Конструкция
К конструктивным особенностям двигателя ЗМЗ 514 следует отнести оригинальное изготовление таких систем, как кривошипно-шатунный механизм, системы смазки и охлаждения, а также топливного насоса. На силовом агрегате также устанавливается система газораспределения DOHC, которая отличается высокими показателями производительности.
Кривошипно-шатунный механизм
Среди конструктивной особенности кривошипно-шатунного механизма двигателя ЗМЗ-514 следует отметить:
- Блок цилиндров сделан из высокопрочного чугуна. Деталь объединена с картером в единую часть.
- Внутри блока цилиндров имеются специальные протоки между гильзами, наличие которые существенно увеличивает эффективность охлаждения двигателя внутреннего сгорания, в котором воспламенение горючей смеси осуществляется в результате сжатия топливной смеси в цилиндрах.
- Наличие 5 опор коренных подшипников с индивидуально обработанными крышками. Крышки подшипников не являются взаимозаменяемыми, т. к. обрабатывается попарно с опорами.
- В картере установлены форсунки масляного охлаждения, которые позволяют существенно уменьшить температуру цилиндров во время работы мотора.
- Головка цилиндров мотора ЗМЗ 514 сделана из алюминия. В этой части двигателя находятся все важнейшие элементы системы газораспределения. Для улучшения процесса поступления воздуха в цилиндры, а также выпуска отработавших газов система оснащается двумя каналами на впуск и на выпуск.
- Поршни двигателя сделаны из легкого алюминиевого сплава. В изделии конструктивно предусмотрена камера сгорания, по 2 компрессионных и 1 маслосъемное кольцо.
- Шатун изготовлен методом ковки из высокопрочной марки стали. Крышки не являются взаимозаменяемыми, ведь их обработка осуществляется совместно с шатуном.
- Коленвал мотора также представляет собой кованное стальное изделие, в котором имеются 5 опор. Для повышения износостойкости шеек осуществляется их закалка.
- Вкладыши коренных подшипников сталеалюминиевые. Верхние отличаются от нижних наличием отверстий и канавок.
На коленчатом валу 8 болтами закреплен маховик.
Газораспределительный механизм (DOHC)
Газораспределительный механизм двигателя ЗМЗ 514 состоит из 2 распредвалов, рабочие поверхности которых цементированы на глубину до 1,8 мм для увеличения износостойкости. Каждый вал работает только для управления движениями клапанов, которых в этой модели по 2 шт. на впуск и на выпуск.
Каждый вал имеет по 5 опорных шеек. Распредвалы приводятся в движение от цепного двухступенчатого привода.
Система смазки
Смазка двигателя ЗМЗ 514 осуществляется комбинированной системой. Масло нагнетается под значительным давлением к таким наиболее важным элементам, как коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распредвала рычагов клапанов, система натяжения цепей и подшипников турбины. Другие внутренние детали двигателя смазываются за счет разбрызгивания масла.
Система смазки также поддерживает необходимое давление в устройства гидроопор и гидронатяжителей. Нагнетание смазочной жидкости осуществляется специальным насосом, который расположен между блоком цилиндров и масляным фильтром.
Система охлаждения
В двигателе ЗМЗ 514 применяется система охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости. Для поддержания оптимального режима работы системы в нее вмонтирован термостат с твердым наполнителем. Циркуляция жидкости осуществляется по полностью закрытой системе посредством работы центробежного насоса, который приводится в движение ремнем от шкива коленвала.
