Расшифровка индекса:
Агромаш 90ТГ | X | X | X | X | X |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Базовая комплектация:
1 цифра — индекс исполнения трансмиссии трактора:
1 — без реверс-редуктора и без ходоуменьшителя, с валом отбора мощности (ВОМ);
2 — реверс-редуктор (РР), с валом отбора мощности (ВОМ);
3 — ходоуменьшитель (ХУМ), с валом отбора мощности (ВОМ).
2 цифра — индекс модификации трактора:
6 — торфяная модификация;
0 — сельскохозяйственная модификация.
5 буква — индекс марки дизеля:
А — дизель АМЗ;
С — дизель SISU;
М — дизель ММЗ.
Опционально:
3 цифра — комплектация задним навесным устройством:
4 — устройство навесное заднее (УНЗ);
0 — без заднего навесного устройства.
4 цифра — бульдозерное оборудование:
7 — с неповоротным отвалом («Бн» или «Бнт» — для торфяного трактора);
8 — с поворотным отвалом («Бп»);
9 — с универсальным отвалом («Бу»);
0 — без бульдозерного оборудования.
Кабина трактора Агромаш 90ТГ
Двери кабины гусеничного Агромаша открываются в направлении против движения. Посадка в кабину облегчается удобными поручнями и двумя ступеньками. Одна из этих ступенек расположена вровень с гусеничными катками, а вторую разместили прямо под дверью. Естественно, при желании и необходимости всегда есть возможность наступить при посадке в кабину либо выходе из неё и на верхнюю часть гусеницы.
Из кабины обеспечен превосходный обзор во все стороны, благодаря внушительной площади остекления. Заглянуть можно также вперёд-вниз, так как имеется дополнительное остекление по бокам кабины. Стёкла снабжены лёгкой противосолнечной тонировкой. Спереди и сзади установлены механические стеклоочистители. Фары предусмотрено четыре спереди и две сзади. Наружных зеркал заднего вида на Агромаше 90ТГ не предусмотрено – при его черепашьей скорости передвижения и замечательном круговом обзоре в них нет необходимости. Но в салоне, внутри кабины, зеркало для контроля ситуации сзади всё-таки предусмотрено. Имеется в нём и специальный противосолнечный козырёк.
Кабина «последнего ДТ-75» оборудована развитой системой вентиляции и отопления. В её составе имеются и специальные дополнительные сопла, которые направлены на ветровое стекло. Шесть отверстий-воздуховодов для обдува кабины тёплым воздухом расположены спереди на «антресолях». Позади дверей размещены приоткрываемые створки, которые тоже можно и нужно использовать в целях дополнительной вентиляции салона. Вместе с люк в крыше, например, который также имеется в салоне Агромаша-90ТГ.
На случай работы в условиях высокой запылённости, кабина выполнена с достойным уровнем герметичности. В передней её части, там, где приборная панель, разместился салонный фильтр. Приборный щиток, хотя и не отличается современным видом, но оборудован удобно читаемыми шкалами приборов и удачно расположенными переключателями с соответствующими символами на них.
Сиденье механизатора удобное, с двумя подлокотниками. Слева от него расположено малое сиденье для стажёра либо пассажира, которого нужно будет доставить в какое-либо труднодоступное место.
Сразу обращает на себя внимание расположение рычагов управления поворотом. В отличие от классического ДТ-75, где они вертикально торчали из пола, в Агромаше-90ТГ рычаги выдвигаются горизонтально из-под передней панели
Это делает внутреннее пространство салона ещё просторнее. У механизатора уже не торчат между коленями рычаги, и он менее скован в движениях во время работы. Скорости механической коробки переключения передач переключаются рычагом, который расположен справа от места механизатора.
Сзади/справа от сиденья механизатора в салоне кабины размещаются рычаги управления кронштейнами навески. Там же, в районе задних узлов навески, находится хвостовик ВОМа – вала отбора мощности.
Если наблюдать за работой трактора Агромаш 9ОТГ снаружи, стоя в стороне, то несложно будет убедиться в том, что по уровню шума он практически не отличается от ДТ-75 – всё тот же характерный «танковый» лязг гусениц и схожий на прежний рычащий звук нового дизельного двигателя. Можно подумать, что все доработки свелись к замене оперения трактора. Но вот внутри кабины чувствуется, что это совсем другая машина. Во-первых, нельзя не заметить значительно уменьшившуюся шумо- и вибронагрузку на рабочее место механизатора. А также то, что при управлении трактором уже не нужно прикладывать значительных мускульных усилий. Плюс ощущение внутреннего простора, которого не хватало в кабине классического ДТ-75.
Агромаш 9ОТГ обладает широкими возможностями агрегатирования с самым разнообразным сельскохозяйственным, промышленным и строительным оборудованием. Кроме «пучка» рычагов в задней части трактора, который предназначен для навески и буксировки всех видов специального снаряжения, там ещё удобно расположены выводы гидравлики и электрические разъёмы для подключения разнообразного дополнительного оборудования. При его относительно невысокой стоимости, трактор Агромаш 9ОТГ вполне мог бы стать хорошей заменой ДТ-75 и достаточно интересным представителем бюджетного сектора на рынке сельхозтехники. Но, к сожалению, не стал.
Область применения трактора 90ТГ
Трактор марки Агромаш 90ТГ чаще всего используется в сельском хозяйстве. Он боронует, окучивает растения, проводит междурядную обработку и даже пашет целину. Но его также успешно применяют в строительстве, на промышленных и жилищно-коммунальных предприятиях, расположенных в умеренном климате. Он дает возможность загружать землю, песок, снег и другие сыпучие материалы.
