрузчика. Однако, в некоторых случаях, возможно варьирование количества аккумуляторов, основываясь на уникальных требованиях и условиях эксплуатации.
Аккумуляторы для погрузчиков обычно представляют собой большие батареи с высокой емкостью. Они могут быть размещены в специальных поддерживаемых ящиках или фиксированы на подвижных конструкциях, чтобы обеспечить удобство замены и обслуживания.
Также следует учитывать, что электрический погрузчик требует периодической подзарядки аккумуляторов. Поэтому, при выборе количества аккумуляторов, необходимо учесть время, необходимое для полной зарядки батарей, и наличие дополнительных аккумуляторов для замены во время зарядки.
Модель погрузчика | Рекомендуемое количество аккумуляторов |
---|---|
Модель A | 2 |
Модель B | 3 |
Модель C | 4 |
В любом случае, рекомендуется обратиться к производителю погрузчика или консультантам, специализирующимся на аккумуляторах для погрузчиков, чтобы получить точную информацию о количестве аккумуляторов, необходимых для максимальной производительности погрузчика при определенных условиях эксплуатации.
Можно ли тяговый аккумулятор использовать вместо стартерного
Такой вопрос от автомобилистов приходится слышать едва ли чаще других. И это понятно, поскольку тяговый аккумулятор имеет, в сравнении со стартовым, ряд важных достоинств и преимуществ. Их, скажем, можно хранить длительное время без эксплуатации, совершенно не опасаясь, что они разрядятся и выйдут их строя (что особенно привлекает водителей).
Специалисты утверждают, что использовать тяговый аккумулятор вместо стартерного гипотетически можно. Запустить с его помощью двигатель удастся не всегда из-за намного меньшей энергии: силы тока для запуска мотора у них, скорее всего, не хватит. А если в ход пойдет мощный тяговый аккумулятор с необходимой силой тока в 300 Ампер, то он в силу своих габаритов просто не поместится под капотом автомобиля.
Как определить необходимое количество аккумуляторов для погрузчика
При выборе необходимого количества аккумуляторов для погрузчика, важно учесть несколько факторов, которые помогут определить оптимальное решение. 1
Тип погрузчика: В первую очередь, необходимо учитывать тип погрузчика, так как разные модели имеют разные требования к энергопотреблению. Это может варьироваться в зависимости от грузоподъемности, скорости и задач, которые должен выполнять погрузчик
1. Тип погрузчика: В первую очередь, необходимо учитывать тип погрузчика, так как разные модели имеют разные требования к энергопотреблению. Это может варьироваться в зависимости от грузоподъемности, скорости и задач, которые должен выполнять погрузчик.
2. Режим работы: Также следует учесть режим работы погрузчика. Если он работает круглосуточно, то, скорее всего, потребуется больше аккумуляторов для обеспечения непрерывного питания. Если же погрузчик используется только в определенные часы, то можно обойтись меньшим количеством аккумуляторов.
3. Емкость аккумуляторов: Для определения необходимого количества аккумуляторов нужно также учесть их емкость. Более емкие аккумуляторы могут обеспечить более длительное время работы погрузчика без перезарядки. Но стоит помнить, что более емкие аккумуляторы имеют больший вес и размеры, что может повлиять на маневренность погрузчика.
4. Зарядная станция: Наличие зарядной станции также влияет на определение необходимого количества аккумуляторов. Если у вас есть зарядная станция, то можно использовать меньшее количество аккумуляторов, так как можно будет перезарядить их во время простоя погрузчика. В противном случае, вам потребуется больше аккумуляторов для непрерывной работы.
5. Бюджет: Наконец, необходимо учесть бюджет, который вы готовы выделить на покупку аккумуляторов. Более емкие и качественные аккумуляторы могут быть дороже, но они также будут иметь более высокую производительность и долговечность.
Итак, при выборе необходимого количества аккумуляторов для погрузчика, следует учитывать тип погрузчика, режим его работы, емкость аккумуляторов, наличие зарядной станции и бюджет. Консультация со специалистами и производителями погрузчиков может помочь вам сделать правильный выбор.