ТНВД
На двигателях, не оборудованных системой электронного питания Common Rail, устанавливается ТНВД. Устройство позволяет обеспечить нагнетание топлива в систему с необходимыми показателями давления. Привод насоса высокого давления представляет собой зубчатый ремень, который, для повышения безопасности использования, закрыт защитным кожухом.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА |
---|---|
Потеря жидкости из системы охлаждения | Причиной подобного может быть как повреждение прокладки головки блока цилиндров, так и повреждения самой ГБЦ по причине перегрева мотора. Если заменить прокладку не представляет сложности, то вот шлифовка или же замена головки блока цилиндров имеет достаточно высокую стоимость. Необходимо помнить о том, что выпускалось несколько разновидностей этого силового агрегата, поэтому ГБЦ следует выбирать по ВИН номеру. |
Появление сигнала о недостаточно давлении масла в системе смазки | Виной тому может быть поврежденный масляный насос, который перестает прокачивать масло. Также производительность масляного насоса может упасть по причине забившегося фильтра. Ремонт заключается в проверке масляного фильтра и замене насоса. |
Стук в двигателе и полная потеря мощности | Подобное характерно для обрыва цепи ГРМ и удара поршня о клапаны. Машину необходимо перевести в сервис на эвакуаторе и производить вскрытие мотора. В большинстве случаев требуется дорогостоящий капитальный ремонт ЗМЗ 514 с заменой клапанов и поршней. |
Появилась вибрация на холодной машине | Причина может быть в вышедшей из строя свече зажигания или проблеме с катушкой. Ремонт заключается в определении вышедшего из строя узла и его замене. |
Автомобиль отказывается заводиться после длительной стоянки зимой | Причиной подобного может быть использование некачественного топлива, которое замерзло в мороз. В данном случае необходимо отогнать автомобиль в теплый гараж или дождаться потепления на улице. |
Кривошипно-шатунный механизм
Блок цилиндров выполнен из специального чугуна, моноблоком с картерной частью, которая опущена ниже оси коленвала. Между цилиндрами предусмотрены специальные протоки для охлаждающей жидкости. В нижней части БЦ размещены 5 опор коренных подшипников. Крышки подшипников обрабатываются в сборе с блоком цилиндров и, соответственно, не являются взаимозаменяемыми. В картерной части блока цилиндров стоят форсунки для охлаждения поршней маслом.
Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В верхней части ГБЦ находится газораспределительный механизм: распредвалы, рычаги привода клапанов, гидроопоры, впускные и выпускные клапаны. Головка цилиндров снабжена двумя впускными каналами и двумя выпускными; фланцами для подсоединения впускной трубы, выпускного коллектора, термостата, крышек; есть посадочные места под форсунки и свечи накаливания, встроенные элементы систем смазки и охлаждения.
Вид спереди: 1 – шкив-демпфер коленчатого вала; 2 – датчик положения коленчатого вала; 3 – генератор; 4 – верхний кожух ремня привода ТНВД; 5 –ТНВД; 6 – воздуховод; 7 – крышка маслозаливной горловины; 8 – маслоотделитель; 9 – шланг вентиляции; 10 – ремень привода вентилятора и насоса ГУР; 11 – шкив вентилятора; 12 – натяжной болт насоса ГУР; 13 – шкив насоса ГУР; 14 – натяжной кронштейн ремня привода вентилятора и насоса ГУР; 15 – кронштейн насоса ГУР; 16 – направляющий ролик; 17 – шкив водяного насоса; 18 – ремень привода генератора и водяного насоса; 19 – указатель верхней мертвой точки (ВМТ); 20 – метка ВМТ на роторе датчика; 21 – нижний кожух ремня привода ТНВД
Поршни изготовлены из специального алюминиевого сплава, с камерой сгорания, устроенной в головке поршня. Объем камеры сгорания – (21,69 ± 0,4) см3. Юбка поршня имеет бочкообразную форму в продольном направлении и овальную – в поперечном сечении, снабжена антифрикционным покрытием. Поршневых колец по З на каждом поршне: два компрессионных и одно маслосъёмное.
Шатун двигателя – стальной кованый. Крышка шатуна обрабатывается в сборе с шатуном, в связи с чем при переборке мотора нельзя переставлять крышки с одного шатуна на другой. Крышка шатуна закреплена болтами, которые ввёрнуты в шатун. В поршневую головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. Коленчатый вал — стальной кованый, 5-ти опорный, с радиусом кривошипа 47 мм, имеющий для лучшей разгрузки опор 8 противовесов. Износостойкость шеек обеспечена закалкой ТВЧ или газовым азотированием.
Вкладыши коренных подшипников коленвала – сталеалюминиевые. Верхние вкладыши с канавками и отверстиями, нижние – без того и другого. Вкладыши шатунных подшипников – сталебронзовые, без канавок и отверстий. К фланцу коленчатого вала на его заднем торце восемью болтами прикреплён маховик.
характеристика, особенности, эксплуатация, обслуживание, ремонт
Дизельный двигатель ЗМЗ 514.32 выпускается на Заволжском моторном заводе, и является единственным представителем дизеля всей линейки движков данного типа. Предназначается силовой агрегат для автомобилей УАЗ.
Технические характеристики
Дизель ЗМЗ 514.32 предпочтительный для машин Ульяновского Автомобильного Завода. В процессе доработки мотор стал более надёжным и повысил мощностные характеристики, по сравнению со своими предшественниками.
