Достоинства
Судя по отзывам владельцев транспортных средств, в двигателях серии 523 высоко ценятся следующие сильные стороны:
- Эти силовые агрегаты имеют простую конструкцию. Благодаря этому обслуживание агрегатов не доставляет мастерам больших проблем.
- В двигателе установлена новинка 21 века — специальная система, обеспечивающая качественную рециркуляцию воздуха.
- Двигатель абсолютно безвреден для окружающих, так как изготовлен с соблюдением экологических норм «Евро-3».
- По словам автовладельцев, автомобили, оснащенные таким двигателем, двигаясь со скоростью не более 60 км / ч, могут преодолевать расстояния до 530 км без дополнительной дозаправки.
- Доступная цена.
Конструктивные особенности
Двигатель имеет верхнее расположение клапанов, приводимое в действие фиксатором распределительного вала, расположенным в коллапсе. Кулачковые профили вала имели собственную кривизну, что способствовало увеличению мощности ЗМЗ-505. Гидравлические компенсаторы люфта в приводе клапанов отсутствовали, в отличие от предыдущей версии двигателя. Поскольку для работы требовался больший объем рабочей смеси, было изменено сечение входных каналов в головках. Сами каналы имеют овальную форму.
Коленчатый вал был снабжен гасителем колебаний, что значительно снизило вибрации при работе двигателя. Вместо центрифуги для очистки масла использовался обычный фильтр со сменным бумажным элементом. Для обеспечения работы такой системы очистки двигатели ЗМЗ-505 оснастили более современным односекционным масляным насосом.
Для подачи топлива могли использоваться один или два четырехкамерных карбюратора К-114. При этом мощность ЗМЗ-505 с карбюратором была меньше и составляла примерно 195 лс. Система зажигания продублирована и управляется микроконтроллером.
Коленчатый вал и поршневая группа
Коленчатый вал на «3М3-511» – литой, с противовесами. Он производится из высокопрочного чугуна «ВЧ-50», легированного магнием, на моторах 90-х годов выпуска – с закалёнными шейками, на более поздних – без их закалки. Диаметр коренных шеек равен 70 мм, шатунных – составляет 60 мм. В передней и задней части коленвала смонтированы сальники, при этом спереди он самоподжимной резиновый, а сзади – на основе асбесто-шнура. В задней части к валу четырьмя болтами прикреплён маховик, в передней части – шестерня привода распределительного вала (на шпонке), а также фланец для шкива привода генератора и водяного насоса.
Изготовленные из стали шатуны устанавливаются на вал через вкладыши (со специальными отверстиями для течи масла). Монтаж шатунных крышек производится болтами, которые дополнительно ещё фиксируются герметиком.
Поршни – литые, сделанные из алюминиевого сплава. Они выполнены в простой конфигурации с плоским днищем. Стандартный диаметр поршней составляет 92 мм (имеется также 5 ремонтных размеров, под расточенные гильзы). Компрессионная высота поршня – 51 мм. Вес – 565 гр. На поршне предусмотрены 3 канавки, под размещение 2-х компрессионных и одного маслосъёмного кольца. Установка поршня на шатуне производится при помощи стального пальца диаметром в 25 мм. Поршневой палец имеет наружный диаметр 25 мм, диаметр внутренний составляет 16 мм. Внешняя поверхность новых поршней покрывается оловом, что оптимизирует приработку.
Шатуны на двигателях «3М3-511» («-513») – кованые, для снижения веса. Длина – 156 мм. Диаметр отверстия верхней головки – 25 мм. Вес – 860 гр.
Из истории
С осени 1961 года по январь 1967 года горьковцы выпускали ГАЗ 53 с индексом «Ф», ГАЗ 53Ф имел шестицилиндровый двигатель ГАЗ 51. Хотя двигатель к тому времени был несколько улучшен, у него были существенные недостатки.
Двигатель внутреннего сгорания на тот момент был уже устаревшим. Нижнее расположение клапанов давало невысокий КПД и малую мощность, двигатель был неудобен в обслуживании и ремонте. Регулировка клапанов также была сложной задачей, и на ее регулировку уходило много времени. Чугунная конструкция имела значительный вес, двигатель имел относительно небольшой ресурс пробега. Все пошло на замену устаревшего дизайна на что-то более приемлемое.
Пример двигателя для ГАЗ 53
В то время это был большой шаг вперед в автомобильной промышленности.