В ходе усовершенствования машина была укомплектована новыми системами, необходимость которых вызвана развитием машиностроения. При этом основные недостатки трактора были устранены. Основные изменения были проведены в двигателе и ходовой части.
Преимущества модели:
Трактор 90ТГ Агромаш в работе
- надежность, присущая старым версиям;
- высокая производительность;
- экономичность при использовании;
- мощность;
- увеличенный объем топливного бака;
- усовершенствованная система управления бортовой гидравлической системой;
- большой ресурс механизмов и узлов;
- комфортность работы водителя;
- дорожный просвет равен 37 см;
- есть комплект навесных балластных грузов;
- подсоединять навесное оборудование стало проще.
Кроме основной версии трактора 90ТГ, есть несколько модифицированных с реверсными редукторами, ходоуменьшителями. Они позволяют существенно снизить минимальную скорость передвижения машины, увеличив ее мощность. В результате присоединения бульдозерных отвалов, универсального и поворотного, можно применять в качестве бульдозера и использовать для разработки профилей участков, дорожного полотна, очистки снега.
Одним из основных достоинств машины новой модели является взаимозаменяемость запчастей новой и предыдущих версий.
Трактор 90ТГ – размеры
Силовая передача и ходовая
Трансмиссия трактора 90ТГ
Трансмиссия гусеничного трактора 90ТГ имеет в составе фрикционную муфту сцепления на двух дисках и многоступенчатую КПП, управление которой происходит механически. Коробка имеет 7 передач, обеспечивая возможность передвижения машины со скоростью 5,3–11,8 км/ч.
Чтобы сделать машину мощней и увеличить ее проходимость, дополняют КПП уменьшителем хода. У трактора со встроенным ходоуменьшителем минимальная скорость 0,28 км/ч, с реверсным редуктором – 3,18 км/час.
Трактор 90ТГ без реверсного редуктора имеет только одну заднюю скорость. Для выполнения поворота выключают фрикцион с регулируемой затяжкой ленточного тормоза.
Схема ходовой системы обычная для гусеничных тракторов. Она состоит из таких элементов:
- опорных катков;
- кареток;
- поддерживающих роликов;
- механизмов натяжения полотна;
- ведущих звездочек;
- направляющих колес.
Ходовая часть трактора 90ТГ
Для выполнения конкретных задач устанавливают дополнительные полотна:
- резиноармированные;
- звенчатые;
- расширенные для прохождения болот и торфяников.
Отличия Агромаш-90ТГ от ДТ-75
В Агромаш 9ОТГ было решено отказаться от прежнего дизеля и укомплектовать трактор более современным мотором. Для этого был выбран двигатель А-41СИ-О2 производства Алтайского моторного завода, город Барнаул. Также на опытные трактора Агромаш-90ТГ устанавливали финские дизели Sisu 44 DТA, производство которых планировалось развернуть на Владимирском моторо-тракторном заводе, и двигатели Д-245.5S2 Минского моторного завода.
Sisu 44 DТA – это четырёхцилиндровый дизельный двигатель рабочим объёмом 4,4 литра, мощностью 94 л.с. Д-245.5S2 – четырёхцилиндровый турбированный дизель рабочим объёмом 4,75 литра, мощностью 11О л.с.
Второе основное отличие от ДТ-75 – это улучшенная, более просторная и современная кабина каркасной конструкции. Показатели эргономики были улучшены за счёт того, что механические рычаги и трубки масляные были заменены электрическими датчиками. На тракторе был установлен откидной капот увеличенного размера, выполненный из стеклопластика. Применение этого материала взамен металла позволило сократить общую массу трактора. В кабине также появилось полноценное второе место для механизатора-стажёра и вторая дверь.
Глушитель и выхлопную трубу на Агромаш 9ОТГ установили на передних стойках кабины, а топливный бак был размещён позади кабины механизатора (на ДТ-75 он располагался сбоку). Объём топливного бака был увеличен с 260-ти до трёхсот литров. На внешней поверхности бака для дизтоплива нанесена специальная шкала, благодаря которой удобно в любой момент проконтролировать остаток горючего.
Также конструкторы изменили расположение гидрораспределителя муфты сцепления и непосредственно самого гидрораспределителя. Они были размещены возле топливного бака, что позволяет исключить попадание машинного масла вовнутрь кабины. Ранее они располагались не сзади, а в передней части трактора, из-за чего масло попадало в кабину и скапливалось на облицовке и рабочей поверхности органов управления.
В конструкции этого гусеничного трактора отказались от использования воздушного компрессора. В классической модели он с помощью воздуха (не масла) осуществлял управление сцеплением, поворотами и ручным тормозом.
Другим новшеством стало то, что съёмные передние балластные грузы стали включать в базовую комплектацию, а не в список дополнительных опций, которые нужно заказывать дополнительно (как это было ранее).
Среди компонентов, которые были использованы при производстве Агромаш 9ОТГ, присутствуют некоторые детали импортного производства. В частности, пневматические усилители Саmozzi, которые выпускались в Ростове-на-Дону на совместном российско-итальянском предприятии «Камоцци-Пневматика»; а также отливки блок-картера для двигателей А-41СИ-02, поставляемые из Германии от компании Luitpoldhutte.
Отличается последняя модификация ДТ-75 также иной расцветкой: для Агромаша-90ТГ был выбран голубой или синий цвет с оранжевыми вставками (вместо привычного красно-оранжевого).