Рассмотрим, ЗМЗ 514.32 дизель и его технические характеристики:
Наименование | Описание |
Тип | Рядный |
Топливо | Дизель |
Система впрыска | ТНВД Common Rail |
Объем | 2,2 (2235 см. куб.) литра |
Мощность | 130 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 87,0 мм |
Расход | 8,4 литра на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Основная часть устанавливается на транспортные средства, изготовленные Ульяновским автомобильным заводом, а именно: УАЗ Патриот (Дизель), Хантер, Пикап и Карго.
Модификации силового агрегата с маркировкой 514. 32
Комплектации дизелей ЗМЗ-51432 для автомобилей УАЗ экологического класса 4 (Евро4) | |||
51432.1000400 | 51432A | Без картера сцепления под КПП DYMOS; компрессор кондиционера SANDEN; насос ГУР Delphi; генератор 120А | УАЗ-31638 «Patriot», УАЗ-31648 «Patriot Sport», УАЗ-23638 «Pickup», УАЗ-23608 «Cargo» |
51432.1000400-01 | 51432B | Без картера сцепления под КПП DYMOS; компрессор кондиционера SANDEN; насос ГУР Delphi; генератор 120А; патрубок 40624.1148010 для подключения автономного отопителя. | УАЗ-31638 «Patriot», УАЗ-31648 «Patriot Sport», УАЗ-23638 «Pickup», УАЗ-23608 «Cargo» |
51432.1000400-10 | 51432C | Без картера сцепления под КПП DYMOS; насос ГУР Delphi; генератор 80 А или 90 А. | УАЗ-31638 «Patriot», УАЗ-31648 «Patriot Sport», УАЗ-23638 «Pickup», УАЗ-23608 «Cargo» |
51432.1000400-20 | 51432D | Без картера сцепления под КПП DYMOS; насос ГУР; генератор 80 А или 90 А. | УАЗ-315148 «Hunter» |
51432.1000400-21 | 51432E | Без картера сцепления под КПП DYMOS;насос ГУР; генератор 80 А или 90 А; патрубок 40624.1148010 для подключения автономного отопителя. | УАЗ-315148 «Hunter» |
51432.1000400-22 | 51432F | с картером сцепления под 5 ступенчатую КПП АДС;насос ГУР; генератор 80 А или 90 А. | УАЗ-315148 «Hunter» |
51432.1000400-23 | 51432G | с картером сцепления под 5 ступенчатую КПП АДС;насос ГУР; генератор 80 А или 90 А; патрубок 40624.1148010 для подключения автономного отопителя | УАЗ-315148 «Hunter» |
Обслуживание силового агрегата
Обслуживание 514-го ДВС проводится характерно, как и для всех отечественных дизельных аппаратов. Межсервисный интервал составляет 12 000 км пробега, но большинство экспертов и автолюбителей сходятся к тому, что для сохранности и увеличения ресурса необходимо уменьшить эту цифру до 10 000 км.
При проведении технического обслуживания меняются расходные материалы и масло. К первому пункту относиться — фильтра грубой и тонкой очистки масла, а также топливные фильтры. В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется также проверять воздушный фильтр, который спустя 15-20 км моет быть забитым.
Особое внимание при проведении технического обслуживания, особенно если оно проводится своими руками, стоит обратить на состояние форсунок, свечей накала, а также состояние топливного насоса высокого давления. Несвоевременный ремонт последнего может привести к более серьёзной поломке плунжерной пары, что повлечёт дополнительные капиталовложения
Несвоевременный ремонт последнего может привести к более серьёзной поломке плунжерной пары, что повлечёт дополнительные капиталовложения.
Вывод
Дизельный двигатель ЗМЗ 514.32 получил достаточно широкую популярность на транспортных средствах производимых Ульяновским автомобильным заводом. Простота конструкции, характерная для всех моторов производимых Заволжским моторным заводом, позволяет достаточно просто и легко ремонтировать мотор самостоятельно. Обслуживание силового агрегата проводится каждые 12 000 км пробега.
Тюнинг
Дизельный мотор ЗМЗ 514 имеет существенный запас надежности, что позволяет увеличить мощность двигателя путем использования перенастроенных программ управления, так и с помощью капитального инженерного тюнинга.
Занимаясь увеличением мощности этого силового агрегата, следует помнить о том, что все работы автовладелец проводит исключительно на свой страх и риск.