Сначала ЗМЗ спроектировал V-образный 8-цилиндровый двигатель для ГАЗ 13 «Чайка» (ЗМЗ 13). Двигатель имел мощность 195 лошадиных сил и работал на высокооктановом бензине (АИ-93 или АИ-95). Двигатель внутреннего сгорания ЗМЗ 41 (140 л.с.) был разработан практически сразу. ЗМЗ 41 работал на бензине «семьдесят шестой». Этот двигатель устанавливался на спецслужбах «Волга.
Так выглядит V-образный 8-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания
Технические параметры ЗМЗ 511
ЗМЗ 511 — это четырехцилиндровый бензиновый двигатель с объемом 1.6 литра и мощностью от 75 до 98 лошадиных сил в зависимости от модификации. Он работает на бензине АИ-92 и имеет карбюраторное управление.
Максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения коленчатого вала 3200 оборотов в минуту и составляет 122 Нм. Оптимальной скоростью двигателя является 4500 оборотов в минуту. Один оборот коленчатого вала соответствует двум оборотам распределительного вала.
Для облегчения запуска двигателя в холодное время года, ЗМЗ 511 оснащен системой предпускового подогрева. Также у него имеется система охлаждения с насосом и вентилятором, а также система зажигания с датчиком положения коленчатого вала.
- Объем: 1.6 литра
- Мощность: от 75 до 98 л.с.
- Крутящий момент: 122 Нм
- Максимальные обороты: 4500 об/мин
- Топливо: АИ-92
- Система зажигания с датчиком положения коленчатого вала
ЗМЗ 511 — это надежный и долговечный двигатель, который обеспечивает оптимальное соотношение мощности и экономичности. Он идеально подходит для автомобилей среднего класса и является одним из наиболее распространенных двигателей в России.
Описание
Особенностью ЗМЗ 511 двигателя является использование высокотурбулентной камеры сгорания и винтовых впускных каналов. Тем самым обеспечивается максимальное сгорание топлива, улучшение характеристик работы двигателя на низких оборотах и уменьшении расхода бензина.
- Блок цилиндров выполнен из прочного алюминия и имеет специальный усиленный фланец, что гарантирует максимальную долговечность.
- Компрессионные поршневые кольца изготовлены из высокопрочного чугуна.
- Клапанная система ЗМЗ 511 также отличается надежностью и простотой в обслуживании.
- Этот мотор для соответствия его жестким требованиям экологичности получил систему рециркуляции отработанных газов. Тем самым удалось значительно снизить показатели выбросов СО2 в атмосферу.
- Этот силовой агрегат имеет мощность 92 (модернизированный вариант – 125) лошадиных сил при 3200 оборотов двигателя в минуту.
- ЗМЗ 511 разрабатывался для использования с низкооктановым топливом, что позволяет обеспечить уверенную работу двигателя при использовании бензина А-76.
- Отметим также и неприхотливость в обслуживании, что позволило увеличить межсервисный интервал. Кроме замены масла каждые 20 тысяч километров этот двигатель не требует какого-либо существенного обслуживания. ГРМ выполнен на основе 1го распределительного вала, который расположен у основания развала блока. Привод распредвала — шестеренчатый от коленвала, шестерни находятся на передней стенке блока и закрыты крышкой. От распредвала к головкам проложены штанги, которые обеспечивают привод коромысел и клапанов. Необходимость вскрывать мотор возникает лишь при пробегах более 300 тысяч километров.
- Конструкция силового агрегата отличается простотой, что и объясняет надежность двигателя. Алюминиевый блок с двумя ГБЦ имеет угол развала в 90 градусов. Для повышения надежности отдельные элементы, которые подвергаются максимальной термической нагрузке, отлиты из усиленного чугуна, который имеет повышенную устойчивость к термическому воздействию, что полностью исключает повреждение мотора по причине перегрева.
- Усилен также ведомый диск у сцепления, что необходимо для моторов повышенной мощности. Также этот силовой агрегат имеет видоизмененную конструкцию подушек двигателя, что уменьшает вибрацию.
- Верхнеклапанная конструкция мотора ЗМЗ 511 обеспечивает максимальную стабильность и долговечность силового агрегата. Этот мотор отличается простотой в обслуживании и может пробежать без капитального ремонта порядка двухсот тысяч километров.