- Самым простым и относительно надежным способом увеличения мощности ЗМЗ 514 является так называемый чип-тюнинг, который предполагает установку нового блока управления. Подобное позволяет получить прибавку около двадцати лошадиных сил. Отдельные варианты чип-тюнинга требуют удаления сажевого фильтра, что приводит к ухудшению норм выхлопа и снижает ресурс мотора.
- Установка на ЗМЗ 514 облегченного коленвала и расточенных цилиндров позволяет получить дополнительно от 10 до 15 лошадиных сил.
- Многие автовладельцы устанавливают облегченный маховик, что также увеличивает мощность двигателя на 5-8 лошадиных сил.
- Экстремальные варианты тюнинга подразумевают замену турбины на спортивную модель с повышенным давлением. Однако в данном случае ресурс двигателя может существенно снизится.
- Замена штатной выхлопной системы двигателя ЗМЗ 514 также позволит повысить показатели мощности силового агрегата. В зависимости от используемой модели спортивного выхлопа автомобиль может получить от 8 до 10 дополнительных лошадиных силы.
- Еще 2-3 лошадки прибавит замена стандартного воздушного фильтра на спортивный вариант с нулевым сопротивлением.
В общей сложности проведенные работы по увеличению мощности ЗМЗ 514 позволят получить дополнительно от 40 до 60 лошадиных сил. Нужно лишь помнить о том, что при выполнении тюнинга необходимо обращаться к профессионалам, что и позволит провести всю работу технически грамотно, а ресурс вашего двигателя если и ухудшится, то незначительно.
Особенности и технические характеристики дизельного двигателя ЗМЗ-514.
Common Railэкологические характеристикибольших оборотахвысоким давлениемUAZ Patriotмаксимальную скорость
Благодаря топливному фильтру «Bosch» со встроенным электрическим подогревом, электронному управлению форсункам с электромагнитным клапанами, обеспечиваются превосходные показатели по снижению отработанных газов и токсичности, а также высокая экономия топлива. Панель приборов УАЗ Патриот показывает текущее состояние топливной системы, а именно индикацию попадания твердых частиц и воды в систему.
При достаточно низких температурах запуск двигателя осуществляют высококачественные свечи накаливания, они тоже фирмы Bosch. Чешская турбина охлаждается при помощи масла, что повышает срок эксплуатации детали. Благодаря инновационным технологиям ощутимо вырос и крутящий момент, по сравнению с дизелем прошлого поколения.
История дизеля «ЗМЗ-514»
Семейство «3М3-514» ведёт свою историю с начала 1980-х годов, когда Заволжский моторный завод начал работы по созданию дизельного двигателя, на базе обычного карбюраторного мотора для «Волги» – «3М3-402.10». К 1984 году опытный образец этого силового агрегата был создан и прошёл лабораторно-дорожные испытания, в том числе и на автополигоне НАМИ в составе легково¬го автомобиля ГА3-24 «Волга». Рабочий объём – 2,45 литра, степень сжатия – 20,5; с алюминиевым блоком цилиндров, поршнями из алюминиевого сплава со спецмикрорельефом и бочкообразным профилем юбки, струйным охлаждением поршней, сигнализатором засоренности масляного фильтра, свечой предпускового подогрева. Продолжения у этой модели, однако, не последовало.
Только в первой половине 90-х годов специалисты Заволжского моторного завода вернулись к созданию собственного дизеля для легковых автомобилей и лёгких грузовиков. По каким-то причинам им была поставлена задача сделать дизельный двигатель не просто на базе бензинового «3М3-406.10», но и имеющий максимальную унификацию с этим базовым силовым агрегатом.
Исходя из предварительных наработок и стремления обеспечить максимальную унификацию с базовым двигателем «3М3-406.10», диаметр цилиндра был уменьшен до 86-ти мм. Этого достигли установкой сухой тонкостенной гильзы в чугунный моноблок; с сохранением размеров коренных и шатунных подшипников базового двигателя и, следовательно, практически полной унификации по обработке блока цилиндров и коленчатого вала. С самого начала в новом дизеле предусматривалось применение турбонаддува, с охлаждением наддувочного воздуха.
Первый образец будущего «3М3-514», под наименованием «3М3-406.10», был сделан в ноябре 1995 года. На Ярославском заводе дизельной аппаратуры (ЯЗДА) по техническим требованиям Заволжского моторного завода разработали и изготовили малогабаритную, многосопловую топливную форсунку. ГБЦ в итоге решено было изготавливать не из чугуна, а из алюминия.