Газораспределительный механизм (OHV)
В основе газораспределительного механизма «3М3-511» – один распределительный вал, который расположен у основания развала БЦ. Привод распределительного вала – шестерёнчатый от вала коленчатого, шестерни располагаются на передней стенке блока и укрыты крышкой. От распределительного вала к головкам тянутся штанги, которые обеспечивают привод коромысел и клапанов.
Подача бензиново-воздушной смеси от карбюратора к цилиндрам производится по индивидуальным каналам во впускном газопроводе. Непосредственно сам газопровод прикрепляется к головке при помощью шпилек, через прокладки. Газопровод имеет элементарную конструкцию, он не настроен и приводит к пульсации потока топливно-воздушной смеси. Снижение этого эффекта достигается особой формой камер сгорания и впускных каналов ГБЦ. Отвод отработавших газов производится общим для цилиндров каждого ряда выпускным коллектором. Монтаж коллектора также осуществлён шпильками, через прокладку.
Конструктивные особенности ЗМЗ-513
Для некоторых отраслей промышленности выдвигаются особые требования к проходимости автомобиля. Именно в этом случае устанавливали модель ЗМЗ-513. Этот мотор ставился на такие авто, как ГАЗ-53, 66, 3307 и др. Следовательно, данная модель подходила для техники со средней грузоподъемностью
Стоит обратить внимание на то, что 513-й не был идеальным. У него был один довольно существенный недостаток, который доставлял множество хлопот во время эксплуатации. Дело в том, что в конструкции был предусмотрен одноярусный ненастроенный впускной коллектор
Такое инженерное решение привело к тому, что во время работы силового агрегата образовывались пульсации потока. Это, в свою очередь, негативно сказывалось на качестве топливно-воздушной смеси
Дело в том, что в конструкции был предусмотрен одноярусный ненастроенный впускной коллектор. Такое инженерное решение привело к тому, что во время работы силового агрегата образовывались пульсации потока. Это, в свою очередь, негативно сказывалось на качестве топливно-воздушной смеси.
Плюсы
Этот двигатель состоит из восьми цилиндров, расположенных в форме буквы V. Весь рабочий цикл двигателя состоит из четырех тактов. Этот двигатель имеет жидкостное охлаждение. Здесь тоже используется одна из новинок 21 века — система рециркуляции воздуха. Блок двигателя грузовика выполнен из алюминия. Кстати, этот двигатель полностью соответствует экологическим нормам Евро-3. Это можно отнести к его преимуществам, потому что это означает, что это не так уж плохо для нас с вами. Для сравнения можно взять автомобиль ГАЗ 3307, который выпускался в начале девяностых годов. Несмотря на всю свою громадность, масса самого двигателя не так уж и велика и составляет 275 кг.
Информация для юридических лиц
Товар оплачивается по безналичному расчету.
Как получить счет?
Вы присылаете нам реквизиты фирмы на электронную почту, мы выставляем счет и составляем договор. Договор подписывается с обеих сторон и после этого клиент оплачивает счет.
Как оплатить счет?
Оплата банковским переводом на расчетный счет компании по реквизитам, указанным в выставленном счете. Все бухгалтерские документы отправляются вместе с товаром. Возможна отсрочка платежа (по согласованию с руководством).
Что она в себя включает:
Гарантийная замена запчасти в случае брака в течение 6 месяцев
В случае обнаружения производственного брака, вы можете обменять деталь по гарантии в течение полугода после покупки.
Для этого:
- Необходимо отправить деталь нам обратно.
- Сразу после получения автозапчасти нами проводится дефектовка товара (3-10 дней).
- Если дефектовка подтверждает производственный брак, то отправляем вам новую запчасть. Транспортные расходы на отправку замененной детали до вас берет на себя наша фирма.
- Если же дефектовка показывает, что запчасть была повреждена в результате неправильной эксплуатации, мы можем ее отремонтировать с вашего согласия за ваш счет. В случае отказа от ремонта мы отправим деталь вам обратно. В данном случае транспортные расходы на отправку детали ложатся на вас.
ремонт запчасти
В случае обнаружения неисправности, вы можете отремонтировать деталь в нашей компании.
Для этого:
- Отправьте деталь нам обратно.
- Сразу после получения автозапчасти нами проводится дефектовка товара (3-10 дней).
- После дефектовки мы можем отремонтировать запчасть по нашему прейскуранту с вашего согласия. В случае отказа от ремонта мы отправим деталь вам обратно. В данном случае транспортные расходы на отправку детали ложатся на вас.
Сроки и условия гарантии
Оставьте заявку через форму обратной связи, или позвоните по бесплатному номеру
Получите консультацию специалиста, обговорите детали заказа
Выберите подходящий для вас способ доставки (по телефону)
Выберите удобный способ оплаты и подтвердите заказ (по телефону)
Сервис нашего магазина позволяет делать заказ очень быстро и просто!
Консультация и подбор товара
В случае, если вы точно не знаете, какая автозапчасть нужна, вы можете получить консультацию нашего специалиста по телефону. Для этого оставьте заявку на бесплатную консультацию по кнопке в шапке сайта (специалист перезвонит вам в течение нескольких минут), кроме этого вы можете позвонить по номеру, указанному в шапке сайта.
Оформление и подтверждение заказа
Перейдя на карточку выбранного товара, вы можете оформить заказ, нажав кнопку “купить”. Оформление заказа подразумевает заполнение полей: имя, номер мобильного телефона. Для быстрого заказа Вы можете воспользоваться формой обратного звонка, кликнув на красный круг с телефонной трубкой и введя свой номер телефона.
Внимание! Неправильно указанный номер телефона, неточный или неполный адрес могут привести к задержке! Пожалуйста, внимательно проверяйте ваши персональные данные при оформлении заказа. В течение часа после оформления заказа с Вами свяжется наш менеджер для согласования заказа, сроков, способа и места доставки. В течение часа после оформления заказа с Вами свяжется наш менеджер для согласования заказа, сроков, способа и места доставки
В течение часа после оформления заказа с Вами свяжется наш менеджер для согласования заказа, сроков, способа и места доставки.
Система смазки
В смазочной системе применён одно- или 2х-секционный шестерёнчатый масляный насос, смонтированный на блоке. Привод насоса осуществляется от распределительного вала. Забор масла из поддона производится маслоприёмником. Очистка масла осуществляется с помощью полнопоточного масляного фильтра, установленного в передней части впускного газопровода, перед карбюратором. Изначально здесь применялся центробежный фильтр, а в последние годы выпуска модели ему на смену пришёл фильтр со сменным фильтрующим элементом.
Подача масла к узлам двигателя производится по внутренним каналам, а к фильтру, или от фильтра – по трубкам из металла. На двигатель можно устанавливать масляный радиатор. В двигателях «3М3-511» предусматривается защита от «масляного голодания», если заклинило маслонасос. В случае остановки насоса срезается штифт в его приводе, и весь мотор также останавливает свою работу.
Характеристики и применимость двигателей ЗМЗ-511
В 1959 году был начат серийный выпуск бензиновых 8-цилиндровых V-образных двигателей ЗМЗ-13, которые устанавливались на ряд автомобилей ГАЗ. Уже в 1964 году начали выпускаться глубоко модернизированные моторы ЗМЗ-53 (а также и ЗМЗ-66), особенно широко использовавшиеся в грузовиках ГАЗ-53 и ГАЗ-66. Эта серия выпускалась вплоть до начала 90-х годов, так что 53-е и 66-е моторы все еще распространены.
В конце 1980-х на основе ЗМЗ-53 были разработаны силовые агрегаты 500-й серии, среди которых до сегодняшнего дня «дожили» (и успешно выпускаются) ЗМЗ-511, 513 и 523. Моторы ЗМЗ-511 (модернизация ЗМЗ-53А, ЗМЗ-53-11) устанавливались и устанавливаются в грузовики ГАЗ-53 и ГАЗ-3307, ЗМЗ-513 (модернизация ЗМЗ-66-06) — на грузовики ГАЗ-66, а ЗМЗ-523 — на грузовики ГАЗ-3307, 3308 и автобусы ПАЗ.
Читать также: Запрет антирадаров в россии
Наиболее массовыми сегодня являются двигатели ЗМЗ-511, которые представлены в десятках модификациях, однако все они имеют принципиально одинаковую конструкцию и характеристики.
ЗМЗ-511 — бензиновый карбюраторный 8-цилиндровый V-образный двигатель с рабочим объемом 4,254 литра и мощностью 125 л.с. (при 3500 об/мин). Степень сжатия — 7,6. По современной классификации мотор имеет экологический класс «Евро-0». У агрегата ЗМЗ-513 аналогичные характеристики, однако он обладает усиленной конструкцией для эксплуатации в более сложных условиях. Масса 511-го мотора составляет 262 кг, 513-го мотора — 275 кг.