В декабре 1999-го года была изготовлена первая опытно-промышленная партия дизелей «3М3-514» – 10 единиц. В 2002-м году они дебютировали на «ГАЗелях». Однако в течение первых же двух дет, даже первого же года эксплуатации выяснилось, что имеются сложности с обслуживанием этих двигателей, а надёжность их не выдерживает никакой критики.
По мнению экспертов, архаичному производственному оборудованию Заволжского моторного не хватило возможностей для обеспечения необходимого качества металла и соблюдения точности обработки автодеталей. Дизельный мотор, в отличие от бензинового, этого не потерпел. К тому же, поставщики комплектующих внесли свою «ложку дёгтя» в рост потока некондиции. А далее нестабильное качество резко отпугнуло покупателей, по началу бодро отнесшихся к идее прихода на замену карбюраторным движкам современного экономичного турбодизеля. В итоге, к началу 2004 года серийное производство дизелей на 3М3 было свёрнуто, фактически и не начавшись.
Тем не менее, доработка и доводка «3М3-514» продолжились. Изменили конструкцию головки и блока, с повышением их жёсткости. Для более качественного уплотнения газового стыка вместо отечественной гибкой прокладки ГБЦ применили импортную многослойную, металлическую. Доработка и изготовление поршней были возложены на немецкую фирму «Mahle». Изменены, в целях повышения надёжности и ресурса, были шатуны, цепи ГРМ и целый ряд мелких деталей.
Итогом этого стал запуск в серийное производство модификации «3М3-514З», и с 2006-го года этими моторами стали комплектовать «UAZ Hunter». В 2007 году «3М3-514З» был пдогнан и для установки на классическое грузовое семейство ульяновских «бескапотников». Вскоре появились «3М3-514З» с ТНВД компании «Бош», о которых шла речь выше, а затем – и с «Коммон Рэйлом». Эти версии потребляли до 10% меньше дизтоплива и демонстрировали лучшую приёмистость двигателя на низких оборотах. Однако и они большого распространения не получили.
Технические характеристики
Бензиновые и дизельные силовые агрегаты отличаются друг от друга по техническим параметрам. Все они изготавливаются на отечественных заводах: Ульяновском и Заволжским. А базовый движок, который вы сможете найти на Хантере, имеет модификацию УМЗ 421.10. Это силовой агрегат, топливом для которого служит бензин, желательно марки АИ 95.
Моторы неприхотливые аппараты, будут долго терпеть недостаток масла, плохое качество бензина. Оснащаются карбюраторным механизмом и системой выпуска газов. Двигатель по словам опытных механиков можно эксплуатировать при температуре от минус 50 до плюс 60.
ГРМ привод – цепной. Блок сделан из алюминия. Гильзы – чугунные. Два распредвала оснащены гидрокомпенсаторами. Поэтому автовлаельцу не нуно теперь через каждые 30 тысяч километров ехать на СТО, чтобы поправить зазоры клапанов.
На пробег в 100 км двигателю требуется 13 литров горючего. Это хороший показатель в отличии от жрущего по 20 литров Тойота Ленд Крузер 200. Хоть опытные механики и советуют использовать АИ 95 для заправки, практика показывает, что мотор будет долго работать и на АИ 92.
Теперь давайте посмотрим на бензиновый движок с объемом 2,7 литра и мощностью в 128 лошадок.
Двигатель УАЗ Хантер 2,7 бензин 128 лс
Технические параметры мотора внедорожного автомобиля Хантер даны в таблице.
Параметр | Значение |
Вид | Рядный |
Клапаны | 16 |
Цилиндры | 4 |
Мощность | 128 лошадок |
Крутящий момент | 209 Нм |
Экокласс | Евро 4 |
Максимальная скорость | 130 км/ч |
Сжатие | 9 |
Диаметр цилиндра | 95,5 |
Ход поршня | 94 |
Кубатура | 2,7 л |
Жизненный ресурс | 250 тысяч км |
Бензиновый двигатель на УАЗ Хантер спокойно вытянет машину из колеи с грязью, из болотистой местности. Однако многие отечественные автовладельцы говорят, что в отличие от дизеля все-таки у бензинового двигателя внедорожника Хантер большой расход бензина. Хотя на самом деле происходит все в точности до наоборот.
Но в большинстве случаев покупают Хантер с дизельным двигателем.
Двигатель УАЗ Хантер 2,3 дизель 114 лс
Теперь давайте посмотрим на технические параметры дизельного двигателя на Хантер. Эти характеристики тоже даны в таблице ниже.