Двигатели ЗМЗ-511 устанавливаются на автомобили семейства ГАЗ-3307, однако они приобрели определенную популярность в среде самодельщиков. Мотор обладает неплохим потенциалом к форсированию, поэтому его часто дорабатывают и устанавливают на грузовики, автомобили «Волга» и другие, а также на катера и другие транспортные средства.
Все о двигателе ЗМЗ 511 инжектор
Особенности двигателя ЗМЗ 511 инжектор:
- Рабочий объем двигателя – 2,3 литра.
- Мощность двигателя – от 82 до 98 л.с., в зависимости от модификации и выпуска.
- Двигатель имеет четыре цилиндра и 8 клапанов.
- Система питания – инжекторная, что обеспечивает более эффективное распределение топлива.
- Запуск двигателя осуществляется электронным способом.
- Двигатель оборудован системой электронного зажигания, что позволяет оптимизировать работу двигателя.
Преимущества двигателя ЗМЗ 511 инжектор:
- Более низкий расход топлива по сравнению с аналогичными двигателями.
- Чистый выхлоп, благодаря более эффективному сжиганию топлива.
- Надежность и долговечность – двигатель ЗМЗ 511 инжектор прошел долгий процесс испытаний, что гарантирует его надежную работу.
- Современные технологии и материалы, использованные в производстве двигателя, повышают его эффективность.
- Низкий уровень шума и вибраций при работе.
Двигатель ЗМЗ 511 инжектор является надежным и эффективным двигателем, который использовался на многих отечественных автомобилях. Он обладает рядом преимуществ, таких как низкий расход топлива, высокая надежность и чистый выхлоп, что делает его привлекательным выбором для автолюбителей.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА |
---|---|
Появление стука клапанов при увеличении оборотов | Причиной подобного может быть использование некачественного бензина, который приводит к прогоранию клапанов. Профилактикой подобных проблем является использование качественного топлива, а ремонт заключается в замене поврежденных элементов. |
Недостаточное давление в системе смазки | Вышел из строя масляный нанос или же по причине использования некачественного масла загрязнились каналы внутри двигателя, по которым движется смазка. Ремонт в данном случае заключается в замене масляного насоса и фильтра. При необходимости выполняется очистка всех внутренних масляных каналов. Выполняется эта работа при помощи специального чистящего масла. |
Уменьшение тяги двигателя | Уменьшение тяги двигателя может происходить по различным причинам. Слабое место двигателя – это деформация впускного коллектора, что происходит на автомобилях, имеющих пробег более 300-400 тысяч километров. Ремонт поврежденного впускного коллектора заключается в его замене. |
Появление протечек масла в нижней части двигателя | Еще одним слабым местом этого двигателя является задний коренной подшипник. Он регулярно протекает, что приводит к значительной потере масла. Ремонт затрудняется труднодоступным расположением заднего коренного подшипника, чтобы заменить его, необходимо снимать всю металлическую защиту двигателя. |
Протечки масла в верхней части двигателя | В данном случае проблема стандартна – это прокладка головки блока цилиндров, которая со временем дубеет и начинает пропускать масло. Ремонт – замена прокладки. Одновременно проводится осмотр состояния клапанов и их очистка. |
Регулярно увеличивается до максимума температура охлаждающей жидкости | Причиной подобной проблемы является выход из строя термостата и помпы, которая отвечает за движение теплоносителя в системе охлаждения. При ремонте первоначально демонтируют термостат, проверяют его работоспособность и при необходимости проводят его замену. Еще одним слабым местом является помпа системы охлаждения, которую при поломке необходимо заменить. |
характеристики, устройство, описание, ремонт, тюнинг
Все помнят легендарный ГАЗ 53 с его мотором ЗМЗ 511. На смену этому силовому агрегату пришёл движок 513, который особо ничем и не отличался от предшественника, кроме увеличенного веса. Устройство моторов практически одинаковое, только вот применяемость разная.
Технические характеристики
Двигатель ЗМЗ 513 производил Заволжский моторный завод для ряда грузовых автомобилей. Двигатель получил улучшенную конструкцию блока цилиндров, но при этом вес движка увеличился. Рассмотрим, основные технические характеристики и устройство мотора:
Наименование | Характеристика |
Завод производитель | ГАЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ |
Модель | 513 |
Объем | 4,3 литра (4250 см куб.) |
Количество цилиндров | 8 |
Конфигурация | V |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Мощность | 115 л.с. |
Блок и головка, исполнение | алюминий |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Топливо | А-76, А-80, Газ |
Диаметр стандартного поршня | 92 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Питание | Карбюратор К-126, К-126Б, К-126М |
Движок получил широкое распространение на такие не менее известные модели, как 66-й Газон, ГАЗ 3307, а также при самостоятельной установке и ЗИЛ-130. Это V-образный силовой агрегат, который имеет некоторые характерные отличия — специфический поддон, большой воздушный и масляный фильтр. 513 отличается увеличенным весом на 275 кг. Также выпускалась доработанная версия ДВС с маркировкой 513.10.
Обслуживание и ремонт
Обслуживание мотора ЗМЗ 513 достаточно простое. Можно сказать, оно аналогичное 511. Техническое обслуживание проводится каждые 12-15 тыс. км пробега. В этот показатель входит смена моторного масла и фильтрующего элемента. Также, рекомендуется проверять зажигание и состояние воздушного фильтра.
Не стоит забывать, что смена воздушного элемента проводится каждое второе техническое обслуживание.
Двигатель особо не прихотлив в использовании топлива и моторного масла. Так, для нормальной эксплуатации подойдёт любое более-менее качественная минеральная смазки. Как показывает практика, обычно автомобилисты льют в мотор такое масло, как М10.
Оно прекрасно выполняет все необходимые функции, а также при своевременной замене хорошо защищает элементы мотора
Особое внимание рекомендуется уделить воздушному фильтру. Лучше всего брать качественное изделие с металлическим основанием
Вывод
Мотор 513 получил достаточно широкое распространение на автомобили группы ГАЗ. Так, некоторые автолюбители даже устанавливали силовой агрегат на ЗИЛ 130. Межсервисное техническое обслуживание проводится достаточно просто, поскольку силовой агрегат имеет простые конструктивные особенности.
Кроме этого существует доработанная версия движка с маркировкой 513.10.
Инжектор, тюнинг силовой установки
В двигателе любого современного бензинового автомобиля есть такая незаменимая деталь, как инжектор. Внешне он очень похож на сопло, распыляющее смесь воздуха и капель топлива внутри камеры сгорания. Однако, в отличие от карбюратора, инжектор меньше по размеру и имеет меньшую конструкцию. Разница между этими деталями также заключается в способе приготовления топливной смеси. В карбюраторном двигателе топливо и воздух смешиваются, что означает потерю 10% мощности двигателя. В инжекторной силовой установке при подаче топлива используется высокое давление, что положительно влияет на мощность двигателя при разгоне и движении автомобиля.
Для автомобилей ГАЗ 3102 в 90-е годы был разработан инжекторный двигатель распределительного типа ЗМЗ-523. Форсунка в этой системе распределяет топливо по всем четырем цилиндрам от четырех форсунок. Поэтому для каждого цилиндра предусмотрен отдельный инжектор. Если двигатель оборудован однопоточной системой впрыска, топливо подается на все четыре цилиндра от общей форсунки.
Судя по отзывам автолюбителей, тюнинг ЗМЗ-523 встретишь очень редко. Это связано с тем, что автобусы в основном оснащаются этой силовой установкой. Тем, кто решит доработать двигатель, заменив систему впрыска, придется поменять и головки блока цилиндров.
«3М3-511»: творчество народных умельцев
Благодаря недорогой цене, простой конструкции и хорошим потенциалом для форсирования, увлеченные мотористы-«Кулибины» часто брали его за основу для доработки и установки на автомобили «Волга», старые легковые и внедорожные иномарки, катера и прочие транспортные средства.
С помощью полной переточки двигателя, использования облегчённых поршней и коленчатого вала, а также установки на него турбины мотористы-энтузиасты поднимают оборотистость «3М3-511», повышают его мощность до уровня в 200 лошадиных сил. Практика продемонстрировала успешность доморощенных попыток установки на «3М3-511» инжекторов, с превращением этого типичного карбюраторного двигателя в инжекторный. Это решение позволяет оптимизировать расход горючего, улучшить производительность двигателя на низких оборотах.