Параметр | Значение |
Тип | Рядный |
Цилиндры | 4 |
Клапаны | 16 |
Максимальная скорость | 120 км/ч |
Экокласс | Евро 4 |
Расход топлива в смешанном режиме | 10,6 л |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Мощность | 113 лошадок |
Сжатие | 19 |
Крутящий момент | 270 Нм |
Как видно из таблицы все-таки у дизельного силового аппарата расход горючего больше где-то на литр.
Неисправности дизеля ЗМЗ 514
Дизельный двигатель ЗМЗ 514, как и другие силовые агрегаты этого типа, отличаются большим ресурсом работы, но в процессе эксплуатации происходит естественный износ элементов, которые постоянно находится в движении. Среди специфических неисправностей силового агрегата следует отметить:
- Поломка вакуумного насоса. Проявляется неисправность существенным увеличением жесткости педали тормоза. Наиболее распространенной причиной выхода из строя вакуумного насоса является засорение масляного канала и износ лопастей.
- Выход из строя привода масляного насоса. Проявляется техническая неисправность падением давления в масляной магистрали до «0». Наиболее часто причиной поломки насоса является заклинивание подвижных элемента по причине перекоса.
- Откручивание масляной заглушки коленвала. Явление редкое, но если эта поломка произошла, то будет критически снижаться рабочее давление в масляной системе, что может привести к полному выходу двигателя из строя. Ремонт неисправности заключается в установке заглушки с обязательной контровкой.
- Обрыв привода ГРМ. При сильном износе может также происходить перескок цепи на 1 и более зубьев. При обрыве привода газораспределительного механизма могут быть сильно повреждены внутренние детали двигателя, поэтому следует вовремя менять цепь при износе и следить за натяжением этой детали в процессе эксплуатации двигателя.
- Разрушение пластины фазового датчика. Проявляется сложностью запуска дизельного двигателя. Для восстановления работоспособности силового агрегата потребуется заменить пластину.
- Негерметичность впускной магистрали. Проявляется снижением динамических показателей ДВС и наличием свистящих звуков. Как правило, причиной неисправности могут быть ослабление хомутов соединительных патрубков, а также перетирание их об окружающие детали. Заменой поврежденных элементов или подтяжкой хомутов можно полностью устранить техническую неисправность.
- Недостаточное давление в топливной рейке. Может проявляться уменьшением мощности двигателя, сложностями при запуске или внезапной остановкой силового агрегата. Часто причиной неполадки является загрязнение топливозаборника. Очистка фильтрующего элемента позволит восстановить работоспособность двигателя. Может потребоваться также замена топлива, при наличии в нем большого количества механических примесей.
В зимнее время года двигатель ЗМЗ 514 может плохо прогреваться. Наличие этой проблемы вызывается штатным перепуском охлаждающей жидкости в радиатор через специальное отверстие в термостате. Устранение технической проблемы возможно методом глушения перепускного отверстия или заменой термостата на устройство с клапаном.
Стоимость двигателя ЗМЗ 514 в 2022 году
В 2022 году есть возможность приобрести новый двигатель ЗМЗ 514. Стоимость силового агрегата составит 311 000 рублей. При необходимости выполнить капитальный ремонт ДВС в торговых организациях можно найти все необходимые детали и элементы для замены.
Тюнинг ЗМЗ 514
Наиболее простым способом улучшения технических характеристик двигателя ЗМЗ 514 является чип-тюнинг. Для увеличения тяговых показателей осуществляется следующая настройка:
- Отключается СРОГ (рециркуляцию выхлопных газов).
- Отключается противодымная система.
- Увеличивается крутящий момент.
- Изменяется температурный порог включения вентилятора системы охлаждения двигателя.
Для улучшения прогрева салона в зимнее время многие владельцы автомобилей УАЗ заменяют штатный термостат на изделие с клапаном либо заглушают перепускное отверстие.
По отзывам владельцев автомобилей УАЗ и Газель, в которых в качестве силового агрегата установлен двигатель ЗМЗ 514, можно узнать об удовлетворительных эксплуатационных характеристиках мотора. При должном уровне обслуживания первый капитальный ремонт ДВС может быть осуществлен после пробега автомобиля в 250 000 км. Относительно дешевые запасные части и простота ремонта позволяют выполнить работу по восстановлению работоспособности мотора при минимальных временных и финансовых затратах.